Как снять генератор на оке

Обновлено: 02.07.2024

дело в том что не стал работать генератор на оке. он новый почти, месяца 2-3 ему. замеряю напряжение 12.2 вольта на заведенной машине. клему отцепляю машина глохнет. т. е он не работает. ремень натянут не буксует. поменял даже регулятор напряжения толку нет. даже при включении зажигания лампа аккумулятора не горит! все работает от акума пока не сядет. еще новый каммутатор.

проблемма решена! был разобран генератор проверны все механизмы все целое, причина была в приборной панели, контакт отошел от лампочки и она не горела. теперь 14 вольт при заведенном моторе

если реле заряда заведомо рабочий, как описывается, то скорее всего в генераторе вылетел какой-то диод в мосту, нужно снимать, прозвонить диодный мост, возможно холодная пайка (заводской дефект) на контактах обмотки

щетки новые. вот недавно поставил. так как было напряжение 12.4 вольта. но клему сбрасывал машина работала, купил новый регулятор с щетками напряжение повысилось до 13.3 вольт но при повышении оборотов не расло хотя должно

потому-что владелец авто ПРОСТО ИДИОТ, мы тут уже устали, говорить, что нельзя проверять ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, ПУТЕМ СНЯТИЯ КЛЕМ С АКБ, об написано во всех книжках по авто и говорят на всех курсах, так можно было проверять генераторы постоянного тока, а их последние ставили аж на газ-21, короче говоря ЕХАЙ ТЫ ДУРАК К АВТОЭЛЕКТРИКУ ПОКА НЕ СПАЛИЛ СВОЕ АВТО, УМЕЛЕЦ ТЫ НАШ

босс соснин Ученик (75) вот вот спалить то там не че! блин сколько раз было такое на многих уже снимали машинах вазах и что ездят и не жалуются


Ну, проверять снятием клеммы на заведённом двигателе можно, не давая при этом высоких оборотов, иначе напряжение в сети может сильно вырасти. Можно, тем более, на Оке и прочих Жигулях - электроники в них почти нет, гореть нечему :-) Проверено много раз.
Вот алгоритм поиска неисправности:

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Снимите ремень привода генератора.

Для удобства работы снимите облицовку радиатора (см. подраздел 9.4.).

Техническая характеристика генератора

Максимальная сила тока отдачи при 13 В и 5000 мин –1 , А 55

Пределы регулируемого напряжения, В 14,1±0,5

Максимальная частота вращения ротора, мин –1 13 000

Передаточное отношение от коленчатого вала двигателя к генератору 1 : 2,04

В книге описывается генератор 37.3701. часть автомобилей комплектуется генератором 371.3701. Они взаимозаменяемы по установочным размерам и характеристикам, но несколько отличаются по конструкции.

1. Отсоедините колодку с проводами от вывода генератора.

2. Сдвиньте защитный чехол.

3. . отверните гайку крепления и снимите наконечники проводов с вывода генератора.

4. Отверните гайку крепления генератора к кронштейну.

5. Снимите с болта пружинную шайбу 1 , плоскую шайбу 2 и буферную втулку 3 .

6. Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров.

7. Снимите со шпильки плоскую шайбу.

9. . натяжную планку.

10. Придерживая генератор, выньте болт его нижнего крепления.

11. Снимите генератор.

12. Установите генератор в порядке, обратном снятию. При замене выньте из старого генератора буферную втулку и установите ее на новый. После установки ремня привода генератора отрегулируйте его натяжение.

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Современные российские автомобили

Разделы

Ремонт генератора — Разборка

Перед началом работы Снимите генератор с автомобиля (см. подраздел 8.2.1.).


1. Отверните гайку и снимите регулировочную
планку.


2. Отверните гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания (см. рекомендацию), и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора. Выньте из вала якоря сегментную шпонку. Рекомендация к операции 2


Завод-изготовитель рекомендует удерживать шкив от проворачивания специальным
приспособлением. Если приспособления нет, можно сделать так: 1. Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него — еще один ремень большего
сечения, чтобы не замять шкив.

2. Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления.


3. Отверните гайку и отсоедините провод
конденсатора от вывода
“ЗО” генератора.


4. Отверните винт и
снимите конденсатор.


5. Отсоедините колодку с проводом от
щеткодержателя.


6. Отверните два винта крепления щеткодержателя.


7. Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения.


8. Отверните четыре гайки крепления и.


9. . выньте четыре
стяжных болта.


10. С помощью съемника снимите с вала якоря
крышку со стороны
привода.


11. Снимите распорную втулку с вала якоря.


12. Выньте якорь из крышки со стороны коллектора.


13. Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от
выпрямительного блока.


14. Выньте три болта крепления
выпрямительного блока и выводов статора с
изолирующими колодками.


15. Выньте статор из крышки.


16. Отверните гайку
крепления вывода “ЗО”.


17. Отожмите отверткой выступ на штекере внутри колодки и протолкните
штекер с проводом внутрь крышки. При этом
пластмассовая колодка
остается на крышке.


18. Выньте
выпрямительный блок из
крышки.


19. Для замены подшипника в крышке со стороны
привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты и.


20. . снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника. Затем с
помощью подходящей
оправки выпрессуйте
подшипник из крышки.
Новый подшипник
запрессовывайте
заподлицо с поверхностью крышки. Усилие надо
прикладывать только к
наружному кольцу
подшипника.


21. Чтобы заменить подшипник со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала якоря. Напрессуйте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания. Их причины и способы устранения
Причина неисправности / Способ устранения Двигатель не запускается На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: Проделайте следующее: – обрыв в проводах между д .

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации 1 – передний указатель поворота; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – боковой повторитель указателя поворота; 5 – блок пре .

Багажное отделение
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для перевозки крупногабаритных грузов можно увеличить объем багажного отделения, вынув заднюю полку и сложив заднее сиденье. При этом автомобиль станет двухместным. Предуп .






Комментарий: Выражаю благодарность подразделению VIANOR на Куркинском шоссе,30. Приобретение и установка шин Michelin Latitude Tour 245/55/19 03.08.19 с бесплатным шиномонтажом. Сотрудники оперативно и качественно выполнили работу.

Комментарий: Коммуникабельный персонал, работу сделали оперативно и качественно. Приехал в назначенное время и без задержек приняли автомобиль в ремонт. Особенно хочу поблагодарить мастера Егора. Спасибо коллективу за значительную скидку и понимание клиентов. Всем рекомендую этот автосервис.

Комментарий: Как всегда огромное спасибо. Осмотрели, дали дельные советы и подготовили автомобиль к дальней поездке. Всё быстро, качественно и с отношением как к другу. С уважением, Алексей и Шевроле Орландо.

Комментарий: Добрый день! Очень благодарен за прекрасный сервис, считаю, что в современной сфере услуги, зацепить клиента, можно лишь этим! Отдельное спасибо Менеджеру, который все объяснил, показала, и даже Зарисовал! К сожалению, забыл его имя, но я надеюсь, что вы его найдете по дате, посещения мной cервиса (02.08.19 12:00). Прошу, хотя бы устно выразить благодарность от руководства, данному менеджеру

Комментарий: Добрый день! Хочу выразить особую благодарность мастеру-приемщику Константину за оперативность в обслуживании и оказанное внимание. Такое отношение к клиентам является примером для многих других. P.S. Обслуживаюсь в этом сервисе уже не первый раз. Тимур

Комментарий: Мужики знают свою работу. Большое спасибо всем и советую только там свою машину проверять кто один раз побудет там сами поймёте!

Комментарий: Делал схождение на Рено Логан. Порадовало, что подъехал и сразу машину на стент. Цена нормальная. Месяцем раньше покупал шины, шиномонтаж бесплатно. И сам монтаж удивил, Качественно. Спасибо.

Комментарий: Спасибо всему персоналу, все работы произведены качественно и в срок, в обязательном порядке буду рекомендовать вас.


Возможно будет кому-то полезно.
Как-то раз возвращаясь с работы замигала лампочка аккумулятора на приборной панели.
Ну, думаю, то ли аккумулятор скоро сядет, либо генератор пора перебирать…
Начинать чинить нужно с самого дешевого! Поэтому сразу проверил натяжение ремня генератора; контакты проводов почистил очистителем электроконтактов.
Проверяем наличие заряда вольтметром…беда. показывает 12.3 на заглушеной и на заведенной ничего не меняется практически.
Значит либо таблетку менять, либо щетки.

Начнём с таблетки:




Замена щеток откладывается на потом.
Заряд вновь идет 14.4 на заглушенную и 14.2 на холодном пуске при потребителях ниже 13.8 не опускается.

Ремонт генератора во многих случаях не требует узкоспециализированного инструмента и может быть выполнен своими руками. Чтобы замена щеток генератора произошла успешно, обязательно наличие базового уровня знаний в электротехнике. В общеобразовательных целях перед началом ремонта рекомендуем ознакомиться с принципом работы генератора автомобиля.

Характер неисправности


В конструкции генератора медные либо меднографитовые щетки используются для подвода напряжения к коллекторным пластинам. Соответственно, сила электромагнитной индукции, возникающая при протекании тока по обмотке якоря, зависит от качества контакта между щетками и коллекторными пластинами.

устройство генератора переменного тока

Поскольку якорь в процессе работы постоянно вращается, происходит истирание и уменьшение длины щеток (в значительно меньшей степени изнашиваются и сами пластины). Для компенсации износа в щеткодержателе предусмотрены пружины, которые прижимают щетки к коллекторным пластинам. Но когда износ становится критическим, усилия пружин недостаточно для хорошего контакта, что приводит к падению протекающей в цепи силы тока.

Симптомы

Подобная неисправность ведет лишь к одному последствию – падению напряжения зарядки генератора. На исправном автомобиле генератор должен выдавать не менее 14 вольт, но о критическом износе щеток вы можете узнать лишь после того, как на щитке приборной панели загорится лампочка критического уровня зарядки АКБ. Говорит это о том, что питание бортовой сети автомобиля происходит от аккумулятора, а не от генератора. Косвенным признаком износа может быть трудный запуск двигателя после простоя. Ситуация характерна для морозного времени года, когда увеличивается величина саморазряда АКБ. Изношенные щетки генератора приводят к снижению уровня зарядки. Запуски холодного двигателя, частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей (печка, фары, дворники, обогрев зеркал и т.д.) приводят к тому, что генератор с изношенными щетками не успевает подзарядить АКБ.

Способы замены

  1. Заменить щетки в сборе с реле-регулятором напряжения (шоколадка). Как известно, поддержание зарядки на одном уровне осуществляется регулировкой напряжения, подаваемого на обмотку якоря генератора. Для надежного контакта выводы щеток крепятся к контактам реле-регулятора напряжения методом пайки. Для упрощения ремонта автомобиля чаще всего щетки, щеткодержатель и реле-регулятор продаются в сборе. Преимущество метода комплектной замены в его простоте. К примеру, низка стоимость узла в сборе для многих автомобилей ВАЗ делает отдельную замену щеток весьма нецелесообразным занятием.
  2. Заменить щетки отдельно. Для этого придется удалить старые щетки и припаять на их место новые меднографитовые изделия (разумеется, для ремонта своими руками потребуется паяльник, флюс, припой и базовые навыки пайки). Как и в случае с комплектной заменой, целесообразность метода во многом зависит от стоимости новых стержней. Суть не только в высокой цене на детали генераторов многих иномарок, но и в том, что на некоторые модели (особенно это касается старых малосерийных авто) купить реле-регулятор со щетками в сборе попросту невозможно. Устранить проблемы с зарядкой предлагается покупкой нового генератора. В таком случае замена изношенных элементов единственный способ сохранить немаленькую сумму. При желании поменять щетки генератора своими руками вы можете столкнуться с отсутствием в продаже новых деталей для вашей модели генератора. В таком случае следует подобрать подходящие по размеру меднографитовые щетки от другого автомобиля. Для правильной работы важна длина стержней (не должна быть меньше, чем у новых либо немного изношенных оригинальных стержней) и длина медного гибкого контакта. Новые щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателе. На самом деле форма новых стержней не имеет особого значения, так как они отлично поддаются обработке надфилем.

Можно ли заменить без снятия генератора

Произвести замену без снятия генератора с автомобиля можно только в том случае, если в подкапотном пространстве достаточно места для того, чтобы снять реле-регулятор напряжения. Деталь находится за задней крышкой генератора. Осмотрите место установки генератора, чтобы понять, можно ли будет воспользоваться ключами, отвертками для снятия задней крышки и самого реле. Возможно, генератор достаточно будет лишь открутить, чтобы повернуть в удобное положение, что будет кстати, если для его снятия необходим демонтаж других агрегатов. К примеру, на Лада Приора с кондиционером генератор удобней всего демонтировать, если снять правую фару.

Инструкция по замене

Пайка новых стержней

  • Сточите напильником по максимуму припой, удерживающий гибкий контакт старой щетки.
  • Направьте реле-регулятор щетками вниз и нагрейте паяльником место пайки.

Будьте готовы к тому, что щетка под воздействием пружины после отпаивания вылетит из своего посадочного места.

  • Заготовьте небольшой кусок тонкой медной проволоки.
  • Расширьте шилом либо круглым надфилем отверстие в контактной площадке.
  • Припаяйте медную проволоку к гибкому контакту.
  • Установите пружину и протяните медную проволоку в отверстие, чтобы следом вытащить гибкий контакт щетки.
  • Прижмите щетку, чтобы она не вылетела, и отпаяйте направляющую проволоку.

Удерживая щетку на достаточном расстоянии от края посадочного места, припаяйте гибкий контакт к контактной площадке. Предварительно контакты нужно хорошо облудить, а лишнюю длину гибкого контакта при необходимости откусить. После припаивания стержни должны двигаться в посадочной шахте без заеданий.

Читайте также: