Возвратившись домой он сразу оказался под неусыпным оком матери ошибка

Обновлено: 05.07.2024

2)\u041f\u043e\u0448\u0451\u043b \u0441\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u0436\u0434\u044c, \u0438 \u044f,\u0432\u043e\u0437\u0432\u0440\u0430\u0449\u0430\u044f\u0441\u044c \u0434\u043e\u043c\u043e\u0439,\u0432\u044b\u043c\u043e\u043a \u0434\u043e \u043d\u0438\u0442\u043e\u0447\u043a\u0438. \n

3)\u041a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u043c\u044b \u0437\u0430\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u043a\u043d\u0438\u0433\u0443,\u0433\u0435\u0440\u043e\u0438 \u043d\u0430\u0434\u043e\u043b\u0433\u043e \u043e\u0441\u0442\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u0432 \u043d\u0430\u0448\u0435\u0439 \u043f\u0430\u043c\u044f\u0442\u0438. \n

5)\u042f \u0432\u043e\u0448\u0451\u043b \u0432 \u043a\u043e\u043c\u043d\u0430\u0442\u0443 \u0438 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0435\u043b,\u0447\u0442\u043e \u043b\u0438\u0446\u043e \u0411\u0430\u043b\u0443\u0435\u0432\u0430 \u0431\u044b\u043b\u043e \u0431\u0435\u0437\u0440\u0430\u0437\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u043c \u0438 \u043d\u0435\u043f\u0440\u043e\u043d\u0438\u0446\u0430\u0435\u043c\u044b\u043c.\u00a0 ">]" data-testid="answer_box_list">

lelik2795

Ошибки в предложениях: 2,3,5.

2)Пошёл сильный дождь, и я,возвращаясь домой,вымок до ниточки.

3)Когда мы закрываем книгу,герои надолго остаются в нашей памяти.

5)Я вошёл в комнату и увидел,что лицо Балуева было безразличным и непроницаемым.

Новые вопросы в Русский язык

Ребята помогите пожалуйста, срочно!! ДАМ 50 БАЛЛОВ. Прошу вставить буквы в тексте и выполнить по заданию и обозначить суффиксы на картинке у дедушки … дом большой

Работа с репродукцией картины М. Добужинского "Город в николаевское время": подобрать назывные предложения (10) с неоднородными определениями. 10 Пред … ложений . ​

11Прочитайте текст. Выберите слово, у которого часть речи определена неверно. (В)течени_ долгого времени биологи не могли определить, видит(ли) в темн … оте летучая мышь. Проделали такой опыт: зашторили в комнате окна, что(бы) не проникал свет. (Не)смотря на полный мрак, летучая мышь спокойно летала. (За)тем пластырем заклеили ей глаза, но мышь (по)прежнему летала, буд(то) всё вид ела. А. (не)смотря на – производный предлог B. (в)течени_ - производный предлог C. что(бы) – союз D. видит(ли) – частица E. буд(то) – производный предлог F. (по)прежнему – наречие G. (за)тем – наречие

6 Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Переходя через дорогу, А. мне послышался внезапный гудок автомобиля. В. меня оглушил вне … запный гудок автомобиля. С. я был оглушён внезапным гудком автомобиля. D. автомобильный гудок внезапно оглушил меня.

ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО 1Прочитайте текст. Выберите номер предложения, содержащего причастный оборот. Берёза 1) Удивительное дерево - берёза. 2) Нет ни одн … ого человека у нас, не знающего берёзы. 3) Скромное, неброское дерево, но никто не пройдёт мимо, не заметив его. 4) Кто не знает берёзового сока? 5) Пьёшь и никак не напьёшься из наполнившейся кружечки. 5 1 4 2 3

1. Теплая з..лотая осень легко пр..К..сается к дальнему лесу. 2. То тут, то заг.раются Ж.ЛТЫМ огнем пр..Дорожные осинки и зам..рают в ожидании лист..п … ада. 3. Пр..бл..жение осени чувствуют и клёны. 4.Во всю ширь ра. Кинули они свои резные разн..Цветные листья. 5. Нарядные б..рёзки ра..пол..Жились на левом краю леса. 6. На них ещё много з..леных лист..ев. 7. Но и до них доб..рётся осень. 8. B..пыхнут тогда на б..рёзках ж..лтые и оранжевые огоньки, словно заг.рится множество св..чей. 9. А на другом краю леса р..стут пушистые вечн..3..леные ели. 10. Осень не пр..града для их пышной хвои. 11. Не оставит осень никого в стор..не от своей заботы. 12. Всех пр..нарядит, пр..голубит последним бе..ценным т..плом, оз..рит неяркими луч..ми и уйдет на покой. 1. Сформулируйте и запишите основную мысль текста 2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. 3. Из предложений 1-3 выпишите слова с чередующимися гласными в корне. Графически объясните правописание орфограммы. 4. Из предложений 10-12 выпишите слова с приставками, правописание которых зависит от значения. Графически объясните правописание орфограммы. 5. Из предложений 3-4 выпишите сложное слово. Графически объясните правописание соединительной гласной. 6. Из предложений 1-3 выпишите формы одного и того же слова, выделите окончания. 7. Выпишите из предложения 2 слово, соответствующее схеме: -о Ло". 8. Из предложения 4 выпишите слово, образованное суффиксальным способом. 9*. Сгруппируйте слова по способу образования. Укажите способ словообразования. Ра. кинули, огоньки, пр. нарядит, подберезовик, ожидание, пр. - дорожные. 10*. Из слов загустение, густеть, загустеть, густой составьте словообразовательную цепочку. 11. В каком предложении выделенное слово образовано путем перехода из одной части речи в другую. Запишите номер этого предложения. 1. Когда я вошел в столовую, все уже сидели за праздничным столом. 2.Вскоре все покинули столовую комнату.​

1. Раскройте скобки, объясните правописание наречий 1. (Вначале осени стояли ясные, солнечные дни. (Вначале мы шли лесом, потом вдоль реки, 2. Книги б … ыли завернуты (вплотную бумагу. Они (вплотную подошли к главному вопросу дискуссии,​

ТЕМА 34. Лексические нормы. Употребление фразеологизмов.

ТЕМА 35. Лексический анализ.

ТЕМА 30 Лексика (значение слова)

Задание: Значение какого слова определено НЕВЕРНО ?

(А) КОЛЛАПС – внезапно наступающая сердечная недостаточность, сопровождающаяся падением артериального и венозного кровяного давления.

(Б) КОЛОРИТНЫЙ – сытный, содержащий много калорий

(В) МИОЛОГИЯ – раздел анатомии, изучающий строение мышц, мышечной системы

(Г) ГЕМАТОМА – кровяная опухоль

(А) ЛОБОВОЙ – относящийся ко лбу, находящийся в области лба.

(Б) РАВЕЛИН – вспомогательное крепостное сооружение в форме треугольника, вершиной обращённое к противнику.

(В) СЕЛЕКЦИЯ – улучшение существующих и выведение новых сортов растений и пород животных путем отбора и скрещивания

(Г) АБАЗИЯ – неспособность ходить, связанная с расстройствами равновесия тела или с двигательными нарушениями нижних конечностей

(А) СЕЛЬВА – влажные экваториальные тропические леса в Бразилии.

(Б) РЕСПЕКТАБЕЛЬНЫЙ – вызывающий уважение, достойный, почтенный.

(В) ЛЕПНИНА – лепные украшения .

(Г) ТАКСИС – такси, осуществляющее доставку только между аэропортом и железнодорожным вокзалом.

(А) КАПЕЛЬНИЦА – приспособление для дозирования скорости поступления жидкости в организм

(Б) ЛЕТАЛЬНЫЙ – способный к полету

(В) СЕПАРАТИЗМ – стремление к отделению, обособлению

(Г) РЕСПИРАТОР – приспособление для индивидуальной защиты органов дыхания от действия на них пыли, ядовитых паров, газов и т.п.

(А) ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ – создание преграды на пути распространения шума, частично отражающей звук или поглощающей его

(Б) РЕСТИТУЦИЯ – возвращение одним государством другому имущества, незаконно захваченного им во время войны

(В) ЛИТАВРЫ – мемуары, написанные в соавторстве

(Г) РОКАДА – дорога, идущая параллельно линии фронта

ТЕМА 31 Лексика (антонимы)

Задание: Укажите антоним слова :

ТЕМА 32 Лексические нормы (сочетаемость слов)

Задание: В каком предложении допущена ошибка, связанная с лексической сочетаемостью слов?

А) Важное место в подготовке будущих ветеринаров отводится практике на животноводческой ферме.

Б) Правительство всегда придавало большое значение развитию промышленности.

В) Русская интеллигенция должна взять на себя великий труд духовного врачевания народа.

Г) Основной причиной горной болезни считается гипоксия – недостаток кислорода.

Б) Механизм передачи инфекции при холере всегда один и тот же: вибрионы попадают в организм вместе с зараженной водой или пищей.

В) Многие предприятия в результате неправильной политики потерпели ущерб.

Г) Отношение государства к раскольникам несколько смягчилось в 1864 году.

А) Ярмарка – одно из характерных явлений народного быта в XIX веке.

Б) Область формирования осевых органов у млекопитающих называется зародышевым пузырьком.

В) Известный совре­менный лингвист И.Р. Гальперин выделил три вида информации: концептуальную, фактуальную и подтекстовую.

Г) Это лекарство пользуется авторитетом у большинства педиатров.

А) Как показали исследования, шерсть животных работает как электростатический микрофон.

Б) Автор статьи подчеркивал, что познание – ценный и важный вид человеческой деятельности.

В) Смыслы, которые прямо не выражены, но подразуме­ваются, есть в каждом тексте.

Г) Мораль обнаруживает свою действенность прежде всего в форме оценки, обозначая некую предельную, высшую точку отсчета.

А) Индивид XX века существует и мыслит в промежутке многих культур.

Б) В обычных кровеносных сосудах движение эритроцитов опережает движение крови в целом.

В) Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные.

Г) Большое внимание благоустройству больницы будет оказано в следующем году.

ТЕМА 33 Лексические нормы (употребление паронимов).

Задание: В каком предложении вместо слова (1) нужно употребить слово (2) ?

А) В этом документе отвергнуты все заповеди, охранявшие моральную гигиену мира.

Б) В акте комиссии зафиксирована недостаточная гигиена производственных помещений.

В) Детская комната была обставлена мебелью по всем требованиям детской гигиены и педагогики.

Г) Соблюдаешь гигиену – сохранишь здоровье.

А) Из болота поднимался тяжелый запах гнилых водорослей и сырых грибов.

Б) На дне затона только железные банки, цепь да гнилая лодка.

В) По гнилой зелёной воде пруда плавал плот, на котором мальчишки катались с утра до вечера.

Г) В лабораторных условиях были выведены новые гнилые бактерии.

А) Главврач перевел взгляд на старшую сестру, сидевшую на валике просторного и эффективного дивана.

Б) В этой клинике применили эффективные методы лечения: больные стали выздоравливать быстрее.

В) Дорогостоящие материалы для опытов не всегда приводят к эффективным результатам.

Г) К сожалению, против многих болезней в современной медицине нет эффективных средств.

А) Для выполнения заказа наших партнеров предоставляю вам нового сотрудника.

Б) Моя родина предоставляет собой небольшой городок, затерянный в сибирской тайге.

В) После того как у брата появился третий ребёнок, ему предоставили муниципальную квартиру.

Г) В конце собрания предоставили слово самому опытному врачу из педиатрического отделения.

А) Главный редактор был пристрастен к одарённым людям и нетерпим к халтуре.

Б) Такое соседство завода и озера, не учтенное проектировщиками, год от года становится всё более нетерпимым.

В) Мысль о возможном разрушении образа революции была поэту нетерпима.

Г) Нетерпимый ко всякой лжи, брат не простил другу этого поступка.

ТЕМА 34 Лексические нормы (употребление фразеологизмов).

Задание: В каком предложении фразеологизм употреблён правильно ?

А) Давно надо было привести в порядок архив поликлиники, но никак дело не доходит.

Б) Когда я узнал, что главврач остаётся, у меня душа отлегла.

В) Известно, какую важную роль в воспитании нашей молодёжи имеет наша литература.

Г) Хотя был хирург и не из робкого десятка, но тут и он задумался.

А) Этот поступок не делает вам чести.

Б) История открытия нового вируса в США окутана кромешной тайной.

В) Руководитель просто обязан взять инициативу на себя.

Г) Писатель идёт в ногу со своим временем.

А) Жизнь входит в нормальную колею.

Б) Это статья до глубины души меня удивила.

В) Как и все медсестры, она дневала и ночевала в госпитале.

Г) Мастер взял себе львиную часть заработанного.

А) Манеж будет выставкой последних слов петербургских художников в своем творчестве.

Б) В нашей стране наблюдается массовый упадок культуры, который всеми силами пытаются остановить и повернуть вспять.

В) Возвратившись домой, он сразу оказался под неусыпным оком матери.

Г) Первые дни пришлось ночевать под открытым небом.

А) Если на фирму придут с ревизией, бухгалтерия сядет в грязь.

Б) В подвальном помещении ходить можно было только согнувшись в три погибели.

В) Новому сотруднику всё удается, должно быть, он родился под счастливой рукой.

Г) Спортсмен, видимо, устал, он шел всё медленнее, на одном дыхании.

ТЕМА 35 Лексический анализ.

Ведущий информационной программы должен соблюдать нормы орфоэпии. Современная информационная служба дает возможность на высоком уровне решать проблемы организации труда. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

Пассажиры, пользующиеся пригородным транспортом и имеющие документы на право бесплатного проезда, оплачивают стоимость провоза каждого места багажа на общих основаниях.

Интернет-экзамен в сфере профессионального образования Специальность (5)

Специальность: 210201.65 – Проектирование и технология радиоэлектронных средствДисциплина: Русский язык и культура речиВремя выполнения теста: 60 минутКоличество заданий: 32

Интернет-экзамен в сфере профессионального образования Специальность (12)

Специальность: 031301.65 – Теоретическая и прикладная лингвистикаДисциплина: Русский язык и культура речиВремя выполнения теста: 80 минутКоличество заданий: 40

Интернет-экзамен в сфере профессионального образования Специальность (6)

Русский язык и культура речи :Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

Несколько слов о моделях заданий частиАив егэ по русскому языку

Несмотря на то, что ЕГЭ уже перестал быть альтернативой школьным итоговым экзаменам и постепенно выходит из рамок эксперимента (принят федеральный закон N17-ФЗ от 9 февраля 2007 года), до сих пор объективно нет полной базы данных по

Павлова С. А. Егэ. Русский язык. Справочный материал. Карточки с заданиями

абонИровать; Августовский (дОп. августОвский); агЕнт; агОния; агрЕссия [р ]; агронОмия; акадЕмия [д ]; аккомпанИровать; Алиби; алкогОль; алфавИт; анАтом; анонИм; аргумЕнт; аристокрАтия; апартамЕнты; апОкриф; апострОф; арАхис; арЕст

Тест для самостоятельной подготовки Вкаком слове звуков больше, чем букв?

(1) (2)Мой дом предстаёт на них почти таким же, как и сегодня. (3)В той части Старотатарской слободы тогда находился известный на всё Поволжье Сенной базар, где бойко шла торговля сеном и молоком, лошадьми и мануфактурой.

Тесты (правильные ответы)

1. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: – стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда.

(помещение, порок, человек, душа, интерес). Старательный — старательский (ученик, артель, труд, работник). Тактический — тактичный (поступок, маневр, мужчина, уловка). Технический — техничный (актер, вуз, пианист, отдел). Угодный — угодливый (поступок, человек, поведение). Удачный — удачливый (человек, исход, день, ловец, охотник). Царский — царственный (власть, вид, слуга, опричник, осанка). Целый — цельный (день, кусок мрамора, натура, чашка, молоко). Экономический — экономичный (теория, ведение хозяйства, наука, машина).

Типичными ошибками в использовании фразеологических оборотов являются:

 сокращение выражения: и гроша не стоит вместо ломаного или медного гроша ;

 замена слова: львиная часть вместо львиная доля ;

 совмещение двух оборотов: играет большое значение вместо играет большую роль

Задание 10. Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов.

1. Писатель идёт в ногу со своим временем.

2. Эта статья до глубины души меня удивила.

3. Наш герой живёт как сыр в масле.

4. Он взял себе львиную часть заработанного.

5. Возвратившись домой, он сразу оказался под неусыпным оком матери.

6. Руководитель просто обязан взять инициативу на себя.

7. Появление этого предмета здесь окутано кромешной тайной.

8. В разговоре он допустил сильную ошибку.

9. Грехи мои тяжёлые!

10. Львиную часть заданий уже выполнили.

11. Большое влияние на молодых имеет телевидение.

12. Низкая благодарность правительству за это.

Задание 11. Поиграем в слова.

Род некоторых склоняемых имён существительных, испытывающих колебания в роде между мужским, как правило, на твёрдый согласный и женским

на -а , надо просто запомнить.

Задание 1 . Употребите данные существительные в единственном числе.

Подберите к существительным определения–прилагательные. Обратите внимание: некоторые существительные имеют двоякие формы рода, ничем не отличающиеся ни по смыслу, ни по стилистической окраске, другие - имеют стилистические отличия.

Рояли, гренки, плацкарты, бакенбарды, банкноты, заусеницы (заусенцы), ставни, туфли, помидоры, жирафы, ботинки, тапки, манжеты, лебеди, рельсы, канделябры, бандероли, мыши, скирды, эполеты, щупальца, сандалеты, оладьи, бандероли, метастазы, жирафы .

Род несклоняемых существительных иноязычного происхождения определяется следующим образом:

 наименование лиц женского пола – женского рода ( старая леди,

 наименование лиц мужского пола – мужского рода ( услужливый портье, ловкий рантье) ;

 существительные общего рода – мужского и женского ( мой протеже,

 Наименования животных – мужского рода (кроме самок), например:

взрослый шимпанзе ( но :кормящая шимпанзе), розовый фламинго.

Исключения : цеце (ж.р.), иваси (ж.р.).

 Наименование неодушевлённых предметов – среднего рода

( старинное бра, модное бикини, тёплое кашне ).

Исключения: евро, пенальти, сирокко, хинди – слова мужского рода; авеню, кольраби, мацони, салями – слова женского рода.

Задание 2. Употребите данные существительные в единственном числе.

Новые шоссе, розовые фламинго, серые кенгуру, ежегодные ралли, страшные цунами, красивые бра, забавные какаду, красивые бикини, маленькие кули, жирные иваси, известные рефери, кожаные портмоне, бриллиантовые колье, клетчатые кепи, отдельные купе, огромные гризли, просторные фойе, маленькие пони, справочные бюро, победные пенальти, японские кимоно.

Задание 3. Допишите окончания, определив род существительных.

Широк. амплуа, официальн. коммюнике, модн. караоке, вежлив. портье, кратк. резюме, крепк. кофе, вкусн. салями, модн. сабо, рыбн. филе, разнообразн. меню, трудн. хинди, московск. эскимо, тёпл. джерси, строг. табу, целебн… алоэ, шерстян… кашне, свеж. кольраби, шотландок. виски, хрустальн. бра, шотландок. виски, хрустальн. бра.

Род несклоняемых существительных, обозначающих географические названия, названия органов печати, определяется по общему названию,

В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий? Спишите, исправляя ошибки (если они есть) в использовании деепричастий. Какого вида деепричастия?
1 . Открыв окно, я залюб..вался видом города.
2 . Открывая дверь, она громко скрипнула.
3 . Брат, скл..нив голову набок, что(то) писал.
4 . Закан(?)чивая чертёж, у меня сл..мался карандаш.
5 . Возвр..щаясь домой, ш..л дождь.
6 . Разл..жив игрушки на д..ване, дети начали какую(то) интересн..ю игру.
7 . Кое(кто) из малышей, занявшись рисованием, (не)хотел идти на обед.
8 . Прочитав рассказ, он показался мне слишком грус(?)ным.

Читайте также: