Как снять мкпп додж калибр

Обновлено: 18.05.2024

Здравствуйте!после капиталки отьездил 300км всего и машина начило тротить,3 цилиндр закидовает мало свеча вся в масле,сняли гбц,между клапаном и направляйкой были люфты нисильные,заменили напрявляющие,мас колпачки,нокогда меняли повредили посадочное место направляющих,и токарь поставил ремонтную,собрали таже картина(гбц на металаллом выкдовать?или его можно сделать?откуда еще может попадать в свечи масло?низ исключается так как ставили другую головку и масло перестало лить в сечу,но и его пришлось снимать давление небыло.

Причём тут фильтр? Там масло голодание на 5 цилиндре! Язык не поворачивается, а так бы назвал даунским решением глобальной проблемы.

У сына с крышкой двигателя на caliber пока проблем еще не было )) Через сколько тыс. км требуется замена ремня ГРМ? Если машина долгое время стоит, например зимой не эксплуатируется, это ухудшает состояния ремня или не сказывается на нем?

У меня мазда 3, вроде такой же двиг 2 литра. Пробег 195 тыс миль, засратый также предыдущими владельцами, на днях буду менять прокладку крышки и клапана фаз грм. Спасибо за видос!

у тебя м 52,ту матор сам нефига незнаеш ))) Мне приятель сказал с крышкой двигателя на доджике до сих пор все нормально Ж))

с нуля пробега до 240т. км проехал на 2zr fae, даже не рыпнусь менять цепь, мотор как часы работает, на 400 тысячах может и сниму крышку для диагностики. если масло лить нормальное, как правильно тут написали, ресурс цепи от 500 тысяч. ну если это только не ваговские тси одноразовые.

Не частые геморрои с крышкой двигателя не так и страшны )) Скажите, подойдет ли барабан с вилочками от механики к автомату?

Желательно в деталях пояснил бы по крышке двигателя ;) здавстуйте нексия g15 mf не заводится слабая искра на свечах и заливает броенепровода менял толку ноль

Вобще то по мануалу 750-700 об должно быть.А как говорит (спец) 880 да ещё и на прогретом это уже слишком.

скажу честно говоря стук на моей 14 тоже есть на холодную, на горячую норм. хотел спросить стоит ли менять крышку, или причина не в этом?

Какой допуск у двигателя 1zz fe по расходу масла на 1000 км? Вы говорите много а это сколько? 400 грамм или 1литр?

На самом деле про Dodge Caliber мы рассказывали, причем неоднократно и достаточно обстоятельно. Рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими материалами об этой модели, а здесь повторим основную информацию, которая может быть полезна покупателю.


Caliber выпускался в 2006-2012 годах. Он появился как наследник компактного седана Neon, но представлял собой совершенно иную концепцию. "Подвышенный" пятидверный кузов, передний или полный привод - сейчас его наверняка отправили бы в сегмент кроссоверов, и он был бы в числе пионеров! Но в целом модель возлагаемых надежд не оправдала и сдала "вахту" очередному седану по имени Dart.


Если рассматривать Caliber как американский аналог европейского хэтчбека/универсала гольф-класса, то его преимущества - просторный салон и вместительный 524-литровый багажник, дорожный просвет 180-195 мм, широкий модельный ряд и широкие возможности по части выбора не только между бензиновыми и дизельными версиями, но и с механическими и автоматическими трансмиссиями, передним или полным приводом.

Что до недостатков, то компактному "американцу" недостает лоска: качество отделочных материалов интерьера средненькое, с возрастом они начинают постукивать/поскрипывать. Ходовые качества тоже без изысков и особого комфорта: подвеска жестковата, правда, энергоемка. К слову, Caliber создан на платформе GS platform, разработанной в сотрудничестве с Mitsubishi, поэтому достаточно близок к "тележке" Lancer. Но наиболее близкие по узлам ходовой - Jeep Compass и Patriot. Забегая вперед, скажем: по части ресурса, надежности и стоимости детали подвески - "середнячки", лишь рулевые наконечники имеют неважный срок службы.


Но что там "расходники"! Покупателю подержанного автомобиля важнее знать, имеются ли "неудачные" или "дорогие" в ремонте двигатели и трансмиссии. На этом остановимся подробнее! Бензиновые двигатели, а это "атмосферники" 1.8, 2.0 и 2.4, а также турбированный 2.4 для версии SRT-4, можно считать вполне надежными и недорогими в обслуживании (да-да, и "турбо" тоже!). Но на общую стоимость содержания влияет расход топлива, а здесь он скорее на уровне "паркетника", нежели легковушки, особенно если под капотом 2,4-литровый вариант.

В общем, расход топлива - повод смотреть в сторону дизельных версий. Ранние Caliber оснащались 2,0-литровыми насос-форсуночными TDI PD производства VW мощностью 140 и 170 л.с. Более мощный вариант считается более "капризным", а выход из строя пьезофорсунок может больно ударить по карману. Также слабым местом 2,0-литровых версий до 2008 года является привод масляного насоса.

С 2009 года на Caliber начали устанавливать 2,2-литровый турбодизель Mercedes-Benz (163 л.с.). Но у топливной системы Common Rail свое слабое место - не самые надежные (и также достаточно дорогие) форсунки Delphi. Так, если выбор пал на дизельную версию, особое внимание следует уделить именно топливной системе.


Впрочем, дизельных версий на рынке немного, основное число предложений приходится на 2,0-литровый бензиновый двигатель и автоматизированную трансмиссию. В качестве таковой выступает вариатор Jatco JF011E, который устанавливался на различные модели многих производителей и снискал не самую лучшую славу среди специалистов. Мастера оценивают ресурс этой трансмиссии примерно в 200-250 тыс. км, а далее владелец может столкнуться с недешевым ремонтом. Час икс может наступить и раньше, если затягивать с заменой масла и придерживаться активного стиля езды. О том, чего ждать от вариатора и во сколько может встать его восстановление, мы уже рассказывали.

На этом фоне возможный преждевременный износ синхронизаторов на 5-ступенчатой механической коробке Magna уже не так страшен, а 6-ступенчатая (производства Getrag или Aisin), предлагавшаяся на мощных версиях, и вовсе считается беспроблемной. Но повторимся: большинство машин, представленных на белорусском рынке, оснащено вариатором.



С другой стороны - зачем? Если уж подписываться на технологичные моторы и коробки, лучше обратить внимание на модели, которые при этом хотя бы обеспечивают лучший набор потребительских качеств. А Caliber, сработанный по принципу "дешево и сердито", более логично брать как раз с простыми агрегатами.


Технологический узел в виде трансмиссии требует к себе не меньше внимания, чем двигатель внутреннего сгорания. Не менее важно следить за эффективностью смазочного материала.

Зачем необходима замена масла в МКПП?

Масло в коробке передач выполняет функцию смазочного материала между подвижными компонентами. Если залито плохое масло или оно вовремя не меняется, температура в коробке повышается, в результате чего образуется вспенивание жидкости. Это ведет к различным поломкам и неправильности работы агрегата:

  • МКПП начинает шуметь на высоких скоростях;
  • сложно включить первую передачу;
  • появляется металлическая стружка внутри ТС;
  • автомобиль трудно разгоняется.

Чтобы не дожидаться подобных симптомов, необходимо периодически менять масло в МКПП на Дожд Калибр.

Утечка масла и поломки

Список возможных поломок МКПП Доджа Калибр:

  • гайка сливного отверстия не зажата плотно. Решение: утечка автомасла в МКПП в Додж Калибер устраняется в течение 5 минут заменой уплотнителя и сильной затяжкой;
  • неверно установлен масляный щуп. После установки щупа водители часто не обращают внимание на его исходное положение. В результате: течь масляной жидкости. Если видны потеки, внимательно осматривается положение щупа;
  • датчик заднего хода плохо закручен. В результате возникает течь смазочного материала. Нужно подтянуть датчик заднего хода и подтеки прекратятся;
  • уплотняющие элементы получают дополнительную нагрузку. Они не выдерживают напор масла в случае износа. Проблема устраняется частичным сливом автомасла;
  • течь через поддон. Решение – замена прокладки.

Процесс замены масла в МКПП

Масло в механической коробке передач необходимо менять каждые 80 тысяч километров пробега. Подготовка к замене смазочной жидкости в МКПП на Dodge Caliber включает в себя подготовку специального инструмента.

Задний сальник коленвала Додж Калибр

Сальники коленвала Додж Калибр уплотняют двигатель с двух сторон и не дают маслу вытекать из двигателя при каждом обороте. Замена переднего сложностей не представляет, а вот для заднего приходится снимать коробку. В случае с механикой идеально будет совместить операцию с установкой нового комплекта сцепления.

Опоры двигателя

Работа предстоит масштабная, поэтому начинаем с самого сложного – заднего сальника. Доступ к нему закрывает коробка, она держится не только за счёт стыка с двигателем, но и трёх опор.

Задняя опора двигателя Додж Калибр

Задняя опора двигателя Додж Калибр

Сильней всего страдает задняя, она первая принимает на себя все нагрузки и рвётся. Крайслер подумал и выпустил усиленный артикул с бОльшим сайлентблоком, однако практика показала, что больше не значит лучше. Владельцы после установки жаловались на возросший уровень вибрации, особенно это касалось машин с вариатором. Именно поэтому мы ставим первоначальный артикул.

Кронштейн задней опоры

Кронштейн задней опоры

При фронтальном ДТП болты кронштейна задней опоры часто обламывает внутри коробки. Внимательно проверяйте про покупке автомобиля на вторичном рынке.

Передняя опора снизу крепится двумя болтами к траверсе. Если не планируете менять, можно снимать всю конструкцию в сборе.

Передняя опора двигателя Додж Калибр

Передняя опора двигателя Додж Калибр

Кронштейн передней опоры прикручен к коробке. В случае ДТП с большой вероятностью болты останутся целыми, а вот кусок коробки может вырвать как пить дать. Лечится снятием, обезжириванием и аргонной сваркой.

Кронштейн передней опоры

Кронштейн передней опоры

Владелец заранее купил новые опоры, чтобы дважды не платить за одни и те же операции, всё равно ведь снимать.

Снятие коробки

Двигатель с коробкой остаются висеть на боковых опорах. Снимаем корпус воздушного фильтра с патрубком, аккумулятор и его площадку.

Освобождаем доступ к коробке сверху

Освобождаем доступ к коробке сверху

Отсоединяем трубку на выжимной подшипник, отстёгиваем тросы переключения передач. Рядом с ними под блоком PCM расположена левая опора. Забавное наблюдение: большинство людей, да и каталог в том числе, называют их опорами двигателя, хотя три из четырёх прикручены к коробке и только правая – к двигателю.

Отсоединяем тросы переключения передач

Отсоединяем тросы переключения передач

Поднимем автомобиль на рабочую высоту, подпираем двигатель и откручиваем левую опору. После этого можно снимать коробку.

Течь заднего сальника коленвала

Течь заднего сальника коленвала

Масла натекло предостаточно, оно уже успело обрасти грязью и продуктами износа сцепления.

Масло на стыке коробки и двигателя

Снимаем маховик для доступа к сальнику коленвала Додж Калибр. Глобально это не маховик и в оригинальной документации фигурирует как Flexplate, то есть гибкая пластина с венцом для стартера.

Течь мелкая, а суммарный жор большой

Течь мелкая, а суммарный жор большой

Проверяем с чем приходится работать. Коробку однозначно нужно отдать в мойку, масло и феродо образовали достаточно плотный налёт на внутренней поверхности.

Масло перемешалось с продуктами износа сцепления

Масло перемешалось с продуктами износа сцепления

Параллельно отмечаем про себя подозрительные отметки болтов маховика на внутренней поверхности сцепления. Оно поставляется единым заклёпанным узлом и не делится на диск и корзину.

Следы болтов с обратной стороны сцепления

Следы болтов с обратной стороны сцепления

Шляпкам болтов тоже досталось, нужно будет поставить новые и посмотреть будет задевать новое сцепление или нет.

Сбитые болты зубчатой пластины

Сбитые болты зубчатой пластины

Берём небольшую паузу и переходим непосредственно к виновнику.

Задний сальник коленвала

Сальник коленвала по сути резиновое кольцо специального профиля.

Задний сальник коленвала Додж Калибр

Задний сальник коленвала Додж Калибр

На внутренней поверхности есть специальные маслоотражающие канавки.

Профиль сальника коленвала

Профиль сальника коленвала

Чтобы продлить срок службы сальника, привалочную поверхность облегает пружина, поджимающая резину по мере износа к валу.

Резина дольше служит за счёт пружины

Резина дольше служит за счёт пружины

Для замены сальника пригодится специнструмент. Без него можно легко обойтись и сделать всё подручными средствами, однако сегодня мы покажем как работать по инструкции.

Набор для работы с двигателем Додж Калибр

Набор для работы с двигателем Додж Калибр

Вынимаем старый сальник. Для этого можно воспользоваться коротким саморезом, вкрутив его в центр рабочего тела. Не удивляйтесь, это официальный способ.

Вынимаем старый сальник коленвала

Вынимаем старый сальник коленвала

Очищаем и обезжириваем поверхности, после чего устанавливаем направляющую сальника.

Устанавливаем направляющую сальника

Направляющая это конус из мягкого скользкого пластика, держится за счёт магнита в основании.

Направляющая держится за счёт магнита

Направляющая держится за счёт магнита

Усаживаем сальник от руки до первого сопротивления.

Усаживаем сальник на направляющую

Усаживаем сальник на направляющую

Берём проставку из набора.

Проставка для запрессовки сальника коленвала Додж Калибр

Проставка для запрессовки сальника коленвала Додж Калибр

Надеваем на направляющую и запрессовываем сальник коленвала лёгкими ударами резинового молотка в торец проставки.

Запрессовываем сальник

Вся прелесть в том, что не нужно контролировать глубину посадки, просто бьём до тех пор, поку проставка не упрётся в двигатель.

Задавить глубже расчётной величины не выйдет

Задавить глубже расчётной величины не выйдет

Быстро, правильно, эстетично. Достаточно уметь читать инструкцию и понимать в какую сторону крутить гайки.

Установка МКПП

Перед сборкой ставим новый комплект сцепления. Оригинальный артикул 05062025AD ставить не имеет смысла, всё равно в коробке лежит Sachs 3089000069. Выйдет ощутимо дешевле

Устанавливаем новый комплект сцепления

Устанавливаем новый комплект сцепления

С выжимным подшипником та же ситуация. Вместо оригинала 05273431AB лучше потратить деньги на Sachs 3182600154, для которого есть много аналогов, в том числе от Luk.

Новый выжимной подшипник

Новый выжимной подшипник

Как вы заметили, коробка цветёт и пахнет. Когда есть возможность, агрегаты нужно максимально тщательно отмывать.

С чистой коробкой и работать приятней

С чистой коробкой и работать приятней

Чистота – залог порядка, да и владелец сразу увидит, что к коробке относились с великим тщанием. Приятно, тысяча чертей!

Передний сальник коленвала

С передним сальником коленвала Додж Калибр всё намного проще. Для доступа к нему достаточно снять переднее правое колесо и боковую пластиковую защиту приводной системы.

Шкив коленвала Додж Калибр

Шкив коленвала Додж Калибр

Откручиваем шкив коленвала. Для этого в нашем наборе есть правильный ключ для его фиксации, хотя без него можно прекрасно обойтись в полевых условиях.

Течь переднего сальника

Берём очередную проставку. На внутренней поверхности есть выемка под шпонку коленвала.

Проставка для установки сальника

Проставка для установки сальника

Очищаем посадочные поверхности и обезжириваем. Надеваем новый сальник на проставку.

Усаживаем сальник на проставку

Усаживаем сальник на проставку

Берём резиновый молоток и лёгкими ударами запрессовываем сальник.

Запрессовываем сальник

Проставка упёрлась в переднюю крышку двигателя? Значит дело сделано!

Идеальная посадка без усилий

Идеальная посадка без усилий

Идеальная посадка, справится даже ребёнок.

Шкив коленвала

Из-за течи масло попадало на внутреннюю поверхность шкива. Он не цельнометаллический, а собран из трёх частей:

  • Внутренняя часть, так называемая ступица.
  • Внешняя часть, непосредственно шкив с ручейками.
  • Демпфер между предыдущими позициями.

Первые два пункта металлические, последний – резина, которую вспучивает от контакта с маслом, бензином и рядом других технических жидкостей.

Повреждение демпфера шкива коленвала

Повреждение демпфера шкива коленвала

Под воздействием нагрузок резину выплёвывает целыми кусками, из-за чего есть вероятность проворота шкива на ступице.

Вот так выглядит целая резина

Вот так выглядит целая резина

Ставим новый шкив и обязательно проверяем прижимную шайбу. У возрастных машин, перешагнувших десятый год эксплуатации, она трескается на несколько частей и может разлететься.

Рассыпается прижимная шайба шкива

Рассыпается прижимная шайба шкива

Собираем автомобиль, выдаём на руки владельцу и просим заехать через неделю для контрольной проверки.

Читайте также: