Водители автобуса допущенные к перевозке детей должны иметь продолжительность междусменного отдыха

Обновлено: 30.06.2024

К сожалению, ДТП с участием автобусов, перевозящих детей, не редкость, особенно летом, в период школьных каникул.

МЧС Крыма сообщило, что в аварии виноват водитель: "Ни схемы маршрута экскурсии, ни лицензии на осуществление коммерческой перевозки пассажиров у водителя "Икаруса" не было".

Причины аварий с "детскими" автобусами самые разные - тут и несоблюдение водителями элементарных Правил дорожного движения, и техническое состояние автобусов, и безалаберность лиц, ответственных за перевозку. Плюс несовершенство сегодняшних нормативов, регламентирующих перевозку детей и излишне либеральных к нарушителям.

Сейчас отечественные автобусы для перевозки детей - чаще всего обычные серийные машины, в лучшем случае слегка переоборудованные. Но переоборудованные именно слегка, поскольку переоборудование, как правило, ограничивается лишь добавлением ремней безопасности.

Увы, но стандартам безопасности из отечественных машин на сегодняшний день соответствует лишь один автобус - КАВЗ-39765 "Школьный", выпускаемый Курганским автобусным заводом. Эта машина разработана в рамках федеральной программы "Дети России", поэтому автобус проектировался и делался именно для перевозки детей, а не для работы на неторопливых городских пассажирских маршрутах.

Машины КАВЗ-39765 изначально окрашены в желтый цвет и уже на конвейере оснащаются ремнями безопасности и устройствами ограничения скорости (не более 60 км/ч). Кроме того, есть дублирующая тормозная система, громкая связь водителя с салоном, соблюдены безопасные расстояния между сиденьями.

Но мало, пока крайне мало таких вот специализированных желтых автобусов на наших дорогах.

Как по правилам

Требования наших ПДД по отношению к автотранспортным средствам, предназначенным для перевозки детей, повторюсь, пока гораздо либеральнее, чем, например, в США. Так, пункт 22.6 наших ПДД гласит: во-первых, перевозка детей должна осуществляться "в соответствии со специальными правилами" в автобусах (или в грузовиках с кузовом-фургоном), имеющих знак "Перевозка детей" и, во-вторых, "с детьми должен находиться взрослый сопровождающий".

Вот, собственно, и все, если не считать пункт 22.7, согласно которому "водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки". Маловато по сравнению с зарубежными требованиями (см. "А как у них").

Так что же это за "специальные правила", о которых говорится в пункте 22.6?

О "специальных правилах" говорится в объемном документе от 21 сентября 2006 года, подписанном Главным государственный санитарным врачом РФ и Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения РФ. Название у документа сложное, но точное: "Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом".

Конечно, это всего лишь рекомендации, но если им строго следовать, можно предотвратить многие чрезвычайные происшествия.

Итак, допустим, вы мама или папа школьника, собравшегося в автобусную экскурсию.

В назначенное время вы привезли ребенка в нужное место и увидели нечто, напоминающее автобус. Если у вас вкрались сомнения относительно данного транспортного средства, вы в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" вправе потребовать у организаторов поездки информацию о качестве и полноте подготовки как автобуса, так и водителя.

Вот основные рекомендации, без соблюдения которых перевозка детей попросту опасна:

1. Если автомобильная колонна состоит из трех и более автобусов, то впереди должна обязательно двигаться машина сопровождения ГИБДД. А если автобусов более 10, то и сзади колонны тоже.

Для этого исполнитель и заказчик не позднее чем за трое суток до начала перевозки обязаны представить в соответствующие отделы ГИБДД официальное уведомление.

2. Если длительность автобусной поездки до 12 часов, автобус ведет один водитель, если больше - экипаж должен состоять из двух водителей.

3. Экскурсионные и туристические поездки производятся только в светлое время суток. С 23.00 до 7.00 они запрещены.

4. Родители вправе ознакомиться с договором, заключенным между заказчиком и исполнителем на перевозку детей.

При этом исполнитель обязан предъявить лицензию на данный вид деятельности и лицензионную карточку на эксплуатируемое транспортное средство.

5. У водителя должен быть непрерывный трехлетний стаж работы на автомобильных транспортных средствах категории "Д". При этом водитель не должен иметь нарушений действующих ПДД за последние три года.

6. Автобус должен быть оборудован:

- двумя огнетушителями, один - в кабине водителя, другой - в пассажирском салоне;

- квадратными опознавательными знаками желтого цвета с каймой красного цвета, с черным изображением символа дорожного знака 1.21 "Дети", которые должны быть установлены спереди и сзади автобуса;

- двумя автомобильными аптечками первой помощи;

- двумя противооткатными упорами;

- знаком аварийной остановки;

- при следовании в колонне - информационной табличкой с указанием места автобуса в колон-

не (она устанавливается на лобовом стекле справа по ходу движения);

- автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 01.01.98 г. и используемые в туристических поездках, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути, скорости движения, времени работы и отдыха водителя;

- водители автобуса должны иметь продолжительность междусменного отдыха перед поездкой не менее 12 часов;

- двигаться только с включенным ближним светом фар;

- организаторы поездки должны отложить отправление автобуса, если дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности.

"Мы строим автобусы, в которых будут ездить наши дети"

Специальные автобусы для перевозки детей первыми в мире создали в США в 30-х годах прошлого века.

Выкрашенные в яркий желтый цвет, они нам хорошо знакомы по голливудским фильмам. Таких машин в США насчитывается сегодня около полумиллиона. Все они принадлежат частным компаниям.

Какие технические требования предъявляет государство к автобусам этих компаний?

Обязательны тормоза с дублирующей системой и запасные выходы, ремни безопасности. Обязателен специальный проблесковый маячок на крыше, освещаемый знак STOP (откидывается на остановках), трап для инвалидного кресла, система видеонаблюдения за салоном.

Кроме того, рама такого автобуса изначально усилена стальными лонжеронами, которые не дадут кузову смяться в гармошку даже при лобовом ударе. Остекление - травмобезопасно.

Разработано несколько моделей школьных автобусов в зависимости от вместимости и дальности поездок.

Все желтые автобусы имеют строгий приоритет на дорогах - водители других машин при попутном движении обязаны остановиться не менее чем за шесть метров до ведущего погрузку/выгрузку детей желтого автобуса и не менее чем за 15 метров - при движении навстречу.

При посадке/высадке на автобусе загораются желтые и красные огни, которые для других участников движения равнозначны сигналам светофора: желтый - требуется внимание и готовность остановиться, красный - немедленно остановиться. За нарушение этого пункта правил провинившегося ждет штраф в тысячу долларов или лишение водительских прав на год.

В результате жесткого (а скорее - жесточайшего) соблюдения этих требований, по данным национального совета безопасности, желтые автобусы в США - самый безопасный вид транспорта. Их аварийность в 100 раз ниже, нежели у прочего транспорта, включая самолеты и пассажирские поезда!

Кстати, все начинается еще на автозаводах. Производители школьных автобусов декларируют простую формулу: "Мы строим автобусы, в которых будут ездить наши собственные дети".

1.Автотранспорт. Правила перевозки детей автобусами.

3. В соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным правительством РФ от 10 сентября 2009 года, к автобусу предъявляются следующие требования:

3.1. В автобусе должны быть предусмотрены только места для сиденья. Сиденья, предназначенные для детей, должны быть обращены вперед по ходу автобуса.

3.2. Рабочее место водителя не должно иметь каких-либо глухих перегородок, отделяющих его от пассажирского помещения.

3.3. Рабочее место водителя должно быть оборудовано:

— звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми с мест размещения детей;

— внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой.

3.4. Автобус должен быть укомплектован двумя медицинскими аптечками, двумя противооткатными упорами и знаком аварийной остановки.

3.5. В автобусе должны быть предусмотрены места для установки не менее двух огнетушителей, при этом одно из мест должно находиться вблизи сиденья водителя. Огнетушители должны быть в наличии.

3.8. Кузов автобуса должен иметь окраску желтого цвета.

3.9. Автобус должен быть оснащен устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.

4.4. Перед выездом в рейс водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр, автобус должен пройти проверку технического состояния на соответствие требованиям безопасности движения.

4.5. Перевозка детей производится по разработанному маршруту с указанием мест остановок. Отклонение от маршрута не допускается.

4.6. Перевозка детей автобусами осуществляется в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Перевозка детей запрещается, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки.

4.7. Скорость движения – в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но не более 60 км/час.

4.8. В процессе перевозки детей в салоне автобуса у каждой двери должны находиться сопровождающие лица (взрослые).

4.9. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, осуществлять движение задним ходом.

4.10. При перевозке детей количество пассажиров не должно превышать числа мест для сиденья.

4.11. На горных маршрутах допускается использование автобусов с пробегом не более 300 тысяч километров с начала их эксплуатации. При этом высота рисунка протектора шин автобуса должна быть не менее 3,0 мм.

4.12. Автобусы, используемые на горных маршрутах, должны быть оборудованы передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода.

4.13. Для работы на горных маршрутах допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы на автобусе не менее трех лет при условии прохождения стажировки на этих маршрутах сроком не менее 6 дней. При переводе с одного горного маршрута на другой проводится стажировка водителей на новом маршруте в течение 1 — 2 дней; при переводе с одной марки автобуса на другую — в течение 3 — 4 дней.

4.14. Экскурсионные автобусные поездки детей организуются по маршрутам продолжительностью до 12 часов с одним водителем и до 16 часов — с двумя водителями.

Туристические поездки организуются с более длительной продолжительностью с обязательным использованием двух водителей, в данном случае при организации поездки предусматриваются условия для полноценного отдыха (в гостиницах, кемпингах и т.п.) водителей и пассажиров не менее 8 часов после 16 часов движения.

4.18. При массовой перевозке детей руководителем Исполнителя назначаются:

— из числа допущенных к перевозке детей водителей — старший водитель;

— из числа специалистов работников Исполнителя — старший автомобильной колонны.

Старший водитель, как правило, управляет последним автобусом колонны.

4.19. Водители автобуса, допущенные к перевозке детей, должны иметь продолжительность междусменного отдыха перед поездкой не менее 12 часов, а также пройти инструктаж (уполномоченное лицо Исполнителя вносит в путевой лист автобуса отметку о его прохождении).

4.20. Режим работы водителя автобуса должен предусматривать после первых трех часов непрерывного управления автомобилем предоставление водителю специального перерыва для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут.В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые два часа.

4.21. Водителю при следовании в автомобильной колонне запрещается производить обгон впереди идущего автобуса.


школьный автобус

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОБУСАХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок организации и осуществления перевозок детей, основные обязанности и ответственность должностных лиц и водителей автобусов, осуществляющих организацию и перевозку детей к местам отдыха и обратно по разовому заказу или туристско-экскурсионному маршруту. Данные рекомендации разработаны для всех юридических и физических лиц, участвующих в перевозках организованных детских коллективов.

2. Главными задачами настоящих Методических рекомендаций являются:

— обобщение требований по обеспечению безопасности перевозки организованных групп детей в одном документе;

— предотвращение неблагоприятного воздействия на организм детей вредных факторов и условий, связанных с пребыванием в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров и в пути следования автомобильным транспортом;

— создание документа, который используется при разработке стандартов и рабочих инструкций юридическими и физическими лицами, занимающимися организацией и осуществлением перевозок детских коллективов.

3. Настоящие Методические рекомендации применяются при осуществлении перевозок автобусами групп общей численностью восемь и более детей.

4. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие термины и определения:

Заказчик — организация, юридическое или физическое лицо, являющееся потребителем транспортной услуги по перевозке детей;

Исполнитель — организация, юридическое или физическое лицо, выполняющее услугу по перевозке детей по заявке Заказчика.

Функции Заказчика и Исполнителя могут быть исполнены одной организацией либо юридическим лицом, которые обладают одновременно потребностью и возможностью осуществления услуги.

6. Массовые перевозки детей автомобильной колонной (3 автобуса и более) осуществляются только при наличии у Заказчика уведомления ГИБДД о выделении автомобильной колонне специального автомобиля сопровождения. Уведомление ГИБДД предъявляется Заказчиком вместе с заявкой на перевозку детей автомобильной колонной Исполнителю.

7. Экскурсионные автобусные поездки детей организуются по маршрутам продолжительностью до 12 часов с одним водителем и до 16 часов — с двумя водителями.

Туристические поездки организуются с более длительной продолжительностью с обязательным использованием двух водителей, в данном случае при организации поездки предусматриваются условия для полноценного отдыха (в гостиницах, кемпингах и т.п.) водителей и пассажиров не менее 8 часов после 16 часов движения.

Перевозка детей при экскурсионных и туристических поездках осуществляется в светлое время суток. Движение автобуса в тёмное время суток не разрешается.

Туристско-экскурсионные перевозки детей дошкольного возраста не рекомендуются.

В случае, если Заказчиком выступает детское учреждение, туристско-экскурсионные и разовые перевозки детей, как правило, организуются только при наличии письменного разрешения вышестоящей организации.

Осуществлять перевозки детей автомобильным транспортом (кроме экскурсионных и туристических) при нахождении в пути не более четырех часов и в случаях, когда невозможно организовать доставку детей другим видом транспорта.

Основные требования по организации перевозок детей

1. Для организации перевозки детей Заказчик должен заключить договор с Исполнителем. При этом Исполнитель обязан иметь лицензию на данный вид деятельности и лицензионную карточку на эксплуатируемое транспортное средство, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд.

Передача лицензии или лицензионной карточки другому перевозчику запрещена.

2. Если хозяйствующий субъект, в том числе и детское учреждение, имеет собственный (собственные) автобус (автобусы), то на него также распространяются требования всех нормативных документов, касающиеся обеспечения безопасности перевозок. В случае отсутствия таких возможностей автобус должен базироваться и обслуживаться у Исполнителя, который имеет возможность обеспечивать выполнение всех необходимых требований по обеспечению безопасности перевозок.

4. Перевозка организованных групп детей осуществляется при обязательном сопровождении на весь период поездки на каждое транспортное средство взрослого сопровождающего, а если число перевозимых детей более двадцати — двух сопровождающих. Перед поездкой сопровождающие проходят специальный инструктаж совместно с водителем, проводимый полномочным представителем Исполнителя либо, как исключение, руководителем Заказчика на основе настоящих Методических рекомендаций.

Заказчик несет ответственность за безопасность перевозки детей в части, его касающейся.

6. Техническое состояние автобусов Исполнителя должно отвечать требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Водитель обязан иметь при себе действующий талон о прохождении государственного технического осмотра автобуса.

7. Автобус должен быть оборудован:

— двумя легкосъемными огнетушителями емкостью не менее двух литров каждый (один — в кабине водителя, другой — в пассажирском салоне автобуса);

— двумя аптечками первой помощи (автомобильными);

— двумя противооткатными упорами;

— знаком аварийной остановки;

— при следовании в колонне — информационной табличкой с указанием места автобуса в колонне, которая устанавливается на лобовом стекле автобуса справа по ходу движения;

— автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 01.01.98 и используемые в туристических поездках, должны быть оборудованы тахографами — контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. В этом случае владелец транспортного средства обязан выполнять требования Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 07.07.98 N 86.

8. Класс автобуса должен соответствовать виду осуществляемой перевозки детей. Каждый автобус перед выездом на линию должен пройти проверку технического состояния и соответствия экипировки требованиям, установленным Правилами дорожного движения.

9. При выезде на линию к месту посадки водитель должен лично проверить состояние экипировки автобуса.

10. Автомобильная колонна с детьми сопровождается специальным автомобилем ГИБДД, двигающимся впереди колонны. Если количество автобусов в колонне составляет более 10 единиц, ГИБДД дополнительно выделяет автомобиль, замыкающий колонну.

При осуществлении перевозки групп детей одним или двумя автобусами сопровождение специальным автомобилем ГИБДД не обязательно.

Сопровождение колонны автобусов при автомобильной перевозке групп детей осуществляется от места формирования до конечного пункта назначения.

11. При массовой перевозке детей руководителем Исполнителя назначаются:

— из числа допущенных к перевозке детей водителей — старший водитель;

— из числа специалистов работников Исполнителя — старший автомобильной колонны.

Старший водитель, как правило, управляет последним автобусом колонны.

12. Перед выполнением перевозок организованных детских коллективов Исполнитель совместно с Заказчиком не позднее трех суток до назначенного срока начала перевозки представляет в соответствующие отделы ГИБДД официальное уведомление о планируемой перевозке с указанием:

— даты и маршрута движения;

— графика движения, отвечающего требованиям режима труда и отдыха водителей, включающего в себя определение времени прохождения контрольных пунктов маршрута, мест остановок и отдыха, оборудованных в соответствии с требованиями санитарного законодательства;

— схемы трассы движения и маневрирования с обозначением на ней опасных участков, постов ГИБДД, пунктов медицинской помощи, больниц и др.;

— подтверждения выделения медицинского сопровождения;

— марки и государственного номера автобуса (автобусов), фамилий водителей, которые будут осуществлять перевозку детей, с приложением списков детей и лиц, их сопровождающих, утвержденных территориальными управлениями образования.

13. Заказчик обязан обеспечить организованные группы детей, находящиеся в пути следования более трех часов, наборами пищевых продуктов (сухими пайками) с согласованием их ассортимента с территориальными управлениями Роспотребнадзора по субъектам РФ в установленном порядке, а также предусмотреть во время движения соблюдение питьевого режима в соответствии с действующим санитарным законодательством.

14. Режим работы водителя автобуса должен предусматривать после первых трех часов непрерывного управления автомобилем предоставление водителю специального перерыва для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые два часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется. При направлении в рейс двух водителей на один автобус они меняются не реже чем через три часа.

15. Перед началом массовых перевозок детей в оздоровительные лагеря приказом руководителя Исполнителя назначается специальная комиссия, которая проводит предварительное обследование подъездных дорог к оздоровительным лагерям и, исходя из состояния дорог, определяет возможность осуществления перевозок детей в оздоровительные лагеря и в специальные зоны отдыха, о чем составляется соответствующий акт.

16. При организации регулярных перевозок детей, связанных с учебно-воспитательным процессом (например, в школу и обратно), необходимо согласование трассмаршрутов и графиков движения автобусов с органами ГИБДД.

Требования по выполнению перевозок

1. Водители автобуса, допущенные к перевозке детей, должны иметь продолжительность междусменного отдыха перед поездкой не менее 12 часов, а также пройти инструктаж.

Уполномоченное лицо Исполнителя вносит в путевой лист автобуса отметку о прохождении водителем специального инструктажа.

2. Водитель, осуществляющий перевозки, должен выполнять указания старшего, в случае если они не противоречат Правилам перевозки пассажиров, Правилам дорожного движения, не связаны с изменением маршрута движения автобуса.

3. Автомобильная перевозка групп детей автобусами в период суток с 23.00 до 05.00 часов, а также в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь и др.) запрещается. В период суток с 23.00 до 05.00 часов, в порядке исключения, допускается перевозка детей к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них, а также при задержках в пути до ближайшего места отдыха (ночлега).

4. Перевозка детей автобусом осуществляется только с включенным ближним светом фар. Перевозка детей запрещается, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки.

5. Скорость движения автобуса выбирается водителем в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом не должна превышать 60 км/час.

6. Перед отправлением автобуса в рейс водитель (при движении колонной — старший колонны) должен лично убедиться в соответствии количества отъезжающих детей и сопровождающих количеству посадочных мест (для сидения), в отсутствии вещей и инвентаря в проходах, на накопительных площадках, в включении ближнего света фар. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты. На верхних полках могут находиться легкие личные вещи.

7. В пути следования остановку автобуса (автобусов) можно производить только на специальных площадках, а при их отсутствии — за пределами дороги, чтобы исключить внезапный выход ребенка (детей) на дорогу.

8. При вынужденной остановке автобуса, вызванной технической неисправностью, водитель должен остановить автобус так, чтобы не создавать помех для движения других транспортных средств, включить аварийную сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности — выставить позади автобуса знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров от автобуса в населенном пункте и 30 метров — вне населенного пункта. Первым из автобуса выходит старший и, располагаясь у передней части автобуса, руководит высадкой детей.

9. В случае получения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения, обморока и пр. водитель автобуса обязан немедленно принять меры по доставке ребенка в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу) для оказания ребенку квалифицированной медицинской помощи.

10. Водителю автобуса при перевозке детей запрещается:

— следовать со скоростью более 60 км/час;

— изменять маршрут следования;

— перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей;

— оставлять автобус или покидать свое место, если в салоне автобуса находятся дети;

— при следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса;

— выходить из салона автобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при посадке и высадке детей;

— осуществлять движение автобуса задним ходом;

— покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

11. В пути следования водитель обязан строго выполнять Правила дорожного движения, плавно трогаться с места, выдерживать дистанцию между впереди идущим транспортным средством, без необходимости резко не тормозить, принимать меры предосторожности, быть внимательным к окружающей обстановке.

12. По прибытии к пункту высадки детей из автобуса водитель должен осмотреть салон автобуса. При обнаружении в салоне личных вещей детей передать их сопровождающему.

13. При наличии каких-либо замечаний (недостатков) по организации дорожного движения, состоянию автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройству, угрожающих безопасности дорожного движения, водитель обязан сообщить диспетчеру Исполнителя.

перевозка детей в автобусе

Казалось бы, ну что здесь сложного, перевезти детей в автобусе? Посадил, да и повез. На самом деле, это не так просто. Начнем с того, что все, связанное с детьми, простым не бывает по определению.

Кроме того, дети, как известно, это цветы жизни и наше будущее, а потому их надо всячески оберегать. Подобными соображениями и руководствовались чиновники, составляя правила перевозки детей в автобусах.

А еще – пониманием того факта, что граждане в возрасте до 12 лет слабо организованы и потому представляют повышенную угрозу для безопасности движения. Согласно этих правил перевозки детей в автобусах, у владельца транспорта должна быть лицензия, разрешающая перевозить пассажиров в автобусе.

Четкого определения, что такое автобус, в ПДД нет. Но по тексту документа нетрудно понять, что это ТС, оборудованное для перевозки более 8 пассажиров. Техника должна в обязательном порядке пройти периодический техосмотр, с оформлением соответствующего талона.

Требования к оборудованию и комплектации автобуса

Массовые и регулярные перевозки детей в автобусах

Перед началом сезона перевозок детей в лагеря отдыха руководитель транспортного предприятия создает комиссию. В ее обязанности входит обследование дорог, ведущих к детским оздоровительным организациям. Исходя из состояния подъездных путей, определяется возможность доставки детей в зоны отдыха. Решение оформляется соответствующим актом.

При перевозке детей в автобусах в школу и обратно в течение учебного года, предварительно составляются маршруты следования и графики движения. Их необходимо согласовывать с ГИБДД.
Не рекомендуется организовывать автобусные экскурсии для детей дошкольного возраста.

При массовой перевозке детей в автобусах руководитель транспортной организации назначает старшего водителя, который обычно управляет последним в колонне автобусом. А также старшего автоколонны – из числа специалистов компании.

Основные требования к водителям

По горным маршрутам. Перед назначением на маршрут водитель обязан пройти 6-дневную стажировку. При переводе на другой рейс – одно- или двухдневную. При пересадке на другую марку автобуса – 3-х или 4-х дневную.

Основные требования по режиму движения

Для перевозки детей в автобусах разрабатывается маршрут, на котором отмечаются места остановок. Отклонения не допускаются. Поездки разрешены только в светлое время суток. Если дорожные или метеорологические условия угрожают безопасности, движение запрещается.

Автобус (автоколонна) обязан ехать со скоростью, которая обеспечивает безопасность при имеющихся метеорологических, дорожных и других условиях. Максимальная скорость в любом случае – до 60 км / час. Фары ближнего света должны быть включенными. При посадке или высадке водитель не имеет права выходить из кабины. Во время движения лица, сопровождающие детей, располагаются возле дверей.

Водителям машин, едущих в колонне, запрещено обгонять другие автобусы этой колонны.
Режим работы водителя автобуса для перевозки детей. После первых 3-х часов движения – перерыв от 15 минут. В дальнейшем такие же перерывы устраиваются через каждые 2 часа.

Нормативные документы

Читайте также: