Как снять заднее колесо на велосипеде с планетарной втулкой

Обновлено: 28.06.2024

Как снять колесо на велосипеде с планетарной втулкой Shimano? Что бы избежать поломки планетарки и исчезновения .

Описание установки колес на планетарных втулках Шимано Нексус купленных в Веломастерской на Залютино.г. Харьков.

Сезонное обслуживание велосипеда - это обязательная процедура. В данном случае мы показали профилактический .

Планетарная втулка имеет большое количество преимуществ, и была изобретена до появления обычной велосипедной .

Наглядное описание принципа работы велосипедной планетарной 3-скоростной втулки SHIMANO Nexus Inter 3.

Планетарка Shimano NEXUS 3, одна из самых простых и надежных втулок. Ее настройка займет меньше минуты. Если вы .

Прошло немало времени с тех пор как я поставил втулку, но покататься была возможность только по гаражу. И вот, погода .

. интервал по обслуживанию данной планетарной втулки итак посмотрим на данное колесо учитывая что велосипед у нас .

Когда ехать на электровелосипеде помогает мотор, на многие ходовые качества не обращаешь внимания. Другое дело .

Так что мы видим сейчас я выговорю подшипник колеса можно так сказать немного поездив шеи и вот наш левый .

Ставлю планетарную втулку Shimano Nexus 3 на старый Советский велосипед "Украина" 1965-го года выпуска.

На это как они там рекомендовали окунать жидкую смазку я не совсем этого сторонник так всего колеса которой смазана .

Друзья, мы продаем велосипеды, снимаем их обзоры, а также снимаем короткие полезные ролики по уходу, обслуживанию .


Для переключения передач на велосипедах используют две системы:

  • Систему переключения передач на звездах и
  • Планетарные втулки

Что такое скорости у велосипеда и как их переключать мы рассмотрели в отдельной статье, а здесь поговорим о втором типе механизмов переключения передач – о планетарных втулках.

Системы переключения скоростей на велосипедах

Планетарная втулка (планетарка) – механизм переключения скоростей, основанный на принципе работы планетарной передачи.

Что такое планетарная передача можно почитать в википедии.

Трансмиссии на планетарных втулках, переживают в настоящее время свое очередное возрождение. Изобретенная впервые в далеком 1880 году для мотоциклов, она была двухскоростной и не смогла получить широкого распространения.

Затем, в начале 20 века количество скоростей увеличилось до трех, и в 30 годы 20 века велосипедный рынок был полон ими. Особенно велосипеды с планетарками были распространены в Европе и, в частности, в Великобритании, Германии, Голландии, на Скандинавском полуострове.

Позже, с появлением на рынке более дешевых и легких переключателей скоростей и кассет, устанавливаемых на втулке, они опять ушли в забвение. Но прогресс не стоит на месте и в 21 веке производители велосипедов вновь обратили свой взгляд на планетарные системы переключения скоростей. Особенно это стало заметно после разработки 7-скоростных втулок в конце 90-х. С этого периода они постоянно совершенствуются.

Основными фирмами, выпускающими планетарные втулки, являются SRAM, Shimano (маркируются " SG") , Sturmey-Archer и Rohloff. На сегодняшний день они производят втулки, которые могут переключать до 14 скоростей.

В чем принцип работы планетарной втулки.

Для её работы используется простая планетарная эпициклическая зубчатая передача.

Попробуем разобраться в работе этого механизма хотя бы на уровне общего понимания работы трех скоростной планетарки.

Устройство и принцип работы планетарной втулки

При вращении планетарной обоймы (голубой), зубчатое колесо (розовое) вращается 4 раза на каждые 3 оборота планетарной обоймы. Это соотношение у разных моделей планетарных втулок разное.

Принцип работы планетарной передачи во втулке велосипеда:

  • На низкой передаче(первой) задняя звёздочка (фиолетовая деталь на рисунке) вращает зубчатое колесо (розовая деталь на рисунке). Планетарная обойма (салатовая на рисунке) вращает втулку, что даёт понижение передачи. Таким образом, на каждые четыре оборота звездочки заднее колесо повернется три раза. Т.е. передача понижается на 25%.
  • На средней передаче (второй) задняя звёздочка напрямую передает усилие на зубчатое колесо, приводящее в движение втулку. Это прямая передача. Усилие с вращающихся внутри втулки шестеренок никуда не передается.
  • На высокой передаче (третьей) усилие с задней звёздочки (фиолетовая) передаётся на планетарную обойму (салатовая на рисунке). Оно через зубчатое колесо (розовая деталь) приводит в движение втулку и, соответственно, заднее колесо. Получается, что на каждые три оборота звёздочки колесо провернется четыре раза. Т.е. передача повышается на 33%.

Во втулках с более чем тремя скоростями, используют не менее двух разных блоков планетарных механизмов или комбинируют планетарные многоступенчатые шестерёнки с несколькими параллельными рядами зубьев.

Видео как работает планетарная втулка

В чем плюсы планетарных втулок

  1. Высокая надежность по сравнению с системой переключения передач на основе кассеты. Передачи переключаются быстро и точно. К тому же их можно переключать стоя на месте, в отличие от наружной системы, в которой скорости нужно переключать только в движении при педалировании.
  2. В планетарной втулке можно переключатся между разными скоростями напрямую, а не последовательно как на обычной системе.

Т.е., если необходимо быстро переключится с 1-ой скорости на 5-ю, то на обычной системе нужно последовательно переключать скорости: с первой на вторую, потом на 3, 4 и только потом на 5-ю, что занимает определенное время, то в планетарке можно сразу переключить с первой на пятую.

Правда, все плюсы от такого переключения можно ощутить только на многоскоростных моделях. На модели с тремя скоростями это не так заметно, хотя переключение всё равно происходит быстрее и удобнее чем на стандартном варианте.

Особенно это удобно при езде в городском ритме.

Вообще эти втулки необслуживаемый компонент. Единственно, в процессе эксплуатации, возможно, придется регулировать натяжение тросика переключения передач, который может растянуться. Зато Вы избавлены от проблемы износа звезд системы, кассеты, цепи, настройке механизма переключения передач и прочих забот.

На планетарной втулке, как и на односкоростном велосипеде, используются только две звезды – передняя и задняя, и цепь работает без перекосов. В результате одна цепь будет работать всю велосипедную жизнь.

А с учетом того, что односкоростные цепи дешевле своих многоскоростных собратьев и их не нужно регулярно менять – эксплуатация такого велосипеда будет стоить значительно дешевле. А теперь добавьте сюда необходимость так же регулярно, в связи с износом, менять звезды системы и кассеты, их стоимость, а так же стоимость таких работ и станет понятно, что при длительной эксплуатации велосипеда, первоначально более высокая цена планетарной втулки вполне себя оправдывает и окупает.

Механизм втулки находится в масле в пыле и влагозащищенном корпусе, но грязевые ванны для него все равно нежелательны.

Помните, что обычный механизм переключения передач требует регулярной мойки и чистки от попадающей в него грязи для уменьшения износа цепи и звезд.

Так же при мойке велосипеда струей воды под большим напором, например, на автомойке или домашним кёрхером, не нужно струю воды направлять непосредственно на саму втулку.

Справедливости ради скажем, что ножной тормоз работает только на втулках с внутренним тормозным механизмом. Существуют многоскоростные втулки без такого механизма и на велосипедах с ними устанавливают дисковые или ободные тормоза.

Так что если велосипед используется при поездках на работу, то чистые брюки – большой плюс.

Встроенный в планетарку барабанный тормоз надежно работает при низких температурах и, в отличие от V-brake и дисковых тормозов, не боится налипания снега на тормозные колодки и обледенения ободов или ротора, продолжая зимой работать так же надежно, как и летом.

Недостатки планетарных втулок

  1. Самый главный минус – они дороже, чем обычная система переключения передач. Но с учетом того, что их уже не нужно обслуживать в дальнейшем – стоимость эксплуатации велосипеда будет значительно ниже.
  2. Маленькое общее передаточное отношение.

У обычных переключателей передаточное отношение в среднем 550%. Это значит, что за один оборот педалей на самой высокой передаче велосипед проедет в 5,5 раз большее расстояние, чем на самой низкой передаче.

У планетарных втулок это соотношение порядка 300%. На них сложно будет преодолевать крутые подъемы и разгоняться до высоких скоростей.

Хотя прогресс не стоит на месте, и инженеры велосипедных фирм работают над улучшением выпускаемых моделей. Уже сейчас есть хорошие 7, 11 и даже 14 скоростные варианты.

Тут то же не все однозначно. Да, сама планетарная втулка тяжелее аналогичной втулки с кассетой для горного многоскоростного велосипеда. Но, ставя её, Вы так же снимаете с велосипеда все ненужное оборудование для переключения передач (две передних звездочки, оставляя только одну, одну ручку переключения передач, тросики, механизмы переброски цепи и т.д.) Вместе с этим отпадают вопросы по их обслуживанию. Да и, в конце концов, если Вы не веломаньяк по весу, то лишние полкило для городского велосипеда не делают никакой погоды.

Планетарные втулки и манетки для них

Как правильно переключать передачи на планетарной втулке

Планетарный механизм переключения скоростей на велосипеде имеет сходство с механической коробкой передач на автомобиле, поэтому если систематически неправильно переключать передачи – можно сломать даже такой надежный механизм, как у них.

Переключать передачи на планетарной втулке в движении нужно без педалирования. Т.е. в момент переключения велосипед должен двигаться накатом (педали крутить не нужно) или стоять на месте.

С помощью ручки переключения, установленной на руле, выбирается нужная скорость и буквально через пару секунд можно крутить педали.

Помните, что при езде в горку переходим на пониженную передачу. На трех скоростной втулке – это первая скорость.

Если нужно ехать быстрее – переходим на повышенные скорости. На трех скоростной втулке – это третья скорость.

Ну и еще. Не забудьте прочитать инструкцию к вашему велосипеду. Вполне возможно, что производитель втулки, установленной на Вашем байке, описал правила эксплуатации своего оборудования.

Перечислив все плюсы и минусы планетарных втулок можно сделать итоговый вывод:

Планетарная втулка для езды по городу значительно удобнее, чем переключение передач на звездочках.

Поэтому, если Вы не веломаньяк, борющийся с каждым граммом веса, используете велосипед для городских поездок и для спокойной (не скоростной) езды по более-менее равнинной местности с небольшими горками, не любите постоянно мыть трансмиссию и следить за её износом, то велосипед с планетарной втулкой это как раз то, что Вам нужно.

Если вы любите агрессивную езду, скоростные поездки, а так же преодолеваете большие подъемы – лучше выбирайте обычную систему переключения передач на звездах.

Благодаря всем перечисленным выше преимуществам планетарок, в Европейских странах городские велосипеды с ними очень распространены.

Что ещё можно почитать:


Комментарии

Спрыгнул с кассет/трещеток весной, на городской велосипед поставил Nexus 3 от Shimano - на данный момент почти 5000 тыщ прогнал на ней (да, на работу 6,5 км в одну сторону) + ну и плюс по своим делам.
В общем я могу сказать что даже если она уже её сломал - купил бы следующую без раздумий!
Смазку менял после ~2500км пробега, когда её вскрыл, то она как новая была)
А, ещё один факт - на килограмм велик "похудел", но это наверное самая легкая планетарка, думаю что 14-ти скоростная весом как задний мост от КаМАЗ )))

. очень хорошая статья! Наивеликолепнейшая!! Но небольшое, но очень существенное уточнение. Механизм с кассеткой и кареткой нужно переключать не в ДВИЖЕНИИ, а при ПЕДАЛИРОВАНИИ. Всех благ автору статьи!

Сергій 18.05.2021 13:57, честно говоря, лучше всего конечно консультироваться с мастеров, который видит реальное состояние втулки. Нужно понимать какой смазкой смазывалась втулка и т.п.
На мой взгляд, если втулка сейчас работает нормально, то лучше тогда к зиме делать ТО и менять смазку.

Езжу на планетарой втулке (НЕКСУС ИНТЕР 7 с задним тормозом, я так понимаю допотопная) уже ровно год, при чем постоянно. Ну лишь когда снега много было не выезжал. По сравнению с кассетой согласен, крутить педали намного тяжелее в гору. Есть с чем сравнивать, у меня два велосипеда - для леса есть еще МТБ. Но мне не критично, особых подъемов нет , поэтому на работу езжу постоянно на планетарке. Интересует опыт смазки: после покупки б/у велосипеда отдал в сервис и мне смазали втулку, но мастер сказал, что через 2,5 тыс нужно опять смазку менять. И как сказал мастер : "втулка нее убитая, будет ездить". Короче, за год я уже накатал 2,5 тыс км. Вопрос: менять смазку или уже ближе к зиме этим заморачиваться. Раньше вроде бы ШИМАНО рекомендовало раз в 4 тыс км смазку менять, что меня устраивает :), сейчас вроде бы рекомендации уже другие - 2 тыс. Езда спокойная и все работает, ничего не поскальзывает, все скорости включаются. Спасибо

Добрый день alexeyn80 09.04.2021 17:01
"Вот я не пойму, постоянно езжу на велике, зимой тоже, прошло 17 лет - родная цепь, родные звезды, ничего не менял. Это каким рукожопом нужно быть, чтобы часто менять? Планетарка как была недоделкой, так и остается."
Судя по тому, что ездите Вы уже 17 лет Ваш велосипед произведен еще раньше и сделан из КАЧЕСТВЕННЫХ металлов.
Ну и ездите Вы очевидно аккуратно, на перекашивая цепь и регулярно проводя смазку и техобслуживание велосипеда.
Остается только порадоваться за Вас.
Ну, а то, что планетарка: это "недоделка" - это Ваше личное мнение.

добавьте сюда необходимость так же регулярно, в связи с износом, менять звезды системы и кассеты, их стоимость, а так же стоимость таких работ и станет понятно, что при длительной эксплуатации велосипеда, первоначально более высокая цена планетарной втулки вполне себя оправдывает и окупает

Вот я не пойму, постоянно езжу на велике, зимой тоже, прошло 17 лет - родная цепь, родные звезды, ничего не менял. Это каким рукожопом нужно быть, чтобы часто менять? Планетарка как была недоделкой, так и остается.

Алексей!
Довольно сложно сказать что-то конкретное по интернету.
Скорее всего у планетарки износился механизм и/или зубья на шестеренках внутри.
Поэтому при больших нагрузках на подъеме или при ударах на выбоинах соскакивает механизм, который отвечает за удержание нужной передачи.
Честно говоря, скорее всего, придется её менять на новую. Вряд ли её можно отремонтировать.

Для хорошей работы механизма планетарную втулку нужно периодически смазывать, используя при этом два вида специальных масел. Одно - для подшипников, другое для собачек, а при несоответствующей смазке начинаются проблеммы с зимней эксплуатацией - замерзает масло. Поэтому не совсем уверен в том, что для морозной зимы можно однозначно рекомендовать планетарную втулку. Опять же вследствие нераспространенности втулок - возможны проблеммы с запчастями. Ну и конечно же, качество езды (легкость хода велосипеда, быстрота смены передач) даже на 7-ми скоростной втулке не сравнимо с той же семи-звездочной кассетой.

Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 09:00 до 23:00



Главная SKI блог Планетарная втулка велосипеда - что в ней хорошего

Планетарная втулка велосипеда - что в ней хорошего

Переключение передач сейчас есть на всех велосипедах за редким исключением, например, на многих детских вариантах его нет. Однако, систем довольно много, но среди них выделяются планетарные втулки – узлы, встраиваемые в заднее колесо. Рассмотрим подробнее данный вариант.


Содержание:


Принцип работы

Планетарная втулка конструктивно близка к устройству КПП автомобиля, только должна быть максимально легкой, компактной и при этом достаточно надежной.


Состав механизма:


Солнечная шестерня объединена с осью, она неподвижна. За счет наличия эпицикла и сателлитов, есть два способа снятия мощности. Во-первых, можно вращать эпицикл вокруг оси и снимать мощность с водила. Момент при этом будет больше, это понижающая ступень.

На прямой передаче ось вращается напрямую – это главная ступень. Фактически, механизм планетарки в этом случае не задействуется.

На повышающей передаче вращается водило, момент меньше за счет того, что эпицикл находится на большем радиусе. То есть корпус вращается медленнее сателлитов.



Преимущества планетарки

Планетарная конструкция имеет ряд серьезных преимуществ в сравнении с альтернативами:

  • надежность. Кассеты и трещотки не дают столь высокой точности работы, кроме того, планетарку можно переключать стоя на месте, в то время, как наружные навески - только на ходу;
  • переключение напрямую. В классических системах срабатывание осуществляется последовательно, планетарная позволяет сразу выставить необходимую скорость;
  • минимальное техническое обслуживание. Фактически, узел считается необслуживаемым компонентом, потому меняется целиком при поломке. Нет необходимости настраивать, смазывать, чистить, а ресурс планетарного узла значительно продолжительнее классики;




Недостатки

Разумеется, этот механизм не лишен недостатков:


  • вес. Деталь достаточно тяжелая, в среднем 1,2-3 кг. Однако, при ее установке отпадает необходимость в кассетах, трещотках, переключателях, спереди остается только одна манетка, на раме остается меньше каналов с тросами. В сочетании это делает разницу в весе минимальной (в пределах 500-700 грамм при аналогичных показателях);
  • неремонтопригодность. Нельзя сказать, что оборудование совсем не разбирается и не обслуживается, но без специальных знаний и инструмента провести ТО будет проблематично;


  • нельзя использовать эксцентриковые зажимы. Если втулка слабо крепится на дропаутах, то может провернуться, повредить раму или оказаться сломанной самой;
  • ниже КПД. При работе узел испытывает сильное трение из-за большого числа зубчатых передач. В итоге КПД педалирования в среднем падает до 92%, хотя у классических схем переключения оно достигает 98%.



Марки и модели

На данный момент выпуском занимается несколько компаний:

  • Shimano;
  • SRAM;
  • Sturmey-Archer;
  • Rohloff.



Модели

SHIMANO NEXUS 3C41

Цена: в минимальной комплектации, но с ножным тормозом около 5000-6000 руб

Трехскоростная в алюминиевом корпусе, имеется 36 отверстий под спицы. Конструктивно предусмотрен ножной тормоз, но есть возможность устанавливать и другие. Габариты 178Х120 мм, вес около 1200 грамм.

В данной системе используется следующее передаточное отношение:

  • 0,733 на пониженной;
  • на главной – 1;
  • на повышенной – 1,364.

Это простейший вариант планетарки, который подойдет не более чем для размеренного катания по городу. Активно штурмовать велодорожки не получится, крутой подъем будет серьезной проблемой

RX-RK5


Цена: 7500-8000 в среднем

Sturmey-Archer радует адекватной ценовой политикой, например, данная модель рассчитана под дисковый тормоз, ее цена около 8 тысяч рублей, модель с ножным тормозом дешевле (около 7500 руб), маркируется RX-RC5.

Важно учитывать, что за эти средства многие компании предлагают уже полный комплект, который позволит установить узел на велосипед.

Комплектация включает:

  • ведомую звезду с 20 зубьями;
  • шифтер;
  • трос с оплеткой;
  • набор необходимых крепежей и расходников.

Передаточные числа начинаются от 64%, на второй – 80, далее главная передача – 100, 4-я – 125 и 5-я – 156%.

Это оснащение даст больше вариантов катания, но все-равно подойдет исключительно для города. Диапазон все еще слишком мал для активного педалирования и преодоления сложных рельефов

G8


Цена: около 15 000 руб

Модель под дисковый тормоз стоит около 15 тысяч, рассчитана на 36 спиц. При этом, в комплект не входит манетка.

Важно отметить, что даже у этого варианта систем достаточно скромные передаточные отношения. Они приближаются к отметке в 300%, это позволит кататься по городу и по хорошему асфальту на дальняк. Да, скорости не будет, какого-то бешеного КПД на подъеме – тоже. У нас, в велопрокате , используются городские велосипеды именно с этой втулкой.

Однако, этот механизм уже позволит не катать велосипед рядом с собой в горку, а ехать самостоятельно в любых условиях.



Тонкости планетарной втулки

Планетарки практически не встречаются в России на серийных велосипедах, возможной причиной этого является сложность подбора, высокая стоимость и невозможность найти мастерскую, где специалисты могут установить впринципе. На штучные велосипеды планетарные механизмы устанавливаются еще реже


Основных параметров, которые нужно учитывать – 3:

  • тип посадочного места для тросов;
  • тип кронштейна для подключения канала с тросом к лапке втулки;
  • тип гайки, обеспечивающей жесткую фиксацию планетарки на дропаутах.

Для фиксации тросов служит лапка, точнее специальное крепление на ней. Лапка – это рычаг, к поворотному механизму которого подключается трос, и которая меняет скорость при изменении его натяжения. Элемент приобретается отдельно при заказе узла, чтобы выбрать необходимую деталь, нужно учитывать тип наконечника на тросе.


Канал троса пропускается через кронштейн на лапке, их так же несколько типов. Необходимо отталкиваться от типа используемых магистралей для прокладки линий переключения передач, чтобы выбрать подходящий вариант.

Планетарная втулка работает правильно только при строго фиксированном положении, она не должна прокручиваться. Для ее неподвижного крепления служит специальная гайка. На оси имеются специальные проточки, которые не позволяют оси проворачиваться в гайке. На самой гайке имеется выступ, который фиксируется в пазе дропаутов

Однако, есть два типа дропаутов:

Гаек так же два типа, что следует учитывать при заказе.


Осложняется ситуация тем, что очень сложно найти специалиста, который это знает и может сразу заказать все необходимое для монтажа узла.

Велосипед представляет собой достаточно надежный и практичный транспорт, незаменимый для поддержания экологии и здоровья. Как и любой другой механизм, он регулярно подвергается поломкам. Если их игнорировать, окончательный ремонт транспортного средства может оказаться крайне дорогим. В таких ситуациях нужно просто своевременно обращаться в сервис технического обслуживания и затевать замену деталей собственными руками. Именно такой подход позволит обеспечить комфортную и безопасную еду, продлить срок службы техники.

Ремонт задней втулки

Особого внимания заслуживает задняя втулка Стелс, которая играет крайне важную роль в данном механизме. В статье речь пойдет о правилах и порядке ее разбора собственными руками.

Устройство элемента

Колесо представляет собой важнейшую деталь любого велосипеда. Особенно – заднее, так как на него приходится максимальная нагрузка. В связи с этим на данный элемент устанавливается трещотка – элемент свободного хода, а также кассета со звездочками. Чтобы обслуживать втулку правильно, необходимо принять во внимание особенности ее конструкции.

Так, задняя втулка велосипеда Стелс представляет собой не что иное, как элемент колеса, крепящийся на раму – дропаунты. Это его центральная часть, гарантирующая свободу вращения. В составе системы присутствуют следующие детали:

  • осевая часть;
  • шайба;
  • контргайка;
  • конусное основание.

Данный элемент в представленном транспортном бренде является достаточно надежным, но периодически требует простого обслуживания, ремонт и даже замены.

Виды велосипедных втулок, различия

Классификация, которую имеет втулка заднего колеса велосипеда Стелс, довольно обширна. В качестве ключевого момента, используемого для разделения этого элемента на определенные разновидности, выступает конструкция. В соответствии с ней задние втулки могут иметь тормоза либо не иметь их. Также имеются механизмы со встроенными тормозными системами. Что касается втулок, в которых нет тормозного механизма, они могут иметь свободный ход либо не иметь его.

Ремонт задней втулки

В зависимости от способа фиксации втулки могут иметь две гайки, что обходится не очень дорого, а могут закрепляться посредством эксцентрика. Второй вариант более дорогостоящий, зато для него характерно удобство, ведь достаточно просто отжать ручку, что отнимет всего несколько секунд времени.

Особое значение имеет материал производства изделий. Втулки по данному параметру бывают следующих видов:

  • алюминиевые – имеют малую массу и не подвержены влиянию коррозии;
  • стальные – характеризуются повышенной прочностью и внушительной массой, боятся ржавчины.

Если говорить о размерном показателе оси, стандарты могут быть разными и составляют 9-15 мм. От размера прямо пропорционально зависит масса изделия: то есть чем оно больше, тем тяжелее.

В каких случаях требуется обслуживание задней втулки

Задняя втулка велосипеда Стелс в разборе нуждается не очень часто, но есть ситуации, когда без него просто не обойтись. Чтобы колесо работало исправно, необходимо постоянно обеспечивать ему хорошее состояние, а именно – регулярно смазывать, подтягивать корпус на регулярной основе. Важную роль играет замена шариков подшипников, а также регулирование колодок.

Ремонт задней втулки

Если не ремонтировать втулку сзади своевременно, может понадобиться замета целых систем на колесе. Так что лучше позаботиться о собственном транспортном средстве с ранних лет пользования им, чем впоследствии серьезно переплачивать за то, чего можно было бы избежать. Обслужить заднюю втулку намного сложнее, нежели переднюю.

На практике можно выделить несколько ситуаций, в которых без обслуживания не обойтись:

  • возникновение шума корпусной части в процессе движения транспорта;
  • шатание;
  • люфт;
  • хруст подшипников;
  • недостаточно накатанная динамика.

Если игнорировать все эти неисправности, впоследствии можно столкнуться с серьезными поломками, которые потребуют длительного и дорогостоящего ремонта. В самом начале каждого сезона необходимо осуществлять проверку транспорта на предмет люфта и затянутости подшипников.

Особенности разборки, очистки и смазки корпусной части

Теперь осталось рассмотреть, как разобрать заднюю втулку велосипеда Стелс. Первым делом необходимо очистить рабочее место, так как все действия должны выполняться с максимальной осторожностью. Порядок действий традиционно выглядит следующим образом:

  • снимается кассета с оси с помощью съемника и хлыста;
  • размыкается кольцо, достаются подшипники и шайбы (придется запомнить, в каком положении данные элементы находились изначально);
  • смена деталей с повреждениями;
  • извлечение оси;
  • очищение корпусной части от грязи с использованием мягкой сухой ткани;
  • смазка деталей по мере их установки на свои места.

Как можно заметить, порядок действий прост и понятен. Осталось лишь ознакомиться с порядком сборки изделия.

Как осуществить обратную сборку?

После того как смазка проведена, разбор задней втулки велосипеда Стелс подразумевает возвращение всех элементов на свои места. Порядок действий несложен, однако потребуется соблюдение некоторых правил:

  • вставка оси так, чтобы невозможно было перепутать сторону расположения оси, закрепленной намертво;
  • регулирование ее осуществляется посредством левого конуса;
  • затем он надевается до упора;
  • после этого следуют шайбы;
  • наворачивается контргайка;
  • регулируются подшипники.

Ремонт задней втулки

Как и передняя втулка велосипеда Стелс, задний элемент имеет свои нюансы и требует соблюдения определенного порядка действий.

Как проводить ремонтные мероприятия

Чтобы велосипедный транспорт служил на протяжении длительного времени, а его ремонт был комфортным для кошелька владельца, необходимо знать, как осуществлять ремонт задней втулки велосипеда Стелс. Порядок действий традиционно выглядит следующим образом:

  • сначала рабочее место проверяется на предмет чистоты, с него убираются лишние, ненужные вещи, которые уж точно не понадобятся в ходе работы;
  • снимается стопорное кольцо;
  • далее следует ось;
  • изначально устраняются все элементы, расположенные с противоположной стороны относительно звездочек;
  • практика гласит, что ремонтные работы нужны в случае люфта или перетяжки корпусной части.

Теперь рассмотрим, как разобрать и как собрать заднюю втулку велосипеда Стелс:

  • с помощью ключа ослабляется контргайка;
  • затягивается конусный элемент;
  • первая деталь возвращается на место;
  • замена детали, ставшей причиной поломки;
  • извлечение стопорного кольца;
  • снятие оси втулки;
  • устранение деталей, расположенных по другую сторону от звездочек;
  • проверка их на предмет работоспособности;
  • установка на место;
  • затягивание элементов.

После этого можно тестировать велосипед, проверяя его на предмет исправности.

Распространенные причины неисправностей

Прежде чем организуется разборка и сборка задней втулки велосипеда Стелс, происходит ознакомление с причинными факторами поломок. На самом деле, они многочисленны, вот основные моменты:

  • недостаточно хорошее обслуживание втулки или отсутствие проведения работ по нему;
  • возникновение люфта;
  • приобретение деталей низкого качества;
  • износ элементов;
  • чрезмерная перетяжка конусного элемента.

Ремонт задней втулки

Так, чтобы велосипедный транспорт служил на протяжении длительного времени, нужно уделять ему достаточное количество внимания. В качестве основополагающего момента, отвечающего за долгосрочность службы байка, выступает своевременная организация технического обслуживания. Провести его можно собственными силами. Если мало времени или опыта, стоит обратиться к профессионалам.

Вне зависимости от принятого решения требуется соблюдение техники безопасности и взвешенный подход к делу. Так как втулка – крайне важный механизм, и каждая деталь в ней имеет значение. Чтобы обслужить этот элемент, нужно произвести разбор и смазку, предварительно избавившись от старого материала. Установка осуществляется в обратном порядке.

Важную роль играет грамотная затяжка контргаек и конусной гайке во избежание их перетягивания. Задние втулки, как отмечалось в материале, представлены в нескольких разновидностях. Если грамотно организовать уход за ними, велосипед прослужит в течение длительного времени без необходимости ремонта.

Читайте также: