Как сделать подставку для мотоблока для замены колес

Обновлено: 07.07.2024

Чтобы усовершенствовать мотоблок, приделав к нему домкрат, нужно иметь специальное оборудование – сварочный аппарат, болгарку и дрель. Чтобы изготовить ножничный домкрат, можно переделать винтовой, а можно сделать устройство из созданных ранее деталей.

Также для домкрата необходимы обычные или шестигранные трубы разных габаритов. Связь между ними создается при помощи реечного механизма.

Необходимость создания самодельного домкрата обусловлена тем, что самостоятельно очень неудобно менять колеса и фрезы мотоблока. Приходится удерживать его одной рукой и другой пытаться снять колесо, которое часто трудно снимается. Когда тяжело работать физически, агрегат может упасть, да и в такой ситуации очень легко надорвать себе спину. Домкрат – это удобное приспособление для подъема машины, которое легко можно сделать своими руками из подручных материалов.

Видео

Какие самоделки для мотоблока можно сделать своими руками

Самоделки для мотоблока придумывают и изготавливают практически все владельцы этой техники. Цель этих действий — расширить функциональность агрегата при минимальных финансовых вложениях. В базовой комплектации мотокультиватор имеет крайне ограниченные возможности. Установка на него различных опций может превратить небольшую машину в полноценный мини-трактор. Зачастую самодельные приспособления ни в чем не уступают аналогам заводского изготовления. Для того чтобы усовершенствовать мотоблок своими руками, вполне достаточно набора инструментов, которые имеются в каждой мастерской загородного дома или дачи. Необходимые материалы можно найти на свалке, в сарае или на пункте приема металлолома.


Чертежи ключевых узлов адаптера

Необходимо создать или использовать готовую схему, на которой отображена последовательность передачи движения непосредственно от двигателя мотоблока через механизм передачи к рабочим органам.


Изготовление основных деталей начинается с рамы, обеспеченной вилкой и втулкой для свободного рулевого управления.


Конструкция ходовой части зависит от местонахождения двигателя. Если двигатель расположен в передней части устройства, базовые колеса будут обеспечивать ширину колеи, поэтому задние колеса фиксируются к раме с помощью колесной оси.


Если двигатель предусмотрен сзади, то для нормальной балансировки финишной конструкции, ширина проложенной колеи должна быть больше. Для этой цели колеса, предусмотренные в стандартной комплектации, рекомендуется переустановить на более значительный по ширине мост.

Для того, чтобы осуществлять различные виды работ с дополнительным оборудованием: культиваторами, плугами, необходимо установить гидравлическую систему, с функциями которой может справится обычный автомобильный насос.

Сцепление двух основных элементов: приобретенного мотоблока и изготовленного вручную адаптера, происходит при помощи швеллера, с отверстиями для штыря мотоблока.


На завершающем этапе следует: окрасить все детали для сохранения от ржавчины и смазать.

Ввод в эксплуатацию

Собрав адаптер для мотоблока своими руками, необходимо опробовать его в тестовом режиме. Правильная подготовка оборудования позволит обеспечить хорошее качество работы. Особое внимание стоить уделить регулировке основных узлов, двигателя и топливной системы.

Устройство и принцип работы

По сути, адаптер представлен в виде тележки, которая присоединяется к мотоблоку. После чего конструкция превращается в мини-трактор. Основные детали такого агрегата:

  • рама, к которой крепятся другие составляющие элементы;
  • сиденья водителя с рычагом подъема;
  • 2 колеса;
  • устройство сцепления;
  • колесной оси.

READ Сколько Масло Заливать В Двигатель Мотоблока

В данном видео проведем разбор переднего адаптера:

Является одним из важнейших элементов устройства, так как к ней с соединяются другие элементы. Поэтому она должна быть изготовлена из качественных и прочных материалов.

Обработка почвы

1.1. Плуг. Эту навеску используют для вспашки целины и глубинной обработки почв. При умелом обращении правильно отрегулированный плуг сам углубляется при движении и нарезает ровные борозды. Благодаря этому его можно использовать, чтобы быстро подготовить канавки для посадки картофеля.

С некоторыми культиваторами почвофреза или плуг идет в комплекте. Такое навесное оборудование по умолчанию идет с мотоблоками Нева, Аврора, Зубр и другими.

1.2. Оборотный плуг. Отличается от обычного разнонаправленными рабочими элементами в конструкции. Это дает возможность пахать в обоих направлениях, не возвращая мотоблок вхолостую. При такой конфигурации работает один плуг, а второй поднят. При движении в обратную сторону, рабочие элементы можно поменять местами нажатием на педаль.


1.3. Плуг-окучник. Отличается от обычного V-образным лемехом. Применяется при посеве овощных культур (картофеля, лука, бобовых культур). Основная функция – окучивание грядок.

1.4. Активный плуг роторный. Его подключают в качестве навесного оборудования к валу отбора мощности. Может иметь от двух до четырех изогнутых лемехов. При вспашке переворачивает почву так же, как обычный плуг, но работать с ним легче. Характеризуется большей устойчивостью и высокой производительностью.



1.6. Борона. Может быть пальчиковая, дисковая или ротационная. Универсальная борона используется для того, чтобы разбивать комья земли и разравнивать грядки.


1.7. Картофелекопалка. Выкапыватель имеет простейшую конструкцию: специальный плуг-окучник с отвалами в виде прутов. Плуг подкапывается под клубни, почва просыпается сквозь отвалы, а картофель остается сверху.


Виды адаптеров для мотоблока

Адаптер внешне похож на прицеп с двумя колесами и водительским сиденьем. Данная конструкция позволяет автоматизировать и облегчать все рабочие процессы. При желании изготовить адаптер к мотоблоку своими руками, сначала владельцу следует определиться с оптимальным выбором одного из существующих видов устройств. Приспособление, в зависимости от типа трансмиссии, может быть с сочленением:

  • рулевым;
  • подвижным;
  • Расположение главной силовой установки позволяет сделать адаптер: передним или задним.

Адаптер с рулевым управлением

Приспособление данной конструкции основано на жестком сочленении с механизированным средством, при том что управление рулем реализовано в виде отдельного узла. В данном случае управляемые колеса могут быть задними или передними — выбор остаётся за конструктором.


Адаптер с подвижным сочленением

Вариант с подвижным сочленением основан на изменении угла по отношению к вертикальной оси, находящейся между соединяющимися элементами.


Прицеп для мотоблока своими руками: ходовая часть

И последнее, что необходимо сделать. это дышло. На данном этапе вопрос о том, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, будет сопровождаться приваркой трубы 60х30 миллиметров к передним концам лонжеронов. При этом концы лучей нужно состыковать и приварить к корпусу тягово-сцепного механизма. Тем самым вы получите готовое 2-лучевое дышло.

Как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками?

  • Как сделать плоскорез своими руками?
  • Размеры и особенности изготовления ежей
  • Делаем ковш снегоуборочной машины своими руками
  • Как сконструировать траншеекопатель?
  • Изготовление других навесных конструкций

Для того чтобы увеличить возможности мотоблока, достаточно оснастить его различными навесными элементами. Ко всем моделям изготовители разработали многочисленные дополнения, использование которых облегчает труд на земле.

В продаже можно найти плуги и сеялки, окучники, закапыватели борозд, сани. Выбор, конечно, большой, но стоимость такого оборудования многим оказывается не по карману. Но вполне реально сделать его собственными силами из более дешёвых или бывших в употреблении материалов.

Изготовление полевого опрыскивателя

Самодельный опрыскиватель для мотоблока необходим в тех случаях, когда площадь обрабатываемых посевов превышает 20 соток. Вручную выполнить такую работу очень трудно, она может занять целый день. Механизация этого процесса позволит сэкономить массу времени и сил.

Для изготовления опрыскивателя потребуется:

Для изготовления опрыскивателя потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • уровень;
  • электрическая дрель;
  • паяльник для полипропиленовых труб;
  • профильные или круглые водопроводные трубы;
  • пластиковая или стальная бочка емкостью 80-100 л;
  • широкие пневматические колеса;
  • пластиковые трубы;
  • резиновый шланг;
  • форсунки или ниппели от колесных камер.

Сборка самодельного опрыскивателя производится в т

Сборка самодельного опрыскивателя производится в такой последовательности:

  1. Изготовление рамы. Ее габариты подгоняются под размер емкости. К раме крепится шасси. Для хорошей проходимости необходимо не менее 4 колес. За неимением колес изготавливаются широкие полозья из алюминия.
  2. На раму устанавливается и закрепляется емкость. Для этого используются распорки и стяжки. В баке делаются отверстия для подвода шлангов высокого давления. Горловина бака герметизируется.
  3. Изготавливается кронштейн для насоса. Выбирается модель, которая работает от вала отбора мощности (ременная передача) или от электричества (генератор мотоблока).
  4. Собирается система полива. Делается прочный держатель из стальных профилей. К нему с помощью хомутов или пластиковых стяжек присоединяются пластиковые трубы. Проводится монтаж клапана для стравливания избыточного давления и форсунок.
  5. Все части соединяются вместе, проверяется качество креплений, герметичность стыков. Бак заполняется водой, агрегат тестируется в различных режимах, выполняется окончательная регулировка и настройка.

Сделанный своими руками опрыскиватель полностью оправдает вложенные усилия уже в первый сезон. Благодаря такому приспособлению опрыскивание и полив огорода будут производиться быстро и качественно.

Подставка для мотоблока, менять колеса не напрягая спину, это же так прекрасно))) Сделано из самых простых и .

Простой в изготовлении из доступных материалов, по времени занимает 2,5 часа, на качество сварного шва не смотреть .

Домкрат для мотоблока своими руками. мотоблок, домкрат, домкрат для мотоблока, своими руками, домкрат своими .

Домкрат - опрокидыватель для мотоблока Нева МБ2, с "сухим" воздушным фильтром. Подробно размеры. Чертеж: 06:43.

На мой вгляд, это самый простой в использовании и изготовлении подъемник для среднего мотоблока. Поддержка канала .

Решил сделать домкрат для замены фрез на колеса на мотоблоке. Но только с 3 раза получилось сделать правильный .

Приспособление для поднятия мотоблока,замены колёс на фрезы.Можно применять для зимнего хранения мотоблока.

Здравствуйте дорогие подписчики! Рад вам представить очередное свое видео. В нем я вам расскажу о домкрате, который .

Изготовил подъемник для мотоблока. Идею подсмотрел на ютубе и применил к своему агрегату, немного изменив .

Мой домкрат для мотоблока. Быстрая смена колёс при помощи самодельного приспособления для поднятия мотоблока.

Подставка для мотоблока, менять колеса не напрягая спину, это же так прекрасно))) Сделано из самых простых и .

Домкрат - опрокидыватель для мотоблока Нева МБ2, с "сухим" воздушным фильтром. Подробно размеры. Чертеж: 06:43.

Домкрат для мотоблока своими руками. мотоблок, домкрат, домкрат для мотоблока, своими руками, домкрат своими .

Это приспособление позволят существенно облегчить процесс установки колёс фрез и грунтозацепов на мотоблок.

Вот мы чуток доработал и так сказать домкрат для мотоблока вместо подножкой как обычно к рису для эксперимента .

Здравствуйте дорогие подписчики! Рад вам представить очередное свое видео. В нем я вам расскажу о домкрате, который .

Простой в изготовлении из доступных материалов, по времени занимает 2,5 часа, на качество сварного шва не смотреть .

Решил сделать домкрат для замены фрез на колеса на мотоблоке. Но только с 3 раза получилось сделать правильный .

Здравствуйте зрители и подписчики моего канала многие зрители просили показать мой домкрат как из чего сделал .

Мой домкрат для мотоблока. Быстрая смена колёс при помощи самодельного приспособления для поднятия мотоблока.

Три года назад сделал такой же, только ручка по длиннее и рукоядка горизонтально. Работает на ура, один переобуваю на любой поверхности.

Будет работать если трубу -- подошву сделать не меньше ширины колеи . А так будет заваливаться на бок .

Молодец. Классно придумал.

Молодца удобная штука, то одному на фрезы ставить это мрак !)

Просто, доступно и удобно, а то в ютубе такие заморочки показывают, вот такой Подъёмник сделаю точьно

Теоретически все верно и красиво, но когда в поле весь мотоблок висит на 30 сантиметрах базы, то любая неровность приводит к опрокидыванию.

На огороде под домкрат можно подложить доску нужной толщины.

Да, верно, зависит от почвы, у кого-то она как пушок, у кого как щебенка

Парниша молоток, просто и сердито сделал.

Полуоси у колес сделаны правильно , толстые . И болты обычные , тоже правильно . Они должны быть мягче чем
вал редуктора . Еще болты бы закрепить вплотную к полуосям , покрепче законтрогаить . А так молодец , все правильно . Видно руки у мужика умелые . Теперь несколько лет не разобьет ни проушины вала редуктора
ни проушины полуосей . Раз в год только сменить болты крепления и ни никаких проблем .

Сдаётся мне, что из-за узкой опорной части при снятии одного колеса м-б будет валиться на бок . А так всё здорово.

Перевеса на бок нет

Молодца. Мне понравилось.

Сегодня для своего брайта-105 сварил такой же домкрат. Очень удобная и нужная штука.

@Самозанятый 102 Так у меня там уголок. Думаю его хватит, не погнёт.))

@Radioigor1 отличная работа! Я бы порекомендовал Вам для усиления этой конструкции ещё приварить типа косынки, тк нагрузка на угол при подъёме хорошая

Здравствуйте, я рад, что моё видео было полезно для Вас, благодарю за просмотр.

Супер спасибо удачи

Молодец . Главное универсально.

Спасибо за отзыв! Действительно, подходит на оку,Неву,каскад,Урал, и другие подобные мотоблоки

очень круто! Только если 6ти гранные полуоси?

На мягкой почве подкладывать досточку или кусок плоского метала

Ничего не надо. У меня другая конструкция и ничего не тонет на пашне на одной планке.

@Вован да, без сварки, цельная

Удлинители из болванки 50 мм выточил токарь, удлинители получились не убиваемые, мощные , даже отверстия не разбиваются, толщина стенки 10 мм))), родные удлинители хватили на сезон и отверстия под болт стали овальными, хотя сильно не нагружал

А если валы к редуктору закрыты пыльниками. И валы сами шестигранные.

Молодец. Спасибо. А то я всяко изгалялся

Да ты просто гений

не пойдет , есть фрезы которые вал полностью перекрывают , и в канавку даже заходят , так к валу не прицепишься

Скажи пожалуйста сколько у тебя этот мотоблок? И как вообще отзывы? Я так понимаю что навесное всё подходит от Невы? Просто хочу тоже преобрести такой.

у меня он 11 г.в., проблем нет, даже резина родная, в мотор (стоит родной Лифан 168 ф2) и редуктор ни разу не лазил, в конце каждого сезона меняю масло в моторе(лью лукойл супер п/с), в редукторе меняю чз 3 сезона (лью обычное трансмиссионное масло, например ТАД 17 или лукойл трансмис.) сальники не текут, ни разу не менял. За сезон мотоблок работает около 20 моточасов, сильных нагрузок не даю. Бензин лью 92й, карбюратор работает отлично, игла держит, карб проверил, был чист, но на дне бака был осадок в виде песка, тополиного пуха,вообщем чаще смотри, что на дне бака (чз горловину видно). хочу поставить топливный фильтр, но нет места для его установки. свеча стоит 74 года выпуска от пускача трактора (китайская долго не ходила), наша советская лучше (хоть и была вся ржавая, но рабочая). Навесное подходит от Невы, Оки,Урала и т.п. Сейчас в магазинах Целина другая, у них редуктор алюминиевый, как у Невы,с разблокиратором, лично мне алюминиевый редуктор не нравится, но разблокиратор это конечно удобно.

Читайте также: