Как шуруповертом открутить колесо

Обновлено: 05.07.2024

Дрель-шуруповерт — незаменимый инструмент в хозяйстве. Но не все умеют ей пользоваться. А большое количество разных настроек может сбить новичка с толку. Эта статья поможет преодолеть дрелебоязнь.

НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ

Есть кнопка, которая проходит сквозь дрель, выглядывая справа и слева. Это переключатель направления вращения сверла. По часовой стрелке мы сверлим или вкручиваем винты и шурупы. Против часовой стрелки — помогаем сверлу выйти из отверстия или откручиваем винты. Когда переключатель находится посередине, дрель блокируется. Поэтому, если батарея заряжена, а дрель не работает, убедитесь, что переключатель сдвинут влево или вправо.

ШУРУПЫ МОЖНО ВКРУЧИВАТЬ С РАЗНОЙ СИЛОЙ

На большинстве дрелей-шуруповертов есть шкала с цифрами от 1 до 20, которые написаны на “воротничке” возле патрона. Это крутящий момент, то есть сила, с которой крутится патрон. Чем больше значение, тем большее сопротивление способен преодолевать шуруповерт. Если вы не знаете, что поставить, начните с меньшего числа. Обычно хватает маленького или среднего усилия для несложных задач, например, чтобы вкрутить короткий шуруп в мягкую древесину. Если не получается, увеличьте крутящий момент.

Вам могут пригодиться

У некоторых шуруповертов есть автоматический датчик, который думает за вас. Он сам чувствует, когда требуется приложить больший крутящий момент.

N.B. Значение от 1 до 20 ставится, только когда надо закрутить или открутить шуруп. Если надо сверлить, читайте следующий пункт.

ЗНАЧКИ СВЕРЛА И МОЛОТКА

На том же “воротничке” есть изображения сверла и иногда молотка (если у вас ударная дрель). Во время сверления должен быть установлен значок сверла, тогда патрон не будет прокручиваться, независимо от сопротивления. А если сверлите бетонную стену, установите молоточек, чтобы включился ударный механизм.

N.B. Не используйте эти режимы для закручивания шурупов! Патрон не будет прокручиваться при большом сопротивлении. В какой-то момент он может застрять, и вместо патрона прокрутится дрель с вашей рукой. Это может привести к травме.

СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ

На верхней поверхности дрели есть переключатель скорости вращения. Обычно там две скорости (иногда бывает три). Если установлена цифра 1, дрель крутит сильнее, но медленнее — подходит для сверления больших и глубоких отверстий, закручивания трудных шурупов, или чтобы начать выкручивать винт из деревянного изделия, то есть ослабить его.

Если установлена цифра 2, дрель крутит слабее, но быстрее — подходит для быстрого откручивания уже чуть ослабленного шурупа, сверления неглубоких и маленьких отверстий в мягком материале.

N.B. Не трогайте переключатель скорости, пока инструмент полностью не остановится, иначе вы можете его сломать.

КУРОК

Также называется кнопкой пуска. Здесь всё просто: нажимаем — дрель работает, отпускаем — не работает. Есть одно НО. На некоторых дрелях скорость вращения зависит от того, как сильно вы давите на курок.

БАТАРЕЙКА

Съемная батарея расположена в корпусе дрели. На многих батареях имеется индикатор, который показывает, сколько осталось заряда. Чтобы его включить, нажмите на значок батарейки. Перед началом работы убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.

Вам могут пригодиться

КАК МЕНЯТЬ СВЁРЛА И БИТЫ

Патрон — это часть дрели, в которую вставляются свёрла, а также биты — насадки вроде отвёрток для закручивания шурупов. Они зажимаются либо вручную с помощью специального ключа, либо автоматически без ключа (быстрозажимной патрон).

Чтобы зажать сверло или насадку в дрели с бесключевым способом зажима, надо одной рукой держать патрон, а другой медленно нажимать на курок (вращение должно происходить по часовой стрелке). Чтобы вытащить сверло, сделайте всё то же самое, только против часовой стрелки.

Убедитесь, что сверло плотно зажато в патроне. Для этого нажмите на курок и посмотрите, как оно крутится. Если сверло установлено неправильно, вы увидите, что оно колеблется, отклоняется.

Вам могут пригодиться

ВИДЫ НАСАДОК

Дрель — ничто без насадок.

Обычные спиральные свёрла — универсальные инструменты для сверления дерева, металла, пластмассы и других материалов. Для бетона, кирпича и камня нужны особо прочные сверла с твердосплавным наконечником. Перьевые сверла, похожие на весла, предназначены для отверстий большого диаметра. А для перемешивания краски и других растворов существует специальная насадка-миксер.

Вам могут пригодиться

Кроме свёрл, есть еще биты. Они превращают ваш инструмент в электрическую отвертку (он же шуруповерт). Наконечники этих бит бывают самых разных форм и подходят для всех видов винтов, шурупов, гаек и прочего. Некоторые биты вставляются непосредственно в патрон. Но чаще всего нужен специальный магнитный переходник, который вставляется в дрель, а к нему уже примагничиваются биты.

МАГНИТНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ СВЁРЛ И БИТ

На современных аккумуляторных дрелях-шуруповертах имеется магнит. К нему можно крепить насадки, чтобы они всегда были под рукой. Это очень удобно!

КАК СВЕРЛИТЬ

Ведущей рукой возьмите дрель, как пистолет, положив указательный палец на курок. Другой рукой обхватите корпус инструмента или положите её сверху. Приставьте дрель точно перпендикулярно к поверхности, которую хотите сверлить. Затем нажимайте на курок и слегка надавливайте на инструмент, чтобы помочь сверлу войти в материал.

Если сверлите деревянное изделие, периодически вытаскивайте сверло и очищайте от стружки.

СВЕРЛИМ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ОТВЕРСТИЯ

Прежде чем просверлить большое отверстие в древесине, нужно сделать маленькое. Иначе дерево может треснуть или расколоться. Возьмите тонкое сверло и просверлите им пилотное отверстие. Его глубина должна совпадать с будущим конечным отверстием, которое вам нужно. Затем вставьте основное сверло и сверлите отверстие, используя пилотное в качестве направляющей.

НАПРАВЛЯЮЩИЕ ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ САМОРЕЗОВ

Если вы имеете дело с плотной древесиной или другим твердым материалом, прежде чем сразу ввинтить в него шуруп, сначала сделайте направляющее отверстие. Для этого возьмите сверло, размер которого немного меньше самореза. Чтобы правильно определить размер, приложите сверло к шурупу: сверло должно перекрывать тело самореза, но его резьба должна выглядывать сверху и снизу.

Дрель в бытовых делах, как кастрюля на кухне. Это фундаментальный инструмент, обращаться с которым должен уметь каждый. С её помощью можно быстро и эффективно решить множество задач: повесить полку, настенный светильник, картину, телевизор, карниз, жалюзи, собрать шкаф, стол и другую мебель — делать всё, что превращает дом в ДОМ.

Новый инструмент может пугать поначалу, но нет причин бояться дрели. Любой может её освоить. Вероятность того, что вы что-то сломаете или нанесете себе травму, невелика. Просто пользуйтесь осторожно, практикуйтесь и получайте удовольствие. Освоив дрель, вы будете удивляться, как раньше без неё обходились. Ведь это так удобно!


Чем гайковерт отличается от шуруповерта

Шуруповерт является достаточно универсальным инструментом. Им можно закручивать и откручивать шурупы, саморезы, винты, а также сверлить небольшие отверстия в материалах небольшой плотности: дереве, кирпиче, пеноблоке. Патрон у шуруповертов бывает двух типов:

Чаще всего инструмент имеет регулятор скорости для разных работ, при этом именно скорость выступает в качестве его основной характеристики. Для закручивания она регулируется в пределах 300-600 оборотов в минуту, для сверления 6000-11000 оборотов в минуту.


С гайковертом дело обстоит немного иначе. Он предназначен для затягивания резьбовых соединений, а не закручивания или сверления. Гайковертами пользуются при монтаже быстровозводимых конструкций и зданий, для затягивания колёс в автомастерских. Вместо патрона у него шестигранник или квадрат. А основными характеристиками гайковертов можно назвать, в первую очередь, максимальный крутящий момент, во вторую – мощность. Параметр максимального крутящего момента может достигать 600-1000 Нм, а мощность – 1700-2000 Вт. Именно эти две характеристики позволяют надёжно закручивать и откручивать гайки даже на крупных крепежах.

Как гайковерт использовать в качестве шуруповерта

Чтобы использовать гайковерт для мелкой работы, например, закручивание шурупов, нужно иметь немалую сноровку. Потому что габариты инструмента не особо предрасположены для этой работы. Кроме того, понадобится приобрести какой-то переходник, позволяющий зажимать биты для шурупов. Если даже у вас он есть, то во время самой работы следует быть внимательным. Электрические гайковерты очень мощные, поэтому нередки случаи, когда саморез вкручивается в поверхность на несколько миллиметров или срезается шляпка. Другими словами, мы советуем любой инструмент использовать строго по назначению. Если этого не делать, то в результате либо сам инструмент быстро износится, либо выполняемая им работа будет очень некачественной.

Соавтор(ы): Mike Parra. Майк Парра — механик высшей квалификации из Аризоны. Сертифицирован ASE, имеет степень AA по технологии ремонта автомобилей. Занимается авторемонтом более 20 лет.

Колесные болты крепят колесо автомобиля к ступице и каждый раз, когда вы хотите получить доступ к тормозам, подвеске, сменить резину, вам приходится их откручивать. Умение открутить колесо необходимо каждому водителю, так как никто не застраховано от проколов, и никто не знает, когда именно вам потребуется поставить запаску. Открутить болты совершенно не сложно, но если их давно никто не трогал, они могут приржаветь, и тогда вам, чтобы справится с этой задачей, поможет пара тонкостей.

Изображение с названием Loosen Lug Nuts Step 1

  • Если колпаки крепятся на металлических защелках, воспользуйтесь плоской отверткой или другим плоским металлическим предметом, как рычагом, чтобы отщелкнуть их от диска.
  • Если колпаки крепятся болтами, то снять их можно будет только после того, как вы открутите болты. Если вы попытаетесь снять их до этого, вы сломаете колпаки.
  • Если колпаки крепятся пластиковыми гайками, вам потребуется пластиковый съемник. Можно воспользоваться обычным гаечным ключом, но следует избегать излишних усилий, чтобы не повредить гайки.

Изображение с названием Loosen Lug Nuts Step 3

  • На некоторых автомобилях используются секретные болты, которые защищают владельцев от кражи колес. Обычно секретными делаются одна или несколько гаек, и они отличаются по внешнему виду. Для того чтобы открутить такую гайку нужен специальный ключ. Если у вас нет такого ключа, далее в статье вы найдете, как открутить такую гайку без ключа.

Изображение с названием Loosen Lug Nuts Step 4

  • Ключ для колес может быть прямым или крестообразным, такие ключи называют “крестовина.” Крестообразный ключ позволит вам развить большее усилие, так как вы можете крутить его двумя руками.
  • Если болты не откручиваются из-за ржавчины, чрезмерного усилия затяжки или еще по каким-либо причинам, прочитайте следующую секцию. В ней приведены несколько советов, как действовать, если вы не можете открутить болты

Изображение с названием Loosen Lug Nuts Step 5

Ослабляйте болты, пока автомобиль стоит всеми колесами на земле. Не поднимайте автомобиль домкратом, пока не ослабите болты. Сила трения резины об асфальт поможет вам открутить болты, надежно зафиксировав колесо от прокручивания.


В этой статье мы расскажем, что делать, чтобы диск не прикипел к ступице, как снять прикипевшее колесо с машины, разберем наиболее действенные методы демонтажа и частые ошибки.

Действенные методы для демонтажа закисшего колеса

Способ снятия диска колеса, который прикипел к ступице, напрямую зависит от конкретной ситуации и характера проблемы. Если трудности возникли на этапе срыва крепежа, важно правильно открутить его, не повредив резьбу и не сорвав головки. При отделения диска, который прикипел к ступице, нужно исключить риск повреждения колеса. Ниже в таблице приведены советы, как снять прикипевшее колесо со ступицы и барабана, как ослабить заклинившие колесные болты и гайки, а также описаны способы, которые применять не следует.

Снятие прикипевшего колеса на автомобиле: проблемы и способы решения

  • Обработать крепеж WD-40 и постучать по колесу ногой или запаской (резина по резине).
  • Поддомкратить колесо, тронуться и затормозить на вывешенном колесе.
  • Если прикипело переднее колесо к диску – ослабьте крепеж и вращайте руль на месте.
  • Используйте обратный молоток.
  • Прогреть диск строительным феном или облив его кипятком, а потом сбивать ногой.
  • Стучать кувалдой по диску – можно повредить его.
  • Использовать монтировку для отжатия легкосплавного колеса – сплавы алюминия легко деформировать.
  • Поддомкрачивать и бить по колесу с обратной стороны через деревянную мощную проставку.
  • Прогревать диск открытым огнем.
  • Ослабить крепеж, тронуться и затормозить на авто либо при вывешенном колесе.
  • Снять колесо вместе с барабаном (легко сделать, например, на ВАЗ) и разделить их в условиях гаража или СТО.
  • Штампованный диск можно отжать от барабана с помощью монтировки, просунув её в отверстия диска.
  • Бить кувалдой в зоне ступицы – риск деформации, ударные нагрузки вредят подшипникам
  • Обломки болтов засверлить по центру, обработать проникающей смазкой и выкрутить специальным экстрактором.
  • Приварить болты или шпильки к обломкам споттером.
  • Высверливать обломки сверлом в диаметр болта – можно повредить ступицу.
  • Приваривать горелкой или электродной сваркой – из-за перегрева возможно приваривание резьбовой части.
  • Обработать WD-40 или аналогичной проникающей смазкой, обстучать резиновым или деревянным молотком, либо обычным через проставку, затем попробовать плавно сорвать воротком, роторным или баллонным ключом с удлинителем.
  • Дергать вороток, бить по нему кувалдой, ногой, прыгать – можно сломать болт или шпильку, сорвать грани, повредить головку либо вороток.
  • Смазать проникающей смазкой или керосином крепеж, выждать от 5–10 минут и плавно откручивать воротком с удлинителем (в качестве доп. рычага может быть как труба, так и колесо на штампованном диске).
  • Бить по воротку, дергать его, пытаться сорвать крепеж на сухую – можно сломать болты, гайки и шпильки.
  • Использовать для срыва крепежа головку-экстрактор.
  • Пытаться набить на болт или гайку головку на размер меньше, откручивать крепеж разводным трубным или зажимным ключом – рискуете сломать гайку, болт или шпильку.

После силового демонтажа колеса, вызванного неправильной затяжкой или прикипанием крепежа, лучше сменить болты/шпильки на новые из нержавеющего сплава или стали с антикоррозионным покрытием. Однажды перетянутые болты и шпильки удлиняются, теряют прочность, и ездить на них небезопасно.

Во избежание повреждения ключа или головки при откручивании прикипевших или перетянутых гаек и болтов желательно использовать упор в виде домкрата.


Использование упора для избежания поломки ключа


Как открутить закисший болт, простое решение: видео

В следующем разделе рассмотрим все рабочие способы демонтажа прикипевшего диска со ступицы автомобиля.

Как снять прикипевшее колесо со ступицы

Существует больше десятка проверенных способов, как снять прикипевшее колесо с машины. Некоторые из них доступны в полевых условиях, так как для них нужен лишь домкрат, баллонный ключ и проникающая смазка, другие же подходят только для применения в гараже, так как нуждаются в более сложном инструменте и требуют доступа к электросети.

Прикипело колесо – как снять диск со ступицы?

Рабочие способы, как снять прикипевшее колесо на автомобиле, перечислены ниже в порядке возрастания сложности или требований к снаряжению.

Первое, что нужно сделать для демонтажа прикипевшего крепежа и колеса со ступицы любым способом – обработать места контакта проникающей смазкой и выждать 5–10 минут. Состав растворяет ржавчину и отложения, после чего диск будет сниматься, а гайки и болты откручиваться намного легче.

  1. Удары по колесу. Машину следует надежно зафиксировать на домкрате (желательно также подставить упор, пенек или хотя бы положить запаску на случай соскакивания авто), после чего несколько раз ударить ногой по шине в разных точках.
  2. Рулежка на месте. Относительно простой способ, как снять прикипевшее переднее колесо – установить авто на твердое покрытие, открутить болты или гайки на 2–3 оборота и покрутить руль в стороны.


Снятие колеса отжимом барабана

При срыве прикипевшего колеса в движении нельзя полностью выкручивать болты или гайки. В таком случае оно может совсем слететь в процессе, повредив автомобиль!

Если колесо не спущено, прогреть его в полевых условиях можно торможениями. Для этого следует подвергнуть тормоза стрессовой нагрузке, поочередно разгоняясь резко и останавливаясь. От этого тормозной диск нагреется, а от диска – и ступица с колесом.


Снятие колеса съемником с винтовой тягой

Если отсутствует специальное приспособление в виде винтового съемника, можно использовать обычный ромбический домкрат и цепь. Для этого нужно прикрепить его цепью к колесу и упереть в ступицу. Таким образом воздействуя на рычаг домкрата, колесо будет плавно отходить от ступицы.


Самодельное приспособление для снятия прикипевшего колеса: видео

Если колесо намертво прикипело к ступице и снять его вышеописанными методами не получается, можно применить радикальный способ демонтажа вместе со ступицей. Он также поможет, если болты или шпильки сорваны. Ведь в таком случае всё равно приходится снимать ступицу либо барабан для замены или удаления остатков крепежа.

На многих легковых и грузовых автомобилях ступицу можно снять вместе с колесом. Обычно для этого нужно выкрутить центральную гайку, снять привод и открутить болты крепления ступицы к подвеске. На уже снятом колесе выдавить прикипевшую ступицу можно, например, гидравлическим прессом, используя подходящую оправку для нажатия на центр.

Что делать, чтобы колесо не прикипело

Основной причина прикипания колеса к ступицам – коррозия металла. Образующийся на сопрягаемых поверхностях оксидный слой выступает в роли уплотнителя и связующего вещества. Сочетание этого процесса с нагревом приводит к тому, что колесный диск буквально приваривается к ступице, тормозному диску и барабану. Аналогичный процесс происходит в резьбовых соединениях. Ответ на вопрос “Что делать, чтобы не прикипело колесо?” очевиден – устранить причину коррозии путем проведения профилактических мероприятий при сезонной смене колес:

    Зачистка поверхностей. Регулярная очистка поверхности ступицы, барабана, колесного и тормозного диска металлической щеткой, наждачной бумагой или с помощью дрели с абразивной насадкой предотвращает образование толстого спекающегося налета.

Обработка поверхностей популярной медной смазкой нежелательна при использовании алюминиевых дисков. Медь с алюминием или железом образуют гальваническую пару, провоцирующую коррозию. Литол-24, солидол и аналогичные смазки тоже не подходят – при нагреве они быстро вытекают.


Обработка контактной поверхности медной смазкой

  • Использование супинаторов. Некоторые литые диски могут использоваться совместно с супинаторами – пластиковыми прокладками, устанавливаемыми между диском и ступицей. Они не позволяют металлическим поверхностям контактировать напрямую.

При затяжке колесного крепежа без динамометрического ключа не нужно надевать на вороток обрезки трубы и прочие удлинители, давить на него всем весом или наступать ногой! Эти методы актуальны при срыве, но не при монтаже.

Обычно баллонный ключ из комплекта авто имеет такую длину рычага, при которой среднестатистический человек руками будет затягивать болт или гайку с примерно нужным моментом.

Для срыва и затягивания колесного крепежа лучше использовать крестообразный баллонный ключ или прямой вороток с минимальным плечом со стороны головки!

Частые вопросы

Прикипел диск колеса к тормозному барабану, как теперь снять?

Снять колесо на большинстве авто можно вместе с барабаном. Когда колесо вместе с барабаном снято – можно разделить их несколькими способами:

  • прессом;
  • забиванием клиньев;
  • прогревом;
  • съемником.

Как снять внутреннее колесо, которое прикипело к ступице?

Прикипевшее внутреннее колесо в спарке можно открутить методом раскручивания колеса и торможения на месте или в движении. При наличии монтировки можно попробовать отжать колесный диск с её помощью. Другой способ предусматривает использование домкрата, который одним концом через дощечку упирается в раму, а вторым – во внутреннюю боковину шины или в кусок доски, приложенный к колесу.

Как демонтировать колесо в полевых условиях, если ничего с собой нет?

Как снять закисшее колесо на грузовом автомобиле?

Колеса на грузовой технике тяжелые, поэтому эффективно срабатывает способ с резким стартом и торможением. Также можно попробовать отжать его домкратом, установив его между рамой и шиной или диском через деревянную проставку.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Читайте также: