Как снять задний дворник на ларгусе

Обновлено: 07.07.2024

Как снять закисший поводок заднего дворника находящийся на стекле что бы не повредить само стекло? Для этого .

Заказ деталей: sandrogarage Обзор по снятию заднего стеклоочистителя на автомобиле Фольксваген Поло .

желательно воспользоватся оригинальными заклепками и заказать их заранее, но когда их нет можно и так.

Зимой, когда резинка дворника примёрзла к заднему стеклу, был включен в работу стеклоочиститель - в результате .

Lada largus. Все мы знаем что вот здесь у нас получается где-то вот столько постоянно не очищается дочь грязь налить и .

Щётки стеклоочистителя – это автомобильная система, созданная для удаления влаги и загрязнений с лобового и заднего стекол. Дворники отвечают за активную безопасность. Благодаря им обеспечивается хороший обзор в любых погодных условиях и снижается риск ДТП.

Дворники авто

Дворники на Ладе Ларгус устанавливаются на лобовом стекле в автомобилях всех модификаций, а на заднем – во всех, кроме седана. Для достижения лучшего эффекта щётки стеклоочистителя могут работать совместно с системой стеклоомывателя, которая подаёт соответствующую жидкость для облегчения удаления любых загрязнений.

Штатные дворники Ларгуса

Согласно руководству по эксплуатации авто, размеры стеклоочистителей следующие: длина обеих передних щёток составляет 500 мм, щётки для стекла двери багажника – 350 мм. Артикул по каталогу для набора щёток 288901158R.

Максимальный размер дворников не может превышать 650 и 550 мм для левой и правой стороны соответственно. Такая длина позволяет не выходить во время работы за пределы лобового стекла на кузов, а площадь очистки становится оптимальной. Для заднего стекла размер дворника не может превышать 38 см.

Штатная щётка стеклоочистителя Ларгус имеет каркасный тип конструкции.

Типы дворников

На Ларгус устанавливаются три типа щёток: каркасные, бескаркасные и гибридные.

Каркасные дворники

Это самые популярные щётки. Они состоят из металлического каркаса, ленты из резины и крепёжных элементов. Каркас приводится в движение за счёт коромысел, благодаря которым резиновая чистящая лента плотно ложится на лобовое стекло. Когда дворники начинают работать, коромысла поворачиваются, повторяя изгибы стекла. Сила прижатия щёток к стеклу не меняется за весь ход дворников – очистка от влаги и загрязнений становится максимально эффективной.

Со временем резиновый чистящий элемент изнашивается. Привлекательность каркасных щёток в том, что их можно снимать и менять без труда. Для этого дворник демонтируется с поводка, старая резинка удаляется, а на ее место устанавливается новая. Предварительно новый элемент нужно подровнять по длине с помощью подходящего инструмента – ножниц или канцелярского ножа. Заодно можно проверить подвижность коромысла и при необходимости смазать его жидкостью WD-40 или заменить.

Дворник на каркасе

У такого типа щёток есть немало преимуществ, которые выгодно выделяют их на фоне других:

  1. Чистящий элемент стоит недорого.
  2. Замена резинки – простая процедура, с которой справятся даже новички.
  3. Металлический каркас дворников прочный и долговечный. На более дорогих моделях он дополнительно защищается пластиковым кожухом, который предотвращает попадание пыли, влаги и других загрязнений.
  4. Каркасные щетки практичны и удобны в использовании.

Подвижная часть металлического каркаса с шарнирными коромыслами – одновременно и преимущество, и недостаток этого типа стеклоочистителей. Зимой в скелет попадают вода, снег и грязь. Замерзая, они парализуют подвижную часть.

Тот же эффект наблюдается и при появлении коррозии. Это приводит к тому, что чистящий элемент неплотно ложится на лобовое стекло, а значит, не может эффективно избавлять от грязи и влаги. Недостатком можно назвать и внешний вид дворников – со временем лакокрасочное покрытие выцветает и покрывается ржавчиной.

Бескаркасные стеклоочистители

Такие щётки впервые появились в середине восьмидесятых. Эти необычные изделия можно было распознать по особому изгибу чистящего элемента. У них отсутствует металлический каркас, и визуально это одна сплошная резиновая лента. Поддерживает конструкцию и придает ей необходимую жесткость эводиевая пластина, благодаря которой и создаётся характерный изгиб. Когда дворник опускается на стекло под действием жёсткой пластины, возникает пружинный эффект. Резиновая чистящая лента плотно прилегает к лобовому стеклу, сохраняя равномерное усилие по всей длине.

Стеклоочистители без каркаса

Бескаркасные щётки привлекательно выглядят, со временем на них не появляются очаги коррозии и, независимо от условий эксплуатации, их цвет не тускнеет. Чистящий элемент равномерно прижимается к поверхности по всей длине и повторяет изгибы стекла, не оставляя за собой разводов. Конструкция щёток такова, что автомобиль не теряет своих аэродинамических свойств – во время движения встречный поток воздуха ещё больше прижимает дворники к стеклу. Такие дворники почти не подвержены негативному влиянию снега и льда – в них нет подвижных элементов, которые чувствительны к загрязнениям.

У бескаркасных щёток стеклоочистителя на Ладе Ларгус более низкий профиль, а значит, они не мешают обзору.

Главным минусом стеклоочистителей такого типа является высокая стоимость. Заменить изношенную резиновую ленту невозможно. При попытке сэкономить водитель рискует приобрести подделку, которая не будет эффективно справляться со своей задачей. Также к недостаткам относят необходимость подбора изделия под конкретный автомобиль.

Гибридные щётки

Это дворники, в которых объединены металлический каркас с подвижными коромыслами и спойлер (пластиковый корпус). Каркас скрыт под кожухом и защищён от попадания внутрь снега и льда. Спойлер при движении автомобиля оказывает дополнительную прижимную силу благодаря аэродинамическим характеристикам, а каркас обеспечивает равномерное прижатие резиновой ленты по всей поверхности.

Гибридные дворники

К плюсам относятся:

  • хорошее прижатие к стеклу любой кривизны;
  • низкий профиль;
  • привлекательный внешний вид.

Главный недостаток – высокая цена, хотя среди китайских моделей можно подобрать неплохой вариант по более низкой стоимости. Кожух не может на 100% защитить каркас от попадания снега, в результате качество очистки снижается.

Сравнение разных моделей от популярных брендов

Сегодня рынок автомобильных аксессуаров переполнен всевозможными моделями дворников от различных производителей. Из них можно выбрать несколько качественных стеклоочистителей, каждый из которых имеет свои преимущества.

На Ларгусе рекомендуется использовать в качестве замены штатным бескаркасные щётки Bosch Aerotwin AR 500 S. Они работают тихо, отличаются долговечностью и прочностью.

Как альтернативу можно предложить дворники Kamoka. Длина чистящего элемента – 500 мм, крепление под крючок, высокая надёжность и долговечность, при этом цена ниже, чем у тех же бошевских. Среди бескаркасников также неплохо себя зарекомендовал комплект марки SWF VisioNext, дворники продаются поштучно.

Среди гибридных моделей, менее популярных у автолюбителей, лидером стала марка Denso Hybrid. Продаются поштучно, внутри скрыт своеобразный металлический каркас. Работают практически бесшумно, отлично прижимаются к стеклу, долговечны.

Самую большую категорию занимают стандартные каркасные модели. Подобные дворники предлагают многие производители:

  • Bosch Twin 500.
  • Champion Aerovantage A51.
  • Denso Standart.
  • Bosch Eco 50C.

Каждый автолюбитель самостоятельно делает выбор типа щеток стеклоочистителя. Главное, чтобы они эффективно справлялись со своими функциями и обеспечивали хорошую видимость.

Неисправности стеклоочистителей

На автомобилях Лада Ларгус дворники работают в трёх режимах: прерывистом, на небольшой и высокой скорости. Неисправности, связанные с работой дворников, могут быть механического или электрического типа.

Самая распространенная проблема механического характера – это постепенное уменьшение и полное исчезновение смазочных материалов на пальцах для установки на поводки и на подвижных частях трапеции. Со временем на всех подвижных элементах создаётся немалое сопротивление, которое невозможно преодолеть усилием электродвигателя.

Чтобы снять поводки, лучше всего использовать специальный съёмник, так как фиксаторы на трапеции сделаны из пластика и очень хрупкие – при сильном нажатии могут сломаться. Для облегчения демонтажа можно воспользоваться жидкостью WD-40. После ее нанесения нужно подождать 15-20 минут.

В электродвигатель сигнал поступает не сразу от подрулевого переключателя, а через управляемое им реле, которое находится в ЦЭБКС (центральный электронный блок коммутации в салоне). Защищает эту электроцепь предохранитель F1 на 20 А, он расположен в монтажном блоке, в салоне с левой стороны от водителя, скрыт декоративной крышкой.

Перегорел предохранитель

Отказ работы стеклоочистителя нередко сопряжен с обрывом на участке цепи или замыканием, что неизбежно приводит к сгоранию плавкой вставки предохранителя.

Принцип работы и неполадки омывателя лобового стекла

Стеклоомыватель лобового стекла на Ладе Ларгус – достаточно простое устройство с минимальным набором комплектующих. Состоит он из бачка, насоса, форсунок и соединительных трубок. Когда водитель двигает подрулевой переключатель в соответствующее положение, с ЭБУ команда передается на насос омывателя. Он начинает качать воду или специальную жидкость из бачка на форсунки, расположенные на капоте. Они распрыскивают жидкость на лобовое стекло, где дворники смахивают ее вместе с грязью.

Самым сложным элементом этой системы является насос. Его основной элемент – небольшой моторчик, состоящий из сальника, колеса и графитовых щёток. Неисправности стеклоомывателя бывают механические и электрические.

Механические неполадки

Обычно это неисправности, связанные с бачком или рабочей жидкостью. Автомобилисты часто забывают следить за уровнем воды в бачке и вовремя ее доливать. Если при нажатии подрулевого переключателя форсунки не распрыскивают жидкость на стекло, нужно проверить, есть ли она.

Бочек с жидкостью для чистки стекла

Зимой надо использовать специальную незамерзающую жидкость, так вода превратится в лед, и омыватель работать не будет. Если же подобное произошло, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Лед в бачке от подогрева теплом мотора растает и можно будет заменить воду незамерзающей жидкостью.

Если жидкость не поступает в форсунки, причиной может быть повреждение соединительного шланга – возможен обрыв или сдавление трубок. Иногда омыватель не работает из-за забитых форсунок. Причиной такой проблемы является водопроводная вода. Она имеет в своём составе немало примесей, которые забивают каналы форсунок. Распознать эту проблему можно по неровной и слабой струе. Для проверки нужно отсоединить от форсунок трубки и протестировать работоспособность системы. Если жидкость поступает от насоса нормально, то форсунки придется заменить или прочистить. К механическим неисправностям можно отнести трещины на бачке омывателя и поломку моторчика, вызванную износом и выходом из строя его деталей.

Электрические неполадки

Все неисправности системы омывателя электрического характера связаны с насосом. Если на него не будет поступать электроэнергия, он не сможет перекачивать жидкость. Среди всех неполадок можно выделить несколько самых распространенных:

Насос для перегонки жидкости

  1. Неисправен предохранитель. Чтобы убедиться в этом, нужно найти в салоне монтажный блок и достать предохранитель F1, отвечающий за работу омывателя. Выявить проблему можно визуально – если плавкая вставка повреждена, предохранитель нужно заменить.
  2. Проблема с передачей сигнала от подрулевого переключателя. Если сломан переключатель, отвечающий за работу омывателя, то сигнал не будет доходить до насоса. Нужно проверить всю цепь на предмет обрыва. Сначала определите, есть ли напряжение на клеммах насоса – включите устройство и с помощью мультиметра измерьте напряжение. Если оно отсутствует, ищите обрыв в проводке.
  3. Неисправен насос. На насос подаётся питание через клеммы, которые со временем окисляются и выходят из строя, в результате устройство перестает работать. Если есть следы окисления на клеммах, их нужно зачистить.

Многие неисправности даже новичок может устранить своими руками. Исключение составляет обрыв в электроцепи – здесь без соответствующих знаний не обойтись, поэтому лучше обратиться к специалистам.

Подрулевой переключатель дворников

Подрулевой переключатель

Для включения омывателя нужно сдвинуть переключатель на себя – цепь замыкается, и команда отдается насосу, который перекачивает жидкость на форсунки.

Возможные неисправности

Главный признак возникновения неполадок подрулевого переключателя – сбой в функционировании омывателя или дворников (режимы не переключаются, работает только один из них). Причин может быть несколько:

В любой непонятной ситуации необходима диагностика. И для проверки, и для ремонта требуется демонтаж переключателя.

Демонтаж и замена детали

  • гаечным ключом откручивается гайка крепления руля;
  • от звукового сигнала отключается колодка проводов, после чего на валу и руле нужно маркером сделать пометки – они пригодятся при установке;
  • откручиваются нижние крепёжные винты кожуха переключателя;
  • ослабляется винт крепления переключателя на валу рулевого колеса – выкручивать до конца не рекомендуется, так как обратно закрутить будет проблематично;
  • снимаются руль и верхний кожух;
  • от переключателя отсоединяется фишка проводов, после чего можно его снять.

Если будет проводиться ремонт, нужно разобрать устройство. Высверлите заклёпки и снимите крышку. При разборке следует быть аккуратным, так как внутри много мелких деталей, которые можно потерять. Все повреждённые запчасти подлежат замене, а движущиеся элементы смазываются.

Отзывы о дворниках для Ларгуса

Отзывы автовладельцев относительно стеклоочистителей, используемых на Ларгусе, во многом схожи:

  • предпочтение отдается бескаркасным щеткам;
  • штатные каркасные щетки стеклоочистителя меняются практически сразу, так как служат недолго и не могут эффективно очищать стекло;
  • при выборе аналогов предпочтение отдается нестандартным размерам (например, 550 мм);
  • каркасные дворники практически не используются, так как зимой они неэффективны – забиваются снегом и замерзают;
  • среди производителей стеклоочистителей автовладельцы особенно выделяют Bosch.

При выборе дворников необходимо учитывать условия эксплуатации автомобиля, в соответствии с которыми подбирается оптимальный вариант щёток. Периодическая проверка их состояния и своевременная замена поможет уберечь стекла от потёртостей и царапин. Поменять щетки несложно – с этим справится любой владелец авто.


Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.

Давно собирался переделать задний стеклоочиститель в вертикальное положение. Вот и добрались руки.

Данная идея у меня возникла давно. Думал, как это сделать. В прошлом году, наткнулся на бортовик oapv, о переделке заднего дворника. Информации в бортовике практически не было. Была ссылка на параллельный форум. В общем, пролистав бортовик на параллельном форуме. "Вкурил" в саму технологию и процесс переделки. Но руки дошли только сегодня. Хотелось, все таки, в живую посмотреть, как это выглядит. А тут, в этот понедельник, встречался с КАМРАДОМ с параллельного форума. Он приезжал на отдых в Беларусь, вот на его Ларгус Кросс я и посмотрел в живую, как оно выглядит.

И так. Начинаем.
Отверткой TORX T20


Откручиваю ручку открытия задней двери, и 2 самореза в органайзере.



При помощи съемника (можно и без него), снимаю обшивку задней двери.



Ключом на 13 откручиваю гайгу крепления поводка заднего дворника.


При помощи съемника, снимаю поводок. Судя по тому, как он туго сошел с привода и по наличию окисла на нем, сомневаюсь, что его можно было стянуть щипцами. А т.к. поводок пластиковый, есть подозрение, что его быстрее сломал бы, чем снял.



Отсоединяю разъем от электромотора. Для этого нужно тонкой шлицевой отверткой, по бокам разъема отжать защелки.


Механизм заднего стеклоочистителя у меня еще не снимался, поэтому он на заводских заклепках.
Сверлом на 8, высверливаю их.


Достаю механизм. Кстати, для тех, кого волнует вопрос о затекании воды через привод, после установки стеклоочистителя в вертикальное положение. Она и так туда затекает. Не зависимо от положения стеклоочистителя. На фото это видно по следу.


Беру механизм, и иду за стол.. Для удобства проведения манипуляций.


Все той же отверткой TORX T20 выкручиваю 6 винтов.



Аккуратно собрал всю смазку с шестерни. После протер ее. Тонкой отверткой отогнул усики "развальцовки" пластины. Вынул ее.


Что нам нужно сделать с данной шестерней и контактной платиной?!
Контактную пластину нужно перевернуть на 180° вокруг своей оси. Для этого на шестерне нужно вырезать паз "ласточкин хвост", срезать один выступ, зашлифовать старый паз "ласточкин хвост и просверлить 2 новых отверстия под развальцовку.



Когда все это сделал, шестерня с контактной пластиной стала выглядеть вот так:


Когда все высохло. Приступаю к сборке редуктора.

Возвращаю всю смазку на шестерню.
Смазываю контактную пластину.



Так же добавляю смазки на трущиеся валы, оськи, и т.д.


Соединяю две части.


Закручиваю 6 винтов.


Иду устанавливать на дверь.

Для крепежа, вместо заклепок, использовал боты на 6. Шайбы взял от старых заклепок. И подсоединил разъем.


Кратковременно включил стеклоочиститель.
Установил поводок.


Затянул привод стеклоочистителя. И окончательно произвел сборку обшивки.




Окончательная проверка работоспособности. Все отлично. Поводок установил с первого раза.




На этом все. Работы по установке заднего стеклоочистителя в вертикальное положение закончены.


Надеюсь, КАМРАДАМ пригодится данная запись.
Если кто-то захочет переделать задний стеклоочиститель в вертикальное положение.

Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.

Поздравляю со вступлением в наши ряды! Интересно, почему с завода не сделали так. Летом грязь, зимой лёд накапливаются там.

Наверное потому, что дворник есть и есть, чистит и чистит. А как он стоит не важно. Лето меня не особо волновало.. А вот зимой просто беда была. При снегопаде на щетку наваливало снега. Он подтаивал, попадал в "суставы" и замерзал. Дворник реально не работал, пока его не снимешь и не отогреешь. Перед зимой, все "суставы" смазывал маслом, что бы вода и снег не оставалась в них. Хватало на неделю-две.

Доступно и понятно.Молодец. После переворота пластины плотно она сидит? Не выскочит?Просто на сколько там в развальцовке клей держит? Или ты пластину полностью к шестерёнке приклеил?

Отверстия в шестерне я сверлил на станке. Со стороны контактного кольца сверлом d2,5, с обратной стороны d3.8. Ступенку для развальцовки сделал аналогичную. Усы пластины завальцевались отлично. Не оторвать. Но, дополнительно, капнул пару капелек клея.. Чисто для очистки совести!

В развальцовку клей я не лил. Лил под пластину на поверхность. В районе ласточкиного хвоста и на противоположной стороне.

Перестал работать задний дворник ларгус

Автомобиль : Лада Ларгус
Пробег: 80000км
Проблемы:
а) Не работает центральный замок багажника
б) Не работает задний дворник
в) Не работает подсветка номера (а может весь левый борт по габаритам с ней)
г) Не работает обогрев заднего стекла (кстати работает только на заведенной машине)
д) Габариты/ламп тормоза/задний дворник/подогрев заднего стекла зависимы друг от друга (одно включаем — включается другое или вместе)
е) Иные подобные бредовые на первый взгляд конфигурации.

Типичная проблема Лада Ларгус — некачественная проводка, с крутым перегибом — получаем переломанные провода, идущие от кузова к крышке багажника.

ЧТО ПРОИСХОДИТ? (какая-то дичь)
Резиновая оболочка проводов Полимеризуется, а проще говоря превращается в пластик ломкий…
При перегибе провода изоляция дает трещину, и провод начинает перегибаться именно в месте трещины, т.к. это самое гибкое место. В два миллиметра.
Само собой при постоянных перегибах провода в строго одном и том же месте сами металлические жилы провода так же переламываются.
Более того в самых забавных конфигурациях они замыкают друг с другом.

ПЕРВЫЙ
Просто и эффективно — поменять жгут целиком. Цена вопроса порядка 1700 рус. рублей за жгут, вместе с новой гофрой, креплениями-клипсами, трубкой и форсункой омывателя. Все идут сразу в комплекте собранное. Остается только поставить и радоваться жизни.
Правда ставить не так и удобно — нужно будет разобрать ВСЮ заднюю дверь, разве что дворника мотор не снимаем.
А так мех замки все, электрозамок, доп стоп, обшивки, заглушечки — снимать все.
И места мало. Но это все решаемо, просто потихоньку собираем и все получается.

ВТОРОЙ
Для тех у кого много времени, прямые руки и много фанатизма.
Покупаем КАЧЕСТВЕННЫЕ провода, и делаем СВОЙ жгут, на участке где все перегибается.
Проживет всякое дольше, нежели родной жгут.

Я же представляю вашему вниманию временное решение(!)
Т.к. даже замок перестал закрываться, не говоря об остальном.
Вообще не работало ничего практически, ни стопы, ни габариты, ни замок…
Т.к. проводка идет не менее 5 дней…
То ли Лада доступная такая стала рядом с Тольятти (хотя проводка и т.п. Рено) то ли дефицитная она такая…

Петля проводов на левой двери багажника, ломается в самом низу, на крутом сгибе при закрытой двери собственно.
Туда нам и нужно добраться.
Проделываем следующие операции.

Обшивка крышки багажника — снимаем.
Торксы т20
2 в нижнем кармашке
1 в ручке открывания
1 в ручке ограничителя открывания двери
Остальное все — просто тугие клипсы, но довольно прочные.
Просто тянем на себя аккуратно.

В салоне обшивка — снимаем
Убираем сетку/стакан у кого что там… Сетка снимается легко, а стакан на 1 большой клипсе и тянем его вверх и к себе — Г образный зацеп там пластиковый. А вот клипса — ломается часто.
Сдергиваем уплотнитель
Ослабляем т20 торкс пластиковой обшивки
И все, вытягиваем аккуратно гибкую обшивку в салон, этого будет достаточно для работы.

В некоторых вариантах там стоит катушка ремня безопасности — откручивается ключом на 17 ли 19…
Помните — ремень разматывается только при ровно стоящей катушке. В других положениях ремень — заклинен.
Это так… Для сборки заметка.

Вытащив в салон катушку с ремнем — слева и чуть ниже увидите клипсу с 2 замками — выдавливайте — это разъем проводки багажника, он изнутри металла, нащупать можно, вытянуть тоже — ровно настолько, насколько это нужно (на нифига — едва разъемы можно расцепить))))
Там же рядом есть трубочка, с зеленым переходничком — просто силой отсоединяем.

И вытягиваем из салона аккуратно весь жгут, разъем в нишах при вытягивании цепляется, но не смертельно, просто не отрывайте его с криком "Ах ты ж *******!"
После этого я отсоединил резинку от жгута (гофру), промазал ее вд40 изнутри и пропихнул внутрь двери, чтобы оголить сам провод.
Срезал ПВХ трубку.
Вижу оторваны все кроме 3 самых стойких, по факту оставил один не тронутый, разве что место перегиба изолентой обмотал чтобы его не ломало там… Остальные резал и удлинял.
Проводки скрутил удлиняя проводами такого же сечения (толщины)
Тоже медными и гибкими.
Скрутки на фото видны, с спайками (только на концах(!)) на концах — для надежности.
Скрутки повернуты ОТ места перегиба, чтобы не быть перегнутыми-поломанными.
Встык паять не рекомендую — компактно, красиво но сломается моментально — особенности физики.
Провода изолировал и примотал к штатному жгуту.
Все провода на удивление Легко зашли в штатную гофру.
Правда сама гофра в дверь едва лезет — но там все такое по французски. Без смазки делать нечего.
Все собираем в обратном порядке, дальше лезем и меняем предохранители.
У меня ушло 3.
Габариты, стопы, подогрев.
Все в верхней секции в салоне, мелкие которые. Расположение так не помню, контролькой светодиодной вызвонил за пару минут.

Перестал работать задний дворник ларгус

Прям напасть какая то. Нашествие нестандартных проблем. Опять задняя дверь, на этот раз отказал омыватель, вернее магистраль. Омывайка льется в дверь, а после на бампер и частично выливается через жабры. Разобрал дверь и увидел, что скапливается жидкость в резиновой гофре. Скорее всего пластик не выдержал и треснул во время морозов. Также дворник перестал возвращаться в исходное состояние, теперь как только отключаешь его в том положении он и остается. Хотя есть и плюс можно поставить дворник вертикально. В общем жду выходных, что бы найти причину неисправности…

На просторах драйва нашлось подобное
А вот и решение

Перед тем, как проходить техосмотр я обнаружил, что очиститель заднего стекла не работает. Шума нет и движения дворника тоже, а работать моторчик должен.

Перестал работать задний дворник ларгус

Понятное дело, что раз не работает стеклоомыватель заднего стекла, то в этом могут быть виноваты три причины:

  • Предохранитель
  • Рычаг переключения
  • Моторчик дворника

Так как новый моторчик стоит не дешево, то я решил сам повозиться с его ремонтом.

Сперва проверил предохранитель. Он оказался без повреждений и нагара. Затем решил проверить подрулевой переключатель. Так как все другие его функции работали, кроме включения самого заднего дворника, то я решил, что он исправен. Настало время самого моторчика.

Снятие и разборка моторчика стеклоочистителя

Всё самое главное от заднего стеклоочистителя находится под обшивкой. Чтобы её снять, пришлось повозиться, так как она крепилась на специальные держатели, которые не так-то просто снять без специнструмента. Благо под рукой был гвоздодер и он отлично подошел для снятия этих фиксаторов.

Перестал работать задний дворник ларгус

Перестал работать задний дворник ларгус

Перестал работать задний дворник ларгус

После того как открутил крепление заднего дворника, открутил крепление и самого моторчика. Отсоединил его от колодки и понес домой на осмотр.

Перестал работать задний дворник ларгус

Перестал работать задний дворник ларгус

Перестал работать задний дворник ларгус

Перестал работать задний дворник ларгус

Перестал работать задний дворник ларгус

С виду никаких повреждений нет. Затем открутил крепление корпуса моторчика и вытащил конструкцию из него. Сам механизм находится весь в смазке, её было предостаточно.

Перестал работать задний дворник ларгус

Перестал работать задний дворник ларгус

Всё, смотреть больше нечего, собрал механизм обратно и пошел подсоединять моторчик к колодке проводов, чтобы посмотреть – работает или нет.

Перестал работать задний дворник ларгус

Включаю зажигание и очиститель заднего стекла. Всё, задний дворник заработал. Ура! Прикрутил всё на место и отправился на техосмотр.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема ВАЗ Ларгус , скачать электросхему ВАЗ Ларгус , панель приборов ВАЗ Ларгус , система освещения ВАЗ Ларгус , магнитола ВАЗ Ларгус , аудиосистема ВАЗ Ларгус , стеклоочиститель ВАЗ Ларгус , регулировка фар ВАЗ Ларгус , коды ошибок ВАЗ Ларгус , электросхема LADA Ларгус , скачать электросхему LADA Ларгус , панель приборов LADA Ларгус , система освещения LADA Ларгус , магнитола LADA Ларгус , аудиосистема LADA Ларгус , стеклоочиститель LADA Ларгус , регулировка фар LADA Ларгус , коды ошибок LADA Ларгус

Стеклоочистители и омыватели

Очиститель/омыватель ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла

При включенном зажигании поворачивайте рычаг подрулевого переключателя (1) параллельно рулевому колесу.

  • A. Выключено.
  • B. Прерывистый режим работы.

После каждого рабочего цикла щетки стеклоочистителя останавливаются на несколько секунд.

  • C. Непрерывная работа с малой частотой.
  • D. Непрерывная работа с высокой частотой.

Омыватель ветрового стекла

При включенном зажигании потяните рычаг подрулевого переключателя (1) на себя. Включается стеклоомыватель ветрового стекла.

Перед выполнением работ в подкапотном пространстве установите рычаг переключателя стеклоочистителя в положение A (выключение). Это позволит избежать травм. При отрицательной температуре наружного воздуха следует убедиться, что щетки стеклоочистителей не примерзли к стеклу, так как это может вызвать перегрев электродвигателя стеклоочистителей и повышенный износ резиноленты щетки. Следите за состоянием щеток. Их следует заменить, как только вы заметите ухудшение качества очистки стекла (примерно раз в год). Регулярно очищайте ветровое стекло.

Если вы выключите зажигание при работающих стеклоочистителях (рычаг находится в положении B, C, D), щетки остановятся в произвольном положении.

Снова включите зажигание, установите подрулевой переключатель (1) в положение A, чтобы щетки вернулись в положение фиксированной остановки.

Перед любыми действиями с ветровым стеклом (мытье автомобиля, обогрев, мытье ветрового стекла ит.д.) переведите рычаг переключателя (1) в положение A (остановка).

В противном случае вы можете пораниться и/или повредить ветровое стекло.

Стеклоочиститель заднего стекла (в зависимости от комплектации автомобиля)

При включенном зажигании поверните кольцо (2) в торце рычага подрулевого переключателя в положение, при котором метка (1) совместится с соответствующим символом.

Стеклоочиститель-стеклоомыватель заднего стекла (в зависимости от комплектации автомобиля)

При включенном зажигании поверните и удерживайте кольцо (2) в торце рычага подрулевого переключателя в положении, при котором метка (1) совместится с соответствующим символом.

Если теперь отпустить кольцо, оно вернется в положение, соответствующее работе стеклоочистителя заднего стекла. Перед включением стеклоочистителя заднего стекла убедитесь, что перевозимые предметы не мешают движению щетки стеклоочистителя. При отрицательной температуре наружного воздуха следует убедиться, что щетки стеклоочистителей не примерзли к стеклу, так как это может привести к перегреву электродвигателя стеклоочистителей и повышенному износу резиноленты щетки. Следите за состоянием щеток. Их следует заменить, как только вы заметите ухудшение качества очистки стекла (примерно раз в год). Регулярно очищайте заднее стекло.

Заднее стекло с обогревом

При работающем двигателе нажмите на клавишу (3). На щитке приборов загорится сигнальная лампа. Эта функция обеспечивает электрообогрев/обдув заднего стекла и (в зависимости от комплектации автомобиля) зеркал заднего вида. Взависимости от комплектации автомобиля прекращение работы происходит:

Читайте также: