Как снять шаровую опору киа

Обновлено: 02.07.2024

Kia рекомендует выполнять замену рычагов и шаровых опор Киа Венга каждые 100 000 километров, намотанных на спидометре, так как данная система считается довольно надежной и долговечной. Но иногда подобную процедуру приходится выполнять раньше.

Причиной преждевременного выхода из строя рычага и шаровой опоры Киа Venga чаще всего становится увеличение зазора между пальцем и корпусом.

К этому может привести следующее:

  • Прорыв пыльника и отсутствие смазочных материалов;
  • Износ одного из элементов;
  • Постоянная эксплуатация Kia Venga в тяжелых дорожных условиях, езда по кочкам и ямам, на дорогах с плохим качеством покрытия;
  • Использование в системе уже применяемых ранее деталей или продукции плохого качества.

В большинстве случаев именно повреждение пыльника является основной причиной выхода из строя шаровой опоры Киа Venga, поэтому рекомендуется периодически проверять целостность именно этого элемента, чтобы избежать ремонта других сопряженных узлов раньше времени.

Чтобы удостовериться в том, что причиной сторонних стуков является именно шаровая опора Киа Венга, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • Поднять колесо Kia Venga, используя для этой цели автомобильный домкрат. Попробовать выполнить пошатывания колеса руками, делая движения назад/вперед. Если ощущается свободный ход при подобном действии, то шаровую опору следует снимать и ставить новую.
  • Залезть под днище Kia Venga. Вставить монтировку между рычагом подвески и шаровой. Выполнить процедуру проверки на наличие люфта с помощью сильного нажатия своеобразного рычага вниз. При обнаружении – выполнять замену.

Методика замены рычагов и шаровых опор Киа Венга:

  • С помощью спец-съемника.
  • С применением обычного молотка.

Кроме этих инструментов потребуется также иметь под рукой баллонный и накидные ключи, смазку и домкрат. В любом случае изначально потребуется приподнять Kia Venga с той стороны, где требуется выполнить замену и надежно зафиксировать авто.

Как проводится замена рычагов и шаровых опор Киа Венга с помощью специального съемника:

  • Выполняется демонтаж колеса.
  • На пальце шаровой опоры выполняется откручивание гайки и ее снятие.
  • Демонтируются две крепежные гайки.
  • Съемник устанавливается между рычагом и корпусом опоры.
  • С помощью вращательных движений опора снимается.
  • Перед установкой новой детали на Киа Венга необходимо снять с нее пыльник и заполнить его большим количеством смазочного вещества.
  • Установка новой запчасти выполняется полностью в обратной последовательности.

Методика замены шаровых опор и рычагов Киа Венга с использованием обычного молотка:

  • Аналогичным образом снимается колесо, чтобы получить доступ к заменяемым механизмам.
  • С помощью ключа откручивается гайка, расположенная на пальце шаровой опоры Kia Venga. Но гайка не демонтируется полностью, а снимается только до того момента, пока она не сравняется с осью пальца шаровой опоры Киа Венга.
  • Берется монтировка и оттягивается рычаг вниз.
  • Постукиванием молотком по рычагу данные элемент спускается вниз к гайке.
  • Окончательно откручиваются все гайки и демонтируется шаровая опора Киа Venga вместе с рычагом.

При установке новой шаровой опоры и рычагов на Киа Венга следует не забывать использовать смазку. На завершающем этапе может вызвать определенные осложнения процесс фиксации гайкой пальца шаровой опоры Kia Venga, так как он может начать прокручиваться. Чтобы этого избежать, потребуется еще раз воспользоваться монтировкой для надежной фиксации и предотвращения подобного вращения.

Помимо замены этого узла, можно выполнить ремонт рычага и шаровой опоры Киа Venga:

  • Переделать неразборный вариант шарнира в разборный. Выполнить замену вкладышей и отшлифовать шар.
  • Выполнить нагнетание специально размягченной пластмассовой массы в имеющейся зазор, который можно наблюдать между шаром и корпусом, чтобы уменьшить его.

Любой из этих вариантов восстановления шаровой опоры Kia Venga требует от человека наличия определенной сноровки и выполнения целого ряда довольно сложных процессов (в первом случае изготовление новых металлических деталей, нарезка резьбы, проведение сварочных работ, во втором – работа с горячей пластмассой).

Как заменить рычаги и шаровые опоры ГРМ Kia Venga

Kia рекомендует выполнять замену рычагов и шаровых опор Киа Венга каждые 100 000 километров, намотанных на спидометре, так как данная система считается довольно надежной и долговечной. Но иногда подобную процедуру приходится выполнять раньше.

Причиной преждевременного выхода из строя рычага и шаровой опоры Киа Venga чаще всего становится увеличение зазора между пальцем и корпусом.

К этому может привести следующее:

  • Прорыв пыльника и отсутствие смазочных материалов;
  • Износ одного из элементов;
  • Постоянная эксплуатация Kia Venga в тяжелых дорожных условиях, езда по кочкам и ямам, на дорогах с плохим качеством покрытия;
  • Использование в системе уже применяемых ранее деталей или продукции плохого качества.

В большинстве случаев именно повреждение пыльника является основной причиной выхода из строя шаровой опоры Киа Venga, поэтому рекомендуется периодически проверять целостность именно этого элемента, чтобы избежать ремонта других сопряженных узлов раньше времени.

Чтобы удостовериться в том, что причиной сторонних стуков является именно шаровая опора Киа Венга, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • Поднять колесо Kia Venga, используя для этой цели автомобильный домкрат. Попробовать выполнить пошатывания колеса руками, делая движения назад/вперед. Если ощущается свободный ход при подобном действии, то шаровую опору следует снимать и ставить новую.
  • Залезть под днище Kia Venga. Вставить монтировку между рычагом подвески и шаровой. Выполнить процедуру проверки на наличие люфта с помощью сильного нажатия своеобразного рычага вниз. При обнаружении – выполнять замену.

Методика замены рычагов и шаровых опор Киа Венга:

  • С помощью спец-съемника.
  • С применением обычного молотка.

Кроме этих инструментов потребуется также иметь под рукой баллонный и накидные ключи, смазку и домкрат. В любом случае изначально потребуется приподнять Kia Venga с той стороны, где требуется выполнить замену и надежно зафиксировать авто.

Как проводится замена рычагов и шаровых опор Киа Венга с помощью специального съемника:

  • Выполняется демонтаж колеса.
  • На пальце шаровой опоры выполняется откручивание гайки и ее снятие.
  • Демонтируются две крепежные гайки.
  • Съемник устанавливается между рычагом и корпусом опоры.
  • С помощью вращательных движений опора снимается.
  • Перед установкой новой детали на Киа Венга необходимо снять с нее пыльник и заполнить его большим количеством смазочного вещества.
  • Установка новой запчасти выполняется полностью в обратной последовательности.

Методика замены шаровых опор и рычагов Киа Венга с использованием обычного молотка:

  • Аналогичным образом снимается колесо, чтобы получить доступ к заменяемым механизмам.
  • С помощью ключа откручивается гайка, расположенная на пальце шаровой опоры Kia Venga. Но гайка не демонтируется полностью, а снимается только до того момента, пока она не сравняется с осью пальца шаровой опоры Киа Венга.
  • Берется монтировка и оттягивается рычаг вниз.
  • Постукиванием молотком по рычагу данные элемент спускается вниз к гайке.
  • Окончательно откручиваются все гайки и демонтируется шаровая опора Киа Venga вместе с рычагом.

При установке новой шаровой опоры и рычагов на Киа Венга следует не забывать использовать смазку. На завершающем этапе может вызвать определенные осложнения процесс фиксации гайкой пальца шаровой опоры Kia Venga, так как он может начать прокручиваться. Чтобы этого избежать, потребуется еще раз воспользоваться монтировкой для надежной фиксации и предотвращения подобного вращения.

Помимо замены этого узла, можно выполнить ремонт рычага и шаровой опоры Киа Venga:

  • Переделать неразборный вариант шарнира в разборный. Выполнить замену вкладышей и отшлифовать шар.
  • Выполнить нагнетание специально размягченной пластмассовой массы в имеющейся зазор, который можно наблюдать между шаром и корпусом, чтобы уменьшить его.

Любой из этих вариантов восстановления шаровой опоры Kia Venga требует от человека наличия определенной сноровки и выполнения целого ряда довольно сложных процессов (в первом случае изготовление новых металлических деталей, нарезка резьбы, проведение сварочных работ, во втором – работа с горячей пластмассой).

Замена ступицы и подшипника ступицы, стоек стабилизатора, ШРУС, шаровой опоры Киа Венга

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов
































Цены на замену ступицы и ступичного подшипника, стоек стабилизатора, ШРУС, шаровой опоры Киа Венга

Сеть специализированных техцентров в Москве осуществляет качественную замену ШРУСа, подшипника ступицы, стоек стабилизатора на Киа Венга по приемлемым ценам с последующей обязательной гарантией.

Замена ступицы, подшипника ступицы

Замена ступицы производится при износе ее посадочного отверстия под подшипник, при ее механическом повреждении, либо при неисправности резьбы. Ступица также заменяется и в случаях, когда она неразборная, то есть тело ступицы является обоймой подшипника.

При износе подшипника выраженном в появлении шума, гула со стороны колесного узла выполняется замена подшипника ступицы.

Замену подшипника передней ступицы механики автоцентров Киа в Москве производят с использованием гидравлического пресса, что гарантирует его правильную посадку и надежную эксплуатацию. Подобным образом выполняется и замена подшипника задней ступицы.

Самостоятельная замена подшипника ступицы с применением тяжелого молотка или кувалды неизбежно заканчивается нарушением сепараторов подшипника, что в разы сокращает срок его службы.

Для замены механики используют оригинальные изделия, либо подбирают реплику от проверенных производителей. На все установленные запасные части и саму услугу дается обязательная гарантия качества.

Замена стоек стабилизатора

Конструктивно стабилизатор поперечной устойчивости крепится к элементам кузова, а стойки стабилизатора к элементам подвески. При обнаружении неисправности стоек рекомендуется, не откладывая произвести замену стоек стабилизатора, так как они входят в состав подвески и при их отказе возрастает нагрузка на другие элементы подвески.

Замена шаровой опоры, ШРУСа

При появлении люфта или разрыве защитного чехла производится замена шаровой опоры. Неисправная шаровая увеличивает нагрузку на рычаг и его соединения, что сокращает срок их службы.

Замена ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей) выполняется при износе шарнира, либо разрыве его защитного чехла (наиболее распространенная причина отказа). При износе посадочной поверхности для шарнира на теле полуоси производится замена привода в сборе.

На все установленные запасные части и саму услугу в автосервисах дается обязательная гарантия качества.

Как заменить рычаги и шаровые опоры ГРМ Kia Venga

Kia рекомендует выполнять замену рычагов и шаровых опор Киа Венга каждые 100 000 километров, намотанных на спидометре, так как данная система считается довольно надежной и долговечной. Но иногда подобную процедуру приходится выполнять раньше.

Причиной преждевременного выхода из строя рычага и шаровой опоры Киа Venga чаще всего становится увеличение зазора между пальцем и корпусом.

К этому может привести следующее:

  • Прорыв пыльника и отсутствие смазочных материалов;
  • Износ одного из элементов;
  • Постоянная эксплуатация Kia Venga в тяжелых дорожных условиях, езда по кочкам и ямам, на дорогах с плохим качеством покрытия;
  • Использование в системе уже применяемых ранее деталей или продукции плохого качества.

В большинстве случаев именно повреждение пыльника является основной причиной выхода из строя шаровой опоры Киа Venga, поэтому рекомендуется периодически проверять целостность именно этого элемента, чтобы избежать ремонта других сопряженных узлов раньше времени.

Чтобы удостовериться в том, что причиной сторонних стуков является именно шаровая опора Киа Венга, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • Поднять колесо Kia Venga, используя для этой цели автомобильный домкрат. Попробовать выполнить пошатывания колеса руками, делая движения назад/вперед. Если ощущается свободный ход при подобном действии, то шаровую опору следует снимать и ставить новую.
  • Залезть под днище Kia Venga. Вставить монтировку между рычагом подвески и шаровой. Выполнить процедуру проверки на наличие люфта с помощью сильного нажатия своеобразного рычага вниз. При обнаружении – выполнять замену.

Методика замены рычагов и шаровых опор Киа Венга:

  • С помощью спец-съемника.
  • С применением обычного молотка.

Кроме этих инструментов потребуется также иметь под рукой баллонный и накидные ключи, смазку и домкрат. В любом случае изначально потребуется приподнять Kia Venga с той стороны, где требуется выполнить замену и надежно зафиксировать авто.

Как проводится замена рычагов и шаровых опор Киа Венга с помощью специального съемника:

  • Выполняется демонтаж колеса.
  • На пальце шаровой опоры выполняется откручивание гайки и ее снятие.
  • Демонтируются две крепежные гайки.
  • Съемник устанавливается между рычагом и корпусом опоры.
  • С помощью вращательных движений опора снимается.
  • Перед установкой новой детали на Киа Венга необходимо снять с нее пыльник и заполнить его большим количеством смазочного вещества.
  • Установка новой запчасти выполняется полностью в обратной последовательности.

Методика замены шаровых опор и рычагов Киа Венга с использованием обычного молотка:

  • Аналогичным образом снимается колесо, чтобы получить доступ к заменяемым механизмам.
  • С помощью ключа откручивается гайка, расположенная на пальце шаровой опоры Kia Venga. Но гайка не демонтируется полностью, а снимается только до того момента, пока она не сравняется с осью пальца шаровой опоры Киа Венга.
  • Берется монтировка и оттягивается рычаг вниз.
  • Постукиванием молотком по рычагу данные элемент спускается вниз к гайке.
  • Окончательно откручиваются все гайки и демонтируется шаровая опора Киа Venga вместе с рычагом.

При установке новой шаровой опоры и рычагов на Киа Венга следует не забывать использовать смазку. На завершающем этапе может вызвать определенные осложнения процесс фиксации гайкой пальца шаровой опоры Kia Venga, так как он может начать прокручиваться. Чтобы этого избежать, потребуется еще раз воспользоваться монтировкой для надежной фиксации и предотвращения подобного вращения.

Помимо замены этого узла, можно выполнить ремонт рычага и шаровой опоры Киа Venga:

  • Переделать неразборный вариант шарнира в разборный. Выполнить замену вкладышей и отшлифовать шар.
  • Выполнить нагнетание специально размягченной пластмассовой массы в имеющейся зазор, который можно наблюдать между шаром и корпусом, чтобы уменьшить его.

Любой из этих вариантов восстановления шаровой опоры Kia Venga требует от человека наличия определенной сноровки и выполнения целого ряда довольно сложных процессов (в первом случае изготовление новых металлических деталей, нарезка резьбы, проведение сварочных работ, во втором – работа с горячей пластмассой).

Вопрос как проверить шаровую опору может волновать как при появлении симптомов ее неисправности, так и элементарно при покупке новой. Существует три основных метода проверки исправности — без вывешивания колес, с поддомкрачиванием машины и при помощи подъемника, на котором поднимают автомобиль (обычно используют в автосервисе). Также проверка зависит от типа шаровой опоры — однорычажная (другое название подвеска Макферсона) и многорычажная. Кроме того выделяют нижнюю и верхнюю опоры. Несмотря на разнообразие, методы проверки во многом схожи, и доступны практически любому автовладельцу, имеющему элементарные навыки выполнения ремонтных работ в автомобиле.

Как проверить шаровую опору

Как понять что шаровая разбита

Понять что нужна проверка шаровой опоры можно по одному из четырех главных признаков:


  • появление стука, исходящего от передних колес, во время езды по неровностям, особенно на большой скорости;
  • виляние авто со стороны в сторону при прямолинейном движении по дороге;
  • шаровая скрипит при повороте руля в одну или другую сторону;
  • передние покрышки имеют неравномерный износ, в частности, больше изнашивается то колесо, где установлена проблемная шаровая, а сам износ больше на внутренней поверхности покрышки.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется выполнить проверку элементов подвески автомобиля, в том числе шаровых опор. И желательно сделать это как можно раньше, чтобы, во-первых, сэкономить на ремонте, а во-вторых, обезопасить себя и пассажиров во время движения, поскольку неисправная шаровая опора несет в себе потенциальную угрозу.

Методы проверки шаровой опоры


Существует 3 основных метода, позволяющих автовладельцу самому проверить состояние шаровой автомобиля. Первый и самый простой — не снимая колеса и даже не поддомкрачивая машину. Второй — с использованием домкрата (нужно вывешивать колеса поочередно). Третий — с использованием подъемника. Такой метод доступен правда лишь в условиях СТО, но подобный метод диагностики дает самый точный ответ на вопрос о состоянии шаровой опоры автомобиля. Также методы проверки отличаются в зависимости от того, к какому типу относится шаровая — однорычажному или многорычажному. Так что рассмотрим более детально исправность шаровой без подъемника ориентируясь лишь стук, люфт и степень износа по тому как шар болтается в корпусе.

Типы шаровых опор

Выбор метода проверки зависит от типа используемых в автомобиле шаровых опор. Как указывалось выше, они бывают двух типов, в частности:


  • Однорычажная или типа Макферсон. Конструкция выполнена таким образом, что в верхней части колесо и его ступица держится на стойке, и вместе с этим снизу опирается на рычаг, с которым контактирует шаровая опора. Такая конструкция используется в большинстве обычных бюджетных автомобилей и чаще всего описывается проверка именно такого типа устройства.
  • Многорычажная. Здесь конструкция предполагает наличие двух рычагов — верхнего и нижнего, к которым прикреплен поворотный кулак. В соответствии с тем, что рычагов два, то и шарниров имеется два, по одному с каждой стороны.

Как проверить шаровую опору без подъемника

Далее рассмотрим по порядку алгоритм поиска износа шаровых различных типов, что правда зачастую методы их проверки во многом схожи, соответственно, их можно использовать для разных типов шаровых шарниров.

Как проверить верхнюю шаровую на машине

Для проверки исправности верхней многорычажной шаровой опоры необходимо следовать по следующему алгоритму (он даст возможность проверить люфт):

  • Машину необходимо установить на ровную площадку и установить на ручной тормоз.
  • Попросите помощника сесть на место водителя и нажать на педаль тормоза. Вместо помощника можно зафиксировать педаль тормоза с помощью подручных средств (тяжелого предмета, упертой в педаль монтировки). Фиксация тормоза исключает возможное появление люфта ступичного подшипника при его наличии.
  • Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса и раскачивайте его в направлении, перпендикулярном движению машины, то есть, от себе/к себе.


Проверка верхней шаровой

Если в верхнем шарнире на опоре имеется люфт, то в процессе описанной проверки он будет четко ощущаться. Также при этом возможно будут слышны щелчки или скрипы, исходящие из шаровой опоры. Однако зачастую такая проверка подходит лишь в случае значительного износа, на начальном этапе подобный алгоритм может не дать результата.

Как проверить исправность нижней шаровой

Проверить нижние шаровые можно так само как и в случае с верхними, но результат будет намного эффективнее если задействовать монтировку и установить машину на эстакаде или подъемнике. Нужно просовывать монтажку между цапфой и рычагом, чтобы разгрузить шаровую опору и проверить возможность ее движения. Приведенные ниже методы проверки подходят для проверки однорычажной системы.

Проверка нижних шаровых на подъемнике


Проверка шаровой видео инструкция

Так, для проверки нижней шаровой в однорычажной системе подвески необходимо использовать домкрат и монтировку. Машину желательно загнать на эстакаду (смотровую яму) либо на подъемник с тем, чтобы было удобнее выполнять диагностику. Алгоритм проверки в данном случае будет следующим:

  • Установить машину на эстакаду (с установкой на ручной тормоз) либо на подъемник.
  • Если используется смотровая яма или эстакада, то необходимо воспользоваться домкратом, в частности, вывесить то колесо, опора которого проверяется. Подъемник с машиной, естественно, нужно поднять до удобной высоты.
  • Аккуратно, таким образом, чтобы не порвать пыльник (его тоже нужно будет проверить) заложить плоский конец монтировки между проушиной поворотного кулака (цапфа) и рычагом опоры.
  • Далее нужно аккуратно покачать монтировкой вверх и вниз таким образом, чтобы разгрузить и вновь загрузить проверяемый шарнир. То есть, шаровой палец будет двигаться в вертикальном направлении.
  • Если шарнир исправен — люфта под монтировкой быть не должно. Если он есть — его сразу будет видно на глаз и даже ощущаться на ощупь. Наличие люфта — прямое указание на то, что шаровая опора пришла в негодность и требует замены.

Обязательно нужно повторить аналогичную проверку с противоположной стороны, поскольку зачастую шаровые опоры выходят из строя попарно (как и устанавливаются/меняются на автомобиле), пусть и с меньшим износом.

Проверка нижней шаровой опоры на машине без подъемника

Метод проверки шаровой без подъемника можно осуществить с помощью дополнительного упора, наподобие пенька, способного выдержать массу автомобиля либо подобной конструкции.


Так, вначале надо поддомкратить испытуемое колесо, после чего под шаровую поместить упор таким образом, чтобы нагрузить шаровую опору. Если она находится в относительном порядке, то колесо автомобиля останется в подвешенном состоянии и будет беспрепятственно вращаться, не издавая посторонних стучащих звуков. Если при вращении колеса в нем чувствуется биение и стук — значит, шаровая опора вышла из строя и подлежит замене.

Конструкция подвески некоторых автомобилей еще предусматривает и наличие диагностического отверстия, специально сделанного для измерения расстояния от поверхности шаровой опоры до основания пальца. Однако при этом необходимо знать допустимые значения соответствующих расстояний. Их можно узнать из технической документации. Расстояние проверяется измерительными приборами. Наличие указанного отверстия значительно упрощает процесс диагностики шаровой опоры на износ своими руками без каких либо приспособлений.

Проверка пыльника шарового шарнира


В процессе проверки состояния шаровой опоры обязательно нужно обратить внимание на ее пыльник. Он выполнен из резины и его задача состоит в том, чтобы не допустить попадания внутрь шарнира влаги, пыли и различного мусора с дороги в процессе эксплуатации машины. Пыльник, по большому счету, является расходным материалом и подлежит периодической замене. В результате перепада температур (в том числе зимой), механических воздействий, повреждений и просто в процессе старения на его резиновом корпусе могут появиться сначала мелкие, а потом все более укрупняющиеся трещины, через которые пыль, песок и прочий мелкий мусор будет попадать внутрь шаровой опоры. Эта смесь будет работать в качестве абразива, постепенно разрушая металлические поверхности и вымывая смазку.

Существует еще один нестандартный метод проверки шаровой, в частности, из-за повреждения пыльника. В частности, метод подойдет для проверки на машинах, у которых шаровая стоит вертикально пальцем вверх, то есть, вода если попадает внутрь, то остается внутри как в сосуде, а попадает она сверху через уплотнение сальника. Так, на машинах, где сложно демонтировать и вообще добраться до опоры, можно взять обычный медицинский шприц с иголкой и налить в него немного жидкого масла (2…3 кубика). Далее нужно в верхней части иголкой шприца проткнуть пыльник и залить внутрь имеющееся масло. После этого сравнить характер старого стука и стука после заливки масла. Если появилась разница — значит, шаровая вышла из строя и ее желательно заменить. Что касается дырки от иглы, то через нее вода не попадет внутрь, поэтому автовладелец может быть спокоен насчёт этого.

Проверка новой шаровой опоры


Самый простой метод проверки снятой или новой шаровой является процедура с переворачиванием их шаровым пальцем вниз. Если при этом верхний (при переворачивании соответственно нижний) конец пальца под собственным весом опустился вниз (а тем более если попросту выпал из посадочного места), то такая шаровая заведомо неисправна и подлежит замене. Даже если большого люфта в ней еще нет, это лишь дело времени. Аналогично имеет смысл подергать шаровой палец из стороны в сторону на его посадочном месте. Мало того что люфт должен отсутствовать, так и само перемещение должно быть с небольшим усилием!

Зачастую на рынке или в автомагазинах можно встретить шаровые, пальцы которых ходят очень туго. Если новая шаровая качественная, то после сдвига пальца в сторону он должен продолжать двигаться легко и без больших усилий. Если он все также продолжает двигаться с трудом — от покупки такой детали лучше отказаться, она некачественная.

Другой признак некачественных (в основном, китайских) шаровых опор — наличие у них тавотницы, либо места под нее. У оригинальных качественных опор тавотницы быть не должно (грубо говоря, считается, что тавотница — это прошлый век). Для справки — тавотница это старое название пресс-масленки. Название происходит от слова тавот, как раньше назывались смазочные масла. Соответственно, тавотница — это приспособление для подачи смазочного материала.

Также у новой шаровой необходимо обязательно осмотреть целостность пыльника. Он не только не должен иметь повреждений (даже мелких трещин), но и под ним должно быть обильное количество смазки. В противном случае автовладельцу лучше набить смазочный материал в пыльник самостоятельно перед установкой его на машину.

Заключение

Лучше всего проверять работоспособность шаровой опоры на подъемнике, однако и своими руками вполне можно обойтись, воспользовавшись домкратом и монтировкой. Также не забудьте проверить пыльник. Главное, выполнить проверку своевременно с тем, чтобы заменить шаровую на той стадии, когда она еще не угрожает безопасности водителя и пассажиров при движении автомобиля!

Шаровая опора передняя нижняя (на болтах). Замена. С/П.

Kia
Kia Ceed (2006 - 2012) ED 1,4/1,6 (бензин) Gamma830 руб.Заказать услугу
Kia Ceed (2012 - 2018) JD 1,4/1,6 (бензин) Gamma / Kappa830 руб.Заказать услугу
Kia Cerato (2009 - 2013) (Forte) 1,6/2,0 (бензин) Gamma/ThetaII830 руб.Заказать услугу
Kia Optima (2010 - 2015) (K5) 2,0/2,4 Theta II830 руб.Заказать услугу
Kia Rio (2005 - 2010) (JB) (Pride)660 руб.Заказать услугу
Kia Sorento (2002 - 2009) (BL) (Ижевск до 2011) 2,4 (бензин)990 руб.Заказать услугу
Kia Sorento (2002 - 2009) (BL) (Ижевск до 2011) 2,5 (дизель)990 руб.Заказать услугу
Kia Sorento (2009 - ) (XM/FL) 2,0/2,2 (дизель)830 руб.Заказать услугу
Kia Soul (2008 - 2014) 1,6 (бензин) Gamma830 руб.Заказать услугу
Kia Soul (2014 - 2019) 1,6/2,0 (бензин) Gamma / Nu / Gamma-GDI830 руб.Заказать услугу
Kia Spectra (Ижевск) (2000 - 2011) (бензин)830 руб.Заказать услугу
Kia Sportage (2004 - 2010) (JES, KM) 2,0 (бензин)830 руб.Заказать услугу
Kia Sportage (2004 - 2010) (JES, KM) 2,7 V6 (бензин) Delta830 руб.Заказать услугу
Kia Sportage (2010 - 2015) (SL) 2,0 (бензин) Theta II830 руб.Заказать услугу
Другая модель Запрос стоимости
Hyundai
Hyundai Elantra (2006 - 2011) (Avante HD)830 руб.Заказать услугу
Hyundai i30 (2007 - 2012) 1,4/1,6 (бензин) GAMMA830 руб.Заказать услугу
Hyundai ix35 (Tucson iX) (2010 - 2015) 2,0 (бензин) Theta II / Nu830 руб.Заказать услугу
Hyundai Santa Fe (2012 - 2018) (Maxcruz) (5/7 мест) 2,0/2,2 (дизель)830 руб.Заказать услугу
Hyundai Starex (2007 - ) (H1) (GRAND) 2,5 (дизель CRDI) D4CB830 руб.Заказать услугу
Hyundai Tucson (2004 - 2009) 2,0 (бензин) Beta830 руб.Заказать услугу
Hyundai Tucson (2004 - 2009) 2,7 V6 (бензин) Delta830 руб.Заказать услугу
Другая модель Запрос стоимости
Chevrolet
Chevrolet Aveo 2003 - 2011 (T200/T250/T255)720 руб.Заказать услугу
Chevrolet Aveo 2012 - (T300)720 руб.Заказать услугу
Chevrolet Cruze 1,6 (F16D3/F16D4)720 руб.Заказать услугу
Chevrolet Cruze 1,8 (F18D4)720 руб.Заказать услугу
Chevrolet Lacetti720 руб.Заказать услугу
Chevrolet Lanos 1,5/1,6 (Daewoo Lanos / Zaz Sens / Zaz Chance)660 руб.Заказать услугу
Другая модель Запрос стоимости
Daewoo
Daewoo Gentra UZ720 руб.Заказать услугу
Daewoo Nexia 1,5 DOHC (85 / 90л.с.)660 руб.Заказать услугу
Daewoo Nexia 1,5 SOHC (75 / 80л.с.)660 руб.Заказать услугу
Daewoo Nexia 1,6 DOHC660 руб.Заказать услугу
Другая модель Запрос стоимости
Ssang Yong
Ssang Yong Actyon (2010 - ) (Korando C) 2,0 (бензин)830 руб.Заказать услугу
Ssang Yong Actyon (2010 - ) (Korando C) 2,0 (дизель D20DTF) 149 л.с./175л.с.830 руб.Заказать услугу
Ssang Yong Kyron (2005 - 2015) 2,0 (дизель XDi) 141 л.с.990 руб.Заказать услугу
Ssang Yong Kyron (2005 - 2015) 2,3 (бензин)990 руб.Заказать услугу
Другая модель Запрос стоимости

Шаровая опора передняя нижняя (запрессованная). Замена (со снятием рычага)

Kia
Kia Cerato (2013 - 2019) (K3) 1,6/2,0 (бензин) Gamma/Nu2360 руб.Заказать услугу
Kia Picanto (2004 - 2010) (Morning) 1,0/1,1 (бензин)2270 руб.Заказать услугу
Kia Rio (2011 - 2017) (QB) (K2) 1,4/1,6 (бензин) Gamma2270 руб.Заказать услугу
Kia Rio (2017 - ) (FB) (+ X-Line) 1,4/1,6 (бензин) Kappa / Gamma2360 руб.Заказать услугу
Kia Sorento (2009 - ) (XM/FL) 2,0/2,2 (дизель)2530 руб.Заказать услугу
Kia Sorento (2009 - ) (XM/FL) 2,4 (бензин) Theta II2530 руб.Заказать услугу
Другая модель Запрос стоимости
Hyundai
Hyundai Accent (1999-) (Акцент ТАГАЗ)2150 руб.Заказать услугу
Hyundai Creta (2016 - ) 1,6/2,0 (бензин) Gamma / Nu2360 руб.Заказать услугу
Hyundai Elantra (2000 - 2006) (Elantra XD ТАГаз 2008 - 2010)2270 руб.Заказать услугу
Hyundai Getz (Click 2002 - 2011)2270 руб.Заказать услугу
Hyundai Santa Fe (2006 - 2012) 2,0/2,2 (дизель)2530 руб.Заказать услугу
Hyundai Santa Fe (2006 - 2012) 2,4 (бензин) Theta II2530 руб.Заказать услугу
Hyundai Santa Fe (2006 - 2012) 2,7 V6 (бензин)2530 руб.Заказать услугу
Hyundai Solaris (2011 - 2017) 1,4/1,6 (бензин) Gamma2270 руб.Заказать услугу
Hyundai Solaris (2017 - ) 1,4/1,6 (бензин) Kappa / Gamma2360 руб.Заказать услугу
Другая модель Запрос стоимости

Производим замену передней нижней шаровой опоры

  • во время движения по прямолинейному участку пути передние колеса самопроизвольно начинают вилять;
  • при повороте рулевого колеса слышны скрипы и посторонние звуки в районе передней ступицы;
  • во время передвижения по кочкам (даже на малой скорости) в районе передних колес слышны отчетливые стуки;
  • на определенном этапе эксплуатации автомобиля появился неравномерный износ протектора.

Перечисленные признаки прямо или косвенно свидетельствуют о наличии неисправности в конструкции передней шаровой опоры. Учитывая, что этот узел является одним из самых уязвимых в передней подвеске автомобиля, подтвердить или опровергнуть возникшие подозрения поможет своевременный визит в одну из наших сервисных мастерских.
Как бы там ни было, возникновение стуков, люфтов и прочих подозрительных проявлений в области передней подвески является хорошим поводом для того, чтобы заехать в сервисную мастерскую на диагностику.

На наших станциях технического обслуживания квалифицированно определят причину неисправности, установят новую и надежную нижнюю шаровую опору, а также заменят прочие износившиеся узлы и детали.

Sportage 3 SL, 2011 г.в., бензин, 2WD, 6AT, Comfort, Machine Silver (9S) + чип от Паулюса, был ранее
Nissan X-Trail T32RR (рестайл) декабрь 2018 г.в., бензин, 2,0 л., AWD, вариатор, SE+, белый перламутр, сейчас мой

Член КИА клуба

oblogka.jpg

Форумчане! кто самостоятельно менял шаровые опоры - поделитесь опытом: нижний рычаг снимать надо?
в книжке () пишут надо рычаг снимать+пружину немного сжимать при съеме рычага..
Сьемника шаровых нет.
При установке новой надо ж 2-е шпильки в шаровую запрессовать.. как на не снятом рычаге? не кувалдой же забивать..

Kia Sportage 2.0 ATM AWD 2012г.в. LUXE Limited Edition Orange - был. Kia Sportage 2.0 ATM AWD 2019г.в. LUXE UEFA BlueFlame - стал!

Член КИА клуба

Скачайте приложение на Андройд, там все расписано по пунктам с фотками - как разобрать и собрать весь автомобиль))
Так и называется "Kia Sportage"
А по шаровой,

Член КИА клуба

Скачайте приложение на Андройд, там все расписано по пунктам с фотками - как разобрать и собрать весь автомобиль))
Так и называется "Kia Sportage"
А по шаровой,

Видел это приложение, ставил. у мя в PDF-книжке точно такой же текст и картинки.. только без глюков и без рекламы и в книжке, в разделе про замену шаровых опор пишут: 1. снимите рычаг..
про видео.. в части снятия шаровой опоры - плохое пособие для "дяди Васи" в ближайшем гараже поглядел как шаровый палец вынимают.. 2 с лишним минуты на ускоренной (в 2/3 раза?) съемке.. в реале наверно минут 10 возились и хорошо что монтажка в крыло или по рукам не спружинила.. Собственно шаровую то не меняли..

Kia Sportage 2.0 ATM AWD 2012г.в. LUXE Limited Edition Orange - был. Kia Sportage 2.0 ATM AWD 2019г.в. LUXE UEFA BlueFlame - стал!

Член КИА клуба

Ну зато видно как мучились))))) Съемник в помощь.
По идее, открутив шаровую от кулака ступицы, а также стойку стабилизатора, далее, применив съемник, рычаг в сборе, вместе с шаровой, опустится на землю.
То есть снимать ничего больше не надо.
В книгах описывают способ, при котором проще будет заменять делать, но не пишут, что перед этим придется долго повозиться))

Член КИА клуба

Ну зато видно как мучились))))) Съемник в помощь.
По идее, открутив шаровую от кулака ступицы, а также стойку стабилизатора, далее, применив съемник, рычаг в сборе, вместе с шаровой, опустится на землю.
То есть снимать ничего больше не надо.

Стойку стабилизатора то зачем откручивать? она ж крепиться к стабилизатору и стойке передней, а не к рычагу.. Рычаг не опускается сильно вниз. (и на видео про ix35 тоже)..
Придется повозиться.. съемник чтоб сжать пружину найду, а вот съемник для шарового пальца.. в наших деревнях проблема, чтоб поехал и купил..
Тут,

Kia Sportage 2.0 ATM AWD 2012г.в. LUXE Limited Edition Orange - был. Kia Sportage 2.0 ATM AWD 2019г.в. LUXE UEFA BlueFlame - стал!

Член КИА клуба

Стойку стабилизатора то зачем откручивать? она ж крепиться к стабилизатору и стойке передней, а не к рычагу.. Рычаг не опускается сильно вниз. (и на видео про ix35 тоже)..
Придется повозиться.. съемник чтоб сжать пружину найду, а вот съемник для шарового пальца.. в наших деревнях проблема, чтоб поехал и купил..
Тут,

233440_enl.jpg

Точно) про стойку я так написал, вроде показалось))
А съемник из инета заказать или в любой ВАЗовский магазин, да в принципе в любой автомагазин заехать и купить. Стоит наверно до 1000.
Что-то типа этого

СтарНик

КИАвод

Форумчане! кто самостоятельно менял шаровые опоры - поделитесь опытом: нижний рычаг снимать надо?
в книжке (Посмотреть вложение 66559) пишут надо рычаг снимать+пружину немного сжимать при съеме рычага..
Сьемника шаровых нет.
При установке новой надо ж 2-е шпильки в шаровую запрессовать.. как на не снятом рычаге? не кувалдой же забивать..

Менял недавно обе шаровые. Нужно только отсоединить стойку стаба, отвернуть две гайки снизу и болт сверху на шаровой. Потом
отвернуть гайку стяжного болта и кувалдой выбить болт. Всё предварительно смочить ВД-40. Подставить под колёсные шпильки
упор и регулируя домкратом вытащить палец шаровой из поворотного кулака. Далее повыше поднять машину домкратом, что бы
не мешал кулак, подставить под нижний рычаг твердый упор с тяжелой железякой(у меня железная пластина толщиной 5 см 30*30 см размером)
Упереть концы шпилек в железяку и вдарить через проставку по рычагу между шляпками шпилек. Шаровая освободится, а шпильки
останутся запрессованными в рычаг. Подставляем новую шаровую и гайками запрессовываем шпильки. Останется только соединить шаровую с
кулаком. На первую шаровую ушло два часа, на вторую 30-40 минут. Никаких сьемников не нужно, хотя приготовил заранее.

Читайте также: