Как снять форсунки на киа рио 3

Обновлено: 02.07.2024

Текущее время: 11 янв 2022, 14:16

[KIA RIO2] Отчет. Промывка бака, форсунок, заслонки.

Публикации доработок, тюнинга наших автомобилей СВОИМИ руками или силами сервисов, но с детальным описанием. Описания вроде "вот поставили в сервисе магнитолу" сюда выкладывать не надо - есть другие разделы.

Модератор: Модераторы

[KIA RIO2] Отчет. Промывка бака, форсунок, заслонки.

Доброе время суток господа!
Настал тот день и тот час когда я добрался до своей топливной системы наконец таки.
Началось все с того, что в последнее время машина меня перестала радовать своими ездовыми характеристиками, то начнет дергаться, то начинает думать при тапке в пол, то еще чего взбредет в ее электронный мозг, но самое главное это звон пальцев, он уже мне начал сниться, слышаться в ночной тиши, короче уууу и аааа.
Посещене многочисленных сервисов со сканерами и без не давало ни каких результатов, все говорили одно и тоже все ГУД, давай бабло и ехай с миром. А отдавать кровно заработанное без получения хоть какого то положительного результата занаетели как то жаба душит, да и на фоне задержек зп и ее урезания ну совсем ни в какие рамки не лезет.

109.KIA RIO III (NEW 2012): Чистка топливных форсунок.



Последние время я начал наблюдать потерю мощности автомобиля и повышеный расход. Так же подскакивали обороты когда заводил машину и долгое время они не падали. Тому есть несколько причин. Одна из них — забитые топливные форсунки.

Есть случаи когда двигатель на KIA RIO III работает неравномерно и у Вас возникают проблемы при его запуске, то, вероятно, у Вас неисправны топливный форсунки или как в моем случае механическое засорение (форсунки были забиты). Так же проблемы с форсунками сопровождались мелкой дрожью педали газа, потерей мощность (очень ощущалось при старте в горку), повышается расход (от части виной тому были свечи)


Для ремонта я чистил форсунки на стенде! Спасибо warmstones за контакт! По смовам мастера с которым общался наши форсунки ходят до 200 000км. По словам ОД раз в 60 000км при замене топливного фильтра форсунки рекоментуют чистить.



Сам процесс разбора несложный, но так как форсунки чистили на стенде предоставил все удовольствие мастеру, а сам наблюдал. Мастер удалил конец топливной трубки со штуцера, этот штуцер находится в топливной рампе, у него всего два фиксатора. Потом, отворачиваем два болта крепления рампы к впускной трубе. Снимаем топливную рампу, вытаскиваем фиксаторы неработающих форсунок, вынимаем их через отверстия в рампе.

Фото форсунки после снятия я увы, не успел фотографировать, сразу было визуально видно, что 2 форсунки с 4 были сильно забиты и на них был рыжий налет.

Мастер установил все четыре форсунки на стенд. 15 минут они чистились в лайт режиме и 15 минут в более интенсивном. Очистку проводили с помощью средства WYNN`S.



Очистка форсунок KIA RIO 3 на стенде (легкая)

Очистка форсунок KIA RIO 3 на стенде (интенсивная)

Абзац для скептиков.
Тем кому кажется, что эта профилактическая чистка убила мне форсунки, что они чистились под давлением 100 бар, что они будут лить, что я еще проеду 10 000км и их в топку — идите огородами! 🙂

После установили рампу с форсунками в обратной последовательности, ставим на место рампу, форсунки, все подключаем, а потом запускаем мотор и проверяем герметичность соединений. После пробной поездки еще раз открываем капот и проверяем, нет ли подтеков. Самое главное после установки рампы и форсунок несколько раз провернуть ключем зажигания чтобы топливный насос подкачал топливо.
Кстати, кому интересно у моей форсунки 6 отверстий по кругу и 2 в центре — для инфо.

По результатам чистки форсунок.
Машина стартанула совсем иначе. Жалею, что не сделал это ренее. Хорошо идет на низах. Нет наката, машина стала мягче и плавнее ехать и отзываться на педаль газа. Моментально реагирует БК — расход падал. Пока езжу но слава Богу цифры 9л, 10л в помине не было, даже 8л не показовало. Ехал и набирал скорость спокойно до 80 км/ч. При этой скорости расход был 6.7л Посмотрим что покажет средний расход.


В помощь.
Нашел два каталожных номера по форсункам и рампе. Рампы одинаковые, а вот форсунки только по цвету различимы, какая именно наша не подскажу…


Топливная форсунка Hyundai-KIA 35310-2B000 (синяя)
Топливаня рампа Hyundai-KIA 35340-2B010


Топливная форсунка Hyundai-KIA 35310-26600 (зеленая)
Топливаня рампа Hyundai-KIA 35340-2B132

Спасибо огромное, что зашли и прочли мою статью!
KIA RIO продолжает свое шествие! Огромнишей удачи и пока! Обращайтесь 🙂

Замена топливных форсунок Киа Рио

Если двигатель на Киа Рио работает неравномерно и у вас возникают проблемы при его запуске, то, вероятно, у вас неисправны топливный форсунки. В этой статье мы будем их менять. Для ремонта нам пригодятся головки, гаечные ключи, отвертки и ветошь. Идем в автомагазин и покупаем там топливную форсунку, уплотнительное кольцо для нее и растворитель. А еще нам пригодится 100 грамм моторного масла, желательно такого же, которое у вас залито.


Приступим к замене. Открываем капот автомобиля, после этого нажимаем на фиксатор проводов форсунок и вытаскиваем колодку.

Далее из системы питания нужно стравить избыточное давление.

Демонтируем с машины пластиковый кожух мотора, заранее открутив винты крепления, их тут всего три.

Разъединяем провода от минусовой клеммы аккумулятора.

Отсоединяем фишку с проводами от форсунок, для этого тоже нужно нажать на фиксатор.


Удаляем конец топливной трубки со штуцера. Этот штуцер находится в топливной рампе, у него всего два фиксатора.

Отворачиваем два болта крепления рампы к впускной трубе.

Снимаем топливную рампу, вытаскиваем фиксаторы неработающих форсунок, вынимаем их через отверстия в рампе. Не забудьте почистить распылители топливных форсунок, здесь используем растворитель. Не стоит окунать сами форсунки в чистящее средство, иначе вы можете повредить их электрическую часть.


Меняем уплотнительные прокладки, которые расположены ближе к распылителю. Менять кольца нужно в любом случае, даже если на первый взгляд они кажутся новыми, так как во время обратной сборки с ними вы уже не добьетесь хорошей герметичности. Аналогичную процедуру проделываем и с другими уплотнительными кольцами.

Перед тем, как поставить новую прокладку, нанесите на них небольшое количество моторного масла. Устанавливаем новые форсунки в обратной последовательности, ставим на место рампу, потом запускаем мотор и проверяем герметичность соединений. После пробной поездки еще раз открываем капот и проверяем, нет ли подтеков.

kia rio manual


Расположение топливной рампы на двигателе.


Нажав на фиксатор колодки жгута проводов…


…отсоединяем колодку от разъема форсунки.


Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов от других форсунок.



…и снимаем фланец трубки со шпилек рампы.


Соединение уплотняется резиновым кольцом.



Тянем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок…


…извлекаем форсунки из отверстий головки блока цилиндров и снимаем рампу.


Поддев плоской отвёрткой запорную скобу форсунки…



Извлекаем наконечник форсунки из патрубка рампы.
Аналогично извлекаем другие форсунки из патрубков рампы. Поддев плоской отвёрткой…


…снимаем уплотнительные кольца с наконечника и распылителя форсунки.
Сборку и установку топливной рампы выполняем в обратной последовательности. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми. Перед установкой форсунок в рампу и головку блока цилиндров наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

Замена штатных форсунок системы омывателя ветрового стекла на веерные

AlexArt

Участник тусовки

приобрел веерные форсунки и обратный клапан. Вот их каталожные номера:

— обратный клапан: 98886-29000;

От Ацента
— левая форсунка: 98630-1R100;
— правая форсунка: 98630-1R800.

От Соренто
-одинаковые пр/лв — 986303J000

Обратный клапан пришел быстро, а вот форсунки пришлось ждать почти месяц.
Теперь собственно опишу сам процесс их установки.
1. Вынимаем резиновые заглушки и откручиваем гайки крепления правого и левого стеклоочистителей:

2. Немного раскачивая из стороны в сторону снимаем оба стеклоочистителя.
3. Аккуратно вынимаем 4 пистона, крепящих пластиковую накладку, на которой установлены форсунки. Пистоны вынимаются без проблем, если утопить аккуратно центральную фиксирующую часть.
В таком положении пистон вынимается:

В таком положении устанавливается обратно:

4. Снимаем слева и справа поролоновые буфера. Они установлены на двухстороннем скотче, так что для их обратной установки желательно запастись несколькими кусками нового двухстороннего скотча.

5. Отсоединяем слева и справа накладку от пластиковых деталей, заходящих под лобовое стекло:

6. С левой стороны отстыковываем шланг, по которому подводится омывайка:

7. Аккуратно снимаем пластиковую накладку:

8. Переворачиваем ее тыльной стороной наверх и видим место крепления левой форсунки:

9. Отсоединяем подходящий к ней шланг и, нажав на фиксаторы, снимаем форсунку. Для сравнения привожу фотографии родной и веерной форсунок:

Как видно на фотографиях, по крепежу и по габаритным размерам форсунки полностью идентичны.
10. Устанавливаем веерную форсунку и подсоединяем к ней шланг.
11. Точно также заменяем правую форсунку. Для большего удобства я открутил пластиковую деталь, показанную на фотографии:

Крепится она на 4 саморезах.
Вот фотографии правых форсунок:

12. Устанавливаем обратно открученную пластиковую деталь, заправляем в направляющие шланг.
13. Начинаем обратную сборку. Устанавливаем на место пластиковую накладку, защелкиваем слева и справа разъединенные крепежи, устанавливаем пистоны, возвращаем на место стеклоочистители.
14. Вынимаем штатную пластиковую соединительную трубку, с помощью которой соединяются 2 куска шланга и устанавливаем на ее место обратный клапан стрелкой в направлении форсунок:

15. Устанавливаем на двухсторонний скотч поролоновые буфера:

16. Не спеша проверяем, что все установили на место и закрепили, после чего любуемся результатами своего труда:

Как видно по фотографиям все встало идеально, ничего не пришлось нигде подпиливать и подкладывать.
Ну собственно и все. Далее проверяем как все функционирует.

vklogin vk
vklogin facebook
vklogin ok
vklogin google
vklogin mailru
vklogin

Добрый день. Моей машинке уже 3,5 года, пробег 65,000. На последнем официальном ТО мастер мне написал: необходимо срочная промывка инжектора.

Скажите пожалуйста, прав он или нет, нужна ли эта промывка?

Когда промывать инжектор на киа рио 3

vklogin vk
vklogin facebook
vklogin ok
vklogin google
vklogin mailru
vklogin

ну тут ключевое слово- РЕКОМЕНДУЮТ

no photo


Разный цвет отложений на изоляторах свечей зажигания со стороны камеры сгорания может служить дополнительным признаком неравномерности впрыска топлива

На загрязнённость форсунок может указать тест на реакцию двигателя при повышении давления в топливной рейке, имеющей сливную магистраль. Для проведения этого теста, необходимо при работе двигателя на холостом ходу пережать на 1…2 секунды резиновый патрубок сливной магистрали. Если обороты двигателя в это время немного возросли, то это говорит о нехватке топлива, если остались прежними или немного снизились, то топлива достаточно (тест проводится при условии, что топливный насос исправен). Внимание! При проведении данного теста необходимо обязательно контролировать герметичность топливных соединений.

Если все-таки решили чистить форсунки, то почитайте вот это:

Способы и назначение чистки инжектора

no photo

Необходимость чистки инжектора — один из самых горячо обсуждаемых автомобилистами вопросов. Одни с уверенностью заявляют, что чистка абсолютно бесполезна и не дает никакого результата. Другие же советуют регулярно проводить эту процедуру, ссылаясь на очевидное улучшение работы двигателя. Кто прав в этом споре? Как узнать, что инжектор засорился и его пора чистить? Какие существуют способы его очистки? Наконец, есть ли гарантия, что подобная процедура вылечит автомобиль?

no photo

Никто из нас не сомневается в том, что чистку инжектора вполне можно произвести своими руками в домашних условиях.
Но, многих пугает: незнание технологии, отсутствие опыта, да и просто нежелание возиться с разборкой инжектора и его чисткой.
В этом случае, не может быть советов и рекомендаций, каждый из нас для себя выбирает: почистить форсунки инжектора в гараже с минимальными потерями для бюджета, либо провести чистку инжектора на специальном стенде на автосервисе.

Попробуем теперь сделать прочистку инжектора своими руками. Для начала поймем простую функцию инжектора – это нагнетание горючей смеси к поршням посредством клапанов форсунок. Засорение каналов или отверстия форсунок, как правило, приводит к уменьшению или прекращению подачи топлива, что, соответственно влияет на работу двигателя.
Пока вы будете раздумывать по поводу того, нужно ли чистить инжектор, следует напомнить, что неисправность инжектора ведет к большему расходу топлива (иногда в разы). Откладывание чистки форсунок инжектора в долгий ящик, может привести к перезагрянению инжектора, в конечном счете, возникнет необходимость в замене форсунок. Посоветуйтесь с семейным бюджетом и… решайте сами, что для вас выгодне.

Процедура жидкостной чистки инжектора своими руками

Для очистки инжектора своими руками, в первую очередь, конечно, до него надо добраться. Итак, приступим.

— Для начала при включенном двигателе достанем предохранитель, отвечающий за работу электробензонасоса. Делается это для того, чтобы снять давление в топливной магистрали.
— Далее отсоединяем клеммы от форсунок, нагнетающий и реверсивный бензопроводные шланги.
— После этого аккуратно откручиваем планшет с форсунками.
— Далее аккуратно снимаем уплотняющие кольца форсунок.

Все готово, теперь непосредственно к тому, как прочистить инжектор при помощи самодельного устройства для чистки форсунок?

Для того, чтобы понять, в каком порядке чистить инжектор, надо вначале понять сам принцип чистки. Форсунка не должна пропускать жидкость в закрытом состоянии электромагнитного клапана и наоборот.

Нам понадобится жидкость для промывания карбюраторов, приспособление для продува жидкости через форсунку. Это может быть любое приспособление (пластиковая бутылка), соединенное с входным отверстием форсунки и емкостью с нагнетаемой карбюраторной жидкостью. Также, понадобятся два провода от аккумулятора к клеммам форсунки (желательно с последовательно соединенным включателем вжатия без фиксатора).

no photo

Замыкая и размыкая цепь, открывая и закрывая клапан, пропускаем чистящую жидкость через форсунку под давлением. Во время подобной чистки инжектора, по отзывам автолюбителей, если после 2-6 раз прочистки, форсунка не выдает требуемый распыл топлива (факел), то ее следует заменить.

Промываем в следующем порядке: пропускаем жидкость, оставляем на некоторое время для размягчения затверделостей и промываем снова. Наша цель – это шесть отверстий форсунки и затворное седло клапана. Закончив, собираем все аккуратно в обратном порядке.

no photo

Ну, вот и вся информация в принципе, о том, как почистить инжектор в домашних условиях.

Мой Kia Rio

d73157b0 6416 4b56 b380 500d70641a39

Зачем чистить инжектор?

Через сколько чистить?

Сейчас вопрос — через сколько чистить инжектор, уже не такой однозначный, как скажем 3 — 4 года назад. Если вы спросили меня 3 — 4 года назад, через сколько чистить я бы вам однозначно ответил, что через 35 — 40 тыс. километров. А что сейчас изменилось? Спросите вы? Сейчас производители топлива (бензина), все чаще начинают добавлять в бензин особые присадки, которые убирают вредный нагар с форсунок — инжекторов в процессе работы. Поэтому инжектор дольше чистый. Я на своем FORD FUSION, делал прочистку только через 50000 км, только через этот километраж у меня начали падать характеристики динамики и стал расти расход топлива. Поэтому чистить инжектор, нужно по своим ощущениям, автомобиль откровенно тупит, жрет бензин, пора ехать на станцию. Однако, посоветую, если даже вы ездите на хорошем бензине, интервал должен быть — 50 000 км. Вам дешевле обойдется, топливо будете экономить. Ведь иногда экономия доходит до 10 %.

Как чистят?

В общем мой вариант чистки инжектора, можно назвать не разборным. То есть топливную рейку не снимают, а чистят на машине. Это не разборный тип чистки, многие против него, говорят что нужно затем менять свечи и для двигателя это не очень хорошо. Все это бред ребята, жидкость не только прочищает инжектор, но и те же свечи зажигания, и даже катализатор. Происходит все так.

1) Снимаем воздухозаборник, отсоединяем все шланги, нам нужно добраться до топливной рейки.







7 10

Проблема такая. Пару недель назад похолодало и как обычно завел машину через пару секунд пошел белый дымок из водительской форсунки,сразу заглушил мотор,потом опять завел через минуту дымок опять пошел,через минуту где то прекратился. Пощупал форсунку на ощупь холодная. Поехал к о.д. там посмотрели .напряжение поступает,мерили термометром форсунки,но так и не понятно греется она или нет,сказали надо разбирать,чтоб убедиться в ее исправности. Вот скоро поеду на т.о и не знаю как проверить ,без разборки самому . Включаются они автоматический, пальцами особо не чувствуется тепло, вот еще тепловизором попробую глянуть. Может у кого идеи есть как проверить форсунку. Буду признателен,раньше были схемы включения,поискал уже нет,может у кого сохранились. Спасибо.

322 205

195 178

7 10

Запаха не почувствовал,а вот белый дымок видел,может и пар ,но тогда бы из второй тоже шел бы .напряжение поступает,сопротивление где-то 0.2-0.4 ома показывае погрешность прибора,руками не ощущается.

322 205

7 10

5 7

Пальцем очень даже чувствуется, форсунка нагревается до 60 градусов. По крайней мере на прошлом Солярисе.

7 10

Значит загнулся у меня подогрев форсунки,я так думаю,что в солярисе что в киа форсунки с подогревом одни и те-же. Жаль что в рабочем состоянии не проверял подогрев форсунок.

7 10

Сегодня был в О.Д.сделал плановое т.о. (мастера немного поболели)поменяли масло и фильтра,осмотрели комплексно машину колодки,шланги тормозные ит.д, Заодно проверили развал схождение, немного подкоректировали правое передние колесо (не куда не тянуло,но если сядет пассажир то руль немного влево становился,Вообщем не ровно,а так не тянуло). Проверили подогрев форсунок с помощью компьютера, к сожалению диагноз подтвердился не работает обе форсунки (сопротивление ,если замерять мультиметром на разьеме в моторном отсеке должно быть около 8 ом,а показало 02-04 ом,замкнула одна из форсунок ,или обе ,если сопротивление больше, то не работает одна форсунка), заказали по гарантии пока одну форсунку ,та которая задымила левая (хотя разницы нет между левой и правой нет сказали). Срок исполнения минимум три недели в лучшем случае, из за этого короновируса, да и придется ждать с завода, поблизости у нас нет .Такие вот дела.Спасибо всем форумчанам принявших участие в обсуждении этой темы и хотелось поздравит всех форумчан с наступающим Новым 2021 годом. Здоровья и удачи всем! Тему не закрывайте ,как сделают отпишусь. Т. О. Третье проходил,хотя пробег 24000 с копейками.

31 182

Беседовал с офдилером. Претензия - в теплых опциях не включается электрообогрев лобового стекла, ну и не греют форсунки омывателя. Вчера, мастер - потрогайте, они теплые. но я же кладу комок снега, он не тает. Мастер - смотрите, тает. Так это от двигателя. Мастер - нет. Это подогрев работает.
Сегодня. Забираю машину. Другой мастер. У Вас нет подогрева форсунок. Даже провода не подведены. И вообще сколько я работаю, я не видел подогреваемых форсунок. Показываю распечатку с официального сайта про подогрев форсунок. Мастер - нууууу не знаю. Абзац!
Есличё - комплектация Престиж. с теплыми опциями.

Читайте также: