Как снять колеса с мотоблока агат

Обновлено: 08.07.2024

Мотоблоки, производимые АО ГМЗ АГАТ – это компактная универсальная техника, предназначенная для облегчения (механизации) ручного труда в сельскохозяйственных угодьях и муниципальных службах. Агрегаты производятся в соответствии со всеми необходимыми требованиями по качеству и надежности техники.

Общие сведения

Мотоблоки Агат предназначены для выполнения различных хозяйственных работ в течение всего года в районах с умеренным климатом: вспашки и окучивания грунта, сбора урожая картофеля и других корнеплодов, покоса травы, расчистки снежных завалов, уборки мусора, транспортировки грузов на небольшие расстояния (с использованием буксируемых полуприцепов).

Видео-обзор мотоблока АГАТ:

Такое многообразие выполняемых работ обеспечивается благодаря возможности использовать на одном устройстве различное навесное оборудование.

Специалисты отмечают, что техника Агат надежна, проста в эксплуатации и техническом обслуживании. Оснащается бензиновыми и дизельными двигателями.

Особенности конструкции

Конструктивно мини-техника данной торговой марки – это классический мотоблок среднего класса. Имеет шкив отбора мощности для работы с дополнительными орудиями, а также фрезы. Отличием от обычного мотоблока является то, что вся работа с дополнительным оборудованием происходит на задней прицепной скобе.

Основные элементы агрегата:

  • рама. Изготовлена из двух стальных угольников, на которых устанавливаются основные узлы агрегата;
  • трансмиссия. Объединяет в себе сцепление и коробку передач. Редуктор ступенчатого типа обеспечивает переключение скоростей, обеспечивает высокие показатели тягового усилия, выдерживает большие нагрузки, в том числе ударного характера. Надежность трансмиссии обеспечивается благодаря зубчатому соединению. Сцепление – ременное;
  • органы управления. На рукоятке слева расположена ручка газа, справа – рычаг сцепления, также имеется кнопка останова;
  • рукоятка. Регулируется по высоте и может вращаться в горизонтальной плоскости. Имеет 4 демпферных кольца для уменьшения вибрации при работе;
  • двигатель (бензиновый или дизельный);
  • сцепка. Используется для подсоединения дополнительного оборудования;
  • колеса (надувные или из цельнолитой резиной). Широкий протектор обеспечивает хорошую проходимость мотоблока.

Отличительной особенностью мотоблоков Агат является легкость в эксплуатации. Центр тяжести, расположенный ниже уровня колен оператора, позволяет без особых усилий управлять механизмом и обеспечивает его устойчивость.

С целью обеспечения возможности транспортировки в багажнике автомобиля и компактного хранения предусмотрена разборная конструкция. Имеется возможность легко снять колеса и рычаги управления

По отзывам владельцев:

  • на редукторе не предусмотрен масляный щуп. Для определения уровня масла, надо его слить, а сколько доливать можно узнать, только тогда, когда масло начинает переливаться через край маслоналивного отверстия редуктора;
  • подтекает масло;
  • не очень качественные фрезы, часто приходится подтачивать;
  • сильная вибрация двигателя передается на рычаги управления, из-за чего быстро устают руки.

Характеристики и область применения

Все мотоблоки Агат, представленные на отечественном рынке, имеют ряд схожих технических параметров:

  • габаритные размеры, – 1510х620х1335 мм;
  • диаметр фрез – 310 мм;
  • диаметр колес – 390-410 мм;
  • шины – пневматические;
  • клиренс – 110-120 мм;
  • максимальная скорость движения – 7,6 км/ч.

Различные модификации агрегатов имеют общую область применения: культивация и последующее измельчение грунта, прополка сорняков, перемешивание удобрений и почвы.

Использование дополнительных приспособлений существенно увеличивает спектр производимых работ.

Различные модели мотоблоков Агат отличаются только установленной силовой установкой. Необходимо понимать, что чем больший участок местности надо обработать, тем более мощный мотор нужен на мотоблоке:

Окучивание картофеля мотоблоком Агат:

Двигатель и свойства

Перед началом эксплуатации мотоблока необходимо выполнить его обкатку. Обкатка нужна для проверки всех систем техники, в ходе процесса выполняется их приработка. Это значительно увеличивает ресурс техники.

Не используйте мотоблок сразу на полную мощность. Начальные 25 часов работы являются временем приработки двигателя и механизмов трансмиссии.

Во время обкатки нельзя работать на полную мощность, а также оставлять технику в режиме холостого хода более 10 мин. Обработка грунта проводится в 2-3 этапа на глубину до 10 см за проход.

Более подробно о режимах обкатки читайте в инструкции по эксплуатации культиватора Агат.

После обкатки необходимо протестировать различные режимы работы и провести техническое обслуживание агрегата.

От силовой установки, установленной на мотоблок, зависит эффективность работы техники.

Мотоблоки Агат комплектуются одноцилиндровыми четырехтактными карбюраторными двигателями китайского, американского и японского производства.

Рассмотрим характеристики силовых установок, используемых в мотоблоках Агат.

Двигатель Бриггс и Страттон (Briggs & Stratton) 6,5 серии RS

  • максимальная мощность – 6,5 л.с.;
  • рабочий объем – 192 см3;
  • объем топливного бака – 3,75 л;
  • максимальный расход горючего – 310 г/кВт ч (2 л/час).

Двигатель Бриггс и Страттон (Briggs & Stratton) 6,5 серии RS

  • двойной воздушный фильтр;
  • контроль уровня масла (агрегат автоматически отключится при обнаружении недостатка масла);
  • механический декомпрессор;
  • электронное зажигание.

Мотор Хаммерман (Hammerman) 178F (дизельный)

  • максимальная мощность – 5,5 л.с.;
  • рабочий объем – 168 см3;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • максимальный расход горючего – 360 г/кВт ч (1,7 л/час).
  • улучшенная система выброса газов и конструкция глушителя уменьшают вибрацию и уровень шума;
  • облегченный пуск при отрицательной температуре воздуха;
  • уникальная система прямого впрыска топлива (позволяет уменьшить потребление горючего).

Силовая установка Хаммерман (Hammerman) 168F-2

  • максимальная мощность – 6,5 л.с.;
  • рабочий объем – 196 см3;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • максимальный расход горючего – 395 г/кВт⋅ч (2 л/час).
  • увеличенный ресурс работы;
  • определение уровня и объема бензина;
  • механический частотный преобразователь;
  • автоконтроль уровня масла.

Двигатель Хонда (Honda) GP-200

  • максимальная мощность – 6,5 л.с.;
  • рабочий объем – 160 см3;
  • объем топливного бака – 2,0 л;
  • максимальный расход горючего – 413 г/кВт ч (1,7 л/час).

Двигатель Хонда (Honda) GP-200

  • малый расход бензина;
  • моторесурс более 5 тыс. часов;
  • малошумность.

Двигатель Лифан (Lifan) 170F

  • максимальная мощность – 7 л.с.;
  • рабочий объем – 212 см3;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • максимальный расход горючего – 395 г/кВт ч (2,7 л/час).

Двигатель Лифан (Lifan) 170F

  • электронное зажигание;
  • ручной облегченный пуск;
  • гильза цилиндра двигателя выполнена из чугуна.

Мотор Лифан (Lifan) 168А-2/168F-2

  • максимальная мощность – 6,5 л.с.;
  • рабочий объем – 196 см3;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • максимальный расход горючего – 395 г/кВт ч (2,5 л/час).
  • не транзисторное зажигание;
  • принудительное воздушное охлаждение;
  • используется карбюратор для низкокачественного горючего, позволяющий уменьшить образование выхлопных газов.

Силовая установка Бриггс и Страттон (Briggs & Stratton) 6,5 серии I/C

  • максимальная мощность – 6,5 л.с.;
  • рабочий объем – 208 см3;
  • объем топливного бака – 3,1 л;
  • максимальный расход горючего – 310 г/кВт ч (2 л/час).
  • в ходовой используются усиленные двухрядные шарикоподшипники;
  • праймер для облегчения запуска холодного двигателя;
  • моторесурс 2-3 тыс. часов.
  • максимальная мощность – 6,5 л.с.;
  • рабочий объем – 205 см3;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • максимальный расход горючего – 310 г/кВт ч (2 л/час).
  • соответствие мировым стандартам по загрязнению окружающей среды;
  • небольшой расход бензина;
  • транзисторно-магнитная система зажигания;
  • специализированная система декомпрессии.

Расход топлива

Не увеличивайте литраж топливного бака самостоятельно. Это может привести к преждевременному выходу из строя мотоблока.

Все пользователи мини-техники Агат отмечают малый расход топлива. Потребление горючего зависит от установленного на технике мотора, и у этой торговой марки варьируется в диапазоне от 1,7 до 2,7 л/час.

Расход горючего у профессиональных моторов меньше, чем у бытовых.

Сравнив силовые установки мотоблоков Агат можно увидеть, что максимальный расход топлива составляет 2,7 л/час (у двигателя мощностью 7 л.с.), а минимальный – 1,7 л.с. (у полупрофессионального мотора Honda на 6,5 л.с.). Так что вопрос потребления бензина мини-техникой не особенно важен. Канистры бензина хватит надолго.

Обзор навесного оборудования

Активные дополнительные установки можно установить на любой мотоблок Агат с задним адаптером. Этот вариант сцепки создает определенные трудности в эксплуатации. Приходится переворачивать рукоять на 180 градусов. Поэтому для переключения скорости необходимо отпустить рукоятку и перейти к редуктору, произвести нужные манипуляции и вернуться обратно.

Стандартная комплектация любого мотоблока Агат включает в себя только фрезы. Однако конструкция данной техники позволяет использовать следующие дополнительные устройства:

Модельный ряд мотоблоков Агат

Агат BS (RS 6,5)

Оснащен двигателем Бриггс и Страттон 6,5 серии RS мощностью 6,5 л.с. Данный механизм предпочтительно использовать для обработки участков земли небольших и средних размеров.

Агат BS (RS 6,5)

Может обрабатывать грунт по ширине до 80 см, а глубина может достигать 25 см.

Агат ХМД 5,5 Hammerman

Агат ХМД 5,5 Hammerman

Агат ХМ 6,5

Агрегат укомплектован силовой установкой Хаммерман 168F-2 мощностью 6.5 л.с. Применение данной техники целесообразно при работе на территории площадью 12-50 соток. Ширина обработки земли до 90 см, глубина – 25 см.

Агат ХМ 6,5

Агат Х 6,5

Модель используется для обработки площадей свыше 50 соток. Данная техника оснащена двигателем Хонда GX-200 (производство Япония) мощностью 6,5 л.с.

Агат Х 6,5

Агат Л-7

Оборудован двигателем Лифан 170F, который существенно увеличивает время эксплуатации агрегата. На мотоблоке имеется 6 передач (4+2). Органы управления расположены на рукояти.

Агат Л-7

Данная модель очень проста в эксплуатации. Стойка руля может поворачиваться в горизонтальном направлении, что позволяет установить руль мотоблока в удобное для работы положение.

Обрабатывает грунт по ширине до 80 см, в глубину до 25 см

Агат Л-6,5

Оснащен четырехтактным двигателем Лифан 168F-2 (Китай) с верхним расположением клапанов. Охлаждение воздушное. Ширина обработки земли – до 80 см, глубина – до 25 см.

Мотоблок бензиновый АГАТ Л-6,5 6.5 л.с.

Агат BS 6,5 (IC)

Укомплектован силовой установкой Бриггс и Страттон 6,5 серии I/C мощностью 6.5 л.с. Предназначен для работы на территории большой и средней площади. Производительная силовая установка позволяет агрегату без труда обрабатывать даже целинную почву или тяжелый глинистый грунт.

Агат BS 6,5 (IC)

Мотор с большим запасом наработки на отказ и малым расходом топлива. Агрегат легко управляется и удобен в работе.

Агат ZH-6,5 (GB-200)

Агат ZH-6,5 (GB-200)

Также в модельном ряду есть мотоблок Агат Салют, но это устаревшая модель и на сегодняшний день снята с производства.

Мотоблоки Агат востребованы на отечественном рынке. Благодаря высокой надежности, хорошей производительности и малой стоимости, данная мини-техника пользуется заслуженным доверием у российских покупателей.

Особенности

Производственная линия находится в городе Гаврилов-Ям Ярославской области.

В разных модификациях используются двигатели зарекомендованных иностранных брендов из США и Японии, а также китайских производителей.

Основные технические характеристики мотоблоков этой марки представлены ниже.

  • Малые габариты агрегата рассчитаны на обработку небольших участков.
  • Универсальность обеспечивается широким набором навесного оборудования. Каждый компонент можно купить отдельно исходя из необходимости.
  • Простота конструкции не вызывает трудностей при эксплуатации.
  • Автономность обусловлена наличием топливного двигателя.
  • Обслуживание не требует специализированных знаний – достаточно производить стандартные действия, подробно описанные в приложенной инструкции.





Главным отличительным фактором моделей является конструкция двигателя и его производительность. Все остальные детали почти аналогичны.

Машиностроительный завод сотрудничает с мировыми лидерами по производству силовых агрегатов, среди которых можно выделить такие бренды, как Subaru, Honda, Lifan, Lianlong, Hammerman и Briggs & Stratton. Указанные бренды выпускают надежную продукцию, работающую на разных видах топлива. В зависимости от этого параметра мотоблок бывает бензиновым или дизельным.

  • Двигатели на бензине особенно популярны, поскольку имеют доступную стоимость.
  • Дизельные устройства надежнее и обладают большим моторесурсом.

Модель имеет рулевое управление, что облегчает работу на местности.





Х. Культиватор оборудован силовым блоком японского происхождения Honda QHE4, мощность которого составляет 5 л. с. Он более легкий и маневренный, что обусловлено установкой менее вместительного топливного бака на 1,8 л.






Устройство конструкции и комплектующие

Основные элементы мотоблока приведены ниже.

  • Несущая рама, которая представляет собой два усиленных стальных угольника. На ней с помощью болтов и кронштейнов монтируются все рабочие узлы и система управления, в частности, редуктор, защитные конструкции, двигатель, руль или управляющие рычаги.
  • Трансмиссия.
  • Сцепление осуществляется за счет клиноременной передачи посредством натяжного ролика. Также в систему сцепления входят такие элементы, как рычаги управления, ремень и возвратная пружина. Простота конструкции обеспечивает надежность всей системы.
  • Редуктор шестеренчатый, маслонаполненный, корпус выполнен из алюминия. Зубчатые соединения увеличивают надежность трансмиссии. Редуктор с трехступенчатой коробкой передач.





  • Навесы. Для мотоблока выпускается дополнительное навесное оборудование, увеличивающее функциональность техники и позволяющее производить различные действия. Наиболее распространенные варианты представлены ниже.
  • Плуг. Для первичного вскапывания земли или во время осенней пахоты, когда почва плотная и схвачена корнями растений, лучше отдать предпочтение оборотному плугу, а не фрезам, поскольку он глубже входит в грунт, переворачивает пласт верхним слоем вниз. Это необходимо, чтобы корни высохли и вымерзли зимой.

Процедура облегчает обработку земли весной.





  • Грунтозацепы. Пахотные работы, окучивание и прополка гряд – стандартный набор действий для указанного вида навесного оборудования. Как правило, их применяют в комплексе с другими насадками: плугом, картофелесажателем или окучником. Грунтозацепы не только рыхлят землю, но и двигают мотоблок.
  • Отвал. Навес представляет собой широкую лопату, с помощью которой можно убирать снег и крупный мусор. Снегоходная приставка адаптирована к низким температурам.



  • Роторная щетка удобна для очистки территории – при помощи нее можно подмести остатки снега или убрать мелкий мусор. Она довольно жесткая, поэтому легко счищает лед и замерзшую грязь.
  • Шнековый снегоуборщик незаменим для уборки садовых дорожек или придомовой территории. Снегоочиститель способен справится даже со слежавшимися сугробами, отбрасывая снег на три метра.



  • Механизированные приспособления для посадки и уборки картофеля. Картофелекопалка позволяет выкапывать корнеплоды и выкладывает их рядами по ходу своего движения. Сажалка имеет более сложное устройство и помогает обеспечить посадку клубней ровными рядами на необходимую глубину. Кроме того, производители оборудовали аппарат дополнительным агрегатом для внесения в почву удобрений.
  • Прицеп. Для того чтобы перевезти штучный или сыпучий груз, достаточно прицепить к мотокультиватору тележку.

Производители выпускают прицепы разной грузоподъемности, с различной степенью автоматизации процесса разгрузки: ручной или механизированной.




На фрезы и плуг во время пахоты устанавливаются дополнительные утяжелители, которые позволяют на плотных почвах углубиться на необходимую глубину.

  1. топливо – бензин или дизель;
  2. ручной тип запуска мотора (с ключа);
  3. трансмиссия – коробка передач с ручным переключением;
  4. задний привод.



Как выбрать?

Перед тем как выбрать механизированного помощника для сельскохозяйственных работ, следует тщательно проанализировать всю имеющуюся информацию. Это необходимо, чтобы четко понимать, подходит указанная мототехника для угодий или нет.

В первую очередь, стоит рассмотреть варианты в зависимости от мощности двигателя. Если почва очень плотная или целинная, то следует выбирать аппарат с максимальной мощностью.

Затем нужно рассмотреть тип двигателя в зависимости от топлива, на котором он работает. Здесь все зависит от региона и доступности того или иного вида. Как правило, бензиновый мотор дешевле, но дизельный отличается надежностью, поэтому следует оценить выгоду в обоих случаях.

Еще один критерий – расход топлива. Он зависит от мощности мотоблока. Например, двигатель мощностью от 3 до 3,5 л. с. потребляет 0,9 кг бензина в час, тогда как более мощный аналог на 6 л. с. – 1,1 кг. Однако следует помнить, что маломощные агрегаты затратят гораздо больше времени для обработки земли, следовательно, экономия расхода топлива сомнительна.

Также при покупке нужно обратить внимание на конструктивные особенности редуктора. Он может быть разборным или неразборным. Последний рассчитан на более долгий эксплуатационный срок, но при выходе из строя он не ремонтируется, а заменяется на новый. Кроме того, различают редуктор с цепной и шестеренчатой передачей.

Исходя из практики, специалисты советуют брать последний, так как он отличается надежностью.

Сцепка для навесов может быть индивидуальной для каждого оборудования либо универсальной, подходящей для любой насадки.



Инструкция по эксплуатации

В комплектацию мотоблока обязательно включается инструкция по эксплуатации модели. Перед работой ее рекомендуется тщательно изучить. Как правило, этот документ содержит следующие разделы.

  1. Устройство аппарата, его сборка.
  2. Инструкция по обкатке (первый пуск). Раздел содержит рекомендации о том, как завести мотоблок в первый раз, а также пункты, которые содержат информацию о проверке работы движущихся деталей при малой нагрузке.
  3. Технические характеристики конкретной модификации.
  4. Советы и рекомендации по дальнейшему обслуживанию и содержанию аппарата. Здесь можно найти информацию по замене масла, сальников, смазке и осмотру деталей.
  5. Список часто встречающихся видов поломок, причины их возникновения и способы устранения, частичный ремонт.
  6. Требования техники безопасности при работе с мотоблоком.
  7. Также обычно указаны адреса, куда можно сдать культиватор на гарантийный ремонт.




Советы по уходу

Первые 20-25 часов работы называются обкаткой мотоблока. В это время нельзя устраивать перегрузки. Проверка функциональности всех узлов агрегата производится при малой мощности.

В период приработки следует отрегулировать холостой ход, но нужно следить, чтобы мотоблок не работал в этом режиме дольше 10 минут.

Также следует осмотреть свечи и поменять их при необходимости. Настроить систему зажигания.

Регулировка карбюратора необходима после долгого простоя. Новый механизм также этого требует. Проверка поможет выявить дефекты и устранить их до начала полевых работ.

Подробная инструкция по настройке и регулировке карбюратора приведена в документации на изделие.

Грамотная подготовка культиватора – залог эффективных действий в будущем, поэтому нужно заранее потренироваться и решить следующие вопросы:

  • как правильно поставить бороздник или плуг;
  • для чего необходимо навесное оборудование;
  • что делать, если заглох мотор;
  • при какой мощности, на какую глубину можно вспахать землю.

Маломощные мотоблоки мощностью 5 л. с. нельзя эксплуатировать при обкатке длительное время. Кроме того, при их использовании следует учитывать работоспособность и нельзя чрезмерно перегружать, иначе они быстро выйдут из строя.

Отзывы владельцев

Среди недостатков отмечаются проблемы с подтеканием масла после 1-2 лет службы.

Изначально данное семейство представляло собой полную копию мотоблока Салют. Однако позднее его стали выпускать под маркой Агат. Модели семейства адаптированы под тяжелые российские условия, чем выгодно отличаются от большинства конкурентов. В линейку входят модификации с многообразными силовыми установками, а наиболее востребованными являются версии с мотором Lifan китайского производства. Кроме того, любую версию мотоблока Агат можно без серьезных временных и финансовых затрат превратить в производительный минитрактор.

Описание и назначение


спецтехника Агат выделяется исключительной надежностью и относится к среднему классу. По конструкции она является классическим мотоблоком, имеющим шкив отбора мощности и фрезы, устанавливаемые на ведущую ось вместо колес. Благодаря своим особенностям (наличию прицепной скобы и шкива отбора мощности) модели Агат могут использоваться для широкого спектра работ в течение всего года. При этом для зимней эксплуатации выбирать дизельные варианты не следует, поскольку с ними возможны проблемы при запуске в минусовые температуры.

Все мотоблоки Агат имеют следующие основные элементы конструкции:

  • раму, представляющую собой 2 стальных угольника повышенной прочности. На раме посредством болтов крепятся защитные крылья, опора, силовая установка, рулевая колонка, редуктор и другие узлы. За счет низкого расположения центра тяжести, смещенного вперед, мотоблок тяжело опрокинуть;
  • трансмиссию, включающую сцепление и коробку передач (редуктор) ступенчатого типа с 2 фронтальными передачами и реверсом. Шестеренчатый редуктор имеет маслонаполненный тип и алюминиевый корпус. Благодаря зубчатому соединению надежность трансмиссии возрастает. Сцепление в мотоблоке выполняется благодаря натяжению ремня клиноременной передачи и включает следующие элементы: рычаг управления, расположенный на рулевой колонке, натяжной ролик, пружину возврата и клиновой ремень. Данная трансмиссия подходит для любого типа работ и нагрузок;
  • надежный двигатель (бензиновый или дизельный вариант);
  • сцепку, применяемую для подключения сменного прицепного оснащения;
  • пневматические колеса, увеличивающие проходимость техники.

Навесное оснащение

С мотоблоками Агат применяется широкая линейка навесного оснащения. Наиболее распространенные модели:

Благодаря большому количеству доступного навесного оснащения сфера применения мотоблоков Агат существенно расширяется. Данные семейство предназначено для работы на участках малой и средней площади (не более 50 соток).

Обкатка мотоблоков Агат

Процесс необходимо выполнять не только для новой техники, но и при покупке б/у устройства. В процессе обкатки проверяются системы мотоблока, и выполняется их приработка. Это позволяет значительно продлить ресурс работы техники.

Изначально нужно подготовить прибор для обкатки, смазав детали маслом (согласно инструкции). Первые часы машина должна работать на малой мощности, чтобы войти в ритм. Для первого запуска следует выбрать качественное топливо и масло. Причем их уровень следует постоянно контролировать. После начальных часов работы необходимо протестировать разные передачи и режимы, чтобы протестировать двигатель и понять его работу. На заключительном этапе следует попробовать эксплуатацию мотоблока с дополнительным оснащением. После обкатки следует провести техническое обслуживание техники. Следует отметить, что для бензиновых и дизельных моделей Агат данный процесс одинаков.

Мотоблоки Агат в настоящее время являются одними из наиболее востребованных в России. Популярность данной техники объясняется сочетанием значительной надежности, достаточной производительности и малой стоимости.

Модели

Следующие параметры для всех модификаций мотоблоков Агат являются одинаковыми:

  • длина – 1510 мм;
  • ширина – 620 мм;
  • высота – 1335 мм;
  • дорожный просвет – 120 мм;
  • диаметр фрез – 310 мм;
  • диаметр колес – 410 мм;
  • радиус поворота – 1500 мм.

Все версии могут двигаться в следующем скоростном режиме:

Агат БС-1

Модель относится к среднему классу и оснащается стандартной трансмиссией. спецтехника предназначается для участков средней площади. Мотоблок имеет регулируемый руль и достаточный для обеспечения хорошей тяги вес. Параметры модели:

  • ширина обработки – до 900 мм;
  • глубина обработки – до 250 мм;
  • масса – 83,7 кг.


Агат БС-1 оснащается силовой установкой Briggs&Stratton Vanguard 13Н3 американского производства (серия PRO). Данный 4-тактный бензиновый агрегат имеет следующие особенности:

  • двойной воздушный фильтр Dual-Clean автомобильного типа максимально защищает двигатель от посторонних частиц, обеспечивая больший ресурс работы;
  • система зажигания и подачи горючего TransportGuard с отключением одним кликом облегчает транспортировку и работу с мотоблоком;
  • система Oil-Guard в автоматическом режиме контролирует уровень масла, отключая технику в случае наличия проблем. Ее активация выполняется в момент запуска, отключение – во время остановки;
  • система механического декомпрессора и электронного зажигания Magnetron гарантируют легкий и быстрый пуск в любых условиях;
  • глушитель Lo-Tone минимизирует уровень шума;
  • литая чугунная гильза цилиндра с значительной износостойкостью сокращает расход масла.
  • рабочий объем – 205 куб.см;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • объем топливного бака – 4,1 л;
  • рекомендуемый тип топлива – бензина не ниже Аи-92.

На моделях с двигателем Briggs&Stratton Vanguard 13Н3 можно работать круглогодично, поскольку суровые российские морозы ему не страшны.

Потребление горючего для модификации Агат БС-1 составляет 310 г/кВт в час (порядка 1,4-1,5 л/час).

Стоимость Агат БС-1 – 24900-35500 рублей.

  • Салют 5Л-6.5;
  • НЕВА МБ-2Б-6.5 PRO;
  • КАДВИ Ока МБ-1Д2М1 с мотором Briggs&Stratton 6.5;
  • Фаворит МБ с двигателем Briggs&Stratton 6.5.

Агат БС-5.5

  • ширина обработки – до 800 мм;
  • глубина обработки – до 300 мм;
  • масса – 83,7 кг.


Агат БС-5.5 оснащается 4-тактным бензиновым американским двигателем Briggs&Stratton модели Intek PRO206. Агрегат по своей конструкции практически не отличается от модификации Briggs&Stratton Vanguard 13Н3, установленной в версии Агат БС-1. Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 192 куб.см;
  • номинальная мощность – 5,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • емкость топливного бака – 3,78 л;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин марки Аи-92 или Аи-95.

Средний расход топлива для мотоблока Агат БС-5.5 равняется 1,3-1,4 л/час.

Стоимость техники – от 20500 до 27000 рублей (в зависимости от комплектации).

  • Нева МК-200 Б-5.5;
  • Салют 5 БС 6.0. с мотором Briggs&Stratton.

Агат Х

Агат Х – серия мотоблоков бренда Агат с японскими силовыми установками. Данные модели отличает значительный ресурс при доступной стоимости. Ременное сцепление обеспечивает ровную и плавную работу. Параметры модели:

  • глубина обработки – 250 мм;
  • ширина обработки – 350-600 мм (функционально может быть увеличена до 900 мм);
  • масса – 79,8 кг.

Модификация Агат Х считается самой легковесной в семействе и обладает лучшими показателями маневренности.

Модель Агат Х оснащается японским агрегатом Honda QHE4. Данный 4-тактный мотор имеет следующие особенности:

  • значительная экономичность;
  • ресурс работы в 5000 моточасов;
  • соответствие передовым стандартам по уровню шума и выхлопов в процессе работы;
  • наличие форсированного воздушного охлаждения, позволяющего выполнять тяжелую работу в течение длительного времени.


Характеристики мотора Honda QHE4:

  • рабочий объем – 160 куб.см;
  • номинальная мощность – 5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • емкость топливного бака – 2 л;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин не ниже Аи-92.

Средний расход топлива – 313 г/кВт в час (около 1,1-1,3 л/час).

Стоимость модели Агат Х варьируется от 28100 до 36000 рублей.

  • Салют-5 6.5;
  • Мобил К Lander МКМ-2-Л6.5;
  • Нева МБ-2С-6.5 Pro;
  • КАДВИ ОКА МБ-1Д1М9.

Агат Р-6

Агат Р-6 – серия мотоблоков бренда Агат с японскими моторами Subaru-Robin. спецтехника предназначена для участков площадью не более 5000 кв.м. В России данная модель не распространена.

  • глубина обработки – 300 мм;
  • ширина обработки – до 800 мм;
  • масса – 83,1 кг.


Данная серия получила 4-тактный бензиновый мотор Subaru-Robin EX170D со следующими характеристиками:

  • рабочий объем – 169 куб. см;
  • номинальная мощность – 5,7 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • емкость топливного бака – 3,6 л;
  • рекомендуемый тип топлива – бензина Аи-92 или Аи-95.

Показатель расхода горючего для мотоблока составляет 310 г/кВт в час (примерно 1,3-1,5 л/час).

Ценник на модели серии Агат Р-6 начинается от 37500 рублей.

  • Нева с двигателем Robin-Subaru EX17;
  • Салют 100 Р-М1 с двигателем Robin Subaru EX17 6.0.

Агат ХМД-6.5

Агат ХМД-6.5 – серия мотоблоков с дизельными двигателями. Модель разработана для интенсивной работы на некрупных участках. спецтехника позволяет за короткое время выполнить боронование, прополку, обработку, культивацию и сбор урожая. Японский агрегат обеспечивает мотоблоку высокую производительность и износостойкость. Целесообразность применения техники лежит в пределах 12-50 соток земли.

  • глубина обработки – до 250 мм;
  • ширина обработки – до 900 мм (с дополнительными фрезами);
  • масса – 85 кг.


Агат ХМД-6.5 оснащается 4-тактным агрегатом Hammerman CF 178 F (производство – Япония) с форсированным воздушным охлаждением, обеспечивающим эффективный отвод тепла даже при активной работе. Пуск мотора осуществляется вручную. Дизельный агрегат отличается меньшим расходом топлива, но зимой с его запуском могут возникнуть проблемы.

Характеристики силовой установки Hammerman CF 178 F:

  • рабочий объем – 296 куб.см;
  • номинальная мощность – 5,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • объем топливного бака – 3,5 л.

Средний показатель расход топлива – 1,1-1,2 л/час.

Стоимость модели Агат ХМД-6,5 начинается от 27800 рублей.

  • Кентавр 6 л.с.;
  • PATRIOT Boston 6D;
  • ЗиД Фаворит (173F);
  • Нева МБ-23СД.

Агат ZH-6,5

  • глубина обработки – до 250 мм;
  • ширина обработки – 350-800 мм;
  • масса – 82 кг.


спецтехника оснащается 4-тактным бензиновым агрегатом Zongshen ZS168FB, который имеет следующие особенности:

  • низкая токсичность (соответствие мировым нормам);
  • доступность расходников;
  • малый расход топлива;
  • повышенный ресурс работы благодаря оснащающим, предназначенным для длительного использования;
  • легкий пуск за счет транзисторно-магнитной системы зажигания и специализированной системы декомпрессии;
  • значительная мощность;
  • уникальная технология производства Zongshen.

Агрегат имеет горизонтальное расположение вала отбора мощности, искровое зажигание и воздушное охлаждение. По соотношению качества и цены это одна из лучших моделей. Данная версия является полным аналогом двигателя Honda GX200 type Q.

  • рабочий объем – 196 куб.см;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • объем топливного бака – 3,6 л.

Потребление горючего для мотоблока Агат ZH-6.5 составляет 285 г/л.с. в час (около 1,6-1,7 л в час).

Средняя цена по рынку для Агат ZH-6,5 равняется 26000-26500 рублей.

Агат Л-6.5

Еще один мотоблок бренда Агат с китайским агрегатом. Данная модель является одной из наиболее популярных в России. спецтехника отличается значительной надежностью и доступной стоимостью.

  • глубина обработки – до 250 мм;
  • ширина обработки – до 800 мм;
  • масса – 82 кг.

На данный мотоблок устанавливается 4-тактный китайский мотор Lifan 168F-2 с воздушным охлаждением и верхним расположением клапанов.


Характеристики:

  • рабочий объем – 169 куб.см;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • емкость топливного бака – 3,6 л;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92 или Аи-95.

Показатель расхода топлива для мотоблока Агат Л-6.5 составляет 1,4-1,45 л/час.

Подробно о том, как за 2 года со дня покупки менялся и модернизировался мотолбок АГАТ Мой второй канал: .

Все знаете у кого мотоблок агат здесь родной рычажок о такой маленький он довольно-таки неудобно первых все клипе .

Привет, Мой уважаемый зритель. Меня зовут Николай Бурцев. Рад приветствовать Вас на моем канале Laboratory MOTO.

Самоцентрирующаяся сцепка к окучнику или плугу для мотоблока Агат Ссылки на видео: 1. Новый мотоблок Агат.

. еще проще к примеру работающий мотоблок стоит на нейтрали кратковременный нажатии на рычаг сцепления приводе .

Для сравнения выбрал мотоблок мб-1 Ока завода Кадви с двигателем Lifan и мотоблок Агат с двигателем Lifan завода .

Для правильной работы двигателя мотоблока требуется за ним следить и вовремя обслуживать! Одним из главных .

Видео о том, как можно модернизировать заводскую сцепку для навесного оборудования мотоблока и избавится от .

Как перевернуть шкив на двигателе мотоблока Агат? В этом видео вы увидите все в подробностях. А также увидите как .

Магазин Агромеханика приветствует всех любителей двухколесной техники, сегодня мы поговорим о мотоблоках.

Всем доброго здоровья! Пока холодно и непогода хочу поменять родные ролики на автомобильные. Ролик натяжения .

Потекло масло из под сальника выходного вала редуктора мотоблока Агат Л-7, Салют 5! При замене сальника обнаружил, .

Тест мотоблока Агат на твёрдой и утоптанной земле! Так же обработаем фрезами целину и посмотрим, как с этим .

При покупке мотоблока Агат, Салют 5, есть некоторые неисправности, которые портят всё впечатление от мотоблока!

Вот и сделал супер усиленную сцепку 2.0 для мотоблока Агат Салют, теперь хоть плугом, хоть отвалом можно смело .

Вспашка осенью плугом с помощью мотоблока Агат. 08 сентября 2018 года Ссылки на видео: 1. Новый мотоблок Агат.

Представляем вам комплект для переноса переключения скоростей на руль для мотоблоков Агат. Приспособление это не .

О комплектности нового мотоблока Агат, поставляемого с завода-изготовителя. Дорогие подписчики, друзья, зрители.

Читайте также: