Как снять генератор на заз 968м

Обновлено: 02.07.2024

После непродолжительных мучений с зарядом\нехваткой напряжения боротовой сети, принял решение установить доп.

0:43 - почему Запорожцу не хватает зарядки 11:27 - сборка генератора Г-502 16:10 - подключение проводки в стоке 17:30 .

В этом видео мы устанавливаем генератор в запорожец и ставим защиту двигателя Всем приятного просмотра!

Сейчас я вам покажу как подключается вазовский генератор копеечный москвичевский на лунтовский двигатель как он .

Перед работой с генератором всегда отключайте АКБ. Генератор ставили QAP 26 025, аналог CA 302 или другие .

Вот это вот статор нашего генератора эти вот болтики любят отрываться от провода может оторваться один он даже .

Голубую молнию настигла поломка, накрылся генератор, решил я ее установкой дополнительного генератора. Как и что .

Провод подключается здесь вот на генераторе вот тут вот фишечка его боя сюда это щетки смотрим вот здесь вот у нас .

Практически все владельцы Запорожцев сталкиваются с недостаточным зарядом АКБ от генератора. Решить проблему .

Данная схема задействована для. Индикации. Появление. Переменного напряжения генератора. Вот примерно такой .

Здесь вы можете увидеть то, чем я занимаюсь. Моё хобби-авто, разных моделей и разных масштабов. Мои будущие и .

За что водители в СССР не любили "Запорожец" ЗАЗ-968? Канал о редкой Советской технике, которая выпускалась .

Спасибо, что смотрите наше видео! Ставьте лайки! Подписывайтесь на наш канал Владелец боевой классики это .

Генератор покрасим. Тот праву promoter нас получается здесь поставим крышку и все более красивее теперь будем .

Я приветствую вас еще раз друзья и хотел поделиться тем как я подсоединил генератор своему мотоблоку сделал свет .

Часть 1. В этом видео я немного расскажу о том как я установил дополнительный генератор от автомобиля ВАЗ на .

Как подключить регулятор (реле) зарядки ВАЗ может кому еще пригодится,а то ко мне в сервис частенько с таким вопросом .


Обмотка возбуждения, на большинстве зарубежных автомобилей и той же "восьмерке", подключена именно через контрольную лампочку, так как она ограничивает ток через обмотку до запуска двигателя. А ток желательно ограничить, чтоб не перегревать транзистор на РР, так как он, до запуска двигателя, работает практически в открытом состоянии, а корпус РР, с небольшим алюминиевым радиатором, не может эффективно отводить тепло с активной зоны транзистора.

Диод нужен для того чтобы при выключении зажигания отключить обратный ток от генератора в борт сеть через лампочку, если подключать напрямую от "зажигания", машина может не глохнуть, после выключения зажигания и могут сгореть маленькие 3 диода на диодном мосту.

Ниже на схеме написано "Реле блокировки отключить совсем или разобрать генератор и вывести провода со статора"

Подготовка к летним приключениям, часть 2. Генератор.

На неделе установил генератор ВАЗ 2108 нов. образца 65Ач. Потратил на его установку почти целый день(при том, что я уже ставил уже подобным образом на одну из моих бывших запорожцев). Самое главное в установке не штатных генераторов это то, что при установке нужно как можно точнее соблюсти соосность шкивов. В противном случае, ремень порвётся, не проехав и 100км.
Кому интересно, расскажу что мне потребовалось для установки: Генератор ВАЗ 2108 нов образца, нижний и верхний кронштейны с ВАЗ 2101-07, ремень приводной ЗиЛ 1250мм, уголок и кусок профиля(подойдёт от ножки стола или школьной парты), сварочный аппарат, болгарка, рулетка и железная линейка(чтобы мерить соосность шкивов). Нижний кронштейн крепления генератора ВАЗ 2101-07 крепится к крыльчатке штатного генератора. Для того, чтобы он встал, его надо доработать болгаркой и сварочным аппаратом(закруглить посадочное место и сместить нижнее отверстие ближе к шкиву штатного генератора. Кронштейн металлический, варится отлично). Нижнее крепление делается после того, как будет доработано, отцентровано и прикручено вместе с генератором верхнее крепление(т.е. по месту). Да, кстати, необходимо снять корпус штатного генератора, приложить к нему уголок, наметить 2 отверстия в уголке и просверлить их, выкрутить на 5 мм штатные шпильки крепления корпуса с правой стороны и поставить корпус обратно. Берём уголок, прикручиваем его на эти самые шпильки. Далее вешаем генератор и ремень, и начинаем подгонять нижний кронштейн так, чтобы оставался ход регулировки генератора. Отрезаем профиль на нужную нам длину, привариваем к нему верхний кронштейн крепления генератора ВАЗ 2101-07(регулировочный), прислоняем его к уголку, закреплённому на двигатель и прихватываем сварочным аппаратом. Потом, получившийся кронштейн(из уголка, профиля и регулир. кронштейна) снимаем с двигателя, обвариваем, грунтуем и ставим на место. Вот и всё. С подключением всё просто: Убираем родное РР, снимаем штатную проводку генератора, оставив от неё только красный провод(силовой). Этот провод укорачиваем(по месту крепления), вешаем на неё круглую клемму и прикручиваем к генератору. Провод возбуждения берём от штатной проводки, идущей на реле блокировки стартера(он как раз идёт от плюса через лампочку на щитке приборов), удлиняем его до нового генератора, вешаем на него клемму "маму" и всё. Есть одно НО!:Этот провод, идущий от плюса через лампочку на реле блокировки стартера, так-же подключается к реле стартера. Его, естественно с релюшки отсоединяем и изолируем(или отрезаем вообще), а на его место вешаем кусок провода, другой конец которого подсоединяем на массу.
После всего этого натягиваем ремень, заводим, втыкаем мультиметр в АКБ, предварительно выставив на регуляторе "V", включаем нагрузку, смотрим на показания и танцуем ламбаду…
На запорожском двигателе ВАЗовский генератор работает лучше, чем на классике. Дело в том, что запорожский шкив коленвала большего диаметра, а значит и крутиться он будет быстрее. Теперь можно с собой в дорогу и преобразователь напряжения брать, и другие машины прикуривать.Фотоотчёт прилагаю:

Генератора от ваз в заз 968м


Всем привет, как и писал в прошлой записи, у меня случился Конец страховки. Конец для меня радостный так как, когда у меня есть страховка, я только езжу на Зазике, а не ремонтирую его, хотя он того требует. Ну планы, поставленные мною, начали исполняться в течении последних 3 праздничных выходных.

Первые 2 пункта из Генплана на запорожец выполнены, но остались небольшие нюансы)))
И так продолжим по порядку:



С задней подвеской было всё просто, сняли амортизаторы с пружинами, скинули укороченную пружину и поставили нормальную. Прокачки амортизаторы не требовали, так как перебирались в конце августа. А вот с передком мы помучились, во-первых надо было реанимировать старую балку: поменять резинки (поставил СССР в виде рукавов), поменять сорванные болты и залить масла в неё. Во-вторых, требовалась прокачка амортизаторов.

При снятие заниженной балки, не могли открутить болт на правом нижнем шаровом пальцы (на рычаге), короче спили мы его))))




Ну а после снятия много времени на установку не потратили. Проверил всё, все резинки СССР на рулевых и шаровых как новые, что не может не радовать. Ну и принялись за установку, заодно после проделанного поменяли передние колодки на новые и смазали подшипники, они ещё в порядке. ну и после установки колёс выставили схождение и развал. Но почему то псле поездки он опять ушел в минус, так и не пойму почему(((

Перед установкой начитался всяких тем по поводу как подключить, как прикрепить ну и начали действовать. Вот одна из них Полезная тоже статейка))) Для начала разобрали полностью Генератор, так как Коля сказал, что он долго пролежал. После разборки внутри обнаружилось осиное гнездо (отличное место для проживания) и много пыли с паутиной. Так же зачистили корпус от грязи и перед сборкой вывели 2 провода с с диодного моста, это делается для того чтобы лампочка зарядки не горела на приборной панели.




Далее собрал генератор и покрасил некоторые детали на нём. Ну и принялись за изготовление крепления генератора к двигателю. За основу было взято заводское крепление ВАЗ 2101 и пластина из 3 мм металла. методом примерок нашлось наилучшее положение крепления. Далее подгонка, обрезка, сверловка и прикручивание. Получилось вот такое крепление, которое сразу же покрасилось в черный матовый)))




Далее после примерки и подгонки было выбрано наилучшее положения для натяжителя от Газели.


Ну а далее дело за малым, подключение проводки к генератору. Подключил я родной и москвичовский параллельно. Пустил жирный провод (силовой кабель от набора провод МИСТЕРИ) на плюс от генератора на стартер. Так же кинул массу с того же провода. далее Шунт на Реле Регулятор (РР) АСТРО 591.3702-01, и так же к нему подвёл провода от катушки и замка зажигания. Ну и зацепил 2 выведенных провода с диодного моста на провода от родного генератора, которые идут на Реле Блокировки (РБ). Теперь в проводке ДВА РР, оба одинаковые, АСТРО 591.3702-01. Один на родной Генератор, второй на Москвичовский)))

Подключал по вот этой схеме, я думаю многим она пригодится)))


Ну и самое сложное, что нас сегодня ожидало, это подборка нового ремня. Длину смерили, надо было 1300-1350 мм. Оказывается в городе это редкость, двухчасовые поиски прошли успешно и ремень был найден, размер 1310 мм. Чтоб установить ремень потребовалось отсоединить шланг подачи топлива на бензонасос. Не беда, отсоединили, поставили ремень и подсоединили бензопровод обратно. расстояние от шланга до ремня 10 мм, думаю этого достаточно))) Ну и в будущем при установке кожухов охлаждения тоже придется поработать болгаркой



Вот и всё, теперь я забуду про просадки, по крайней мере надеюсь))) ну и общий вид, всё ещё раз будет сниматься для покраски некоторых деталей


После сборки решили провести тест, аккумулятор был полностью заряжен. Зарядка идет, на клеммах показывает 14.79-14.80, Нормально ли это?

Также двигатель быстро прогреваться стал. Это тоже нормально или нет?

Прогрел Двигатель до 60 градусов, стою на холостых (печка и фары включены) приборы горят тускловато, даю \ чуть чуть газу приборы начинают гореть ярко. Фары моргают чутка, думаю надо щеткам притереться на генераторе. Ну и проблема с печкой теперь. после того как она поработала она отключилась (перестал работать вентилятор и доп. сопротивление потухло), через секунд 15 она опять включается и свеча начинает нагреваться и печка опять глохнет. При этом щелкает реле в районе включателя печки. в чем может быть проблема?

Форум Ушастоводов

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Генератор

Хочу заменить генератор. Скажите, какой генератор помощнее лучше ставить с минимальными переделками?

Хочу заменить генератор. Скажите, какой генератор помощнее лучше ставить с минимальными переделками?

Что касается мощности. От Жигулей 2110 на 80 Ампер. Это примерно 960 Ватт (для сравнения: в Запорожце генератор на 30 Ампер, 450 Ватт соответственно). Вроде так. Насчёт крепления сказать не могу.

подскажите.как подключить бошевский генератор. спасибо

Parabellum скажыте какой шкив стоит на волговской гене.в деаметре?

Parabellum скажыте какой шкив стоит на волговской гене.в деаметре?

у меня генератор от волги, а шкив не волговский ( уазовский помойму , но всё равно измерю и напишу,) т.к. на волге штатно шкив идёт с двумя ручьями для ремня (там два ремня натянуты привода помпы и генератора).

у меня генератор от волги, а шкив не волговский ( уазовский помойму , но всё равно измерю и напишу,) т.к. на волге штатно шкив идёт с двумя ручьями для ремня (там два ремня натянуты привода помпы и генератора).

у меня тоже волговский гена. шкив 72мм. напряжение 15.6v РР менял ниже напряжение добится немогу.наверно всё дело в шкиве.

продаю генератор ваз 2106.Срочно рабочий!цена ваша!срочно.

у меня тоже волговский гена. шкив 72мм. напряжение 15.6v РР менял ниже напряжение добится немогу.наверно всё дело в шкиве.

От шкива это не зависит,если менял РР,тогда просмотри все контакты в цепи возбуждения.
РР должен ограничивать напряжение при любых оборотах.
Еще может быть плохой контакт массы,двигла с кузовом.

у меня тоже волговский гена. шкив 72мм. напряжение 15.6v РР менял ниже напряжение добится немогу.наверно всё дело в шкиве.

to sergei+ Ещё такое может быть при неисправном выпрямительном мосте (который ещё называется из-за формы подкова), если он пробит, то сеть идёт утечка переменного напряжения, и поэтому прибор, что тестер, что мультиметр показывает выпрямленную часть этой утечки, сплюсованной с выпрямленным подковой напряжением, и завышает слегка. Хоть напрога постоянная будет и в норме. Правда, при этом ещё электролит выкипает изрядно. Советую проверить. И, кстати, так ездить нельзя, надо чинить.

Мне сразу знакомое напряжение в глаза бросилось.

Спасибо коллеги за советы и подсказки. Буду искать, найду отпишу.

Всё пучком коллеги. нашол пречину перезарядки .запитал выносной РР + от релле стартера и стало всё на место 13.9v при полной нагрузке на холостых оборотах.

Всё пучком коллеги. нашол пречину перезарядки .запитал выносной РР + от релле стартера и стало всё на место 13.9v при полной нагрузке на холостых оборотах.

Так а что же было-то на самом деле?

Так а что же было-то на самом деле?

Точно сказать не могу. похоже что плохой контакт(предохранитель.замок.цепь) а может какаято наводка. С НОВЫМ 2010 ГОДОМ.

Отредактировано sergei+ (2009-12-31 16:49:05)

При замене генератора на вазовский хочется заменить и реле, подскажите какое поставить и как подключить?

При замене генератора на вазовский хочется заменить и реле, подскажите какое поставить и как подключить?

При замене генератора на вазовский хочется заменить и реле, подскажите какое поставить и как подключить?

Смазка закладывается на 25-30 % от емкости, тем более узел высоко скоростной. Куда ты её столько напихал?

На счёт генератора очень полезная информация. Спасибо. Про щётку генератора и так можно говорить бесконечно ;)

1. Перчатки в целях безопасности нужно было СНЯТЬ, и вообще перчатки НАДЕВАЮТ а не одевают. 2. Что такое наждачка нулёвка? это 100? там два нуля, или 1000? там три нуля.

У моего приятеля на луазе ЛУАЗЕ с щёткой генератора пока все в ажуре, Из за этого я прошу вас дайте мне ваш номер телефона и я вам позвоню и объясню я вам что смогу

Ништяк.сп.я тоже в ступор встал.ютуб рулит. Лучше что-то конкретное по щётке генератора объяснил бы ))

Мне приятель сказал на луазе и без щётки генератора полно чем заниматься. Друг ты помог, точно такая же ситуация, только когда дворники у меня отказали зарядка и тд были но не долго, я все откладывал на потом, да и что предохранитель перегорел не по середине а сбоку едва заметно, спасибо за видео, чтобы мы делали без интернета

Автор далекий от понимания принципа работы подобных изделий. Учитывая различную схемотехнику у разных производителей, прозвонкой ничего нельзя однозначно проверить. Реальная проверка заключается в подаче переменного напряжения на регулятор, согласно схемы включения и замерам выходного постоянного напряжения +14.2 вольта зарядной цепи аккумулятора и переменного напряжения 12 вольт для питания осветительных приборов.

Редкие трудности с щёткой генератора не так и страшны. Все круто только гайку одну пофукал и закрутил нетуда, ремонт супер!

У моего приятеля и без щётки генератора на луазе полно чего полетело >) Валерий под скажите пожалуйста У меня такая проблема с генератором Я присоединяю плюс с аккумулятора к генератору диодному мосту А с лампочки минус к минусы а плюс к корпусу генератору лампочка загорается Под скажите пожалуйста в чем может причина Откуда может быть утечка Это мой ватсап

если показывает мультиметр после завода авто 15.4 вольт это о чем говорит? при подключении нагрузки не очень сильно меняется, примерно так и остается


Кто смотрел видео о первом запуске наверняка слышал стук клапанов и скрежет генератора! сняв карбюратор для чистки там оказалось немного ржи в поплавковой камере а в остальном все в рабочем состоянии!


За одно решил и разобраться с генератором! чтоб его достать пришлось не мало разобрать! в итоге он снят! но при первичном осмотре было сделано заключение о выхода из строя дальнего подшипника от шкива! в процессе демонтажа был сдвиг вдоль оси и люфт вентилятора пропал! я по началу расстроился но потом все оправдалось! как оказалось была разбита крышка генератора в месте посадки подшипника, это наверняка болезнь заз!



Выработка была только в начале и после сдвига люфт пропал!



Точить втулку нет времени, подкладывать жесть от банки не хотелось, и я пришел к выводу что надо посадить посадочное гнездо на эпоксидный клей по металлу! и это помогло, тем более что все было в наличии, и я собрал все поздней ночью!

Состояние генераторв подтверждает пробег авто! Кольца и щетки не имеют износа!

Установка дополнительного генератора!


Всем привет, как и писал в прошлой записи, у меня случился Конец страховки. Конец для меня радостный так как, когда у меня есть страховка, я только езжу на Зазике, а не ремонтирую его, хотя он того требует. Ну планы, поставленные мною, начали исполняться в течении последних 3 праздничных выходных.

Первые 2 пункта из Генплана на запорожец выполнены, но остались небольшие нюансы)))
И так продолжим по порядку:

—— Первое что мы сделали из списка, это вернули Зазику стоковую подвеску. Подняли его аж на родные +18 см))) Теперь мы ЖИП, ни какие кочки нам не страшны, что очень радует. Прощай боязнь за пятую точку на каждой кочке. Есть конечно из этого дикий для меня МИНУС, звать его КРЕНЫ. Крениться зазик в поворотах сильно, а закладываю я в них не слабо)))



С задней подвеской было всё просто, сняли амортизаторы с пружинами, скинули укороченную пружину и поставили нормальную. Прокачки амортизаторы не требовали, так как перебирались в конце августа. А вот с передком мы помучились, во-первых надо было реанимировать старую балку: поменять резинки (поставил СССР в виде рукавов), поменять сорванные болты и залить масла в неё. Во-вторых, требовалась прокачка амортизаторов.

При снятие заниженной балки, не могли открутить болт на правом нижнем шаровом пальцы (на рычаге), короче спили мы его))))




Ну а после снятия много времени на установку не потратили. Проверил всё, все резинки СССР на рулевых и шаровых как новые, что не может не радовать. Ну и принялись за установку, заодно после проделанного поменяли передние колодки на новые и смазали подшипники, они ещё в порядке. ну и после установки колёс выставили схождение и развал. Но почему то псле поездки он опять ушел в минус, так и не пойму почему(((

—— Второе это то, что мы установили Доп генератор от Москвича 583,3701 55А (Спасибо за него NikolaZaZ968A )

Перед установкой начитался всяких тем по поводу как подключить, как прикрепить ну и начали действовать. Вот одна из них Полезная тоже статейка))) Для начала разобрали полностью Генератор, так как Коля сказал, что он долго пролежал. После разборки внутри обнаружилось осиное гнездо (отличное место для проживания) и много пыли с паутиной. Так же зачистили корпус от грязи и перед сборкой вывели 2 провода с с диодного моста, это делается для того чтобы лампочка зарядки не горела на приборной панели.




Далее собрал генератор и покрасил некоторые детали на нём. Ну и принялись за изготовление крепления генератора к двигателю. За основу было взято заводское крепление ВАЗ 2101 и пластина из 3 мм металла. методом примерок нашлось наилучшее положение крепления. Далее подгонка, обрезка, сверловка и прикручивание. Получилось вот такое крепление, которое сразу же покрасилось в черный матовый)))




Далее после примерки и подгонки было выбрано наилучшее положения для натяжителя от Газели.


Ну а далее дело за малым, подключение проводки к генератору. Подключил я родной и москвичовский параллельно. Пустил жирный провод (силовой кабель от набора провод МИСТЕРИ) на плюс от генератора на стартер. Так же кинул массу с того же провода. далее Шунт на Реле Регулятор (РР) АСТРО 591.3702-01, и так же к нему подвёл провода от катушки и замка зажигания. Ну и зацепил 2 выведенных провода с диодного моста на провода от родного генератора, которые идут на Реле Блокировки (РБ). Теперь в проводке ДВА РР, оба одинаковые, АСТРО 591.3702-01. Один на родной Генератор, второй на Москвичовский)))

Подключал по вот этой схеме, я думаю многим она пригодится)))


Ну и самое сложное, что нас сегодня ожидало, это подборка нового ремня. Длину смерили, надо было 1300-1350 мм. Оказывается в городе это редкость, двухчасовые поиски прошли успешно и ремень был найден, размер 1310 мм. Чтоб установить ремень потребовалось отсоединить шланг подачи топлива на бензонасос. Не беда, отсоединили, поставили ремень и подсоединили бензопровод обратно. расстояние от шланга до ремня 10 мм, думаю этого достаточно))) Ну и в будущем при установке кожухов охлаждения тоже придется поработать болгаркой



Вот и всё, теперь я забуду про просадки, по крайней мере надеюсь))) ну и общий вид, всё ещё раз будет сниматься для покраски некоторых деталей


После сборки решили провести тест, аккумулятор был полностью заряжен. Зарядка идет, на клеммах показывает 14.79-14.80, Нормально ли это?

Также двигатель быстро прогреваться стал. Это тоже нормально или нет?

Прогрел Двигатель до 60 градусов, стою на холостых (печка и фары включены) приборы горят тускловато, даю \ чуть чуть газу приборы начинают гореть ярко. Фары моргают чутка, думаю надо щеткам притереться на генераторе. Ну и проблема с печкой теперь. после того как она поработала она отключилась (перестал работать вентилятор и доп. сопротивление потухло), через секунд 15 она опять включается и свеча начинает нагреваться и печка опять глохнет. При этом щелкает реле в районе включателя печки. в чем может быть проблема?

Генератор на заз968м

Снял ремень , при включенном зажигании вращается с усилием и
рывками , включил лампочку 12в 21ва между + и Ш , зарядки нет,
очень слабый накал лампочки, слабый желтый цвет половины нити
накаливания, если ее между Ш и массой то горит довольно ярко.
Мерял сопротивление между фазами и массой , отклонений нет .
Если завести двигатель то гаснет контрольная лампа зарядки
батареи. Если еще есть мысли по этому поводу пишите.

Виктор.

Я одключил + генератора от Б стартера , и между + генератора и
массой включил лампу , после постепенного повышения оборотов
она сгорела , значит выпрямительный блок работает , собрал все
обратно , завелся , выключил все потребители и отключил массу —
работает . Делаю вывод что сам генератор в порядке , включаю
внешнее освещение — заглох , наверно где-то в цепи утечка на
массу , померял напряжение при работающем движке — 13,5В (
батарея,стартер,замок зажигания) , если газонуть напряжение
не значительно увеличивается ,двигатель работает ровно ,
но , например, поворотники мигают тускло , сразу не додумался
померить напряжение на них . Теперь думаю что с батареей , я
вечером его поставил все было нормально , а утром с трудом
провернул стартер — что это — просто сильный разряд за ночь
или повреждена батарея ? Возможно ли привести ее в нормальное
состояние только зарядкой от генератора ( на данный момент заво-
жусь только с горки) или лучше поставить его на зарядку ?

Виктор.

А сколько лет батарее? Если больше 2,5 , то вполне может быть. Если батарею заряжать на зарядном устройстве — как себя ведет? Уровень электролита в норме?
Если двигатель не заводить — повороты и все другое — работают?

Проверить генератор можно хитрым путем — между +12 и Ш подвесить лампочку 12В, 21Вт. При этом должна появиться зарядка, но слабая ( так в дороге советуют РР дохлый заменять ).

Проверь на выводе Б ( + ) есть ли, туда +12 должно приходить при включенном зажигании.

Если на Б есть, на Ш — нет, то либо опять дохлый РР, либо замыкание на массу в цепи возбуждения генератора.

Т.е. можно прозвонить три точки выводов фаз на целостность
обмотки и короткое замыкание на массу ?

Генератор пока снимать смысла нет.
:
: Проверить генератор можно хитрым путем — между +12 и Ш подвесить лампочку 12В, 21Вт. При этом должна появиться зарядка, но слабая ( так в дороге советуют РР дохлый заменять ).

Да, должно. Лучше между этим выводом и массой включить нагрузку, опять таки вроде 21 Вт лампочки. В некоторых версиях регуляторов есть резистор между + и Ш, без нагрузки он исказит картину при измерении вольтметром.

: Т.е. можно прозвонить три точки выводов фаз на целостность
: обмотки и короткое замыкание на массу ?

Пока что можно прозвонить только цепь Ш, должна иметь сопротивление порядка 8 Ом ( для тока возбуждения 1.5 А ).

Оно туда через лампочку подается в таком включении.

генератор на 968

Ответ > Ну а кто знает как чинить генератор на 968ом?Не заряжает АКБ он что-то.

Или ,например,мож от какой другой машины подойдет?

[strong]На штатное место кроме родного ничего не влезет, вдобавок у него на дальнем конце вала вентилятор стоит :(. А вот поставить дополнительный сбоку — вполне можно, но если у тебя ЗАЗ-968М — потеряешь штатное место под запаску.[/strong]

У меня на ушастом ещё был вообще довольно уникальный дефект — лопнул текстолитовый щёткодержатель. При этом внешне всё работало нормально, а заряда небыло. Более того — на ХХ гена выдавал всё как положенно, а вот при наборе оборотов отключался нафиг. Самое противное что пока до конца не отвалился — фиг я это вычислил. 8о(

Как снять генератор с запорожца

Ну а теперь серьезно.
А ошибки в этой конфе допускаются в массовом порядке, так что ничего страшного нет.
Ну возьмем к примеру DJ_Technic из данной темы. Он безусловно талант — придумал и реализовал схему с постоянными магнитами, но при расчете мощности (пост от Янв 31, 2013 1:20 pm) — грубая ошибка и в первую очередь по звуку — 210(звук).
В ныне продаваемых различных приборах в рекламных целях одни и те же величины по названию могут означать совершенно разные вещи — в данном случае ватты. Если усилитель дает на выходе всего 6 ватт на все каналы (как положено средней синусоидальной мощности), то в ЗАЗ при использовании динамиков со средним КПД на уши уже будет давить не слабо. А поскольку на выходе усилителя стоят мостовые схемы, то потребление по току будет всего 2 ампера (12 ватт) — ну ни как не 210.

Посчитаем все по новой и при этом учтем, что у обладателя ЗАЗа не кривые руки и он оптимизировал схему по потребляемой мощности и убрал высокие сопротивления по штатным проводам. (Данные по генератору ЗАЗа даны для условных 12,5 вольт, поэтому на них и будем вести расчеты).

1. Максимум максиморум:
— головной свет — 4 ампера (далее просто а). В сумме 8а.
— противотуманы — 4 а. В сумме — 8а.
— зажигание — 1,5а (схема а-ля 2108).
— звук — 2а.
— отопитель — 3а.
— дворники — 4а.
— измерительные приборы и габариты с номерным знаком — 1а.
Итого в сумме — 28а.

2. Минимум — в пробке зимой:
— зажигание — 0,5а (схема а-ля 2108).
— звук — 1а.
— отопитель — 3а.
— измерительные приборы и габариты с номерным знаком — 1а.
Итого в сумме — 6а.

Максимальный ток, отдаваемый ЗАЗ генератором при 12,5 вольтах составляет 29а. То есть мощности генератора вполне хватает для того, чтобы обеспечить все потребители в ЗАЗе.
Посчитаем теперь, что будет в холостом режиме. При этом учтем паспортные данные генератора (передаточное отношение от коленвала — 1,35, при 1200 об/мин генератора — отдача не менее 0а при 12,5 вольтах, при 2500 об/мин генератора — отдача не менее 20а при 12,5 вольтах, мах обороты — 7500), примем, что обороты коленвала на холостом ходу — 800об/мин, а максимальные обороты для длительной работы — 4400 об/мин.

Получаем, что оптимальное передаточное отношение — 1,7 (а не 1,35) и после несложных преобразований формула отдачи тока генератором в зависимости от частоты вращения коленвала — I (ампер) = 0,026 х V (об/мин) — 18,5.
Из расчетов получаем, что на 800 об/мин генератор будет отдавать 2,3а (у меня на машине по реальным замерам получилось примерно 4 ампера при 12,5 вольтах), а ток в 29 ампер будет отдаваться при оборотах коленвала всего 1830 об/мин.
Таким образом на холостом ходу имеем некоторые проблемы, хотя у нас на юге даже зимой их не должно быть. Правда длительных пробок у нас почти не бывает.

А вот что касательно того опустились руки или нет скажу что нет но в данной теме просто настолько много людей которые сидят и просто пишут вместо того что бы взять вольтметр, амперметр и на все посмотреть.

Ну предполагал я, что для крутости сейчас преобразователи ставят — тоже не хотел писать. Неужели Вы верите, что эти 60 вольт в плече необходимы и недостаточно 12 вольт ? Это что ж получается, что на 4-х омной нагрузке формируется импульс тока в 15 ампер и все это умножается на 4 канала ? То есть максимально потребляемый ток где то в районе 40 ампер постоянного тока (не забываем, что нужно поделить на корень из 2-х). Да представьте сколько мощности нужно рассеять — КПД где то реальный около 50%. Сядьте в машину, включите звук на мощность, которую сможете выдержать хотя бы в течение 30 минут и замерьте ток. Там 40 ампер и близко не будет.
Я это пишу не из-за препирательства, а хотелось бы, чтобы народ, который способен что то толковое сделать не клевал на пустую болтовню рекламщиков.

Но это немодно же, так?
Тупо работает без нареканий -а надо мучений же

У меня из подсознательных проблем — я боюсь быть модным, мейнстримом, я хочу спокою и тишины
И не люблю лишних движений.

Полагаю, крайне трудно сделать лучше, чем родная схема, не рискуя, при этом, изобрести раму с педалямИ, цепью и на двух колёсах, и потом обозвать гордым названием — лисапед.

Даже на тепловозах, на автомобилях, тракторах, самолётах, кораблях, АЭС и ГЭС, трамваях — да тупо ВЕЗДЕ есть системы регулирования возбуждения , а не выхода генератора. РН, амплистаты всякие.

Зачем регулировать выход системы, учитывая ограниченность КПД генератора, если куда как дешевле регулировать его возбуждение?
Причём, дешевле не финансово (да и так тоже), а энергетически?
Сколько бензина сожжёт в тиристорах-транзисторах преобразователь выходного напряжения генаратора?

Я даже не знаю, с чем сравнить. Ну например, вот: отрегулировать движок на идеальную работу на максимальных оборотах, и регулировать скорость сцеплением, тормозом и передачами

Наверное, я сильно устарел в своих взглядах.

А месье Компромисс был таки прав, между прочим.

Думаю, скоро поедем в Шедевры — ибо идея таки шедевральна.

Ну как минимум — мыслЯ с регулировкой выхода гены — это не автомобильное электричество, а блок питания советского магнитофона.
Вот там — да, регулируется выход трансформатора, а не возбуждение генератора ТЭЦ-ГЭС-АЭС, патамушта всем надо 220 вольт и 50 герц

Пример удачной конструкции этого типа — вуаля: система ИСАД на БМВ.
Там генератор интегрирован в маховик, но даже там поддерживается ровное напряжение, в том числе и магнитами и обмоткой возбуждения, так как гена вырабатывает целый ворох напряжений: 12v (розетка, прикуриватель и часть приблуд), 42v (свет и часть приблуд, аккумулятор), 220v (бытовая розетка). К тому ж, он же и стартер и рекуператор.
Но для него стоИт отдельный компьютер, здоровый такой блок.

Ну вот давайте к нам к генератору, ну пусть он будет даже 600 Ватт, пришпандорим комп, драйвер (плата с деталями, а не цЫферки), исполнительный узел.
Всё это добро займёт половину моторного отсека. А смысл, если можно тупо доработать родной генератор — например, перемотать ОВ, перемотать статор, сделать другой выпрямитель на тех же Шоттки-диодах, и взять нормальный РН (пусть и на микропроцессоре)?

Я не считаю, что стою на пути прогресса — ибо предложенный метод — как раз-таки регресс.
К этой схеме, с постоянными магнитами без ОВ, не хватает лишь последней рацухи: ротор с магнитами застопорить и вращать бывший статор — а чо, на него так удобно пришпандорить крылач вентилятора!
Вот только статорную обмотку магнитами не заменишь, и придётся колхозить ТРИ МОЩНЫХ ЩЁТКИ, но зато на них будет теряться ещё много ватт
Регулировка кааак по прогрессивной идее

Ладно, уползаю обратно, хватит умы смущать трезвой мыслью

Читайте также: