Регулировка клапанов 4jg2 isuzu elf

Обновлено: 05.07.2024

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ


Примечание: проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производите на холодном двигателе!

  1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Снимите шумоизолирующие кожухи и крышку головки блока цилиндров
  3. (4НК) Отсоедините разъем жгута проводов форсунок внутри головки блока цилиндров, отверните гайки крепления проводов к форсункам и снимите провода в сборе с держателем.
  4. (4HK) Снимите трубку возврата топлива.
  5. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.


Внимание: на шкив коленчатого вала могут быть нанесены две метки. В этом случае метка (2), ближняя ко внешней стороне шкива (со стороны радиатора) соответствует 49 гр. до ВМТ, а метка (1), ближняя ко внутренней стороне шкива (со стороны крышки механизма привода ГРМ) соответствует ВМТ.

а) Поверните коленчатый вал до совпадения метки ВМТ на шкиве коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров, как показано на рисунке, чтобы установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.



б) Проверьте, чтобы мосты привода впускных и выпускных клапанов цилиндра №1 были свободны, а мосты привода клапанов цилиндра №4 - зажаты.
В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метку, как указано выше.


6. Проверьте тепловой зазор в приводе клапанов.

а) Вставляя плоский щуп между коромыслом и крышкой моста, проверьте тепловой зазор в клапанах, обозначенных на рисунке.
Тепловой зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе). 0,4 мм

б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°), что бы поршень цилиндра №4 установился в ВМТ на такте сжатия и совместите метки на шкиве и блоке цилиндров, как указано на рисунке.
в) Аналогично проверьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.



7. При необходимости отрегулируйте тепловой зазор в приводе клапанов.

Внимание! после регулировки теплового зазора в приводе клапанов, мост привода клапанов должен находиться в горизонтальном положении (прилегать к обоим клапанам под одним и тем же углом). Неправильная установка моста на клапана может привести к неисправности.


а) Полностью ослабьте регулировочные винты коромысла и моста привода клапанов, зазор которых необходимо отрегулировать.
б) Вставьте плоский щуп (толщина 0,4 мм) между опорной частью винта коромысла и крышкой моста. Затяните регулировочный винт коромысла регламентированным моментом, затем зафиксируйте гайку регулировочного винта в таком положении, что бы при перемещении щупа вперед и назад ощущалось легкое сопротивление.


Момент затяжки. 22Нм

в) Слегка затяните регулировочные винты моста привода клапанов, пока винты не будут касаться торцов стержней клапанов. Убедитесь, что плоский щуп, вставленный между коромыслом и крышкой моста перемещается с немного более ощутимым сопротивлением.
г) Убедитесь, что мост установился в горизонтальном положении, без наклона к какому либо из клапанов. Если мост установился не горизонтально, отрегулируйте его положение, вращением регулировочного винта на одном из концов моста. Расстояние между нижней поверхностью моста и торцом каждого из клапанов не должно различаться более чем на 0,1 мм.
д) Проверьте, что регулировочные винты с обоих сторон моста правильно прилегают к торцам клапанов и зафиксируйте регулировочные винты моста от поворота, затянув гайки регулировочных винтов.


Момент затяжки. 22 Нм



е) Проверьте тепловой зазор в приводе клапанов.
8. (4НК) Установите трубку возврата топлива.
9. (4НК) Установите держатель жгута проводов в сборе с проводами в головку блока цилиндров и затяните болты крепления.


Момент затяжки. 48 Нм


10. (4НК) Подсоедините провода к форсункам и к разъему внутри головки блока цилиндров.
11. Установите крышку головки блока цилиндров.

Момент затяжки. 18 Нм


12. Установите и шумоизолирующие кожухи.
Момент затяжки. 8 Нм

Распределительный вал и головка блока цилиндров

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отведите жгут проводов в сторону.
4. Отсоедините приемную трубу системы выпуска.
5. Снимите направляющую масляного щупа в сборе с масляным щупом.
6. (4НК1-ТС, 4HL1-TC) Снимите турбокомпрессор

7. (4НК1-ТС) Снимите элементы системы рециркуляции ОГ в последовательности, указанной на рисунке.


1 - переходник, 2 - шланг отвода охлаждающей жидкости, 3 - охладитель системы рециркуляции ОГ, 4 - трубка системы рециркуляции ОГ, 5 - шланг подачи охлаждающей жидкости.

8. (4НК1-ТС) Снимите кронштейн диффузора вентилятора и отсоедините левую впускную трубку, находящуюся между промежуточным охладителем и впускным воздуховодом.

9. Снимите ремень привода навесных агрегатов (компрессора кондиционера).
10. Отсоедините разъем компрессора кондиционера, снимите компрессор кондиционера и, не отсоединяя шлангов, подвесьте его в стороне.



11. Снимите крышку (3) головки блока цилиндров и прокладку крышки головки блока цилиндров.


а) Отсоедините разъем (2) жгута проводов форсунок.

б) Снимите опору крышки головки блока цилиндров (1) и прокладку.

12. Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера.
13. Отсоедините верхний шланг радиатора.
14. Отверните гайки (3) крепления проводов форсунок и отсоедините провода.
15. Отверните болты крепления кронштейна жгута проводов форсунок, отсоедините разъем (2) внутри головки блока цилиндров и снимите кронштейн (1) жгута проводов.
16. Снимите трубку (4) возврата топлива.
17. Снимите шланг возврата топлива

18. Снимите трубку (2) возврата топлива




1 - топливная трубка высокого давления, 2 - трубка возврата топлива.

19. Отсоедините перепускной шланг системы охлаждения от головки блока цилиндров. Отсоедините разъем датчика температуры ОЖ.

20. Отсоедините разъем клапана рециркуляции ОГ (отработавших газов) и снимите клапан.

Примечание: после снятия клапана и переходника системы рециркуляции ОГ, закройте все отверстия ветошью, что бы из них не высыпалась грязь.


21. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала.
22. Снимите ось коромысел в сборе с коромыслами.


Внимание!
- Ось коромысел с коромыслами необходимо снимать вместе с передней и задней крышками распределительного вала.
- Не отворачивайте болт, указанный на рисунке, так как он фиксирует все детали на оси коромысел.



23. Отверните крышки подшипников распределительного вала, снимите крышки, вкладыши подшипников распределительного вала и распределительный вал.


Внимание! Располагайте вкладыши подшипников распределительного вала в последовательности снятия, для их последующей установки на свои места.

24. Снимите крышки мостов и мосты привода клапанов.


Внимание!
- Располагайте мосты в последовательности снятия, для их последующей установки на свои места.
- Соблюдайте осторожность, что бы крышки мостов не упали внутрь двигателя.


25. Отсоедините разъемы свечей накаливания.
26. Снимите свечи накаливания.

27. Снимите фиксаторы (5) топливных трубок высокого давления и снимите топливные трубки (1 - 4).




28. Отсоедините разъем датчика давления топлива в аккумуляторе топлива и снимите аккумулятор топлива (рампу).

29. Снимите держатели форсунок в сборе с форсунками отвернув болты.

- Разложите форсунки в последовательности снятия или повесьте не них ярлыки с номерами цилиндров, откуда они были сняты.

- Не дотрагивайтесь до иглы форсунки, это может привести к неисправности. Разложите форсунки так, что бы с их иглами ничего не соприкасалось.

Внимание: если снятие форсунки затруднительно по каким либо причинам, то используйте специальный съемник.

(Тип 1) Установите съемник (2) на форсунку (1) и закрепите его, закрутив болт (3) в отверстие возврата топлива. Снимите форсунки с помощью съемника.

(Тип 2) Установите съемник (2) на форсунку (3), затем установите на съемник спецприспособление (1) и снимите форсунку.



30. Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке.

31. Отверните болты крепления, затем снимите головку блока цилиндров и прокладку.
32. Отсоедините разъем от корпуса дроссельной заслонки и снимите корпус дроссельной заслонки.

Примечание: соблюдайте осторожность, что бы не повредить прокладку дроссельной заслонки.


33. Снимите впускной коллектор.

Пимечание: После снятия впускного коллектора, очистите все контактные поверхности.



34. Снимите кронштейн компрессора кондиционера.

35. (4НК1-ТС, 4HL1-TC) Снимите кронштейн охладителя системы рециркуляции ОГ.
36. Снимите теплозащитный кожух выпускного коллектора и снимите выпускной коллектор и прокладку

37. Снимите крышку термостатов системы охлаждения и снимите термостаты.

38. Снимите заглушку промежуточной шестерни.


Примечание : с помощью отвертки нажмите на крышку, как показано на рисунке, чтобы крышка наклонилась и один конец крышки вышел из отверстия, затем снимите крышку плоскогубцами.

Автозапчасти и автоХитрости

Установить поршень первого цилиндра в TDC . Если на шкиве две метки, то передняя метка предназначена для установки коленвала в положение 49 0 BTDC , а задняя метка для установки коленвала в положение TDC.



Отрегулируйте клапана, отмеченные стрелками на иллюстрации. Зазор на впускных и выпускных клапанах 0,4 мм



Проверните коленвал на 360 0 в направлении нормального вращения, Отрегулируйте клапана, отмеченные стрелками на иллюстрации. Зазор на впускных и выпускных клапанах 0,4 мм

Технические характеристики 3.1-литрового дизельного двигателя Исузу 4JG2, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Силовой агрегат 4JG2 под капотом Исузу Трупер.

3.1-литровый дизельный двигатель Исузу 4JG2 производился концерном с 1991 по 2000 годы и устанавливался на многие внедорожники, такие как Трупер или аналогичный Опель Монтерей. Существовали атмосферные, турбированные версии агрегата и самые мощные с интеркулером.

В линейку J-engine также входят дизели: 4JB1 и 4JX1.

Технические характеристики мотора Isuzu 4JG2 3.1 литра

Точный объем3059 см³
Система питанияфоркамеры
Мощность двс95 - 115 л.с.
Крутящий момент185 - 205 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра95.4 мм
Ход поршня107 мм
Степень сжатия20.1
Особенности двсOHV
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМшестерни
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс450 000 км
Точный объем3059 см³
Система питанияфоркамеры
Мощность двс115 - 135 л.с.
Крутящий момент270 - 295 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра95.4 мм
Ход поршня107 мм
Степень сжатия20
Особенности двсOHV, интеркулер опция
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувIHI RHB5
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс400 000 км

Двигатель 4JG2 фото.

Мотор Isuzu 4JG2 схема.

Мануал о двс Isuzu 4JG2

MANUAL

Большая подборка англоязычных мануалов для внедорожников Исудзу собрана тут

Форум о двигателе Isuzu 4JG2


FORUM

Блог о моторе Исузу 4JG2


BLOG

Расход топлива двс Исузу 4JG2-TC

На примере Isuzu Trooper 1994 года с механической коробкой передач:

Isuzu Trooper с дизельным двигателем 3.1 литра 1994 года

На какие автомобили ставился двигатель 4JG2 3.1 l

Isuzu
Faster 31993 - 1998
MU 11993 - 1998
Trooper 21991 - 2000
Wizard 11992 - 1998

Недостатки, поломки и проблемы 4JG2

Это один из самых надежных и неприхотливых дизелей Исузу с огромным ресурсом

Самая известная проблема двс - растрескивание ГБЦ с прорывом выхлопных газов

Ремень ГРМ служит очень долго, но его обрыв крайне опасен для силового агрегата

Для ремонта и настройки топливной аппаратуры ZEXEL трудно найти специалистов

В мануале рекомендовано проводить регулировку зазоров клапанов раз в 40 000 км

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.



Создавался производителем Isuzu двигатель 4JG2 под конкретные модели внедорожника Bighorn и Wizard вместо 4JG1T. Трехлитровую версию 4JG2 с 1991 года начали использовать в пятидверных внедорожниках. Старый 2.8 л дизель 4JG1T остался для комплектации трехдверных внедорожников. В 1998 году вышел мощный дизель новой серии 4JX1 с двумя распредвалами и 14 клапанами. Им заменили обе предыдущих версии турбированных моторов.

Для обеспечения 120 л. с. и 270 Нм в дизеле использована рядная схема двигателя и турбина с интеркуллером. Разработчики Isuzu применили в двигателе следующие технические решения:

  • нижнее расположение единственного распредвала ДВС;
  • верхнее расположение 8 клапанов (впуск и выпуск на каждом из 4 цилиндров);
  • схема газораспределения OHV;
  • ременный привод с коленвала на распредвал;
  • навесное оборудование оригинальной конструкции, например, крупногабаритный маслонасос с охладителем;
  • механический или электронный ТНВД.

Технические характеристики 4JG2 3 л/120 л. с.


Компоновка навесного оборудования 4JG2

Обрыв ремня ГРМ для движка 4JG2 не проходит бесследно: либо поршень без цековки гнет клапана, либо изгибаются штанги толкателей коромысел. Заводская форсировка за счет установки интеркуллера с турбиной всегда надежнее, чем модернизация, выполненная в гараже своими руками. Благодаря наддуву, производителю удалось увеличить мощность до 120 л. с.

В таблице собраны технические характеристики 4JG2:

ИзготовительIsuzu, Fujisawa Plant
Марка ДВС4JG2
Годы производства1991 – 2007
Объем3059 см3 (3 л)
Мощность70 – 88,3 кВт (95 – 120 л. с.)
Момент крутящий270 – 294 Нм (на 2200 об/мин)
Вес275 кг
Степень сжатия18,1
ПитаниеТНВД
Тип моторарядный дизель
ЗажиганиеDID-4
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалчугунный
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра95,4 мм
Поршниалюминиевые
Коленвал5 опор, 8 противовесов
Ход поршня107 мм
Горючеедизтопливо
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топливатрасса – 12 л/100 км
смешанный цикл 16 л/100 км

город – 17 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 80 Нм, 167 Нм (коренной) и 40 Нм, 63 Нм (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 45 Нм, 120 Нм

В руководство пользователя внесены сроки ТО и описание параметров турбированного дизеля. Кроме того, мануал содержит всю необходимую информацию для того, чтобы капремонт и обслуживание можно было осуществить собственными силами – фото и инструкции каждой операции.

На каких авто двигатель 4jg2

Устанавливался двигатель на следующие автомобили:

  • пикап Isuzu Faster 3;
  • 3- и 5-дверный внедорожник Isuzu 4jg2 MU;
  • полноразмерный джип Opel Monterey;
  • классический рамник Isuzu 4jg2 Trooper/Bighorn (Бигхорн 4jg2).


Популярность данного агрегата в том, что его можно ставить также на другие автомобили — Ниссан Атлас, Исузу Эльф и т. д.



[4JG2-T] Всё об этом моторе Isuzu- спрашивайте, ответим

Тема, по лучшему дизельному мотору Isuzu 90-х годов. Вопросы и советы спрашивайте тоже тут.

Характеристики двигателя

Двигатель выделяют следующие технические характеристики:

Производитель Fujisawa Plant, Япония
Тип агрегата 3-литровая дизельная четверка
Объем силовой установки, см3 3059
Когда выпускался 1991 – 2000
Мощность, кВт/л. с. 70 (88,3)/95 – 120
КМ, н-м при 2200 об/мин 270 – 294
Масса, кг 275
Компрессия, ед 18,1
Как осуществляется питание ТНВД 4jg2
Количество цилиндров/клапанов 44231
Материал изготовления алюминий, дюраль, чугун
Диаметр цилиндра 95,4 мм
Ход поршня 107 мм
На чем держится коленвал на 5 опорах и 8 противовесах
Нормы выброса Евро-3
Расход горючего, л/100 км 43070
Сколько расходует масла, л/1000 км 0,6
Сколько вмещает система смазки, л 6,5
Сколько вмещает система охлаждения, л 9,5
Рабочая температура, градусы 95
Сколько служит примерно, км 300-400 тыс.
Как регулируются клапаны регулировочными винтами, гидрокомпенсаторов нет
Привод ГРМ 4jg2 ремень

Видео — Что делать, если идут газы в радиатор

Плюсы

Этот мотор хорошо доработан, отличается следующими преимуществами:

  • гильзы можно ставить от руки, что дает возможность сохранить форму деталей без дополнительных действий в процессе ремонта;
  • надежность — 400 тыс. км пробега и больше, при грамотном уходе и обслуживании;
  • неприхотливость к различным нагрузкам, мощь — недаром ставится на рамные внедорожники и пикапы.


Минусы

Несмотря на то, что двигатель 4jg2 улучшен, отмечаются недостатки в его конструкции:

  • высокий расход горюче-смазочных материалов;
  • прорыв выхлопных газов и растрескивание головки блока со временем;
  • повышенный расход топлива;
  • опасность обрыва ремня ГРМ;
  • сложная конструкция, поэтому трудно найти специалистов по ремонту — например, топливной аппаратуры;
  • нет гидрокомпенсаторов — каждые 40 тыс. км пробега рекомендовано проводить регулировку клапанов.

Особенности конструкции

Для этого силового привода важной особенностью является наличие турбины. В двигатель 4JG2 заложены технические решения:

Технические характеристики 4JG2 3 л/120 л. с.


Блок цилиндров 4JG2

Технические характеристики 4JG2 3 л/120 л. с.


ГБЦ 4JG2 по схеме OHV

Технические характеристики 4JG2 3 л/120 л. с.


ТНВД 4JG2

Произвести капитальный ремонт можно собственными силами в гараже. Удачно скомпонованное на корпусе движка навесное оборудование этому не мешает.




Масло

Крайне важно заправляться только тем составом, который рекомендует производитель. По вязкости в двигатель желательно лить 10W40 и выше. Среди производителей, которые выпускают идеальное масло для этого агрегата, можно выделить — Valvoline, BP, Castrol. Зимой надо использовать чистую синтетику, летом — можно сэкономить на полусинтетике.

Замена масла должна проводиться как можно чаще. Движок старый, поэтому если менять смазку каждые 5-6 тыс. км пробега, то прослужит еще лишние сотню тысяч. В процессе обязательно устанавливать новый масляный фильтр. Среди рекомендованных:

  • Nipparts J1313014;
  • Champion COF100271S;
  • Magneti 153071762180.

Регламент обслуживания 4JG2 3 л/120 л. с.

Турбированный двигатель 4JG2 следует обслуживать в обозначенные сроки:

  • ремень зубчатый ГРМ и поликлиновые ремни навесного оборудования требуют замены через 80000-120000 км;
  • рекомендовано регулировать винтами тепловые зазоры клапанов после пробега 30000 км;
  • фильтр топливный ходит в среднем 40000 км;
  • изготовителем назначена прочистка вентиляции картера через год;
  • разработчик рекомендует менять масляный фильтр и смазку двигателя через 10000 пробега;
  • по установкам производителя следует менять фильтр воздушный раз в год;
  • антифриз с завода эффективен около 40000 км, затем присадки начинают разлагаться;
  • ресурс свечей движков составляет 20000 пробега;
  • стенка выпускного коллектора может прогореть через 60000 км.

Технические характеристики 4JG2 3 л/120 л. с.


Обслуживание 4JG2

Даже при наличии интеркуллера и турбины, увеличивающих количество навесного оборудования, доступ к узлам для обслуживания остается открытым.

Отзывы владельцев

Ниже представлены несколько отзывов, оставленных владельцами этого двигателя:

Стоимость

На сайте Group Intelcar продается оригинальный, новый движок в комплектации Long block (кривошип, поршни) и Short block (все части пакета с коротким блоком плюс ГБЦ, распредвал, клапанный механизм).

Цены представлены ниже:

  • блок в сборе с головкой — 2600 долларов без доставки;
  • короткий блок — 2100 долларов без стоимости доставки.

Замена 4jg2 на контрактный двигатель будет правильным решением. Капитальный ремонт старого мотора в большинстве случаев оборачивается более крупными расходами и отсутствием гарантии на длительную работу.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 4JG2 в момент обрыва ремня ГРМ на высоких оборотах с вероятностью 50% гнет клапана, а в остальных 50% случаев гнет штанги, которыми управляются коромысла. Остальными типовыми неисправностями турбодизеля считаются:

Самопроизвольное увеличение оборотоввнутри автомата опережения впрыска ТНВД заклинил поршень и/или каретказамена топливного насоса или ремонт
Повышенный расход маслаизнос колец или колпачковзамена маслосъемных колец и колпачков
Вибрации1) выработка ресурса свечей
2) засор форсунок

3) поломка подушек

3) замена подушки двигателя

Благодаря тому, что цилиндры изготовлены из гильз, а не выточены внутри блока, повышается ремонтопригодность и снижается трудоемкость капремонта.

Читайте также: