Как снять датчик спидометра

Обновлено: 02.07.2024

Эти устройства, прикрепленные к каждому колесу на вашем Транспортном средстве, измеряют скорость колеса и посылают сигнал в АБС. Неспособность передать этот сигнал означает, что ABS не будет знать, когда колесо блокируется, и будет игнорировать эту блокировку. Может потребоваться замена датчика скорости вращения колеса.

  • 1 Под капотом:
  • 2 Как заменить датчик скорости вращения колеса в GMC Sierra
  • 3 Предметы, которые вам понадобятся
  • 4 Как заменить датчик скорости колеса в VW Passat
  • 5 Снимите старый датчик скорости колеса Passat
  • 6 Установите новый датчик скорости колеса Passat
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся
  • 8 Как заменить датчик скорости колеса в Dodge Ram
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся
  • 10 Как заменить датчик скорости вращения колеса в Chevy Avalanche
  • 11 Предметы, которые вам понадобятся
  • 12 Как заменить датчик скорости колеса в Honda Accord
  • 13 Предметы, которые вам понадобятся
  • Как заменить датчик скорости вращения колеса в GMC Sierra
  • Как заменить датчик скорости колеса в VW Passat
  • Как заменить датчик скорости колеса в Dodge Ram
  • Как заменить датчик скорости вращения колеса в Chevy Avalanche
  • Как заменить датчик скорости колеса в Honda Accord

Как заменить датчик скорости вращения колеса в GMC Sierra

Поднимите грузовик с домкратом. Убедитесь, что домкрат надежно стабилизирует автомобиль.

Получите доступ к тормозному ротору, сняв колесо и колесо. Как только у вас есть доступ, удалите его.

Отсоедините электрический разъем GMC Sierra WSS. Для этого необходимо снять зажимы для крепления кабеля WSS, расположенные на поворотном кулаке, на верхнем рычаге управления и в точке крепления рамы.

Снимите крепежный болт, который удерживает WSS на месте. Вы можете использовать гаечный ключ или трещотку и набор головок.

Возьмите WSS пальцами и вытащите его из ступицы. Не используйте какие-либо инструменты для снятия детали, иначе вы можете сломать WSS в ступице или повредить корпус датчика.

Не допускайте попадания мусора в ступицу, заглушив отверстие WSS. Тогда убери область.

Нанесите смазку, смазка для подшипников колес работает хорошо, на уплотнительное кольцо и ступицу, и вставьте новую GMS Sierra WSS. Соберите компоненты.

Предметы, которые вам понадобятся

Набор гаечных ключей или трещоток

Смазка для подшипников колес

Как заменить датчик скорости колеса в VW Passat

Снимите старый датчик скорости колеса Passat

Выясните, какой датчик скорости колеса нужно заменить. Passat имеет датчик скорости вращения колес спереди и сзади. Положение датчика скорости колеса определяет, куда вы положите домкрат.

Поднимите машину с помощью домкрата. Убедитесь, что вы поддерживаете его правильно, чтобы вы могли безопасно работать на автомобиле.

Выставить датчик скорости вращения колеса. Для этого нужно снять шину и колесо в сборе.

Снять разъем проводки датчика скорости колеса.

Используйте гаечный ключ или набор храповиков и торцевых головок, чтобы снять болт, который крепит датчик скорости колеса к корпусу подшипника колеса. Если вы работаете с датчиком скорости вращения заднего колеса, вам нужно вместо этого снять гайку с поворотной оси.

Отделить датчик скорости колеса Passat от корпуса. Аккуратно потяните деталь пальцами; подглядывание за ним с помощью инструментов может привести к повреждению.

Установите новый датчик скорости колеса Passat

С помощью проволочной щетки очистите корпус колесного подшипника и прилегающую зону.

Смазать участок смазкой G 000 650.

Установите новый датчик скорости вращения колеса и затяните крепежный фиксатор с усилием 70 дюймов. (8 Нм) с помощью динамометрического ключа.

Соберите остальные компоненты, выполнив действия, которые вы предприняли для их удаления.

Предметы, которые вам понадобятся

Набор гаечных или торцевых ключей

Смазка G 000 650

Датчик скорости колеса Passat

Как заменить датчик скорости колеса в Dodge Ram

Припаркуйте свой Dodge Ram 1500 на ровной поверхности, активируйте аварийный тормоз и разместите блоки за задними шинами в целях безопасности. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора с помощью съемника клемм.

Поднимите автомобиль рядом с датчиком скорости вращения колеса. Снимите колесо и шины в сборе.

Отсоединить тормозную магистраль от шпильки датчика. Для выполнения этой задачи вам может понадобиться снять гайку крепления тормозной магистрали.

Открутите крепежную гайку от датчика скорости и экрана датчика. Снимите экран и датчик скорости с корпуса дифференциала. Снимите уплотнительное кольцо и проставку, если необходимо.

Отсоедините разъем датчика от жгута проводов и снимите датчик скорости с автомобиля.

Установите новый датчик, изменив процесс снятия. Затяните крепежную гайку датчика скорости с моментом 18 футов (24 Нм).

Осторожно опустите автомобиль и снова подключите отрицательный провод аккумулятора.Обратитесь к руководству пользователя для проверки системы ABS, чтобы убедиться, что вы правильно установили датчик.

Предметы, которые вам понадобятся

Съемник клемм аккумулятора

Как заменить датчик скорости вращения колеса в Chevy Avalanche

Используйте домкрат, чтобы поднять и поддержать грузовик.

Снимите шину и колесо, а также тормозной диск.

Снимите зажимы для крепления кабеля WSS. Вы найдете один на поворотном кулаке, один на верхнем рычаге управления и один на точке крепления рамы. Сняв зажимы, вы сможете отсоединить электрический разъем кабеля WSS.

Поместите гаечный ключ или гнездо на крепежный болт датчика скорости колеса Avalanche. Ослабьте и отсоедините болт.

Потяните прямо на датчик скорости колеса. Вам необходимо отделить деталь от отверстия в узле ступицы/подшипника.

Накройте отверстие WSS и очистите область.

Смажьте поверхности уплотнительного кольца и ступицы смазкой для колесных подшипников. Вставьте новый датчик скорости вращения колеса Avalanche и соберите снятые компоненты. Если у вас есть динамометрический ключ, затяните крепежный болт WSS с моментом 13 футов (18 Нм).

Предметы, которые вам понадобятся

Гаечный ключ или гнездо

Смазка для подшипников колес

Датчик скорости вращения лавинного колеса

Динамометрический ключ, опционально

Как заменить датчик скорости колеса в Honda Accord

Припаркуйте свой Honda Accord на ровной поверхности, убедитесь, что зажигание выключено, активируйте аварийный тормоз и разместите блоки за задними шинами в целях безопасности. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора с помощью съемника клемм.

Поднимите автомобиль рядом с датчиком скорости вращения колеса. Снимите колесо и шины в сборе.

Отсоединить разъем жгута датчика. На конце разъема снимите прокладки, зажимы или фиксаторы, чтобы отсоединить жгут. Обратите внимание, где они подключаются, чтобы правильно установить новый датчик.

Открутите болт крепления датчика скорости и снимите датчик с автомобиля.

Получите новый датчик скорости и установите его в корпус дифференциала, при этом крепежный болт свободно затянут.

Используйте белую линию на проводах в качестве ориентира и проложите жгут проводов без скручиваний или изгибов. Затем затяните крепежный болт с усилием 7,2 Нм.

Начните с конца датчика и, продвигаясь к концу разъема, прикрепите все зажимы, фиксаторы и втулки, как указано при снятии. Подсоедините провод датчика.

Осторожно опустите автомобиль и снова подключите отрицательный провод аккумулятора. Обратитесь к руководству пользователя для проверки системы ABS, чтобы убедиться, что вы правильно установили датчик.


Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правила ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.

Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку тем самым способствуя индукции вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.

Все спидометры делятся на три категории.

  • Механические спидометры.
  • Электромеханические спидометры.
  • Электронные спидометры.

Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется со второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.

Электромеханические спидометры. В этих приборах измерение скорости проходит с помощью разных электронных или электромеханических датчиков, которые подключены к КПП. Индикация скорости происходит благодаря миллиамперметру или скоростному узлу механического спидометра, а индикация расстояния — счетным барабаном, которая приводит в движение шаговый электромотор.

Замена датчика скорости на ВАЗ-2110, 2111, 2112


Датчик скорости (ДС) предназначен для получения информации о количестве оборотов, передаваемых с коробки передач на ведущие колеса автомобиля с последующим ее преобразованием в электронный сигнал, и передачей на электронный блок управления (ЭБУ). ДС оснащаются только инжекторные авто. Предшественником датчика скорости был механический привод спидометра, которым оборудовались все карбюраторные двигатели.

Автомобили ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска укомплектованы разными видами датчиков скорости. Старые модели оборудованы датчиком с механическим приводом (штоком с шестерней), новые (после 2006 года) имеют полностью электронную конструкцию.


Электронный датчик скорости

Неисправности датчика скорости

Признаками неисправности датчика могут быть:

  • нестабильная работа и неверные показания спидометра, одометра;
  • прекращение стабильной работы двигателя на холостом ходу;
  • выдаваемые компьютером ошибки (Р0500 – отсутствует сигнал датчика, Р0503 – прерывающийся сигнал датчика).

Перечисленные проблемы могут являться следствием:

  • нарушением контакта в разъеме датчика из-за его загрязнения;
  • нарушения целостности проводки от датчика к ЭБУ;
  • механическая поломка привода ДС (у старых моделей ВАЗ 2110).

Нужно ли менять

От информации, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только показания спидометра и одометра, но и качество топливной смеси, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машины, стабильность работы двигателя и расход топлива.

Проверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заранее разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на комбинации приборов будет прыгать, если никакой реакции нет, значит проблемы с приводом или электропроводкой.

Проверить проводку до комбинации приборов тоже не сложно, берете скрепку (можно любой другой металлический предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, дальше прикасаетесь им о корпус двигателя, стрелка на комбинации должна задергаться, в противном случае нужно искать причину в неисправности проводки или разъема датчика (окисление, обрыв и другое).


Цена замены

Если поломка не связана с загрязнением контактов или обрывом проводки, датчик лучше заменить. Тем более что стоит он 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя. Стоимость работы по его замене на станции техобслуживания – 100-150 рублей.

Каталожные номера датчика:

  • с механическим приводом — 2110-3843010F;
  • электронный (новый) — 2170-3843010.

Выбирая ДС, обратите внимание на то, где он произведен. Если замены требует датчик с механическим приводом, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги – шестерня привода изготовлена из пластика очень низкого качества. Бывает, что ломается она на третий день эксплуатации. В этом случае придется разбирать всю коробку, чтобы извлечь ее фрагменты.

Лучше приобрести датчик с полностью металлическим приводом.

Замена

  • ключ на 21;
  • ключ на 10;
  • крестовая отвертка.

Порядок выполнения для ВАЗ 2110 с приводными датчиками.

2.Определяем местоположение датчика. И у старых, и у новых моделей он находится с тыльной стороны двигателя в верхней части коробки передач.

3.При необходимости отверткой ослабляем хомут гофры, снимаем ее, и отодвигаем.


4.Сжав усики на разъеме датчика, отсоединяем

5.Руками или с помощью ключа на 21 выкручиваем датчик.

6.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления привода ДС, и аккуратно его вынимаем.


7.Если привод в порядке, можно оставить старый, если же он имеет следы механического воздействия – меняем.

8.Установив привод, ставим новый датчик, закрутив его по часовой стрелке.

9.Подключаем разъем, подсоединяем гофру, минусовую клемму.

Меняем электронный датчик

1.Обесточиваем бортовую цепь авто.

2.Отверткой ослабляем хомут гофры, и снимаем ее.

3.Отсоединяем провода от ДС, отодвинув защелку.

4.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика.

5.Извлекаем старый датчик, устанавливаем новый, закручиваем гайку.


Обычно установка нового датчика решает все проблемы, с ним связанные. Двигатель начинает работать в нормальном режиме, а спидометр с одометром показывать правдивую информацию. Если же с установкой нового ДС проблема не исчезла, ищите ее в другом месте.

Как снять привод датчика скорости ваз 2110 8 клапанов


Устанавливать привод спидометра в тех моделях, где он есть, в коробку передач нужно очень аккуратно, при малейшем перекосе сомнутся пластмассовые зубья ведущей шестерни привода спидометра и — полная разборка коробки передач неизбежна.




. а у меня она свободно вращается вокруг оси дифференциала и может смещать по самому дифференциалу на 1 см в сторону, вот я и пытаюсь понять, должно оно так быть или нет.

ээээээ. Мил человек, если она вращается по оси, то это куда ни шло. Ну спидометр не работает, у движка функция подката ёк. Это можно пережить.
А вот что вдоль перемещается. Понимаете, спидометрный привод зажимается дифференциалом и напрессованным коническим подшипником. А теперь представте, что его (подшипник)недоустановили на 1 см. Следовательно, ушел преднатяг дифференциала, а теперь представьте спрессовывание этого подшипника на место на скорости.

Я в машине делаю все сам. Но основное место работы в больнице. Поверьте, иногда таких привозят, и с аналогичными причинами аварий.

Датчик скорости на Ваз 2110 – как определить неисправность замена своими руками


Датчик скорости (ДС) предназначен для получения информации о количестве оборотов, передаваемых с коробки передач на ведущие колеса автомобиля с последующим ее преобразованием в электронный сигнал, и передачей на электронный блок управления (ЭБУ). ДС оснащаются только инжекторные авто. Предшественником датчика скорости был механический привод спидометра, которым оборудовались все карбюраторные двигатели.

Автомобили ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска укомплектованы разными видами датчиков скорости. Старые модели оборудованы датчиком с механическим приводом (штоком с шестерней), новые (после 2006 года) имеют полностью электронную конструкцию.

Признаки неисправности


Характерные признаки неисправности датчика скорости на автомобиле Ваз 2110 следующие:

  • нестабильная работа и неверные показания спидометра, одометра;
  • прекращение стабильной работы двигателя на холостом ходу;
  • выдаваемые компьютером ошибки (Р0500 – отсутствует сигнал датчика, Р0503 – прерывающийся сигнал датчика).

Перечисленные проблемы могут являться следствием:

  • нарушением контакта в разъеме датчика из-за его загрязнения;
  • нарушения целостности проводки от датчика к ЭБУ;
  • механическая поломка привода ДС (у старых моделей ВАЗ 2110).

Надо ли менять?

От информации, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только показания спидометра и одометра, но и качество топливной смеси, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машины, стабильность работы двигателя и расход топлива.


Проверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заранее разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на комбинации приборов будет прыгать, если никакой реакции нет, значит проблемы с приводом или электропроводкой.

Проверить проводку до комбинации приборов тоже не сложно, берете скрепку (можно любой другой металлический предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, дальше прикасаетесь им о корпус двигателя, стрелка на комбинации должна задергаться, в противном случае нужно искать причину в неисправности проводки или разъема датчика (окисление, обрыв и другое).

Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110?



Проверка датчика скорости Ваз 2110 – первый способ


Для того, чтобы проверить исправность датчика скорости Ваз 2110 выполним следующие действия:

Проверка датчика скорости Ваз 2110 – способ 2


Второй способ проверки датчика скорости заключается в следующем:

  1. Демонтируйте датчик скорости (как это сделать, подробно будет расписано ниже – в инструкции по его замене).
  2. С помощью проводов опять же повторяете приведенную выше схему.
  3. Возьмите трубочку, пассатижи или любой другой подручный предмет, позволяющий прокрутить ось датчика (здесь, главное, не забывать о технике безопасности), и осуществите вращение датчика вокруг его оси.
  4. Возникшие при этом показания мультиметра (от 0,5В до 10В) будут свидетельствовать о том, что с датчиком все в порядке.

Сколько стоит замена датчика скорости Ваз 2110?


Если поломка не связана с загрязнением контактов или обрывом проводки, датчик лучше заменить. Тем более что стоит он 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя. Стоимость работы по его замене на станции техобслуживания – 100-150 рублей.

Каталожные номера датчика:

  • с механическим приводом — 2110-3843010F;
  • электронный (новый) — 2170-3843010.

Выбирая ДС, обратите внимание на то, где он произведен. Если замены требует датчик с механическим приводом, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги – шестерня привода изготовлена из пластика очень низкого качества. Бывает, что ломается она на третий день эксплуатации. В этом случае придется разбирать всю коробку, чтобы извлечь ее фрагменты. Лучше приобрести датчик с полностью металлическим приводом.

Пошаговая инструкция замены датчика скорости на Ваз 2110

Датчик скорости на автомобилях Ваз 2110 бывает двух видов:

  1. с механическим приводом
  2. и электронным

Далее мы рассмотрим процесс замены для этих обоих типов:

Как заменить датчик скорости на Ваз 2110 с механическим приводом

Как заменить электронный датчик скорости на Ваз 2110 пошаговая инструкция


  1. Для замены электронного датчика скорости на десятки делаем следующее:
  2. Обесточиваем бортовую цепь авто.
  3. Отверткой ослабляем хомут гофры, и снимаем ее.
  4. Отсоединяем провода от ДС, отодвинув защелку.
  5. Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика.
  6. Извлекаем старый датчик, устанавливаем новый, закручиваем гайку.
  7. Подсоединяем гофру.
  8. Подключаем клемму массы.

Датчик скорости странно себя ведет, бывает нормально работает, бывает не показывает скорость, пока не разгонишься до 60-80 км, потом опять нормально. Недавно Chek Engine загорелась, даигностика поругалась на датчик скорости (33 ошибка) Нашел я его, но как его снять? толи открутить толи просто вытащить. Подскажите пжл как его извлечь чтоб при этом не поломать.

Миниатюры

Миниатюры

самодиагностика на стоящем авто и должна выдать ошибку 33. значит всё в норме, машино то стоит. на спидометр приходит сигнал по схеме абс-комп-комп акпп-комп двига-спидомертр. ну если год не лохматый

Знизу датчега созерцаем шо ? Пральна . рогатый ключ и выкручиваем. Сидит плотно , потому как силуминий в силуминии. Может ваще там жить))))). Поэтому замачиваем это дело декстроном и. выкручиваем раскачкой.

Авто Легась 94 года BD5 EJ20 атмо.
Протон, поясни плиз, куда декстроном мочить? И что он из себя представляет сам датчик?

посмотрел ещё раз, подумал, соврал однако
схема тот самый датчик - комп акпп - комп двига - спидометр.

однако, если была самодиагностика, то 33 код - норма
если считывание кодов - то ошибка, но датчик лучше проверять установленным и подключенным на вывешеном авто

а снимать уже по результатам

Авто Легась 94 года BD5 EJ20 атмо.
Протон, поясни плиз, куда декстроном мочить? И что он из себя представляет сам датчик?

Давай завтра сниму. Выложу поэтапно))))). Кроме шуток, именно эта же тема предстоит. Сразу будет и про "камни".

Давай завтра сниму. Выложу поэтапно))))). Кроме шуток, именно эта же тема предстоит. Сразу будет и про "камни".

Вобщем геммороя нет. Ключ на 17. Резьбу замочи. Вариант про..бать пластинку присутствует. Она стоит между механической и электрической частью. Выкрутишь только электрическую. Косяк скорее всего в ней.

Пиветствую всех форумчан! Вот и у меня загорелся CHEK. Наверное датчик скорости.Приехал на дачу все нормуль. Уезжать - не работает спидометр, чек не горит, проехал 30км и уже в городе загорелся, потом потух. А потом загорелся и больше не тух. И еще при переключени передач , у меня механика, выжимая сцепление обороты не спешат падать вниз, а так постоят на уровне как сцеление выжал и медленно начинают опускаться.Как-то не удобно ездить.
Хотя не глохнет и не тресет двигло, провалов никаких не заметил. Конечно поеду на СТО после праздника, но может встречался ктонибудь с такой проблемой, может это не датчик скорости, а еще чегонить.
Вот блин только диск сцепления собрался менять тепрь это фигня еще!

Пиветствую всех форумчан! Вот и у меня загорелся CHEK. Наверное датчик скорости.Приехал на дачу все нормуль. Уезжать - не работает спидометр, чек не горит, проехал 30км и уже в городе загорелся, потом потух. А потом загорелся и больше не тух. И еще при переключени передач , у меня механика, выжимая сцепление обороты не спешат падать вниз, а так постоят на уровне как сцеление выжал и медленно начинают опускаться.Как-то не удобно ездить.
Хотя не глохнет и не тресет двигло, провалов никаких не заметил. Конечно поеду на СТО после праздника, но может встречался ктонибудь с такой проблемой, может это не датчик скорости, а еще чегонить.
Вот блин только диск сцепления собрался менять тепрь это фигня еще!

[QUOTE=mayday;1064942310]для начала проверь проводку от датчика скорости[/QUOTE
Все так и получилось. Считал коды ошибок, спасибо форуму, показал правда комп ошибку 33 и 12. Решил посмотреть проводку от датчика. И нашел что Вы думаете ? Два каких-то проводка, уходят в жгут, а далее на датчик, один с тумблером, а второй на конце замотан. Короче методом переключения этого устройства, я выяснил что приделано оно было для того чтобы накручивать одометр.
Дело в том что покупая машину, меня очень смущал ее пробег - 240 ткм. Но продавец уверял меня что пробег накручен его братом (водителем этого авто). Что машина эта возила зам.директора одного достаточно большого завода и километраж спецально накручивали, чтоб бензин списать, и кап.ремонт двигателя делали тоже чтоб денег брат смог заработать. Я в это сто-то не очень верил. Диагностика на СТО показала что все в норме, только электрику не понравился датчик детонации, который через час был привезен заменен продавцом
Теперь увидев это устройство, я и продавана вспомнил. Значит не врал мужик, действительно пробег накручивали. Только зря они эти провода вниз опустил, тумблер весь поржавел и как-то непонятно переключается. Где-то тряхануло вот он и встал в какое-то среднее положение, спидометр отключился, а потом ЧЕК загорелся. Вообщем включил я его в нормальное положение и ЧЕК погас и обороты при переключение стали нормальными. Теперь только незнаю как их убрать, чтоб авто не навредить. А вообще надо к электрикам съездить может это устройство можно использовать и в другом назначении (пробег сматать).
Вот такая история. Всем спасибо!

Миниатюры

Миниатюры

Карбюраторные версии автомобилей от отечественного производителя АвтоВАЗ устанавливались спидометры, оснащенные механическим приводом. Он располагался непосредственно в корпусе коробки передач, и через вращающийся трос данные о скорости передавались на приборную панель.

С приходом инжекторных двигателей на ВАЗ 2114, автомобили начали оснащать уже электронными спидометрами. Информация о скорости поступает от соответствующего датчика скорости.

На современных ДС применяют так называемый эффект Холла.

Внешний вид устройства

Об эффекте Холла

Суть данного эффекта заключается в возникновении разности потенциалов при взаимодействии электрических и магнитных полей. При этом электрическое поле протекает через магнитное, где находится полупроводниковая пластина. Именно на ней образуется разность потенциалов напряжение Холла.

На практике эффект применили следующим образом. При движении напряжение Холла преобразуется в частотно-импульсный сигнал, передающийся на контролер. Чем выше скорость движения, тем выше становится частота этого сигнала. Из расчетов удалось определить, что на 1 км дороги датчик выдает 6004 импульса. За счет интервалов между импульсами, датчик рассчитывает скорость движения автомобиля.

Расположение ДС

Чтобы выполнить какие-либо работы с ДС, для начала необходимо определить, где он находится. Местом расположения датчика скорости является верхняя часть корпуса коробки переключения передач. Добраться до него можно через подкапотное пространство или снизу, если поставить автомобиль на яму.

Функции

Неправильно считать, что ДС служит исключительно для передачи информации относительно текущей скорости движения автомобиля. На деле задач у этого устройства несколько.

  1. Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости движения машины.
  2. Поддержка оптимального функционирования регулятора холостого хода.
  3. Передача данных на электронный блок управления с целью поддерживать оптимальные обороты в зависимости от режима передвижения.

ДС подключают в спидометру и контроллеру по средствам монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве. А внутри автомобиля, непосредственно на реле вентилятора печки, находится предохранитель датчика.

Ошибки и признаки неисправности

Если устройство начинает работать некорректно или выходит из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит определить, что ДС перестал функционировать должным образом и следует предпринять меры по устранению поломки

Код ошибки

Что означает

Данная ошибка говорит о том, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости

Такой код ошибки информирует о поступлении неустойчивого сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер

Если на приборной панели появились эти коды ошибок, следует обязательно осмотреть электросхему на предмет окисления или нарушения целостности контактов. Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.

Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышел из строя:

  • На приборной панели спидометр показывает неправильные данные о скорости или вообще стрелка не двигается;
  • При небольшом газовании обороты плавают, двигатель самостоятельно отключается;
  • Увеличивается расход горючего;
  • Мощность двигателя ощутимо снижается.

Указанные признаки могут являться сигналами о возникновении проблем с другими системами. Но если вы обнаружили один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере появился один из двух кодов ошибки, тогда проблема заключается именно в датчике скорости.

Проверка работоспособности

Не спешите выполнять замену устройства, пока не убедились, что виновником проблем является именно вышедший из строя датчик.

Проверка выполняется несколькими способами. Какому именно вы отдадите предпочтение — решайте сами.

Проверка работы ДС

Проверка работы ДС

Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или проржавели, имеются обрывы в цепи, тогда сам ДС вполне может быть работоспособным. Нужно просто вернуть проводку и контакты в функциональное состояние. Если проверка показала, что все целое и проблем с контактами нет, тогда проведите диагностику датчика скорости.

  1. Если не хотите снимать ДС, тогда поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колодками и домкратом поднимите левое переднее колесо. Вольтметр подключите к контактам датчика и руками начинайте вращать колесо. При этом смотрите на данные вольтметра. Если напряжение с частотой растут пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
  2. Еще один метод также не потребует снимать измерительное устройство. Но для этого вам потребуется контрольная лампа. Домкратом поднимите левое переднее колесо и подключите контрольную лампу к контактам ДС. После этого вручную вращайте колесо. Если лампа загорелась, датчик работает хорошо.
  3. Третий способ предусматривает демонтаж датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Устройством для измерения показателей будет служить вольтметр.
  4. Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вам предстоит проверить привод датчика. Для этого поднимается колесо с помощью домкрата, и снимается датчик. Нащупайте привод ДС, после чего начните вращать колесо. Пальцами вы можете почувствовать, что привод совершает вращения. Если отсутствуют заедания, все крутится равномерно, тогда привод находится в исправном состоянии.

При обнаружении неисправности ДС, единственное верное решение — снять его и заменить новым датчиком.

Определив, что ваш ДС уже отработал свое, можно приступать к процедуре замены.

Замена

Даже если у вас есть опыт в ремонте авто, на вам еще ни разу не приходилось менять датчик скорости, рекомендуем посмотреть обучающее видео об этом, заглянуть в руководство по эксплуатации для вашего ВАЗ 2114.

Запаситесь необходимым набором инструментов и материалов:

  • Ключи на 21, 14, 10 миллиметров;
  • Сухая ветошь для очистки корпуса КПП;
  • Новый ДС.

Что касается нового датчика скорости, то вы его можете легко отыскать по номеру каталога — 2111-3843010 . Его ориентировочная стоимость сегодня составляет в районе 300 рублей.

  1. Заменить устройство можно через подкапотное пространство. Но такой вариант вызывает определенные неудобства из-за гофрированной трубки от воздушного фильтра и адсорбера, которые мешают комфортному доступу к искомому объекту. Вы можете их снять, но тогда откручивать датчик все равно будет проблематично.
  2. Чтобы избежать лишних демонтажных работ и облегчить самому себе задачу, заезжайте на яму и добирайтесь до ДС снизу.
  3. Находится искомое устройство непосредственно на корпусе коробки переключения передач над карданом кулисы. Посмотрите в район щупа для проверки количества масла в КПП. Именно там вы и найдете ДС.
  4. Заехав на яму, подождите некоторое время, чтобы корпус мотора остыл. Откройте капот, что ускорит процесс остывания. Не закрывайте, начиная работу. Это обеспечит дополнительное освещение.
  5. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
  6. Найдите искомый датчик, с помощью сухой ветоши удалите всю скопившуюся на корпусе КПП грязь. Всю коробку чистить не обязательно, достаточно расчистить участок, где находится ДС.
  7. Отключите контакты, демонтировав колодку с проводкой. Для этого достаточно просто нажать на фиксатор пружинного типа.
  8. Выкручивать ДС следует аккуратно, двигаясь против часовой стрелки.
  9. Не всегда удается извлечь датчик вручную, поскольку налипшая грязь способствует прилипанию. Воспользуйтесь ключом на 21 миллиметр, чтобы снять ДС со своего посадочного места.
  10. После демонтажа ДС проверьте состояние привода. Как именно это сделать, мы уже говорили.
  11. При сломанном штоке вам придется демонтировать привод полностью.
  12. С помощью ключа на 10 миллиметров откручивается крепежная гайка, извлекается вместе с шайбой.
  13. Накидным ключом на 14 миллиметров расшатайте немного привод в его гнезде, что позволит потом его аккуратно извлечь с посадочного места.
  14. Обязательно проследите, чтобы шток не оказался в коробке. В противном случае придется демонтировать КПП и выполнять ее разборку. А это сложная задача.
  15. Проверьте состояние уплотнительного кольца. Специалисты советуют менять его вне зависимости от уровня износа.
  16. Замените шток, верните привод на место и выполните сборку в обратной последовательности.
  17. Новый датчик аккуратно вкручивается в гнездо, уже по часовой стрелке.
  18. Верните обратно клеммы с проводами, подключите контакты и проверьте работоспособность устройства.

Вкручивать ДС следует максимально аккуратно, поскольку корпус датчика изготавливается из пластика. Повредить его очень легко.

Выполнить замену такого устройства как ДС не сложно. Соблюдайте последовательность операций, действуйте аккуратно и используйте качественные запчасти для замены. Плюс не забудьте сначала убедиться, что именно ДС является виновником неприятностей. Иначе работа может оказаться проведенной напрасно.

Читайте также: