Топливная система вольво s40 схема

Обновлено: 18.05.2024

Второе поколение седана S40 дебютировало в Европе в конце 2003-го в рамках Франкфуртского автосалона. Модель построена на платформе P1, которая есть не что иное как разработанная европейским центром Ford глобальная платформа C1 (на ней же в 2003 году были созданы Focus II и Mazda3). В данном материале мы подробно разберем схемы предохранителей Вольво S40 (кузов MS) 2-го поколения 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.


Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.

В салоне


Находится внизу приборной панели под пассажирским бардачком.


1. Снимите обшивку, утопив сначала штифты в крепежных пистонах, а затем достав их.

Схемы электрооборудования легкового автомобиля VOLVO S40. Приведён рисунок блока предохранителей с реле. Подходят для самостоятельного ремонта электроники и проводки авто VOLVO S40 и VOLVO V50 2004-2007 годов. Предоставляются схемы бесплатно, при условии их просмотра на сайте. Все электросхемы полностью на русском языке и в хорошем качестве с цветом.

Электросхемы VOLVO S40 VOLVO V50

Условные обозначения на схемах, блоки предохранителей в моторном отсеке и в салоне



Схема системы запуска и зарядки аккумулятора, система усиления рулевого управления и звуковой сигнал



Система управления пуском двигателя, фары - габаритные, стоп-сигналы, блок фары



Дополнительное освещение авто, противотуманные фары, указатели поворотов Вольво С40



Схемы розеток для электрооборудования, омыватели - очичтители стёкол и фар



Принципиальная схема центрального замка VOLVO S40



Схема электростеклоподъёмников автомобиля



Аудиосистема и обогреватель стекла VOLVO S40 и VOLVO V50



Схема диагностического разъёма и системы регулировки направленности луча фар


Основная проблема — неоправданно высокая стоимость оригинального насоса — от 15 000 рублей модуль в сборе.


По каталогам насос отдельно не идёт. Поиски в интернете по первому поколению внятного результата не дали, в основном информация по второму, да и то размытая. Много рекомендаций по установке насоса от ВАЗ-2110 и как следствие частые нарекания, что машина после замены "не едет", что логично, обычно для моторов от двух литров и более требуются насосы с большей производительностью. Можно конечно попробовать взять насос от второго поколения, но тип разъёма вызывает вопросы — какой разъём на первом поколении, так же неизвестно. Решил остановиться на варианте с насосом для погружных модулей на двигатели ЗМЗ-406/405/409

Для эксперимента взят насос BOSCH 0580 453 453 чешского производства, стоимостью 1700 рублей.
Разъём для насоса (который впрочем не понадобился)
Сетка-фильтр бензонасоса ГАЗель/Волга (как оказалось, нужно что-то по-меньше)
Трубка топливного насоса короткая (надо брать длинную, хотя и она подошла)


Что бы открутить насос нам понадобиться съёмник, который был сделан из переходника фановой трубы за неимением ничего другого. Для тех, кто будет снимать насос, советую разжиться или оригинальным съёмником (стоит денеХ), либо сделать съёмник из металлических пластин с приваренной головкой, усилие прилагается не маленькое как для откручивания, так и для закручивания.

Перед снятием модуля, найдите метки правильного расположения модуля в баке, если не нашли, пометьте маркером, что бы после сборки не сбились показания датчика уровня топлива.

После разборки выяснилось, что насос соединяется обычными клеммами, поэтому перепаивать разъём не стал, а всего лишь немного разжал клеммы для нового насоса.


Старая топливная трубка естественно сниматься не хотела, поэтому взамен нужно купить новую, старую срезаем


Отзывы Volvo S40 4 дв. седан (1996 – 2000) (Вольво Эс 40), советы, технические характеристики, цены, тесты, обсуждения, рейтинги, статьи, объявления и многое другое про Volvo S40 4 дв. седан (1996 – 2000) (Вольво Эс 40).

Коллективная работа

Платформа и подвеска – это результат эффективного сотрудничества с Mitsubishi. Японцы поделились и одним бензиновым двигателем — 1.8 GDI с непосредственным впрыском. Дизельные моторы достались от Renault.

Для оптимизации затрат на производство сборка была организована на одной линии с Mitsubishi Carisma — на голландском заводе NedCar. Он был построен с нуля совместно с японским партнером специально для этих целей. В соответствии с замыслом автомобили не являлись конкурентами. S40 прицеливался в премиум-сегмент, а Каризма – в более народный.

3.0 Конструкция и технические характеристики двигателей

3. Конструкция и технические характеристики двигателейОбщие сведения Головка блока цилиндров Блок цилиндров Газораспределительный механизм Привод газораспределительного механизма Автоматический натяжитель ремня привода газораспределительного механизма Клапанный механизм Распределительные валы Кривошипно-шатунный механизм Коленчатый вал Шатуны Поршни Поршневые кольца Поршневые пальцы Система смазки Масля…

Кузов и интерьер

Силуэту 40-го Вольво сложно отказать в элегантности и индивидуальности стиля. Интерьер тоже вызывает положительные чувства. Хорошая эргономика, приятные материалы. Жаль только, что качество сборки оставляло желать лучшего.


В самых старых экземплярах с передней панели стирается краска. Конечно же, можно встретить S40 первых лет выпуска с салоном в хорошем состоянии. Но это заслуга не Вольво, а особого внимания прежнего владельца.

К счастью, с годами качество стало улучшаться. Обновили кузов, облагородили салон и модифицировали подвеску. В итоге получилось довольно большое количество различных доработок. С апреля 1997 года улучшилась шумоизоляция, а в 1998 году появились боковые подушки безопасности.

Заинтересованному в покупке следует помнить, что первый фейслифтинг был проведен в 1999 году (изменились фары и центральная консоль), а второй – в 2002 году. Именно тогда автомобиль получил характерные фары с темными вставками, и поменялось расположение указателей на щитке приборов. Кроме того, обновились бампера и радиаторная решетка.


В первых моделях нередко страдали петли дверей.

3.1 Общие сведения

3.1. Общие сведения Рис. 3.1. Внешний вид двигателя Двигатели (рис. 3.1) В4204S и В4184S — четырехцилиндровые, шестнадцатиклапанные. Конструктивно двигатели одинаковые. Оба двигателя можно комплектовать как с автоматической, так и с механической коробками передач. Основные параметры двигателей приведены в табл. 3.1. При варианте комплектации с механической коробкой передач двигатель В4184S компонуется с коробкой передач JB3, а двигатель В4204S — с коробкой передач JС5. Оба двигателя могут работ…

Ходовая

Вольво S40 не может похвастаться хорошей управляемостью. До 1999 года подвеска была жесткой, шумной и недолговечной. С годами менялась форма, конструкция и точки крепления элементов подвески. Поэтому, при заказе деталей через интернет необходимо быть внимательным. Так, в 2000 году колея колес увеличилась на 16 мм, а колесная база – на 12 мм.


Удивительно, но долговечность стоек стабилизатора превосходит многих конкурентов.

На передней оси установлены стойки McPherson, нижние треугольные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости. К сожалению, шаровые опоры прочно зафиксированы, следовательно, в случае износа придется заменить рычаг в сборе (от 2 000 рублей). Впрочем, конструкция некоторых аналогов позволяет менять шаровую отдельно (от 400 рублей за опору).

Сзади используется многорычажная схема, которую Вольво назвал Multi-Link. Средний срок службы – более 100 000 км. Но когда что-то изнашивается, приходится изрядно потратиться.

Не отличаются долговечностью и ступичные подшипники передних колес – от 2 000 рублей.

Восстановление рычагов не согласуется с рекомендациями завода, и мало кто умеет это делать правильно. И хотя набор запасных частей тесно переплетается с ассортиментом Mitsubishi Carisma, немногие элементы шасси являются взаимозаменяемыми. Подобрать аналоги сможет только тот, кто имел дело с обоими автомобилями и знает, что к чему подходит.


Больше всего проблем создают задние рычаги (от 1200 рублей за рычаг).

3.2 Головка блока цилиндров

3.2. Головка блока цилиндров Рис. 3.2. Головка блока цилиндров Головка блока (рис. 3.2) состоит из двух секций, которые отлиты из алюминиевого сплава. В нижней секции головки блока размещается клапанный механизм и постели распредвалов. Верхняя секция головки блока выполняет функцию клапанной крышки и ответной части постелей распредвалов. Масляные каналы, отлитые в нижней части верхней секции, обеспечивают подачу масла к распределительным валам и гидротолкателям. Каждый распределительный вал оп…

Двигатели

Палитра двигателей Вольво С 40 очень широкая. Все они оснащены приводом ГРМ ременного типа с интервалом замены 60 000 км.

Наиболее долговечны – бензиновые атмосферники. Они способны пройти без сбоев более 400 000 км. При должном уходе столько же прослужат и турбомоторы. Менять приходится разве что катушки, расходомер воздуха, стартер и генератор. Бензиновые агрегаты имеют специфическую конструкцию, и поэтому их лучше обслуживать в специализированных сервисах.

Следует иметь ввиду, что гидравлические компенсаторы зазора клапанов использовались только в старых бензиновых агрегатах. В образцах последних лет производства устанавливались толкатели фиксированного размера, поэтому возможные изменения зазора не будут компенсироваться автоматически. Необходима регулировка. При использовании ГБО процедура понадобится через каждые 20-30 тыс. км, что обойдется в 2000-3000 рублей.

С дизельными двигателями ситуация не столь радужная. Все они родом из Рено и их эксплуатация осуществляется по французским стандартам. Типичный недуг – многочисленные подтеки масла еще на первых 100 000 км.


Дизели страдают от утечек масла, устранение которых стоит дорого.

На выбор предлагалось три версии 1,9-литрового турбодизеля. 90-сильная имеет обычный распределенный впрыск. Она не очень быстрая, показывает среднюю экономичность и чувствительна к нагрузкам в условиях высоких скоростей. Довольно часто пробивает прокладку головки блока. Лопнуть может и сама головка.

95-сильная получила непосредственный впрыск и представляет собой разумный компромисс между ценой, производительностью и экономичностью. Слабое место – топливный насос высокого давления.

Версии отдачей 102-115 л.с. отличаются системой впрыска Common Rail. Они самые современные и самые тихие в дизельной линейке, имеют более высокий потенциал, но довольно дороги в ремонте. Уязвимые элементы: турбокомпрессор и топливные форсунки.

3.3 Блок цилиндров

3.3. Блок цилиндров Рис. 3.4. Блок цилиндров Блок цилиндров (рис. 3.4) состоит из трех секций, которые отлиты из алюминиевого сплава, это: — собственно блок цилиндров; — центральная секция; — поддон. Блок цилиндров и центральная секция сопрягаются по плоскости, лежащей вдоль оси коленчатого вала. В блоке расположены незаменяемые литые чугунные гильзы цилиндров. Пять опор коренных подшипников отлиты в центральной секции с чугунными усилителями. В верхней части центральной секции отлиты смазочны…

Типичные проблемы и неисправности

Учитывая возраст модели, неизбежно придется бороться с многочисленными мелкими неисправностями. Владельцы жалуются на ненадежный переключатели указателей поворота и освещения, неисправности подсветки панели приборов, проблемы с механизмом открывания капота. Со временем отказывают повиноваться иммобилайзер и центральный замок, регулярно перегорают лампы задних фонарей.

Определенные неприятности доставляют и коробки передач: возникают проблемы с переключением.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Однако, в самых первых экземплярах следы коррозии наблюдаются на крышке багажника и капоте. От сильного мороза порой лопаются наружные дверные ручки.


Со временем заклинивает механизм стояночного тормоза.

3.4. Газораспределительный механизм

3.4.1 Газораспределительный механизм
3.4.2 Привод газораспределительного механизма
3.4.3 Автоматический натяжитель ремня привода газораспределительного механизма
3.4.4 Клапанный механизм
3.4.5 Распределительные валы

3. Конструкция и технические характеристики двигателей

3.0 Конструкция и технические характеристики двигателей

Общие сведения Головка блока цилиндров Блок цилиндров Газораспределительный механизм Привод газораспределительного механизма Автоматический натяжитель ремня привода газораспределительного механизма Клапанный механизм Распределительные валы Кривошипно-шатунный механизм Коленчатый вал Шатуны Поршни Поршневые кол…

3.1 Общие сведения

Рис. 3.1. Внешний вид двигателя Двигатели (рис. 3.1) В4204S и В4184S — четырехцилиндровые, шестнадцатиклапанные. Конструктивно двигатели одинаковые. Оба двигателя можно комплектовать как с автоматической, так и с механической коробками передач. Основные параметры двигателей приведены в табл. 3.1. При варианте комплектации с механической коробкой передач двигатель В418…

3.2 Головка блока цилиндров

Рис. 3.2. Головка блока цилиндров Головка блока (рис. 3.2) состоит из двух секций, которые отлиты из алюминиевого сплава. В нижней секции головки блока размещается клапанный механизм и постели распредвалов. Верхняя секция головки блока выполняет функцию клапанной крышки и ответной части постелей распредвалов. Масляные каналы, отлитые в нижней части верхней секции, обес…

3.3 Блок цилиндров

Рис. 3.4. Блок цилиндров Блок цилиндров (рис. 3.4) состоит из трех секций, которые отлиты из алюминиевого сплава, это: — собственно блок цилиндров; — центральная секция; — поддон. Блок цилиндров и центральная секция сопрягаются по плоскости, лежащей вдоль оси коленчатого вала. В блоке расположены незаменяемые литые чугунные гильзы цилиндров. Пять опор коренных по…

3.4. Газораспределительный механизм

3.5. Кривошипно-шатунный механизм

3.6. Система смазки

3.7 Система питания

Оба двигателя имеют систему питания, оказывающую минимальное воздействие на окружающую среду. Рис. 3.18. Система питания двигателя: 1 — модуль управления Fenix 5.1; 2 — запорный клапан; 3 — обратный клапан; 4 — электромагнитный клапан; 5 — воздушный насос; 6 — реле воздушного насоса Эта система показана на рис. 3.18. Рис. 3.19. Впускной коллектор …

3.8 Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов имеет обычную конструкцию. Выпускной коллектор изготовлен из стальных труб, заканчивающихся соединителем, к которому подсоединяется начало выпускной трубы. На выпускном коллекторе установлен теплоизоляционный экран, уменьшающий нагрев моторного отсека. Соединение с выпускной трубой выполнено гибким, для поглощения вибрации двигателя. Перед каталитическим нейтрали…

3.9. Система охлаждения

Заключение

Volvo S40 / V40 – один из тех автомобилей, который покупают сердцем, а не здравым смыслом. Да, он тщательно защищен от коррозии, практичный, функциональный и хорошо оборудован. Но в плане качества и обеспечения запасными частями не выдерживает сравнения с более популярными конкурентами. Вольво можно рекомендовать только тем, кто ищет оригинальное авто за доступную цену. Лучше обратить внимание на самые молодые экземпляры, собранные после рестайлинга в 2002 году.

Из чего выбрать в той же ценовой категории?

Обратите внимание на следующие 4 дв. седаны :

Разброс цен на модели конкурентов

В перечень рекомендуемых аналогов попадают лишь
автомобили отвечающие следующим критериям:

  • с кузовом 4 дв. седан;
  • близкие по возрасту;
  • близкие по престижу и средней стоимости;
  • близкие по рейтингу и популярности

3.7 Система питания

3.7. Система питанияОба двигателя имеют систему питания, оказывающую минимальное воздействие на окружающую среду. Рис. 3.18. Система питания двигателя: 1 — модуль управления Fenix 5.1; 2 — запорный клапан; 3 — обратный клапан; 4 — электромагнитный клапан; 5 — воздушный насос; 6 — реле воздушного насоса Эта система показана на рис. 3.18. Рис. 3.19. Впускной коллектор Впускной коллектор (рис. 3.19) смонтирован на головке цилиндров. Коллектор установлен на передней части двигател…

3.9. Система охлаждения

3.9.1 Система охлаждения
3.9.2 Радиатор и вентилятор системы охлаждения
3.9.3 Привод вспомогательных агрегатов

Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 18089
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Читайте также: