Как снять подголовник на газ 3110 волга

Обновлено: 28.06.2024

Мутируем сиденья от 3110 из рыхлого овна в удобные кресла:)

Имея в хозяйстве Волги 24, 31022 и 310221 обладаю почти всеми типами сидений
Родное от 24-ки - однозначно реставрировать и оставлять на 24-ке. В дальней дороге не очень + безопасности при ударе сзади нет (нет подголовников). Зато оно такое. такое классное! такое из себя 70-ых годов. Ладно, проехали
На 31022 стоят местами потертые, синевелюровые, твердые (почти как на немцах) и удобные в дальней дороги сиденья. И если спинка мне маловата (рост 186) и подголовники у меня из твердой пластмссы, то низ сиденья просто отлично! Однозначно лучше чем на многих иномарках (моя попа не обманывает!)
На 310221 стоят сиденья от ГАЗ-3110. Вид отличный, а как сядешь - прям как в г-но сел Всё рыхлое, аморфное, ехать ну вообще неудобно.

И так как на этом форуме есть любители колхозить себе сиденья от 3110, то выложу информацию, как я улучшал сиденья от 3110. За одно и починил (не работал поясничный подпор)
Во первых сиденье нужно снять. элементарно - 2 болта сзади и одна точка крепления болтом спереди.

Во вторых, если сняли, то советую снять всю обшивку для стирки (однозначно удобнее всякой химии, вид будет как с завода)
Для этого снять пластмассовые накладки с низа сиденья и открепить обшивку по периметру и от каркаса (она на проволочных кольцах)


Я в течении 2-3 дней надеюсь разобрать все 3 ряда сидений (если стирать, то одним махом всё!) и продолжу изыскания.

А пока пару наблюдений по поводу улучшения сидимости попы:
1) проволока каркаса не скреплена между собой! Думаю нужно однозначно скрепить. и на спинке тоже. А снизу подложить 3-4 слоя ватина, дабы проволока не резала поролон подушки.

2) Вместо ничем не крепящегося штифта поясничного подпора (который у меня просто выпал и так я думаю у многих) - ужно вставить подходящий болт нужного диаметра, шляпкой сверху. Уж он не выпадет! + смазать его, чтоб не стирал втулку + обточить резьбу ,если она попадет во втулку.

3) Если оставлять родную подушку, необходимо внедрить в неё каркас для боковой поддержки.

Теперь на очереди разобрать сиденье от 31022 (2410) и определит причину удобности сиденья. Далее думаю
а) В идеале поставить всю подушку от 2410, но думаю не подойдет обшивка, поэтому
б) срезать с подушки 2410 самый верх , а с 3110 низ, Соединить их в одно целое путем склейки. Одеть родную обшивку и получить вид от 3110, а удобство посадки от 2410.

Теперь на очереди разобрать сиденье от 31022 (2410) и определит причину удобности сиденья.
А они точно волговские? Если синий велюр, то больше на вольвушные похожи :).

Подтверждаю слова топикстартера. У меня на 31029 сидушки были удобные, жесткие, десяточные новые - совсем не то.

Тоже недавно снимал обивку с задних сидений 3110. Кольца крепления, которые крепят пластиковую трубку снимать очень не удобно. Не представляю как их ставить обратно буду. Есть мысль за место них поставить пластиковые стяжки.

Изображение

_________________

Вот это наш донор. Услада для зада, так сказать


Разборка заняла минут 10. конструкция гораздо добротнее, чем 3110. Скажем есть ребра жесткости + косынки-усилители вварены раза в 2 толще и больше.
Отличий по низу по размерам нет, отличие только в качестве изготовления 3110 и рядом с 31029 не лежало.

Глядя на подушки - всё стало ясно. 31029 - подушка двухсекционная, лежащая на здоровом куске натуральной кожи(!), средняя часть из твердого эластичного поролона, толщина поролона в обшивке раза в 3 толще, чем в 3110 (от этого и "пухлость" и мягкость при касании. На подушке более очертана боковая поддержка. Желтый поролон на 31029 гораздо жестче и плотнее, чем на 3110



Способ крепления тоже различен, у 31029 верх крепиться на длинных лентах в торец которых вставлена проволока. Ответная часть впресована в низ подушки. На 3110 пластиковый кантик входит в штамповку подушки от силы на 1-2 см.


Изображение

По идее можно поменять подушки местами.

Но я просто прикручу к низу от сиденья 31029 (более добротного) спинку от 3110.
Скреплю пружины между собой
Поставлю поролон от 31029, оставлю снизу кожу + подложу под неё еще какой кусок какого плотного брезента.
Пришью к верху 3110 длинные крепежные ленты, как сейчас на 31029
Отрежу от старого поролона 3110 боковины высотой около 2 см и приклею их к боковинам 31029 (будет какой никакой подпор под бедра)
Отрежу часть низа (боковины и перед от обивки 31029) и прикреплю их верху полученного бутерброда штатным способом. Будет боковой подпор еще на пол сантиметра выше + скрепит бутерброд от возможного расклеивания
Натяну поверху родную выстиранную обшивку и закреплю штатным для 31029 сиденья способом.

-- Чт ноя 03, 2011 22:37 pm --

Вес гантели 6 кг.
Один из источников рыхлости и аморфности визуализирован

-- Вс ноя 06, 2011 8:49 am --

Изображение

Разобрал пассажирское сиденье. Со второго раза пошло веселее и быстрее.

Изображение

За одно снял все обшивки с задних сидений - на днях стирка и сборка .

В план добавлен вариант поставить под опу еще 2 пружины + пару под спинку.

-- Вс ноя 06, 2011 8:58 am --

кстати - поролон на пассажирском сидении вообще "АХТУНГ!"
Раковины от литья на самом виду. Приказано - сжечь!

Изображение

-- Ср ноя 09, 2011 21:49 pm --

Итак, сегодня обшивка уже отмыта и высушена. Водительская обшивка заштопана от мелкой дырки. Решено после сборки сиденья поменять местами, что бы обшивка изнашивалась с другой стороны )

Все по теме Снятие подголовников ГАЗ Волга Универсал

Каран написал(а)
я бы Вас в Харьков 'украла'!) от Вас я поняла то, что не могла понять 'ором' от своего учителя! я понимаю что мы все тупим безбожно по началу, ну уж что тут поделаешь-начало на то и начало. я своего учителя боялась больше чем машину! садясь за руль думала не о нужном, а о том, как бы матюков в ухо снова не прилетело. ( СПАСИБО ВАМ!

Светозар написал(а)
Простите за вопрос, получается, что раз чехлы подшиваются по родному шву сидений, то быстро и часто их не снимешь. Так а если чехлы придут в негодность и нужно будет их замннить? Придется расшивать и при этом есть риск повредить родную строчку.

Айленд написал(а)
дизайн помесь ягуара (решетка радиатора), вольво s80 ii (форма передних фар), мазератти (или ягуар хе, не могу определиться) (задние фары). хотя в совокупности бомбически вышло

Deen написал(а)
Это ЛУЧШИЙ автомобильный обзор, который я видел где либо. За 20 мин я реально получил всю объективную информацию о почти всех + и - (на 98% точно) авто в обзоре. Спасибо за работу! PS. Я лично поездил на всех 3 авто. Личное ощущение - сказанное в обзоре на ОЧЕНЬ сильно совпадает с моими ощущениями.

Falke написал(а)
Привет Бро канал у тебя чёткий,девчёнкам привет передавай чё то не видно их. от себя тебе могу пожелать всех благ и здоровья а всё остальное будет..Я из Мурманска.

Диване написал(а)
я бы Вас в Харьков 'украла'!) от Вас я поняла то, что не могла понять 'ором' от своего учителя! я понимаю что мы все тупим безбожно по началу, ну уж что тут поделаешь-начало на то и начало. я своего учителя боялась больше чем машину! садясь за руль думала не о нужном, а о том, как бы матюков в ухо снова не прилетело. ( СПАСИБО ВАМ!

Селин Новроцкая написал(а)
Чтоб ткань не попровлять нужна обычная резинка, чтоб при роскрытие она натинулась немного, вот и все

Уту написал(а)
Все бы ничего, движок может пройти 1000000 км, я как инженер говорю, но есть нюанс, эти суки потняли темп режим, напримекр: термостат, открытие его сулит на 105гр по цельсию, включение первого вентиля на 110по цельсию, и включение вторго вентиля(макс крут момент на 120)поправввьте если я не прав, НО нагревающийся элемент всегда ниже нагревателя. Вопрос при таких темпааааах сколько ресурс?, я знаю этот опелевский двиг. он по 500000 ходил без нареканий,, а при токой температуре хватит ему мощи,? у меня такое чувство, что его спец. зажаривают. ЭТО СУБЬЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ, РАССМАТРИВАЮ КАК ИНЖЕНЕР ПРОЕКТИРОВЩИК. КОСМ КОРАБЛЕЙ, Я Ж МАШИНОСТРОЕНИЕ НИЧЁ НЕ ПОНИМАЮ.

Отвернуть болты крепления и отвести панель приборов от кузова (смотрим Панель приборов ГАЗ-3110 снятие пункты 1-26).

Снять патрубки обдува ветрового стекла.

Как заменить и разобрать капот ГАЗ-3110

С помощью бокорезов поддеваем и вынимаем 14 пистонов, которые крепят шумоизоляционную накладку к капоту

Сальники применяемые на ГАЗ-3110

Сальники применяемые на автомобиле Волга ГАЗ-3110

Замена передней двери ГАЗ-3110

Снятие передней двери

Открыть переднюю дверь.

Отсоединить провода, если на двери по комплектации установлено электрооборудование.

Как заменить передний буфер ГАЗ-3110

Передний буфер удобнее снимать, если автомобиль поднят на подъемнике или установлен над смотровой канавой

газ 3110

ГАЗ 3110 — настоящая рабочая лошадка, и, несмотря на почтенный возраст, таких автомобилей по всей стране ещё много.

Однако, невзирая на множество несомненных достоинств, у этого автомобиля есть и ряд серьёзных недостатков, к которым можно отнести технически несовершенный и подверженный поломкам отопитель.

Устройство и принцип работы печки ГАЗ 3110

Устройство печки ГАЗ 3110

На схеме можно увидеть основные части печки ГАЗ 3110

Среди основных составляющих стоит выделить:

  • радиатор;
  • патрубки;
  • вентилятор;
  • заслонки.

Прогрев салона происходит за счёт работы двигателя.

Принцип работы печки ГАЗ 3110

Воздух снаружи проходит через радиатор, нагреваясь, а затем поступает в салон

Дело в том, что во время работы мотор буквально раскаляется, и чтобы он не вышел из строя, излишнее тепло от него необходимо отвести.

Для этого предназначена охлаждающая жидкость — антифриз или тосол — которая циркулирует по специальным патрубкам.

Они соединяются с радиатором — центральным узлом отопителя, устройством, аккумулирующим тепло.

Таким способом охлаждающая жидкость переносит тепло от работающего двигателя в радиатор.

Параллельно с этим вентилятор обеспечивает приток воздуха к радиатору.

Впоследствии нагретый воздух поступает в салон через открытые заслонки, которые регулируются при помощи реек и рычажков.

Блок управления печкой

В более старых моделях на щиток были вынесены два рычажка — рычажок управления фокусировкой воздушных потоков и рычажок управления краном печки.

Блок управления печкой ГАЗ 3110

Рычажок управления краном печки позволял регулировать количество поступающего в салон тёплого воздуха, вплоть до полного прекращения его подачи.

Блок управления печкой ГАЗ 31105

Блок управления печкой ГАЗ 31105 стал более удобным за счет трех рукояток

Схема подключения печки

Если снять щиток и посмотреть на него с обратной стороны, то можно увидеть микросхему.

Микросхема на блоке управления печкой ГАЗ 31105

С обратной стороны блока можно увидеть микросхему

Схема подключения печки ГАЗ 3110

На данной схеме показано, как правильно подключить печку ГАЗ 3110

Резистор печки ГАЗ 3110

Резистор — важное звено электрической цепи. В печке резистор отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора.

Резистор подсоединён к мотору вентилятора и распределяет поступающий ток, благодаря чему вентилятор может функционировать на разных скоростях.

Когда резистор ломается, весь электрический ток поступает напрямую к вентилятору, и печка работает в единственном режиме — на максимальной скорости.

Резистор печки ГАЗ 3110

Резистор обеспечивает работу печки в разных режимах

В печках ГАЗ 3110 устанавливается один резистор, но автолюбители зачастую устанавливают и второй, чтобы добиться более эффективной работы отопителя.

Резистор расположен на корпусе печки, немного левее моторчика вентилятора; относительно салона автомобиля — под полкой бардачка, правее магнитолы.

Чтобы добраться до резистора, придётся снять бардачок, а возможно, и верхнюю половину торпеды.

Дело в том, что охлаждение резистора происходит за счёт поступления наружного воздуха, и если вовремя не менять салонные фильтры, эта немаловажная деталь печки выйдет из строя.

Когда необходима замена печки

В связи с этим владельцы автомобилей ГАЗ 3110 всячески стремятся усовершенствовать её.

Тюнинг печки ГАЗ 3110

Причины поломки печки ГАЗ 3110

Разумеется, необходимо заменить печку или какие-либо отдельные её детали при выходе из строя.

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей нужно указать следующие:

  • вентилятор отопителя не включается вообще;
  • вентилятор не работает в каком-либо положении переключателя;
  • слабая мощность печки;
  • вентилятор печки сильно шумит.
Таблица: диагностика неисправностей печки и способ их устранения
Неисправность Причина Способ устранения
Не включается вентилятор отопителя Перегорание предохранителя в цепи электродвигателя Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора
Неисправен переключатель вентилятора Проверьте напряжение на ограничительных резисторах. Если напряжение отсутствует, снимите и проверьте переключатель
Неисправен электродвигатель вентилятора Проверьте напряжение на выводах электродвигателя при включённом зажигании и задействованном переключателе вентилятора. Если напряжение отсутствует, замените электродвигатель
Вентилятор отопителя не работает в одном из положений переключателя Неисправен ограничительный резистор Проверьте соответствующий резистор
Недостаточная мощность отопителя Понижен уровень охлаждающей жидкости Проверьте уровень жидкости, при необходимости доведите его до нормального
Неисправен термостат Проверьте и при необходимости замените термостат
Не открывается клапан радиатора отопителя Проверьте проходимость электромагнитного клапана
Шум вентилятора отопителя Попадание грязи, листьев Снимите и очистите вентилятор, очистите воздушный канал
Дисбаланс рабочего колеса, повреждение подшипника Снимите вентилятор, проверьте лёгкость его вращения и зазор в подшипниках

Как снять печку ГАЗ 3110

Снятие печки ГАЗ 3110 — процесс длительный и трудоёмкий, а, кроме того, подразумевающий снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают с ним не связываться.

К счастью, для замены печки необязательно снимать панель полностью — достаточно её немного отодвинуть.

Какие инструменты нужны

Чтобы снять печку ГАЗ 3110, хватит обычного набора инструментов, который наверняка найдётся в гараже каждого автолюбителя.

В частности, понадобятся:

Инструменты

Для снятия печки ГАЗ 3110 достаточно простого набора инструментов

А также могут пригодиться крестовая отвёртка, кусачки, плоскогубцы и молоток.

Кроме того, пригодится ветошь и ёмкость объёмом не менее 10 литров.

Как снять печку ГАЗ 3110, не снимая панели

Производить снятие печки с автомобиля ГАЗ 3110 следует в светлом, защищённом от влаги месте, например, в гараже или на даче под навесом.

Первое, что необходимо сделать, приступая к демонтажу печки, — снять минусовую клемму аккумулятора.

Так производится обесточивание всех электронных компонентов автомобиля, а значит, при работе вас не ударит током.

На первом этапе потребует произвести ряд манипуляций под капотом автомобиля.

  1. Необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого следует ослабить хомуты на патрубках, ведущих к радиатору. Жидкость сливается в заранее подготовленную ёмкость.
  2. Далее нужно снять кран печки. Для этого откручиваются гайки крепления и снимается кран со шпилек.

Снятие краника печки

Необходимо открутить гайки крепления к брызговику и снять краник со шпилек

Следующий этап работ производится со стороны салона.

    Отодвигается торпеду. Для этого обычно снимают пепельницу и прикуриватель, удаляют облицовку рулевой колонки и откручивают крепление торпеды, которое состоит из двух болтов и шести саморезов.

Снятие пепельницы ГАЗ 3110

Откручиваем верхние и нижние крепления, отсоединяем проводку и вынимаем пепельницу

Распределитель отопителя

Снимаем распределитель отопителя ГАЗ 3110

Тяги

После этих манипуляций вновь нужно переместиться к капоту.

  1. Ослабив хомуты, отсоединить шланги от радиатора и снять прокладки с патрубков.
  2. Открутить гайки, которыми корпус печки крепится к кузову и воздухозаборнику. Действовать нужно максимально аккуратно, потому что на этом этапе работ особенно легко повредить радиатор.
  3. Наконец, осторожно опустить правый край корпуса и потянуть печку на себя.

Финальный этап работы — снимаем отопитель

Видео: замена печки своими руками

Благодаря описанным ранее манипуляциям можно заменить печку или вышедшие из строя детали, тем самым обеспечив в машине комфортные условия для водителя и пассажиров на долгое время.

Как снять подголовник на газ 3110 волга

Имея в хозяйстве Волги 24, 31022 и 310221 обладаю почти всеми типами сидений
Родное от 24-ки - однозначно реставрировать и оставлять на 24-ке. В дальней дороге не очень + безопасности при ударе сзади нет (нет подголовников). Зато оно такое. такое классное! такое из себя 70-ых годов. Ладно, проехали
На 31022 стоят местами потертые, синевелюровые, твердые (почти как на немцах) и удобные в дальней дороги сиденья. И если спинка мне маловата (рост 186) и подголовники у меня из твердой пластмссы, то низ сиденья просто отлично! Однозначно лучше чем на многих иномарках (моя попа не обманывает!)
На 310221 стоят сиденья от ГАЗ-3110. Вид отличный, а как сядешь - прям как в г-но сел Всё рыхлое, аморфное, ехать ну вообще неудобно.

И так как на этом форуме есть любители колхозить себе сиденья от 3110, то выложу информацию, как я улучшал сиденья от 3110. За одно и починил (не работал поясничный подпор)
Во первых сиденье нужно снять. элементарно - 2 болта сзади и одна точка крепления болтом спереди.

Во вторых, если сняли, то советую снять всю обшивку для стирки (однозначно удобнее всякой химии, вид будет как с завода)
Для этого снять пластмассовые накладки с низа сиденья и открепить обшивку по периметру и от каркаса (она на проволочных кольцах)

Я в течении 2-3 дней надеюсь разобрать все 3 ряда сидений (если стирать, то одним махом всё!) и продолжу изыскания.

А пока пару наблюдений по поводу улучшения сидимости попы:
1) проволока каркаса не скреплена между собой! Думаю нужно однозначно скрепить. и на спинке тоже. А снизу подложить 3-4 слоя ватина, дабы проволока не резала поролон подушки.

2) Вместо ничем не крепящегося штифта поясничного подпора (который у меня просто выпал и так я думаю у многих) - ужно вставить подходящий болт нужного диаметра, шляпкой сверху. Уж он не выпадет! + смазать его, чтоб не стирал втулку + обточить резьбу ,если она попадет во втулку.

3) Если оставлять родную подушку, необходимо внедрить в неё каркас для боковой поддержки.

Теперь на очереди разобрать сиденье от 31022 (2410) и определит причину удобности сиденья. Далее думаю
а) В идеале поставить всю подушку от 2410, но думаю не подойдет обшивка, поэтому
б) срезать с подушки 2410 самый верх , а с 3110 низ, Соединить их в одно целое путем склейки. Одеть родную обшивку и получить вид от 3110, а удобство посадки от 2410.

С целью повышения пассивной безопасности установил подголовники на задние сиденья.

Работа простая, на час-полтора.

Понадобится шлицевая отвертка, два ключа на 10, линейка, керн, дрель, сверло на 6 мм, 8 гаечек М6.

У меня остались безхозные передние сиденья, после того как я их установил от Мерседеса. Кстати подголовники здесь не снимаются и регулируются по высоте крутилкой. Видимо немцы не спят в машинах

Итак родные волговские подголовники спереди пойдут назад.

1. Разбираем переднее сиденье:
- Откручиваем два самореза снизу, крепящие боковые накладки. Снимаем накладки. Кстати – алюминий, на 2410 - пластик.


- Вытаскиваем из пазов картонку, которую держали накладки.
- Из тех-же освободившихся пазов, по всем четырем сторонам задней части спинки сиденья, вытаскиваем заправленные края обивки сиденья. На края нашит какой-то плотный материал.

- Сдвигаем обивку, и снимаем ее с верхней части спинки.

- Снимаем поролоновую подушку спинки. Перед нами – металлический каркас сиденья с направляющими под подголовники.

Отступление: На обивке, в месте входа в нее подголовников укреплены пластмассовые заглушки. Я не знаю должны ли они одеваться сверху на направляющие подголовников. Три у меня снялись с обивкой, четвертая (на фото) сидела так, что пришлось ее разрушить для снятия. Все заглушки были изломаны и я их выбросил. В обивке задних сидений и в чехлах при установке просто прорезал дырки ножом под подголовники. Заглушка крепится изнутри обивки стопорным кольцом, которое не поломав не снимешь. На заглушке и кольце индекс ‘14-‘.

Изображение

2. Демонтаж направляющих подголовников.
- Собственно снимаем эти трубочки со стопорами, открутив по 2 болтика с каждой.

3. Монтаж направляющих и установка подголовников на задние сиденья.
- Снимаем спинки заднего сиденья. У кого на болтах, у меня – просто навешены.

- Отверстия в спинках под подголовники уже есть. Также на поперечине спинки есть таинственные дырки на расстоянии точно равном расстоянию между стойками подголовника. Их предназначение мне осталось не известно. Итак размечаем и сверлим. Расстояние от верхней кромки поперечины я взял 10, расстояние между стойками подголовника – 150, между центрами отверстий крепления направляющих – 40. Привязывался к отверстию под болт, крепящий спинку из багажника (где на всех нормальных машинах его закрывает бензобак ).
- Сверлим в поперечине каждой спинки по 4 отверстия для направляющих подголовников. Крепим гаечками и болтиками направляющие. Не затягиваем.

- Вставляем подголовники, прорезав отверстия в обивке. В поролоне и каркасе сиденья сверху отверстия, повторюсь, уже есть.

- Затягиваем крепления окончательно. Поперечина немного выгнется в нужном направлении и подголовник теперь легко вставлять и вытаскивать.
- Ставим спинки на их прежние места.

Мысли вслух: Жесткость конструкции крепления подголовников спереди больше. Там поперечина с направляющими усилена. Все равно сзади жесткость получилась достаточной. Стойки подголовника сначала проходят сквозь П-образный профиль верхней части, затем заходят в приваренную к каркасу толстую поперечину.

Может я и зануда, но о стиле салона тоже думал. Ожидал что будет хуже. Ничего так, салон сзади обрел некий уют, плюс дополнительные элементы его немного оживили. Осталось заменить поролон в подголовниках, постирать их обивку, и в чехол их. Черный конечно.

Читайте также: