Как скрыть трещину на лобовом стекле для техосмотра

Обновлено: 04.07.2024

От трещин и сколов на лобовом не застрахован ни один водитель, так как любой камешек, попавший на стекло при езде по плохой дороге, может нарушить его целостность. Можно ли ездить с трещинами, как их заделать и в какую сумму выльется ремонт, разбирался Autonews.

По данным издания, к трещинам на стекле, помимо камешков из-под колес, иногда приводит и то, что стекла могут быть изготовлены с нарушением технологии и легко трескаются при перепадах температур. Кроме того, трещина может образоваться в месте незамеченного ранее скола.

При этом запретить езду с треснутым лобовым стеклом невозможно, поскольку это повреждение не входит в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля. Однако техосмотр с такой трещиной пройти уже не получится, отмечает издание.

Безобидными видами повреждения лобового стекла в статье названы - неглубокие сколы и царапины, которые мешают обзору. А самый серьезный вид — лучевидные трещины, которые расходятся во все стороны от места повреждения.

По данным издания, можно попробовать провести ремонт самостоятельно при помощи ремнаборов, продающихся в автомагазинах. Однако лучше доверить заделывание сколов и трещин профессионалам, так как у них есть специальные лампы, разметочные инструменты, полимерные наполнители разной вязкости, ультрафиолетовая лампа для отверждения полимера. При этом сервисные центры не возьмутся за ремонт, если трещина идет от края стекла либо начинается ближе 5 см от него.

В среднем ремонт скола размером до 2 см обойдется в 1000 руб., размером до 3 см — около 2000 рублей. Ремонт 10-сантиметрой трещины встанет минимум в 2500 руб., причем не во всех случаях сервис дает гарантию на работы, отмечается в статье.

Замена лобового стекла – услуга недешевая, и многие автолюбители пытаются решить проблему малой кровью: ремонтом стекла. Как это сделать? Насколько это сложно? Можно ли отремонтировать лобовое стекло самостоятельно и сэкономить на СТО?


Насколько опасны трещины

Лобовое стекло сконструировано так, чтобы выдерживать сильные вибрационные нагрузки встречный ветер и температурные перепады. Она способна также выдержать удар средней силы при ДТП и серьезное давление по всей своей площади. Но стекло остается стеклом и хрупкость остается самым серьезным недостатком: при резких температурных перепадах и точечных ударах твердых предметов (щебенка на дороге, гайка, камешек) на его поверхности может образоваться скол, выбоина или трещина.

Насколько это опасно? Поскольку целостность конструкции стекла нарушена, оно больше не может сопротивляться серьезным нагрузкам. Вибрация и натяжение силового каркаса кузова при движении авто, небольшие механические удары, сильные порывы встречного ветра и температурные изменения начинают эту трещину увеличивать, ослабляя конструкцию стекла. Это ведет к тому, что оно может просто рассыпаться от наезда на бордюр, не говоря уже о незначительном ДТП.

Естественно, нарушение целостности стекла опасно для водителя и пассажиров машины, может привести к аварии и серьезным травмам. Кроме того, расползающаяся трещина мешает водителю хорошо видеть дорогу и создает ощущение дискомфорта.

Еще одна проблема: пройти техосмотр в ГИБДД будет сложно, если на лобовом стекле вашей машины есть трещина. Вам в любом случае придется ее устранить или заменить стекло, чтобы получить талон ТО.

Самый простой способ решить проблему треснувшего лобового стекла – его замена. Но это дорогое удовольствие: стекло нужно найти и купить, либо заказать на СТО, и установить его самостоятельно не получится – здесь нужны подготовленные мастера и профессиональное оборудование.

Альтернативное решение – ремонт стекла своими руками. Вам необходимо просто остановить разрастание трещины. Но такой ремонт имеет смысл только в том случае, когда трещина:

  • имеет небольшие размеры и занимает не более 10-30% площади стекла;
  • не мешает обзор водителя;
  • не дошла до края стекла (не менее 5 см от края).

Если эти условия присутствуют, можно попробовать стекло отремонтировать и заставить его прослужить еще некоторое время. Но, в любом случае, это временная мера – рано или поздно замена стекла неизбежна.

Типы трещин и возможность их ремонта

Прежде всего, возможность ремонта лобового стекла зависит от характера и размеров трещин. По форме они могут представлять собой:

Наиболее проблемный тип повреждений – двухсторонние трещины, возникающие после сильного удара тяжелыми предметами. Луч возникает с внутренней стороны стекла, которое проще заменить – ремонт не даст требуемого результата.


Ремонт трещины на стекле

Как видите, большинство типов трещин на лобовом стекле поддаются ремонту, и вы можете устранить дефект собственными силами по той же технологии, которая применяется на стандартных СТО: трещина засверливается, обезжиривается, заливается специальным герметиком и шлифуется до почти незаметного состояния.

Такой ремонт выполняется в теплом, чистом и сухом помещении, где проведена влажная уборка (пыли быть не должно!). Автомобиль следует почистить и помыть перед ремонтом стекла. Вам понадобится:

  • профессиональный комплект для ремонта автостекол ( Visbella, Vints или 3M);
  • дрель, дремель или шуруповерт с набором сверл;
  • специализированный герметик;
  • шлифмашинка и шлифовальные пасты;
  • чистая ткань, моющие средства.

Ремонт выполняется в три этапа:

Засверливание трещин на стекле

Для начала следует проверить глубину трещины обычной швейной иголкой: важно понять, существует дефект только на внешней поверхности стекла, либо есть и на внутренней поверхности триплекса. Просто проведите иглой по стеклу с внутренней стороны – если движению ничего не препятствует, значит, трещина не двухсторонняя, и ее можно ремонтировать, не боясь, что стекло просто разрушится.

Далее следует просверлить небольшое отверстие на начале и окончании луча трещины. Оно заблокирует раскол в кристаллической решетке стекла, снимет напряжение с поверхности в месте ремонта и остановит распространение дефекта.

  • с помощью дрели, шуруповерта или дремеля;
  • только на низких оборотах и без давления на стекло;
  • на всех лучах, видимых на поверхности.

Чтобы исключить полное разрушение стеклянной поверхности из-за сильной вибрации при сверлении, работа должна выполняться тонкими и очень острыми сверлами с напылением алмазной крошки или твердосплавной напайкой . Сверление должно выполняться на малых оборотах дрели, в рабочую зону следует непрерывно подавать охлаждающую жидкость (масло или мыльный раствор, но не воду!).

Важно! Сверление – самая сложная часть ремонта. Тупые сверла, сильная вибрация или перегрев поверхности стекла, резкие движения и удары при рассверливании отверстий, а также давление сверла на поверхность – исключены.

Сверлить отверстия на лучах трещин следует на небольшую глубину, чтобы не просверлить все слои стекла – в этом случае вы не остановите расползание трещин, а только усугубите дефект.

Оптимальная глубина сверления – верхний слой стекла на конце каждого луча. Чтобы случайно не просверлить стекло насквозь, на сверло можно установить специальный резиновый ограничитель, который будет упираться в стеклянную поверхность, когда отверстие достигнет нужной глубины.


Ремонт отверстий полимером

После того, как каждый луч трещины высверлен по концам, отверстия необходимо заделать, для чего используется специальный полимерный материал. Он заливается в каждое отверстие и быстро застывает .

После завершения заливки полимера в отверстия, рамка осторожно отсоединяется от стекла, и на поверхность в зоне ремонта наклеивается тонкая защитная пленка (можно использовать скотч), которая защитит материал, пока он полностью не застынет.


Полировка стекла

На последнем этапе ремонта необходимо отполировать стекло в зоне ремонта, чтобы полностью скрыть отверстия и саму трещину. Для этого можно использовать шлифмашинку с полировальными кругами и специализированную полировальную пасту.


Как видите, отремонтировать трещины на лобовом стекле не так трудно, как кажется, и вы вполне справитесь с это работой своими силами. Тем более, что аналогичный ремонт в СТО производится совершенно по той же технологии, с использованием тех же инструментов и материалов.

Если у вас нет времени заниматься тонкими и скрупулезными работами вы можете, конечно, обратиться на автосервис. Услуга обойдется вам в приличную сумму: 1 см отреставрированного лобового стекла стоит 300-700 рублей, просто остановка одно трещины засверливанием и без заполнения полимером и полировки – 900 рублей. В среднем ремонт стекла обходится в сумму до 3000 рублей, а если трещин много, вы рискуете заплатить больше, чем будет стоить новое лобовое стекло.


В заключение следует отметить, что появление трещин на лобовом стекле автомобиля – это неприятное и небезопасное повреждение, которое опасно полным разрушением щитка даже в неаварийной ситуации. Трещины растут со временем, сокращают нормальный обзор дороги для водителя и создают дискомфорт для глаза в салоне машины.

Если вы не хотите полностью менять стекло, его следует отремонтировать, пока площадь повреждений минимальна. Для этого необходимо засверлить края трещин, чтобы они не расползались дальше, после чего залить отверстия полимером и отшлифовать зону ремонта. Для этого можно обратиться на СТО или сэкономить и сделать эту работу своими руками.


Практически каждый водитель хоть раз сталкивался с такой проблемой, как трещина на лобовом стекле. Кому-то это может показаться мелочью, но дефекты в стекле существенно портят настроение и даже могут помешать пройти ТО. Как легко избавиться от трещины и избежать недешевой замены всего стекла – смотрим в нашем обзоре.


Локальный ремонт лобового стекла – это та процедура, которую может сделать каждый водитель своими руками. Лучше всего восстанавливать стекло летом, в сухую теплую погоду.


Для начала необходимо тщательно вымыть поверхность. При этом пользуемся специальным моющим средством, а затем вытираем стекло чистой тряпкой.

Далее обезжириваем поверхность с помощью ацетона, спирта или растворителя. Жидкость лучше всего наносить синтетической тряпицей, от нее не будет ворсинок. По возможности, из трещины убираем пыль и воду. Это даст лучший конечный результат.


Когда стекло высохло, тонкими мазками наносим прозрачный лак для ногтей. Кисточкой заполняем весь объем скола или трещины.


Далее с помощью лезвия удаляем остатки лака. Лучше всего это делать, пока жидкость еще не застыла. Чтобы лак затвердел, ждем 5-15 минут, в зависимости от толщины слоя. Получившийся заскорузлый слой можно заполировать, для получений аккуратной гладенькой поверхности.

Далее весь процесс повторяется с другой стороны стекла, из салона.


Несмотря на кажущуюся простоту, этот способ весьма эффективен. Даже если с помощью лака для ногтей не удалось полностью устранить трещину, ее дальнейшее распространении прекращается.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Практически каждый водитель хоть раз сталкивался с такой проблемой, как трещина на лобовом стекле. Кому-то это может показаться мелочью, но дефекты в стекле существенно портят настроение и даже могут помешать пройти ТО. Как легко избавиться от трещины и избежать недешевой замены всего стекла – смотрим в нашем обзоре.



Локальный ремонт лобового стекла – это та процедура, которую может сделать каждый водитель своими руками. Лучше всего восстанавливать стекло летом, в сухую теплую погоду.


Для начала необходимо тщательно вымыть поверхность. При этом пользуемся специальным моющим средством, а затем вытираем стекло чистой тряпкой.

Далее обезжириваем поверхность с помощью ацетона, спирта или растворителя. Жидкость лучше всего наносить синтетической тряпицей, от нее не будет ворсинок. По возможности, из трещины убираем пыль и воду. Это даст лучший конечный результат.


Когда стекло высохло, тонкими мазками наносим прозрачный лак для ногтей. Кисточкой заполняем весь объем скола или трещины.


Далее с помощью лезвия удаляем остатки лака. Лучше всего это делать, пока жидкость еще не застыла. Чтобы лак затвердел, ждем 5-15 минут, в зависимости от толщины слоя. Получившийся заскорузлый слой можно заполировать, для получений аккуратной гладенькой поверхности.

Далее весь процесс повторяется с другой стороны стекла, из салона.


Несмотря на кажущуюся простоту, этот способ весьма эффективен. Даже если с помощью лака для ногтей не удалось полностью устранить трещину, ее дальнейшее распространении прекращается.

Ремонт трещин на лобовом стекле можно выполнить на станции техобслуживания или собственными руками. Для заделывания потребуется ремонтный набор и подручные инструменты. Процедура простая и не требует специальных умений.

Какие факторы приводят к появлению дефектов

Трещины на стекле – частое явление, которое ухудшает внешний вид авто и негативно влияет на обзор из салона.


Образованию дефекта способствуют:

  • резкие температурные скачки;
  • удары камней, шипов, болтов, гаек и других деталей, которые встречаются на дорогах;
  • дорожно-транспортные происшествия.

Если попал камень в лобовое стекло и образовалась выбоина, следует принять следующие меры:

  1. Заклеить повреждение прозрачным скотчем или изолентой.
  2. В кратчайшие сроки отремонтировать стекло.

Заклеивание места удара предотвратит попадание влаги, грязи и песчинок в место разлома. Это повысит качество ремонта в месте, где появилась трещина.

Следует избегать резкой подачи теплого воздуха на лобовой щиток в зимнее время: это предотвратит появление дефектов. Температурный перепад заставляет деталь расширяться, что часто приводит к возникновению недочетов. Такой эффект называют тепловой трещиной.

В ДТП силовая конструкция кузова получает сильный толчок и играет для погашения удара. В этот момент может появиться большая щербина, которую сложно скрыть или отремонтировать. Чтобы устранить недостаток, придется демонтировать старую деталь и зафиксировать новую.

Трещина появляется из-за сильного удара камнем или другим твердым предметом. Дефект расползается при перепадах температур, вибрациях кузова и натяжении силового каркаса при проезде через бордюры. Во избежание увеличения требуется выполнить ремонт стекла как можно быстрее.

Виды повреждений

Трещина на стекле делится на следующие виды:

  • лучеобразные;
  • закругленные;
  • ветвящиеся;
  • двухсторонние;
  • смешанные.

Дефекты в виде луча появляются от сильного удара. Как правило, они длинные и уходят в край лобового стекла. Ремонт осуществляется при длине не более 10-12 сантиметров.


Закругленные трещины возникают из-за резкого удара твердым предметом. Такие дефекты опасны внезапным распространением по всей поверхности стекла и требуют обязательного засверливания. Ремонт целесообразен при общей длине до 15 сантиметров.

Двухсторонние возникают от контакта с тяжелым предметом. Их отличительная черта – луч, образовавшийся из салонной части триплекса. Ремонт такого дефекта зачастую не приносит должного результата, автовладельцу приходится устанавливать новый щиток.

Смешанный дефект содержит элементы одного или нескольких типов повреждений. Устранить его можно самостоятельно. Сложность ремонта зависит от размеров скола и длины лучей.

Подготовительный этап

Остановить трещину на лобовом стекле своими руками несложно. Для этого потребуются инструменты:

  • комплект для ремонта стекол;
  • чистая ткань;
  • жидкое моющее средство;
  • скотч;
  • лезвие.

Ремонт автостекол проводится в теплом, безветренном помещении с постоянной температурой не менее 15 °С. Перед началом работ нужно тщательно помыть автомобиль и сделать влажную уборку в помещении. Попадание пыли на поврежденую деталь ухудшит конечный результат.

Процесс заделки

Ремонт трещин стекла с помощью профессионального набора ничем не отличается от работы в сервисе. При соблюдении инструкции дефект полностью скрывается и заполняется специальным полимером, который защищает стекло от растрескивания без снижения прочностных характеристик.

Как самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле:

  1. Засверлить все лучи.
  2. Очистить поверхность от осколков и загрязнений.
  3. Обезжирить специальным составом.
  4. Провести ремонтные работы.


Скрыть место сверления поможет прозрачный полимер, который затекает во все дефекты и становится невидимым по мере кристаллизации. При выборе комплекта для лопнувшего стекла стоит доверять профессиональным наборам от известных производителей:

Комплекты содержат все необходимое для ремонта своими руками и встречаются в отделах с химией для автотранспорта. Набор можно использовать неоднократно.

При работе с химическими жидкостями нужно соблюдать технику безопасности, а также использовать респиратор. При попадании на кожу агрессивное средство необходимо смыть теплой водой с мылом.

Как засверлить дефект на лобовом стекле

Технология ремонта трещин включает в себя остановку лучей с помощью сверления. Правильно остановленный дефект не сможет прогрессировать под воздействием различных факторов.


Небольшое отверстие снимает напряжение со стекла в месте ремонта и полностью устраняется с помощью полимера. Благодаря данной технологии можно предотвратить расползание повреждения и качественно выполнить ремонт.

  1. Взять дремель, дрель или шуруповерт.
  2. На низких оборотах засверлить участок окончания и начала луча трещины.
  3. Просверлить отверстия во всех вершинках трещин, не доходя до слоя с прозрачной пленкой в триплексе.

Чтобы трещина не пошла дальше во время проведения операции, нужно использовать острое сверло и не оказывать большого давления на стекло во время процедуры.

Временно приостановить расползание в дальней дороге можно с помощью неглубокого надреза вершинки дефекта в поперечном направлении с помощью стеклореза.

Как отремонтировать трещину на стекле

Чтобы заклеить трещину качественно и без негативных последствий, следует использовать профессиональные средства для ремонта стекла. Восстановление дешевым составом не даст хорошего результата. При устранении без сверления возможно дальнейшее растрескивание из-за воздействия температур.


Как залить трещину:

  1. Отмыть стекло.
  2. Удалить все лишнее с дефекта и клей от скотча.
  3. Засверлить лучи.
  4. Установить рамку с присосками.
  5. Взболтать жидкость, как указано в инструкции.
  6. Аккуратно ввести жидкий полимер в дозатор.
  7. Дать пару минут составу, чтобы склеить дефект.
  8. Переместить рамку и продолжить восстановление.

После полного заполнения трещины нужно снять рамку и наклеить на ремонтную зону пленку, дать машине отстояться до полной кристаллизации состава. Если в комплекте нет материала, чем заклеить поверхность, можно использовать обычный скотч. После полного высыхания срезать излишки лезвием.

Стоимость услуги в автосервисе

Ремонт трещин на автостеклах – дорогостоящая услуга, которая оказывается только профильными сервисами. Некоторые мастерские восстанавливают повреждения с помощью прозрачного лака, который белеет со временем и портит внешний вид.


Заделывать длинные дефекты не имеет смысла, так как ремонт одного сантиметра стоит от 200 до 350 рублей. При возникновении трещины длинной более 10 сантиметров лучше снять старый щиток и установить новый.

Средний чек на восстановление поверхности щитка достигает 2000–3000 рублей. Примерная стоимость высчитывается перед началом работ, для этого используется специальная программа, которая учитывает расход жидкости и прочие затраты.

Эксплуатация автомобиля с трещиной лобового щитка

Можно ли ездить на машине, если камень разбил лобовое стекло. В КоАП не предусмотрено наказание за эксплуатацию автомобиля, у которого треснул щиток. Однако инспектор может оштрафовать водителя на 500 рублей за управление неисправным транспортным средством, но это достаточно редкий случай, так как официального штрафа за трещину нет.

Если сильно треснуло лобовое стекло, то проблемы могут возникнуть при прохождении технического обслуживания. Сотрудники осмотра выпишут бланк с отказом выдачи техосмотра до устранения неисправности, которая мешает обзору.

Чистый и прозрачный щиток обеспечивает хорошую видимость на дороге и не отвлекает внимание водителя, а также снижает возраст автомобиля и положительно влияет на внешний вид.




Сколы
Удаление скола проводится профессиональным оборудованием. Место скола засверливается, и в него инжектором под давлением закачивается полимер. Он застывает и и становится таким-же прозрачным, как и остальное стекло. Место скола заметить практически невозможно.



Скол до ремонта



Место скола после ремонта

Удалить скол — от 139 руб. мм

В трещину инжектором под давлением закачивается полимер. Он застывает и и становится таким-же прозрачным, как и остальное стекло. Место трещины либо полностью становится невидимым, либо превращается в тонкую нить.



Трещина на лобовом стекле



Место после удаления трещины

Удалить трещину — от 99 руб. см.

Остановим трещины — от 499 руб. за 1 сверление

Иногда крупные трещины помимо заливки полимером требуют дополнительного засверливания на концах. Это нужно для предотвращения дальнейшего расползания трещины по стеклу.

Проведем полировку стекла

После удаления скола или трещины мы обязательно проводим полировку этого участка стекла. Это позволяет убрать все неровности и микро-царапины и вернуть стеклу прозрачность. Также полировку стекла можно заказать отдельно.

Результат гарантирован опытом наших специалистов и профессиональным оборудованием











Как сделать ремонт?

Давайте посмотрим видеоматериал о ремонте автостекол:

Если сколы небольшие, то их вполне реально подкорректировать. Да и стоимость работы будет колебаться от 200 до 2 000 рублей в зависимости от величины и сложности повреждения.

Перед ремонтом лобовое стекло необходимо обязательно помыть и тщательно просушить, затем убрать всю грязь из сколов и трещин, но так, чтобы внутренняя пленка не стала мутной. Далее в повреждение заливается специальный прозрачный герметик.

Не следует трогать машину хотя бы 4-5 часов, чтобы герметик окончательно схватился.

В течение суток после процедуры специалисты не рекомендуют подвергать стекло механическим напряжениям и перепаду температур. Весь ремонт занимает от 15 минут до 1,5 часов.


В Мастер Скол Вы получите:

Скол или трещина удаляется за 30 — 40 минут.

Профессиональный инструмент производства США позволяет удалять сколы и трещины на автостекле не оставляя следов.

При оценке стоимости и срока работ мы сразу сообщим Вам о предоставляемой гарантии на ремонт Вашего стекла. Гарантия распространяется на сколы и трещины и зависит от повреждения. Срок гарантии — до 2-х лет.

Отправьте нам в Whatsapp фотографию скола и получите предварительную оценку за 30 секунд.

Может быть, поменяем?

Итак, у вас произошло повреждение стекла. Прежде чем бежать в магазин и покупать новое, нужно внимательно осмотреть все дефекты. Может быть, вам удастся его отремонтировать по месту за небольшие деньги: ремонт сколов на стекле.

Как говорят специалисты автосервисов, существует несколько видов повреждений, которые не подлежат ремонту:

  • Первое, это трещины, заходящие за край стекла. Здесь нет никакого смысла что-то переделывать, так как жесткость конструкции все равно уже нарушена безвозвратно.
  • Второе, крупные трещины в зоне обогрева также не подлежат ремонту. Это связано с тем, что сегодня стекла идут с двумя слоями. При нагревании тепло будет распределяться неравномерно, то есть наружному слою будет просто его не хватать, результатом чего может стать то, что стекло лопнет. Такие поломки чаще встречаются зимой. А вот в любое другое время года стекла подвержены воздействию грязи, попадающей все в те же трещины. Грязь не всегда вычищается, и след зачистки отчетливо виден.
  • Потертости стекла, как правило, тоже не ремонтируются. Теоретически, конечно же, это можно сделать, но проще и дешевле заменить стекло, чем его полировать.

Инструкторы по вождению не советуют ремонтировать сколы и трещины диаметром больше 5 сантиметров.

Опасности и последствия самостоятельного ремонта

Независимо от принятого решения, все работы следует доверить квалифицированным специалистам. Обращение в нашу компанию позволяет рассчитывать на быстрый и качественный ремонт автостекла или его замену. Попытки сэкономить, выполнив работу своими руками, приводят к таким проблемам:

Выбор неподходящего полимера для устранения сколов и трещин. Не все материалы подходят для отечественного климата. Неправильно выбранный фотополимер приводит к возвращению и даже увеличению трещины через несколько дней эксплуатации авто.

Не до конца заделанные сколы и трещины могут привести к тому, что стекло разрушится во время поездки, поранив находящихся в автомобиле людей. Во время аварии треснувшие стёкла выпадают наружу, лишая упора подушки безопасности и не защищая водителя.

Неправильно установленное стекло искажает изображение, вызывает усталость глаз и снижает безопасность на дороге. Одновременно происходит снижение жёсткости кузова, появляются неприятные скрипы во время поездки. Во время дождя или мойки в салон попадает вода.

Покупка дешевого низкокачественного триплекса – попытка сэкономить и на работе, и на материалах – может привести к расслоению стекла. Деталь придется менять, расходы увеличатся.
В большинстве случаев некачественный ремонт, выполненный своими силами при отсутствии опыта и подходящего инструмента, приводит не к устранению поломки, а только к временному решению проблемы. Трещины и сколы снова появляются и даже увеличиваются. Если стекло менялось, проблемы могут заключаться в несоблюдении технологии и использовании некачественного клея. Избежать таких ошибок, приводящих к проблемам на дороге и дополнительным расходам, позволит выбор опытных мастеров.

Необходимые инструменты

Для того чтобы своими руками произвести ремонт лобового стекла автомобиля, нужно иметь следующие материалы:

  • полимерный клей;
  • инжектор (металлический или пластиковый);
  • жидкость для обезжиривания поверхности и специальные салфетки;
  • электрическую дрель;
  • воздушный насос;
  • аппликатор;
  • скрайбер;
  • ультрафиолетовую лампу;
  • полироль.



Набор инструмента для ремонта авто стекол (кейс)

Что касается инжектора, то более целесообразно приобрести металлический, для многоразового пользования. Пластиковый инжектор — более дешевый, но он пригоден только для разового ремонта лобового стекла автомобиля.

Какие риски для безопасности и стекла при разных видах поломок

разрушению стекла при попадании автомобиля в ДТП или столкновении. Существует такая вероятность и для целого автостекла, но при наличии сколов и трещин она заметно увеличивается. В такой ситуации может не подействовать даже пленка, которая предназначена для защиты от осколков.

Среди других проблем, к появлению которых могут привести дефекты стекла, отмечают:

  • Ухудшение обзорности, которое снижает уровень безопасности на дороге.
  • Проблемы с пассивной безопасностью — при наличии трещин стекло может выпасть от удара при ДТП, а подушки раскроются наружу, оставив без защиты водителя и пассажира переднего ряда.
  • Нарушение микроклимата в салоне автомобиля, если повреждение сквозное.
  • Невозможность прохождения техосмотра при появлении на лобовом стекле трещин со стороны водителя, которые ухудшают обзор

Даже небольшие микросколы приводят к появлению серьёзных проблем. Щетки стеклоочистителя растирают по поверхности поцарапанного или расколотого стекла влагу, на них появляются микроповреждения, захватывающие абразивные частицы и ещё больше ускоряющие разрушение стекла. Внутрь увеличивающихся царапин попадает масло, грязь или дорожные реагенты, которые практически невозможно удалить. Из-за этого отремонтировать стекло не получится — придется менять полностью.

Причины появления

Повреждения могут быть нанесены механическим или термическим путем.

  • Резкие перепады температур — излишнее охлаждение кондиционером в жару, пролитие жидкостей на холодное или горячее стекло.
  • Жара может стать причиной появления вертикальных трещин из небольших сколов. А в сильные морозы могут появиться горизонтальные трещины.
  • Деформации кузова — перекосы и нарушение геометрии вследствие аварий, ударов или некачественного ремонта.
  • Быстрая езда по колдобинам и неровностям — особенно актуально для машин с жесткой подвеской. Попадание предметов — камни и шипы из под колес других автомобилей.

Стоит ли пытаться ремонтировать трещину своими руками?

Многие наверняка слышали о применении суперклея как средства, позволяющего остановить распространение трещин. Но его проблема состоит в том, что он разработан не для того, чтобы выдерживать ежедневные нагрузки, воздействующие на лобовое стекло. Его применение создает ложное чувство безопасности и только оттягивает надлежащий ремонт стекла. Не стоит пытаться наносить его на лобовое стекло или в трещины, чтобы не усугубить ситуацию.

Склеивание трещин клейкой лентой также не помешает их расширению. Но, несмотря на это, лента все же позволит избежать попадания в щель грязи и воды, тем самым облегчит последующий ремонт лобового стекла. Можно с уверенностью сказать что, заклеив поврежденный участок скотчем, вы гарантировано сможете предотвратить появление заметного грязного следа на стекле автомобиля после его ремонта.

Хотя и существуют методы, позволяющие произвести ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля своими руками, но все же не стоит на них полагаться. Любой из методов по качеству и надежности не сравнится с работой специалиста, которая выполняется с помощью специального оборудования. В любом случае мы не советует без должного опыта и нужного оборудования пытаться заклеивать трещину на стекле.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Собственно процесс ремонта трещин на лобовом стекле автомобиля не сильно отличается от ремонта сколов. По времени ремонт обычно длится всего около 30 минут. В первую очередь механик проверит трещину, оценит ее состояние и возможность ремонта. Затем с помощью скрайбера, пылесоса уберет как можно больше воды, грязи и других мелких осколков стекла с ремонтной поверхности. После этого трещина обезжиривается и под давлением заполняется специальной полимерной смолой, которая затвердевает под ультрафиолетовым светом.

На картинке – ремонт скола на лобовом стекле автомобиля

Далее излишки смолы удаляются, рабочая поверхность полируется, после чего ветровое стекло снова приобретает равномерную и однородную структуру. Смола хорошо схватывается и адаптируется к стеклу. Так что клиент получает готовое к эксплуатации лобовое стекло, полностью выполняющее свои функции.

Стоит отметить, что не всегда возможно удалить всю грязь с трещины при ремонте стекла. Особенно это касается случая, когда вы несколько недель или даже месяцев тянули с поездкой в мастерскую. Иногда механик может просто отказаться проводить ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля по причине того, что процедура восстановления попросту не даст удовлетворительного результата. Незначительные загрязнения, которые не получится удалить из трещины, будут залиты ремонтной смолой и останутся видимым даже после ремонта. В таких случаях механик порекомендует полностью заменить лобовое стекло, чтобы быть уверенным, что клиент уедет с совершенно прозрачным и безопасным стеклом.

Также в большинстве случаях невозможно полностью восстановить следующие типы повреждений:

  • Трещины длиной более 5 см.
  • Трещины по краям, которые распространяются более чем на один край стекла.
  • Если трещина находится в поле зрения водителя, то есть в области шириной около 30 см над рулевым колесом. В этих местах ремонт запрещен по закону, поэтому лобовое стекло придется заменить.
  • Трещины, которые вследствие загрязнения в полной мере не могут быть заполнены смолой.
  • В случае повреждения внутреннего слоя стекла.

Нужно понимать, что фактически ветровое стекло состоит из трех отдельных частей. Внутренняя и внешняя часть стекла отделяется друг от друга специальной пленкой. Такая структура позволяет защитить пассажиров при разрушении лобового стекла. В случае аварии пленка сдерживает осколки стекла, не позволяя им разлететься и навредить пассажирам.

Но при этом процедура восстановления лобового стекла гораздо предпочтительней замены всего стекла. Это подтверждается следующими положительными моментами:

  • Ремонт даже нескольких сколов и трещин обойдется автовладельцу гораздо дешевле полной замены стекла.
  • Качественное восстановление предполагает отсутствие каких-либо следов ремонта. По своим характеристикам, а также прочности восстановленное лобовое стекло практически не уступает новому.
  • Ремонт трещин на лобовом стекле автомобиля выполняется быстрее и в большинстве случаях не занимает более часа.
  • При ремонте сохраняется родное лобовое стекло, а качество установки заводского стекла не сравнится с его повторной заменой.

Почему трещины на лобовом стекле со временем увеличиваются?

Трещины на лобовом стекле могут расширяться в случае возникновения напряжений на поверхности, когда стекло деформируется, растягивается или подвергается каким-либо другим нагрузкам. В современных автомобилях лобовое стекло является неотъемлемой частью кузова, которая дополнительно увеличивает жесткость конструкции. Всякий раз, когда ваш автомобиль наезжает на какую-либо неровность, кузов деформируется и вместе с ним меняет свою форму лобовое стекло.

Помимо этого на стекло на молекулярном уровне влияют и перепады температуры. Температурные колебания изменяют структуру стекла и возникающие при этом напряжения также могут привести к расширению трещин. Если трещина возникает в конце лета или в начале осени, то ее обязательно следует отремонтировать до первого заморозка.

Расширение происходит не только вследствие влияния холода на само стекло, но и потому что изменение температуры также влияет на металлическую раму вокруг стекла. Более того вес снега, который скапливается на лобовом стекле при сильном снегопаде, может дополнительно нагружать конструкцию. Это может также способствовать расширению трещин на поверхности стекла.

На лобовом стекле скол, от которого образовалась огромная трещина

Еще одним фактором, приводящим к увеличению трещин, является слишком громкая стереосистема. Вибрации баса могут оказать дополнительное давление и приводить к растрескиванию лобового стекла. Ниже мы подробнее расскажем о том, что можно сделать и от чего следует воздерживаться, чтобы предотвратить распространение трещин.

Читайте также: