Как сделать овердрайв на комбике

Обновлено: 05.07.2024

Кнопка "овердрайв" Для Комбика на борту только встроенная, хочу вынести

Добрый день.
Для поддержания guitar-gear необходимо пара килорублей. Всем небезразличным просьба воспользоваться формой Я.Деньги
Проверь свой e-mail на валидность!!
В редактор добавлена кнопка "Спойлер" для выкладки больших изображений, всех игнорирующих эту возможность ждет наказание.

Я так думаю, что нужно вынести проводами все 6 контактов на футсвич, и аналогично подключить 6 контакктную кнопку.

Металюга, Без схемы это пустой разговор. Попробуй её найти.
Просто само переключение может быть непосредственно кнопкой, а может быть электронными ключами или релюшками.

"Ты должен любить музыку больше, чем еду. Больше, чем жизнь. Больше, чем себя самого."
из к/ф August Rush

Marshall MG10CDS.pdf (60.38К)
Количество загрузок:378

Да, абсолютно верно. SW1B - это переключатель, так вот я сделал параллельный ключь к контактам 3 и 2.

Прикрепленные изображения

Обрати внимание на то, что при переключении клин/драйв работают обе группы контактов кнопки!

Я так подумал, что просто параллельно присобачить кнопку 2ю не выйдет, потому что, сигнал то все равно будет проходить через ту цепь, которая замкнута родной кнопкой, то есть при использовании футсвича надо полностью отключать кнопку в комбике. Поправьте, если не прав.

На схеме видно 2 переключателя SW1A и SW1B , а физически переключатель 1 (6 ножек), возможно манипуляция с этим переключателем, или его замена на аналогичный, но функционально другой (например на какой-нибудь 3-х позиционный) сможет решить этот вопрос. Теперь я понимаю, что не все так просто, но не хочется вносить глобальные изменения в дешевую но добротную вещь.

Не нужно так делать, так как вы будете тянуть сигнальные провода на коммутацию, это не только может вызвать наводки (свист, фон) но и существенно съесть верхние частоты ввиду паразитной ёмкости кабеля. Я вижу только два варианта.
1. Переделать механизм переключения на реле, а с переключателя этим реле управлять.
2. Ничего не трогать оставить оставить как было.

"Ты должен любить музыку больше, чем еду. Больше, чем жизнь. Больше, чем себя самого."
из к/ф August Rush

Не нужно так делать, так как вы будете тянуть сигнальные провода на коммутацию, это не только может вызвать наводки (свист, фон) но и существенно съесть верхние частоты ввиду паразитной ёмкости кабеля. Я вижу только два варианта.
1. Переделать механизм переключения на реле, а с переключателя этим реле управлять.
2. Ничего не трогать оставить оставить как было.

Уже все больше склоняюсь ко второму варианту. Правда тогда выходит, что он меня победил (комбик) и руки у меня из жопы, стремно.
По поводу варианта №1, не могли бы вы немного помочь мне. Как примерно сделать реле и какое взять?

Я бы использовал кнопки без фиксации и триггер. и релюху с двумя группами контактов.

Триггер включен в счетном режиме. Для этого его инверсный выход подключен к входу D. Это стандартное включение, при котором каждый входной импульс по входу C изменяет состояние триггера на противоположное.

К прямому выходу триггера подключается выходной каскад, управляющий нагрузкой. Самый простой и надежный вариант это реле и транзистор, как показано на схеме. Параллельно катушке реле подключен диод D1, назначение которого уберечь выходной транзистор от напряжения самоиндукции при выключении реле Rel1.

Микросхема К561ТМ2 в одном корпусе содержит два триггера, один из которых не используется. Поэтому входные контакты незадействованного триггера следует соединить с общим проводом. Это контакты 8, 9, 10 и 11. Такое подключение предотвратит выход микросхемы из строя под воздействием статического электричества. Для микросхем структуры КМОП такое соединение всегда обязательно. Питающее напряжение +12В следует подать на 14 вывод микросхемы, а 7 вывод соединить с общим проводом питания.

В качестве транзистора VT1 можно применить КТ815Г, диод D1 типа 1N4007. Реле малогабаритное с катушкой на 12В.

Если нужно проще то можно взять кнопки с фиксацией, но параллельно реле светодиод поставить, чтоб понятно было включено или выключено

Маленький, но злобный ламповый овердрайв Guitar pedal, Своими руками, Длиннопост

В общем, собрал на заказанной заводского изготовления печатной плате, поигрался, быстро наскучило. Вот изначальный проект:

Маленький, но злобный ламповый овердрайв Guitar pedal, Своими руками, Длиннопост

И долго лежала эта штуковина. В общем, решил допилить эту педальку. Посидел, поскрипел мозгом, в итоге, кое-что убрал, кое-что добавил, от прежней схемы, по сути, только питание осталось:

Маленький, но злобный ламповый овердрайв Guitar pedal, Своими руками, Длиннопост

Развел в лейауте:

Маленький, но злобный ламповый овердрайв Guitar pedal, Своими руками, Длиннопост

Плата расчитана под корпус 1590BB. Протравил:

Маленький, но злобный ламповый овердрайв Guitar pedal, Своими руками, Длиннопост

Маленький, но злобный ламповый овердрайв Guitar pedal, Своими руками, Длиннопост

Собрал в корпус:

Маленький, но злобный ламповый овердрайв Guitar pedal, Своими руками, Длиннопост

Теперь это полноценный жырный овердрайв, с огромным выхлопом и запасом гейна. При сравнении "в лоб" с Boss SD-1, последний как-то бледно звучит.


Лига гитаристов

1.1K постов 6.7K подписчиков

Правила сообщества

Одна из основных и важнейших целей сообщества - помощь новичкам и гитаристам, желающим найти нужную им информацию. Поэтому особое внимание уделяется постам с просьбой о помощи и комментариям с советами. Если вы упорно пересказываете мифы и даете участникам сообщества вредные советы из числа тех, которые могут привести к неправильному выбору инструмента или к ошибкам в обучении и запутать начинающих - такое поведение будет наказываться блокировкой после предупреждения.

При желании выложить своё бренчание под расстроенную акустику в подъезде - серьёзно подумайте, готовы ли вы выслушать те комментарии, которые, с определенной вероятностью, появятся под постом.

а слышать я ее по фотографиям схем должен?!

На схеме одно, на плате другое. Где схема повысителя напруги? Зачем там смешнявве светодиоды? Лампа совок али буржуинская? Ты пошто с дедова рубина самую унылую панель высмыкнул? Али фаянсовых не было?

Иллюстрация к комментарию

Хотелось бы послушать как звучит.

банальный клон томато))

Лампа стоит прям как в новых АМТ Брикс)

А для баса ламповый перегруз могешь?

Только за одно + поставил. За питание.

Ибо задолбали фуфлоделы клепающие говнопедали на лампе с питанием от 12 вольт.

Кондер 2n2 по питанию какой вольтаж подскажите пожалуйста?

Делать ограничитель в ламповом овердрайве на светодиодах - это как-то не тру.

на втором аноде R такое-же как на 1-м?

(я бы каскады по питанию развязал, электролит + между анодных резисторов

+ ёмкость на выходе увеличил, раза в 2 и нормальную поставил Cerafine как минимум


Герой!

Герой! Герой России, Гордость России, Отвага


Жиза заказ такси

Жиза заказ такси Юмор, Картинка с текстом, Такси, Собака

Ссылка на героиню дня @lyubovnica


Не доверяй своим чувствам

Не доверяй своим чувствам


Не попадитесь!

Не попадитесь!

Как-то с женой в Таиланде ехали автобусом с острова в столицу, дорога неблизкая, часов 7 езды. Места в билетах не указаны. Заняли место в середине салона и благополучно доехали до первой промежуточной остановки. Вышли перекурить, вещи остались на креслах. Возвращаемся -- на наших местах парочка немцев, наша ручная кладь -- на их местах, в конце салона. На все вопросы -- нихт ферштеен. Ну да хер с вами, сели на их места, автобус вполне себе комфортабельный. И всё бы ничего, но там от немцев остались недопитые бутылки, мятые пакетики из-под снеков и прочий мусор. Собираю всё в пакет, отношу владельцам, дескать, вы забыли, ферштеен? Forget! Take it взад! Возвращаюсь на место, а эта швайн притаскивает мне всё обратно! Тут я уже закипел. Отнёс опять им, вывалил из пакета прямо на колени. Побурчали что-то по-своему, но угомонились.

Про нашествия родни. Мой метод - пользуйтесь!

Мы съехали 10 лет назад в деревню. Летом - рай! Речка, травка-цветочки, рыбалка, шашлыки. Работаем дома, всегда на месте. Естественно, народ начал к нам набегать. И родня, и друзья.

Мы с первого лета поставили организацию в рамки - звонит друг брат, сват - приеду! Отлично! Возьми с собой: мясо, овощи, торт, пиво, сосиски, сок, ну, варианты разные, смотря какой план. Вот прямо прямым текстом. Адекватный народ сам спрашивал, что брать. Пару раз были визиты родни с пустыми руками - вон, на грядке, помидор, вот, на дереве вишня - приятного аппетита! Уезжали быстро.

Через пару лет сформировался постоянный состав гостей и "чек-лист". Уже много лет никаких вопросов.

А некоторые из гостей поглядели, потусили у нас, да и купили дома на той же улице. Все, гармония и ляпота!

Жизненно.

Жизненно.


Властью, данной мне мной

Властью, данной мне мной


Вот оно что

Вот оно что

Цитрусовая Санта-Барбара


Как дела, как дела.

Автопарк полиции Чечни пополнился Cadillac Escalade последнего поколения. Об этом свидетельствует видео в Инстаграме, опубликованное на странице тюнинг-ателье Indigo. В нём три переоборудованных вседорожника покидают мастерскую.

Каких-либо цветографических схем на машинах нет, однако об их принадлежности к Министерству внутренних дел Чечни говорят регистрационные знаки. На службу, судя по характерным обвесу и деталям экстерьера, поступили Escalade либо в комплектации Sport (от 9 349 000 рублей), либо в Sport Platinum (от 10 199 000 рублей).

5 гитарных педалей овердрайва Гитаристы должны попробовать
5 гитарных педалей овердрайва Гитаристы должны попробовать

Это может показаться очевидным, но если и есть одна педаль, которую должен иметь каждый гитарист, то это педаль овердрайва. Многие гитаристы имеют три или более педалей овердрайва, поскольку они, как правило, обладают уникальными тонами и могут быть расположены по-разному для создания захватывающих звуков.

Чтобы помочь вам найти лучшие педали овердрайва для ваших нужд, мы составили список из 5 лучших гитарных педалей, охватывающих широкий спектр тонов. Здесь представлены самые лучшие педали овердрайва - от фузза в лицо до приятного, мягкого усиления.

Зачем нужна педаль овердрайва?

Когда-то единственным способом добиться овердрайва было довести ламповый усилитель до насыщения, чтобы получить звук клиппинга. Конечно, для многих гитаристов довести ламповый усилитель до 11 баллов - не самое практичное решение. У некоторых из нас даже нет усилителей, которые отлично звучат при неистовых уровнях амплитуды.

Здесь на помощь приходит педаль овердрайва.

Играете ли вы блюз, рок, кантри, металл, поп или любой другой жанр между ними, педаль овердрайва поможет добавить насыщенность и окраску гармоник, чтобы придать вашему тембру больше характера.

Если вы играете в более тяжелых жанрах, таких как хард-рок и металл, установка педалей овердрайва за педалями дисторшна является ключом к получению плотного, сложного клиппированного звука.

Педаль овердрайва Fulltone OCD V2

Fulltone OVD V2 - одна из лучших педалей овердрайва на современном рынке, используемая гитаристами по всему миру. За годы своего существования эта педаль завоевала репутацию одной из лучших педалей "стек-в-боксе" на рынке. Это первоклассная педаль овердрайва с ультра-отзывчивыми регуляторами и богатым гармоническим характером, позволяющим добиться звучания "усилителя, выжатого до 11".

С помощью регуляторов высоких и низких частот на интерфейсе вы можете настроить свой тон по своему вкусу. После долгого ожидания от первой итерации Fulltone OCD, которая была выпущена более десяти лет назад, компания наконец-то добавила выходной буфер. Теперь пользователям не нужно беспокоиться о том, что тон педали может быть испорчен другими педалями до или после нее.

Fulltone также представила сконфигурированную в классе А дискретную секцию 2N5457 JFET для входа, увеличивающую динамику и повышающую независимость входа. Пользователи также могут переключаться между истинным и усиленным байпасом, в зависимости от своих предпочтений.

Если вам нужна гибкая и отзывчивая педаль, передающая суть классического рока, лучшего выбора, чем Fulltone OCD V2, не найти.

EarthQuaker Devices Palisades

EarthQuaker Devices уже много лет выпускает радикальные педали. В то время как многие бутиковые компании продолжают выпускать клоны Tube Screamer, мы не удивились, когда EarthQuaker решила использовать уникальный подход.

EarthQuaker Devices Palisades построен на базе классического TS808, но имеет широкий набор регуляторов на борту, что позволяет гитаристам манипулировать звуком по своему усмотрению.

С помощью больших встроенных поворотных регуляторов вы можете выбирать между пятью настройками полосы пропускания и шестью голосами клиппирования. Даже до настройки у вас есть 30 различных вариантов характеристик, с которыми можно повозиться. Такой широкий диапазон тонов овердрайва может показаться немного подавляющим, поэтому мы настоятельно рекомендуем эту педаль для экспертов в области овердрайва. С таким количеством различных регуляторов на лицевой стороне, первые попытки управления могут показаться пугающими.

Одна из уникальных особенностей этой педали - двухканальные тракты усиления. Вы можете настроить два разных тракта и легко переключаться между ними, что идеально подходит для живых выступлений, когда необходимы отдельные экземпляры чистых и грязных тонов усиления.

От фузза и дисторшна до прозрачного и прямого усиления - в этой педали с множеством функций вы найдете практически все, что вам нужно.

Catalinbread Sabbra Cadabra

Если вы ищете густые, гранжевые, думовые тона, ни одна педаль не сможет передать все это так, как Catalinbread Sabbra Cadabra. Дизайн педали не только выглядит фантастически, но и помогает добавить мощный, усиленный высокими частотами овердрайв к вашей гитаре, как будто это никого не касается.

Педаль смоделирована по образцу Rangemaster Тони Айомми, который он использовал для питания усилителей Laney Supergroup. Вместо того, чтобы усиливать усилитель до 11 баллов, вы можете получить тональность "rig of doom", не получая гневных звонков от соседей.

Регуляторы присутствия, громкости и усиления довольно стандартны. Волшебство заключается в регуляторе диапазона усиления, который дает вам возможность усилить частоты по всему спектру или сосредоточиться на высоких частотах. Это отличный регулятор, с которым можно экспериментировать в зависимости от типа звука или вибрации, к которой вы стремитесь.

Как и многие другие педали Catalinbread, Sabbra Cadabra спроектирована таким образом, чтобы гитаристы могли использовать все преимущества своих звукоснимателей и потенциометров, создавая уникальные и творческие тона. Дум-гитаристы часто играют с ламповыми усилителями с высоким гейном и детюнированными гитарами, и именно здесь эта педаль действительно сияет.

Возможно, это не самая универсальная педаль овердрайва, но иногда педаль, работающая в определенном жанре, - это именно то, что нужно, чтобы засиять. В мире нет другой такой педали овердрайва, поэтому мы должны были отдать ей должное.

Origin Effects RevivalDrive

Если у вас есть много денег, чтобы потратить их на одну педаль овердрайва, которая даст вам практически любой тон, о котором вы только можете подумать, Origin Effects RevivalDrive - отличный выбор. Уникальность этой педали заключается в том, что она передает звучание классического усилителя в полностью изменяемом, легком для управления формате.

Вы можете переключаться между двумя каналами с помощью одного педального переключателя и инициировать истинный байпас с помощью другого. Оба канала имеют идентичные наборы регуляторов, хотя один из них основан на твердотельном выпрямителе, а другой - на вентильном. По сути, вы получаете два совершенно разных переменных отклика, упакованных в одну педаль.

Твердотельный канал Silicon имеет очень плотное и агрессивное звучание, гораздо менее хлюпающее и сжатое, чем канал Valve. Если вы хотите создать перегруженный тембр, который станет продолжением вашего усилителя (или имитировать перегруженные звуки, характерные для усилителей Fender и Marshall), Origin Effects RevivalDrive обеспечит винтажное звучание усилителя, которое является практичным и универсальным.

Конечно, ценник может отпугнуть людей. Однако, если учесть тот факт, что вам, скорее всего, никогда не придется покупать другую педаль овердрайва, возможно, имеет смысл вложить деньги в единственное и очень универсальное устройство.

Ibanez Tube Screamer Mini

Ibanez Tube Screamer - это практически святой Грааль всех педалей овердрайва. Многие производители педалей овердрайва основывают свои конструкции на оригинальном Tube Screamer. Красота Tube Screamer заключается в простоте конструкции. Когда Ibanez решила выпустить Mini, это просто имело смысл.

Компания смогла упаковать три простых элемента управления, овердрайв, тон и уровень, в более компактное устройство, которое занимает не так много места на педалборде, как оригинал.

Миниатюрный TS Mini производится в Японии и поставляется с микросхемой JRC4558D IC Chip, заветной микросхемой TS808 из оригинала. Когда вы играете через Tube Screamer Mini, вы можете услышать историю культовых звуков. Он помогает усилить звучание гитар с одной катушкой и позволяет средним частотам прорезаться сквозь самые плотные миксы. Хотя он, возможно, не такой гладкий, как оригинал, он очень точно соответствует оригинальной педали 80-х годов.

Вы можете легко набрать дополнительную атаку и искажение, уменьшив громкость вашего усилителя и увеличив громкость и усиление на Mini. К тому же, когда вы платите половину цены за полноразмерный Tube Screamer, вы действительно не можете превзойти этого маленького монстра.

Овердрайв и дисторшн. Дисторшн - в чем разница?

Стоит отметить, что дисторшн и овердрайв часто связывают вместе, поскольку у них много общих качеств. Если вы достаточно сильно надавите на гитарный сигнал с помощью овердрайва, вы можете попасть в насыщенную и агрессивную область дисторшна.

Однако в чем овердрайвы действительно преуспели, так это в своей способности чутко реагировать на изменения. Регулируете ли вы громкость и ручки управления или переходите от пикапа к фингерстайлу, отличная педаль овердрайва будет реагировать соответствующим образом, делая вашу игру более динамичной.

Когда вы набираете нужное количество усиления с помощью педали овердрайва, вы можете добавить немного цвета в безжизненный тон или придать лиду достаточно резкости, чтобы помочь ему прорваться через микс. Дисторшн гораздо менее выразителен, он идеально подходит для тех случаев, когда вам нужны сжатые, "в лицо", гармонически плотные тона.

Поиск подходящей педали овердрайва для ваших нужд

С таким количеством производителей педалей овердрайва может показаться, что рынок немного перенасыщен (без каламбура), что может затруднить поиск идеального овердрайва для ваших нужд. Все педали овердрайва имеют уникальный вкус, поэтому те, кто не знаком с миром овердрайва, могут не знать, с чего начать.

Мы надеемся, что эти пять педалей овердрайва помогли сузить ваш выбор, чтобы вы могли потратить меньше времени на изучение темного мира интернет-форумов по оборудованию и начать экспериментировать со сладкими, сочными тонами овердрайва.

Pedals 190521 big

Итак, чтобы помочь прояснить эти различия между этой четверкой, вот небольшая статья.

Общий обзор.
Короче говоря, все эти типы педалей преследуют одну и ту же конечную цель - сделать звук вашей гитары больше, смелее, резче, тяжелее, противнее (в хорошем смысле!) и просто еще лучше! И все они при правильном использовании могут и будут делать все вышеперечисленное, но все они делают это по-разному и в разной степени.

Хорошо, давайте перейдем к делу. Однако, во-первых, есть один важный фактор, который нам нужно в какой-то мере понять, и это .

Искажение (Distortion): якобы дружеское для гитариста объяснение!
Да, сэр: искажение (дисторшн) - это слово, которое мы, гитаристы, постоянно используем, но что оно на самом деле означает и, что более важно, как оно создается?

Искажение звука: искаженное воспроизведение звукового сигнала, вызванное изменением формы волны исходного сигнала.

Усилители, лампы, педали или динамики искажают эту красивую, гладкую, симметричную волну, отрубая (или отсекая) ее вершины (пики) и низы (впадины).

Кроме того, это можно сделать нежным (мягкое обрезание), не очень нежным (жесткое вырезание) или варварски жестоким способом. Последний из трех в основном полностью обезглавливает пики и впадины синусоидальной волны, превращая ее в прямоугольную волну - так называемую, потому что именно так выглядит некогда гладкая извилистая волна.

Каждый из этих трех уровней искажения / клиппирования - мягкий, жесткий и грубый - также изменяет гармоническое содержание ноты, добавляя новые частоты к его основной (а именно чистой, неискаженной) частоте. И когда эти дополнительные частоты прибавляются к основной частоте (плюс, чтобы быть на 100% правильным, кратным основной частоте, которые также гармонично скрываются в неискаженной ноте), создается новый искаженный звук. И это тон, который мы, гитаристы (и поклонники рок-гитары) знаем и любим как дисторшн, овердрайв или фузз.

Вышеизложенное, как уже было сказано, представляет собой очень простой, базовый обзор гораздо более сложного звукового объекта. Например, часто задействованное отсечение далеко не симметрично (то есть деформация пиков и впадин, вызванная искажением, асимметрична) или красивое на вид, но, надеемся, этот быстрый взгляд оказался полезным для вас.

Часть II: Как исказить гитарную ноту?
Как мы только что узнали в Части I, искажение осуществляется путем отсечения формы волны ноты и, таким образом, добавления к ней дополнительных гармоник. Это можно сделать двумя основными способами:

И так же, как пол и потолок в коридоре, эти две линии являются неподвижными объектами. Следовательно, когда форма волны сигнала становится выше, чем запас по громкости, волна должна трансформироваться, чтобы соответствовать этим двум линиям, а не наоборот.

Итак, чтобы отсечь волну, нам просто нужно усилить ее, чтобы она была больше порога. И чем больше мы делаем волну относительно высоты запаса, тем более искаженным становится сигнал.

Кроме того, чем ниже сделан потолок, тем более искаженным приходится делать тело парню, чтобы пройти по указанному коридору.

Педали Boost.
Как правило, основные отличия педалей буста от своих собратьев овердрайвов, дисторшну и фуззу заключаются в следующем: они обычно НЕ содержат схемы клиппирования (то есть добавления искажений); тогда как другие содержат. Функция педали усиления (boost) обычно состоит в том, чтобы добавить чистое усиление к сигналу вашей гитары, а именно сделать его больше (и, следовательно, громче), но не изменять его (т.е. искажать) каким-либо образом.

Чтобы подчеркнуть этот факт, производители часто используют термин чистый буст при описании функции такой педали.

С учетом вышеизложенного, чистая педаль усиления может и будет перегружать усилитель до искажения, если уровень усиления таков, что сигнал, попадающий в усилитель, превышает пороговое значение предусилителя. Это часто называют фронтальным усилителем, и это очень желательно для многих. Из-за этого рок-гитаристы часто используют педали буста, чтобы "разогреть" уже перегруженный усилитель.

Педали Overdrive.
У этих "плохих парней" обычно есть по крайней мере три регулятора: один для громкости (или уровня), один для драйва (или усиления) и один для тона. Некоторые дошли до того, что имеют регуляторы для низких, средних и высоких частот, что позволяет дополнительно настраивать тон.

Еще одно отличие состоит в следующем: хотя педаль овердрайва чертовски сильно "разогревает" ваш сигнал, она не сильно меняет ваш существующий тон. Педали дисторшн, с другой стороны, не только добавляют больше насыщенности (или изюминки), но также имеют тенденцию изменять ваш звук.

Вообще говоря, педали овердрайва добавляют мягкое и округлое срезание, о котором мы говорили ранее. Более того, оставаясь общими, цель педали овердрайва состоит в том, чтобы (якобы!) дать вам желаемый теплый, жирный, круглый звук лампового усилителя, который был . перегружен - но не до крайностей. Подумайте о проверенном Marshall Plexi, а не о Diezel VH4, Friedman BE-100, EVH 5150 или Mesa Rectifier. Или, если хотите, подумайте больше о Cream, Free или AC / DC, а не Slayer, Slipknot или Metallica!

Чтобы добиться этого желаемого мягкого ограничения, в схемах перегрузки обычно используется двухступенчатый процесс. Первый шаг - усилить сигнал гитары с помощью операционных усилителей IC (Integrated Circuit). Второй шаг происходит позже в схеме, где диоды используются для мягкого ограничения усиленного сигнала, а также для добавления гармоник. Между прочим, тип используемых диодов (а также то, как они используются) может сильно повлиять на звук, создаваемый педалью овердрайва. И это еще одна причина, по которой существует так много разных вариантов.

Для ушей (и пальцев) многих, в том числе некоторых из наиболее уважаемых тон-гитаристов, звук педали овердрайва, используемой для разогревания и без того хрустящего лампового усилителя, очень желателен. И отчасти причина в том, что комбинация овердрайв педали и усилителя более сложна и не может быть достигнута ни одним из устройств по отдельности. Следует отметить, что это часто делается с регулятором громкости педали овердрайва на максимум и выключенным регулятором усиления, что фактически делает его своего рода чистым устройством буста.

Также следует отметить, что некоторые устройства овердрайва, такие как прославленный и легендарный Tube Screamer, будут также акцентировать (усиливать) и / или ослаблять (понижать) определенные частоты. Это означает, что никогда нельзя упускать из виду или преуменьшать важность тональной роли, которую играет относительно дешевый педальный блок перед значительно более дорогим полностью ламповым усилителем. То же самое, буквально все, на пути прохождения сигнала - от струн до динамиков.




Педали Distortion.
Как только что было сказано, основное различие между педалями овердрайва и дисторшна - это агрессивность. Педаль дисторшна производит намного больше усиления, а также обрезает сигнал сильнее, чем педаль овердрайва, оставаясь при этом чертовски плотной и артикулированной - конечно, намного сильнее, чем отец всех педалей дисторшна, фузз. В то время как, как уже было установлено, педаль овердрайва создает мягкий клиппинг, устройства дисторшна добавляют более жесткий, более агрессивный (резкий или квадратный) клиппинг.

Из-за огромного усиления педали дисторшна многие музыканты используют ее с усилителем с чистым звуком. При этом довольно много музыкантов использовали педаль дисторшн перед перегруженным усилителем, чтобы добиться замечательного эффекта - в том числе покойный великий Рэнди Роадс, который использовал модифицированную педаль MXR Distortion +, чтобы еще сильнее разогреть Marshall 100W Plexi.

Так же, как педали овердрайва, педали дисторшна обычно используют операционные усилители и диоды для достижения желаемого ограничения. Они также, как правило, имеют три (громкость, тон, искажение) или более (например, громкость, низкие частоты, средние, высокие, искажение) регулятора.

Однако, в отличие от педалей овердрайва, из-за огромной насыщенности, которую педаль дисторшна добавляет вашему тону, они не очень чувствительны к тонким нюансам выбора.




Педали Fuzz.
Прародитель дисторшна - метко названная педаль фузза - родился в середине 60-х, и из четырех типов, которые мы здесь рассматриваем, он, безусловно, является наиболее радикальным. По правде говоря, этот эффект с удачным названием изначально был создан для имитации звука чего-то неисправного или сломанного в сигнальной цепи - например, усилителя или динамика. И из-за этой цели в фузе часто возникает великолепная музыкальная случайность.

Fuzz способен создавать грубые, сильно обрезанные и гармонично измененные звуки, которые часто очень трудно контролировать. Одна из основных причин этого заключается в том, что педали фузза неизменно используют транзисторы для усиления, а не операционные усилители, и хотя операционные усилители довольно высококлассные, транзисторы - полная противоположность - они низкочастотные и добавляют кучу гармоник, которые превратят ваш сигнал в квадрат!

Используемый транзистор часто оказывает огромное влияние на тип создаваемого фузза. Кремниевые транзисторы генерируют яркий агрессивный фузз, в то время как германиевые имеют тенденцию к более плавному и теплому звучанию.

Одним из настоящих мастеров использования фузза был покойный великий Джими Хендрикс - и большая часть его гения заключалась в его невероятной способности проявлять полный контроль над кажущейся неконтролируемостью педали фузза.

Заключение.
Как и все тональные вещи, здесь нет ничего лучшего, правильного или, если на то пошло, неправильного. Все, что, по вашему мнению, лучше всего подходит вашему стилю и звучанию, является правильным, независимо от мнения других. Руководствуйтесь своей интуицией и не бойтесь экспериментировать. Иногда, казалось бы, диковинное или нелогичное сочетание педалей может быть волшебным.

Обзор гитарной педали BOSS SD-1 Super Overdrive

BOSS SD-1 Super Overdrive - использует асимметричную схему перегрузки для получения тёплого мягкого - характерно-лампового эффекта Overdrive. Имеет ручку Tone, которая осуществляет точную настройку требуемого звучания.

Эффект предназначен для имитации классического звука лампового усилителя при "перегруженном" входе. Также его можно использовать и для предварительной "раскачки" гитарного сигнала перед его подачей на комбоусилитель. Устройство чутко реагирует на все нюансы звукоизвлечения, точно передавая зависимость степени искажений от динамики игры. Эффект регулируется в широких пределах от мягкого, почти незаметного овердрайва до довольно жесткого звучания.

Педаль имеет три классические регулировки - LEVEL (уровень выходного сигнала), TONE (тембр) и DRIVE (уровень искажения сигнала)

В инструкции описана последовательность настройки педали для достижения того или иного звучания.

Производитель BOSS SUPER OverDrive SD-1

Производство Тайвань
Тип устройства эффектовая педаль
Гнезда INPUT, OUTPUT, AC Adapter
Органы управления
переключатели: Pedal Switch
регуляторы: LEVEL, TONE, DRIVE
индикаторы: CHECK (светодиодный индикатор включения эффекта)
Питание 9В, внешнее или внутреннее (батарейка типа "Крона")
Ток потребления, мА - 6 (60 часов от батарейки)
Габариты, мм 70 (ширина) х 125 (глубина) х 55 (высота)
Вес, г 400

Обзор №1

Да, друзья, это очередная рецензия на оборудование.

Это педаль-overdrive BOSS SD-1 Super Overdrive. Я купил ее себе недавно для ритм-партий, но она оказалась куда большим/меньшим , чем ожидал.

В этом мире есть множество отменных педалей distortion. Более того, многие усилители сами дают отличный звук, взять хотя бы ламповые Marshall и Mesa Boogie. Но ведь иногда хочется поиграть с небольшим перегрузом, сохранив при этом все нюансы звучания своей гитары и звукоизвлечения, пусть и проиграв в компрессии и сустейне.

Педали overdrive позволяют добиться этого. Я остановил свой выбор на "самом обычном" BOSS SD-1. "Самом обычном", потому что это очень простая (всего 3 ручки) и дешевая (порядка 1 500 руб.) педаль с абсолютно стандартным дизайном. Однако это не мешает играть на ней таким музыкантам, как Johnny Greenwood (Radiohead), Robert Smith (the Cure) и даже Zakk Wylde (!), звук которого никак нельзя охарактеризовать как легкий.

Итак, мы имеем только три регулировки: Level, Tone и Drive. Громкость, однополосный эквалайзер и уровень перегруза. И их различные комбинации позволяют решать самые разные задачи.

Сразу отмечу, что с лучшей стороны педаль проявляет себя с полностью ламповым усилителем. Естественно, любая педаль и гитара лучше звучат в лампу, но в данном случае вопрос принципиальный, так как BOSS SD-1 окрашивает имеющийся звук, не создавая ничего нового. Она подгружает усилитель.

Первое подключение этой педали оставило странное впечатление. Все было слишком непривычно! Ведь мы так привыкли к distortion, его сустейну и сглаживанию огрехов в звукоизвлечении. А здесь все нюансы слышны лучше, чем даже на чистом звуке. Второе, что сразу удивило, это отсутствие дополнительного сустейна. Его почти нет, разве что звук мощнее, потому ноты звучат подольше. Самую малость.
Так что я схватился за голову и расстроился. но это только поначалу.

В том-то и дело, что overdrive и должен быть таким. Это как чистый звук, но только слегка подгруженный и дополнительно уплотненный (boost). Аккорды стали звучать куда более ровно и мощно, а каждая нота приобрела дополнительную окраску, все равно оставаясь при этом самой собой.

Если вы подставите на BOSS SD-1 небольшой уровень Drive и Tone, то получите отличный блюз-роковый crunch. Если вы увеличите их уровни, то вас ждет грязный и жесткий overdrive, более подходящий для гаражного рока и быстрых соло.

Есть и еще одна фишка. Эту педаль можно использовать как бустер к перегрузу усилителя. Ставите Drive на минимум, а Level - наоборот на максимум. И получаете более плотное усиленное оригинальное звучание! Именно так и поступает Zakk Wylde.

Наконец, особых шумов нет, что особенно важно, когда у тебя не бесшумные синглы. Но все логично - перегрузка минимальная.

Итак, педаль не для всех и не для всего. Тем не менее, в качестве одной из педалей для перегруза (легкого) она идеальна, на мой взгляд. Нет, она не проявит себя на транзисторном или полуламповом усилителе. Она не дает дополнительного сустейна и компрессии, но зато делает приличный boost. И она сохраняет все нюансы вашей гитары, усилителя и ваших пальцев. Все твои огрехи сразу слышны, что заставляет играть чище и аккуратнее. Но жесткую музыку на ней точно не поиграешь, для этого нужен distortion. Выбор за вами!

Обзор №2

Цена покупки: 2000 руб.
Место приобретения: Мир Музыки
Состояние на момент покупки: Абсолютно новая
Качество звука: 7
Чистый звук - неизменённый гитарный. Чем больше drive и tone, тем больше песка, чем страдают, видимо, все боссовские перегрузы. Зато легкий, чуть подгруженный звук получается очень классным.
Надежность/качество: 9
Никаких замечаний по функциональным частям за 7 лет эксплуатации. Только краска слезает даже если её ногтем задеть.
Удобство эксплуатации: 8
Три регулятора и педаль, что ещё нужно? Единственный недостаток - может скользить при нажатии ногой.
Ваш гитарный уровень: 5
В завершение к вышесказанному. 8
Педаль не хайгейновая, жёсткого рока не ждите. С ней можно играть блюз, рок-н-ролл и что-нибудь в этом духе.
Основное применение - буст перед ламповым перегрузом. За свою цену бустер отличный.

Обзор №3

Название: BOSS SD-1 Super Overdrive

Производитель: BOSS Corporation Products of Roland. Made in Taiwan

Цена: 529 грн, или 65$ (На 1.02.2012)

Качество сборки/изготовления: 10 баллов
Всё работает, всё крутится, нажимается, фунциклирует без багов.

Внешний вид/дизайн: 10 баллов
Все вы знаете как я люблю боссовские педали. Простота управления. Радует что ручка LEVEL находится слева, и она крупнее чем средняя. В то время как на DS-1 LEVEL находится по центру и меньше остальных, что затрудняет быструю подстройку. Короче говоря, конфигурация SD-1 мне нравится больше остальных.

Особенности и функциональность: 10 баллов
Педаль очень хорошо дружит с любыми усилителями – будь то лампа, или транзистор, или гибрид. Эта штуковинка даже в линию звучит более-менее вменяемо! Так же очень хорошо подходит на роль грелки.

Звук: 10 баллов
Саунд этой педали радует до бесконечности. На канале Clean усилителя даёт приятный и, в то же время, плотный драйв. А Lead она греет как котэ зимой: придаёт фактурности и читаемости. Феноменальная приятная особенность этой педали заключается в том, что она прорезает любой микс. В ней встроена какая-то такая интересная средина, которая не отдаёт консервной банкой, но при этом твоя гитара всегда и везде слышна и читаема.

Соотношение цена/качество: 10 баллов
За свои деньги девайс уникальный! Остальные драйвы в такой ценовой категории нервно курят в сторонке, а Tube Screamer стоит в три раза дороже.

Общая оценка: 10 баллов.

На борту:
- разъём питания 9V
- INPUT
- OUTPUT
- Регуляторы LEVEL, TONE и GAIN
- батарейный отсек для кроны 9V под кнопкой включения/выключения педали.

Широта возможностей этой педали радует гитариста любого стиля.
От совсем лёгкого драйва до развязного кранча. Ручка DRIVE чувствительна, и уже на 12 ч. даёт приятный овердрайв. Ручка TONE позволяет корректировать окраску звука от булькающих низов до яркого и дерзкого - острого как ножи фирмы Бергофф.
В режиме грелки можно поступать двумя способами.
Способ номер раз. Тон оставляем на 12 ч, гейн прибираем на 9 ч, получаем хороший уплотнитель своего саунда.
Способ номер два. Всё на максимум. Получаем дикий отрыв, но для такого варианта нам понадобится шумодав.
Не хочется лить много воды и словесно расписывать достоинства звучания данной педали, по-этому топаем в ближайший музыкальный магазин, слушаем сами и покупаем.

Обзор №4

Достоинства:
Хороший звук, компактный размер, прекрасно подходит для раскачки лампового усилителя, невысокая цена
Недостатки:
Активный байпас

Японская компания BOSS, производящая гитарные эффекты и процессоры, хорошо знакома гитаристам всего мира. Начиная с 70-х годов компания производит гитарные эффекты и остаётся одним из лидеров данной отрасли. Примочки BOSS всегда можно видеть в арсенале профессиональных гитаристов, а модельный ряд эффектов пополняется каждый год.

Изначально гитарные эффекты BOSS производились в Японии, но в начале 90-х годов производство было перенесено в Тайвань с целью повышения производительности. Это вызвало много споров т. к. некоторые считают, что за этим шагом последовало падение качества производства и многие компании предлагают свои модификации этих примочек. Но многие гитаристы продолжают играть на серийных эффектах и вполне довольны качеством и звучанием.

Рассмотрим классический гитарный эффект overdrive BOSS SD-1 Super OverDrive. Данный эффект был создан в 1981 году и пришел на смену педали BOSS OD-1. Инженеры BOSS решили добавить BOSS OD-1 ручку тембра и, пожалуй, это единственное, что отличает эти эффекты. Звучание этих примочек немного отличается, но они довольно похожи.

BOSS SD-1 сразу полюбилась многим гитаристам благодаря доступной цене и качественному звучанию. Такие гитаристы как Zakk Wylde, Eddie Van Hallen, John5 включили её в свой педалборд и она является важным элементом их звучания.

Гитарная педаль BOSS SD-1 Super OverDrive фото
Педаль предназначена для перегруза гитарного усилителя или раскачки преампа и имеет всего 3 ручки: drive, tone, level. Звучание можно охарактеризовать как лёгкий overdrive и чем-то напоминает Tube Screamer, но имеет более бархатное звучание. Звук эффекта прекрасно подходит для стилей blues, rock. Но используя её в качестве грелки канала crunch, добавляет звучанию сустейн и раскачивает гитарный перегруз до более агрессивного звучания. Прочный металлический корпус, лёгкий вес, компактный размер, простота управления и хороший звук. Педаль хорошо передает динамику игры и реагирует на ручку громкости гитары. Очень удобно расположен отсек с батарейкой и замена происходит быстро и без отвёртки.

Ходит много споров, что звучание старых версий, произведённых в Японии, выигрывает у эффектов, произведённых в Тайване. У меня не было возможности послушать старые Японские версии, но звучание современной примочки меня вполне устраивает. Тем не менее я замечал у некоторых современных примочек, которых я слушал, брак в серии о котором поделюсь.

Пару лет назад я читал на зарубежных форумах и браке современных BOSS SD-1. Когда уровень gain выводишь на максимум, то при выключенном эффекте, чистый сигнал начинал немного подгружаться. Я слушал в магазине около 5 примочек и это действительно было так. Это было несколько лет назад, но послушав в этом году (2013) примочки из новой партии такого брака мною обнаружено не было и я с приобрел данную примочку и очень доволен её звучанием. Возможно это был брак той серии или некачественные комплектующие, но теперь я этого не встречаю. Также многие недовольны активным байпасс примочки и считают, что он немного съедает верха. Я такого не замечал, но Вы сами можете проверить это на своих примочках.

Я вполне доволен этой примочкой, но не могу сказать, что она лучше Tube Screamer. Звучание каждого эффекта мне нравится по-своему и для меня это немного разные эффекты. Я использую её как грелку усилителя Marshall и она отлично справляется с данной задачей.

Лучшего звука Вы добьетесь подключая BOSS SD-1 именно в ламповый усилитель. Независимо от типа гитары и звукоснимателей Вы получите приятный тёплый overdrive, который хорошо вписывается в звучание коллектива. Подключение эффекта в транзисторный усилитель, скорее всего, Вас разочарует и не даст полного представления о звучании этой примочки.

Если Вы ищите хороший и не дорогой overdrive, то обязательно послушайте BOSS SD-1.

Обзор №5

Достоинства:
Звук, качество, цена
Недостатки:
Нет
Среди гитарных овердрайвов, таких как Dunlop Modified O.D., Marshall GV-2 Guv'nor Plus и пресловутого Ibanez Tube Screamer, который считается эталоном оверов, я бы смело выделил педаль Boss Sd-1.

Не смотря на то, что вся начинка педали выполнена по цифровым схемам, но все равно от неё отдаёт тёплой лампой 60-х годов! За что мне так и нравится эта педаль!

Педаль имеет стандартные три регулятора: громкость выходного канала, тон и уровень гейна.
Звучание можно нарулить абсолютно разное! Можно слегка подгрузить клин, добавив бархата, можно крутануть ещё немного гейна и получить чисто пацанский рабочий кранч (я прям в восторге, когда играю Link Wray - Rumble), можно выкрутить ручку на максимум и уже получить полноценный перегруз!
На последок, я наберусь смелости и сравню Boss Sd-1 с Ibanez Tube Screamer. Мой выбор - это Boss Sd-1. Он не такой мощный, как скример, слегка мутноватый, но именно таким, по-моему мнению, должен быть овердрайв! На все остальное уже давно существует масса других гитарных эффектов и педалей.

Время использования: 3 года
Стоимость: 4500 руб.
Год выпуска/покупки: 2012

Читать другие обзоры и отзывы :

Мощная комбинация 2-х фильтров сделает звук Вашего хамбакера похожим на сингл, а звучание страта – на звучание телекастера! Используйте эту педаль.

Лампа внутри педали VOX Cooltron Bulldog Distortion ? Великолепно! Представляем новую серию педальных эффектов COOLTRON, состоящую из трех педалей.

Mad Professor Stone Grey Distortion – это современный хай-гейн дисторшн. Педаль специально разработана для задач, требующих высокого уровня.

Самая тяжело звучащая педаль из серии Ibanez 9, гитарный эффект Ibanez Sonic Distortion SD9M восстал из пепла. Заново спроектированный, чтобы.

Гитарная педаль Electro-Harmonix Memory Toy представлена известной компанией Electro-Harmonix, известной как один из лучших производителей эффектов.

Известный Американский производитель, компания DUNLOP представила классическую напольную педалях эффектов для электрогитары DUNLOP M-115. Гитарная.

Behringer DD400 – это высокоэффективная педаль дилея (задержки) от BEHRINGER. Отличное дополнение к оборудованию любого гитариста. В чем заключается сущность.

Читайте также: