Как снять форсунки на газ 31105 крайслер

Обновлено: 05.07.2024

Газ 31105 Волга с двигателем Крайслер. Промывка дроссельного узла и замена свечей. Убиваем двух зайцев сразу

Последнее время двигатель начал работать не стабильно – на холостом ходу иногда начинал подтраивать, а при остановке и переходе на нейтральную передачу обороты падали ниже уровня холостого хода и мотор так и норовил заглохнуть. Проблема может крыться в загрязненном дроссельном узле и пробитых высоковольтных проводах, мы убьем двух зайцев – промоем дроссель и проверим свечи. Тем более что на моторе 2.4L DOHC доступ к свечам появляется только после снятия дроссельного узла. Замена свечей предусмотрена сервисной книжкой каждые 30 т.к. м, заодно стоит промыть и дроссельный узел, тем более что работы на 20 минут. Приступим.

Первым делом нужно желание! И нужно открыть капот. Из инструментов нам понадобится:

  1. Головка с длинным удлинителем на 13. В принципе можно использовать рожковый ключ, но им не так удобно работать.
  2. Отвертка.
  3. Торцовый ключ на 10 (такой ключ похож на свечной, только меньше).
  4. Баллон средства для очистки карбюратора.
  5. Свечной ключ.
  6. Лоток под демонтированные детали.
  7. Средство для очистки карбюратора (средство для очистки дроссельной заслонки).

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора – в процессе придется снимать клеммы с нескольких датчиков, что может, не понравится блоку управления двигателем.

Снимаем зажим с гофры воздушного фильтра и снимаем гофру с заборника.


Откручиваем гайку крепления корпуса воздушного фильтра и убираем ее в лоток.


Ослабляем хомут крепления воздушного патрубка, который соединяет фильтр и дроссельный узел. Ослаблять хомут, который ближе к дроссельному узлу до тех пор, пока он полностью не освободит патрубок.


Теперь необходимо снять фишку с датчика температуры воздуха. Для этого нужно отодвинуть красную предохранительную чеку до щелчка и нажав на язычок снять фишку. Аналогично повторить с фишками датчика положения заслонки и регулятора холостого хода.


Снимите трубку вентиляции картера — она ничем не закреплена. Ветвей вентиляции картера две — нужно снять обе трубки.



Теперь можно снять корпус воздушного фильтра. Если решите промыть корпус фильтра, то не забудьте снять воздушный патрубок с датчиком температуры что бы его не намочить. Нам откроется такой вид:


Снимаем трос педали газа. Ключом на 13 ослабляем контргайку – гайка, которая ближе к воздушному фильтру, затем снимаем трос с сектора. Теперь дроссельный узел почти свободен.


Торцовым ключом на 10 откручиваем три болта крепления дроссельного узла.


Снимаем дроссельный узел. !Внимание! не повредите прокладку между дроссельным узлом и ресивером – она редкая и дорогая. Теперь удивляемся накопившейся грязи на заслонке.


Ниже представлен список рекомендуемых заводом свечей для этого двигателя.

05149002AA Свеча зажигания (Chrysler — зазор 1мм)
SP00RE16MC Свеча зажигания (MOPAR — зазор 1мм)
RE16MC Свеча зажигания (CHAMPION — зазор 1мм)
LZTR4A-11 Свеча зажигания (NGK — зазор 1мм)

При заворачивании свечи в головку цилиндров следовать указаниям на коробке со свечами.

Как промыть форсунки

Промывку форсунок рекомендуют делать каждые 20-30 ткм. Сколько это стоит в сервисе я не знаю, т.к. делаю это сам. Как - см. ниже. Необходимые ингредиенты: запасной бензонасос, два куска провода длиной метра 1,5 сечением от 1 кв.мм. и выше, пара шлангов на 8 и один 12 мм, хомуты к ним, кусок медной трубки на 8 и на 12 длиной по 6-8 см., паяльник+припой+канифоль, жидкость для промывки форсунок от Winn's или аналог. Первый раз промывал держа все это чуть-ли не в руках, на второй решил соорудить нечто более удобное. Для начала слил жидкость для промывки в 1,5 литровую баклажку чтобы доработать саму канистру, в которой она продавалась. В дне канистры прям под пробкой пробивается отверстие диаметром 5-6 мм и к днищу припаивается кусок медной трубки диаметром 12 мм.


Затем сверху по центру припаивается петля из медной проволоки, чтобы было удобнее всё подвесить к капоту.


Соединяем куском шланга внутренним диаметром 12 мм канистру и бензонасос, к выходу бензонасоса цепляем кусок шланга длиной с полметра диаметром 8. Между бензонасосм и канистрой хомуты желательны, на выходе бензонасоса обязательны. Вместо шланга на 8 на выходе бензонасоса можно использовать штатный, открутив его от ФТО, на нем заодно уже и хомут имеется. В готовом виде девайс имет следующий вид:


К бензонасосу прикручиваем два провода, не забыв отметить где "+" а где "-" - питаться он будет напрямую от аккумулятора, хотя это и не есть гут. Теперь подготовка к самой промывке. Для начала меняем свечи. Раньше везде в литературе писали, что после промывки форсунок надо сменить масло и свечи. В первый раз я об этом забыл и благополучно убил комплект вполне рабочих свечей NGK, в этот раз на канистре с промывкой было написано что свечи менять не надо и что катализаторам жидкость не страшна, прочитал я это уже когда свечи поменял на те же самые NGK. Масло в движке менял оба раза. После смены свечей прогреваем движок до срабатывания вентилятора - промывается все это дело "на горячую". После прогрева снимаем колодку с реле бензонасоса, тем самым отключая штатный бензонасос и стравливая давление в рампе. для этого после снятия колодки с реле пару-тройку раз заводим движок. Снимаем штатный шланг с штуцера рампы и цепляем туда идущий от "промывочного" бензонасоса. Если предполагается использование штатного шланга, от откручиваем его от ФТО и цепляем к "промывочному" бензонасосу. Отцепляем шланг обратки от медной трубки идущей в бак, наращиваем его куском шланга длиной метра полтора, я использую б/ушный шланг от ФТО до рампы - после того, как он у меня однажы лопнул в месте загиба возле диагностического разъема я его меняю раз в 3-5 лет в профилактических целях. Для наращивания этого шланга использую кусок медной трубки на 8 длиной сантиметров 6-8. Давления там почти нет, но хомуты желательны - мало ли чего. теперь заливаем промывочную жидкость в канистру и опускаем в неё шланг обратки. Капот я на всякий случай подпираю черенком от лопаты, чтобы не захлопнулся во время работы, т.к. на нем теперь висит весь девайс.


Можно начинать промывать. Сначала цепляем провода от бензонасоса к аккуму, оптом ключом заводим движок. Движу эта жидкость совсем не нравится, поэтому держать холостые он начинает после третьей-четвертой заводки, т.ч. не удивляйтесь если он сразу глохнет. А какая при этом идет вонь из выхлопа. Аж глаза режет. Промывать рекомендуется в таком порядке: поработали на холостых, заглушили, подождали пока откиснет, еще поработали. На нормальном бензине мой движок ест 1,5-1,6 литра в час при работе на холостых оборотах будучи в прогретом состоянии. На этой жидкости часовой расход сразу растет до 2-2,1 литра в час. В канистре ровно литр промывки, таким образом её хватит на полчаса работы. Значит, заводим движок, даем ему поработать 15 минут, выключаем минут на 20-30, заводим еще раз и до полной выработки. Теперь одна тонкость. Когда вся жидкость в канистре закончится движок заглохнет, но изрядное кол-во промывочной жидкости останется в самом бензонасое и в рампе. Чтобы не выливать её, а использовать по максимуму я заранее сливаю в баклажку около литра бензина, и когда промывка в канистре кончится наливаю туда с поллитра бензина. Он смешивается с остатками промывки и движок плавно переходит на привычное для него топливо.
Не скажу, что после промывки машина прям начинает рвать из-под себя, но эффект от этого определенно есть.


Кстати, аналогичным методом удавалось промывать и карбюраторный мотор, вполне удачно. Средство то же.

Крайлер Клуб


apogee



Fracy


Координатор КК Волгоград

Хорошая информация. Полярность там не перепутаешь - электромагнит работает при подаче напряжения независимо от полярности. Как, кстати, и большинство стартеров, которые независимо от полярности крутят всегда в одну сторону ).
У данных форсунок чуть меньше производительность. Поэтому если смотреть топливную коррекцию по времени - она почти максимальна.

Если опустить руку в банку с серной кислотой, то можно почувствовать, что у банки нет дна.
Старею, что ли. Меня уже цитируют.
Что бы ни произошло, всегда найдется человек, который знал, что именно ТАК оно и будет.
Сплю чутко, стреляю метко..
Если долго стоять и смотреть на юг, на затылке может вырасти мох.


е.в.г.е.н.



Ales62



Хм. по 22 бакса, только фишки почикать. А оригинальные сколько стоят? Дело в том, что с оригинальными форсунками тоже хорошо заводится, ХХ стабильный, и еще при тапке в пол мощи хватает!


apogee


Я извиняюсь, а что значит топливная коррекция по времени?


Хм. по 22 бакса, только фишки почикать. А оригинальные сколько стоят? Дело в том, что с оригинальными форсунками тоже хорошо заводится, ХХ стабильный, и еще при тапке в пол мощи хватает!


kutuzov_


Видимо у Волговских форсунок производительность меньше.
Для 3,3 мотора идут BOSCH 0280156007
Если не к спеху, то можно было на ибее заказать.

Dodge Grand Caravan SE 3,6 л., 2017 г.в. (2C4RDGBG9JR184585) - "Серебристая Ракета", тащусь за рулём)))
Chrysler T&C LX+ 3,3 л., 2008 г.в. - продан
Dodge Caravan SXT 3,3 л., 2004 г.в. - продан
Dodge Caravan SE 2,4 л., 2001 г.в. - продан


apogee


Видимо у Волговских форсунок производительность меньше.
Для 3,3 мотора идут BOSCH 0280156007
Если не к спеху, то можно было на ибее заказать.

Да можно конечно и заказать, только ценник с доставкой около 1800 вроде получается + время. А так оперативно и в любом магазине возможно в дальнейшем приобрести замену. Да и падение мощей) на уровне самовнушения, как после замены масла в двигателе))), вроде и лучше, а вроде и так же всё осталось.


apogee


Вроде подходят, тут была тема, народ ставит. Номер только другой, но тоже от 406. Инфы не было именно на 3.3 двигатель, вот провёл эксперимент).


slavian7


Хорошая информация. Полярность там не перепутаешь - электромагнит работает при подаче напряжения независимо от полярности. Как, кстати, и большинство стартеров, которые независимо от полярности крутят всегда в одну сторону ).
У данных форсунок чуть меньше производительность. Поэтому если смотреть топливную коррекцию по времени - она почти максимальна.

по поводу "не перепутаешь полярность" не согласен, магнит-то магнит, но при изменении полярности он будет втягиваться(или отталкиваться, кому как нравится) в противоположную сторону, и соответственно вместо открытия получим более плотное закрытие, хотя не настаиваю на своём мнении как на истине в последней инстанции.
Поставил эти форсунки на 3,8 - полёт нормальный, действительно замечена небольшая потеря на "тапку в пол", но наши машины вроде и не для гонок)) имхо.


slavian7


Прошло 2 месяца как поставил эти форсунки. Впечатления только положительные. Потеря мощности реально на уровне микро-ощущений, расход упал с 14,5-15 до 11,8 литров на сотню. Тому, кто открыл возможность ставить эти форсунки, огромное спасибо.

В середине 1990-х компания Chrysler выпустила линейку двигателей для дебютировавшего в то время компактного седана Neon. Эти моторы существовали в трёх вариантах рабочего объема – 1.8, 2.0 и 2.4 литра.

Как и большинство двигателей из 1990-х, этот мотор имеет тонкостенный чугунный блок цилиндров. В легкосплавной ГБЦ 2 распредвала, приводимые зубчатым ремнём ГРМ. В приводе клапанов есть гидрокмпенсаторы. 2,4-литровый мотор EDZ единственный из всей линейки получил два балансирных вала в модуле с цепным приводом. Также именно этот мотор оснащён двухмассовым маховиком, который имеет очень приличный ресурс. Шкив коленвала также демпферный – с резиновой прослойкой.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2,4-литрового двигателя (EDZ) для Chrysler PT Cruiser.

Опоры двигателя

Течь масла по датчику давления масла

Особенность расположения датчика положения коленвала


На рубеже 2003/2004 модельного года произошли изменения в системе управления двигателем и в расположении датчика положения коленвала. Это нужно учитывать при замене двигателя. На дорестайлинговых моторах ДПКВ установлен под генератором, т.к. ближе к приводу ГРМ. После рестайлинга датчик коленвала расположили рядом со стартером, т.е. ближе к маховику. В обоих случаях датчики разные, эта особенность блока цилиндров не позволяет без замены ЭБУ и проводки менять 2.4- (и 2.0) литровые моторы на дорестайлинговых и обновлённых машинах.

Иногда датчик коленвала приходится менять, из-за его неисправности. Неисправность сопровождается соответствующей ошибкой и очень нестабильной работой двигателя.


Ошибка системы EVAP

Нередко на моделях Chrysler с двигателем 2.4 (и не только с ним) загорается Check Engine с сопутствующей ошибкой P0456, которая говорит об утечке в системе вентиляции паров бензина. Чаще всего эта неисправность устраняется заменой пробки горловины бака. Хотя также виновником могут быть растрескавшиеся трубки системы улавливания паров топлива.

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) имеет тросовый привод, поэтому для регулировки холостого хода используется регулятор. Это некапризные и довольно ресурсные детали. При проблемах с холостым ходом, зависанием оборотов нужно чистить регулятор, шток которого засоряется налётом масла и сажи.

Датчик распредвала

Датчик распредвала двигателя Chrysler 2.4 также нередко выходит из строя. Его неисправность сопровождается ошибкой P0340, при этом двигатель работает в аварийном режиме, не развивает более 2000 об/мин и иногда не запускается на горячую. Этот датчик недорогой и довольно просто меняется.


Течь термостата

Сам термостат не обладает продолжительным сроком службы, чаще всего перестает закрываться, из-за чего двигатель прогревается очень медленно. Оригинальный термостат имеет наибольший срок службы и его стоимость на сегодняшний день не кусается.

Катушка зажигания

Двигатель Chrysler 2.4 (EDZ) оснащён сдвоенной катушкой зажигания. Такая катушка подаёт искру попарно в цилиндры 1 и 4, 2 и 3.

Сопротивление вторичных обмоток проверяется по высоковольтным выводам попарно, оно должно составлять от 11,5 до 14,7 кОм. Сопротивление первичной обмотки проверяется в разъеме между центральным пином и боковыми: оно должно составлять от 0,5 до 0,65 ом при температуре 23°С.

В целом ресурс этой катушки зажигания довольно приличный. Чаще проблемы возникают с высоковольтными проводами, а прошивание искрой корпуса катушки происходит нечасто.


Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ приводит оба распредвала и помпу. Интервал его замены – 140 000 км. Менять ремень и натяжитель желательно вместе с помпой, вспомогательным роликом и даже сальниками распредвалов и коленвала. Все нужные метки присутствуют на шкивах валов.

Течь масла по прокладке головки блока цилиндров

2,4-литровый мотор Chrysler, как и его младший брат, иногда страдает подтеканием масла по прокладке ГБЦ. Прокладка теряет герметичность возле сливных масляных каналов из головки блока. Для устранения течи приходится менять поднимать ГБЦ и менять ее прокладку. Перед установкой новой прокладки, которая представляет собой металлопакет, важно тщательно очистить, проверить и подготовить привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров, т.к. течь может появиться снова.

ГБЦ

Головки блоков цилиндров двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) на дорестайлинговых и обновлённым моторах разные – они отличаются профилем каналов. Также ГБЦ 2,4-литрового мотора для американских и российских автомобилей разные. Они отличаются распредвалами – диаметры шеек и опор разные.

Прогорание клапана

Клапан EGR

Балансирные валы


Износ вкладышей и шеек коленвала

Выяснилось, что корзина сцепления оказывала на коленвал сильное осевое давление и удары, на которое не были рассчитаны оригинальные американские полукольца.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Chrysler и Dodge заказать с них автозапчасти.

Читайте также: