Как сделать точный спидометр

Обновлено: 02.07.2024

Развитие автомобильных технологий не обошло и обычный спидометр. На современных автомобилях уже нет механических счетчиков скорости. Теперь предпочтение обдается электронным спидометрам. В статье раскрыт принцип работы электронного спидометра, основные неисправности этого прибора и проверка. Также дано руководство по самостоятельной установке.

Устройство

Электронный спидометр для автомобиля является простой конструкцией. Теперь за его показания отвечает датчик скорости, сменивший привод троса. Устройство состоит из следующих элементов:

На автомобилях разных марок, эта система дополняется различными иными датчиками, не относящимися к подсчету скорости, но встроенными в цепь.

Принцип работы

Для многих автолюбителей остается загадкой, как работает электронный спидометр. Подсчет скорости строиться по следующему принципу:

  1. В коробку передач установлен датчик скорости. Во время вращения вторичного вала магнитный шток датчика посылает прерывистые импульсы на бортовой компьютер автомобиля. Частота подачи электрических импульсов 6004 на 1 километр.
  2. ЭБУ производит расчет частоты электрических импульсов за единицу времени.
  3. После проведения расчета полученные данные трансформируются в конкретное значение, которое и выводится на табло. В случае установки реле, сигнал открывает контакт и не закрывает его до получения новых данных.

Прицнипиальная схема электроспидометра

Производители смогли совместить датчик скорости с датчиками подачи топлива и воздушной смеси. Теперь в зависимости от частоты импульсов от ЭБУ, бортовой компьютер корректирует подачу горючей смеси в двигатель. Тем самым происходит существенная экономия топлива.

Основные неисправности

Электронный счетчик скорости достаточно надежный прибор. Но и он часто выходит из строя. Неисправности следующие:

О появлении неисправности в системе электронного устройства, водителя оповестит приборная панель. Компьютер выдаст ошибку.

Надпись Check-Engine

Признаки неисправности

Неисправности электронного спидометра заметны сразу. О них можно узнать по следующим признакам:

  1. Полное отсутствие работоспособности табло, его подсветки. Возможно причина в перегоревшем предохранителе.
  2. Стрелка не двигается на табло. Причиной может стать не работающий датчик скорости или обрыв в электрической цепи.
  3. Скачки стрелки указывают на проблемы с датчиком или на плохой контакт в цепи.
  4. Плохой разгон автомобиля, нарушение оборотов при переключении передачи, повышение расхода топлива укажут на проблемы с электронным датчиком скорости (ЭДС).

При появлении подобных проблем, необходимо своевременно проверить все элементы электронного спидометра.

Проверка

Проверку электронного спидометра осуществить можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Далее будут даны рекомендации, как проверить электронный спидометр на работоспособность.

Датчик скорости

ЭДС основная деталь, которая отвечает за подачу электронных импульсов. Для проверки понадобится тестер. Далее необходимо:

Прозвонка датчик скорости

Тестер должен показать результаты в пределах 9 вольт. При нажатии на педаль газа, эти показатели должны измениться. Отсутствие показаний является следствием неисправности датчика скорости.

Проводка

Если датчик скорости исправен, необходимо проверить электрическую цепь от ЭДС до ЭБУ.

  1. Разъединить оба штекера.
  2. Тестер перевести в режим звуковой прозвонки.
  3. Поочередно прозвонить все 3 провода, вставляя щупы измерительного прибора строго с обоих концов проводки.

Проверка электроцепи датчик скорости

Звуковое оповещение с каждого провода укажет на целостность линии.

Спидометр

Проверка самого спидометра осуществляется через соединительный штекер ЭДС.

Соединительный штеккер датчика скорости

Таким способом имитируются импульсы. Если спидометр исправен, его стрелка должна реагировать на прикосновения к клемме.

Самостоятельная установка

Если ранее установленный электрический спидометр пришел в негодность, его можно подключить своими руками, без особых проблем. Основная задача при установке, правильно совместить гнездо электрической проводки. На всех современных автомобилях, распиновка контактов следующая:

Распиновка контактов спидометр

Есть также возможность замены механического спидометра на электронный, для автомобилей, не укомплектованных бортовым компьютером. Для этого необходим универсальный спидометр, работающий без ЭБУ. Для установки понадобится подобрать датчик скорости, подходящий под крепление механического привода троса. Новый датчик должен иметь контактный шток необходимой длинны, для реакции на вращение вторичного вала коробки передач. Главная проблема переделки заключается в том, чтобы правильно подобрать датчик скорости. Для отечественных автомобилей он должен быть 6 импульсным.

Заключение

Электронный спидометр имеет простую конструкцию. Разобраться во всей системе и проверить ее на работоспособность можно самостоятельно, руководствуясь данным описанием.

Для велосипедиста в процессе движения важно знать скорость велосипеда и пройденный путь. Определение длины велопробега довольно просто решается с помощью механического прибора, серийно выпускаемого промыш­ленностью и устанавливаемого на одну из вилок колеса. Механический указатель скорости велосипеда не получил широкого применения.

Автором предлагается несложная схема цифрового велоспидометра, который позволяет измерять скорость велосипеда с погрешностью не более 1…2 км/ч и питается от источника с напряжением +9 В. При включении схема потребляет ток около 30…40 мА. Она реализована на пяти цифровых KMOП -микросхемах серии К564 или К561, одной аналоговой микросхеме К140УД1А и двух цифровых индикаторах К490ИП1, в каждый из которых входят внутренний десятичный счетчик, дешифратор и семисегментный индикатор.

Цифровой спидометр для велосипеда

Общий принцип работы

цифрового велоспидометра заключается в следующем. Светодиод типа АЛ107Б в инфракрасной области непрерывно генерирует световые импульсы, которые принимаются фотодиодом ФД-9 и далее усиливаются операционным усилителем К140УД1А. Светодиод и фотодиод устанавливаются на вилке одного из колес велосипедиста друг против друга между спи­цами на расстоянии 1…2 см. Когда спица закрывает световое излучение, то на фотодиоде и выходе опера­ционного усилителя на время пролета спицы устанав­ливается уровень логического 0. Специальная триггерная схема непрерывно анализирует состояние между входом и выходом оптопары и при исчезновении импуль­сов с фотодиода формирует сигнал, соответствующий времени пролета спицы между светодиодом и фото­диодом. Далее генерируется определенный интервал времени, в течение которого суммируются все спицы, зафиксированные оптопарой. Полученная сумма и даст скорость велосипеда, так как количество промелькнув­ших спиц линейно возрастает со скоростью велосипеда. Изменением длины интервала суммирования (счета) добиваются необходимой калибровки прибора.

Принципиальная схема и временные диаграммы ра­боты цифрового велоспидометра приведены соответ­ственно на рис. 1 и 2.

Следует отметить, что у различных типов велосипеда интервал счета также различен. Он определяется в зави­симости от радиуса колес, количества спиц и других параметров. Поэтому величина tсч, для каждого велоси­педа устанавливается экспериментально. Cхема вело­спидометра непрерывно определяет скорость велосипеда с периодом 8tсч (от 1 до 1,5 с), в результате чего можно оперативно следить за изменением скорости на опреде­ленных участках пути: с горы, при ускорении или тор­можении. Причем на время t индикаторы погашены, а на время tинд = 7tсч индицируется сумма количества спиц, которая и определит скорость велосипеда в еди­ницах измерения км/ч за данный промежуток времени.

Погрешность измерения зависит от стабильности ин­тервала (и при изменении уровня питающего напря­жения и температуры окружающей среды и не превы­шает 3…5%.

Схема счета и индикации работает следующим об­разом.

Tактовые сигналы с генератора на микросхемах DD1.5 и DD1.б поступают на триггеры DD4.1 и DD4.2, которые делят исходную частоту на четыре. При по­ступлении с выхода микросхемы DD4.2 фронта восьмого импульса цепочка микросхем DD1.3, DD2.3 и DD2.4 формирует короткий сигнал для сброса в нуль по уста­новочным R-входам триггера DD5.2 и цифровых инди­каторов DD6 и DD7. Сигнал логического 0 с инверсного выхода микросхемы DD5.2 гасит индикацию по входу Г DD6 на время tсч. Одновременно импульс логической 1 с прямого выхода микросхемы DD5.2 разрешает на время гсч проход сигналов суммирования +1 с микро­схемы DD2.2.

В состав индикатора DD7 входит внутренний деся­тичный счетчик, который суммирует эти сигналы. При по­ступлении на счетчик DD7 десятого импульса на выхо­де Р формируется сигнал переноса, который поступает на индикатор DD6. Первым последующим тактом с ге­нератора триггер DD5.2 переходит в нулевое состояние, в результате чего запрещается счет импульсов и высвечивается сумма количества спиц на время 7tсч. Далее цикл повторяется вновь. Резисторы R11 и R12 умень­шают яркость свечения индикаторов, сокращая потреб­ляемую мощность от источника питания. Велоспидометр включается в работу кнопкой SB1. В первый такт изме­рения (около 1 с) за счет переходных процессов воз­можно неверное определение скорости велосипеда, после чего каждую секунду высвечивается точное значение скорости до выключения питания.

Наладку спидометра

начинают с проверки осцилло­графом работы генератора на микросхемах DD1.1 и DD1.2. на коллекторе транзистора VT1 должна быть по­следовательность импульсов с периодом следования около 20 мкс. Далее размещают светодиод и фотодиод друг против друга на расстоянии 1…2 см и проверяют наличие импульсов на выходе операционного усилителя DA1. Резисторами R4 и R5 устанавливают такую чув­ствительность фотоприемной схемы, при которой еще со­храняются сигналы на коллекторе транзистора VT2 при увеличении расстояния между светодиодом и фотодиодом до 4…5 см. Проверяют исходное состояние триг­геров DD5.1, DD3.1 и DD3.2 согласно временным диа­граммам рис. 2. Затем налаживают схему индикации и счета. Длительность импульсов на выводе 13 микро­схемы DD5.2 должна плавно регулироваться резисто­ром R8 в пределах от 100 до 200 мс. Подается напря­жение +9 В на входы Г индикаторов DD6 и DD7 и на вывод 5 микросхемы DD2.2, а входы R индикаторов DD6 и DD7 заземляют. Если между светодиодом и фото­диодом поместить предмет толщиной со спицу велоси­педа, то на индикаторах должна прибавиться единица. После этого следует восстановить схему согласно рис. 1. Калибровку схемы производят в процессе движения резистором R8.

О заменах деталей.

Вместо фотодиода ФД-9 можно использовать фотодиоды ФД-10, ФД-5, ФД26К, ФД27К, ФД265А, но тогда уменьшится чувствительность схемы, которую можно увеличить изменением резисто­ров R4 и R5. Возможно использование светодиодов АЛ107А, АЛ107Б, АЛ115А, АЛ115Б, АЛ118А, АЛ118Б, а также операционных усилителей К140УД1Б. Микро­схемы серии К564 можно заменить серией К561, которая более критична к уровню питающего напряжения и исполнена в другом пластмассовом корпусе. Подстроечный резистор R8 типа СП3- 16а, однако лучше приме­нять резисторы с фиксатором ручки потенциометра, так как в процессе езды возможны толчки и смешение движка резистора. Тип разъемов XI—Х5 можно выбрать по своему усмотрению, но для обеспечения надежности лучше использовать разъемы с резьбовым соединением.

Цифровой спидометр для велосипеда

Конструкция и установка схемы.

Вид печатной платы велоспидометра представлен на рис. 3 и 4. Она изго­товлена из двустороннего стеклотекстолита и установ­лена вместе с источником питания GB1 в специальный герметичный корпус с разъемами XI—Х5.

Цифровой спидометр для велосипеда

На рис. 5 показана плата индикаторов, которая крепится либо на торцевой части коробки, либо на руле велосипеда и соединяется с основной схемой гибкими проводниками. Возможные варианты установки рабочих элементов схемы на велосипеде представлены на рис. 6 и 7.

Цифровой спидометр для велосипеда

В первом ва­рианте корпус со схемой, индикаторами, источником питания крепится под рулем велосипеда. Светодиод и фотодиод устанавливаются на передней вилке, а кнопка В1 — на руле. Во втором варианте оптопара крепится на заднем колесе, схема с источником питания — под сиденьем, а индикаторы с кнопкой — на руле. Можно положить корпус со схемой просто в кобуру для ключей. Тип крепления элементов к раме каждый радиолюбитель может выбрать по своему усмотрению в зависимости от размеров, конструкции вилок и типа велосипеда.

С.Гудов. В помощь радиолюбителю №107, 1990г.

В этой статье рассмотрены схемы простых индикаторов ВЧ поля. Простейший индикатор ВЧ излучения можно собрать всего из нескольких деталей и ему не нужен источник питания. Вторая схема собрана на нескольких транзисторах.

Данные схемы можно использовать для контроля ВЧ поля, например передатчика, сотового телефона, при ремонте СВЧ печи и т.д.

Представленная ниже, схема зажигания автомобиля предназначена для опытных радиолюбителей.

Важность исправной работы спидометра для собственника автомобиля сложно переоценить. Если считаете, что измерительное устройство стало показывать неверные данные, необходимо провести калибровку.


Калибровка спидометра с упором

Для её проведения потребуются следующие материалы:

  1. маркер;
  2. карандаш;
  3. тонкие ножницы (лучше взять пинцет).

Существует 2 типа спидометров: с упором и без упора, обладающих собственным принципом регулирования.


Вначале необходимо определить вид измерительного устройства, для чего переведите стрелки за отметку 220 км/ч, и если далее она не сдвигается, значит прибор относится к первому типу. Дальнейшие действия:

  1. Удерживая приборную стрелку в положении до упора, отметьте маркером на стекле панели (на шкалу лучше не наносить пометки, так как после этого нельзя стереть их).
  2. Далее нужно снять стрелку и защёлкнуть стекло панели приборов. Проделайте оборот вала, перед этим вынув гвоздь, который стоит на защёлке.
  3. Далее верните стрелку прибора обратно, не устанавливая её плотно. Вращение стрелки должно быть свободным. Как только она достигнет маркерной отметки, зафиксируйте её максимально плотно. Проверьте, чтобы стрелка совпала с меткой, и если этого не случится, то сделайте калибровку снова. При успешной регулировке, нужно защёлкнуть гвоздь, опустив стрелку прибора.


Калибровка спидометра без упора

Для измерительного механизма без упора процедура калибровки иная, так как в данном типе устройства стрелки при прокрутке не перестают крутиться, даже пройдя значение 220 км/ч. В данном случае потребуется перевод стрелки на отметку 140 км/ч. Затем нужно аккуратно со стороны гвоздика приподнять наклейку шкалы и зажать защёлку, используя пинцет либо (при его отсутствии) тонкие ножницы. Далее надо снять гвоздь и перевести стрелку на нулевую метку. Отметьте маркером на панели приборов напротив данного места. После потребуется снять стрелку и провести регулировку вала.


Как и при выставлении измерительного прибора с упором, нужно защёлкнуть панель приборов и проверить, чтобы стрелка встала напротив отмеченного места, далее зафиксировать стрелку. После сделанных операций нужно удостовериться в верных показаниях спидометра. Провести проверку совсем просто – нужно натянуть стрелку и отбросить её в свободное падение. Её совпадение с отметкой будет означать успешное выполнение калибровки спидометра. Если же этого не случится, значит указанный процесс регулирования измерительного устройства потребуется выполнить заново.


Переведите стрелку в верхнюю позицию, защёлкните гвоздик и отпустите. Несомненно, процесс регулирования спидометра немного скучен, требует скрупулезности и колоссального терпения, но крайне нужен. Ведь верные показания прибора не только упростят жизнь водителю, но и позволят ему избежать излишних денежных расходов, которые могут быть понесены из-за взыскания штрафов автоинспектором. Не стоит пренебрегать калибровкой.

Мы постарались выбрать лучшие GPS спидометры для андроид, без рекламы и без интернета, на русском языке. Основной функцией таких приложений является измерение скорости, но многие из программ предлагают дополнительные возможности.

Приложения для измерения скорости движения на телефон под управлением андроид позволяют следить за скоростью во время бега, езды на автомобиле, велосипеде и других видах транспорта, включая водный.

Выбирая приложения для точного определения скорости, мы учитывали их функциональность, оценку автолюбителей, скорость связи со спутником и удобство интерфейса.

Спидометры для Андроид скачать бесплатно

Google Карты

  • Интерфейс. 4,8
  • Функционал. 4,7
  • Удобство. 4,8

Выбор редакции Google Play

Оценка Google Play: 4,0

Количество загрузок Google Play: 5 000 000 000+

Возрастное ограничение: 3+

Версия Android: Зависит от устройства

Разработчик: Google LLC

Русский язык: да

Известный навигатор, который широко применяется владельцами Андроид-смартфонов. Сервис является абсолютно бесплатным, работает в режиме офлайн и предоставляет множество возможностей, в числе которых измерение скорости — для этого нужно только задать маршрут. По мере следования приложение будут отображать скорость движения.

Google Maps позволяет проложить автомобильный или пешеходный маршрут, а ориентироваться на местности помогут функции трехмерного моделирования и просмотра местности. Последняя функция особенно полезна, когда вы впервые посещаете какой-либо объект.

Интерфейс приложения не перегружен значками и опциями, его комфортно использовать во время управления автомобилем.

Огромным плюсом этого навигатора является поддержка голосового управления и возможность получить всю доступную информацию о выбранном объекте, включая количество организаций, их названия и контактные данные.

  • Загрузка карт и использование их в режиме офлайн
  • Широкая функциональность
  • Полная информация об объектах, включая контакты
  • Работает практически на всех актуальных версиях Android, начиная с 4.0 и выше
  • Для использования без Интернета можно скачать всего 6 карт
  • В некоторых странах функциональность сервиса урезана
  • Интерфейс. 4,8
  • Функционал. 4,8
  • Удобство. 4,8

Оценка Google Play: 4,7

Количество загрузок Google Play: 100 000 000+

Возрастное ограничение: 3+

Версия Android: 4.4 и выше

Русский язык: да

Приложение, которое пользуется заслуженной популярностью у пользователей. И не зря: простой интерфейс, не перегруженный значками и малоиспользуемыми функциями, отображение ситуации на дорогах, предупреждение о камерах на дорогах (только при наличии подключения к Сети) и голосовой помощник не дадут заблудиться в незнакомой местности.

Есть в приложении и спидометр, постоянно отображающий скорость движения. Как правило, значок расположен в левом нижнем углу, но если его нет, то включить функцию можно в настройках (Поиск – Настройки – Настройки вождения – Спидометр – Показать на карте). Также можно установить ограничение скорости.

Из недостатков можно выделить не слишком детализированные карты, особенно в маленьких населенных пунктах, но в целом, их достаточно для ориентации. Зато дополнительные карты можно загружать совершенно бесплатно.

  • Широкая функциональность
  • Приятный, неперегруженный интерфейс
  • Загрузка дополнительных карт бесплатна
  • Без подключения к Сети функциональность ограничена

Спидометр PRO

  • Интерфейс. 4,7
  • Функционал. 4,7
  • Удобство. 4,6

Оценка Google Play: 4,2

Количество загрузок Google Play: 5 000 000+

Возрастное ограничение: 3+

Версия Android: 4.1 и выше

Русский язык: да

Популярное приложение, рассчитывающее скорость и пройденное расстояние. Перед началом поездки или пробежки, нужно отметить старт движения, после чего приложение автоматически начинает подсчитывать время, скорость и расстояние.

Дополнительные функции включают в себя установку ограничения скорости, интерактивный график отображающий отношение скорости ко времени и функцию паузы, если вы сделали остановку, чтобы не искажать статистику скорости.

  • Простой интерфейс
  • HUD-дисплей
  • Виджет с основной информацией поверх других окон
  • Сохранение данных о поездках
  • Бывают сбои, если приложение работает в фоновом режиме

GPS спидометр

  • Интерфейс. 4,7
  • Функционал. 4,6
  • Удобство. 4,6

Оценка Google Play: 4,4

Количество загрузок Google Play: 5 000 000+

Возрастное ограничение: 3+

Версия Android: 4.4 и выше

Разработчик: California Cyber Developers

Русский язык: да

Приложение с простым, приятным интерфейсом, совмещающее функции спидометра и одометра. Кроме скорости движения GPS спидометр отображает маршрут, пройденное расстояние, уведомляет о превышении скорости и сохраняет данные о поездках.

Использовать приложение можно во время пробежек, поездок на автомобиле или велосипеде, также есть возможность приостановки и возобновления измерений.

Спидометр бесплатный и работает без подключения к Интернету, но после подключения к Сети показывает рекламу.

  • Спидометр и одометр
  • Работает без подключения к Интернету
  • Можно приостанавливать и возобновлять измерения
  • Высокая точность измерения скорости
  • Удобный интерфейс
  • Много рекламы
  • Иногда долго устанавливается связь со спутником

GPS автономный цифровой спидометр и одометр HUD

  • Интерфейс. 4,7
  • Функционал. 4,8
  • Удобство. 4,7

Оценка Google Play: 4,5

Покупки в приложении: от 2$ до 4,5$

Количество загрузок Google Play: 1 000 000+

Возрастное ограничение: 3+

Версия Android: 5.0 и выше

Русский язык: нет

Приложение, отслеживающее скорость передвижения без необходимости подключения к Интернету. Среди основных функций: данные о средней, максимальной и текущей скорости движения, измерение скорости бега, а также любого транспорта, включая поезд и водные виды, функции одометра, предупреждение при превышении заданной скорости, построение маршрута и измерение его длины, отображение скорости в километрах в час или милях в час.

Кроме того, приложение предлагает функции спидометра DigiHud — проецирование информации о скорости транспортного средства на лобовое стекло, что позволяет водителю контролировать скорость движения, не отвлекаясь от ситуации на дороге.

Из недостатков можно выделить отсутствие функции сохранения общей истории пробега, то есть приложение не отслеживает путь, проделанный за неделю, месяц и т.д.

  • Простой интерфейс
  • DigiHud дисплей
  • Функции спидометра и одометра
  • Измерение скорости любого вида транспорта
  • Длдя работы приложению не требуется подключение к Интернету
  • Скорость движения отображается не всегда корректно
  • Много рекламы
  • Не сохраняется общая история передвижений

GPS-спидометр, Измеритель расстояния

  • Интерфейс. 4,7
  • Функционал. 4,4
  • Удобство. 4,6

Оценка Google Play: 4,5

Покупки в приложении: от 4$ до 4$

Количество загрузок Google Play: 5 000 000+

Возрастное ограничение: 3+

Версия Android: 4.1 и выше

Разработчик: Smart Mobile Tools

Русский язык: да

Простой спидометр на андроид с минимумом функций. Приложение измеряет скорость движения (бег, автомобиль, велосипед и другие виды транспорта), пройденное расстояние и предупреждает при превышении заданной скорости.

Измерять скорость можно в километрах в час или милях в час, также есть возможность настройки темы (темная или светлая) и сигнала предупреждения о превышении скорости.

  • Простой интерфейс
  • Предупреждение о превышении скорости

SpeedView: GPS Speedometer

  • Интерфейс. 4,6
  • Функционал. 4,7
  • Удобство. 4,8

Оценка Google Play: 4,4

Количество загрузок Google Play: 1 000 000+

Возрастное ограничение: 3+

Версия Android: 4.4 и выше

Разработчик: Code Sector

Русский язык: нет

Популярное приложение для измерения скорости во время пеших прогулок, бега, езды на автомобиле и других видах транспорта.

Основные функции SpeedView включают в себя отображение текущей скорости и направления движения, HUD-режим, сохранение истории поездок, построение диаграммы скорости, работа в фоновом режиме, а также получение данных о местоположении и его координатах на карте.

Кроме прочего, приложение позволяет сохранять GPX-трек на карту памяти или отправлять его другим пользователям.

Приложение отображает рекламу, отключить которую можно покупкой платной версии.

  • Широкий набор функций
  • Сохранение истории передвижений в памяти
  • Построение диаграммы скорости
  • Приложение работает в фоновом режиме
  • Встречаются баги
  • В некоторых случаях долго устанавливается связь со спутником

Ulysse Speedometer

  • Интерфейс. 4,6
  • Функционал. 4,7
  • Удобство. 4,6

Оценка Google Play: 4,2

Количество загрузок Google Play: 5 000 000+

Возрастное ограничение: 3+

Версия Android: 4.1 и выше

Русский язык: да

Многофункциональный спидометр с огромным количеством дополнительных возможностей. Приложение измеряет скорость в диапазоне до 1960 км/ч, позволяет создавать несколько профилей, если вы передвигаетесь на разных видах транспорта, сохраняет историю поездок и отображает скорость поверх других окон (бесплатно в течение 2-х недель после установки приложения или неограниченно при покупке Pro-версии).

В бесплатной версии Ulysse есть реклама, которую можно отключить покупкой платной версии приложения. Также Pro версия предлагает расширенные возможности (звонки из приложения, доступ к 36 приложениям из быстрого меню и другие).

  • Широкая функциональность
  • Возможность создать несколько профилей для разного транспорта
  • Доступ к навигации и плееру
  • История передвижений
  • Много рекламы в бесплатной версии
  • Встречаются ошибки

Спидометр - трекер скорости, дальномер, одометр

  • Интерфейс. 4,6
  • Функционал. 4,6
  • Удобство. 4,7

Оценка Google Play: 4,4

Покупки в приложении: от 2,5$ до 2,5$

Количество загрузок Google Play: 1 000 000+

Возрастное ограничение: 3+

Версия Android: 4.4 и выше

Разработчик: KTW Apps

Русский язык: да

Бесплатный GPS-спидометр и одометр, позволяющий измерить скорость бега или любого транспортного средства. Основные функции приложения это измерение скорости в режиме реального времени, простой виджет на главный экран, предупреждение о превышении скорости, сохранение истории поездок и HUD-дисплей для отображения скорости на лобовом стекле автомобиля.

Также есть поддержка дневного и ночного режимов, отображение скорости в разные единицах измерения (км/ч, мили/ч, узлы, метры в секунду) и измерение пройденного расстояния (км, мили, футы, ярды, метры).

  • Простой интерфейс
  • Виджет на главный экран
  • HUD-дисплей
  • Работает без подключения к Интернету
  • Не всегда корректно измеряет скорость
  • В некоторых случаях долго устанавливается связь со спутником
  • Виджет доступен только в платной версии приложения

HUD Speedometer to Monitor Speed and Mileage

  • Интерфейс. 4,8
  • Функционал. 4,7
  • Удобство. 4,7

Оценка Google Play: 4,7

Покупки в приложении: от 3$ до 3$

Количество загрузок Google Play: 100 000+

Возрастное ограничение: 12+

Версия Android: 4.4 и выше

Разработчик: FUNNY APPS

Русский язык: нет

Простой, удобный в использовании GPS-спидометр, поддерживающий HUD-дисплей. Во время поездки на дисплее отображается время, заряд аккумулятора, текущая/максимальная/средняя скорость и GPS-статус.

Режим HUD-дисплея работает как в портретной, так и в альбомной ориентации дисплея, также поддерживаются автоповорот экрана, отображение скорости в разных единицах измерения, предупреждение о превышении заданной скорости и несколько цветов экрана.

После поездки в приложении можно просмотреть историю, среднюю и максимальную скорость.

  • Простой интерфейс
  • Режим HUD-дисплея
  • Портретная или альбомная ориентация экрана
  • отображение скорости в разных единицах измерения
  • Не всегда корректно рассчитывает скорость движения
  • Нет поддержки русского языка

Выбирая, какие спидометры лучше для Андроид, следует учитывать функциональность мобильного приложения, а также тот факт, что точность измерений зависит от стабильности сигнала GPS, аппаратного обеспечения смартфона, окружающих объектов и местности, где вы находитесь. Не рекомендуем заменять программой автомобильный спидометр, так как он является специализированным устройством для фиксации скорости, но в ряде случаев GPS спидометры могут быть очень полезны.


(3 оценок, среднее: 3,33 из 5, вы уже поставили оценку)

Важность исправно работающего спидометра переоценить невозможно. Если вы пришли к выводу, что этот важный прибор стал вас обманывать, значит пришло время его отрегулировать.

Регулировка спидометра с упором

Процедура регулировки спидометра довольно простая, она под силу даже новичку-автолюбителю. Для достижения положительного результата вам понадобится небольшой набор подручных материалов, включающий в себя маркер, карандаш, тонкие ножницы или лучше пинцет и самое главное – упорство и желание.

Фото регулировки спидометра, avtotec.com.ua

На сегодняшний день известны два вида спидометров: как с упором, так и без, каждый из которых имеет свой принцип регулировки. В самом начале работы следует определить тип спидометра, установленного в вашем автомобиле, для этого необходимо перевести стрелку за метку 220 км/ч, если дальше ее сдвинуть не получается, можно сделать вывод, что прибор с упором.

На фото - спидометр с упором, ecomobile.wordpress.com

Теперь можно переходить к самой процедуре регулировки спидометра. Для этого, удерживая стрелку прибора в положении до упора, маркером нужно сделать отметку на стекле приборной панели (на шкалу пометки наносить не советуем, так как потом их будет невозможно оттереть).

После этого следует снять стрелку и защелкнуть стекло приборной панели. Сделайте оборот вала, первоначально вытащив гвоздик, стоящий на защелке.

Фото корректировки спидометра с упором, howtovideos.ru

После проделанной процедуры следует вернуть стрелку спидометра на место, при этом не стоит устанавливать ее плотно. Помните: все нужно делать легко, без усилий. Стрелка должна свободно вращаться, как только она дойдет до нанесенной маркером отметки, постарайтесь как можно плотнее ее зафиксировать. Убедитесь, что она совпадает с меткой, если это не так, то процедуру следует повторить заново. Достигнув результата можно защелкнуть гвоздик, опустив стрелку.

Регулировка спидометра без упора

Вышеописанный процесс регулировки был характерен для прибора с упором. Для спидометра без упора процедура немного другая, поскольку в подобном приборе при прокручивании стрелки она продолжает крутиться, даже перейдя за отметку 220 км/ч.

Чтобы выставить правильно спидометр без упора, необходимо перевести стрелку на отметку 140 км/ч. После следует осторожно со стороны гвоздика приподнять наклейку шкалы и зажать защелку, пользуясь при этом пинцетом, либо при его отсутствии тонкими ножницами.

На фото - корректировка спидометра без упора, lanos.com.ua

Затем нужно снять сам гвоздик и переместить стрелку на 0. Нанесите отметку на приборной панели напротив этого места.

После необходимо снять стрелку и отрегулировать вал. Аналогично описанной в первом случае процедуре выставления спидометра, защелкните приборную панель, проверьте, чтобы стрелка находилась напротив нанесенной метки, зафиксируйте стрелку.

Фото регулировки вала спидометра, zaz1102.blogspot.com

После проделанных операций необходимо убедиться в правильности показаний прибора. Произвести проверку очень легко – следует натянуть стрелку и бросить ее в свободное падение, если она совпала с отметкой, то, поздравляем, вы справились успешно с поставленной задачей, если же ожидаемого не произошло, спешим огорчить – описанный процесс регулировки спидометра вам придется повторить. В завершении работы следует перевести стрелку в верхнее положение, после чего защелкнуть гвоздик и отпустить.

На фото - проверка правильности показаний спидометра, maxkabelshikpassatb3.blogspot.com

Читайте также: