Как снять стартер гольф 5

Обновлено: 05.07.2024


Как снять и заменить стартер на Volkswagen Golf 3? Для начала, вам надо снять некоторые навесные части, чтобы получить доступ к болтам на стартере. Подлезать лучше снизу, т.к. стартер входит в коробку. Для того чтобы снять его необходимо отключить аккумулятор и снять клеммы со стартера. Далее откручиваем его и вытаскиваем. Для наглядности смотрите видео по снятию и замене стартера на VW GOLF 3.

Разборка стартера Volkswagen Golf II

1 – болт;
2 – шайба;
3 – крышка подшипника;
4 – шайба;
5 – стопорная шайба;
6 – регулировочная шайба;
7 – задний подшипник;
8 – крышка со стороны коллектора;
9 – щеткодержатель;
10 – крышка со стороны привода;
11 – передний подшипник;
12 – болт;
13 – стопорное кольцо;
14 – упор;
15 – тяговое реле;
16 – шайба;

Разборка стартера Volkswagen Golf II

1 – защитное кольцо;
2 – пружинное кольцо;
3 – вал ротора;
4 – крышка со стороны привода

Видео про "Разборка стартера" для Volkswagen Golf II

Ремонт стартера Bosch. Как снять стартер Гольф 3 без ямы / Repair Bosch starter Не заводится Golf 2 (не крутит стартер) Ремонт стартер фольксваген б3,б4

Алексей Стрельцов

Ямы не надо.надо 3 или2 болта открутить от штучки с ремнем (узким ручейковым это важно) и все

Василий Артёмов

Иван Владимирович

Олександр Коробенко

Роман Валюхов

😂

Алексей, во-первых, человеку стартер надо, а не генератор, а, во-вторых, какой нафик ручеёк на Г2?

Макс Ванюк

Ребят не путайте авто с механикой.
Человек спрашивает как на автомате снять, там гораздо сложнее в плане того что стартер находится под выпускным коллектором

Алексей Стрельцов

Макс Федяшин

Я снимал так. Колесо откручивал. Крепление двигателя откручивал, заранее под двигатель подложи что нибудь. И 2 болта крепления стартера снизу открутишь, 1 сверху, снизу не подлезешь. И защиту старьера тож на месте вроде надо открутить. Она помешает его оттуда вытащить.

Давлятов Хайриддин

Макс Федяшин

Давлятов Хайриддин

Иван Владимирович

Давлятов, и чего, рук чтоли нет дотянутся? Нужно просто тепло одется если дело происходит на улице, залесть насщюпать болты палцем! Потом взять трищетку, головку, удленитель и карданьчик если нужно и вуаля вот он стартер в руках!

Генрих Демитко

Игорь Романов

Спасибо всем за поддержку, у нас стало холодно, станет теплее так обещают погодники, подготовимся и будем снимать. Знаю то что стартер находится под коллектором и еще стоит его защита. Возможности поставить на яму нет.

Дмитрий Анциферов

Дмитрий Анциферов

Андрей Зинченко


Андрей Зинченко

Болт который ближе к радиатору выкрутишь и закрути с другой стороны тогда двигатель не упадет. Ну а снимать там все просто и ничего подпирать не нужно. Снимается минут 5.

Андрей Зинченко


Андрей Зинченко

И ничего дополнительно снимать не нужно там доступ хороший сверху. А то тут насоветуют разберешь пол машины)

Арсен Саркисян

Вы хоть читаете вопрос прежде чем эту бредятину писать ,один про генератор,другой про падающий мотор.У человека акпп.

Сергей Певный

Отключить АКБ. Удобней будет если снять правое переднее колесо. Будет доступ к нижнему болту. Два удлинителя (короткий+длинный для верхних болтов откручивать с под капота, два длинных для нижнего через колесо), ключ, головка на 13- 3 болта. Клемму с стартера, маленькая трещетка+головка на 10, снимал после того как открутил стартер и немного вытянул на видимое пространство. Вытягивать стартер, левой рукой, вверх задней частью, мимо коллектора , полуоси, будет мешать втягивающее, придется повозиться! Термоэкрана у меня не было.

В автомобиле стартер предназначен для передачи вращательного движения коленчатому валу с целью запуска мотора. Питание происходит от источника постоянного тока — аккумуляторной батареи (далее — АКБ). На Фольксваген Гольф 3 в разные периоды времени устанавливали стартер двух модификаций: с редуктором и без такового.


Стартер с редуктором потребляет меньшее количество энергии, но имеет более сложную конструкцию. Без редуктора пусковое устройство прост в обслуживании, но ресурс использования не столь длительный, как у аналога. Не всегда целесообразна замена стартера новым.

Окончательное решение принимает мастер СТО, который проводит диагностику механизма. Зачастую достаточно заменить расходные материалы и работоспособность ПУ, восстановлена.

Автомобили Фольксваген Гольф III с объемами двигателя 1.6 / 1.8 / 2.0 литра оснащены идентичными взаимозаменяемыми пусковыми устройствами.

Проблемы со стартером, способы их решения на Фольксваген Гольф 3

Несмотря на то, что принцип работы ПУ интуитивно понятен и прост, проводите диагностику в сервисных мастерских. Профессиональный подход к решению проблемы снизит риски, предотвратит нежелательные последствия. По природе происхождения неисправности классифицируют на электрического и механического типов. Важно уметь отличать их между собой, так как это ускорит ремонт.

Электрические

Речь идет о повреждение участков электрического кабеля от рулевой колонки к стартеру. Чаще всего, повреждена изоляция, перебиты волокна, плохой контакт на концевиках клемм. Признаки:

  • Слабое прокручивание ротора;
  • Не заводится стартер;
  • Отсутствие движения при подаче тока на ПУ;
  • ПУ щелкает, но не крутит: замыкание на витках обмотки, обрыв, дефект втягивающего реле;
  • износ щеток, якоря.

Дополнительно проверяем уровень заряда аккумуляторной батареи, фиксацию клемм. Осматриваем сердцевину замка зажигания, исключаем люфт, тугость вращения.

Механические

Механические поломки связаны с неисправностью обгонной муфты, износом зубьев маховика, проседанием пружины, стопорного кольца. Первый признак нерабочего состояния — неподвижный коленчатый вал при подаче напряжения на ПУ. При износе зубьев маховика работа пускового устройства сопровождается характерным металлическим скрежетом, скрипом.

Если ПУ продолжает вращение после старта мотора, то:

  • просела прижимная пружина;
  • залипли контакты на плате;
  • втягивающее реле пришло в непригодное состояние;
  • привод деформирован;
  • рассыпался подшипник.
  • ПУ активируется но с незначительной задержкой. Вероятнее всего причина в подгорании контактов, выходе из строя втягивающего реле;
  • Вращение ПУ затруднено: износ щеток, опорного подшипника;
  • Привод не выходит из зацепления: повреждение бендикса, зубьев маховика.

Причины преждевременного износа

  • Несоблюдение сроков проведения технического осмотра;
  • Монтаж деталей низкого качества изготовления;
  • Нарушение технологического процесса установки;
  • Нарушение правил эксплуатация механизма;
  • Заклинивание деталей вследствие попадания влаги.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ Цена (Руб.)
VW Golf III STB0619 Krauf От 5700
Unipoint STR2022 От 6000
Krauf STB0974
SSCA 03539O От 5800
JP Group 1190300700 От 5000
Motorherz STB0616RB От 6100
Autotechnik A 16800ATL От 4700
Autotechnik A16800Delta От 6900
Motorherz STB0880RB От 5000
Asparts AS4112
Krauf STB0880
Motorherz STB0294RB
Motorherz STB0294WA

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Где находится стартер в автомобиле Фольксваген Гольф 3

Стандартное место для установки ПУ — моторный отсек, с торцевой части блока цилиндров, ближе к маховику (см. фото). Не удерживайте пусковое устройство более чем 15 секунд во время запуска мотора.

Диагностика стартера

Процесс дефектовки не сложный, проводим самостоятельно, посещать СТО вовсе не обязательно. Первый этап: визуальная диагностика. Помещаем машину на смотровую яму, проверяем целостность электрической проводки. Начинаем с рулевой колонки салона, заканчиваем аккумулятором, стартером.

Исключаем явные видимые повреждения, трещины, дефекты на корпусе.

Замена и установка стартера

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, смазка на графитной основе, дополнительное освещение.

После демонтажа стартера приступаем к его разбору, для замены тягового реле, щеткодержателя, подшипника.

  • Ключом Torx Т-25 отворачиваем три винта, рассоединяем корпус, выводим втягивающее реле;
  • Извлекаем пружину, якорь;
  • Снимаем прокладку, стопорную и дистанционную шайбы, заднюю крышку;
  • Извлекаем щеткодержатель, три сателлита планетарного редуктора;
  • Проверяем роликовый подшипник. Если вращение затруднено или слышны заедания — замените запчасть.

Внешним осмотром проверяем состояние обмотки, коллектора. При обнаружении почернения очищаем наждачной бумагой. При сильном обгорании якорь нужно заменить новым.

Подключаем клеммы оммометра к якорю, коллектору, измеряем сопротивление. Если стрелка тяготеет к нулю — заменяем якорь новым. Проверяем щетки на них не должно быть трещин, дефектов.

В противном случае обновляем. Завершаем сборку деталей в обратной последовательности.

При условии соблюдения рекомендаций по установке, наличия оригинальных деталей ресурс стартера свыше 65 – 80 тыс. км.

В автомобиле стартер предназначен для передачи вращательного движения коленчатому валу с целью запуска мотора. Питание происходит от источника постоянного тока — аккумуляторной батареи (далее АКБ). На Фольксваген Гольф 3 в разные периоды времени устанавливали стартер двух модификаций: с редуктором и без такового.

Стартер с редуктором потребляет меньшее количество энергии, но имеет более сложную конструкцию. Без редуктора пусковое устройство прост в обслуживании, но ресурс использования не столь длительный, как у аналога. Не всегда целесообразна замена стартера новым.

Окончательное решение принимает мастер СТО, который проводит диагностику механизма. Зачастую достаточно заменить расходные материалы и работоспособность ПУ, восстановлена.

Автомобили Фольксваген Гольф III с объемами двигателя 1.6 / 1.8 / 2.0 литра оснащены идентичными взаимозаменяемыми пусковыми устройствами.

Проблемы со стартером, способы их решения на Фольксваген Гольф 3

Несмотря на то, что принцип работы ПУ интуитивно понятен и прост, проводите диагностику в сервисных мастерских. Профессиональный подход к решению проблемы снизит риски, предотвратит нежелательные последствия. По природе происхождения неисправности классифицируют на электрического и механического типов. Важно уметь отличать их между собой, так как это ускорит ремонт.

Электрические

Речь идет о повреждение участков электрического кабеля от рулевой колонки к стартеру. Чаще всего, повреждена изоляция, перебиты волокна, плохой контакт на концевиках клемм. Признаки:

  • Слабое прокручивание ротора,
  • Не заводится стартер,
  • Отсутствие движения при подаче тока на ПУ,
  • ПУ щелкает, но не крутит: замыкание на витках обмотки, обрыв, дефект втягивающего реле,
  • износ щеток, якоря.

Дополнительно проверяем уровень заряда аккумуляторной батареи, фиксацию клемм. Осматриваем сердцевину замка зажигания, исключаем люфт, тугость вращения.

Механические

Механические поломки связаны с неисправностью обгонной муфты, износом зубьев маховика, проседанием пружины, стопорного кольца. Первый признак нерабочего состояния — неподвижный коленчатый вал при подаче напряжения на ПУ. При износе зубьев маховика работа пускового устройства сопровождается характерным металлическим скрежетом, скрипом.

Если ПУ продолжает вращение после старта мотора, то:

  • просела прижимная пружина,
  • залипли контакты на плате,
  • втягивающее реле пришло в непригодное состояние,
  • привод деформирован,
  • рассыпался подшипник.
  • ПУ активируется но с незначительной задержкой. Вероятнее всего причина в подгорании контактов, выходе из строя втягивающего реле,
  • Вращение ПУ затруднено: износ щеток, опорного подшипника,
  • Привод не выходит из зацепления: повреждение бендикса, зубьев маховика.

Причины преждевременного износа

  • Несоблюдение сроков проведения технического осмотра,
  • Монтаж деталей низкого качества изготовления,
  • Нарушение технологического процесса установки,
  • Нарушение правил эксплуатация механизма,
  • Заклинивание деталей вследствие попадания влаги.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ Цена (Руб.)
VW Golf III STB0619 Krauf От 5700
Unipoint STR2022 От 6000
Krauf STB0974
SSCA 03539O От 5800
JP Group 1190300700 От 5000
Motorherz STB0616RB От 6100
Autotechnik A 16800ATL От 4700
Autotechnik A16800Delta От 6900
Motorherz STB0880RB От 5000
Asparts AS4112
Krauf STB0880
Motorherz STB0294RB
Motorherz STB0294WA

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Где находится стартер в автомобиле Фольксваген Гольф 3

Стандартное место для установки ПУ — моторный отсек, с торцевой части блока цилиндров, ближе к маховику (см. фото). Не удерживайте пусковое устройство более чем 15 секунд во время запуска мотора.

Диагностика стартера

Процесс дефектовки не сложный, проводим самостоятельно, посещать СТО вовсе не обязательно. Первый этап: визуальная диагностика. Помещаем машину на смотровую яму, проверяем целостность электрической проводки. Начинаем с рулевой колонки салона, заканчиваем аккумулятором, стартером.

Исключаем явные видимые повреждения, трещины, дефекты на корпусе.

Замена и установка стартера

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, смазка на графитной основе, дополнительное освещение.

После демонтажа стартера приступаем к его разбору, для замены тягового реле, щеткодержателя, подшипника.

  • Ключом Torx Т-25 отворачиваем три винта, рассоединяем корпус, выводим втягивающее реле,
  • Извлекаем пружину, якорь,
  • Снимаем прокладку, стопорную и дистанционную шайбы, заднюю крышку,
  • Извлекаем щеткодержатель, три сателлита планетарного редуктора,
  • Проверяем роликовый подшипник. Если вращение затруднено или слышны заедания — замените запчасть.

Внешним осмотром проверяем состояние обмотки, коллектора. При обнаружении почернения очищаем наждачной бумагой. При сильном обгорании якорь нужно заменить новым.

Подключаем клеммы оммометра к якорю, коллектору, измеряем сопротивление. Если стрелка тяготеет к нулю — заменяем якорь новым. Проверяем щетки на них не должно быть трещин, дефектов.

В противном случае обновляем. Завершаем сборку деталей в обратной последовательности.

При условии соблюдения рекомендаций по установке, наличия оригинальных деталей ресурс стартера свыше 65 – 80 тыс. км.

Всем добрый день!

Расскажу, как сегодня поменял стартер. Предыстория долгая… когда-то хотел поставить безвтулочный стартер, почитал форумы, заказал, пришёл, Стали в сервисе ставить — не подходит. Упирается в коробку и не встаёт в правильное положение.

В итоге из двух собрали один и поставили. Как поставили — началась такая фигня — поворачиваешь ключ — тишина… (И мёртвые с косами стоятЬ)))) И так в среднем 20 раз, пока услышишь работу стартера и заведённый двигатель. Прошло три года.

В ноябре, как и многие, искал, куда пристроить стремительно дешевеющие рубли — затарился запчастями на год вперёд))) в том числе купил новый стартер. Втулочный.

На литой детали гордо красуется BOSCHВообще выбор стартера, даже по оригинальному каталогу — дело муторное, сидел выбирал полдня. Просто очень много вариантов и мало информации, какой куда идёт. В итоге залез под машину, сфоткал фланец своего стартера, и потом смотрел по эскизу — он/не он, выбрал JP Group. Кстати, бошевский был на тот момент дороже в 6(!) раз.Так-то вот…На прошлой неделе ворочал ключом зажигания минут 45 — так и не смог завести — стартер так и не заработал, завели с толкача. Это было последней каплей, после чего стал активно готовиться к замене стартера.

Полез через капот. Нашёл два болта. которые держат стартер.

Причём один очень длинный, проходит через корпус коробки. Головкой на 13 выкрутил их — стартер практически упал мне в руки.

Болты, которые держат стартер. показаны стрелками. Предварительно скинув + с клеммы аккумулятора, отсоединяем клеммы от стартера и разъём.Старый стартер демонтирован.

Пытался как-нибудь заглянуть в нишу и оценить состояние втулки и посадочного гнезда — безрезультатно. Нужно либо демонтировать всю переднюю подвеску и систему выхлопа, чтобы добраться снизу, или снять моновпрыск вместе с ежом и трубами, чтобы подобраться сверху. В итоге, оценил состояние на ощупь — втулка сидела плотно, менять не стал. Да и не смог бы, хотя в комплекте со стартером она была, и даже до сих пор замачивается в масле, кстати, надо не забыть её там навсегда))))Приступаем к монтажу нового стартера. Прикручиваем две клеммы, одеваем разъём. Клеммы предварительно зашкурил, были достаточно сильно окислены.Прикручиваем стартер на место.

Без приключений не обошлось — затягивая короткий болт, перетянул и сломал его. Хотя, вроде старался не тянуть сильно. Может, не рассчитал, может, болт уже был “уставший”… К счастью.

длинный конец обломка позволил выкрутить его шведским ключом. Под рукой оказался практически идентичный, закрутил теперь уже более аккуратно его.

Так что будете менять — не затягивайте сильно эти болты. Стартер установлен и подключен.

Вешаем обратно клемму на аккумулятор, проверяем — о чудо, стартует с первого поворота)))) Но на второй заводке бендикс не разомкнул контакт — стартер молотил вхолостую, пока я не скинул клемму. Решил, что это из-за того, что он новый, не приработанный. Погонял его ещё раз 20 — повторов такого больше не было.В перерывах между попытками меня пришёл проведать хвостатый четверолапый друг)))

Ура! теперь — гарантированный запуск без лишних нервов и работой ключом.Желаю всем удачных запусков двигателя и приятных поездок! Цена вопроса: 5 600 ₽ Пробег: 413 336 км

Вышло так что 20-с лишним-летний гольф снова сломался (ВНЕЗАПНО! 1! 1адын!

), а именно стартер начал через раз заводить машину. Вместо заводки слышен был только свист или что-то в таком духе. Он в общем-то давненько издавал странный звук после заводки:

:D

На второй секунде слышно, кстати еще прикольно так стал свистеть тросик сцепления на холодной погоде )Гольф не завелся раз, через месяц еще раз, потом стал заводиться со второго раза через день, в общем ждать полного фаталити не было никакого желания, тем более гольфу надо было скататься в питер (а застрять там со сдохшим стартером виделось мне не самой лучшей забавой). Интересно то, что практически полностью он перестал заводиться в тот момент когда я съездил к карбюраторщику по поводу повышенного расхода (ок. 16л/100), Пати Хард как знал, что скоро я собираюсь в северную столицу опять и начал ломаться Но по карбу как-нибудь в следующий раз, есть там немного полезной информации.

Собственно съем стартера.

Гуглил долго, не хотел туда лезть самостоятельно вообще, но руки чесались )Собственно гугл выдавал следующие варианты:-снять весь впуск (снимать его в третий раз, да еще и после настройки, чистки, пересборки карба было бы глупой идеей)-лезть снизу, снимая попутно всё, что будет мешаться — грязно, уныло, сулило кучу проблем-сложиться буквой “зю” и ничего не снимая, кроме корпуса воздухана, снять так.

Третий варик и был выбран. Прикупил себе гибкие удлинители (не понадобились) и обычный жесткий удлинитель.Оказалось то всё не так уж и сложно. Снял клеммы с аккумулятора и вперед)Вот фото с лета со снятым впуском (Зеленым обведен какой-то кронштейн выхлопной системы, красным собственно стартер) для наглядности.

Снятие стартера Golf 2 1.3Стартер держится на трех болтах — два вкручиваются в тело стартера, один с гайкой (тот что прикручивается к кронштейну выхлопной (зел.))

Снимал всё головой на 13 (гайки м8) если память не изменяет, а также двумя жесткими удлинителями подлиннее и покороче (навскидку — 7 и 12см, но так не помню)Сняв три болта, клеммы, начался геморрой — кронштейн выхлопной не давал стартеру выйти, но совместно с antohaaaa выдернули — накинули веревку на кронштейн, он тянул его в сторону, я выдергивал стартер.

Долго ломал голову менять или нет, но всё же решил не трогать, всё равно ни времени ни желания её перепрессовывать у меня не было. Ну а дальше отдал на переборку туда, где осматривали генератор, они мне поменяли мой бендикс на какой-то ноунэйм, остальное сказали, что в норме.

Собиралось всё в обратном порядке.

за исключением болта с гайкой: отогнутый кронштейн никак не хотел натягиваться обратно на болт, в общем болт был продет с другой стороны (сначала сквозь кронштейн) и немного поддтолкнут ломом (времени оставалось немного надо было что-то придумывать и ничего, кроме лома упертого во впускной коллетор *facepalm* не пришло). В одиночку это провернуть думаю будет сложно, но вдвоем достаточно легко. Но кажется мне нельзя так тупо упираться в коллектора, так что кто повторит, тот сам виноват.

Я предупреждал. Серьезно.

Выводы? Как стартер издавал странный звук (на видео) так и издает. Есть подозрение на массу (на сам стартер ничего не кинуто, а вот масса с коробки на кузов отвалилась).

Но заводит пока стабильно. ттт. Вот такая скучная нудная запись о жизни Harty Pard-a.

:)

Будет еще одна в скором времени про карб, тут тоже некоторое движение есть Всем мир, труд, май ! ).

Читайте также: