Как снять торпеду газ 3110

Обновлено: 30.06.2024

Как вытащить эту рамку? Ковярял-коврял - так и не понял
Держится крепеко, сломать боюсь. Где-то изнутри крепежи есть?

P.S Фотка не моя, в инете взял первую попавшуюся. Торпеда на машине.

Все зависит от ловкости рук , мне удавалось снимать металлические клипсы при помощи часовых отверток, прямо на машине.

Как вытащить эту рамку? Ковярял-коврял - так и не понял
Держится крепеко, сломать боюсь. Где-то изнутри крепежи есть?

Если боишся сломать (будешь дальше использовать) - разбирать, снимать панель, уходит около 2-х часов аккуратной работы.
Если под замену - смело ломай и увидишь где и что.
Скакой целью надо снять?
У меня получилось запилить рамку прям на машине, для установки 2-дин..

Снимать и устанавливать панель приборов рекомендуем вдвоем.

Вам потребуются: ключ " на 10 " , головки " на 8 " , " на 12 " , плоскогубцы, отвертка

1. Отсоедините провод от " минусовой " клеммы аккумуляторной батареи.



2. Выверните три винта крепления и снимите обивки передней стойки с обеих сторон.

3. Подденьте отверткой и вытяните вверх и на себя надставку 1 панели приборов с обеих сторон.



4. Сдвиньте вправо декоративную накладку с надписью " Волга " , расположенную на крышке блоков предохранителей. Вставьте палец в отверстие и, потянув крышку блоков предохранителей на себя, снимите ее. Если крышка снимается туго, можно поддеть ее отверткой.

5. Выверните по два винта крепления обоих блоков предохранителей. Вытяните блоки предохранителей на себя из панели так, чтобы штекерные колодки блоков вышли из панели. Промаркируйте штекерные колодки, отсоедините и протолкните их назад в отверстие панели приборов.

6. Снимите радиоприемник. Если радиоприемник не установлен, выньте заглушку.


7. Подденьте отверткой и вытяните на себя выключатели так, чтобы штекерные колодки вышли полностью. Промаркируйте штекерные колодки, отсоедините и протолкните назад в отверстие панели приборов. Через отверстие под радиоприемник поверните штекерные колодки на 90° и вытяните за панель приборов.

8. Снимите чехол с рычага переключения передач. Для удобства можно снять рычаг переключения передач (см. " Снятие и установка коробки передач " ).



9. Выверните два нижних винта крепления панели передней пепельницы. Откройте пепельницу и выверните два верхних винта крепления панели передней пепельницы.

10. Вытяните панель передней пепельницы на себя. Отсоедините штекерные колодки 1, 2 и 3.



11. Ослабьте три винта крепления и снимите нижнюю полку, вытянув ее на себя.

12. Выверните два винта и выньте вещевой ящик на себя.

13. Отсоедините две штекерные колодки c проводами от контактов плафона освещения вещевого ящика.


14. Вставьте маленькую отвертку в отверстие рукоятки рычага управления заслонками отопителя и, отжав защелку, снимите рукоятку с рычага. Таким же образом снимите рукоятку рычага управления краном отопителя. Выверните два винта 1 и снимите облицовку 2 привода вентиляции и отопления. Протолкните привод внутрь панели приборов.

15. Снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки, усилитель панели приборов. Выверните болты крепления рулевой колонки, опустите ее на переднее сиденье и снимите подрулевые переключатели (см. " Снятие и установка рулевой колонки " ).



17. Ослабьте тягу замка капота в моторном отсеке, отсоединив два держателя. Протолкните тягу немного в салон.

18. Отсоедините возвратную пружину 1, выверните два болта крепления ручки 2 замка капота и один болт крепления держателя оболочки тяги. Вытяните ручку на себя из панели приборов и, поворачивая ее, отсоедините от тяги.



19. Отверните снизу через отверстие для пепельницы две гайки крепления панели приборов от консоли.

20. Выверните три винта (с левой стороны — четыре) крепления и снимите боковые обивки передка с обеих сторон.



21. Выверните снизу по одному болту крепления панели приборов к кронштейнам на кузове с обеих сторон.

22. Выверните по два болта верхнего крепления панели с обеих сторон.

23. Сдвиньте панель на себя таким образом, чтобы между панелью и щитом передка образовался достаточный зазор для демонтажа жгутов проводов.



24. Отсоедините гофрированные шланги патрубков боковых воздухопроводов от патрубков 1 обдува ветрового стекла. Если шланги не удается снять с патрубков, то ослабьте болты крепления патрубков 1 обдува ветрового стекла.

25. Выверните три винта нижнего крепления держателя 1 жгута проводов за блоками предохранителей и, отогнув держатель 1, выньте из него жгут проводов. Если жгут вынуть не удается, то снимите держатель полностью, отвернув три верхних винта 2 крепления.



26. Отсоедините два металлических держателя 1 жгута от центральной части панели, вывернув винты.

27. Снимите пластиковые хомуты крепления жгутов к держателю за комбинацией приборов. Если хомуты не удается снять, разрежьте их. Выньте жгуты проводов из держателя и выведите их за панель приборов.

28. Снимите панель приборов, потянув ее на себя. При этом необходимо приложить некоторое усилие, так как панель проходит между уплотнителями проемов дверей с небольшим натягом.

Панель приборов является в автомобиле той частью, которую водитель видит чаще всего. Поэтому эта деталь должна всегда исправно работать. Но не всегда стандартная заводская панель приборов удовлетворяет требованиям привередливого автолюбителя. В таком случае может помочь модернизация. Для этого "приборку" нужно снять.

Как снять панель приборов на ГАЗ 3110

  • Как снять панель приборов на ГАЗ 3110
  • Как снять панель приборов газель
  • Как переделать газ 3110
  • Торцевые ключи, набор отверток, руководство по эксплуатации, хлопчатобумажные перчатки.

Установите автомобиль на ровную поверхность. Лучше всего производить процедуру снятия приборной панели в гараже. Включите стояночный тормоз. Заглушит автомобиль и выньте ключ из замка зажигания. Откройте капот и снимите минусовую клемму аккумулятора. Это позволит избежать короткого замыкания в бортовой цепи Волги. Откройте крышку консоли и достаньте оттуда все вещи, которые там лежат. На дне вы увидите шляпки саморезов. Возьмите торцевой ключ на 8 и открутите их. На боках консоли есть две пластиковые решетки, которые нужно отщелкнуть при помощи отвертки.

Подденьте отверткой вставку консоли, которая прикреплена к торпедо. Теперь аккуратно выньте из пазов чехол рычага коробки передач. Открутите ручку. Сдвиньте пластиковый фиксатор и снимите чехол. Выверните два верхних самореза, которые держат вставку в консоль. После этого два нижних. Вытащите вставку из консоли. Внутри консоли отверните саморез и две гайки. Внутри найдите клипсы, которые соединяют провода. Отсоедините их. Отожмите консоль немного вниз и снимите ее.

Открутите саморезы, которые держат правую подставку торпедо. Выньте ее. Демонтируйте правую и левую обивки передка, отвернув саморезы крестовой отверткой. Подденьте накладку, которая скрывает блок предохранителей. Она расположена на правой части торпедо. Крепится четырьмя саморезами. Открутите их вытащите из пазов блок. Промаркируйте штекерные колодки и отсоедините их. Снимите накладки передних стоек. Демонтируйте кожух рулевой колонки, который крепится пятью саморезами снизу и одним сверху.

Отсоедините усилитель, который держит торпедо, вывернув ключом два болта снизу. Отключите колодку, которая идет к замку зажигания. Открутите четыре болта и опустите рулевую колонку на сиденье водителя. Выньте переключатель дальнего света. Снимите облицовочную часть приборной панели. Для этого открутите все саморезы, которые держат ее. Аккуратно выньте пластиковый ободок, а затем и саму приборную панель. Отключите все штекеры, предварительно промаркировав их.

Как правильно поменять радиатор печки на автомобиле ГАЗ 3110 Волга

Газ 3110 как снять печку

Волга или ГАЗ 3110 заслуженно относится к категории раритетных транспортных средств. Но это совершенно не мешает машине оставаться востребованной и популярной. Подобные авто можно встретить буквально в каждом уголке нашей необъятной страны. Автомобилисты и специалисты отмечают завидную долговечность двигателей на ГАЗ 3110, которой позавидуют многие современные отечественные и зарубежные транспортные средства. Одной из причин долговечности называют эффективную и качественную работу системы охлаждения, неотъемлемой частью которой выступает отопитель. Или просто печка.

Но даже печка ГАЗ 3110 имеет свой ограниченный ресурс. Во многом долговечность радиатора отопителя зависит от грамотного отношения к узлу, своевременного обслуживания и ухода. Если элемент выходит из строя, ему требуется обязательная замена.

Снимать панель или нет

Отыскать руководство по эксплуатации для автомобиля ГАЗ 3110 не сложно даже в наше время. С его помощью можно выполнить ряд ремонтно-восстановительных работ, поменять множество деталей и узлов в сборе. Если изучить это руководство, там вы найдёте и мануал о том, как выполняется замена радиатора отопителя в составе штатной печки ГАЗ 3110. Но основная проблема заключается в необходимости снимать всю панель в салоне. Задачу нельзя считать невыполнимой, но она требует много времени, усилий и стараний. Ещё больше проблем и вопросов вызывает обратная сборка панели после замены радиатора. Кто-то неправильно выставляет зазоры, другие путают местами провода, патрубки и пр. В итоге появляются заметные и ощутимые проблемы с работой отопителя, обдув функционирует неправильно и пр.

Учитывая потенциальные сложности, многие даже не решаются самостоятельно поменять печной радиатор. Они обращаются за помощью в автосервисы, платят большие деньги и получают свою Волгу с уже заменённым радиатором. Но если знать о нюансах замены, которая не требует снятия панели, можно сэкономить солидную сумму денег и провести работы своими руками. Замена без снятия панели объективно лучше и предпочтительнее схемы, предлагаемой в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей ГАЗ 3110.

Демонтаж панели в ГАЗ-3110

Инструменты и материалы

Для замены старого радиатора печки вам потребуется не только новый элемент, но также и определённый набор инструментов и вспомогательных материалов. Но искать какие-то особые инструменты или профессиональные приспособления не придётся. Подходящий набор состоит из:

  • набора гаечных ключей различных размеров;
  • плоскогубцев;
  • молотка;
  • кусачек;
  • плоской отвёртки;
  • крестовой отвёртки;
  • ёмкости примерно на 10 литров, но не меньше;
  • приборов для лучшего освещения;
  • ветоши и пр.

Всё необходимое с лёгкостью можно найти в гараже любого автолюбителя, который хотя бы периодически выполняет простейшие работы по ремонту и обслуживанию своего автомобиля. И не важно, будет это ГАЗ 3110 или какая-то современная иномарка.

Последовательная процедура замены

При работе с радиатором отопителя на ГАЗ 3110 Волга вы всё равно будете контактировать с проводами. Потому начните с самого важного и элементарного действия. Просто откройте капот, отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, и откиньте её в сторону. Теперь никаких коротких замыканий и ударов током бояться не придётся. Прежде чем демонтировать радиатор печки, следует слить из системы жидкость охлаждения. Чаще всего в Волгу 3110 заливают тосол, но некоторые применяют антифриз или даже обычную воду. С последним вариантом злоупотреблять не стоит, поскольку простая вода быстро приводит к образованию накипи в радиаторе, и промыть его уже не так просто. Вскоре снова придётся всё разбирать и менять.

Потому будет лучше, если вы приучите себя заливать в расширительный бачок системы охлаждения двигателя исключительно качественные ОЖ.

Медный радиатор печки ГАЗ-3110 Первым этапом на пути к снятию и замене радиатора отопителя на автомобиле ГАЗ 3110 будет слив жидкости охлаждения. Для этого:

  • открутите кран на радиаторе отопителя, провернув его до упора в правую сторону;
  • под заглушкой предварительно разместите пустую ёмкость подходящего объёма;
  • выкрутите саму заглушку и выпустите наружу жидкость охлаждения;
  • дождитесь, пока весь объём тосола стечёт в тару;
  • верните заглушку на место.

Лучше проводить эту процедуру после того, как двигатель остынет. Иначе из радиатора хлынет горячая жидкость, способная оставить на вашей коже серьёзные ожоги. Когда жидкость из системы охлаждения слита, можно приступать к демонтажным работам. Теперь из патрубков если и будет литься антифриз или тосол, то в небольшом количестве. Держите под рукой сухую ветошь, чтобы при необходимости вытереть остатки, а не разливать их по полу, в салоне или под автомобилем. Дальнейшие процедуры по замене радиатора отопителя в Волге ГАЗ 3110 предусматривают следующие действия:

  • поднимите капот и зафиксируйте крышку в устойчивом и безопасном положении;
  • на верхней части радиатора отопителя снимите патрубок, предварительно с помощью отвёртки ослабив хомут;
  • далее снимите патрубок по аналогичной схеме, но уже с нижней части радиатора;
  • открутите пару крепёжных гаек, с помощью которых кран печки удерживается на брызговике;
  • снимите краник печки со шпилек, проверьте его состояние и при необходимости замените;
  • с двух патрубков радиатора печки снимите уплотнители, выполненные из резины (их также в дальнейшем лучше заменить на новые).

Работы со стороны подкапотного пространства фактически завершены. Далее переходите уже непосредственно в салон вашего автомобиля Волга 3110. Для удобства можете снять передние кресла. Но вряд ли в этом есть острая необходимость. Просто сдвиньте их до упора назад, освободив побольше места в и без того просторном транспортном средстве. Алюминиевый радиатор отопителя для автомобиля Волга Последовательность дальнейших операций, направленных на снятие и замену радиатора отопителя на Волге 3110, выглядит следующим образом:

  • Открутив всего 3 крепёжных винта, снимается нижняя полка со стороны салона автомобиля.
  • На двух винтах удерживается бардачок. Их также следует открутить и снять вещевой ящик, откинув его пока в сторону.
  • Ещё предстоит снять боковину, которая закрывает доступ к ЭБУ, демонтировать накладку стойки. Последняя удерживается ещё 3 винтами.
  • Следом идёт этап откручивания панели. Один саморез располагается справа внизу, и ещё 4 крепления вверху. Найти их вы сможете непосредственно под декоративными накладками, прикрывающими сопла обдува для подачи воздуха на лобовое стекло.
  • Выполнив все эти процедуры, можно будет на некоторое расстояние оттянуть панель в свою сторону.
  • Далее откручивайте правую нижнюю половинку отопителя. Тут есть в общей сложности 7 крепёжных винтов. 6 из них располагаются по кругу, и ещё один прямо в центре конструкции. Откручивание этих креплений процесс не из лёгких. Ещё сложнее будет вернуть их на место. Но снимать всю панель ещё тяжелее. Выбор за вами.
  • Оттягивая панель, сначала аккуратно вытаскивайте нижнюю часть отопителя, а затем расположенный в корпусе радиатор. Тут не помешает помощь второго человека.

Таким методом можно снять всю печку в сборе, либо же демонтировать только составные компоненты отопителя, такие как радиатор. Всё зависит от того, в каком состоянии находится печка, и что требует вмешательства для последующего ремонта или замены.

Когда все эти манипуляции будут выполнены, берёте новый радиатор, вставляете его точно так же, как и снимали старый, только в обратном порядке. Далее уже по обратной схеме выполняется сборка всех ранее демонтированных узлов и креплений. Если будете снимать печку в сборе, не забудьте отключить колодки электропитания, демонтировать держатели печки путём отсоединения тяги, а также открутить 3 гайки. Именно на них удерживается корпус отопителя. Будьте внимательными в процессе обратной сборки. Рекомендуется ещё на этапе демонтажа делать пометки или маркировать элементы, в правильном подключении которых вы не уверены. Не экспериментируйте и не полагайтесь на удачу. Если сделать что-то не так, перепутать патрубки или провода, можно спровоцировать довольно серьёзные негативные последствия, вплоть до полного отказа печки или других узлов автомобиля ГАЗ 3110.

Классическая Волга далека от совершенства в плане своей конструкции, и менять радиатор отопителя здесь не просто. Но всё же существуют альтернативные решения, позволяющие обойтись без полного снятия всей панели.

Готовим сани летом. Промывка печного радиатора автомобиля

Газ 3110 как снять печку

Что нам понадобится?

Хорошо работающий отопитель в салоне – это то, без чего невозможен качественный тюнинг автомобиля ГАЗ 3110. Свободный доступ теплого воздуха в немаленький волговский салон обеспечит промывка печного радиатора. Для выполнения этой операции нужно приготовить:

  • воздушный компрессор;
  • пылесос и насос;
  • пару шлангов;
  • хомуты и ленту ФУМ;
  • ёмкость для слива жидкости;
  • химические средства для промывки.

Подготовка

Промывка

Можно использовать любые очистители, предназначенные для промывки системы охлаждения двигателя. В крайнем случае, допустимо использование даже сантехнических средств.

Правда, при этом потребуется тщательно изучить инструкцию; возможно, средство придётся оставить в печке на несколько часов.

При использовании специальной химии следует соблюдать осторожность: время нахождения средства в печном радиаторе обычно не должно превышать 15-20 минут. Прогонять очищающую жидкость лучше всего с помощью глубинного насоса, опущенного в ведро, в котором растворено промывочное средство. Процесс повторяется несколько раз до тех пор, пока вытекающая жидкость перестанет содержать грязь и другие инородные включения.

Заключительный этап

После того, как промывочное средство перестало содержать грязь, радиатор необходимо промыть чистой водой. Промывка осуществляется сначала через верхний шланг, затем через нижний. Лучше всего при окончательной промывке один шланг подключать к системе водоснабжения, чтобы получить напор. Или же можно использовать автомобильную мини мойку с соответствующей насадкой.

Серьезный тюнинг русского авто, такого как волга, подразумевает качественную работу всех агрегатов машины, в том числе и отопителя!

Воздушные пробки

ГАЗ 3110 Замена печки.

Затем откройте крышку радиатора двигателя и пустите его. Обогреватель при этом должен стоять на максимуме. Пусть двигатель поработает минут пятнадцать. Циркулирующая охлаждающая жидкость выгонит пробки. Вам останется только долить немного воды или антифриза в систему взамен исчезнувших воздушных пробок.

Не греет печка газ 3110 — Ремонт автомобиля своими руками

Газ 3110 как снять печку

30 января 2019 Категория: Секреты автомобилей. Зимой салонный обогреватель становится незаменимым. Тем печальнее столкнуться с его поломкой. Типичная история: в один момент печка либо вообще отказывается дуть, либо дует холодным воздухом. Важно решать проблемы с неработающей печкой сразу, не откладывая: помимо настывшего салона, это грозит постоянно запотевающими окнами, что ухудшает обзорность вплоть до риска аварии. Мы собрали распространённые причины поломки салонной печки — и их решения.

Двигатель не прогревается, заклинило термостат

Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит

мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват

Ещё печка может работать неэффективно из-за

особенностей конструкции самого мотора.

Дизельные ДВС, турбонаддувные бензиновые агрегаты и современные малообъемные (до 1,4 л) экономичные агрегаты — прогреваются очень долго как раз из-за своей высокой энергоэффективности. То есть на холостом ходу такие моторы вырабатывают тепла меньше, чем нужно печке для нормального обогрева. Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.

Неисправности в системе охлаждения

Помимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.

Низкий уровень антифриза — может быть вызван нарушением герметичности радиатора, его крышки, патрубков и шлангов системы ОЖ.

Изношенная помпа — возможно, насос ещё работает, но недостаточно эффективно для нормальной работы салонной печки: из-за истёршейся крыльчатки и люфтов давление в системе охлаждения двигателя падает, мотор нагревается, но работы изношенной помпы не хватает для того, чтобы докачать горячий антифриз до радиатора печки. Признак проблемы с помпой — если на холостом ходу печка дует еле-еле, но с ростом оборотов двигателя (под нагрузкой) поступающий в салон воздух теплеет. ЭТО ИНТЕРЕСНО: Плавают обороты ваз 2109

Воздушная пробка часто появляется из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или при повреждении патрубков системы охлаждения (потрескались). Нужно проверить систему на герметичность и при необходимости — прокачать, заменив антифриз.

Вышли из строя элементы самой печки

Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки. Распространённая причина —

радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы — промывка радиатора печки, замена его на новый. Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.

Не работает вентилятор печки — ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.

Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).

От конструкции печки зависит система управления заслонками — механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка Перейти к поиску

Отопитель для ГАЗ-31105

Как в любом другом автомобиле, система отопления ГАЗ-31105 является незаменимой во время эксплуатации в осенне-зимний период. Как правило, если она выходит из строя, то происходит это именно в то время, когда очень требуется её наличие и работоспособность. Система отопления, как и во всех автомобилях – жидкостная. В роли основного и единственного теплоносителя выступает антифриз, циркулирующий через мотор, радиатор и патрубки. Отопитель для автомобиля Газ 31105 Блок приводится в действие открытием лючка вентиляции и крана отопления, находящегося под панелью приборов со стороны переднего пассажира. С помощью дефлекторов, расположенных на панели, фиксируется направление воздушных потоков. Для регулировки мощности потока в тюнингованом салоне Газ 31105 , на панели приборов есть блок управления отопителем.

Читайте также: