Как снять кнопку стеклоподъемника марк 2

Обновлено: 16.05.2024

У многих возникают проблемы с эксплуатацией кнопок стеклоподъемников на стареньких автомобилях Toyota. А именно они начинают скрипеть или туго нажиматься, или вообще западают в каком-нибудь из положений. Происходит это в следствии высыхания заводской смазки и попадания туда пыли и грязи.

Модели до начала 2000-ых годов выпуска имеют схожие конструкции этих кнопок и механизм лечения у всех примерно одинаков.

Снимаем кнопку

Снять блок кнопок достаточно просто - все блоки (пассажирские и водительский) держаться на пластиковых или металлических зажимах.

Аккуратно поддеть отверткой (пластиковой или обмотаной в тряпку) в задней части корпуса блока кнопки и она пойдет вверх.

Главное быть аккуратным, чтобы не поврелить корпус.

Снимаем клавишу кнопки

После того, как вы вынули кнопку из корпуса, необходимо добраться до ее внутреннего механизма.

Не пытайтесь разобрать кнопку полностью путем вынимания контактной группы из верхней части. Только повредите защелки и кнопка будет болтаться.

Снимите подвижную клавишу кнопки - подденьте аккуратно отверткой сначала одну сторону, потом вторую при этом небольшим усилием оттягивайте клавишу от крепежа (фото 1. Пункты 1 и 2).

Как разобрать кнопку

После того, как вы выните клавишу, вы увидите на ней белый упоры на пружинках (фото 2. Пункт 1). Аккуратно протрите их салфеткой и нанесите на них тонкий слой смазки. Можно использовать любую густую смазку. Я использовал обычный ЛИТОЛ-24.

Внутри кнопки находятся две металлические контактные качельки. Их необходимо вынуть аккуратно пинцетом (фото 2. Пункт 2). На обратной стороне этих качелей, в местах контакта с пятачками внутри кнопки, скорее всего будет налет, образованный процессами окисления и искрообразования во время замыкания и размыкания.

Контакты кнопки

Его следует счистить чем-нибудь острым и твердым (например ножом). После этого протрите их сухой салфеткой. Не забудьте про сами контактные пятачки внутри кнопки - их тоже слудет зачистить.

После чистки качельки устанавливаются на свои места также пинцетом. Проверьте, чтобы они свободно качались на своих местах.

После того, как пятачки установлены на свое место, необходимо нанести смазку на места крепления клавиши кнопки, а также на боковые стенки внутренней части кнопки.

Контактные пяточки

Сборка кнопки

Все готово. Теперь слудует собрать снопку в обратном направлении. Ставите клавишу, засовываете кнопку в корпус и устанавливаете в двери.

Переключатель контакта

После такого ремонта клавиша работает плавно, четко и без посторонних скрипов.

Большинство современных автомобилей оснащено электрическими стеклоподъемниками. Это очень удобное новшество, которое позволяет не отвлекаться во время движения на открытие окна механическим способом. Однако электрика очень часто выходит из строя. Чтобы починить такой стеклоподъемник, необходимо разобрать кнопку.

Как разобрать кнопку стеклоподъемника

  • Как разобрать кнопку стеклоподъемника
  • Как снять ручку стеклоподъемника ВАЗа
  • Как починить стеклоподъемник
  • Хлопчатобумажные перчатки, отвертки, паяльник, яркий фонарик, руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Выберите место, где вы будете разбирать кнопку. Лучше всего для этой цели подойдет гараж. Загоните в него автомобиль и включите стояночный тормоз. Откройте капот. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это позволит обесточить бортовую систему питания и избежать короткого замыкания. Если у вас стоит сигнализация, то не забудьте ее отключить. Иначе при снятии минусовой клеммы она сработает. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Иногда в нем производитель указывает схему строения кнопки электрического стеклоподъемника. Если стеклоподъемники устанавливались самостоятельно, то постарайтесь найти инструкцию, которая прилагалась к комплекту.

Откройте максимально дверь, из которой необходимо извлечь кнопку. Внимательно рассмотрите, как устроено крепление кнопки. В водительской двери обычно встроена плата, в которой находятся кнопки на все стеклоподъемники, а также тумблеры управления центральным замком. Такую плату можно снять только целиком. Для этого снимите облицовочные пластинки. Под ними вы увидите болты, которые держат плату. Аккуратно открутите их. Обязательно запомните расположение каждого болтика, так как они могут незначительно отличаться друг от друга по толщине и длине. После этого отщелкните пластиковые скобки, которые крепят плату изнутри и выньте ее. К тыльной стороне платы крепятся несколько проводов. Если сзади есть болтики, держащие провода, то открытите их. Если провода припаяны, то необходимо снять обшивку двери, найти колодку проводов от платы и отсоединить ее.

Аккуратно лицевую часть кнопки. Обычно она прикреплена на пластиковые штырьки. Нужно приложить небольшое усилие и потянуть верхушку на себя. Также лицевая часть может держать на болтике с тыльной стороны. Открутите его. Потяните на себя. Если вы хотите полностью разобрать кнопку, то отпаяйте провода. Аккуратно снимите боковую планку. Отогните усики, которые держат механизм, обеспечивающий плавное нажатие. Выньте его. Теперь кнопка полностью разобрана. Также учтите, что не все кнопки можно полностью разобрать. Бывают одноразовые, которые не подвергаются ремонту. Если кнопка стеклоподъемника расположена на торпеде или на центральном тоннеле, то порядок действий такой же. На торпеде кнопкки обычно устанавливаются на съемную часть, поэтому процесс демонтажа значительно легче.

Как снять модуль и блок управления стеклоподъемниками на 2 и 4 стекла: как снять панель, ремонт

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) сегодня устанавливаются на многие современные автомобили. Нормальная работа ЭСП зависит от работоспособности всех составляющих элементов системы, в которой одним из основных считается блок управления стеклоподъемниками. Каков принцип работа устройства и какие неисправности для него характерны — об этом мы расскажем ниже.

Описание блока управления стеклоподъемниками

Для чего используется модуль управления стеклами, в чем заключается схема его работы, в каких случаях выполняется ремонт системы? Для начала разберем назначение и принцип действия устройства.

Назначение и устройство

Сам модуль управляется с помощью кнопок, расположенных на панели в салоне авто, либо противогугонной системой, если ЭСП дополнены доводчиками. При наличии последних, когда автовладелец ставит транспортное средств на охрану, устройство автоматически закрывает все стекла до конца. Если доводчики являются многофункциональными, то при дальнейшем открытии автомобиля стекла вернутся в изначальное положение. Модуль оборудуется кнопками, с помощью которых осуществляется управление.

Как снять модуль и блок управления стеклоподъемниками на 2 и 4 стекла: как снять панель, ремонт

При необходимости автовладелец может заблокировать управляющие кнопки на панели, таким образом предотвратив открытие и закрытие окон без необходимости.

Предлагаем подробно ознакомиться со всеми функциями, которые выполняет управляющий блок:

  1. Управление стеклами, а также люком, если таковой имеется, при необходимости или при активации автомобильной сигнализации.
  2. Если речь идет о доводчиках, то водитель сможет настроить систему таким образом, чтобы даже при включении сигнализации блок не до конца закрывал окна, что позволит обеспечить проветривание салона.
  3. Устройство заблокирует движение стекол при надобности, к примеру, если во время движения устройство встретилось с препятствием.
  4. Если на блоке есть кнопка блокировки движения, то водитель может ее нажать, чтобы заблокировать открытие либо закрытие. Особенно это актуально, если в салоне транспортного средства имеются дети.
  5. Если при работе ЭСП оборвется тросик, то модуль автоматически заблокирует работу системы и отключит электромотор.
  6. Кроме того, отключение системы произойдет и в том случае, если в работе электрической цепи либо мотора возникнет короткое замыкание.

Как снять модуль и блок управления стеклоподъемниками на 2 и 4 стекла: как снять панель, ремонт

Принцип действия

Что касается принципа действия, то в целом система работает по достаточно простому принципу. На электрических приводах ЭСП создается напряжение благодаря нажатиям на управляющие кнопки. Непосредственно к самому механизму подключены два провода — синего и серого цвета. При подаче напряжения на синий провод стекло поднимается, а при поступлении напряжения на провод серого цвета — опускается.

Если в системе используются доводчики, то сначала импульс поступает именно на них, а уже затем на моторчик с реле. Соответственно, при наличии доводчика система дополняется еще одним модулем. Все коммуникационные механизмы управления устанавливаются под обшивку водительской, а также пассажирских дверей.

Возможные неисправности: признаки и причины

Все неисправности, связанные с работой системы, можно разделить на механические и электрические.

Определить неисправность можно самостоятельно:

  1. Устройство не работает, ни одной стекло не реагирует на нажатие кнопок. Причин в данном случае может быть множество. Следует проверить работоспособность предохранителя, состояние электрической цепи подключения, контакты. Все вышедшие из строя элементы подлежат замене.
  2. Блок позволяет управлять всеми стеклами, кроме одного или несколькими из них. В этом случае неисправность может крыться как в блоке, так и в проводке. Причина может заключаться в повреждении проводки, цепь следует проверить.
  3. Блок работает, но стекла стали подниматься и опускаться значительно медленнее. При такой проблеме причину следует искать в некорректной работе электродвигателя, поскольку сам модуль, вероятнее всего, работает правильно (автор видео — Сидоров Виталий).

Способы устранения поломок

Что касается устранения неполадок, то для поиска причины неисправности в любом случае придется снимать блок. Процедура демонтажа может отличаться в зависимости от конкретного авто и его конструктивных особенностей.

Итак, как снять и отремонтировать модуль:

  1. Для начала следует произвести диагностику состояния кнопок управления. Для этого нажмите на кнопку — если устройство работает, то во время нажатия должен раздаться характерный щелчок, он может быть очень слабым, поэтому вслушайтесь. Если щелчка нет, то необходимо проверить, в каком положении находится пружинка под кнопкой.
  2. Открутите болты либо саморезы, благодаря которым осуществляется крепление устройства в дверь или центральную консоль автомобиля. Ослабьте саму плату и извлеките ее из места монтажа. На практике большая часть механизмов, особенно, если они были выпущены в Китае, оборудуются очень слабыми выключателями, которые не выдерживают работу в условиях постоянных нагрузок. Это значит, что при демонтаже и разборе можно будет увидеть следы обгорания.
    Если следы действительно имеются, то на каждую кнопку управления для решения проблемы нужно будет установить реле, параметр тока в котором должен составить 10 ампер. Учтите, что сами реле должны иметь разомкнутые контакты.
  3. Как показывает практика, чаще всего причина неисправности заключается в плохом контакте с проводкой. Если в результате снятия вы заметили, что контакты повреждены, то восстановить их работоспособность можно только путем перепайки. В некоторых случаях обнаружить повреждение контактов сложно на первый взгляд, поэтому внимательно осмотрите их, возможно, придется даже использовать лупу. Пайка контактов осуществляется с использованием паяльника, сплава олова и канифоля. Если пайка была выполнена успешно, то после этого их нужно будет обработать спиртом, а саму схему тщательно высушить.
  4. Также следует визуально проверить состояние разъема. Для обеспечения правильной и бесперебойной работы механизма в данном разъеме должны отсутствовать следы загрязнений и мусора, а также влаги, окисления также не допускаются. Если же это все есть, то разъем лучше сразу заменить, поскольку очистка в большинстве случаев не дает результатов. Вернее, добиться работоспособности вполне возможно, но обычно ненадолго.
    Для замены разъема отключите аккумуляторную батарею авто, после чего отсоедините все подключенные контакты. Извлеките старый разъем и установите вместо него новый, после чего подключите на место все контакты. Для того, чтобы обеспечить более лучшую связь, контакты пластины на разъеме следует немного подогнуть, но делать это осторожно, чтобы не повредить их. Иногда восстановить работоспособность управляющего модуля можно только подогнув контакты, но бывает это крайне редко.
  5. Если вы выполнили все описанные выше действия, но при этом возобновить работу системы не получается и электростеклоподъемники все равно не работают, то скорей всего, саму микросхему пора менять. Выход из строя платы случается редко, но если это происходит, то можно считать, что весь блок подлежит замене. Покупка нового устройства производится с учетом модели автомобиля, а также конструкции вышедшего из строя модуля.

Как снять модуль и блок управления стеклоподъемниками на 2 и 4 стекла: как снять панель, ремонт

Как снять модуль и блок управления стеклоподъемниками на 2 и 4 стекла: как снять панель, ремонт

Как снять модуль и блок управления стеклоподъемниками на 2 и 4 стекла: как снять панель, ремонт

Как снять модуль и блок управления стеклоподъемниками на 2 и 4 стекла: как снять панель, ремонт

Заключение

В целом процедура поиска неисправности и ремонта блока управления электростеклоподъемниками — не особо трудная. Но если у вас нет знаний в области электрики и вы никогда ранее не сталкивались с подобными задачами, то есть смысл над тем, чтобы доверить процесс ремонта квалифицированному электрику.

Часто наши соотечественники допускают ошибку — если не работает одно из стекол, они сразу снимают блок и пытаются найти неисправность в его работе. На практике такие проблемы обычно связаны с повреждением проводки в гофре, установленной между боковой стойкой и дверью транспортного средства. Это место считается одним из самых уязвимых, поэтому при таких проблемах лучше всего сначала проверить проводку.

Что делать, если модуль управления электрическими стеклоподъемниками отказывается работать — наглядная инструкция по выполнению ремонта представлена в ролике ниже (видео опубликовано каналом Tehno world rus).

Современные автомобили напичканы множеством систем и датчиков. Автомобилист без опыта порой не может разобраться в них в полном объеме, и когда они выходят из строя, просто не обращает на это внимание. Например, многие ли здесь знают, как работают стеклоподъемники и почему порой пропадает функция автоматического режима?

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме

В один день можно сесть в машину и обнаружить, что не работает автоматический режим стеклоподъемников. Если элементы могут функционировать в ручном режиме, значит неисправность точно находится в электронике. На современных автомобилях цепь управления элементами состоит из модуля, который отвечает за работу кузовной электрики в салоне, блоков и проводки. В нашем случае, стеклоподъемник может работать, соответственно, блок справляется с главной задачей. Как правило, этот элемент вообще не выходит из строя. Проводка, кстати, тоже не вызывает в свою сторону вопросов.

Если возникает проблема в работе стеклоподъемников, можно попробовать перещелкнуть разъемы. Для этого нужно разъединить и снова соединить контактные фишки. Как правило, такая процедура дает результат и электроника начинает работать в прежнем режиме.

Круг подозреваемых сужается до блоков управления стеклоподъемниками. Очень редко встречаются неисправности внутри самого элемента, а если и возникает проблема, то детали нельзя отремонтировать - только заменить. Если есть дефекты в блоках, можно переустановить их разъемы, для этого нужно будет снять блок. Чтобы сделать это, приходится снимать карты двери. Прежде чем приступать к работе, следует проверить еще одну частую причину некорректной работы механизма - настройка программирования.

Сброс настроек может происходить по самым различным причинам. Кроме того, такой дефект в разных моделях даже проявляется по-разному. На некоторых машинах может пропасть только автоматический режим, а на других нельзя будет вообще управлять пассажирскими стеклоподъемниками со стороны водителя. Как правило, настройки обнуляются, если с аккумулятора снимают клеммы или же же АКБ разряжается. Кроме того, такое может происходить при снятии разъемов с блока управления в дверях.

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме 3

На этом этапе не стоит расстраиваться, ведь заново запрограммировать стеклоподъемники можно самостоятельно. На разных моделях автомобилей, конечно, есть свои нюансы, но существует универсальный способ. Если в автомобиле исчез автоматический режим, но все стеклоподъемники без труда могут управляться с водительской стороны, для того, чтобы решить проблему, даже не нужно выходить из машины. На блоке водительской двери нужно опустить стекло до упора вниз и придерживать клавишу в таком положении еще несколько секунд. Делать это нужно до тех пор, пока не раздастся щелчок. После этого нужно повторить процедуру для всех стекол. Если на водительском месте не предусмотрен блок, то проделывать процедуру нужно на каждой двери со стеклом.

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме 4

Итог. В современных автомобилях многие водители очень часто сталкиваются с ситуацией, когда перестает работать автоматический режим у стеклоподъемников. Как правило, это связано с электроникой. Сделать перенастройку системы можно самостоятельно, не выходя из машины.

Читайте также: