Работа водителем такси особенности

Обновлено: 05.07.2024

Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.

Водитель — это работник, который управляет транспортным средством. Оно может быть грузовым или пассажирским, относиться к категории техники специального назначения. Сегодня водители нередко совмещают основной вид деятельности с дополнительным. В зависимости от сферы деятельности они выполняют обязанности курьера, охранника, экспедитора, грузчика и т.д. Для трудоустройства по профилю достаточно прав соответствующей категории, наличия навыков, отвечающих специализации

В зависимости от особенностей должности обязанности водителя могут быть следующими:

Водитель может трудиться в государственной или частной компании, на промышленном предприятии, быть самозанятым гражданином.

При наличии навыков представитель профессии может подключаться к работе отдела логистики, управлять кадрами, взаимодействовать с разными видами ПО.



Водитель – это профессия, не предполагающая карьерного роста. Но имея большой стаж работы, рекомендации и обладая определёнными личностными качествами можно устроиться на хорошо оплачиваемую должность.

Важные качества

Водитель — это профессия для ответственных и устойчивых к стрессу людей. Ее представитель должен обладать отличной реакцией, быть готовым к любым неожиданностям. Также ему потребуется способность сохранять концентрацию внимания в течение длительного времени, не теряя ее при монотонной работе. Дополнительными плюсами станут коммуникабельность, эмоциональная стабильность. Еще шоферу пригодятся хорошая визуальная память, умение ориентироваться на местности, быстро принимать решения.

Основные требования к профессии

Перечень требований к водителю прописывается в должностной инструкции и обусловлен особенностями его должности. В базовый список входят навыки управления конкретным видом транспортного средства, познания в области его обслуживания и ремонта. Также шофер обязан знать ПДД, правила организации перевозки грузов и пассажиров. Сегодня все чаще от претендентов на должность требуется наличие знаний по электронике и электротехнике.

Водитель обязан иметь крепкое здоровье, если он планирует работать шофером. У него не должно быть заболеваний, которые повышают риск аварии или могут сказаться на качестве выполнения им своих обязанностей. Претендент обязан доказать, что он не состоит на учете у психиатра или в наркологическом диспансере по причине каких-либо зависимостей.



Пример резюме



Пример резюме (стр. 2)



Пример резюме (стр. 3)

Плюсы и минусы

В профессии водителя есть масса положительных моментов:

  • не нужно получать высшее или даже среднее специальное образование, а достаточно пройти курсы продолжительностью в несколько месяцев;
  • умение водить машину активно используется работниками и в обычной жизни;
  • на рынке вакансий всегда масса предложений для водителей;
  • можно работать на себя, а при удачном стечении обстоятельств даже превратить свое дело в бизнес;
  • некоторые шоферы много путешествуют по стране и даже посещают зарубежные страны.
  • Главный минус в том, что водитель всегда несет ответственность за свои действия. Он отвечает за груз или пассажиров, скорость работы, ситуацию на дороге.
  • Некоторые представители профессии попадают в группу риска из-за особенностей своей должности (дальнобойщики, таксисты, охранники). Шофер вынужден основную часть рабочего дня сидеть, что в сочетании с вибрацией негативно сказывается на его здоровье.
  • Среди профессиональных болезней водителей называют вибрационную, патологии ОДС, ожирение.
  • Многим из них приходится работать в не самых комфортных условиях, нередко по неудобному графику.



Водитель автомобиля – одна из наиболее массовых профессий в мире. Нет ни одной отрасли экономики, где бы ни работал водитель.


Законодательная база

Существует перечень того, какие законы должен знать водитель для безопасного вождения автомобиля. В первую очередь, водитель должен быть осведомлен, какими законами, правилами и постановлениями регулируется дорожное движение, а также что несет за собой нарушение данных правил. Главным документом для автолюбителя должно быть Постановление Совета Министров №1090, которое знакомит с правилами дорожного движения.

Всем известно, что незнание закона не освобождает от ответственности, именно поэтому также стоит знать положения Уголовного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях для того, чтобы понимать, что за собой влечет нарушение ПДД. Водителям стоит ознакомиться и с перечнем штрафов, установленными правительством за различные правонарушения на дороге, а также с дополнительными приказами Министерства Внутренних Дел, которые призваны регулировать дорожное движение в стране.

Обучение

Любой человек, имеющий водительское удостоверение нужной категории, имеет право претендовать на должность водителя. Это направление не требует наличия высшего или среднего специального образования. Достаточно пройти курсы в автошколе, успешно сдать теорию и практический экзамен. На многих предприятиях организуется внутреннее обучение водителей. Чаще всего это делается для подготовки шоферов, которые будут управлять спецтехникой.

Водительская этика

Помимо того что каждый водитель обязан знать правила дорожного движения, предписанные законодательством, также существуют различные негласные особые правила, которые нужно соблюдать хорошему водителю.

Опытным водителям известно, что не всегда получается соблюдать официальные ПДД, но при этом важно не мешать движению на дороге. Уступать дорогу, где есть необходимость, просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед, не прибавлять скорость, когда обгоняют — краткий перечень тех правил, которыми руководствуются нормальные водители.

Также, разбираясь в том, каким должен быть водитель, стоит помнить о водительской этике. Нужно общаться с другими участникам дорожного движения при помощи жестов и фар, уважительно относиться к сотрудникам ГИБДД, не использовать клаксон в жилой зоне. Все это может характеризовать водителя как правильного участника дорожного движения.

Зарплата водителя

В регионах заработная плата водителей составляет от 25-30 тыс. рублей. В крупных городах эта зарплата соответствует уровню новичков без опыта работы. При наличии стажа этот показатель может вырасти в 2-3 раза. Шофер, таксист, водитель-курьер или экспедитор с опытом может получать 80-100 тыс. рублей. Представители профессии, имеющие дело со специальной техникой, зарабатывают от 70-80 тыс., независимо от опыта. Доходы таксистов, которые обходятся без работодателей, составляют около 30 тыс. рублей в месяц в регионах, 40-60 тыс. рублей в областных центрах, достигают 100 тыс. рублей в Москве.

Где проще устроиться в такси

При выборе компании акцент делается на наличие социального пакета и возможность официального трудоустройства, необходимости прохождения медосмотра перед выходом на линию, обучение. Часто требуется хороший смартфон для возможности установки специального приложения. Заранее уточните, какие бумаги должны подписать, от чего зависит ваш уровень зарплаты.
10.01.2020 10:41

Права

Любая позиция предполагает наличие не только обязанностей, но и прав. Водитель — не исключение.

В своей работе он имеет право на:

  • требование от пассажиров соблюдения ПДД (использование ремней безопасности, перевозка детей в специальных автокреслах, посадка и высадка только в специально разрешенных местах);
  • получение необходимой информации в полном объеме;
  • подачу предложений руководству о повышении безаварийности вождения автомобиля, повышения своей компетентности, совершенствованию работы;
  • требование от руководства условий труда, не противоречащих законодательству;
  • принятие решений в переделах компетенции.

Минусы и плюсы работы

Несомненно, у работы в Яндекс такси есть свои достоинства и недостатки.

По отзывам работа в Яндекс такси имеет такие плюсы:

  • сервис довольно популярный среди пассажиров. Следовательно, у вас всегда будут заказы и доход с них;
  • вы можете работать в любое время суток и в любой день;
  • трудоустройство официальное и полностью законное;
  • можно работать как обычный водитель, а можно – как индивидуальный предприниматель;
  • вам всегда поможет служба поддержки, которая работает 7 дней в неделю, 24 часа в сутки;
  • у вас всегда будет минимальный доход в виде бонусов за минимальные по цене поездки.

Среди минусов можно отметить:

  • обязательно уплачивать в налоговые органы 13 или 6 процентов налога;
  • потребуется оформить лицензию на перевозки пассажиров и багажа;
  • понадобится внести в полис ОСАГО информацию об использовании машины в службе такси;
  • проходить техосмотр нужно будет не 1 раз в год, а 2 раза.

Навыки вождения

Умение управлять таким автомобилем — важный навык, так как такой транспорт оснащен большим количеством дополнительных функций, знание которых водителем гарантирует пассажиру комфорт во время движения. Например, водитель должен знать, как поднимается перегородка между водительским местом и салоном, если того требует ситуация. Долгие поиски необходимой кнопки или совершение некорректных манипуляций нарушают комфорт пассажиров.

Что влияет на заработок таксиста?

Безусловно, есть масса факторов, влияющих на заработок водителя в Яндекс такси.

Перечислим их:

  • рейтинг таксиста от клиентов за последние 2 месяца;
  • положительные или отрицательные отзывы;
  • количество выполненных заказов в день;
  • заклеен ли автомобиль брендированными знаками;
  • соблюдает ли водитель ПДД и внутренние правила сервиса.

Самым главным и решающим фактором из всех является рейтинг. Хорошо, если ваш рейтинг держится на отметке 4-5 баллов. Иначе Таксометр может на некоторое время заблокировать доступ к поездкам, а вы останетесь без работы.

Личные качества

Человек, которому требуется персональный водитель, обладает высоким доходом и часто скверным характером. Водителю приходится подстраиваться под пассажиров, чувствовать их настроения, уметь и выслушать, и поддержать разговор, и помолчать при необходимости.

Личные качества для водителя играют немаловажную роль. Образец резюме на работу персональным водителем должен содержать перечисление ключевых личных качеств кандидата.

Среди важных значатся:

  • стрессоустойчивость;
  • гибкость;
  • умение находить общий язык;
  • эмпатия;
  • порядочность;
  • лояльность;
  • терпимость.

Ввиду специфичности позиции, на которой приходится работать водителю, самым важным качеством является умение хранить информацию. Чтобы не стать источником утечки важных конфиденциальных данных, водитель должен понимать, что все услышанное на работе не подлежит разглашению.

Пример резюме

Обязанности персонального водителя для резюме кандидат часто переписывает из должностной инструкции. Чтобы не было неловких моментов при встрече с работодателем, нужно обязательно вычитывать резюме перед отправкой.

После рассмотрения примера будет понятно, почему такой кандидат не подойдет на должность персонального водителя.

, 02.2015 г. — 04.2015 г. Уволился по собственному желанию.

Отрасль: пассажирские перевозки по городу.

Должность: водитель маршрутки.

Обязанности: обилечивание пассажиров, выезд на маршрут, заправка автомобиля, ремонт мелких поломок.

Пожелания: хочу работать личным или персональным водителем директора или его жены на хорошей машине.

К сожалению, водители маршрутного транспорта — не самые стрессоустойчивые и доброжелательные в своей массе люди. Такой кандидат, у которого маленький опыт работы и завышенные ожидания к будущему работодателю, не будет соответствовать требованиям к позиции.

Для любителя вождения автомобиля работа в такси кажется одним из лучших вариантов. Постоянно находишься за рулем, общаешься с разными людьми, быстро решаешь возникшие трудности. Это интересная и романтичная жизнь для многих, но есть и неизведанные стороны, которые открываются уже после начала такой работы. Нужно понимать, что таксовать на своем автомобиле не всегда выгодно. Все зависит от машины, ее состояния, а также вашего характера. Крайне важно понять все особенности этого дела еще до того, как вы начнете двигаться в сторону работы в такси. Иногда сама суть этой работы непонятна потенциальному таксисту, который видит все в розовых очках и уже начал считать прибыль, памятуя о тарифах в больших городах. Нужно внимательно отнестись к каждому шагу на пути становления в новой профессии, а для начала понять, насколько вас реально привлекает такая возможность работы. Это может быть основной или дополнительный заработок, хобби или работа. Выберите для себя сразу приемлемый вариант.


Обратить внимание стоит на негативные стороны работы извозчиком. Проблема в том, что наше общество не всегда отвечает вашим требованиям. Если вы очень любите ваш автомобиль и не готовы пускать в него пьяных, неадекватных, грубых, грязных людей, то работа в частном извозе вам вряд ли понравится. Если у вас очень дорогой в обслуживании транспорт, перевозка пассажиров вряд ли когда-нибудь окупится. Придется чаще бывать на станции, так как пробег такси в среднем составляет 50 000 км в год. Это значит, что за 1 год придется 5 раз пройти регулярное ТО с заменой всех расходных материалов. Нужно сразу посчитать, насколько это выгодно в вашем случае. Конечно, от подсчета зависит и потенциальная удовлетворенность полученной заработной платой. Давайте поговорим обо всех аспектах и обсудим возможность работы частным таксистом на собственном автомобиле.

Содержание

Какие позитивные стороны такой работы?

Если вы таксист-частник, у вас практически нет ограничений рабочего времени. Вы можете сделать себе выходной или выйти на работу несколько раз в день. Ваш рабочий день может начинаться в 6 утра или в 2 часа дня. Также вы сами определяете, какой заказ выполнять, а какой оставить конкурентам. Вы вольны выбирать службу такси или диспетчерский сервис или заниматься частным извозом без каких-либо помощников в этом деле (это может быть опасно из-за неадекватной конкуренции). Также у вас нет непосредственного начальника, который будет портить жизнь практически на любой другой работе.

Еще несколько положительных сторон такой работы:

  • возможность работать ночью и зарабатывать больше, вы сами определяете график и часы работы, ориентируясь не только по самочувствию, но и по вашему доходу, что немаловажно;
  • можно использовать разные стратегии - брать людей только на короткие дистанции с оплатой минимального тарифа или принимать только заказы на междугородние перевозки по России;
  • вы наслаждаетесь управлением автомобилем сполна, можно целый день провести за рулем, это отличная возможность для тех, кто очень любит руль и может провести за ним часы на пролет;
  • заработки не ограничиваются ставками и зарплатами, вы можете работать до тех пор, пока не получите необходимую сумму дохода, и это также большой плюс в сравнении с другими профессиями;
  • вы общаетесь с людьми, что избавляет многих одиноких людей от скуки и одиночества, а общение позволяет немного отпустить свои проблемы и насладиться приятным временем с собеседниками.


Таксист постоянно находится в движении по городу, поэтому он может без проблем решить практически любые личные вопросы. Если у вас появятся постоянные заказчики, можно завести с ними знакомство. Среди людей, которые ежедневно пользуются услугами такси для поездок на работу обычно есть влиятельные личности, которые могут помочь вам в решении ряда проблем. Это все условно, но в какой-то мере может потянуть на большое преимущество такой работы. Так что плюсов можно отыскать много, но не стоит забывать и про обратную сторону монеты.

Заметные негативные стороны работы в такси

Если вы работаете на собственном автомобиле, то постепенно убиваете машину. В частности, увеличивается большими темпами пробег и приближаются дорогостоящие ремонты, которых не получится избежать. Это капитальный ремонт двигателя, ремонт или замена коробки передач, регулярная замена сцепления. Если же машина на автомате, то ремонтные работы обойдутся очень дорого. Также стоит помнить о турбинах на современных моторах, которые обладают не слишком большим ресурсом. Нужно учитывать в целом ресурс машины, прежде чем начинать работать на такси.

Обратите внимание также на другие нюансы:

  • автомобиль становится рабочим, обивки сидений быстро затираются, на картах дверей появляются царапины, так как пассажиры не будут аккуратно относиться к вашему имуществу;
  • приближается то время, когда авто легче продать, чем отремонтировать, поэтому придется постепенно собирать деньги на новый транспорт, чтобы не остаться у разбитого корыта в итоге;
  • заработки могут быть не самыми большими, все зависит от сезона, спроса, выбранной службы, а также других факторов, стоит учитывать и место вашей работы, в малых городах спрос не очень высокий;
  • вы можете чувствовать постоянное утомление, если работаете за рулем более 6 часов в день или регулярно отправляетесь в дальние путешествия, в этом случае работа может быстро вам надоедать;
  • приходится сотрудничать со службами и сервисами по вызову такси или использовать приложения, которые необходимо оплачивать, это отбирает часть прибыли из вашего кармана.


Из минусов стоит отметить и то, что возить придется не всегда адекватных людей в нормальном состоянии. Будет крайне неприятно и затратно, если кто-то испачкает заднее сидение или перевернет банку с жидким содержимым в салоне автомобиля. Ситуации будут случаться разные, и к этому нужно быть готовым. Заработок очень зависит от вашего подхода. Многие люди будут оставлять чаевые, если поездка им понравится. Так что придется читать настроение людей и действовать так, как хотят они. Это непросто, но с опытом у вас все получится.

Какие машины не подходят для работы в такси?

Существуют некоторые категории автомобилей, которые лучше не использовать в качестве автомобиля для службы такси. В некоторые машины люди попросту не захотят садиться. Времена, когда Жигули советских времен прекрасно работали в извозе, давно прошли. Сегодня человек, увидев такую машину, с большой вероятностью вызовет другую службу такси. Поэтому сервисы и диспетчерские службы просто не сотрудничают с владельцами такого транспорта. Найти же клиентов самостоятельно с таким автомобилем будет очень сложно.

Итак, не подходят для использования в такси такие авто:

  • старые отечественные транспортные средства, которым уже исполнилось более 15-20 лет, такие машины не привлекают клиентов и не обеспечивают достойного комфорта в передвижении;
  • старые иномарки от 30 лет, это экономически невыгодно, да и клиенты будут отказываться от поездок, увидев поданный автомобиль, лучше не использовать их в коммерческих задачах;
  • трехдверные хэтчбеки - люди вряд ли будут рады забираться на заднее сидение непонятным образом, а в некоторых случаях просто физически не смогут этого сделать в вашей машине;
  • маленькие автомобили A-класса, такие как Daewoo Matiz или Ravon R2, эти авто годятся только для перевозки себя и своей семьи, но никак не для коммерческого извоза, это стоит помнить;
  • элитные автомобили - для таких машин нужно найти отдельную VIP-службу, в которой заказы стоят дороже, но работы у вас будет не так много, иначе заработать даже на сервис не получится.


Лучшим вариантом для такси остаются седаны C и B классов, которые обеспечивают более или менее высокий комфорт и предлагают возможность удобно садиться в салон автомобиля. Универсалы также можно использовать. Если же у вас фургон с 7 и более местами для пассажиров, можно попробовать себя в междугородних пассажирских перевозках. Многие компании арендуют такие автомобили для поездки делегацией в другие города. Это более прибыльный и стабильный вид работы, чем просто частное такси.

Лучшие машины для работы в такси

Выбрать оптимальные модели для работы в службе такси довольно сложно. Автомобиль должен быть выносливым, недорогим в обслуживании, но в то самое время достаточно комфортным. Такая машина должна обладать надежным двигателем, который не вызывает проблем в городском режиме поездки, а также простой коробкой передач с большим ресурсом. Иначе экономическая целесообразность эксплуатации машины в такси будет сомнительной.

Среди отечественных авто стоит рассмотреть такие варианты:

  • Лада Ларгус – вместительность, наличие 7-местных версий, наличие простейшего двигателя и КПП станут главными преимуществами авто;
  • Лада Гранта – самый дешевый вариант, но вполне неплохой с точки зрения качества и надежности;
  • Лада Веста – с таким авто вполне можно брать заказы в более высокой категории, комфорт поездки заметно отличается от более дешевых собратьев по конвейеру.

Отечественные автомобили станут хорошим выбором, поскольку их обслуживание стоит недорого. Но комфорт не позволит вам конкурировать с более современными авто других таксистов и устроиться работать в приличную фирму.

Из иномарок можно рассмотреть такие модели:

Hyundai Solaris или KIA Rio – довольно дорогие варианты, но с хорошей техникой под капотом, простые и достойные двигатели, отличный комфорт поездки;

  • Renault Logan – немного ниже классом машинка, но очень хороший вариант с точки зрения длительности и качества эксплуатации, комфорт условный;
  • Ravon R4 – это Шевроле Кобальт узбекской сборки, очень простой в обслуживании автомобиль без значительных проблем в эксплуатации, комфорт на высоком уровне;
  • Skoda Octavia – если вы хотите устроиться в хорошую службу или брать дорогие заказы, Октавия станет хорошим выбором, это очень комфортное и надежное авто.

Но стоит аккуратно подходить к выбору двигателя. К примеру, у Octavia лучше выбрать атмосферный двигатель 1.6 л или 2-литровый дизель. Даунсайзинговые моторы и турбированные агрегаты не подойдут для работы в такси, так как их обслуживание и восстановление будут съедать всю прибыль, а срок эксплуатации сложно предсказать.

Стратегии работы - как можно заработать больше?

Если вы хотите зарабатывать хорошие деньги в такси, стоит пользоваться простыми рекомендациями. У вас должен быть простой и надежный автомобиль, который можно недорого отремонтировать. Также важным элементом будет наличие опыта вождения. Если вы за рулем менее 3 лет, получите еще опыт, испытайте свой автомобиль в разных условиях, чтобы не получить неприятные последствия поломок или других неприятностей в пути при обслуживании пассажиров. Когда вы готовы, начинайте обзванивать диспетчерские службы и сервисы такси для поиска работы.

Помните о таких особенностях:

  • в последнее время все выгоднее становится работать на сервисах вроде Uklon, Uber, Яндекс.Такси и прочих вариантах, которые не предполагают наличия непосредственного начальства;
  • в некоторых сервисах такси можно найти работу на автомобиле компании, в этом случае вы будете зарабатывать меньше, но при этом сможете сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии;
  • работать нужно привыкнуть в утреннее время с 5 до 10 часов, пока все добираются на работу, а также вечером после 18 часов, когда всем необходим транспорт, чтобы добраться домой;
  • ночные смены также предпочтительны, если вы хотите зарабатывать больше, ночью вызов автомобиля стоит дороже, а тратите вы ровно столько же топлива и времени на перевозку пассажиров;
  • нужно экспериментировать со службами и сервисами, постоянно добиваясь наибольших заработков для себя, не стоит использовать исключительно одну службу, если она вам не нравится.


Сегодня конкуренция в сфере автомобильных пассажирских перевозок колоссальная. Можно обнаружить огромное количество перевозчиков, служб и сервисов. Тем не менее, эта сфера остается одной из самых привлекательных для тех, у кого есть машинка бюджетного или среднего класса, а также много свободного времени. Это работа, которая позволяет всегда быть в движении и наслаждаться вождением автомобиля. Если вам такой образ жизни нравится, самое время найти для себя оптимальные варианты работы в сфере частного извоза.

Предлагаем посмотреть видео о работе таксиста:

Подводим итоги

Современный человек не может постоянно сидеть на одном месте. Для многих любителей вождения автомобиля работа в такси стала отличным способом разнообразия. Это возможность перейти из надоевшего офиса или отойти от станка, у которого вы стоите уже более 10 лет. На машине вы получите глоток свежего воздуха, у вас будет время, чтобы пообщаться с людьми и найти новые идеи для дальнейшего развития. Конечно, рассматривать такси в качестве единственной и безальтернативной работы на долгие годы не стоит, все-таки занятие это нервное.

Важно использовать проверенные данные, а не верить различным таксистам, которые просто хотят подключить вас к программе по реферальному коду. Не спешите делать выводы от общения с одним таксистом, а лучше вообще не слушайте будущих конкурентов. Просто используйте открытые источники информации, чтобы найти данные о конкретных заработках или возможностях работы по той или иной схеме. Не полагайтесь на один источник информации, тем более, если она заинтересован вам что-нибудь продать. А как вы считаете, насколько хороша идея заработка в такси?

Для того чтобы заниматься частным извозом, человек может выбрать один из доступных ему вариантов:

  • работать самостоятельно, не обращаясь к помощи каких-то посредников;
  • использовать для поиска клиентов сервисы-агрегаторы или различные таксопарки, через которые можно получить возможность трудоустроиться и начать зарабатывать.

🚕 Возможность работать самостоятельно и без посредников

В этом случае при начале работы человек ищет клиентов себе напрямую, что сопряжено со следующими особенностями:

  • поиск заказов может осуществляться через объявления. Их размещение может происходить через различные средства массовой информации, предоставляющие рекламные услуги. Это первая из сложностей, которую следует учитывать – сразу самостоятельно найти большой поток клиентов не получится, так как сначала потребуется наработать определенную репутацию, чтобы объявления имели достаточный отклик. Также в таком направлении очень большая конкуренция, что может нередко стать причиной и неправомерных действий со стороны тех водителей, которые уже давно на этом рынке;
  • все обслуживание автомобиля и обеспечение собственной безопасности полностью ложится на плечи водителя.

👉 Возможность работы со статусом ИП или самозанятого

Для того чтобы начать работать в такси, но без обязательного трудоустройства в таксопарки или подобные организации, придется оформить свой юридический статус.

Если говорить о заключении официального договора с агрегатором или таксопарком, то потребуется либо оформлять себе статус индивидуального предпринимателя, либо становиться самозанятым физическим лицом. Только в этом случае получится оформить и требуемую лицензию на работу в такси. Если таковых статусов нет, то и получение лицензии не состоится.

💡 Какие лицензии следует оформить

Вид такой лицензии зависит от того, идет ли речь о перевозке пассажиров по заказам или о работе в качестве маршрутного такси (то есть с регулярным маршрутом для лицензируемого транспортного средства).

Если водитель планирует на своем личном или арендованном транспорте возить ограниченное число пассажиров (меньше 8 человек) по разным направлениям, в том числе и в виде осуществления междугородних перевозок, то придется оформлять лицензию на такси. И получить ее может только юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо физическое лицо, получившее статус самозанятого.

В противном случае, велик риск того, что оформить лицензию не получится и работа будет носить нелегальный характер.

Нет, потому что это слишком большой риск. Нет – не могу так свободно чувствовать себя за рулем. Нет, потому что не хочу становиться обслугой с сопутствующим отношением. Да, потому что это хоть минимальная возможность подработать. Я уже работаю в такси официально и это мой основной заработок.

👇 Выбор посредника

Если водитель такси не уверен в своих силах относительно поиска клиентов для перевоза (а уж тем более, если у него нет автомобиля, который он мог бы использовать для перевозки пассажиров), ему придется обращаться за помощью к тем или иным посредникам.

Известные интернет-посредники: Яндекс.Такси, Gett, Uber, Максим

Диспетчерская служба

Как правило, речь идет о федеральной или региональной диспетчерской службе, к которой может подключиться потенциальный водитель такси. За внесение определенной комиссии (нередко меньше, чем у агрегатора, но и заказов в этом случае будет меньше, чем при сотрудничестве с агрегатором) водитель будет получать заказы на перевозку тех или иных пассажиров либо доставку грузов. Чаще всего к услугам диспетчеров прибегают те водители, которые оказывают услуги грузового такси.

Таксопарк

Таксопарк может состоять и из одной машины. Но при этом он будет являться юридическим лицом, и это означает, что в него можно будет устроиться на работу по трудовому договору с оформлением. В этом случае открывать статус самозанятого или индивидуального предпринимателя не потребуется, так как будет иметь место работа на организацию. То же касается и оформления лицензии на такси – наемному рабочему она не потребуется, так как выдается только юридическому лицу, самозанятому или индивидуальному предпринимателю.

🤝 С кем заключается договор

Если речь идет о подключении к интернет-агрегатору, то заключения договора как такового не происходит – после того, как человек подает заявку на подключение к системе таксометров или к приложению для того, чтобы получать заказы, и проходит процедуру регистрации и такого подключения, договор считается по умолчанию заключенным.

Если происходит подключение к диспетчерской службе, то договор может быть заключен между юридическим лицом, представляющим такую службу, и водителем такси. Такой договор чаще всего носит гражданско-правовой характер, так как в данном случае непосредственного найма сотрудников в диспетчерскую службу не происходит, так же как и не происходит увеличения штата такси – это стандартный договор оказания услуг, но услуги носят в данном случае специфический характер.

В том же случае, если речь идет о заключении соглашения с таксопарком, то здесь следует рассматривать ситуацию с двух сторон:

  • если человек туда трудоустраивается в рамках трудового договора, то есть становится сотрудником организации, то речь будет идти о стандартной для такой ситуации формы документа с оформлением и записью в трудовую книжку;
  • если же речь идет о взятии автомобиля в аренду у таксопарка, но работе в своих интересах (на себя в рамках ИП или статуса самозанятого), то в данном случае потребуется заключать договор аренды автомобиля, который носит характер гражданско-правового соглашения и заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Условия

Включение в договор определенных условий зависит напрямую от того, о каком именно договоре идет речь. Характерные для сферы такси условия:

  • обязательное указание сторон договора с фиксацией их правового статуса (для диспетчерской службы так и идет отметка о том, что речь идет об оказании услуг диспетчерского сопровождения, для аренды автомобиля у таксопарка – о том, что таксопарк выступает в качестве арендодателя имущества, а таксист – в качестве арендатора);
  • все ключевые условия сотрудничества: каким образом распределяется заработок, какие комиссии и за что взимаются сторонами друг с друга, размеры этих комиссий;
  • обязательства сторон: порядок расчетов между сторонами по итогам осуществляемого сотрудничества; меры ответственности в случае, если произошло нарушение в исполнении таких обязательств – порядок начисления штрафов, неустоек, а также порядок их оплаты;
  • реквизиты и подписи сторон: со стороны водителя такси указываются паспортные данные и данные лицензии, если таковая получалась, со стороны диспетчерской службы или таксопарка – данные юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Какие документы необходимо оформить и предоставить

При заключении договора или при начале работы с агрегатором потребуется предоставить следующие документы:

  • действующее водительское удостоверение. Оно может быть получено на территории РФ, Республики Беларусь или других государств, входящих в СНГ, но с обязательным присвоением международного типа (в случае, если речь идет именно о водительском удостоверении, оформленном за пределами Российской Федерации);
  • медицинская справка, подтверждающая состояние здоровья человека – действует один год с момента ее получения, после чего придется перепроходить комиссию заново; или другой документ, который сможет не только идентифицировать личность водителя, но и установить его реальный возраст – в такси можно работать только по достижении двадцати трех лет;
  • лицензия на работу в такси. Оформление требуется в том случае, если речь идет о работе вне таксопарков. Если работник становится нанятым водителем именно в таксопарке, то оформление не потребуется – она дается только ИП и юрлицам, а также самозанятым;
  • если работать в такси человек планирует на своем автомобиле, то потребуется специальное оформление страховки именно для работы в такси – все страховые компании предлагают подобный тариф при оформлении полисов ОСАГО;
  • если человек будет работать самостоятельно, то потребуется либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, либо документы, подтверждающие получение статуса самозанятого лица;
  • документы на автомобиль (паспорт транспортного средства – ПТС в копии, а также свидетельство о регистрации транспортного средства – СТС);
  • если потребуются иные документы, то их список можно уточнить либо в организации, с которой будет заключаться договор, либо в уполномоченном государственном или региональном органе, отвечающем за выдачу лицензий на осуществление деятельности такси.

⚡ Условия работы

Работа водителя такси подразумевает следующие определенные условия:

  • если человек работает на себя посредством использования услуг интернет-агрегатора или диспетчерской службы, то он будет самостоятельно выбирать свой график работы, а также то количество часов в день, которое будет отрабатывать в рамках смены;
  • если человек устраивается водителем такси в таксопарк, то речь будет идти об установленном по согласованию сторон графике и количестве часов в смене;
  • дополнительно человек, планирующий работать водителем такси на личном автомобиле, должен обеспечить возможность осуществления предрейсового осмотра автомобиля с целью проверки его безопасности, а также регулярно проходить медицинский предрейсовый осмотр с целью исключения опасных состояний организма, пребывание в которых может стать причиной ДТП с пассажирами такси (на практике такое условие исполняется крайне редко, так как работать в такси сегодня может любой желающий);
  • в случае определения числа смен в неделю и количества часов в рамках одной смены следует помнить о том, что такая работа не должна причинять ущерб здоровью человека и позволять ему полноценный отдых между сменами для восстановления не только физических сил, но и реакции, собранности и внимания за рулем.

🚖 На какой машине работать

Работа в такси предусматривает два варианта в плане использования машины:

  • можно работать на своем автомобиле, и даже при устройстве в таксопарк можно уведомить руководство о том, что есть возможность использовать свой личный транспорт;
  • арендовать автомобиль (возможно, с последующим выкупом) в одном из существующих таксопарков.

На личной

Если человек принял решение начать работать водителем такси с использованием личного транспорта, ему необходимо учитывать следующие нюансы:

Для того чтобы стать водителем такси на собственной машине, потребуется:

  • открыть статус ИП или самозанятого;
  • получить лицензию на работу в такси;
  • застраховать свой автомобиль с указанием в полисе ОСАГО работу в такси;
  • заключить договор с диспетчерской службой, таксопарком или получить оформление в системе агрегатора либо разместить объявление в доступных рекламных средствах массовой информации об оказании услуг пассажирского или грузового такси.

Нюансы для Яндекс.Такси:

В случае если водитель захочет сделать свою машину брендированной, он может обратиться в службу поддержки для подсказки о том, куда можно обратиться за нанесением брендовых наклеек.

В аренду

Стать водителем такси на арендованной машине несколько проще, так как не придется ее страховать, проходить самостоятельно ее техническое обслуживание и предрейсовые осмотры (если машину планируется брать из таксопарка).

Для того чтобы стать водителем такси с арендованным автомобилем, потребуется:

  • оформить статус ИП или самозанятого (если речь не идет о трудоустройстве в таксопарк в качестве водителя);
  • открыть лицензию на работу в такси в местном или региональном органе власти, который занимается разрешением различных вопросов относительно регулирования функционирования различных видов транспорта;
  • заключить договор аренды автомобиля с таксопарком или посредством оказания соответствующих услуг интернет-агрегатором;
  • пройти тестирование (в случае, если оно предусмотрено данным классом) для того, чтобы начать работать в том классе, на который ориентирован такой человек.

Работа на арендованной машине с последующим выкупом

Возможно не просто арендовать автомобиль, но также и заключить договор на его последующий выкуп. Чаще всего подобное развитие характерно для таксопарков, работающих в среднем классе сегмента такси, когда подходит время на то, чтобы менять автопарк. Чаще всего речь может идти об автомобилях, у которых подходит к концу гарантийный период.

В случае если водитель такси принимает решение о возможности последующего выкупа данного автомобиля в свою собственность, заключается договор длительной аренды, который будет прекращен после того, как водитель полностью выплатит стоимость автомобиля.

В счет погашения выкупной стоимости могут быть использованы средства, которые водитель будет вносить на баланс таксопарка сверх положенной комиссии и арендной платы за стоимость нанятого автомобиля.

Какая машина в итоге выгодней

Однозначного ответа на вопрос о том, какой автомобиль выгоднее использовать – собственный или арендованный, сегодня нет. Ответ на этот вопрос связан с несколькими факторами:

  • частота работы водителя в такси с использованием собственного или арендованного автомобиля: если планируется работать два-три дня в неделю с длительностью смен порядка 2-4 часов, то брать в аренду автомобиль просто невыгодно, так как весь заработок будет уходить только на оплату аренды;
  • стоимость собственного автомобиля и его техническое состояние: если автомобиль новый, с минимальным пробегом, то его жалко использовать в такси, так как это предусматривает явную перспективу достаточно быстрого его износа. В то же время, если автомобиль, наоборот, старый, в плохом техническом состоянии, то службы такси могут просто не допустить такой автомобиль до работы;
  • осуществление дополнительных расходов по содержанию автомобиля: водители такси, работающие на арендованном транспорте, перекладывают обязанности по содержанию автомобиля на арендодателей данного вида имущества, в то время как собственникам автомобилей содержать их придется полностью самостоятельно;
  • возможность получения дополнительных привилегий для брендированных машин. Не каждый собственник автомобиля захочет наносить на него специальные брендовые наклейки, подтверждающие принадлежность автомобиля к тому или иному сервису такси, например, Яндекс.Такси, хотя подобные наклейки дают, в первую очередь, привилегии водителям таких машин на получение заказов.

Таким образом, принимать решение о том, на каком именно автомобиле лучше работать, следует самому водителю на основании всех плюсов и минусов работы на собственном транспорте или на арендованных машинах.

Казалось бы, ничего сложного в профессии нет: знай крути себе руль. Но работа водителем несет в себе массу рисков для здоровья. Как физического, так и психологического.

Сегодня для многих работа водителем в такси является одной из самых привлекательных профессий. По опросам ВЦИОМ, около 38% называют ее желаемой. Люди из регионов, где с работой совсем плохо, хотят уехать в Москву и работать в столице именно таксистами. Содействуют этому и таксопарки, размещающие вакансии с обещанием высоких заработков.

Но в этих объявлениях о многом не говорится, поэтому каждый таксист должен быть готов к… нижеследующему списку проблем.

1. Простудные заболевания

К этому добавляется фактор вспышек простудных заболеваний и эпидемий: подхватить заразу воздушно-капельным путем от пассажира в замкнутом салоне автомобиля проще простого.

2. Ожирение

Лишний вес — это не недостаток, а болезнь. Сидячая работа, неправильное питание (ну а как нормально перекусить, если надо выполнять заказы, чтобы заработать деньги?) — все это ведет к нарушению обменных процессов.

В результате серьезно увеличивается риск сердечно-сосудистых заболеваний, инсультов и инфарктов. Фастфуд, который составляет основу питания большинства таксистов в рабочее время, приводит к заболеваниям ЖКТ и внутренних органов. Язвы, перитонит и другие невеселые болезни — постоянные спутники профессионального водителя.

3. Нарушения зрения

Водитель вынужден долгое время находиться в постоянной концентрации при различных погодных условиях: день, ночь, снег, дождь, слепящее солнце. Это приводит к ухудшению зрения, иногда вплоть до его частичной или полной потери.

4. Заболевания спины и позвоночника

5. Мышечные боли

Постоянные сквозняки, работающий кондиционер или печка приводят к серьезным мышечным заболеваниям (миозитам). Особенно часто у водителей такси они наблюдаются в районе шеи и груди.

Боли поначалу локальные, но миозит может прогрессировать, вовлекая в процесс все новые мышцы. В итоге боли усиливаются, причем не только при движении, но и в покое, ночью или при перемене погоды.

6. Заболевания ЖКТ

Неправильное питание приводит не только к риску появления болезней сердечно-сосудистой системы, но и стопроцентно гарантирует проблемы с желудочно-кишечным трактом. Повторимся: чаще всего у водителя такси нет возможности правильно и по графику питаться, не говоря уже о поддержании профилактической или лечебной диеты. Также неправильное питание приводит к повышению риска появления сахарного диабета.

7. Простатит

Одно из самых распространенных мужских заболеваний возникает из-за сидячего образа жизни, ведь водитель такси проводит за рулем большую часть жизни. Из-за этого нарушается кровообращение, проявляются застойные процессы в области таза.

8. Астма и онкологические заболевания

Работу за рулем вполне можно приравнять к вредному производству. Водитель постоянно вдыхает более 200 токсичных веществ, выбрасываемых другими автомобилями и его собственным, — окислы углерода и азота, углеводороды, тяжелые металлы.

В итоге у водителей появляются хронические легочные заболевания, аллергии и астма. Есть высокий риск онкологических заболеваний. Вряд ли пассажиры и сотрудники ДПС поймут водителя, ездящего за рулем в респираторе или противогазе, так что с этими рисками также придется смириться.

9. Заболевания нервной системы

Водитель такси постоянно находится в стрессе. Помимо переутомления, связанного с повышенной концентрацией и долгими сменами, его терпение постоянно испытывают пассажиры. Пассажиры, которые вечно чем-то недовольны. Но водитель, дабы не потерять рейтинг и не быть заблокированным у агрегаторов, вынужден быть учтивым и вежливым. Накопленная злость в итоге перерастает в нервные срывы, которые со временем учащаются.

Если после прочтения этого списка желание стать таксистом еще не пропало, стоит запомнить несколько важных вещей:

  • Отказ от фастфуда и джанкфуда: никакой шаурмы, найдите время съесть нормальный суп или бульон.
  • Делайте короткую зарядку, разминайте мышцы спины и шеи между заказами
  • Всех денег все равно не заработать: сократите смены с привычных для таксистов 12–14 часов до 8–10 часов максимум.
  • Как бы вы ни устали после работы — найдите время на долгую прогулку (от пяти километров) и на бег хотя бы раз в неделю.
  • При первых недомоганиях обратитесь к врачу. Махнув рукой на кратковременную боль или расстройства, вы усугубите свое положение. В итоге вместо консультаций и лекарств можно попасть на больничную койку. И потерять работу.

. Автор материала проработал водителем такси полтора года и занимал должность заместителя генерального директора одного из крупных московских таксопарков.

Читайте также: