Как снять инжектор ланос

Обновлено: 05.07.2024

Такая деталь автомобиля, как инжектор время от времени может требовать своей чистки. В случае, если это происходит вы должны знать, что все работы возможно выполнить самостоятельно.
Прежде всего подготовьте все детали, которые вам понадобятся в этом процессе. Разобрав автомобиль, открутите все болты и вытащите инжектор, так вам будет гораздо лучше выполнить работу.
Производить очистку нужно постепенно, делая все очень аккуратно и тщательно, чтобы не возникло других проблем. Убедившись в том, что работа выполнена, установите деталь на место и закрепите ее, собрав автомобиль так как положено.
В видеоматериале подробно показано, как правильно осуществить работу, причем сделать это быстро и качественно. После изучения видео с работой справится каждый желающий, даже в том случае, если раньше никогда не выполнял данного действия. Все дело в том, что специалист очень подробно рассказывает каждый интересующий вас момент, позволяя разобраться в ситуации.

Для того, чтобы форсунки автомобиля Шевроле Ланос работали в нормальном рабочем режиме, нужно периодически выполнять чистку инжектора. Современные силовые агрегаты состоят из большого количества датчиков и клапанов, отвечающие за перемещение и осуществляющие контроль топливной смеси.

В данной схеме форсунки отвечают за попадание смеси в цилиндры двигателя, соответственно, загрязнение форсунок неизбежно приведет к проблемам. Чаще всего, загрязнение форсунок связано с использованием низкокачественного топлива. Со временем в топливной магистрали и рампах откладывается налет, создавая затруднение движения смеси. Сделать точную диагностику можно в автосервисе, вместе с тем, есть признаки, по которым определить необходимость промывки форсунок можно и в гаражных условиях. К таким признакам можно отнести:

Промывка инжектора на Шевроле Ланос

Что касается самого процесса промывки, то делается она несколькими способами: ультразвуком либо химическими веществами, с использованием особых присадок. Мастера рекомендуют делать промывку инжектора каждые 30-40 тысяч километров пробега. Если загрязнение инжектора сильное, то без специального оборудования не обойтись. Здесь используется принцип топливного привода.

Устройство соединяется с топливоприеником автомобиля, туда заполняется очищающая жидкость, которая в свою очередь подается в систему под высоким давлением. Во время такой промывки топливный насос машины временно отключается. Современным способом является промывка инжектора на ультразвуковой ванне.

Промывка инжектора на Шевроле Ланос

Обычно, подобная промывка актуальная для керамических форсунок, установленных на современных моделях авто. Ультразвук позволяет производить очистку на 99 процентов, но производить ее следует только при помощи специалистов. Но если у вас нет возможности ехать в автосервис, то сделать очистку можно и в гаражных условиях, используя присадки. Несколько литров такой присадки размешивается на 50-70 литрах топлива. Правда, подобный вариант больше является профилактической мерой. Очистить инжектор от сильных загрязнений вы таким образом едва ли сможете.

Одним из важнейших конструктивных элементов двигателя внутреннего сгорания является дроссельная заслонка. Эта деталь представляет собой клапан, посредством которого происходит регулируемая подача воздуха. Изделие имеет простую конструкцию, что влияет на ее ресурс работы. В конструкции автомобилей марки Ланос и Шанс также используется заслонка дросселя, которая в случае неисправности, напрямую влияет на работу двигателя. Какие виды поломок могут возникнуть у этой детали, способы их выявления и устранения, а также особенности снятия и замены дроссельной заслонки на Ланосе и Шансе, рассмотрим подробно.

Внешний вид изделия

Что называется дроссельной заслонкой

Это простейший конструктивный элемент, размещаемый на входе в коллектор двигателя на инжекторных автомобилях. Главная задача заслонки — обеспечить подачу необходимого количества воздуха в зависимости от режима работы двигателя. Заслонка представляет собой круглую пластину, которая имеет способность перемещаться на угол до 90 градусов. В вертикальном положении заслонка закрыта, что характеризует отсутствие прикладывания усилий на педаль газа. Если она повернута горизонтально, то это означает ее максимальное открытие, что зачастую возникает крайне редко, так как такое ее расположение характеризует нажатие педали акселератора до максимального положения (педаль в пол).

Положение открытия заслонки на максимум

Если в карбюраторных двигателях такая заслонка являлась частью карбюратора, то в инжекторных она представляет собой отдельный узел, который располагается между коллектором и воздушным фильтром. В силу того, что инжекторные автомобили оснащены электроникой, то электронному блоку крайне важно знать, в каком положении находится заслонка. Ведь от ее расположения зависит количество подаваемого топлива через форсунки. Для этого в корпусе узла дросселя устанавливается специальный датчик, который называется ДПДЗ. Он соединяется с валом заслонки, и фиксирует угол изменения положения, передавая сигнал на ЭБУ.

Механическая дроссельная заслонка на Ланос: конструкция и принцип работы

Корпус дроссельной заслонки изготавливается из алюминия или дюралюминия. Механические устройства являются самыми простейшими видами, которые отличаются низкой стоимостью и ремонтопригодностью. Однако они уступают по точности и корректности функционирования, электромеханическим и электрическим моделям. На автомобили Ланос устанавливаются механические дроссельные заслонки, конструкция которой представлена на фото ниже.

Конструкция механической заслонки дросселя

Такие устройства работают следующим образом:

  1. Педаль газа соединяется с дроссельной заслонкой, а точнее, ее валом, посредством троса и поворотного рычага. Когда водитель нажимает на педаль газа, то посредством стального троса происходит воздействие на рычаг, который поворачивает заслонку. Чем сильнее нажатие на педаль, тем больше угол открывания заслонки.
  2. При ее открывании, увеличивается поток всасываемого воздуха, что в итоге приводит к увеличению оборотов коленчатого вала.
  3. При увеличении объема подаваемого воздуха, требуется повышенная подача топлива. Для этого ЭБУ считывает информацию о величине открытия заслонки (в зависимости от изменения угла открывания изменяется напряжение), и корректирует подачу топлива.
  4. Когда водитель отпускает педаль газа, заслонка закрывается, и объем подачи топлива снижается (в таком режиме передвижения потребление топлива минимальное). Движение на скорости с отпущенной педалью газа называется перемещение накатом. Такой способ движения является полезным для двигателя.
  5. Если же водитель включает нейтральную скорость и продолжает катиться, то потребление топлива возрастает, что собственно важно учитывать, когда вы задаетесь вопросом о том, почему на Ланосе увеличивается расход топлива.

Устройство на Ланос 1,6

Заглохнуть двигателю при полностью закрытой заслонке не позволяет регулятор холостого хода. В конструкции дроссельного узла имеется отдельный канал (он называется байпасным), который расположен перед заслонкой. Воздух через него поступает, когда заслонка закрыта, и тем самым не позволяет заглохнуть мотору при отпущенной педали акселератора.

Канал холостого хода управляется регулятором РХХ, сигналы на величину открывания он получает от ЭБУ. Канал холостого хода обязательно должен быть управляемым (если для сравнения, то регулятор ХХ представляет собой ручной газ на карбюраторных авто), что необходимо для обеспечения нормальной и стабильной работы двигателя. К примеру, при запуске мотора зимой, канал ХХ открывается незначительно, так как двигатель еще не прогрет, а воздух поступает холодный. Когда мотор прогревается, регулятор увеличивает диаметр открываемого отверстия, подавая больше воздуха, тем самым снижая расход топлива. Если запускается прогретый мотор летом, то регулятор сразу открывает максимальную подачу воздуха через канал ХХ.

Это интересно! Знать особенности работы инжекторного двигателя важно, чтобы иметь возможность определения причин нестабильной работы мотора, и устранения поломки.

Виды неисправностей заслонки дросселя, признаки и способы устранения на Ланос

На автомобилях Ланос и Шанс заслонка дросселя является слабым местом. Со временем эксплуатации автомобиля, заслонка покрывается черным нагаром из пыли и картерных газов, которые приводят к возникновению проблем, отражающихся на работе мотора, причем не только на холостом ходу, но и в движении. Рассмотрим основные виды неисправностей дроссельной заслонки, и способы их устранения на Ланосе:

Несмотря на то, что дроссельный узел представляет собой не сложную конструкцию, однако причин для его неисправности достаточно. И поэтому в случае возникновения малейших подозрений на поломки дроссельного элемента, следует прибегнуть к его ремонту, замене или очистке.

Какую заслонку дросселя ставить на Ланос и Шанс: артикул детали и установка дросселя от ВАЗ

Дроссельный узел редко меняется на автомобиле. Причиной необходимости проведения таких манипуляций является повреждение впускного и выпускных штуцеров ОЖ, неисправность вала изменения положения заслонки, повреждение механизма крепления троса от педали акселератора, а также нарушение целостности корпуса. Если возникла необходимость замены изделия, то выбирать нужно только оригинальные модели от GM. На Ланос и Шанс дроссельная заслонка имеет следующий артикул 96184568.

Новая деталь

При покупке нужно обратить внимание на соответствие с вашей заслонкой. Изделия должны быть идентичными. Особое внимание стоит уделить штуцерам тосольной камеры. Лучше выбирать модели, на которых штуцера не стальные, а латунные.

Конструкцией дроссельного узла предусмотрены дополнительные камеры: вакуум на электромагнитный клапан системы EGR (управление клапаном рециркуляции) (обозначен буквой Е) и улавливания паров бензина (от адсорбера) (обозначен буквой Р). На фото ниже они обозначены.

Штуцера на заслонке Ланос

Шланг вентиляции картерных газов в режиме работы двигателя на холостом ходу подключается к коллектору за заслонкой. Рядом с этим шлангом подключается трубка от ДАД.

Патрубки подключения к коллектору Ланос

Штатную заслонку можно заменить изделием для автомобилей ВАЗ. Умельцы используют изделие от ВАЗ с целью получения таких качеств:

  • улучшение чувствительности педали газа;
  • ускоренное развитие оборотов и улучшение динамики;
  • снижение расхода.

Если желаете поэкспериментировать, то ниже представлено фото ВАЗовского дроссельного узла, который подходит на Ланос. Важно выбирать изделия с диаметром заслонки 56 мм.

Заслонка дросселя на Ланос от ВАЗ

При установке ВАЗовского узла, понадобится купить новый датчик ПДЗ для ВАЗ, и регулятор ХХ. Процесс установки подразумевает следующие доработки:

  1. Наращивание троса газа и изменение направления его подвода. Его нужно завести снизу, так как регулятор работает в направлении по ходу часовой стрелки (номер 3).
  2. Заменить шланги ОЖ, так как штатных изделий на Ланосе для подключения их к новому узлу будет не достаточно длины.
  3. Увеличить отверстие для подключения тросика газа (номер 4).
  4. Заглушить штуцеры для подключения шлангов вентиляции картерных газов и улавливателя паров бензина (номер 1) на устройстве от ВАЗ.
  5. Сменить прошивку и обучить ЭБУ. Как это сделать, подробно описано в последнем разделе этого материала.

Деталь от ВАЗ на Ланос установка

Особенности очистки дроссельной заслонки на Ланосе и Шансе или определение причин, почему подвисают или плавают обороты

Чтобы восстановить работоспособность дроссельной заслонки на Ланосе и Шансе, необходимо произвести очистку. Для этого понадобится вооружиться следующими материалами и деталями:

Прокладка дроссельного узла и коллектора Ланос артикул

  1. Очиститель для карбюратора. Одного баллончика будет достаточно.
  2. Прокладка дросселя. Меняйте ее в любом случае, так как от воздействия высоких температур и агрессивных веществ, такой уплотнитель выходит из строя, и в итоге возникает подсос. Покупайте оригинальное изделие с артикулом 96353141.
  3. Набор инструментов: ключи и отвертки. Важно наличие динамометрического ключа.

Сложностей со снятием дроссельного узла не возникает, поэтому описывать процесс самого начала не имеет смысла. Ниже представлена видео инструкция, на которую можно опираться, чтобы произвести демонтаж дроссельного узла с целью его замены или очистки.

При проведении работ важно учитывать лишь следующие важные моменты:

После окончания работ необходимо выполнить еще несколько процедур. Первая — отрегулировать дроссельную заслонку. Для этого конструкцией предусмотрен специальный винт (на фото ниже). Однако проводить такие манипуляции следует при проведении компьютерной диагностики, чтобы фиксировать показания при открытой и закрытой заслонке.

Регулировочный винт ДЗ

Выполняется регулировка следующим образом:

  1. Открутить болт до момента, пока заслонка не расположится вертикально.
  2. После этого ввернуть обратно на половину оборота.
  3. Фиксировать показания на ноутбуке, запустив программу Delco.

Если в процессе чистки дроссельного узла вы не трогали винт, тогда регулировать его нет необходимости. Однако сделать это рекомендуется в случае, если устанавливается новый узел. Второе — обучить или адаптировать ЭБУ. Такая необходимость возникает в ряде следующих случаев, как описано ниже.

Когда обучать ЭБУ Ланос

Обязательным является процесс обучения ЭБУ. Инструкция по его реализации не сложная, и представлена ниже.

Как обучить ЭБУ на Ланосе Шансе

На этом ознакомительный материал с дроссельной заслонкой Ланос и Шанс завершен. Не оставляйте без внимания этот важнейший конструктивный элемент двигателя, так как от него зависит: и работа двигателя, и расход, и динамика, и мощность и много прочего. Если пренебрегать процессом диагностики узла, то получить эффективную работу мотора не получится.



Мягкая промывка форсунок двигателя. Смазка, защита от износа! Купить онлайн. Скидка!


Напряжение необходимо подавать импульсно, для чего и нужна кнопка. Ниже приведены схемы подключения форсунок.


Для этого необходимо снять фиксирующие зажимы — просто подденьте их плоской отверткой. Просто нужно выставить шевроле ланос промывка форсунок 7 вольт — форсунки прекрасно открываются при этом напряжении. Сделать точную диагностику можно в автосервисе, вместе с тем, есть признаки, по которым определить необходимость промывки форсунок можно и в гаражных условиях.

Промывка форсунок на Lanos 1.5 своими руками.

Ниже приведены схемы подключения форсунок. Итак, после того как собрана электрическая схема и обеспечена подача очистителя в форсунку, можно приступать к промывке. Вам необходимо одновременно создавать на входе форсунки давление и импульсно подавать питание.

Химическая промывка форсунок

Форсунка будет открываться и пропускать через себя очиститель. В процессе вы можете контролировать качество работы форсунки.


Распыл должен быть ровным и достаточно сильным. Кроме того, форсунка не должна пропускать очиститель в закрытом состоянии.


Если вы применяете для очистки форсунок аэрозольный очиститель карбюратора, то помните, что в нем очень большое давление. Нажимать на клапан баллона необходимо кратковременно. В противном случае соединение баллона и форсунки может нарушиться и едкая жидкость попадет вам в лицо, что крайне не желательно.


Рекомендуется распылять очиститель в прозрачную емкость, чтобы наглядно оценивать процесс. После промывки необходимо надеть снятые уплотнительные кольца, смазать их чистым моторным маслом и произвести сборку в обратной последовательности. Чаще всего, загрязнение форсунок связано с использованием низкокачественного топлива.

Технология промывки форсунок на Chevolet Lanos.

Со временем в топливной магистрали и рампах откладывается налет, создавая затруднение движения смеси. Сделать точную диагностику можно в автосервисе, вместе с тем, есть признаки, по которым определить необходимость промывки форсунок можно и в гаражных условиях. Для полного комфорта можно демонтировать упорную планку троса акселератора , но можно этого и не делать.


Теперь открутите два болта , которые крепят топливную рампу. После этого можно снять топливную рампу вместе с форсунками. Для этого просто потяните рампу вверх.


После демонтажа рампы, можно отсоединить от нее форсунки. Для этого необходимо снять фиксирующие зажимы — просто подденьте их плоской отверткой. После снятия зажимов , форсунки можно вытащить из рампы — они плотно сидят на резинках.

Детали и расходники:

В зависимости от загрязнений форсунки нужно замочить на 0, час. После небольшой доработки подошли разъемы от корпуса компьютера, которыми подключают к мат.


Я воспользовался строенным разъемом, срезанным с компьютерного кулера — разрезал его на две части, и каждую часть доработал ножом для резки бумаги, чтобы проходили по толщине. Намотал на кончик трубки баллончика с очистителем изоленту, служащую для уплотнения соединения трубки баллончика с форсункой.

Процедуру повторяем требуемое количество раз.


Уплотнительные кольца форсунок заменяйте новыми при каждом снятии или разборке топливной рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.


Это позволит размягчить все загрязнения и сделать промывку максимально эффективной Примечание: Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть. Самостоятельная чистка форсунок подробный фотоотчет Двигатель В прошлой статье я описывал процедуру замены сеточки бензонасоса , сегодня же поговорим о чистке форсунок своими руками.


Скажу, что нету здесь ничего сложного абсолютно и не имеет смысла тратить деньги на поездку на СТО. Так что кто желает проделать процедуру чистки инжектора на своем Ланосе, милости просим. Что нам нужно для работы?


Два шприца, один на пять кубов, другой 10 или 20, не важно, он будет использоваться в качестве заправщика.

Читайте также: