Как снять форсунку омывателя заднего стекла мицубиси асх

Обновлено: 05.07.2024

СПАСИБО! Помогло..До чистки машина А3 1.8l плохо заводилась и больше 3000 об.м еле набирала. Жрала бензин.После чистки все работает как требуется.

Спасибо, за видео! Только я разобрал корпус, а моторчик прочистил средством для чистки карбюратора, все работает.

Отвратительный обзор, чувак вообще не в теме! Передние шаровые меняются, ручник легко ремонтируется -регулируется (абсолютно бесплатно, при наличии мозга). ну т.д!

Трудности с форсункой омывателя куда ни шло >) Дмитрий. А если при запуске лампа АКБ не гаснет(на горячую нужно чуть дать газу) на холодную как правило этой нет проблемы). этот момент может дать отрицательный результат, если при стартовой инициализации будет гореть лампа АКБ?

Тогда не нужно было говорить что это минус авто это твоя ошибка! Лучше что-то конкретное показал бы по форсунке омывателя )))

после установки проставок назад до отбойников не достает, но на участках дороги со стиральной доской, жестко скачет

ребят как избавиться от воды в глушителе не сверливая глушитель? Периодические проблемы с форсункой омывателя это еще что :)

Есть ещё одна причина попадания воды в салон под коврики это плохо посаженые на свое крепёжное место уплотнительные резинки дверей. Вода которая стекает по жолобу с крыши попадает в дверной проём там где крепление дверных петель и по подрезинку в месте ненадёжной посадки тоненькой незаметной струйкой попадает в салон и незаметно под коврик как с водительской стороны так и с пасажирской стороны может быть. Имено такую проблему я выявил на своём авто. Хотелось бы, чтобы подробнее пояснил бы по форсунке омывателя ;)

Мне друг сказал и без форсунки омывателя на asx полно чего чинить. Все еще жду инструкцию как поковырять пальцем в жопе

У меня заслонка вообще не меняет своего положения, дует только на лобовое. При нажатии на кнопку чтобы поменять положение заслонка никак не реагирует. Что делать?


Сегодня мною был произведен монтаж веерных форсунок омывателя стекла. Данный девайс мной был заказан и сегодня я его получил. Форсунки от Honda Accord. Т.К. установка на позапрошлый автомобиль Opel astra f форсунок как все ставят от Volvo не порадовал меня своей работой и отсутствием регулировки. А на прошлом авто Kia Rio JB ставил как раз от Honda и очень порадовали своей работой. Регулируются вверх, вниз, влево, вправо и даже поворачиваются. Встают вместо штатных как родные. Даже размер один в один.


Фишка в том, что Volvo сделала одним из первых разбрызгивание не струйками как у тебя или у меня на ASX-е, а не большим облаком, что в свою очередь ведет к меньшему расходу омывающей житкости, и большему пятну на лобовом стекле этой омывалки!

в свое время протр. ся дня 2 подгоняя эти писалки под Getz, практически проклял что подписался под это, но с приходом зимы, все встало на свои места!

я для себя на Getz сделал что бы на скорости 100 и более пятно было точно на лобовом стекле, т.е. чем меньше скорость тем менее прицельна стрельба, в принципе по городу тоже было все пучком!

ну если сегодня доберусь до южного порта то глядишь на днях выложу.

проблема в том, что в VOLVO стоит насос с изменяемым давлением подачи жидкости и по этому разницы особой нет едешь ли ты на 200 км/ч или ползешь 20 км/ч, а у нас к сожалению этого нет!

приходится настраивать на среднюю скорость, но и при настройке на 80-100 км/ч, эффективность работы системы на больших скоростях больше нежели от штатных форсунок!

проблема в том, что в VOLVO стоит насос с изменяемым давлением подачи жидкости и по этому разницы особой нет едешь ли ты на 200 км/ч или ползешь 20 км/ч, а у нас к сожалению этого нет!

приходится настраивать на среднюю скорость, но и при настройке на 80-100 км/ч, эффективность работы системы на больших скоростях больше нежели от штатных форсунок!

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX


Форсунка омывателя лобового стекла

Форсунка омывателя лобового стекла

Спасибо. В ближашие выходные проведу операция иголка.

. если автор согласен с проведением операции (иголка).
тогда вообще зачем тему заводить да разбодяживать.

проще не утруждаясь налить воды в бутылку и поиграть в брызгалки?! автор поробуй?!

Rzhevskiy писал(а): На 2112, что бы добраться до форсунок нужно было очень постараться.

Постораюсь без спешки и по аккуратней. Поэтому и хотелось узнать нюансы. Детали наверное пластмасса — ломать не хочется! Ищи потом замену.

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX


Форсунка омывателя лобового стекла

Форсунка омывателя лобового стекла

Спасибо. В ближашие выходные проведу операция иголка.

. если автор согласен с проведением операции (иголка).
тогда вообще зачем тему заводить да разбодяживать.

проще не утруждаясь налить воды в бутылку и поиграть в брызгалки?! автор поробуй?!

Rzhevskiy писал(а): На 2112, что бы добраться до форсунок нужно было очень постараться.

Постораюсь без спешки и по аккуратней. Поэтому и хотелось узнать нюансы. Детали наверное пластмасса — ломать не хочется! Ищи потом замену.

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX


Форсунка омывателя лобового стекла

Форсунка омывателя лобового стекла

Спасибо. В ближашие выходные проведу операция иголка.

. если автор согласен с проведением операции (иголка).
тогда вообще зачем тему заводить да разбодяживать.

проще не утруждаясь налить воды в бутылку и поиграть в брызгалки?! автор поробуй?!

Rzhevskiy писал(а): На 2112, что бы добраться до форсунок нужно было очень постараться.

Постораюсь без спешки и по аккуратней. Поэтому и хотелось узнать нюансы. Детали наверное пластмасса — ломать не хочется! Ищи потом замену.

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX


Родные форсунки омывателей Mitsubishi ASX

Родные форсунки омывателей Mitsubishi ASX

Номера для заказа родных форсунок омывателя ветрового стекла:
8265A492 — правая
8265A491 — левая

Вот картинка из каталога, выделены розовым цветом, судя по рисунку они поставляются вместе с трубками.

Вот так выглядит форсунка в разрезе в фирменном руководстве на Mitsubishi ASX

Номер форсунки омывателя заднего стекла:
8265A494

Вот её рисунок, она тут под номером 1

Для тех, у кого установлен родной ксенон и следовательно омыватели фар, вот номера актуаторов омывателей фар:
8265A498 — правый
8265A497 — левый

На рисунке они под номером 11

Как происходит замена форсунок омывателя лобового стекла

Схема расположения форсунок и прокладки шлангов

  1. Для снятия форсунки омывания ветрового стекла откройте капот и, надавливая на форсунку со стороны распылителя, поверните и снимите ее. Отсоедините от форсунки шланг.
  1. Для снятия форсунки омывания стекла двери задка снимите стоп-сигнал верхнего уровня (см. Раздел Снятие, установка и юстировка осветительных приборов), отсоедините от форсунки шланг и выдавите ее из двери, сжав лапки фиксатора.
  1. Удостоверьтесь, что воздух проходит только в направлении от шланга. В противном случае замените форсунку.
  2. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. В заключение отрегулируйте форсунки (см. Раздел Регулировка омывателей стекол).

Выбор форсунок

На сегодняшний день большинство автовладельцев используют веерные форсунки омывателя. Их преимущество в том, что вода на лобовое стекло попадает не капельно или парочкой струй жидкости, а сразу большим количеством мелких капель, благодаря которым – охватывается сразу большая часть стекла. Это и есть основное преимущество веерных, благодаря которому дворники начинаю работать уже по влажному стеклу, тщательно убирая осадки или грязь.

Конечно же, это обеспечивает наименьший риск того, что дворники оставят царапины на поверхности стекла, поскольку взмахи будут происходить уже не по сухой поверхности. Многие владельцы автомобилей также утверждают, что используя именно такой вид форсунок уменьшается расход жидкости для стеклоомывателя. Единственным недостатком является их необычная конструкция, из-за чего они быстро замерзают в холодное время года, но в таком случае рекомендуется сразу выбирать и устанавливать элементы с функцией подогрева.

Есть рекомендации, что форсунки нужно выбирать оригинальные, по марке вашего автомобиля. Но такие могут дорого стоить и, в таком случае, можно подобрать неоригинальные. Альтернатива будет стоить дешевле, но в них возможны какие-то доработки. Самые распространенные форсунки, которые подходят для установки на очень многие марки автомобилей, от Вольво S80, а еще более дешевый вариант, от SsangYong. На автомобили Дэу Ланос и Шевроле Авео прекрасно подходят от Шкоды. Также, например, на многие модели авто подходят элементы от Митсубиси Галанта две тысячи восьмого года выпуска.

В стандартной их комплектации может не быть обратного клапана. Благодаря ему происходит предупреждение стекания жидкости обратно в бачок омывателя, если не сработал подсасывающий насос.

Именно этот клапан способствует непрерывной подаче жидкости. Имеет форму подпружиненного шарика и закрывает отверстие в форсунке, если не происходит подача жидкости на стекло омывателем.

В целом, можно обойтись и без данного клапана, но тогда вам нужно будет продумать другой способ, чтобы дворники не срабатывали раньше, чем вода будет подаваться на стекло. Такой клапан можно подобрать также с разных автомобилей, например с ВАЗА 08 или 09, Тойота или Вольво.

Точная диагностика неисправности

Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунок подручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:

  1. Неисправность электрического насоса, не подкачивающего воду при нажатии кнопки.
  2. Засорение подающих патрубков.
  3. Банальное отсутствие жидкости в емкости омывателя.
  4. Выход из строя форсунки.

Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.

Если при нажатии рычага не слышится характерный жужжащий звук работы насоса, сразу попробуйте заменить предохранитель. Замена плавкой вставки не помогла – снимайте и ремонтируйте перекачивающее устройство. Элементы с неразборной конструкцией приходится менять на новые.

Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.

Чистка форсунок

Если вы заметили, что струя жидкости стала слабой, значит, скорее всего, форсунки омывателя засорились и вам их пора чистить. Сделать это вы можете самостоятельно, для чистки вам понадобятся: что-то тонкое (струна, проволока, иголка или булавка), двадцати кубовый большой шприц, вода, мыло и компрессор.

Обязательно нужно проверить, действительно ли проблема в них. Для этого вам нужно проверить, чтобы в бачке омывателя была вода, далее нужно отсоединить шланги, которые подводят жидкость, и включить подсос. Если из трубок будет хорошая струя – это значит, что вам действительно нужно их прочистить.

  1. Отсоединив шланги подачи воды, хорошо промойте форсунку мыльной водой, а после этого присоедините шланг от компрессора обратно и продуйте ее.
  2. Наберите воду в шприц и хорошенько, в обратном направлении, промойте сопло. Осторожно тонким предметом (например, иголкой и др.) прочистите отверстие форсунки, после чего промойте его водой с помощью шприца.
  3. Если же на вашем авто установлена разборная, вы ее разбираете, чистите и потом обратно собираете и устанавливаете.
  4. После установки обратно на автомобиль стоит промыть всю систему.

Если засорение элементов стало происходить часто, то возможно, засорился сам бочок омывателя, поэтому проверьте его на наличие мусора.

Промывка со снятием

В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.

На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:

  1. Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
  2. Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
  3. Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
  4. Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.

Справка. В некоторых автомобилях распылители могут крепиться иначе – разблокировать фиксаторы приходится снизу.

Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.

Каризма MITSUBISHI MR910615 код детальки- форсунка омывателя лобового стекла. не подскажите с чего нить по бюджетней может подойти? Друг спросил (а то в наличии они по 1000р он только нашел). Знаю что моторчик омывайки от жигулей подходит. Мож и туда что идет?

я бы преложил посмотреть форсунку от амер галанта или эклипса они там веерные но воды расходуют меньше

ну да, это мы с него позже спросим)))
Он мне все еще спасибо говорит, за то, что я ему каризму посоветовал))) Свою продал в начале прошлого года.

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

Читайте также: