Замена датчика абс хендай солярис передний правый

Обновлено: 02.07.2024

Буквально вчера коллеге по работе интересно было выяснить, где находится датчик абс Hyundai Solaris в автомобиле. Сразу нашел, в данном видео-ролике можно увидеть где расположен датчик абс Hyundai Solaris.

Комментарии к теме где находится датчик абс Hyundai Solaris

Привет! Помогите пожалуйста никак не могут найти причину почему загарается лампа авс когда включаешь свет на тойота королла 2001 е11

Доброго времени суток. Как только началась осень, утренняя прохлада так и начались проблемы: при прогреве при резком нажатии на педаль газа появляются провалы в двигателе, то есть туго набираются обороты. На полностью прогретвй двигатель такой проблемы нет. Работа двигателя на холостом ходу стабильная (1.8 RP моновпрыск). Подскажите, пожалуйста это 3ех.-годовалая головоломка.

Это называется калибровка БК. а сервисмены устраиваются на СТО не для того что-бы помогать людям а разводить на бабло и стричь, стричь и стричь клиентов, все эти 'хитрости' знают но деликатно включают 'незнайку' чтоб запустить свою лохматую лапу нам в карман и вытянуть с нас как можно больше рубликов, одним словом . По этой причине весь ремонт я делаю сам в гараже, если уж не справляюсь то позову приятеля и вдвоём мы сделаем любой необходимый ремонт! Автору лайк за видео, молодец, делает доброе дело! А сервисмены мрази!

Проверял таким способом. Хруст шел слева. Заменил внешний левый, хруст остался. Опять разобрал и заменил внутренний хруст пропал. При вывешивании колеса внутренний изменяет свой угол - должен выдавать себя тоже. Внутренний прямо по плавным кочкам хруст. Внешний на ровной дороге вывернуть руль с нагрузкой - хруст.

Ребят помогите, у меня время от времени отключается усилитель, может уже при запуске, может на ходу, при этом врёт спидометр, показывает 180 едешь 40 в реальности, всё это может не проявляться неделю а может каждый день, ещё заметил что обычно при сильной жаре и когда машина ночь простояла под дождем, датчик скорости менял проработала 2 недели и опять по новому. Что может быть, где копать?

Чтобы снять блок реле не надо снимать блоки предохранителей. Блок реле на одной гайке. Головка на удлинителе и все снимается легко. :-)

Замена датчика ABS

О том, какое огромное значение для обеспечения безопасности имеет система ABS, которой комплектуется подавляющее большинство современных автомобилей, напоминать излишне. Тысячи спасенных жизней и огромное количество аварийных ситуаций, из которых водителям удалось выбраться без потерь – вот лишь несколько аргументов в пользу исправной и безукоризненно работающей системы ABS. Но надежной эта система будет оставаться лишь в том случае, если исправно функционируют все ее элементы: датчики, блоки управления, клапаны и прочие не менее важные детали.

Датчики АБС: каково их значение и для чего необходимо их менять

Антиблокировочная система в целом помогает предотвращать полную блокировку колес во время торможения, позволяя водителю не потерять контроль над поведением транспортного средства и сохранить его управляемость. Что же касается датчиков ABS: они измеряют скорость вращения колеса, а при его критическом замедлении подают соответствующий сигнал на блок управления. Последний, в свою очередь, дает системе команду на снижение давления в тормозной магистрали и на разблокировку колеса.
Таким образом, датчик является важным звеном в общей цепочке, без которого система не сможет корректно функционировать. Он напрямую обеспечивает безопасность водителя, его пассажиров, а также других участников дорожного движения. По этой причине поломку датчика ABS ни в коем случае нельзя игнорировать, а при появлении первых подозрений на выход из строя одного из датчиков АБС, необходимо срочно нанести визит в профессиональный центр сервисного обслуживания автомобилей.

Какие признаки говорят о неисправности датчика АБС и о необходимости в его срочной замене

Первым признаком, свидетельствующим о том, что в работе системы ABS возникли какие-либо проблемы, является свечение соответствующего индикатора на панели приборов. Индикатор может указывать как на проблемы с датчиками, так и на неполадки других элементов системы. В любом случае, при появлении данного признака, автомобиль уже нуждается в профессиональной диагностике.
При нормальной работе системы индикатор неисправностей ABS загорается после включении зажигания и гаснет через несколько секунд после запуска двигателя. Если контроллер начинает моргать при движении автомобиля или во время остановки с работающим двигателем, возможно, причина кроется в неисправном датчике ABS. Кроме этого о неисправности одного из датчиков ABS (на автомобиле их установлено несколько) свидетельствуют следующие признаки:

  • блокировка одного или нескольких колес при сильном нажатии на педаль тормоза во время движения;
  • увод автомобиля в сторону при торможении;
  • отсутствие характерных толчков при чрезмерном нажатии на педаль тормоза.

Даже если в тормозной системе вашего автомобиля появились неисправности, информация о которых не отражена на данной странице, визит на станцию технического обслуживания откладывать нельзя. Ведь только так можно гарантировать собственную безопасность.
При обращении в один из наших сервисных центров вы получите качественную диагностику вашего транспортного средства, которая поможет определить истинную причину некорректного поведения тормозной системы. В случае такой надобности мы произведем замену датчика ABS, выполним все необходимые регулировки и позаботимся о том, чтобы ваш автомобиль стал полностью безопасным.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнализаторов в комбинации приборов. Антиблокировочная система включает систему распределения тормозных усилий EBD, систему стабилизации движения ESP (при наличии) и систему самодиагностики, выявляющую неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

  • объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
  • сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Расположение блока ABS на автомобиле Hyundai Solaris

Расположение блока ABS.

Расположение блока ABS на автомобиле Hyundai Solaris

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес и датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Датчик частоты вращения колеса на автомобиле Hyundai Solaris

Датчик частоты вращения колеса.

Датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле Hyundai Solaris

Датчик положения дроссельной заслонки.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

  • режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;
  • режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;
  • режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
  • режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.


Датчик скорости вращения колеса снимаем для его проверки или замены при обнаружении отказов в работе ABS. Также датчик скорости вращения переднего колеса снимается при демонтаже поворотного кулака и при снятии привода переднего колеса, чтобы не повредить датчик.

Где находится датчик

Измеритель частоты вращения коленвала в модели Хендай Солярис расположен вблизи масляного фильтра. Чтобы найти, необходимо снять крышку картера. Прибор находится в передней части стенки поддона по левой стороне.

Где находится датчик

Как проверить работу ДПКВ Солярис

Когда измеритель ломается, то в бортовой компьютер поступают данные об ошибке. Водитель может считать информацию и понять, какая проблема произошла. Проверку датчика коленвала в автомобиле Солярис на исправность, необходимо выполнять поэтапно.

  • Демонтировать прибор. Осмотреть корпус на предмет механических повреждений, контакты — на наличие окисления. При необходимости зачистить клеммную колодку.
  • Проверить датчик с использованием омметра или мультиметра. Нормальное сопротивление — 500–750 Ом.
  • Снять и проанализировать осциллограмму. График выявляет наличие пропусков импульсов.

Признаки неисправности

Есть несколько главных признаков, появление которых должно подтолкнуть владельца авто сделать диагностику. К ним относятся:

  • двигатель не запускается, даже если прогрет;
  • появление детонации во время работы;
  • плавающие обороты при холостом ходе и во время движения;
  • самопроизвольная смена, падение оборотов.

Основными причинами поломки могут стать длительный период эксплуатации, выход из строя электрической сети, попадание мусора или влаги между контактной платой и синхронизирующим диском. Также к сбоям может привести повреждение устройства во время ремонта авто, заводской брак. Иногда причиной поломки ДПКВ становится сбой в работе ЭБУ, поломка коленчатого или распределительного вала.

Назначение и принцип работы датчика АБС

Замена датчиков частоты вращения колес Hyundai Solaris

Данное устройство является одним из трёх ключевых элементов системы. В неё также входит модуль управления и гидравлический блок. Датчик выявляет момент блокирования колеса по частоте его вращения.

Как только это происходит, электрический модуль принимает сигнал датчика, после оказывает воздействие на блок, который монтирован за основным тормозным цилиндром.

Гидравлический блок предотвращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого будет недостаточно, тогда клапан направит вещество в отводную магистраль. А по восстановлению вращения все процессы прекращаются, давление магистрали передаётся обратно на тормозные цилиндры.

Именно поэтому замена датчика частоты вращения колеса – необходимая процедура, проводить которую стоит систематически, а оттягивать её нельзя.

Опасность выхода из строя

Есть три пункта, которые не стоит никогда делать:

  • оттягивать проблему устранения неисправностей;
  • проводить ремонт собственными руками;
  • проводить манипуляции в некачественном сервисном центре.

Всё это станет причиной серьёзных последствий и даже причиной дорожно-транспортного происшествия. Всё это подвергает опасности вас и окружающих. Устранить все эти неисправности будет стоить куда дороже, чем проводить обычную плановую замену датчика.

Наши преимущества

Учитывая все требования водителей к сервисным центрам, мы советуем обратиться за помощью именно к нам. И вот почему:

Поломка транспортного средства является серьёзной проблемой для всех автомобилистов. К тому же для многих автотранспорт – это средство заработка. Именно поэтому стоит обратиться к нам в сервис. Мы гарантируем качественную, быструю и недорогую замену датчика.

А для того чтобы проблема беспокоила вас как можно реже, рекомендуется следовать следующим правилам:

  • регулярно проводить технический осмотр вашего транспортного средства, процедуру можно заказать у нас в сервисе технического обслуживания;
  • своевременно реагировать на возникшие неисправности, а не оттягивать их устранение;
  • обращаться к нам за помощью в устранении проблем.

Исправная работа транспортного средства гарантирует вам безопасность во время передвижения. Будьте внимательны к своему автомобилю, и тогда он прослужит достаточно долго.

Замена датчика АБС Солярис

Все манипуляции по ремонту вы можете понаблюдать в нашем сервисе.

Замена датчиков частоты вращения колес Hyundai Solaris

Механики проводят замену датчика следующим образом:

  • автомобиль устанавливают на ровную поверхность и фиксируют ручником;
  • снимают клеммы с аккумуляторной батареи;
  • демонтируют колёса;
  • отсоединяют фиксаторы;
  • снимают накладку;
  • извлекают датчик;
  • очищают посадочное место;
  • монтируют новый элемент;
  • устанавливают все остальные детали в обратном порядке.

Важная информация! Все ремонтные работы необходимо проводить в условиях сервисного центра!

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Замена датчиков частоты вращения колес Hyundai Solaris

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  • Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  • Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

Замена датчиков частоты вращения колес Hyundai Solaris

Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

Замена датчиков частоты вращения колес Hyundai Solaris

Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

Замена датчиков частоты вращения колес Hyundai Solaris

Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

Замена датчиков частоты вращения колес Hyundai Solaris

Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  • Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  • Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  • Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  • Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Все современные бензиновые автомобили оснащаются инжекторным впрыском топлива, который обеспечивает экономию топлива и увеличивает надежность всей силовой установки. Хендай Солярис не исключение, в данном авто так же установлен инжекторный мотор, который имеет огромное количество различных датчиков отвечающих за правильную работы всего двигателя.

Поломка хотя бы одного из датчиков может привести к серьезным неполадкам в двигателе, повышенному расходу топлива и даже полной остановки двигателя.

В данной статье речь пойдет о всех датчиках, которые применяются на Солярис, а именно рассказывается об их расположении, назначении, признаках неисправности.

Блок управления двигателем


Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) это своего рода вычислительный компьютер, в котором обрабатывается множество различных процессов необходимых для правильной работы всего автомобиля и его двигателя. ЭБУ получает сигналы со всех датчиков в системе автомобиля и обрабатывает их показания, тем самым изменяя количество и качество топлива и т.п.

Признаки неисправности:

Как правило, блок управления двигателем полностью не выходит из строя, а лишь мелкие его части. Внутри ЭБУ имеется электрическая плата с множеством радиодеталей, которые отвечаю за работу каждого из датчиков. Если выходит из строя деталь, отвечающая за работу конкретного датчика с большой долей вероятности данный датчик перестанет работать.

Если же ЭБУ полностью выходит из строя, например, вследствие его намокания или механических повреждений, то автомобиль попросту не запустится.

Где находится

Датчик скорости


Датчик скорости в Солярис необходим для определения скорости автомобиля, а работает данная деталь на простейшем эффекте Холла. В его конструкции нет ничего сложного, а лишь маленькая электрическая схема, которая передает импульсы на блок управления двигателем, а тот свою очередь преобразует их в км/ч и выдает на приборную панель автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не работает одометр;

Где находится

Расположен датчик скорости Соляриса на корпусе КПП и крепиться болтиком под ключ на 10мм.

Клапан изменения фаз газораспределения


Данный клапан стал применяться в автомобилях совсем недавно, он предназначен для изменения времени открывания клапанов в двигателе. Данная доработка помогает сделать технические характеристики автомобиля более эффективными и экономичными.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивая работа на холостом ходу;
  • Большая детонация двигателя;

Где находится

Расположен клапан фаз между впускным коллектором и правой (по ходу движения) опорой двигателя.

Датчик абсолютного давления


Данный датчик еще называют сокращенно ДАД, его основной задачей является подсчет воздуха поступившего в двигатель для правильной корректировки топливной смеси. Свои показания он передает показания на электронный блок управления двигателем, а тот подает сигналы на форсунки, тем самым обогащая или обедняя топливную смесь.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа мотора во всех режимах;
  • Потеря динамики;
  • Сложный запуск ДВС;

Где находится

Располагается датчик абсолютного давления Хендай Солярис на впускной магистрали подачи воздуха в двигатель, перед дроссельной заслонкой.

Датчик детонации


Данный датчик определяет детонации в двигатели и служит для их снижения путем корректировки угла опережения зажигания. Если в двигателе появляются детонации возможные из-за некачественного топлива, датчик улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот корректируя УОЗ уменьшает эти детонации приводя двигатель в нормальный режим работы.

Признаки неисправности:

  • Повышенная детонация ДВС;
  • Звон пальцев при разгоне;
  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;

Где находится

Располагается данный датчик на блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндром, и крепиться с помощью болта к стенке БЦ.

Датчик кислорода


Лямбда зонд или датчик кислорода служит для определения в выхлопных газах не догоревшего топлива. Измеряемые показания датчик передает на блок управления двигателем, в котором эти показания обрабатываются и вносятся необходимые корректировки топливной смеси.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Детонация двигателя;

Где находится

Располагается данный датчик на корпусе выпускного коллектора, и крепиться на резьбовом соединении. При откручивании датчика нужно быть аккуратным, так как из-за повышенного образования коррозии можно сломать датчик в корпусе коллектора.

Дроссельная заслонка


Дроссельная заслонка это совокупность регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Ранее в старых автомобилях с механическим дросселем использовались эти датчики, но с приходом электронных дросселей нужда в этих датчиках отпала.

Признаки неисправности:

  • Не работает педаль газа;
  • Плавают обороты;

Где находится

Дроссельная заслонка крепиться к корпусу впускного коллектора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Данный датчик служит для измерения температуры охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. Функциями датчика являются не только измерение температуры, но и корректировка топливной смеси при пуске мотора в холодное время года. Если жидкость охлаждения имеет низкий порог температуры, то ЭБУ обогащает смесь, тем самым подымает обороты холостого хода для прогрева ДВС, а так же ДТОЖ отвечает за автоматическое включение вентилятора охлаждения.

Признаки неисправности:

  • Не работает вентилятор охлаждения;
  • Сложный запуск двигателя на холодную либо на горячую;
  • Нет оборотов для прогрева;

Где находится

Расположен датчик в корпусе распределительного патрубка возле ГБЦ, крепиться на резьбовом соединение со специальной уплотнительной шайбой.

Датчик коленчатого вала


Датчик коленвала он же ДПКВ служит для определения верхней мертвой точки поршня. Данный датчик является одним из важнейших элементов системы двигателя. При поломке данного датчика двигатель автомобиля не запустится.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Не работает один из цилиндров;
  • Автомобиль дергается при езде;

Где находится

Расположен датчик положения коленчатого вала вблизи масляного фильтра, более удобный доступ к нему открывается после снятия защиты картера.

Датчик распределительного вала


Датчик фаз или датчик распределительного вала предназначен для определения положения распределительного вала. Функциями датчика является обеспечение фазированного впрыска топлива для повышения эффективности работы двигателя и его мощностных характеристик.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС;

Где находится

Расположен датчик в корпусе ГБЦ и крепиться болтами под ключ на 10мм.

Видео про датчики

Читайте также: