Как снять флейты на иж юпитер 3

Обновлено: 05.07.2024

как себя ведет мотоцикл? сильней греется? на долго ли хватило?

Статью выкладывал Приколист. На Планете кстати тоже пробывал, вроде норм

помогите плиз моему дедушке подогнали иж юпитер 4 он сказал если я его сделаю я его смогу забрать себе и делать сним всё что захочу у меня краник спокойно болтаеца во все стороны что мне с ним делать и можно ли купить новый краник

На юпитере 2 и 3 встречал такую подкладку под нижнее кольцо. Там была полоска из тонкой стали, изогнутая волнами. Двигатель был заводской сборки с маленьким пробегом и это точно была не самоделка. Аналогичное решение применяется на двухтактных двигателях скутеров (лично встречал на DIO AF 27).

у меня на юпитере -3 на заводских поршнях тоже такие стояли

а под какое кольцо ? Верхние или нижнее ?

я подкладывал нихромовую проволоку изогнутую полнами.результат на лицо

а что? у тебя с завода пружинных колец не было? еще обязательно надо проверять зазоры в канавках поршня.

Клёво! Теперь в бак соли насыпь.

ПОЛНАЯ ХУЙНЯ. 12 ТИСЯЧ ПОСЛЕ КАПРЕМОНТА И НИЧЕГО НЕ ЗВЕНИТ И НЕ СТУЧИТ ЗАЛИВАЮ ХАДО 2Т!

вы зажимаете поршень в цил. и уменьшаете подвижность кольца при нагреве . пробовал ставить фторопластовые пистоны в поршень в юбку навроде гвоздика шляпка 5мм тело 4мм ловил место мимо окон эфект оболденный .и долговременный .обрати внимание на краску для поршней мс 2000 тоже пробовал.а подложка под кольца это немного не то

рескнул зделать поставил уже 500км отездил норм вроде

Брелок "ИЖ Юпитер 5" покупной или самодельный? Подскажите где такой купить или как сделать?

подкладывая под кольца полоски, вы лишаете его нормального теплового расширения. как следствие повышеное трение и преждевременный износ. а звон, с которым вы боретесь исходит от юбки при перекладке поршня. качество запчастей отечественного колхозпрома оставляет желать лучшего

А вместо колец нитки намотай двигатель вообще тихо работать будет

с трудом вериться проще 3-е кольцо расточить больше толк а с этим кольца просто заклинят

У первых юпитеров с завода стовились пружинки ( волнистые, коленые конечно же кольца) под поршневые кольца во избежании бряканья поршня. Вещь хорошая, вот только сейчас их не достать. Мне недавно случайно попались два новых поршня тех времен, упакованые и смазаные. Так вот от туда я достал эти два кольца, вставил в поршни своего Юпитера 5, и теперь он правда шепчет. Алюминевые консервные банки конечно же бред;)

в моем случае звон исходил из за прослабленных втулок шатунов. лечение,-перезапресовка и развертка новых. теперь шепчет.

такая же хрень стоит на скутерах так что не бред

Чуш. пихать алюминий под кольцо не очено граматное решение его ж там замнёт и есть большая вероятность что залягут кольца ВЫ все дебилы что так сложно расточить горшок(правельно) ведь давно известно что звон исходит от юбки поршня но не как не от колец не хуй лить бензин с индексом 92 это же детонация дебилы хотите кататься на 92ом срезайте голову и детонации не будет и звона тоже проверено. ешё следите за состоянием кшм не редко сам шатун с завода кривой от сюда тоже звон я уже молчу про втулки. загляняте в тех летературу на какой нить япона мот и просто посмотрите какие должны быть тепловые зазоры а потом промерте свою поршневую и просто выкиньте её всё потому что нашы отечественное мотоциклы выходя с завота имели уже завышенные допуски что равнялось приблизительно 30 тыс пробега вот такое вот дерьмо сам проверял и разбирал новый иж.ю5 без пробега всё внутрянку пришлось просто выкинуть .

Бесполезная затея, стучит сам поршень а кольцо таким образом только не надолго сдержит из за плотности в цилиндре

Как чел дожился до такой жизни . Полная бредятена. На заводе баночки тоже подкладывают ?.

ты щас людей научишь блин.Юпитер гремит из за большого зазора цилиндр поршень(воздушка) и низко расположенного пальца поршня.Новый юпитер в идеале будет позвякивать как минимум на холодную!!Если он не звенит значит в нем какие то допуски неверные,малы зазоры.И такой двигатель при максимальных нагрузках клинит и тд. Решить проблему звона можно водянкой,там палец выше и в общем то этого достаточно.А то что у тебя он зазвенел после смены пальца,показывает что неправильно были подобраны размеры втулка палец отверстия под палец

ах да подсунув полоски под кольца ты прижал их излишне к стенке цилиндра,оно хоть 10т км проедет после этого?

Почитав комменты,ничего не надо переносить никуда.Это такая конструкция поршня у них палец смещён к выхлопу и при большой выработке юбки поршня бьют по стенкам цилиндра из-за этого и звон.Да и это видео полная чушь

Я тоже думал что кольца поршень не держат!, и подложил - бряк ушел но мотор после полного прогрева заклинило статья эта полная хуета!

Если вы недалекие не пишите чушь . Читайте мат часть!

ТАк Давно не заходил на это видео))) Столько глупцов Ужас)))) Читаю и Смешно))

это называется расширители колец они центруют поршень относительно гильзы изготавливаются из пружинной стали имеют вид растянутой горможки и давно используются в японаматорах

Автор выпускник Кащенко! Какие нах полоски. Да, на 2,3 были подпружинивающие вставки на втором (нижнем) кольце, НО! НО и проточка в поршне в этом месте была больше. А это "видео" чушь для школоты и явное дебильство на тему: лишь-бы чёта-куда-то прихерачить и кукарекать что это гениальное открытие. С 62-го года все дурачки на производстве, а вот блин какой тут умный сыскался. . Удали видео - не позорься.

автор ты идиот? ?? звенят пальцы во втулках.

ты сам говоришь что КОЛЬЦА И ПОД НИХ БУТЫЛКУ НАРЕЗАННУЮ КЛАДЕШЬ.

Сам видал! ей бо не вру. в нижней части поршня сверлится несколько отверстий 3.5мм так чтоб не попадали напротив окон цилиндра. в отверстия(зенкованые) расклёпывается мягкая алю.заклёпка так чтоб лёгким бугорком.Заклёпки слегка стачиваются чтоб поршень легко вставился в ц. Оно ездило и вреда от того не было.

-----дремучий колхоз .Не проще ли кольца новые найти или поршень с кольцами ? Эти банки из какого алюминия делаются ,какова его прочность - на сколько их хватит при температурах и трениях ?!

феерический долбоеб че тут сказать а ты когда бабу ебать будеш тоже вырежеш из банки прокладку чтоб плотнее заходил клоун бля а ведь есть долбоебы которые повторят его тупость)))))))

Народ хренью не страдайте прихватит и пиз?%ц поршневой а если не хотите чтоб звенел покупайте нормальные поршни импортные и радуйтесь жизни.

При убитой поршневой можно и подложить, хуже уже не будет.

Я делал так и звон пропал,но спустя время ничего хорошего с этого не было,короче не сойдёт такой вариант,лучше купить новые поршня да протачить цилиндры

В оригіналі є під кольцами проставки

ага насрал бы еще в горшки.

Это вы кому собственно расказываете? Дебилам что-ли?

Чтобы не звенел двигатель нужно делать капремонт а это комплект подшипников, сальников втулки под подшипники в картере затем игольчатые подшипники на каленвалах шатунные втулки на каленвалах, и цепь с коленвала на корзину сцепления и тогда он будет работать чисто без звона.

а подкладывает алюминевые полоски надо под два кольца или только под нижнее?


Иж Планета. 1965 г.в! Часть 5. Передняя вилка.




Несущие части я оставил от п4, но с гидравликой мне пришлось повозиться. Цилиндры от п4 я оставил не тронутыми, ПОКА НЕ ТРОНУТЫМИ. Затем взяв один цилиндр от старого распилил его напополам ( а можно и целые) и наварил на цилиндры от п4. Все делать надо очень точно и ровно. Затем взял штоки от старого и удлинил их на 70мм(это зависит от того сколько вы наварили и куда в дальнейшем будете это ставить). Внутренние поршни-клапаны от старого так как они намного прочнее чем на новых (доказано временем: за сорок лет работы они не стерлись, а новые за 10лет езды пришли в негодность).



И вот тут идет самый шоколад. Сняв со штока поршни-клапаны верхнюю крышку не снимаем, но подкладываем туда пружины, пружины от корзины сцепления, затем вставляем упор и поршень-клапан. Все это дело закручиваем, завальцовываем, шоб не открутилась, ставим все назад и вуаля. Даже когда масла будет недостаточно стуков не будет так как отбойники обратного хода делают свое дело. Количество пружин зависит от того сколько вы наваривали, желательно не менее ДВУХ пружин. И засчет наваренных цилиндров увеличивается и ход. Для стандартных несущих труб ход не должен превышать 25 сантиметров, но это все зависит от размера колес, от основных пружин и от расстояния между направляюшими кольцами внутри пера.

Впрочем когда вы туда влезите то сразу все поймете, сразу все увидите сами. 1- шток, 2- место сварки двух оболочек цилиндров, 3- тоже шток, 4- крышка верхняя, 5- клапан, 6- поршень, 7- ПРУЖИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ ДВЕ ШТУКИ Ход 200мм при 19дюймовых ураловских покрышках 3. 75. Но опять МАЛОВАТО. " На дорожных мотоциклах ИЖ "Юпитер-3" и ИЖ "Планета-3" У многих мотоциклистов возникали проблемы при разборке и сборке передних вилок "ижей", а все по тому, что не всегда хватало элементарных инструкций, изложенных человеческим языком, а не языком сухой терминологии. Иногда возникают сложности и при. Попробуем изложить такую инструкцию по разборке и сборке передней вилки мотоцикла ИЖ третьей серии ( ИЖ Планета 3, ИЖ Юпитер 3 Разборка передней вилки происходит в такой последовательности.



Откручиваем пробку 1 на половину ее резьбы, ослабить стяжные болты в нижней траверсе 3 и снять колесо. После этого слегка постукивая молотком, через доску 25-35мм, либо какую другую прокладку из мягкого материала, чтоб не деформировать и не повредить деталь (несколько слоев толстого картона, толстый прочный пластик), по пробке 1 для освобождения несущей трубы 4 из верхней траверсы 2, вывернуть пробку из несущей трубы и со штока 6. После этого извлеч перо и слить смесь, вывернуть болт 10, извлечь гидроамортизатор и пружину 7, отвернуть корпус сальника 5 и снять подвижную трубу 8 Напомню, ИЖ Планета 3 и ИЖ Юпитер 3 имеют вилку одинаковой конструкции. После промывки деталей выполнить сборку в обратном порядке, проследите, чтобы штифт на стойке попал в фиксирующее отверстие в наконечнике.

ИЖ Планета. Восставший из хлама. Часть-6



Тогда заворачиваем болт 10 до отказа. Разборка и сборка второго пера вилки ничем не отличается. Промывка. Для промывки используется бензин или керосин в количестве 200 см. куб. Для этого необходимо отвернуть пробки 1 (и промывочная жидкость и смазочная заливаются под пробку 1), винты и слить смесь, залить в каждое перо промывочную жидкость и немного прокачать перья, слить жидкость и закрутить винты. Рабочая смесь. Состав рабочей смеси для амортизаторов передней вилки зависит от условий эксплуатации. В летнее время это смесь из 75 % машинного масла и 25 % трансформаторного масла. Зимой (актуально для мотоциклов с колясками, так как на двух колесах зимой не уютно) 15 % автомобильного и 85 % трансформаторного или 50 на 50 турбинного и трансформаторного масла.


Тюнинг мотоцикла Иж. Переделываем Иж на 12В систему зажигания.

Несмотря на то, что на дворе уже 21-й век еще много осталось мотоциклов с 6-ти вольтовой системой зажигания. Слабый свет головной фары делает езду в темное время суток совсем не безопасной. Запчасти на 6-ти вольтовую систему зажигания уже давно не выпускаются. Найти замену вышедшему из строя генератору или реле заряда практически не возможно, хотя сам мотоцикл еще вполне может послужить своему владельцу. Для перехода на 12 вольт необходимо подготовить следующие вещи: аккумулятор на 12В, генератор 12В, реле заряда 12В, кусок проводки от генератора к реле заряда от мотоцикла Иж с 12-ти вольтовой системой зажигания, катушки зажигания тоже нужны 12В, все лампочки и реле поворотов тоже подлежат замене на 12 В.
Необходимо так же изготовить переходную пластину.

После того, как все необходимые принадлежности в наличии, начинаем демонтаж старого генератора и реле заряда. Меняем так же катушки зажигания на 12 в. Устанавливаем переходную пластину в места крепления старого генератора на правой крышке картера. Устанавливаем новый якорь на вал. Новый генератор крепим к переходной пластине.

Новое реле заряда ставим на место старого, при необходимости переделываем точки крепления реле к раме мотоцикла под сиденьем.

Соединяем реле заряда с генератором пучком имеющихся проводов. Все тщательно изолируем. Провода с контактов оставляем из старой проводки, их подключаем к минусам катушек зажигания. Подключаем новый аккумулятор, проверяем искру на свечах, размыкая контакты. Выставляем опережение зажигания как обычно и запуск! Меряем напряжение в сети мотоцикла тестером. При правильно собранной схеме в работающем двигателе напряжение должно быть около 14 – 14,5В.

Теперь у нашего мотоцикла появилась возможность установки БСЗ вместо контактов, чего раньше мы не могли себе позволить, но это уже другая тема. Всем удачи на дорогах!

Редакция журнала благодарит Хорешко Дмитрия за любезно предоставленные материалы для статьи.

Если у Вас есть чем поделиться с читателями и Вы желаете опубликовать на нашем сайте свой рассказ или фотоотчет о путешествиях, присылайте, пожалуйста, материалы на адрес:

Переделка электросхемы на работу без аккумулятора

В отличие от автомобилей, имеющих закрытое расположение двигателя и электропроводки, детали мотоцикла ИЖ Планета 3 больше других подвержены воздействию внешних факторов:

  1. Дождю и снегу;
  2. Прямым солнечным лучам;
  3. Механическим повреждениям от кустарников.

Особых хлопот владельцам доставляет штатная аккумуляторная батарея, которая ко всему прочему достаточно капризна и в обслуживании (см. также схему проводки мотоцикла Урал).

Заводская инструкция предусматривает:

  1. Необходимость постоянной проверки уровня электролита в банках, т.к. при наклонах мотоцикла он неизбежно вытекает;
  2. Необходимость постоянной проверки плотности электролита. Это вынуждает владельцев мотоциклов иметь под рукой ареометр, дистиллированную воду и соляную кислоту для восстановления своими руками нужной плотности.

Как из 6 вольтового генератора сделать 12 вольтовый иж

В “Мото” уже рассказывалось о том, как модернизировать “электрику” старых мотоциклов разных марок. Сегодня речь пойдет о самых распространенных в бывшем СССР мотоциклах — об “ИЖах”. Рассматриваемый ниже способ (предложен С. Бульдой из г. Пирятина Полтавской области) заключается в установке нового генератора на мотоциклы прежних выпусков. Он пригоден для всех “Планет” и “Юпитеров”, начиная с “ИЖ-56”. Для работы потребуются:

генератор 281.3701; блок БПВ 14-10; еще один аккумулятор ЗМТ-8 или один 12-вольтовый типа 6МТС-9; 12-вольтовые лампочки; стальная или алюминиевая пластина толщиной 17-20 и диаметром 130 мм (например, днище отслужившего свое поршня от грузовика или трактора). Из указанного материала изготавливается переходник (рис.1).

Он закрепляется в правой половине картера короткими болтами, вворачиваемыми в отверстия диаметром 6 мм вместо длинных штатных болтов, крепивших статор генератора Г-36. Статор нового генератора стыкуется с переходником тремя винтами через резьбовые отверстия М5. Для того чтобы новый генератор разместился под правой крышкой картера, с торцевой поверхности его статора следует снять 5 мм. Однако следите, чтобы не повредить статор. Кроме того, стружки и опилки могут застрять между проводами обмоток, что впоследствии приведет к замыканиям. Поэтому более надежно установить на двигатель правую крышку от “Юпитера-5” или “Планеты-5”. Они изначально рассчитаны на более “широкий” генератор. В левом “бардачке” надо удалить вертикальную перегородку и удлинить горизонтальную — ведь вместо одного аккумулятора ЗМТ-8 там теперь будут стоять два, соединенные последовательно. Их лучше всего соединить друг с другом изолентой. Под седлом, на месте реле-регулятора ИЖ-56 или ИЖ-РР1 с помощью пластины (рис.2)

Процесс восстановления

Когда эйфория от покупки проходит, возникает масса вопросов относительно его ремонта и восстановления своими руками.

Основная задача новых владельцев:

  1. Восстановить электрику – а с этим особых проблем не намечается, поскольку электропроводка ИЖ Юпитер 2 и Планета второго и третьего поколений идентична и взаимозаменяема;
  2. Запустить двигатель – более сложная задача, связанная с необходимостью переборки силового агрегата и наличия запчастей;
  3. Вернуть мотоциклу первоначальный облик. Тоже достаточно сложная и, пожалуй, самая кропотливая работа всего проекта.

Совет: Посмотрите публикацию — схема проводки ИЖ Планета 3, где подробно описаны все отличия и схожесть моделей.

На видео ниже представлены восстановленные модели.

Обратите внимание! Для работ по электрике вам потребуется схема проводки ИЖ Юпитер 2 –за исключением поворотников, они идентичны. В этом легко убедиться, посмотрев на оригинальную фотографию, которой снабжалась заводская инструкция.



Заводская схема для нескольких поколений мотоциклов

  • Переходить ли на бесконтактное зажигание, менять вольтаж с 6 на 12В – решать вам.
  • Если такое желание есть, и удастся достать родной Ижевский генератор 281.3701, то процесс замены пройдет намного проще.
  • С подробностями переделки вас ознакомит публикация схема проводки ИЖ Юпитер 3.

Центральный замок

Рассмотрим процесс восстановления центрального замка, поскольку у большинства сохранившихся моделей он неисправен.



Внешний вид фары и органов управления ИЖ Планета 2

Сложность заключается в том, что найти оригинальный замок очень сложно, практически нереально. Тем более, на 6В, поскольку в дальнейшем Ижевский мотозавод перевел все последующие модели на 12-ти вольтовое оборудование.



Так выглядит начинка оригинального 6В замка зажигания

Поэтому, многие мотовладельцы приспосабливают детали от более поздних версий Планет и Юпитеров.

Сложность монтажа в этом случае заключается в следующем:

  • Неуверенность в том, будет ли работать замок;
  • Как правильно осуществить подключение проводов.

Справочно: На фото ниже приведена опробованная схема установки замка от Юпитер 2 на Планету 2. Все наглядно и понятно – подключайте и пользуйтесь.



Схема подключения к замку проводки ИЖ Планета 2

Обратите внимание! Детали от ИЖ достаточно универсальны, и подходят ко многим мотоциклам старых лет выпуска. К примеру, встречается проводка Ява с ижевскими деталями. А вот схема проводки ИЖ 2126 для переделки вряд-ли пригодится – от автомобиля-однофамильца мотоциклу практически ничего не подходит.

Головной свет



С помощью данной схемы будет просто подключить всех потребителей

На самом деле, это не так, и регулировка света не только желательна, но и обязательна, тем более, что ее легко осуществить самостоятельно, потратив на это не более получаса личного времени.



Схема регулировки угла наклона светового потока

. Переделка генератора с 6 на 12 вольт.

. Переделка генератора с 6 на 12 вольт.

В планах установка оптического БСЗ (продаёцца тут у нас) и обильная езда без разрядки с возможностью безопасно держать низкие обороты.

/добавлено 04.08.05/ Сходил в магазин запчастей (думал, просто не успею в пределах дней 5 туда попасть, потому тему и открыл). Переделка не возможна, по крайней мере малой кровью. Диаметр 6-вольтового генератора значительно меньше, обмотки абсолютно разные. Короче, куплю заффтра переходник и поставлю 12-вольтовый. Об установке оптического БСЗ напишу статью, если чего дельное выйдет. Тему можно закрывать.

Переделка генератора ИЖ с 6 на 12 вольт

За мат оскорбления и политику бан на веки. В видео оговорка ,6ти вольтовый генератор постоянного а не переменного тока.Подпишись на канал.В видео показано как из 6-ти вольтового генератора мотоцикла иж сделать 12 вольтовый. Всем кому не нравится не нужно тыкать в меня пальцами лучше ткните себе в глаз что бы не видеть меня и гвоздём в ухо что бы не слышать. Всем остальным приятного просмотра и удачи.

возможно я тупой, но всё равно не побоюсь спросить, а откуда брать + для катушек, или там света?

а у вас, что есть ещё какой-то канал?

Брат здорова не скинет схему 6в на 12 в без аккумулятора у тебя Юпитер завелся.

Я так понел с регулятора 15 через диод на аккумулятор.и отдельно провал с аккумулятора на катушку + масса катушки вести как обычно через контакты кулочок провал кидать на катушку.правельно понел.Тогда надо катушку ставить на 12в.осталтное все можна убрать чтоб лишнее не гремело.я вас правильно понел.проста у меня дома иж планета 3 стайт хочу завести

А на 15 регулятор ваз туда + щётки на 67 среднего от генератора обмотки

Если без аккумулятора вот с рр ваза с него провал на прямую на катушку.ну я катушку сейчас поставил 12в.столкача тогда получается должна завестись.поскольку генератор сам выдает ток.

Спасибо я завел ижа с 15 провал кинул на катушку + и массу как обычно протянул.он завелся с толкача у меня аккумулятора не было.все как по схеме.толька через по но без диод и акума.иж простая примерно 4 года масло болит в коробку и завел.спасибо брат.все работает нормально

ответе я не понял он заводется без аккумулятора или нет

Здравствуйте, вопрос по аккумулятору: если генератор на 6в, возможно ли установка на мот аккумулятор 12в? если нужен 6-ти вольтовый, подойдет ли гелевый аккумулятор 7.2?

А какой диод то нужен, они же тоже имеют свою маркировку, ну или же откуда его можно взять ,или снять.

Особенности мотоцикла

Электропроводка ИЖ Планета 3 была рассчитана на 6 вольт. Она послужила базой для других моделей мотоциклов, выпускавшихся позднее (см. также схему проводки ИЖ Планета 5).

Среди особенностей можно отметить:

  1. Генератор Г36М7, который позднее модифицировали;
  2. Реле-регулятор напряжения РР-1;
  3. Катушку зажигания ИЖ 56;
  4. Реле указателей поворотов РС419.

Справочно: Установка габаритов и поворотников применялась впервые на отечественных мотоциклах. В целом, за прогрессивность конструкции и высокое качество модель ИЖ Планета 3 получила государственный знак качества, который можно увидеть на видео прошлых лет.


Схема проводки ИЖ Планета 5 имеет простую конструкцию: однопроводная сеть постоянного тока обеспечивается аккумулятором на 12 вольт, который заряжается генератором мощностью 100–140 ватт. Роль минусового провода в электросхеме выполняет металлическая рама, а так как остальная проводка имеет положительный заряд, то их замыкание часто является основной причиной неисправности.

Электрооборудование ИЖ Планета 5

Видео: обзор проводки ИЖ Планета 5

Лампы фонарей фар и приборной панели

Схема проводки ИЖ Планета 5

Разъяснения к схеме

Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда

Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?

Устранение неисправности звукового сигнала и улучшение качества сигнала

Видео: монтаж электропроводки на ИЖ Планета 5 с описанием

Комментарии и Отзывы

Схема Подключения Зажигания Иж Юпитер 5

Благодаря электронному прибору регулировка узла не займет много времени и сил.



Модулятор в этом случае не откручивайте и не снимайте, а то придется все устанавливать заново! Для каждого цилиндра выставляйте зажигание отдельно.



После этого винты нужно плотно затянуть. Как Подключить китайскую проводку иж Планета Иж Юпитер Затем ослабьте винт и поверните эксцентрик. Справочно: в отличие от модели Юпитер, на модифицированную ИЖ Планету 5 устанавливали новую проводку и электронную систему зажигания. Если не удалось вызвать искру вышеописанными действиями, то причина некорректной работы в неправильности соединений.



Учтите, вам также придется одновременно регулировать абриса. Не пытайтесь фиксировать провод руками — шарахнет так, что искры из глаз посыпятся.

Обгоревшие контакты, замасленные свечи и АКБ с зарядом меньше 12 В еще более ухудшают искрообразование. Очень важно, чтобы пластина-модулятор проходила через прорези самого датчика.


Он должен попадать в проделанное отверстие в датчике. На представленной выше схеме цифрами обозначены: Свечи зажигания;.



Делаем проводку на ИЖ Юпитер 5

Особенности технического обслуживания

Нередко в процессе эксплуатации требуется правильно выставить зазор между контактами прерывателя. Для этого необходимы инструменты и схема, чтобы видеть какие элементы требуется демонтировать.


Алгоритм действий следующий:

  1. устанавливаем мотоцикл на подножку;
  2. включаем нейтраль;
  3. выкручиваем свечу зажигания из цилиндра;
  4. снимаем крышку картера двигателя;


  1. проворачиваем коленвал до тех пор, пока контакты не окажутся максимально разомкнутыми;
  2. с помощью отвертки ослабляем затяжку стопорного винта;
  3. используя специальный щуп, выставляем зазор 0,35-0,45 мм и фиксируем его винтом;
  4. собираем все обратной последовательности;


  1. включаем зажигание и запускаем двигатель. Его устойчивая работа на холостом ходу свидетельствует о правильно выполненной регулировке.

Вообще вся проводка ИЖ Планета 5 своими руками перебирается очень легко.

Необходимость в такой работе часто возникает при эксплуатации мотоцикла:

  1. в сырую погоду двигаясь под дождем длительное время (окисление или отсыревание электрических контактов);
  2. при поездках по пересеченной местности, изобилующей растительностью и кустарниками (механические повреждения проводки);
  3. при эксплуатации в зимнее время (снег и слякоть налипают на провода и могут их повредить).

Нередко при эксплуатации страдает и звуковой сигнал. Его неисправности проявляются сами в виде ухудшения качества звучания.

Чтобы восстановить его работоспособность необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. ослабляем с помощью рожкового ключа контргайку;
  2. включаем зажигание;
  3. нажимаем на кнопку включения звукового сигнала;
  4. с помощью отвертки регулируем тональность;
  5. повторяем процедуру до тех пор, пока не получим чистого и громкого звучания;
  6. затягиваем контрольную гайку.

Выводы: выражаем уверенность, что данная статья поможет вам в обслуживании мотоциклов семейства ИЖ (см. также статью о ). И прилагаемые схемы, и описание позволят не совершить ошибок по время работы.

История мотоциклов завода Ижмаш начинается с 30-х годов прошлого столетия. За это время были выпущены много модификаций байка ИЖ 1 – 6. Они пользуются большой популярностью. Статья посвящена байку ИЖ Планета 5, рассматриваются его особенности, схема проводки ИЖ Планета 5, рассказывается о техническом обслуживании.

Комментарии и отзывы

Этого не будет хватать для полномерного накопления энергетического ресурса в катушке. В каких случаях необходима настройка зажигания?

Напряжение на выводе 3 формируется измерительной цепью из фототранзистора и резистора R4, которые в эквиваленте составляют тот же делитель.


За время эксплуатации транспортного средства владелец сталкивается с множеством проблем. Скутера и мопеда Электрическая схема ИЖ Юпитер 5 В отличие от многих мотоциклов советского времени, электрическая схема проводки ИЖ Юпитер 5 была создана для батарейного использования с водяным охлаждением оборудования.



Целесообразно применить шпильку, так как многие не способны произвести все необходимые действия в совокупности; Комплект проводов с разъемами под зажигание без контакта от фирмы ВАЗ. Из всей массы потребуется исключительно общий плюс.

Катушку для 1-цилиндровых аппаратов лучше взять

В остальных случаях следует обратить внимание на ранее заземленные свечи.



Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре. Проводка мотоцикла ИЖ Планета 5

Электрооборудование ИЖ Планета 5

На мотоцикле применяется 12-ти вольтовое электрооборудование. Электропроводка мотоцикла ИЖ Планета 5 однопроводная, роль минусового провода выполняет металлическая рама.

Среди основных компонентов можно выделить:

  1. Источники питания;
  2. Систему зажигания;
  3. Головной свет;
  4. Габаритное освещение и повороты.

Справочно: как принято в авто и мото строении, модификация узлов и агрегатов позволяет уменьшить себестоимость изделий. Для потребителей плюс в том, что цена невысока и ряд деталей взаимозаменяемы.

Генератор

На мотоцикле устанавливается трехфазный генератор переменного тока, имеющий схему электромагнитного возбуждения.

Принцип его работы заключается в следующем:

  1. Электрический ток с обмоток, расположенных на статоре, подается на выпрямитель;
  2. Тот преобразует его в постоянный ток;
  3. И подает через замок зажигания потребителям.

На представленной инструкции указаны следующие элементы:

  1. Регулятор напряжения с выпрямителем БПВ-14-10;
  2. Ротор генератора;
  3. Статор генератора с обмотками;
  4. Щетки токоснимателя;
  5. Кулачок системы зажигания (батарейной);
  6. Контактный узел системы зажигания

Головной свет

Справочно: с подобным генератором ИЖ Планета 5 не нуждался во внешнем источнике тока при запуске двигателя. Поэтому, в состав электрооборудования аккумуляторная батарея не входила.

В цепь головного света входит:

  1. лампа головного света фары (35Вт);
  2. контрольная лампа синего цвета включения (2Вт);
  3. лампа стояночного света фары (4Вт);
  4. лампа заднего стоп-сигнала (15Вт).

Контрольные приборы

На мотоцикле установлены следующие контрольные приборы:

  1. спидометр со счетчиками суточного и общего пробегов;
  2. тахометр с контрольными лампами указателей поворотов и головного света;
  3. указатель температуры двигателя;
  4. вольтметр.

Схема подключения замка зажигания иж юпитер 5

Размечаем крепление датчика Холла таким образом, что бы расстояние до задней стенки датчика через щель магнитов от центра якоря было в районе мм.


Какие преимущества открываются перед пользователями, решившимися установить электронное зажигание на иж юпитер, описываются далее. Получите кошмар! Благодаря пластине-модулятору и обеспечивается налаженная работа зажигания.



О какой четкой работе двигателя тут можно говорить? Настойка зажигания необходима, если двигатель плохо работает, стреляет глушитель или карбюратор. Как только напряжение на выв.



Штангенциркуль понадобится в качестве глубиномера. Наиболее распространенные из них приведены ниже: Зазоры зажигания меняют исходное положение во время езды спустя несколько дней после регулировки; Искра возникает через раз, так как контакты регулярно подгорают; Постоянно возникают побои конденсаторов; Небольшая мощность искры; При подсадке аккумулятора на два или три вольта, то его достаточно сложно завести. Если двигатель 1-цилиндровый, то угол выреза в модуляторе нужно сделать примерно градусов, если же мотор 2-ци-линдровый, то углы выреза должны быть по 60 градусов.

READ Телефон алкатель 5010d как подключить интернет



Замена головного света Поездки на Юпитере 5 ночью — это удел самых смелых и опытных байкеров. Таким образом, на катушки подается 12 вольтовое напряжение с аккумулятора схема 1. Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре. Если у вас искра появляется раньше или позже, то выполняем следующие действия. Определяем момент искры по самой искре.

Подключите его ко второму и третьему контакту ДХ. После включения такого положения ключа, подача питания от аккумулятора на первичный контур осуществляется по упрощенной схеме. Теперь можно использовать БСЗ. Затем ослабьте винт и поверните эксцентрик. В результате, на свече возникает заряд меньше 12 В, который плохо воспламеняет горючую смесь в цилиндрах.

На свечу поступает разряд, что способствует возгоранию смеси, в результате чего коленвал начинает двигаться. С помощью болта генератора проворачиваем коленвал по часовой стрелке. Необходимо сделать так, чтобы контакты прерывателя разомкнулись на максимальное расстояние. Также пропали характерные стуки железных компонентов в картере и сопровождающие детонации. ПРОВОДКА НА ИЖ(ПЛАНЕТА 5)

Техническое обслуживание

Кто любит свой байк, регулярно следит за его техническим состоянием. Во время эксплуатации иногда необходимо отрегулировать зазор между контактами прерывателя. Для проведения данной операции нужна электрическая схема мотоцикла ИЖ 5, на которой показано подключение приборов, и соответствующие инструменты.

Процедура состоит из следующих действий:

  1. Мотоцикл следует установить на подножку и включить нейтралку.
  2. Далее нужно выкрутить свечи зажигания.
  3. Затем снимаем крышку с картера.
  4. На следующем этапе нужно добиться, чтобы контакты были максимально разомкнутыми. Для этого необходимо проворачиваем коленвал.
  5. Далее нужно ослабить с помощью отвертки стопорный винт.
  6. Используя щуп, следует выставить зазор 0,35-0,45 мм. Фиксируем зазор с помощью винта.
  7. Сборку делаем в обратной последовательности.

При правильно выставленном зазоре двигатель стабильно работает на холостом ходу.


Электрическая схема ИЖ 3, 4, 5 и 6 довольно проста и с ней может разобраться любой водитель, чтобы отремонтировать в случае необходимости своими руками.

Такая необходимость может возникнуть в случаях:

  • эксплуатации байка в сырую погоду (окисляются контакты);
  • передвижения по местности, заросшей растительностью (механическое повреждение проводки);
  • поездок в зимнее время (налипание грязи, что может повредить проводку).

На байках ИЖ как 5, так и 6 возможны проблемы со звуковым сигналом, он может звучать слабее. Для его регулирования нужно ослабить контргайку, включить зажигание и с помощью отвертки отрегулировать тональность. После того, как будет достигнута нужная тональность, необходимо затянуть контргайку.

Установка БСЗ на Иж Юпитер-5: преимущества системы

Уровень тока, который потребляет узел, в этом случае составит не более 2.

Очень важно, чтобы пластина-модулятор проходила через прорези самого датчика. Настойка зажигания необходима, если двигатель плохо работает, стреляет глушитель или карбюратор.

Теперь осталось подать искру в нужное время в цилиндры, для этого: Изготавливаем пластину для крепления датчика Холла. Некоторые считают, что диоды светят несколько ярче, а значит ваши действия будут заметны остальным участникам движения.

Когда датчик холла удастся закрепить, накладываем модулятор. Уделите больше внимания её расположению по отношению к датчику. Из всей массы потребуется исключительно общий плюс.

Искра должна появиться на свечах. При налаживании БСЗ на Иж Юпитер-5 бсз требуется учесть ряд нюансов, способных существенно повлиять на работу используемого оборудования. Руководство к действию, так сказать. В этот момент образуется искра.

Натяга вполне будет достаточно. Самая серьезная поломка связана с двигателем. Коммутатор, катушка и датчик холла соединяются проводкой.

Схема мотоцикла Иж Юпитер 5

Через каких-нибудь км разброс опережения зажигания из-за болтанки коленвала составит порядка 4 мм от выставленного значения. Зажигание контакта не способно работать нормально при убитых подшипниках. Проводка с нуля. Иж юпитер/планета 4,5

В этой статье Вы узнаете, как выглядит схема проводки ИЖ Юпитер, как ее улучшить, и другую полезную информацию по теме.

Схема проводки ИЖ Юпитер 5 кажется, совсем простой до первого ремонта. На деле разобраться в хитросплетениях проводов довольно непросто, особенно если приходится менять крупный кусок или всю проводку целиком. Для этих целей обязательно знать или иметь перед собой подробную схему и уже руководствуясь ею проводить ремонт мотоцикла. Ниже, вы узнаете, как выглядит схема проводки ИЖ Юпитер, как ее улучшить, и другую полезную информацию по теме.

READ Как подключить радиоточку в квартире самостоятельно

Общая схема электрооборудования

Не зависимо от того, будете вы ремонтировать свой мотоцикл или улучшать его, все работы будут основываться, на представленной ниже схеме. Это универсальная схема проводки на ИЖ Юпитер 5 12 вольт, которая подходит к ранним модификациям, поздним моделям, в том числе люксовым одиночным и Юпитерам с коляской.

Проводка ИЖ Юпитер 5 схема подключения:

Проблемы, связанные с проводкой

Практика показывает, что если мотоцикл хранился в сухом гараже и не подвергался сомнительным переделкам, то схема проводки Юпитер 5 живет очень долго. Время от времени нужно менять некоторые расходники, вроде ламп и катушек зажигания, а в остальном она функционирует достаточно стабильно. Однако это не всегда так и проблемы случаются, например:

Установка БСЗ

Бесконтактная система зажигания – этот элемент стал настолько популярным, что по праву занимает место наиболее популярного улучшения стандартной схемы зажигания. С завода модель проводка ИЖ Юпитер 5 комплектуется контактной системой зажигания. Она – неспособна долго удерживать настройки опережения угла зажигания, имеет провалы в работе и малую точность. Недостатки этой системы можно перечислять очень долго, поэтому владельцы переходят на электронное зажигание, тем самым увеличивают мощность, уменьшают расход и получают ровную кривую момента и мощности.

Особенности мотоцикла

Мотоцикл ИЖ Планте 5 имеет оригинальное название ИЖ 7.107. Также как и ИЖ 6, он относится к среднему классу мототехники, предназначен для передвижения по дорогам с любым покрытием. Главной особенностью является использование масляного насоса, при заправке нет необходимости добавлять масло в бак, а также бесконтактная система зажигания, которая работает независимо от АКБ.

Появилась возможность заводить мотоцикл с толкача. Для этого нужно включить зажигание, вторую скорость и, при толкании байка вперед, заводится двигатель. Правда, без аккумулятора эксплуатация возможна лишь в светлое время суток.

Пятая Планета может дополняться грузовым прицепом и пассажирской коляской. Для снижения усилий выключения сцепления байк имеет муфту сцепления из 7 пар дисков. На ребрах цилиндра установлены виброгасители. Важная особенность этой серии – наличие гидропневматической подвески с дисковыми тормозами, которые способствовали плавности хода. Мощность составляет 22 лошадиных сил, максимально возможная скорость – 120 км/ч. Объем двухтактного одноцилиндрового двигателя — 346 см3. Силовой агрегат имеет хорошую тягу на малых оборотах.

Читайте также: