Как снять дпдз киа спектра

Обновлено: 31.05.2024

Текущее время: 01 дек 2021, 01:43

Заменить ДПДЗ

Заменить ДПДЗ

Горит чек, выдает ошибку Р0121 (проблеме наверное уже больше года, только сейчас решил заняться в конце-концов). Ошибка — неправильные данные выдает ДПДЗ. В мануале по Спектре написано прямо противоположное, что совершенно сбивает с толку, а именно:

5.18. Датчик положения дроссельной заслонки
4. Если сопротивление датчика отличается от требуемых значений, замените его.
и потом тут же внизу красными большими буквами:
Предупреждение
Датчик положения дроссельной заслонки не регулируется и не заменяется, так как он является неотъемлемой частью дроссельного узла.

Это ж как понимать-то? Можно его поменять отдельно или только весь дроссельный узел в сборе?

И вообще, стоит ли его менять в принципе? То есть я как думаю — если на него приходят неправильные данные, то его дело — эти самые данные передать на главный компьютер, а главный компьютер уже и зажигает лампочку чек на приборке. Ну поменяю я датчик, так на него придут те же неправильные данные, так? Или не так?

Помогите разобраться, пожалуйста.

А это вот надо смотреть конкретно по WIN вашего авто,видимо были разные варианты поставок на конвеер этого узла!

Этот датчик представляем из себя обыкновенное переменное сопротивление (реостат) и в процессе работы в нем вышаркивается графитовый слой и при повороте пропадает контакт в ползуне,помогает только замена и возможно потом понадобится сканер удалить ошибку так как в европейских авто ошибки сами уходят с удалением неисправности а у вас пендосовский вариант и там надо стирать принудительно! От работы этого датчика зависит расход бензина!

Гляньте пожалуйста, у кого есть возможность, по ВИНу, можно ли менять датчик отдельно — KNAFB161X35125764.
Но вот что-то мне сдается что можно — я смотрел, он отдельно, на винтах, то есть можно открутить.

А насчет замены — самому-то можно заменить? Или там есть какие-то подводные камни, которых если не знать то лучше не соваться? Я себе замену оного так представляю:
1. Снял клемму.
2. Отсоединил жгут проводов от датчика.
3. Открутил два винтика.
4. Снял датчик.
5. Поставил новый и дальше в обратном порядке.

Или я что-то важное упустил, чего я не знаю? Где-то вроде читал что после установки нового ДПДЗ нужно на газ несколько раз до упора нажать? Не? Короче говоря, любые советы максимально приветствуются

Да можно без проблем,единственное надо вставить правильно привод (зацеп) датчика с валом заслонки чтобы она его крутила и всё! Номер его вот 0K24718911 ,идет отдельно ,стоит копейки!

Датчик положения дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка

Каково назначение и виды ДПДЗ и какие признаки говорят о неисправности этого узла. Как провести простую диагностику самому.

Практически любое транспортное средство насчитывает в себе большое количество всевозможных механизмов и узлов. Поэтому когда неисправность касается даже небольшого агрегата, все это сулит серьезными проблемами для всей машины. Датчик положения дросcельной заслонки — один из таких небольших и в то же время очень значительных узлов в автомобиле. Рассмотрим его назначение, принцип работы и основные причины неисправностей, а также как с ними бороться.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Назначение и принцип работы

В автомобильных двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине, неотъемлемой частью системы впуска является дросcельная заслонка. Главной задачей этого механизма является регулирование количества поступающего воздуха в камеры. Таким образом, она обеспечивает пропорциональное смешивание воздуха с топливом для достижения максимального результата при сгорании. Как и во многих других, в автомобилях марки Киа Спектра этот аппарат монтируется на участке между воздушным фильтром и коллектором впуска. Можно сказать, что его действие сродни воздушному клапану: в открытом состоянии достигается давление равное атмосферному, а в закрытом снижается до вакуума.

В компоненты датчика входят переменный, постоянный и однооборотный резисторы, суммарное сопротивление которых равняется приблизительно 8 кОм. Датчик положения дроссельной заслонки имеет два крайних вывода, на один из которых и поступает напряжение, подаваемое контроллером.

Второй вывод при этом запитан на массу. К контроллеру сигнал поступает через резистор, который передает фактическое положение заслонки на текущий момент. В зависимости от положения, передается сигнал, импульс которого варьируется в пределах 0,7 — 4 В.

Виды ДПДЗ

Как правило, различают два типа ДЗ: электрическая и механическая. Последняя используется обычно в недорогих автомобилях. Она состоит из следующих компонентов: регулятор холостого хода, корпус, датчик, дроссельная заслонка. Что касается корпуса, то он является частью системы охлаждения. Для обеспечения вентиляции картера и фильтрации бензиновых паров предусмотрена система, которая патрубками соединена с датчиком. Когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении, при запуске или прогреве двигателя, регулятор холостого хода обеспечивает необходимую частоту оборотов коленчатого вала. РХХ обеспечивает подачу воздуха в систему впуска мимо перекрытой заслонки.

Датчик дроссельной заслонки электрического типа более популярен и используется в автомобилях последнего поколения. Этот вид наиболее продуктивен и имеет электронную систему управления, чем достигается наиболее идеальное значение крутящего момента, мощность увеличивается, а расход горючего снижается. В отличие от механической, тут отсутствует прямое взаимодействие между педалью газа и заслонкой, а регулирование холостого хода осуществляется путем изменения ее положения. Помимо этого электроника способна сама просчитывать оптимальное значение крутящего момента. Этот процесс осуществляется благодаря работе блока управления и входных датчиков. Именно благодаря датчикам и блоку управления осуществляются многие процессы связанные в конечном счете с регулированием подачи воздуха.

Этот модуль состоит из дроссельной заслонки, пружинного механизма, электродвигателя, редуктора, ДПДЗ и корпуса. Существует практика установки одновременно двух датчиков положения дроссельной заслонки. Это обусловлено исключительно предосторожностью, поскольку позволяет в случае неисправности одного, переключить работу на другой. В таком случае различают бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки и со скользящим контактом. Пружинный механизм обеспечивает возвратное положение заслонки при аварийном режиме.

Тест датчика положения дроссельной заслонки

Тест датчика положения дроссельной заслонки

Симптомы неисправностей

Как и всякий механизм, ДПДЗ подвержен неисправностям. Проверка его состояния позволит определить поломку. В случае серьезных повреждений, потребуется его замена.

Для начала стоит обратить внимание на количество оборотов, совершаемых двигателем на холостом ходу. Если их значение скачет, тогда следует проверить исправность работы датчика. Возможно потребуется его замена. Еще один момент неисправности — при резком сбрасывании газа глохнет двигатель. Или же при разгоне скачет скорость, отсутствует отклик на нажатие педали газа, обороты двигателя находятся в пределах полторы — три тысячи. Все это свидетельствует о необходимости проверить работоспособность ДПДЗ, а в случае необходимости должна быть произведена замена либо целого узла, либо его компонентов.

Диагностика

Диагностика для любого автомобиля, как и для Киа в том числе, проводится одинаково. Все, что потребуется из инструментов — это мультиметр. Далее, необходимо завести авто и посмотреть не светится ли Чек энджин. Если все в порядке, глушим мотор, находим под капотом массу и снова заводим двигатель. Начинаем поиски минуса. Отыскиваем запитывающий провод. Следует проверить, поступает ли ток к датчику. Затем необходимо убедиться, что размыкание холостого хода функционирует исправно. Для этого к разъему датчика подсоединяем один из проводов нашего измерительного прибора, а вторым изменяем положение заслонки. Если все исправно, то значение прибора измениться. Если значение не поменялось, это говорит о неисправности переменного резистора и, возможно, необходима будет его замена.

датчик дроссельной заслонки — бортжурнал KIA Spectra танк года на DRIVE2


Его подвижный элемент механически связан с осью заслонки.

Проверка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки на Mazda Demio


Оно должно быть не менее 4 В. Выключить зажигание, при этом клеммы с аккумулятора можно не сбрасывать, поскольку датчик будет обесточен; Далее требуется снять разъем с датчика и открутить винты крепления чаще всего два ; После этого начинается процедура установки нового датчика.

датчик дроссельной заслонки — бортжурнал KIA Spectra танк года на DRIVE2

Проверка датчика положения дроссельной заслонки требует наличия мультиметра. Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки. Регулировка…

датчик дроссельной заслонки — бортжурнал KIA Spectra танк года на DRIVE2

Стереть ошибку из памяти можно попытаться самостоятельно, скинув на ночь клемму с аккумулятора. В отличие отмеханической, тут отсутствует прямое взаимодействие между педалью газа и заслонкой, а регулирование холостого хода осуществляется путем изменения ее положения. Причины возникновения неисправностей Основными причинами выхода из строя пленочно-резистивных ДПДЗ является механический износ резистивного слоя и движка потенциометра, а также попадание грязи на рабочую поверхность.

датчик дроссельной заслонки — бортжурнал KIA Spectra танк года на DRIVE2

Время безотказной работы зависит только от качества исполнения механической части устройства. Если после выполнения регулировки возникают проблемы с холостыми оборотами завышеныпотребуется провести процедуру обучения электронного блока управления автомобиля параметрам нового датчика.

Оно должно быть не менее 4 В. Проверить изменение напряжения на выходе при открытии и закрытии заслонки. Напряжение должно меняться плавно, без скачков.

Если результаты ваших измерений совпадают с вышеописанными, то ваш датчик исправен. Неисправность этого датчика записывается в память контроллера. Двигатель переводится в аварийный режим работы, предназначенный лишь для того, чтобы своим ходом доехать до автомастерской, что еще больше усиливает дискомфорт при управлении автомобилем, а также увеличивает расход топлива.

Поэтому просто выключите зажигание. Аккуратно отжав стопор, снимете разъем, с датчика.

датчик дроссельной заслонки — бортжурнал KIA Spectra танк года на DRIVE2

Отверните винты крепления датчика и снимите его. При установке нового датчика, сначала аккуратно совместите торец оси заслонки с посадочным местом. Чтобы заменить ДПДЗ, необходимо выполнить следующие действия: Выключить зажигание, при этом клеммы с аккумулятора можно не сбрасывать, поскольку датчик будет обесточен; Далее требуется снять разъем с датчика и открутить винты крепления чаще всего два ; После этого начинается процедура установки нового датчика.

датчик дроссельной заслонки — бортжурнал KIA Spectra танк года на DRIVE2

Аккуратно требуется соединить торец оси заслонки с посадочным местом датчика; Поворачивая датчик по кругу, необходимо совместить отверстия и вкрутить винты; Следом наденьте разъем; Чтобы сбросить ошибку из памяти контроллера, снимите клеммы аккумулятора на ночь более чем на 8 часов , за это время память должна обнулиться. Более надежный вариант — обратиться к мастерам на сервисе для сброса ошибки мотортестером.

датчик дроссельной заслонки — бортжурнал KIA Spectra танк года на DRIVE2

Следует отметить, что некоторые современные датчики требуется не только заменить, но и отрегулировать. Например, в машинах компании АвтоВАЗ регулировка датчика положения дроссельной заслонки не требуется, но во многих иномарках она необходима. Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки Регулировка ДПДЗ выполняется следующим образом: Необходимо после установки нового датчика полностью закрыть воздушную заслонку; Далее щупы мультиметра в режиме вольтметра подключаются, в соответствии с полярностью, к массе машины и выходу датчика; После этого датчик следует повернуть предварительно ослабив крепления таким образом, чтобы вольтметр показывал минимальное напряжение датчика в идеале 0 Вольт, но на практике это значение может быть больше ; Когда минимального показателя вольтметра удастся добиться, требуется закрутить болты.

датчик дроссельной заслонки — бортжурнал KIA Spectra танк года на DRIVE2

Если после выполнения регулировки возникают проблемы с холостыми оборотами завышены , потребуется провести процедуру обучения электронного блока управления автомобиля параметрам нового датчика. Делается это следующим образом: Крайне не рекомендуется приобретать неоригинальные датчики положения дроссельной заслонки, особенно низкого качества.

Проверка ДПДЗ

При выявлении неполадок TPS в память системы самодиагностики заносится соответствующий код неисправности см. Раздел Система бортовой диагностики OBD — принцип функционирования и коды неисправностей. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы см.

Отрицательный щуп подключите к клемме черного провода. При включенном зажигании не запускайте двигатель прибор должен регистрировать около 5. Отсутствие напряжения свидетельствует об обрыве в цепи РСМ или выходе из строя собственно модуля в последнем случае автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью проведения диагностики модуля управления и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

датчик дроссельной заслонки — бортжурнал KIA Spectra танк года на DRIVE2

Измерьте сопротивление TPS в полностью закрытом положении дросселя, затем начинайте постепенно приоткрывать заслонку, наблюдая за изменением сопротивления датчика. Этот вид наиболее продуктивен и имеет электронную систему управления, чем достигается наиболее идеальное значение крутящего момента, мощность увеличивается, а расход горючего снижается.

В отличие отмеханической, тут отсутствует прямое взаимодействие между педалью газа и заслонкой, а регулирование холостого хода осуществляется путем изменения ее положения.

датчик дроссельной заслонки — бортжурнал KIA Spectra танк года на DRIVE2

Помимо этого электроника способна сама просчитывать оптимальное значение крутящего момента. Этот процесс осуществляется благодаря работе блока управления и входных датчиков. Именно благодаря датчикам и блоку управления осуществляются многие процессы связанные в конечном счете с регулированием подачи воздуха.

Этот модуль состоит из дроссельной заслонки, пружинного механизма, электродвигателя, редуктора, ДПДЗ и корпуса. Существует практика установки одновременно двух датчиков положения дроссельной заслонки. Это обусловлено исключительно предосторожностью, поскольку позволяет в случае неисправности одного, переключить работу на другой. В таком случае различают бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки и со скользящим контактом.

Симптомы выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки

Пружинный механизм обеспечивает возвратное положение заслонки при аварийном режиме. Проверка его состояния позволит определить поломку.

датчик дроссельной заслонки — бортжурнал KIA Spectra танк года на DRIVE2


Его подвижный элемент механически связан с осью заслонки.

Проверка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки на Mazda Demio


Оно должно быть не менее 4 В. Выключить зажигание, при этом клеммы с аккумулятора можно не сбрасывать, поскольку датчик будет обесточен; Далее требуется снять разъем с датчика и открутить винты крепления чаще всего два ; После этого начинается процедура установки нового датчика.

датчик дроссельной заслонки — бортжурнал KIA Spectra танк года на DRIVE2

Проверка датчика положения дроссельной заслонки требует наличия мультиметра. Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки. Регулировка…

датчик дроссельной заслонки — бортжурнал KIA Spectra танк года на DRIVE2

Стереть ошибку из памяти можно попытаться самостоятельно, скинув на ночь клемму с аккумулятора. В отличие отмеханической, тут отсутствует прямое взаимодействие между педалью газа и заслонкой, а регулирование холостого хода осуществляется путем изменения ее положения. Причины возникновения неисправностей Основными причинами выхода из строя пленочно-резистивных ДПДЗ является механический износ резистивного слоя и движка потенциометра, а также попадание грязи на рабочую поверхность.

датчик дроссельной заслонки — бортжурнал KIA Spectra танк года на DRIVE2

Время безотказной работы зависит только от качества исполнения механической части устройства. Если после выполнения регулировки возникают проблемы с холостыми оборотами завышеныпотребуется провести процедуру обучения электронного блока управления автомобиля параметрам нового датчика.

Оно должно быть не менее 4 В. Проверить изменение напряжения на выходе при открытии и закрытии заслонки. Напряжение должно меняться плавно, без скачков.

Если результаты ваших измерений совпадают с вышеописанными, то ваш датчик исправен. Неисправность этого датчика записывается в память контроллера. Двигатель переводится в аварийный режим работы, предназначенный лишь для того, чтобы своим ходом доехать до автомастерской, что еще больше усиливает дискомфорт при управлении автомобилем, а также увеличивает расход топлива.

Поэтому просто выключите зажигание. Аккуратно отжав стопор, снимете разъем, с датчика.

датчик дроссельной заслонки — бортжурнал KIA Spectra танк года на DRIVE2

Отверните винты крепления датчика и снимите его. При установке нового датчика, сначала аккуратно совместите торец оси заслонки с посадочным местом. Чтобы заменить ДПДЗ, необходимо выполнить следующие действия: Выключить зажигание, при этом клеммы с аккумулятора можно не сбрасывать, поскольку датчик будет обесточен; Далее требуется снять разъем с датчика и открутить винты крепления чаще всего два ; После этого начинается процедура установки нового датчика.

датчик дроссельной заслонки — бортжурнал KIA Spectra танк года на DRIVE2

Аккуратно требуется соединить торец оси заслонки с посадочным местом датчика; Поворачивая датчик по кругу, необходимо совместить отверстия и вкрутить винты; Следом наденьте разъем; Чтобы сбросить ошибку из памяти контроллера, снимите клеммы аккумулятора на ночь более чем на 8 часов , за это время память должна обнулиться. Более надежный вариант — обратиться к мастерам на сервисе для сброса ошибки мотортестером.

датчик дроссельной заслонки — бортжурнал KIA Spectra танк года на DRIVE2

Следует отметить, что некоторые современные датчики требуется не только заменить, но и отрегулировать. Например, в машинах компании АвтоВАЗ регулировка датчика положения дроссельной заслонки не требуется, но во многих иномарках она необходима. Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки Регулировка ДПДЗ выполняется следующим образом: Необходимо после установки нового датчика полностью закрыть воздушную заслонку; Далее щупы мультиметра в режиме вольтметра подключаются, в соответствии с полярностью, к массе машины и выходу датчика; После этого датчик следует повернуть предварительно ослабив крепления таким образом, чтобы вольтметр показывал минимальное напряжение датчика в идеале 0 Вольт, но на практике это значение может быть больше ; Когда минимального показателя вольтметра удастся добиться, требуется закрутить болты.

датчик дроссельной заслонки — бортжурнал KIA Spectra танк года на DRIVE2

Если после выполнения регулировки возникают проблемы с холостыми оборотами завышены , потребуется провести процедуру обучения электронного блока управления автомобиля параметрам нового датчика. Делается это следующим образом: Крайне не рекомендуется приобретать неоригинальные датчики положения дроссельной заслонки, особенно низкого качества.

Проверка ДПДЗ

При выявлении неполадок TPS в память системы самодиагностики заносится соответствующий код неисправности см. Раздел Система бортовой диагностики OBD — принцип функционирования и коды неисправностей. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы см.

Отрицательный щуп подключите к клемме черного провода. При включенном зажигании не запускайте двигатель прибор должен регистрировать около 5. Отсутствие напряжения свидетельствует об обрыве в цепи РСМ или выходе из строя собственно модуля в последнем случае автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью проведения диагностики модуля управления и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

датчик дроссельной заслонки — бортжурнал KIA Spectra танк года на DRIVE2

Измерьте сопротивление TPS в полностью закрытом положении дросселя, затем начинайте постепенно приоткрывать заслонку, наблюдая за изменением сопротивления датчика. Этот вид наиболее продуктивен и имеет электронную систему управления, чем достигается наиболее идеальное значение крутящего момента, мощность увеличивается, а расход горючего снижается.

В отличие отмеханической, тут отсутствует прямое взаимодействие между педалью газа и заслонкой, а регулирование холостого хода осуществляется путем изменения ее положения.

датчик дроссельной заслонки — бортжурнал KIA Spectra танк года на DRIVE2

Помимо этого электроника способна сама просчитывать оптимальное значение крутящего момента. Этот процесс осуществляется благодаря работе блока управления и входных датчиков. Именно благодаря датчикам и блоку управления осуществляются многие процессы связанные в конечном счете с регулированием подачи воздуха.

Этот модуль состоит из дроссельной заслонки, пружинного механизма, электродвигателя, редуктора, ДПДЗ и корпуса. Существует практика установки одновременно двух датчиков положения дроссельной заслонки. Это обусловлено исключительно предосторожностью, поскольку позволяет в случае неисправности одного, переключить работу на другой. В таком случае различают бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки и со скользящим контактом.

Симптомы выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки

Пружинный механизм обеспечивает возвратное положение заслонки при аварийном режиме. Проверка его состояния позволит определить поломку.

Читайте также: