Как снять коробку на вольво s60

Обновлено: 04.07.2024


Снятие и установка кпп является одним из обязательных этапов практически любой услуги наших автосервисов. На автомобилях Вольво S60 мы проводим работы по снятию и установке следующих коробок PowerShift:

Volvo S60 (FS) (2010-2018)

Когда требуется снять и установить кпп

Снятие-установка акпп (в т.ч. на моделях Вольво S60, оснащенных кпп Пауэр Шифт) является одной из базовых процедур, проводимых в наших автосервисах.

Данный вид работ мы проводим при оказании практически любой услуги, поскольку без снятия коробки невозможно качественно заменить сцепление, двухмассовый маховик или поменять вышедшие из строя сальники. Кроме того, только на снятой коробке можно провести детальный осмотр всех узлов кпп и выявить все скрытые дефекты трансмиссии.

Стоимость снятия и установки акпп Вольво S60

Общее

НаименованиеЦена, р.
Диагностика трансмисиибесплатно
Эвакуация до техцентрабесплатно

* эвакуация бесплатно при ремонте мехатроника или капремонте

PowerShift


Наше видео

Примеры снятия и установки акпп Вольво S60

Мы много лет ремонтируем автоматические и роботизированные коробки передач, в т.ч. на Volvo S60.

Приводим лишь некоторые примеры для иллюстрации нашей работы. Более подробную информацию вы всегда можете получить по контактным телефонам в Москве и Санкт-Петербурге.

Замена сцепления mps6 PowerShift на Volvo S60

Снимаем кпп с автомобиля, демонтируем сцепление. Как и предполагалось, фрикционные диски значительно изношены, что и вызывало пробуксовки при движении авто. Устанавливаем комплект нового двойного сцепления и новую крышку-сальник. Меняем датчик скорости MPS6 (DCT450). В связи с тем, что слитое масло достаточно грязное, по согласованию с владельцем, производим промывку гидроблока мехатроника.

Поменяв масляные фильтры, устанавливаем все на свои места, заливаем новое масло Volvo и адаптируем кпп Пауэр Шифт. Тестируем автомобиль Вместе с владельцем.

VOLVO-CLUB.BY

Белорусский Volvo Club

АКПП S60

Заполнение диагностического и контрольного списков
Примечание Перед заменой коробки передач заполните Диагностический / контрольный список и вложите в ящик для возврата.

Снятие компонентов моторного отсека
Только на двигателях с турбонаддувом, снимите:
-реактивную тягу. См. Бачок тормозной жидкости, замена
-крышку сбоку на корпусе воздухоочистителя (применимо только к двигателям B5254T4)
-шланг подачи свежего воздуха
-корпус воздухоочистителя в сборе. Отсоедините клапан управления от корпуса воздухоочистителя
Только на атмосферных двигателях, снимите:
-верхнюю реактивную тягу согласно Бачок тормозной жидкости, замена
-корпус воздухоочистителя со впускным коллектором и шлангом предварительного нагрева
-вакуумные шланги (2) со впускного коллектора на управляющие клапаны
-провод заземления между креплением на двигателе и теплоизоляционной перегородкой (где применимо).

Снятие винтов крепления коробки передач
Снимите кронштейн с разъемами нагреваемых датчиков кислорода и зажим жгута проводов с коробки передач.
Снимите:
-винты зажима, крепящего жгут проводов на заднем крае двигателя
-гайку (1) на кронштейне для кабельного жгута и шланга охлаждающей жидкости
-кронштейн для воздухоочистителя (применимо только к двигателям B5254T4)
-3 винта коробки передач и двигателя и 2 винта стартера.
Привяжите жгут проводов.

Снятие шланга охлаждающей жидкости с обогревателя салона
Зажмите шланги при помощи зажимов шланга.
Поместите бумагу под внутреннее соединение шланга для сбора пролитой охлаждающей жидкости.
Слегка поверните быстросъемный соединитель (внутренний из 2 шлангов) по стрелке, так чтобы открылся замок.
В это же время вытяните шланг охлаждающей жидкости прямо из трубы охлаждающей жидкости.

Установка подъемной траверсы и подъемного крюка на подъемную проушину двигателя
Поместите 999 5716 на надколесную дугу и непосредственно над подъемными проушинами двигателя с левой и правой стороны.
Подсоедините подъемный крюк 999 5460 на правой стороне двигателя с зазором 10 мм. Затяните до прикосновения на левой стороне.
Установите колеса ровно.
Выньте ключ зажигания и заблокируйте рулевое колесо. Поднимите автомобиль.

Снятие воздухоотражателя и брызговика под двигателем
Снимите:
-оба передних колеса
-винты брызговика под двигателем
-винты на воздухоотражателе.
Прижмите фиксаторы, удерживающие воздухоотражатель, и снимите его.

Откручивание винта на кабельном канале
Отсоедините кабельный канал от подрамника.
Выверните винт, удерживающий крепление провода заземления в подрамнике
Примечание Применимо только к автомобилям со стояночными обогревателями:
Выверните 3 винта из обогревателя.
Подвесьте или подвяжите обогреватель на левом переднем крыле.
Отсоедините топливопровод обогревателя от держателей на подрамнике.

Снятие поперечных балок с кузова
Снимите:
-винты на поперечной балке, начиная с дальнего, 4 шт.
-тормозную трубу с передней поперечной балки
-винты на одной стороне (2) и открутите остальные (2) так, чтобы поперечная балка свободно висела.

Откручивание винтов и гаек на подушках двигателя, реактивная тяга
Снимите:
-винт (1) на передней/задней подушке двигателя
-винты реактивной тяги

Измерение положения поперечной рулевой тяги на рулевом механизме
С одной стороны измерьте длину поперечной рулевой тяги по отношению к корпусу рулевого механизма. Запишите результат измерения.

Открытие доступа к шарниру вала рулевого управления
Открутите винт (1) на шарнире между рулевым механизмом и валом рулевого колеса.
Отожмите шарнир вверх от вала рулевого управления.
Отсоедините провод от шагового двигателя/соленоида.

Снятие компонентов передней подвески (обе стороны)
Отсоедините кабель системы ABS от кронштейна на пружинной стойке с левой стороны.
Снимите:
-винт (1) приводного вала, удерживая с противоположной стороны отверткой в отверстиях тормозного диска
-гайку шарового шарнира/соединительного рычага. Очистите участок резьбы, выступающий за пределы гайки. Нанесите распылителем растворитель ржавчины, перед тем как снимать гайку.
Снимите с левой стороны:
-звено со стабилизатора поперечной устойчивости
-поперечную рулевую тягу.
Примечание Удерживайте шестерню шарового шарнира при помощи Torx TX 40 при откручивании гайки. Это необходимо для того, чтобы не поворачивался кожух шарового шарнира.

Подготовка к снятию коробки передач
Снимите 2 гайки с облицовки крыла. Снимите опорные плиты с обеих сторон.
Примечание Только левая сторона
Отведите наружу и привяжите облицовку крыла к подъемной траверсе фиксирующим хомутом.
Внимание! Не забудьте защитить переднее крыло.

Демонтаж правого приводного вала
Открутите винты на крышке подшипника приводного вала и снимите крышку опорного подшипника.
Снимите приводной вал, вытянув его прямо из коробки передач.
Примечание На автомобилях с полным приводом (AWD) приводной вал приводится во вращение угловой передачей.

Опускание подрамника
Установите передвижной домкрат (слегка прижатый) под левую сторону подрамника. Открутите винты подрамника. Опустите подрамник.
Примечание Убедитесь в том, что шланги и электрические кабели освобождены и не натягиваются во время опускания. Уберите передвижной домкрат и отпустите раму свободно висеть.

Снятие конической передачи
Примечание Применимо только к автомобилям с полным приводом (AWD).
Открутите винты угловой передачи (5). Вытяните угловую передачу ровно из коробки передач.
Подвесьте угловую передачу на маслопровод турбонагнетателя или в другое удобное место.

Снятие заднего крепления двигателя
Снимите:
-3 винта
-крепление и подушку двигателя.

Выемка винтов из гидротрансформатора
Выверните 6 винтов гидротрансформатора.
Поверните двигатель при помощи насадки и храповика. Слегка вытяните облицовку правого крыла, так чтобы можно было легче получить доступ к гайке коленчатого вала. Используйте насадку Torx TX 50 для винтов гидротрансформатора.

Снятие маслопровода с коробки передач
Расположите емкость под выводом трубы.
Снимите:
-2 винта, удерживающие трубу. Снимите трубу с коробки передач. Установите уплотняющие заглушки в трубе и в коробке передач. Осторожно отогните шланг в сторону
-провод заземления с коробки передач.

Опускание двигателя и коробки передач
Опустите автомобиль.
Опустите двигатель/коробку передач с левой стороны с помощью подъемного крюка.
Примечание Убедитесь, что никакие шланги или кабели не натянуты и не зажаты при опускании двигателя.
Опускайте двигатель до тех пор, пока в отверстии на верхней части крюка не покажется стопор подъемного крюка, см. рисунок.
Поднимите автомобиль.

Снятие всех винтов коробки передач и двигателя
Выверните 7 оставшихся винтов двигателя и коробки передач.

Снятие коробки передач
Примечание Убедитесь, что коробка передач снимается прямо по отношению к двигателю.
Примечание Убедитесь в том, что гидротранформатор следует за коробкой передач и не вытягивает вал статора.
Нажмите отверткой через одно из отверстий для винтов в ведущем диске.
Внимание! Не давите по направлению к кромке фланца датчика маховика.
Примечание При снятии коробки передач слегка опустите ее так, чтобы она свободно прошла мимо лонжерона.
Снимите коробку передач.

VOLVO S60

РЕМОНТ АКПП С ГАРАНТИЕЙ 1 ГОД

5-ти ступенчатая АКПП AW55-50SN была сконструирована инженерами Aisin в конце 90-х годов века для для переднеприводных автомобилей сторонних производителей (отличных от Toyota / Lexus / Scion) с двигателем объемом от 2 до 3-х л. Рассчитана на крутящий момент до 330 Н/м.

В 2003 Aisin разработала модификацию с кодом AW 55-51SN с усовершенствованным гидроблоком для полноприводных автомобилей.

Ремонт гидроблока с очисткой лучше производить как можно раньше, чтобы не допустить типичной и неустранимой проблемы — износа корпуса клапанного блока. В зависимости от состояния принимается решение о целесообразности восстановления или замены на новый. В этом гидроблоке плунжеры выполнены из тефлона и практически не изнашиваются. Износ идет самого корпуса, к тому же критически изношены бывают сразу несколько клапанов, что значительно усложняет диагностику и ремонт.

Механическая часть довольно надёжна, но если бывают какие то неполадки с ней, то под замену идут планетарные ряды, барабан C1/C2, сальники, втулки и реже солнечную шестерню, обязательный ремонт гидротрансформатора.

В целом надёжная коробка, если не жарить на ней регулярно, если пробежала 200 т. км и не пинается, можно сделать вывод в целом о том что на машине не летали.

С 2004 года Aisin Warner начинает выпуск 6-ти ступенчатой акпп TF80-SC для Ford, Mazda, Land Rover, Peugeot, Citroen, Opel, Saab и Volvo. Серия коробок TF-80SC рассчитана на крутящий момент от 100 Н/м lj 420 Н/м, в основном применяется для автомобилей с объемом двигателя до 3-х литров, и только на S80 и XC90 устанавливается своя усиленная для объема двигателя от 4 л. Основные различия в механической части, размерах пакетов и корпусе.

Также Aisin выпустила похожую коробку передач TF81-SC, которая переваривает крутящий момент до 450 Н/м и устанавливается на Ford, Mazda и Land Rover. Отличается кол-вом соленоидов, размерами пакетов (а также сталями и фрикционами в них).

Основной задачей стоявшей перед конструкторами, помимо увеличения кол-ва передач, было увеличение динамики разгона и кпд, снижение расхода топлива и иметь компактную компоновку (размеры должны быть как у механики). В этом агрегате Айсин впервые применила новшество: соленоиды качества переключения, которые работают только во время переключения скоростей, уравнивая скорости валов и делая переключение незаметным (без толчков). Тоже самое почти, что у преселективных кпп. Вес агрегата также снизился (по сравнению с 5-ти ступенчатой).

Как и у предыдущих акпп головной болью является работа гидротрансформатора — главной генератор тепла в коробке передач. Гидротрансформатор использует всего одну фрикционную накладку для блокировки муфты, тогда когда Jatco, ZF и т.д. уже давно ставят на подобных агрегатах корзину из 2-3 полноценных фрикционных диска не экономя пространство и повышая надёжность.

Программа блока управления акпп позволяет водителю экстремально нагружать трансмиссию, заставляя с работать проскальзыванием муфты гидротрансформатора и начиная с третьей передачи напрямую передавать крутящий момент от двигателя и переключаться на нейтраль при каждом удобном случае, чтобы еще больше экономить топливо и не перегревать ATF.

Обычный ремонт заключается в ремонте гидротрансформатора (обязательном), гидроблока (или его замене в особо запущенном случае), всех прокладок, поршней, фрикционов, сталей и фильтра с маслом.

В TF-80SC применяется масло нового поколения и производитель декларирует, что оно не меняется. Но это как обычно маркетинговый ход, оно безусловно лучше чем atf предыдущего поколения. Но новое супер масло вывести взвесь от фрикционов и сталей всё же не может, поэтому как результат, после забития ими каналов блока клапанов наступает масляное голодание, что ведёт к разрушению ещё и механики (масляный насос к примеру выйдет из строя одним из первых, барабан директа 4-5-6 скорости, пакет фрикционов с опорный подшипником, тормозная лента и т.д.).

Также, после примерно 100 тыс км, на ТО нужно уделять внимание на предмет подтеков масла (сальники). Прошляпив уровень, можно укатать коробку в раз. Это не кондовые 4-х ступки середины 90-х.


Вопросы, рассмотренные в материале:

Только вот механизмы вечными не бывают… Трансмиссии у шведских автомобилей со временем выходят из строя. И поскольку это напрямую сказывается на безопасности движения, каждому водителю просто необходимо знать признаки возможной проблемы, а также о том, как эту проблему лучше всего решить.

Сопровождаются переходом автоматической коробки передач в аварийный режим сохранения трансмиссии. При этом на автомобиле не удается переключать скорости. Для перемещения до ближайшего сервисного центра можно воспользоваться только одной включенной передачей. На диагностике в сервисе устанавливают причину неисправности электронной системы управления и способ ее устранения с помощью специального компьютера-сканера. Ремонтируется электронный блок управления без съема. Поэтому поломку необходимо выявить на этапе диагностики.


Владельцы Volvo задаются вопросом, каковы самые распространенные причины для ремонта АКПП? Автоматическая коробка передач нуждается в починке вовсе не из-за нештатной ситуации. Чаще всего виноват естественный износ. Производители обозначают определенный пробег, превышение которого грозит поломками АКПП.

Зачастую автовладельцы самостоятельно сокращают срок эксплуатации АКПП. Нарушение интервалов замены масла в автоматической коробке передач, стремительный разгон с места, передвижение на автомобиле с пробуксовкой — основные действия, из-за которых возникает неисправность.

Покупая подержанный автомобиль, первым делом проверьте АКПП. Дело в том, что у каждого автовладельца своя манера вождения. Большинство людей даже не осознают, что их езда оказывает непосредственное влияние на сохранность автоматической коробки передач.


Желательно поднимать двигатель и коробку передач по отдельности друг от друга. Поэтому, чтобы снять АКПП, воспользуйтесь двумя подъемниками. Последовательность действий для замены детали:

Рекомендуем


После завершения перечисленных выше шагов залейте масло в АКПП. Не забывайте, что количество смазочной жидкости неодинаково для всех исполнений коробки. В завершение зафиксируйте трос сцепления, отрегулируйте люфт педали.


Автоматическая коробка передач будет долго служить, если за ней хорошо ухаживать. Основное правило — своевременная замена масла с фильтрами. Почему это важно? Во время работы АКПП в ее недрах образуются металлические стружки. Они забивают фильтр, а также разлетаются по всему механизму. Стружки оказывают абразивное воздействие и постепенно стачивают металл. Чем стружек больше, тем активнее идет процесс истончения. Вот почему свежее масло и новые фильтры — залог долгой и безукоризненной работы коробки передач.


Последнее правило — заливайте в АКПП только масло, предназначенное для коробки передач определенного типа. Не используйте заменители или аналоги. Одной аббревиатуры AFT бывает маловато. Вот почему изготовители предъявляют к своей продукции дополнительные требования, повышая стандартные общепринятые классы качества.

Заменять расходники рекомендуется на хорошо прогретой машине. Например, сразу после по возвращении домой из поездки. Также заменить масло можно, предварительно разогрев двигатель до рабочей температуры.

Приготовьте инструменты и материалы для комфортной работы: гаечные ключи, емкость для слива старого масла, масло на замену, металлическую щетку, тряпку, уплотнительные кольца, фиксатор (в случае поломки предыдущего) и шланг.

После подготовки инструментария приступайте к фиксации автомобиля. Машину необходимо закрепить таким образом, чтобы получить свободный доступ к АКПП. Перед началом работы убедитесь, что транспортное средство надежно зафиксировано и не может покатиться.

Рекомендуем


Замену масляной смазки в автоматической коробке передач объемом более 0,5 л нельзя проводить самостоятельно. Необходимо предварительно проконсультироваться с автодилером. Серьезные процедуры могут нанести вред коробке передач автомобиля. Своими силами можно поменять фильтр, промыть АКПП. Если вы не уверены, что справитесь, лучше обратиться к профессионалам.


Модель Вольво S60 выпускается с двумя типами трансмиссии – механика и автомат. Обе эти коробки обладают хорошими характеристиками и большим ресурсом. Но плохие условия эксплуатации и износ могут привести к их поломкам. Чтобы не тратить много денег на ремонт, его можно сделать самостоятельно.

Причины неисправностей


Самая распространенная причина неисправности механической коробки передач – износ подшипников. Он дает о себе знать через 150—200 тыс. км пробега, хотя это индивидуально для каждого автомобиля. Устраняется проблема заменой подшипника.

Для этого мастер разбирает всю коробку, ищет неисправные детали и меняет их. Это сложная работа, которая не под силу новичку. Если у вас нет опыта ремонтных работ, лучше всего обратиться в проверенный автосервис для ремонта МКПП.

Еще одна распространенная поломка механики – это износ кулисы. Она связывает рычаг переключения передач и саму коробку. Со временем кулиса разбалтывается, появляется люфт. Если составные рычаги выходят из строя, становится невозможно включить передачу. Эта же проблема встречается в некоторых автоматических коробках.

Для АКПП характерны следующие неисправности:

  1. Подтеки масла. Возникают из-за износа уплотнительных прокладок.
  2. Проблемы с блоком управления. ЭБУ отдает команды автомату относительно выбора оборотов и передач. Поломки устраняются заменой шлейфов и блоков, которые вышли из строя.
  3. Поломка гидротрансформатора. Это одна из самых сложных частей АКПП Вольво S60. Но ее можно отремонтировать в хорошем автосервисе.
  4. Неполадки гидроблока. Возникает из-за того, что водитель сразу начинает движение, не прогревает автомобиль.

Самый простой совет для продления срока службы КПП – своевременная замена масла. Многие автолюбители забывают о том, что в коробке тоже нужно менять масло и не делают этого ни разу. В результате детали изнашиваются, механизм приходит в негодность, и приходится полностью его менять.

Признаки неисправностей

Симптомы поломок механической и автоматической коробок одинаковы. Основные признаки:

  1. Не получается переключить передачу. Этот признак может появиться как на механике, так и на автомате.
  2. Чувствуется запах гари. Он говорит о перегреве трансмиссионной жидкости.
  3. Шум при нейтральном положении коробки. Причиной может быть механический износ деталей или необходимость замены технической жидкости.
  4. Скрежет, завывание, глухие звуки. Причинами могут быть изношенные сцепление, шарниры или дифференциал.
  5. Коробка не реагирует на включенную передачу.

При наличии любого из этих признаков, нужно посетить сервис для диагностики КПП. Специалисты определят проблему и смогут сразу провести ремонт АКПП Volvo S60.

Ремонт кулисы МКПП


Если рычаг переключения передач болтается, значит, детали кулисы износились и нуждаются в замене. Чаще всего отверстия в кулисе и обойме переключения передач увеличиваются, что мешает нормальному хождению пальцев тяги. Сами пальцы тоже могут изнашиваться.

Как отремонтировать кулису на Вольво S60:

  1. Снимите тягу КПП с кулисы.
  2. Открутите крепления корпуса рычага переключения передач.
  3. Достаньте весь механизм рукоятки.
  4. Через внутреннюю втулку сбейте рукоятку.
  5. Снимите стопорное кольцо под тросом задней передачи.
  6. Снимите механизм и найдите резиновый демпфер.
  7. Внутри находится сфера и манжеты. Вытащите сначала верхнюю манжету, потом сферу и нижнюю манжету. Не перепутайте верхнюю и нижнюю детали.
  8. Очистите запчасти от старой смазки.
  9. Одну полусферу поставьте вверх ногам, найдите вариант с наименьшим люфтом.
  10. Манжеты поменяйте местами.
  11. Соберите все в обратном порядке, смазав новой смазкой.
  12. Этот рецепт избавит вас от проблем, но через некоторое время люфт вернется. Тогда придется поменять кулису на новую.

Важно! Некоторые специалисты рекомендуют менять весь механизм с рычагом и тягой кулисы. Но это не обязательно, если вы можете самостоятельно разобрать и собрать обратно детали.

Дополнительный радиатор для АКПП

В автоматической коробке передач значительно разогревается масло, поэтому требует дополнительное охлаждение. Не всегда достаточно штатного охлаждения. Тогда автолюбители задумываются об установке дополнительного радиатора для АКПП Volvo S60.


При интенсивной езде, особенно летом масло разогревается до критической температуры 120 градусов. При такой температуре оно теряет свои свойства, а значит, увеличивается нагрев и трение деталей АКПП.

Производители нашли два выхода из этой проблемы: радиатор рядом с основным и радиатор, встроенный в основной. Оба способа эффективны, так как масло охлаждается от потока воздуха и охлаждает все детали системы.

Вы можете самостоятельно установить дополнительный радиатор АКПП Вольво S60. Таким способом вы продлите жизнь гидроблоку, увеличите ресурс коробки, продлите срок службы масла.

Как поставить радиатор АКПП Volvo S60:

  1. Купите радиатор с креплением в комплекте.
  2. Закрепите его на основном радиаторе.
  3. Закрепите хомутами шланги.
  4. Сделайте переходники в основную магистраль и замкните систему.
  5. Поменяйте масло в коробке.

Замена масла и уплотнительных прокладок на АКПП

Если у вас есть необходимые инструменты и навыки ремонта, вы можете поменять масло самостоятельно. Такой тип АКПП, как на Volvo S60 2013 T5, легко поддается обслуживанию. Поэтому вы можете сэкономить деньги и провести работы своими руками.


  1. Прогрейте машину, проехав 10-15 км.
  2. Загоните машину на смотровую яму или поднимите на двух домкратах.
  3. Снимите поддон и металлической щеткой очистите сливную трубу. Не забудьте надеть очки, чтобы пыль не попала в глаза.
  4. Снимите пробку и подведите под отверстие шланг. Слейте масло в поддон или старую канистру. Емкость должна быть объемом не менее 5 литров.
  5. Промойте пробку керосином, поставьте новое уплотнительное кольцо и установите ее на место.
  6. Поставьте защиту обратно и опустите машину на землю.
  7. Через тонкий шланг залейте масло в АКПП и проверьте его уровень.
  8. Заведите машину, переключите рычаг в разные положения. Заглушите мотор и проверьте уровень масла еще раз.

Ремонт АКПП и МКПП на Вольво – сложный процесс, который лучше доверить профессионалам. Если вы никогда не сталкивались с этими поломками, отвезите машину в сервис, где специалисты проведут диагностику и устранят все поломки.

Замена сальника акпп

Замена лампочек в приборной панели Nexia n150

Lexus RX300 Датчики Детонации замена

Mitsubishi Pajero 3.8 - Замена шлейфа и восстановление лампы Check Engine

Mitsubishi Pajero 3.8 - Замена шлейфа и восстановление лампы Check Engine

Передние амортизаторы на Great Wall Wingle 5 Konner 2905100-K00

Передние амортизаторы на Great Wall Wingle 5 Konner 2905100-K00

Как починить ABS дома, горит лампочка ABS, Как проверить датчик ABS, Не работает АБС?

Как починить ABS дома, горит лампочка ABS, Как проверить датчик ABS, Не работает АБС?


Рис. 5.13. Крепление впускного шланга воздушного фильтра: 1 и 3 - места крепления шланга вентиляции картера двигателя; 2 и 6 - хомуты; 4 - разъем воздушного датчика; 5 - шланг воздушного насоса; 7 - шланг воздушного фильтра

в) снимите воздушный фильтр в сборе;


Рис. 5.18. Винты крепления воздушного фильтра (показаны стрелками)

  • выверните два крепежных винта (рис. 5.18);
  • поднимите фильтр и снимите его вращательным движением;

д) снимите датчик маховика, который находится в верхней части сцепления, вывернув два винта датчика, и уберите датчик в сторону;

е) отсоедините стартер:


Рис. 5.19. Болты крепления стартера (показаны стрелками)

  • выверните три болта (рис. 5.19) в передней части;
  • снимите стартер с регулируемой втулки вращательным движением;


Рис. 5.20. Болты крепления КП (указаны стрелками)

ж) выверните крепежные болты в верхней части коробки передач (рис. 5.20);


Рис. 5.21. Установка подъемной балки

з) установите подъемную балку (рис. 5.21), зачальте двигатель за такелажные проушины и слегка приподнимите его;


Рис. 5.22. Детали крепления КП со стороны кузова (показаны стрелками)

  • выверните три гайки опор коробки передач;
  • выверните болт опоры на кузове;
  • снимите обе опоры;


Рис. 5.23. Снятие переднего брызговика двигателя

к) снимите передний брызговик двигателя (рис. 5.23)

л) снимите левый брызговик двигателя:


Рис. 5.24. Болты крепления левого брызговика (показаны стрелками)

  • выверните три болта сверху (рис. 5.24);
  • снимите левый брызговик;


Рис. 5.25. Болт крепления массового провода к КП (показан стрелкой)


Рис. 5.26. Болты крепления теплоизоляционного экрана (показаны стрелками)

н) снимите теплоизоляционный экран правой полуоси, вывернув три болта (рис. 5.26);


Рис. 5.27. Детали крепления опор двигателя и центральной продольной балки (показаны стрелками)

  • отверните две гайки опор двигателя;
  • выверните четыре болта крепления центральной продольной балки;
  • выньте два болта из резиновых втулок;
  • снимите центральную продольную балку;


Рис. 5.28. Крепление штанги переключения передач к КП: 1 - штанга; 2 - болт; 3 - гайка

  • отверните гайку 3 (рис. 5.28) и вытолкните болт 2 вверх;
  • привяжите штангу переключения передач;


Рис. 5.29. Отсоединение разъема выключателя света заднего хода

р) отсоедините разъем выключателя света заднего хода (рис. 5.29);

  • выверните болт и снимите поддон;
  • подставьте емкость;
  • выверните пробку сливного отверстия;
  • убедитесь, что масло полностью стекло;
  • поставьте пробку сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом и затяните моментом 38 Н·м;


Рис. 5.30. Место соединения троса спидометра на КП: 1 - трос спидометра; 2 - фиксирующий штифт

  • очистите место подсоединения (рис. 5.30);
  • выньте фиксирующий штифт 2 из коробки передач;
  • осторожно вытяните гибкий вал 1 спидометра из коробки передач;
  • закройте соединительное отверстие;
  • ослабьте болты крепления передних колес;
  • вывесите передние колеса;
  • поставьте опорные стойки;
  • снимите передние колеса;


Рис. 5.31. Отсоединение правой полуоси: 1 - оправка

  • удалите два стопорных штифта с помощью оправки диаметром 5 мм (рис. 5.31);
  • выверните верхний болт и ослабьте затяжку нижнего болта поворотного кулака;
  • отожмите поворотный кулак наружу и отведите полуось как можно дальше от вала коробки передач;


Рис. 5.32. Винты крепления защитного чехла полуоси (показаны стрелками)

  • выверните три винта крепления защитного гофрированного чехла (рис. 5.32);
  • снимите провод системы ABS с кронштейна;
  • снимите фиксирующую скобу и выньте трубопровод тормозной системы из кронштейна;
  • выверните два регулировочных болта и отсоедините амортизатор от поворотного кулака;
  • поверните рулевое колесо до упора вправо;
  • аккуратно выньте вал из коробки передач;
  • закройте трехшиповик и отверстие коробки передач;
  • поверните рулевое колесо в центральное положение;


Рис. 5.33. Установка опоры под коробку передач


Рис. 5.34. Снятие деталей с КП: 1, 6 - установочные втулки; 2 - уплотнительный элемент; 3 - вилка; 4 - подшипник; 5 - шпилька; 7 - болт; 8 - выключатель света заднего хода


Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

Читайте также: