Как снять руль газ 31029

Обновлено: 02.07.2024

Возникла проблемма, на 31514 сломался родной руль! Пользуясь случаем есть желание произвести его замену на другой. Может у кого был такой опыт?! Суть вопроса в том от какого автомобиля можно поставить чтоб по шлицам подощёл?

От Соболя подходит, только в нем бибикалки нет, надо что-то мутить. Опять же "спортивные" есть вполне достойные, переходник только нужен.

Я в тайге свернул родной люксовый рул нах. Качество ни к черту. Выбирал в магазине между двухспицевым полулюксом и старым трехспицевым. Выбрал первый. Пока не жалею. Намного крепче чем люксовый (тот чуть не пополам сгибал).

Спасибо. Если от соболя встает то может и от волги подойдет? А спортивный не вариант пока так как ГУР пока только планируется.

Спасибо. Если от соболя встает то может и от волги подойдет? А спортивный не вариант пока так как ГУР пока только планируется.
От Волги типа ГАЗ-2410. 31029 подходит по шлицам. ГАЗ-3110 - не подходит.
Но Волговский руль с бооольшим вылетом. К седенью прижмет:)

От Соболя подходит

Там ни чего не надо спиливать в нем?
Сразу встает на место?

а у Вас нормально старые рули откручиваются? я не мог лаже ослабить гайку ключом под метр.

У меня гайка скрутилась. А сам руль со шлицов никак. Че только не делал, начитавшись уазбуки. Никак. Купил съемник - свернул в нем резьбу нах а руль ни на миллиметр не сдвинул. Разозлился и позвал болгарина. Когда резал ступицу руля такое впечатление сложилось, что она и рулевой вал - это одна деталь - как приварены. А потом понял, почему на лобовом стекле брызги металла изнутри: первый хозяин тоже не смог видать руль сдернуть.
Более того - купить пришлось вместе с новым рулем и рулевой вал. Все соединения и шлицы промазал смазкой. Проездил неделю и решил руль переставить на несколько градусов (нечетко по центру был). И все - снять уже не смог.

У меня гайка скрутилась. А сам руль со шлицов никак. Че только не делал, начитавшись уазбуки. Никак. Купил съемник - свернул в нем резьбу нах а руль ни на миллиметр не сдвинул. Разозлился и позвал болгарина. Когда резал ступицу руля такое впечатление сложилось, что она и рулевой вал - это одна деталь - как приварены. А потом понял, почему на лобовом стекле брызги металла изнутри: первый хозяин тоже не смог видать руль сдернуть.
Более того - купить пришлось вместе с новым рулем и рулевой вал. Все соединения и шлицы промазал смазкой. Проездил неделю и решил руль переставить на несколько градусов (нечетко по центру был). И все - снять уже не смог.

Съемником просто крутили? Надо прижимать съемником до упора, потом бить по нему кувалдой. За счет люфта резьбы удар идет на снятие руля. Потом ждать, бить, крутить и т.д.

От Волги типа ГАЗ-2410. 31029 подходит по шлицам. ГАЗ-3110 - не подходит.
Но Волговский руль с бооольшим вылетом. К седенью прижмет:)

Позволь коллега не согласиться..Что то напутал..Напротив волговский руль от 3110 с большим вылетом. Когда брал себе Долго выбирали. Изначально хотел руль от полноприводной ГАЗели(Соболь) у него вылет наполовину больше чем у УАЗкиного. Там же меряли Волговский вылет еще наполовину больше гАЗелевского и шлиц другой.
Пояснить почему ГАЗелевский.
!) Ну во первых ездил на вэдовых и проблем с рулем не знал.
2) все мы лифтуемся. Боди-лифт в 4 см опустил рулевую на столько же см на сидушку. Значит залазить стало неудобно. И вот поставив руль с большим вылетом мы приходим к НУЖНОМУ ЗАЗОРУ МЕЖДУ РУЛЕВЫМ КОЛЕСОМ И СИДЕНЬЕМ. То есть если поставить ВОЛГОВСКИЙ руль будет еще свободнее но тогда в пузо упираться будет, что тоже опасно.
3) Сигнал переносим на переключатель дворников на нижнее нажимное положение..
4) После ремонта ГУРа мне его снимали без съемников. Натянули, бородком по валу и слез.
А старый руль я как и все врезал БОЛГАРКОЙ, только лобовое в отличии от рас. яев закрыто было картоном а боковые ковриками

ИТОГ. Поличили удобный маленький крепкий руль который не боится отказа ГУР(не сломается как ЛЮКСовы мля). Плотный и на шлицы одевается.

Ну, не все-же, Саш, лифтуют кузов. У меня не лифтован. Прикидывал руль от ГАЗ-2410 - слишком большой вылет выходит.
P.S. Хотя, на вкус и цвет.

Ну, не все-же, Саш, лифтуют кузов. У меня не лифтован. Прикидывал руль от ГАЗ-2410 - слишком большой вылет выходит.
P.S. Хотя, на вкус и цвет.

Андрейка. Так ты прикинь от Соболя как у мя. У него вылет меньше чем у Волговского. Может и понравится.

Там ни чего не надо спиливать в нем?
Сразу встает на место?

Подробностей не знаю. По шлицам подходит.

Соболевский по шлицам подходит на 100%. Диаметр баранки чуть меньше. С родными подрулевыми переключателями будет неудобно. Подрулевые заменил на шнивовские (более короткие, подходят один в один) - стало просто супер!
Звуковой сигнал вывел отдельной кнопкой.

Братан! У меня также. p

У меня от бехи, кажется 500 серии. Там шлици у неё тоненкие, а материал дурал, по диаметру подходит. Вот мы его смазали маслом и молотком одели на уазкини шлици (благо валялось в гараже запасной). После сняли и поставили с лёгким постукиванием на машину уже. Там шлици в дурале выпресовались как заводские :):):) Нареканий никаких, очень удобный и крепкий. На разборках цена копейки


Вообщем для тех кто боится или думает, что снять самому руль не возможно ответственно заявляю — это ВОЗМОЖНО и не нужно бояться, и никакие насадки, пластины, пневматические ножницы или газовая резка не нужны!

1) Отключить минус с акуммулятора (на всякий случай)
2) Открутить рулевую накладку с обратной стороны шлицевой отверткой (плоской). Крепится на 3 болта
3) Снять накладку, отсоединить клемму гудка.
4) Головкой на 24 открутить гайку в центре руля, НО! не до конца! (А не то руль сломает Вам либо нос, либо губы разобьет, либо сотрясение подарит)
5) Дерзкими, настойчивыми, рваными и другими резкими движениями начинаем снимать руль.

Для удобства опустите спинку сиденья на максимум, упритесь ляшками в руль и все также срывайте руль, покачиваниями, и рулежкой руля соответственно.

6) Когда руль сойдет с мертвой точки отворачивайте гайку до конца и руль у Вас в руках

У меня на весь этот процесс ушло минут 20. По началу я проклинал все, думал, что ни за что его не сниму, но после отборного Русского мата, криков "За что?!" он поддался моей воле;)

И еще загерметизировал стык лобового стекла из которого во время дождика травит водица.

замена рулевого редуктора на газ 31029 полезный совет

замена рулевого редуктора на газ 31029 полезный совет

сегодня менял на своей белой бестии газ31029 рулевой редуктор
в общем отсоединил от него рулевую колонку пришло время снимать колесо и лезть отворачивать гайку крепления сошки к наконечнику тяги в общем гайку разшплинтовал отвернул на половину долго стучал по сошке молотком но все без толку наконечник тяги из сошки никак не выходит и тут пришла мне в голову идея : взял гидравлический бутылочный домкрат установил его на полуотвернутую гайку наконечника и уперся другим концом домкрата в верхнее крепление кулака и таким образом выдавил наконечник из сошки далее все просто убираем домкрат отворачиваем до конца гайку крепления наконечника к сошке и когда наконечник вместе с тягой выпадут из сошки отворачиваем 4 болта крепления редуктора к лонжерону запомнив какой болт от куда так как они разные по длине установку нового редуктора проводим в обратной последовательности

нас многое может разъединять и во многом мы можем друг с другом не соглашаться но нас объединяет ГАЗ марка проверенная временем

Изображение
Изображение

Изображение

Смерть иномаркам,Я на Уазе

нас многое может разъединять и во многом мы можем друг с другом не соглашаться но нас объединяет ГАЗ марка проверенная временем

Изображение
Изображение

Aleksandr31029 писал(а): сегодня менял на своей белой бестии газ31029 рулевой редуктор
в общем отсоединил от него рулевую колонку пришло время снимать колесо и лезть отворачивать гайку крепления сошки к наконечнику тяги в общем гайку разшплинтовал отвернул на половину долго стучал по сошке молотком но все без толку наконечник тяги из сошки никак не выходит и тут пришла мне в голову идея : взял гидравлический бутылочный домкрат установил его на полуотвернутую гайку наконечника и уперся другим концом домкрата в верхнее крепление кулака и таким образом выдавил наконечник из сошки далее все просто убираем домкрат отворачиваем до конца гайку крепления наконечника к сошке и когда наконечник вместе с тягой выпадут из сошки отворачиваем 4 болта крепления редуктора к лонжерону запомнив какой болт от куда так как они разные по длине установку нового редуктора проводим в обратной последовательности

Менял в сборе или перебирал? Перебрать несложно, а ходит ни сколько не хуже! На переборку уходит примерно 1,5-2часа.

нас многое может разъединять и во многом мы можем друг с другом не соглашаться но нас объединяет ГАЗ марка проверенная временем

Изображение
Изображение


очень популярный у меня способ замены деталей. я всегда стараюсь сделать именно так. В этом есть своя прелесть - деталь становится новой)))

это я так пятаки покрутил теперь не кручу)
понадобится 2 ключа на 17 и 19 и емкость что бы слить масло,так же новые шайбы под гайки
Ослабляем приводной ремень,снимаем его, откручиваем шланги гура сливаем масло и откручиваем насос,насос будет мемного не просто открутить, но все меняется сверху,под машину залазить не надо


очень популярный у меня способ замены деталей. я всегда стараюсь сделать именно так. В этом есть своя прелесть - деталь становится новой)))

боюсь расстроить, но у нас новое, вовсе не означает лучшее, а в основном наоборот, например гена отходил более 10 лет, потребовал заменить подши перед дальней дорогой, купил оригинал, менял ночью, утром в дорогу - новые люфтят хуже старых, с утра доехал до магаза, взял новый гену, сразуже воткнул и в дорогу - в итоге свистящие ремни - причину искал долго (и дорого (кучка ремней разных видов))- оказался клин на шкиву завален, ну и выгоревший в неподходящий момент (поездочка через весь питер и обратно на аккуме) диодный мост , где диоды оказались не только не запаяны. но даже не зажаты. могу рассказать про муфты безопасности - производители должны сидеть в тюрьме. клапана рхх - родной сдох когда ему было 15 лет, 4 штуки купленных взамен прожили от 3 до 7 дней, заехал к карбюраторщику. мож чего умное скажет, так он сказал, давно их не ставит, если только клиент настаивает, но тогда клиент бывает и до светофора не доезжает возвращается. ну вообщем продолжать можно бесконечно.

по теме - всё рулевое начиная с поворотных рычагов и кончая рулевым валом от 3110 гуровое, кроме баранки - десяточную вытерпеть не смог , вернул 29-ю расточив посадочный конус. причины - гур и избавление от муфты безопасности

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

Замена руля Газ 31029 на Газ 3110

Приветствую Волговоды! Нужен дельный ответ на такой вопрос. Меняю рулевую колонку на Газ 31029 ставлю от Газ 3110 в всязи с установкой ГУР, так вот руль хочу оставить от 31029. Подойдет ли руль на рулувую колонку Газ 3110. Есть такие мысли что может не подойти, в посадочном месте т.е шлицы разные.Спасибо.


Изображение

Изображение

Руль встанет как родной. Из замка зажигания надо выкинуть противоугонную собачку (ту хрень, которая блокирует колонку при вынутом ключе) в противном случае нужно будет всё - замок, подрулевые, птичка сигнала, кожух.

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Лёш, не смотрят они это. А по другому замок не поставишь - не совпадает высота крепления замка. У меня предыдущий хозяин раздрочил хороший кожух и всё равно закрепил криво. Колонка 3110, так как ГУР стоит, при первом салоне 3102.

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

увы смотрят. отдельным пунктом: рулевое управление - противоугонное устройство. с ссылкой на ПДД расположение ТС на спуске/подъеме

В карте осмотра есть, не спорю. Но вот на скольких машинах проходил ТО, ни на одной не глянули. Может это просто тебе так "везёт"?

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

мужики,вы че спорите?чел меняет бублик на колонку,и там и там стоит эмблема ГАЗ,пусть хоть застрелятся если подошло по крепежам,изменения конструкции нет,человек же сказал,ставлю все 10кино,но руль 29й.значит колонка 10на,и замок 10н будет как дома легче подогнать пластмассовые кожуха с колонки чем замок с креплением ,он же на колонке,а не на руле.подрулевые у меня на 29й колонке 10ны,и 29е значит подойдут и на 10ну как родные,кстати расположение замка на 29й крайне погано,под рулем,если каждый болтик оформлять как изменение в конструкции,ни у одного ПТС не хватит графы особых отметок.

зима , дело не в изменении конструкции, а в исправности немаловажного узла - противоугонного устройства. Которое, согласно ПДД, должно быть исправно. И, если сотрудник на ТО более-менее грамотный, увидит, что руль неродной, то вполне может специально этот момент проверить, даже если обычно этого не делает.

Изображение


E≠mC²

так если человек поставит колонку ,что ему мешает и замок поставить 10кин?стоит он дешевле нервов при переделке.

Изображение

Колонка 3110, полюс замок 3110 (можно от ВАЗ 2110 с подсветкой, я именно такой и воткнул себе, но на родную колонку) тянет за собой кожух рулевой колонки 3110 (согласись, что никакой другой туда уже точно не подойдёт) в итоге получаем здоровенную щель между кожухом и торпедой.
Фото:

Изображение

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Странник так у меня и получилось, как у тебя на фотках. Вот теперь думаю что с этими щелями делать? Да а руль у тебя 029 установлен?


Изображение

Да, это 2410. Я там всё это мастырил ради замка с подсветкой. Колонка и руль не менялись.
На 3102, с первым салоном, прежний хозяин поставил ГУР. Естественно колонка уже от 3110. Вместо того что бы выкинуть из замка собачку или поставить кожух от 3110 он в родном кожухе раздрочил дыру под замок. В общем изуродовал дефицитную деталь.

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Кто сейчас на конференции

Итак, куплено:
1. Руль 3110
2. Рулевая колонка 3102
3. Пыльник рулевой колонки 3102
3. Подрулевые переключатели 3110
4. Реле света
5. Стеклоочиститель в сборе
6. Реле стеклоочистителя
7. Кронштейн крепления подрулевых переключателей 3110 (Внимание! под оним и тем же номером идут как для 31029 (черные), так и для 3110 - (белые и побольше размером)- нужен БЕЛЫЙ).
8. Втулка сбрасывателя с контактом в сборе (белый)
9. Консоль (кронштейн) замка зажигания.
10. Кожух декоративный РК и переключателей 31029.

Краткое содержание работ:
1. Все разбираем:
1.1. Сняли переднее правое колесо.
1.2. Грязезащитный фартук рулевого механизма (РМ).
1.3. Отсоединяем провод звукового сигнала, отгибаем усики, стопорящие гайки муфты рулевого управления и ключом на 13 откручиваем 2 гайки, разъединив т.о. РМ и рулевую колонку (РК).
1.4. Отсоединяем тягу от вала сошки
1.5. Откручиваем болты крепления РМ к лонжерону, снимаем РМ
1.6. Отсоединяем все провода от РК (поворотников и замка зажигания (ЗЖ)).
1.7. Из салона окручиваем 4 гайки крепления резинового уплотнителя РК.
1.8. Откручиваем два болта крепления хомута РК к панели приборов.
1.9. Проталкиваем РК вглубь и откручиваем две оставшиеся гайки муфты и снимаем ее. Вынимаем РК из салона.
1.10. Спиливаем наждаком хитрые болты крепления ЗЖ к РК и вынимаем его (осторожно! чтоб его вынуть, надо после откручивания 3-х винтиков через отверстие в хомуте, противоположное язычку замка, утопить пимпочку, стопорящую замок). Пригодится потом.
2. Контроль:
Может пригодиться потом: крепеж, муфта (если она подозрительная - заменить, сама резинка - 20 р., муфта в сборе - 60 р.), ЗЖ.
Я провел заодно еще переборку РМ (текло нещадно - все на герметик!) - можно пропустить. После изъятия провода сигнала в рулевом остается сквозная дырочка - ее заглушить, дабы масло не вытекало. Замечательно подойдут резиновые колпачки с клапанов прокачки с герметиком, вставляются в отверстия верхнее и нижнее. Нижний наружный уплотнитель провода сигнала - выковырять.
3. Все пытаемся собрать (ЖЕЛЕЗО и ПЛАСТМАССА):
3.1. Если РК и пыльник куплены отдельно - одеваем пыльник на РК, сняв предварительно с нижнего конца РК соединительный фланец.
3.2. Возможно, придется спилить приваренный к РК хомут с вваренными болтиками - мешает установке (да и не нужны они).
3.3. Подсобираем ЗЖ и его консоль, крепим все это на РК.
3.4. Вставляем РК из салона в дырочку поглубже.
3.5. Снаружи прикручиваем к фланцу РК муфту, не забывая про проводок, соединяющий "массу" РК с кузовом.
3.6. Наживляем хомут верхнего крепления РК к панели приборов. Т.к. хомут значительно больше по диаметру, чем новая РК, из плотной резины вырезаем прокладку. А еще лучше - из металла заказать где-нибудь, но это потом.
3.7. Устанавливаем на место РМ, и соединяем его с муфтой (не забыли про проводок?), и ставим на место тягу. В принципе, снизу все. Фартук, колесо - можно потом, когда в салоне все устаканится.
3.8. Устанавливаем кронштейн подрулевых переключателей на РК. Совпадут только два левых отверстия под крепление на РК - не страшно. Родной для этой колонки использовать не получится из-за переключателя стеклоочистителя - сильно загнется вверх. Или уж тогда использовать переключатели 31029. А оно надо?
3.9. Устанавливаем переключатели.
3.10. Предварительно вешаем руль с втулкой сбрасывателя - но не забываем, что это только полпути. Регулируем взаимное положение РК (вверх-вниз (скорее, внешний корпус РК - вниз)и вращением вправо-влево, ориентируясь на ЗЖ и дек. кожух), подрулевых относительно РК (вверх-вниз и вправо-влево), чтоб кожух нормально встал. Верхняя его половина встает без доработок, нижнюю - сами увидите. Чуть придется доработать. Также, возможно придется чуть увеличить отверстия в кожухах под руль, т.к. руль 3110 в том месте потолще будет, чем 29-й.
3.11. Снимаем руль.
4. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Берем две схемы - 24 и 3110 (2410)
4.1. Поворотники - самое простое, тупо подключаются через дополнительно изготовленные проводки и к старому разъему, который остался болтаться под панелью в компании с проводами к ЗЖ. Их тоже пора подсоединять.
4.2. СВЕТ. Можно, конечно, и оставить, как было, но если хочется настоящего кайфа от возможности одним пальчиком моргнуть дальним светом, а не судорожно дергать ручку ЦПС - то вперед! Снимаем панель магнитолы , и приборный щиток
4.3. В соответствии со схемой переделываем проводку для света фар (подключаем реле света). Ножной переключатель ближнего/дальнего света снимается и становится ненужным.
4.4. К реле света присоединяется реле стеклоочистителя, оборачивается поролончиком и запихивается в щель слева от реле поворотников. Там очень чудное место.
Так, свет есть. Теперь дворники. Замена их описана и есть в ФАКе.
Я оставил старые рычаги привода поводков, дабы не менять поводки щеток. Они у нас хромированные, а не крашенные-черные-облезлые-в-будущем :-)
Основной жгут проводов остается тот же, только надо сделать для удобства монтажа таблицу соответствия цвета проводов стеклоочиститель - жгут - схема, и все получится!
4.5. Вешаем руль как в мануале. С проводом сигнала просто: от старого, оставшегося под капотом разъема протаскиваем провод в салон и подключаем его к контактному кольцу на кронштейне переключателей.

Читайте также: