Как снять задний бампер на шкода октавия а5

Обновлено: 03.07.2024

Провалился один датчик парктроника, прочитав данную тему пошел ковыряться. Все получилось ,не снимая бампера,как писалось выше (спасибо за отчет). Датчик был на 2-х стороннем скотче. Ремонтировал на берегу озера без домкрата.

Провалился один датчик парктроника, прочитав данную тему пошел ковыряться. Все получилось ,не снимая бампера,как писалось выше (спасибо за отчет). Датчик был на 2-х стороннем скотче. Ремонтировал на берегу озера без домкрата.

Суперб II 1.8 TSI Элеганс черный 12 г.в. + Коламбус *025**197
Октавия II FL 1.6 MPI Элеганс белый 11 г.в. + Интро 8686 *246**750

Подниму темку. Подскажите как можно снять\отщелкнуть часть (угол) заднего бампера на фото?Фото0106.jpg

Подниму темку. Подскажите как можно снять\отщелкнуть часть (угол) заднего бампера на фото?Фото0106.jpg

Аналогичный вопрос! У меня правая часть бампера почему то ТАК села.
Проверял - вроде все ок. и выпирает немного..

Подниму темку. Подскажите как можно снять\отщелкнуть часть (угол) заднего бампера на фото?Фото0106.jpg

Ау, знатоки подскажите плиз ответ на этот вопрос, мине тоже нужно. Отдал машину чтоб поставили парктроник, когда забирал сразу не обратил внимание, а на след. день заметил, что от начала (уголка) бампере сантиметров через 10 бампер выпирает на 3-4 мм. на продолжении 15 см.

Вам надо открутить все саморезы со стороны колеса и снизу; снять фонарь, под ним две клипсы снять; с багажника под обшивкой открутить две гайки ключом на 10. Нужная Вам половинка бампера практически повиснет, и станет видно, что друзья на защелкнули кронштейн( тот, который на двух гайках) к бамперу. А может банально их наживили, но забыли затянуть. Проверьте, это еще проще. Обивку в багажнике около фонаря просто отогните и загляните, их видно. Удачи.


4. Выверните четыре винта крепления заднего бампера Шкода Октавия к его усилителю.


5. Отведите частично боковую обивку багажного отделения.


6. Выверните слева и справа по два болта крепления бампера к задним крыльям.


7. Отожмите фиксаторы.


8. …и снимите слева и справа декоративные накладки заднего бампера.


9. Выверните слева и справа по два винта крепления заднего бампера Шкода Октавия к кузову.


10. Снимите задний бампер Skoda Octavia.
11. Установите задний бампер и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ничто в нашем мире не вечно. Любая вещь имеет свойство выходить из строя. Детали автомобиля – не исключение. Практически каждый человек на планете пользуется этим транспортным средством, а ухаживать за автомобилем не так просто, ведь в любой момент какая-то деталь, даже самая обычная заглушка, может поломаться, а это значит, что будет необходима смена или ремонт. Иногда для ремонта необходимо добраться до самой детали. Сегодня мы поговорим о процессе снятия бампера на автомобиле Skoda Octavia в кузове A5 и A7.

Передний бампер

Практически у всех моделей автомобилей крепления переднего бампера одинаковы. Крепления же заднего бампера зачастую различаются по типу кузова.

Тюнинг бампер для Skoda Octavia

Сам по себе передний бампер в первую очередь играет роль защиты пассажиров и водителя при столкновении. Деформируясь, он уменьшает повреждения и гасит силу удара. В этом ему помогает усилитель, установленный практически во все передние бамперы современных автомобилей и в том числе в A5 и A7 Skoda Octavia.

Для снятия бамперов и решётки необходимы следующие инструменты:

  • отвёртка (крестообразная не подойдёт, использовать только плоскую);
  • пассатижи;
  • гаечные ключи;
  • ключи-звёздочки.

Снятие бамперной защиты

Итак, перейдём непосредственно к процессу снятия переднего бампера Шкоды Октавия а7. Для начала должна быть демонтирована защитная сетка. Когда сетка снята, откройте капот, решетка радиатора закреплена с помощью 4 пистонов, имеющих заглушки. Нам необходимо лишь вытащить заглушку и стержень клипсы. Вытаскивать заглушки и стержни необходимо с помощью вышеупомянутых пассатижей.

С помощью ключей-звёздочек открутите болты между фарой и колесом. Их можно заметить по тому, что они крепят бампер непосредственно к крыльям а7 или а5 Шкоды Октавия. Загляните в колёсную нишу для того, чтобы открутить там 4 самореза. Для удобства поворачивайте колёса автомобиля или вовсе поднимите его с помощью подъёмника и снимите их.

С некоторых пор в Октавии а7, как и а5, необходимо освободить 4 пистона снизу. Это делается по тому же методу, что и с верхними пистонами. Готово, вы можете снять бампер Skoda Octavia, для этого просто потяните его на себя. Не забудьте снять защёлки, которые находятся по краям решётки радиатора. Если это необходимо, открутите 6 болтов для снятия усилителя.

Сетчатая защита

Чтобы сохранить радиатор в исправном состоянии и защитить его от насекомых и камней, устанавливается специальная сетка. Такая защитная сетка выполняется из алюминия, окантовка делается из плотной резины с приваренными пластиковыми креплениями. Установка подобной сетки не представляет особой сложности. Крепления сетки легко защёлкиваются с обратной стороны радиаторной решётки или бампера. При необходимости применяют специальные заглушки, представляющие собой дополнительную защиту. Установка заглушек также не вызывает трудностей. Для обеспечения надёжности фиксации сетка крепится при помощи саморезов через технологические отверстия. Это не требует профессиональных навыков, и демонтировать бампер при установке сетки не потребуется.

Процесс снятия бамперной защиты сзади

Как уже сказано выше, Skoda Octavia имеет различия в демонтаже заднего бампера кузовов а5 и а7. Эти различия в основном из-за разных типов кузова. Но в среднем демонтаж заднего бампера выглядит так, как описано ниже.

Если у вашей машины тип кузова – универсал а5, то необходимо для начала снять опорную поверхность. Заднюю пластину снимите, открутив специальные винты. При наличии накладки первой снимается именно она. К полу бампер крепится с помощью клипс. Детали по бокам снимаются именно удалением этих клипс.

В том же случае, если у вас лифтбек а7, открутите заднюю панель багажника. С помощью пассатижей вытяните пистоны, заглушки, а также открутите болты, которые служат для прижимки боковой отделки Skoda Octavia. Панель и отделку снимают для доступа к основным креплениям бампера.

Дальше практически у всех типов кузовов, как а5, так и Тур, а7, всё одинаково. Снимите клапан. Для этого потребуется открутить пару гаек на его корпусе. В случае с задним бампером также будет удобно выворачивать колёса в нужные направления или поднять а5 Шкоду Октавия на подъёмнике. В этой части, кстати, всё аналогично снятию переднего бампера. Открутите 4 винта, которые крепят деталь к крыльям машины. По обоим краям найдите по 2 болта, которые крепят деталь непосредственно к кузову, открутите их.

Демонтированный передний бампер от Шкоды Октавиа

Дальше всё просто, отвинтите 4 болта снизу и 6 в багажнике. Снимайте так же, как и в случае с передним бампером, то есть на себя. Усилителя здесь нет, поэтому его демонтаж и не понадобится.

Усилитель бамперной защиты

Обычно при столкновениях повреждается именно бампер, и это логично, так как он выполняет функцию защиты. В этом ему помогает усилитель, или так называемая накладка, устанавливаемая позади основной пластиковой детали. Кстати, бампер и радиаторные решётки защищают от повреждений не только пассажиров и водителя, но также и сам кузов машины, принимая весь удар на себя.

Накладка является своеобразным укреплением хрупкой структуры внешней пластиковой детали. Обычно усилитель закрепляют непосредственно под нижнюю часть капота. Стоимость ремонта усилителя а7 или а5 модели гораздо меньше, нежели полный ремонт кузова или замена фар. Это ещё один аргумент в пользу использования данной детали.

Разновидности усилителя

Усилитель как дополнительный способ защиты используют не так давно. Его начали устанавливать на автомобили именно из-за большого количества аварий и различных поломок важных деталей авто даже при минимальных столкновениях. Стоит отметить, что многие водители и вовсе отказываются от его установки, так как считают накладку лишней тратой времени и денег.

У Skoda Octavia в кузове a5 и a7 передние и задние бамперы имеют существенные различия по структуре, поэтому в данный автомобиль производят установку разных усилителей. Для каждого бампера свой. Собственно, в этом и заключаются разновидности вышеописанной детали.

Новый передний бампер Skoda Octavia

Дополнительная защита и стильный элемент

Как и в случае со всеми другими моделями автомобилей, Skoda Octavia в кузове a5, Тур и a7 имеет возможность установки молдинга, однако для начала стоит разобраться в том, что же такое молдинг. В первую очередь это элемент внешнего вида автомобиля. Помимо основного предназначения молдинг также защищает от шума, который может проникнуть через зазоры между стеклом и кузовом машины.

Итак, давайте сразу перейдём к преимуществам использования молдинга. Прежде всего, это очень стильный и красивый элемент. Он в некотором смысле преображает общий визуальный вид автомобиля, так как обычно красота находится в деталях, даже таких, как различные заглушки. Также, как уже сказано выше, молдинг скрывает зазор между кузовом и стеклом автомобиля.

Данный элемент обеспечивает жёсткость конструкции кузова a5, а помимо защиты от шума он также препятствует попаданию в салон влаги и пыли, играя роль заглушки. Обычно лучшим качеством обладает именно оригинальный молдинг, который изначально устанавливается на производстве при сборке машины.

Установка детали

Если вы хотите самостоятельно установить данный элемент на свою Skoda Octavia, то помните, что монтаж на кузова a5 и a7 имеет некоторые особенности, но об этом потом.

Для начала вам необходимо очистить и обезжирить поверхность, на которую собираетесь производить монтаж элемента. К тому же не следует проводить монтаж при слишком большой температуре воздуха. Выше 21 градуса этого точно не надо делать.

Итак, перейдём непосредственно к самому процессу монтажа. Для начала подготовьте саму деталь. Для этого надо снять защитную плёнку, а также оголить монтажный скотч.

Обработайте монтажный скотч с помощью специального праймера. Это необходимо для того, чтобы усилить способности клея. Как уже сказано выше, очистите и обезжирьте место установки молдинга. На очищенное место аккуратно установите деталь. Будьте осторожны и лучше лишний раз не спешите, так как любая ошибка повлечет за собой то, что необходимо будет проводить монтаж заново.

Для уверенности держите машину в помещении с положительной температурой воздуха. Готово. На этом процесс монтажа молдинга на вашу Skoda Octavia в кузове a5, Тур и a7 закончен. Если же вы хотите установить накладной молдинг на свою машину, то учтите, что размер такого типа элемента необходимо подбирать индивидуально. Для каких-то машин необходим большой размер детали, а для других – маленький.

Задний бампер для Шкоды Октавиа

Резюме


Много читал о том, что на кузове А5 есть проблема с ржавчиной в месте сопряжения колесной арки и бампера.
Время есть, дай думаю залезу.

Первым делом освободил багажник, вынул пол и запаску.
Потом снял пластиковую накладку


Пришлось в конце декабря снимать бампер задний. Вернуть на место парктроники и заменить два кронштейна пластиковых после небольшого ДТП.
Вот, если кому интересно решил выложить мини фотоотчет о проделанной работе.
Первым делом, согласно Эльзе, отключил питание с аккумулятора.
Затем полез в багажник. Снял пол, вынул запаску.
Далее снизу на пластиковой защите есть две гайки — их открутил и рывком сорвал накладку (она на железных пистонах).
Далее открутил справа и слева еще по одному винту, которые держат шайбы с крбчками. Такие черненькие ) (я кним сетку обычно креплю заднюю).
Затем снимаем откидывюащиеся ручки, если есть, они под полкой багажника справа и слвеа находятся.
Теперь аккуратно, чтобы не заломить отодвигаем обшику и снимаем питание с плафонов освещения багажника и с задних фонарей.
Откручиваем гайки крепления задних фонарей и снимаем их.
Под фонарями будет по две пластиковые заклепки на сторону. Они одноразовые, но если аккуратно достать, то можно и еще раз использовать ( я две заменил).
Так же внутри под обшивкой слева и справа ближе к днищу (на одной из фоток со снятым бампером ввидны отверстия) выкрутить под два винта.
Со стороны подрулок надо выкрутить по 4 винта с каждой стороны, при это один винт смотрит головкой внутрь машины, его надо нащупать. Находится в уголке, который образует бампер вверху.
И открыичваем все нижние винты и аккуратно сдергиваем бампер — слехзает очень легко, единственное осторожно с проводами парктроников!
Бампер снят ))
Так как мне предстояло еще вернуть на место парктроники, то и их решил заснять.
Все сфотографировать не получилось — в процесс сильно затягивало )
Надеюсь кому-то пригодиться )

Инструменты были и звездочки и накидные шестигранные ключи.
Заклепки номер оригинал — N 903 591 01
или не оригинал — V20-0731 покупал еще для переднего бампера ( там их 3 надо снизу)

Приветствую. Расскажем как снять задний бампер на Шкода Октавия А5.

Инструменты:

  • крестовая отвертка
  • плоская отвертка
  • головка на восемь
  • вороток
  • набор ключей Torx
  • пластиковая лопатка для демонтажа клипс

Пошаговая инструкция

1. Убираем все лишнее с багажника и откручиваем два винта крепления крючка для пакетов.



2. Откручиваем один винт крепления крючка для сетки.


3. Плоской отверткой подковыриваем плафон освещения и отключаем от него электрический разъем.




4. Снимаем матерчатую панель и отодвигаем ее в сторону. Из багажника не вынимаем.


Панель не закреплена винтами, она просто заведена в свое посадочное место. Как будете снимать, разберетесь.

5. Отключаем электрическую колодку питания заднего фонаря. Так же вынимаем две лампочки из посадочных мест.



Во время работы интуитивно понятно какие лампы вынимать.


6. С помощью головки на восемь и воротка выкручиваем четыре гайки крепления заднего фонаря.



После откручивания гаек, изнутри придавливаем рукой фонарь, а снаружи придерживаем чтобы он не упал на пол. Таким образом демонтируем фонарь.

7. Откручиваем два болта которые удерживают усилитель бампера.


Выше описанные шаги проделываем с другой стороны багажника.

8. Далее с правой стороны используя ключ под Torx откручиваем пять болтов которые держат брызговик и прижимают сам бампер к крылу.



Чтобы увидеть все болты нужно чтобы в подкрылках было чисто.

Еще откручиваем два болта в районе задней ниши багажника только снаружи. На фото ниже это место показано.


С левой стороны проделываем все то же самое, кроме откручивания двух болтов в районе задней ниши багажника.

9. В месте установки задних фонарей, бампер еще крепиться на клипсах. Всего четыре клипсы, по две с каждой стороны.


Конечно можно обойтись и без пластиковой лопатки для снятия клипс, например воспользоваться плоской отверткой, но нужно быть очень осторожным и не повредить ЛКП.

10. Откручиваем четыре болта снизу бампера. Болты под Torx.


11. Снимаем бампер и аккуратно кладем на землю сразу возле автомобиля. Лучше всего подстелить какое-то одеяло чтобы не повредить ЛКП.

Бампер класть сразу возле автомобиля нужно для того чтобы отсоединить проводку парктроников.

Читайте также: