Какой двигатель на вольво s40 лучше

Обновлено: 03.07.2024

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Вольво B4164S3, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Силовой агрегат B4164S3 под капотом Вольво S40.

1.6-литровый двигатель Volvo B4164S3​​​​​​ собирался на заводах компании Форд с 2005 по 2011 год и устанавливался на ряд моделей, созданных на платформе Фокус 2, то есть C30, S40 либо V50. В 2007 году мотор перешел на открытую рубашку охлаждения, был клоном HWDA, а стал SHDA.

К линейке двс Ford относят: B4164T, B4184S11, B4204S3 и B4204T6.

Технические характеристики мотора Volvo B4164S3​​​​​​​ 1.6 литра

Точный объем1596 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс100 л.с.
Крутящий момент150 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.4 мм
Степень сжатия11
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.1 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс320 000 км

Двигатель Volvo B4164S3 фото.

Мотор Вольво B4164S3 вид сбоку.

Мануал о двс Вольво B4164S3

MANUAL

Подборка мануалов для Volvo S40/V50 выложена тут

Мануал о двс Вольво B4204T9

MANUAL

Расход топлива Вольво B4164S3

На примере Volvo S40 2006 года с механической коробкой передач:

Volvo S40 с бензиновым двигателем 1.6 литра 2006 года

На какие автомобили ставили двигатель B4164S3​​​​​​​ 1.6 l

Volvo
C30 12006 - 2011
S40 22005 - 2011
V50 12005 - 2011

Недостатки, поломки и проблемы двс B4164S3​​​​​​​

Это простой и надежный мотор, однако он очень не любит некачественного топлива

От плохого бензина быстро выходят из строя свечи, а за ними и катушки зажигания

По этой же причине тут недолго служит бензонасос, а оригинал стоит очень дорого

Внимательно следите за состоянием ремня ГРМ или при его обрыве загнет клапана

Гидрокомпенсаторов нет и раз в 100 000 км вас ждет регулировка зазоров клапанов

Замена ремня ГРМ на Вольво S40 с мотором 1.6 литра

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Volvo S40 II

Volvo S40 II

Случается, иммобилайзер перестает узнавать ключ, да и сам замок зажигания (170 евро) через семь—восемь лет может поизноситься, не каждый раз соглашаясь включать стартер. Начинают подергиваться стеклоподъемники ­(150—180 евро), барахлят электроприводы сидений, подвирает указатель уровня топлива. Внутри дверей сдается сырости не лучшим образом защищенный блок управления стеклоподъемниками и уходят в отказ электромеханические модули замков (по 260 евро) — особенно этим грешат автомобили старше 2007 года.

А легко засоряющийся дренаж люка в крыше грозит не только подпорченной обивкой потолка и стоек: вода может наделать бед с контактами спрятанного в недрах передней панели центрального электронного блока управления СЕМ (Central Electronic Module).

Volvo S40 II

Volvo S40 II

Уплотнители передних дверей у средних стоек неудачны: легко рвутся, лишь слегка примерзнув

Идущие к замку багажника седанов провода в гофре замыкаются из-за разрушенной изоляции либо переламываются вовсе. Заодно с родовыми недугами Volvo приобрел и фордовские. Из-за того что переламывается или замыкает неудачно проложенный жгут проводов электропривода замка (50 евро), через ­четыре—пять лет у седанов S40 может перестать открываться багажник. Через 80—100 тысяч километров в недрах бензобака способен забастовать бензонасос Bosch. Для замены бак придется снимать, а оригинальный насос обойдется в 320 евро (или ­220—250 евро за аналоги), но смекалистые владельцы приспособились прилаживать дешевый узел от вазовских переднеприводников. А через ­шесть—восемь лет до перегрева может довести замерший вентилятор (380 евро в сборе с рамкой) радиатора системы охлаждения: электронный блок управления пристроен прямо на нем и страдает от сырости и соли.

Volvo S40 II

Volvo S40 II

• Фордовский мотор 1.6 с ременным приводом ГРМ прост и надежен, но слабоват для Volvo
• Цепные двигатели 1.8 (на иллюстрации) и 2.0 схожи конструкцией. Обоим после 120—160 тысяч километров требуется регулировка зазоров в клапанном механизме подбором толщины толкателей

Бензиновые двигатели объемом 1,8 и 2,0 литра (14% и 17% машин соответственно) другой породы. Оба мотора Mazda семейства MZR одинаковы по конструкции с цепью в приводе ГРМ, выдерживающей до 200—220 тысяч километров. По ресурсу они лучше: выхаживают до капремонта 300—350 тысяч, но мелких хлопот по дороге зачастую доставляют поболе.

Хлипковаты подшипники роликов ремня навесных агрегатов: не всегда дотягивают и до 60—80 тысяч километров. А ближе к юбилейным 100 тысячам нужно почаще поглядывать на указатель температуры охлаждающей жидкости: в отставку частенько уходит термостат (35 евро), причем недогрев и перегрев случаются с одинаковой вероятностью.

Если мотор начнет устраивать пляску на холостых оборотах, подергиваться при движении внатяг или плохо заводиться, это вопросы к катушкам (по 55 евро оригинальные и по 15—20 евро аналоги) и проводам зажигания. Впрочем, у нервной дрожи любого из моторов Volvo после 80—120 тысяч километров зачастую бывает и другая причина — уставшая правая гидроопора силового агрегата (100 евро).

Volvo S40 II

Дабы проинспектировать жидкость в бачке (показан стрелкой) насоса ЭГУР, нужно снять правую фару. Благо делается это мгновенно и без инструментов: достаточно вытащить вот этот фиксатор (фото справа)

А блок дроссельной заслонки (250 евро) бессилен перед загрязнениями: сразу за ним расположена трубка системы рециркуляции отработавших газов, исправно снабжающая узел нагаром. Без регулярной очистки каждые 30—50 тысяч километров обороты двигателя начинают плавать, а в особо запущенных случаях дроссель может и подклинивать. После 3000 ­об/мин стала пропадать тяга и вспыхивает индикатор сheck engine? Готовьтесь к замене клапана управления заслонками впускного коллектора (80 евро).

И не забывайте заглядывать в… свечные колодцы. Если после 80—100 тысяч километров в них обнаружилось масло, нужно подтянуть ослабшую клапанную крышку, а не поможет — заменить прокладку (30 евро).

Volvo S40 II

Тонкостенный топливный фильтр у бензиновых версий зря пристроен возле правого заднего колеса: при интенсивном воздействии соли коррозия проедает его за пару—тройку лет

Собственные шведские моторы 2.4 серии В 5244 не зря самые популярные (39% машин). Агрегаты довольно прожорливы: у доставшегося нам для знакомства экземпляра в городе расход не опускался ниже 12—13 л/100 км. Но тянут под нечетный стрекот отменно и долго живут! Конструкция уходит корнями в 90-е годы, и запасу прочности можно позавидовать: мало кому доступные нынче 400—450 тысяч километров для них не предел. Не нужно бояться и малочисленных турбоверсий (2% машин): двигатель 2.5 В 5254 T3 сдается хоть и раньше, через 300—350 тысяч километров, зато до этого срока, как правило, доживают и турбокомпрессоры (1000 евро)!

Volvo S40 II

Для замены свечей на моторе 2.4 требуется снятие впускного коллектора. Вакуумный насос (показан красной стрелкой) часто страдает из-за отказа управляющего клапана (синяя стрелка)

А экзотичны поперечно расположенные под капотом пятицилиндровые агрегаты не только своей конструкцией, но и сюрпризами. При первом знакомстве не забудьте поклониться: у крупного мотора уязвим поддон (350 евро), который легко пробить в безобидных ситуациях (на фордо-маздовских двигателях он, к слову, стальной, а не алюминиевый).

Volvo S40 II

Этот расположенный прямо на вентиляторе радиатора блок управления моторчиком уже почти сдался коррозии. Проблемный маслоотделитель объединен в один узел с масляным фильтром

Подкапотному хору через ­пять—шесть лет может начать подпевать и вакуумный насос (350 евро), если вместо кратковременной работы он перестанет выключаться по вине управляющего клапана (100 евро в сборе с патрубками) и начнет перегреваться.

Или вот муфты (250 евро) фазовращателей (одна у мотора 2.4 и две у турбоагрегата 2.5) — те частенько принимаются течь после 70—90 тысяч километров. Пустяки, конечно, дело-то житейское — но масло попадает прямиком на ремень ГРМ! Так что если нет желания менять головку блока цилиндров с загнутыми клапанами (коих там двадцать), не игнорируйте следы масла на ременном кожухе. И не забудьте: к тем же катастрофичным последствиям приводят и ремни привода навесных агрегатов — они любят расслаиваться (нередко этому способствуют подклинивающие ролики или обгонная муфта генератора) и лезть под руку приводу ГРМ. Единственный способ обезопаситься — менять ремни при каждом плановом ­техобслуживании через 15 тысяч километров.

Подобные потеки на кожухе ремня ГРМ пятицилиндровых моторов свидетельствуют о том, что зубчатый ремень за ним уже основательно замаслен

Собственный — конечно же, пятицилиндровый — агрегат D 5244 T примечателен тем, что это первый дизель, самостоятельно разработанный компанией Volvo (дебютировал он в 2001 году на седане S80). Мотор щепетилен к рациону и чистоте: просит каждые 40—50 тысяч километров чистить блок вихревой заслонки и систему вентиляции картера, через 100 тысяч километров — систему рециркуляции отработавших газов (EGR), а от городской жизни быстро, через 60—100, забивается сажевый фильтр. Но самое большое пятно на репутации — хлипковатый электропривод регулятора давления наддува (150 евро).

Volvo S40 II

Седаны S40 и универсалы V50 после рестайлинга 2007 года легче всего отличить по изменившейся облицовке передка. Сзади — иной рисунок фонарей

Немецкая пятиступка MTX75 кельнской компании GFT с маздовскими моторами 1.8 и 2.0 лучше. Хотя и у нее нужно присматривать за состоянием сальников (чаще других мокрое дело устраивает уплотнение штока переключения передач): даже минимальная недостача трансмиссионного масла незамедлительно сказывается на валах и зубьях шестерен. А после 50—60 тысяч километров снятия коробки может потребовать выжимной подшипник, объединенный с рабочим цилиндром сцепления (65 евро).

В подвеске — без откровений. В том смысле, что ее ходимость ровно та же, что и у Мазды с Фокусом, — не провальная, но и не выдающаяся. А запчасти, как правило, дороже: чего стоят, к примеру, ­задние амортизаторы с системой автоматического поддержания уровня кузова Nivomat. Ходят они, как и обычные, ­80—100 тысяч километров, но отдать за каждый нужно аж 400 евро! Немудрено, что многие вольвоводы предпочитают на замену покупать простые амортизаторы по 100 евро (или вовсе по 40—60 евро за именитые аналоги). Передние амортизаторы обойдутся в 100 или 60—80 евро соответственно.

Volvo S40 II

Передняя подвеска слаба сайлент-блоками рычагов. На фото ­— уже пришедший в негодность

Volvo S40 II

В задней многорычажке откровенно слабых мест нет

Лишь немногим дольше, ­60—80 тысяч километров, зачастую держатся и передние рычаги: подводят ­сайлент-блоки (каждый рычаг вместе с шаровой опорой обойдется в 150 евро). Задняя многорычажка попрочней: перетряхивать ее раньше ­120—140 тысяч километров требуется нечасто. Но полная ревизия обойдется минимум в 600 евро: почти все ­сайлент-блоки меняются только вместе с рычагами. Поэтому и в таком случае многие умельцы пытаются сэкономить, на свой страх и риск перепрессовывая сторонние сайлент-блоки.

Volvo S40 II

Семейство Volvo делит платформу Р1 с Фордом и Маздой

И все же, несмотря на такое обилие общих с Маздой 3 и Фордом Фокусом хронических заболеваний, Volvo интересней. И не только более крепким кузовом и лучшей отделкой салона. Главный козырь — версии с долговечными шведскими пятицилиндровыми моторами с любой из коробок передач. И пусть такие дороже двухлитровых Мазды или Форда на 50—60 тысяч рублей — они того стоят.


Тест-драйв Вольво S 40 – это очередной ответ на вопрос – стоит ли брать дешевую работягу с двигателем 1.8 литра и 125 лошадками, или же доплатить немногим больше и взять более мощную версию?
Динамичные и красивые, Вольво долгое время были автомобилями для богатых. Однако после появления новой модели с объёмом двигателя 1,8 литра это положение изменилось. Даже существенный рост цен на топливо не скажется на бюджете владельца такой машины.

Общие впечатления


Базовая комплектация автомобиля не имеет особых наворотов, однако все, что необходимо, здесь есть. В числе первых особенностей, которые стоит выделить, выступает наличие 6 эйрбегов, защиты передних пассажиров от заднего удара, штатной сигнализации, датчиков обхема, электрорегулировки зеркал, омывателей фар.
Экстерьер компактного седана напоминает флагманский S80. Более вытянутый нос, имеющий хромированную окантовку, увеличенный логотип и более крупный воздухозаборник и измененные фары – эти особенности выгодно выделяют Вольво S 40 в городском потоке.

Габариты:

  • длина автомобиля — 1355 мм;
  • ширина — 1770 мм;
  • в высоту машина достигает 1452 мм;
  • колесная база — 2640 мм.

Тест-драйв Вольво S 40: двигатель


Мощность 125 лошадок – средний по сегодняшним меркам параметр. Однако во время тест-драйва Вольво S 40 сетовать на слабость мотора не приходится. Опасения по поводу динамичности автомобиля оказались ложными – машина резво разгоняется, уверенно чувствует себя на трассе во время обгона.
Для разгона до сотни требуется лишь 11 секунд. Максимальная скорость также не огорчит любителей малолитражных Вольво – она имеет верхний показатель 200 км/ч.

  • объем бака — 62 литра;
  • тип двигателя — рядный;
  • количество цилиндров — 4;
  • спереди – MacPherson, независимая;
  • сзади – многорычажка.


Несмотря на небольшие габариты, впереди сидеть довольно просторно. Сиденья создавались именитым дизайнером Арне Яакобсоном. Электрические регулировки в базовой комплектации присутствуют не в полном наборе. Положение водительского сиденья корректируется по высоте, вылету, углу наклона и поясничной поддержке. Отрегулировать баранку и устроиться поудобнее на водительском кресле можно за пару минут.


Кнопки управления бортовым компьютером позволяют водителю регулировать некоторые технические параметры под себя. Например, стоит ли оставлять в темное время суток ближний свет фар после остановки автомобиля и нужно ли закрывать двери во время старта – решает водитель.

Тест-драйв Вольво S 40: обслуживание

  • шиномонтаж;
  • кузовные работы:замена элементов тормозной системы;
  • полировка фар;
  • развал схождение;
  • промывка радиаторов;
  • текущий и капитальный ремонт двигателя;
  • замена коробки передач и др.

Тест-драйв Вольво S 40: цена и качество

Цена на автомобиль зависит от его состояния, поэтому при покупке следует обратить внимание на все элементы двигателя, ходовой, салона, электронный систем.Тест-драйв Вольво S 40: достоинства

Звук мотора слышен только на высоких оборотах. Любители погонять в поиске привычного темпа могут раскручивать агрегат аж до красной зоны, а звук набирающего мощь мотора останется таким же приятным.

Модель с трудом можно отнести к какому-либо классу. Автомобиль превосходит оп параметрам обычный C-класс, однако до D дотянуть не в состоянии. Наиболее близким конкурентом модели является Audi A4. Это относится не только к габаритам. Многие характеристики автомобиля могут быть отнесены к сегменту premium. Вольво S 40 нельзя назвать одним из самых быстрых, однако разочароваться в нем не придется.

Другие преимущества:

Отличная работа климат-контроля, позволяет устанавливать оптимальные настройки микроклимата салона. Чтобы разобраться в системе. Нет необходимости даже читать инструкцию. Зимой в любую погоду машина быстро наполняется теплом, а летом сохраняется приятная свежесть.

Учитывая качество сборки и деталей шведской модели в моторный отсек придется заглядывать только для проверки масла и уровня жидкости ГУРа.

Как летом, так и зимой машина радует хорошей управляемостью. Звук двигателя при резком ускорении радует любителей погонять.

Особого крена при резких поворотах не возникает. На ямки и кочки подвеска реагирует сносно, в меру жестковато. Мягкой езду можно назвать при скорости до 60 км/ч.

Тест-драйв Вольво S 40: недостатки

За время эксплуатации придется обращать внимание на ступицы и подшипники. Если появляется даже небольшой гул – нужно обращаться в сервисный центр. Масло следует менять каждые 5-7 тыс. км.

Одни из относительных недостатков – небольшое расстояние между педалями. Если водитель невысокого роста еще сможет спокойно управляться с гашетками, то при 42 размере ступни это становится проблематично. Также при регулировке водительского сидения остается мало места задним пассажирам.

К слабым местам Вольво S 40 относятся:

  • Рулевая рейка. Идеально она служит до 100 тыс. км. Первое, что придется осматривать, ремонтировать и, возможно, менять, когда стукнет эта цифра – рулевая рейка.
  • Ступицы могут начать стучать уже к 30-60 тыс. км. Проблемы могут возникнуть как с передними, так и с задними.
  • Стартер и замок зажигания. Эти слабые места могут и не дать о себе знать при тщательном уходе и своевременном обслуживании.
  • Обивка. Относительно других представителей класса люкс ее можно считать недолговечной. Лучше сразу при после покупки машины одеть на сидения чехлы.
  • При замеен лампочек головного света придется снимать всю фару. Общее впечатление от автомобиля остается приятным.

Слухи о капризности машины и дороговизне обслуживания не подтверждаются. Большинство запчастей подойдет с модели Форд Фокус, кроме кузова.

Тест-драйв Вольво S 40: интересные факты

Седан S 40 выпускался с конвейера 8 лет. Его производство остановлено в 2012 году. Примечательно, что в тестах EuroNCAP (независимый комитет по проведению краш-тестов) автомобиль получил 4 звезды. Это произошло благодаря высокотехнологичным системам безопасности.


Бензиновые агрегаты с непосредственным впрыском топлива по желанию заказчика могли оснащаться ксеоновыми фарами, пакетом подушек безопасности, памятью водительского сиденья.

Тест-драйв Вольво S 40: итоги


Модель Вольво S 40 с двигателем 1,8 литра и мощностью 125 л.с. проявила себя как безопасная и надежная рабочая лошадка. Она отлично чувствует себя на российских дорогах, внешне напоминает бизнес-седан S80, отличается высоким качеством сборки.


Радует музыкальная система. В салоне тихо, никаких скрипов и шуршаний. Даже при агрессивном вождении подвеска справляется с любой дорогой. Для некоторых водителей минусом может показаться низкая подвеска, однако это дело вкуса и многие фанаты шведской марки со временем привыкают.


К преимуществам модели относится высокая степень безопасности, комфортный салон, оптимальные характеристики двигателя. Ходовая часть отличается высоким качеством сборки, умеренной жесткостью и превосходной надежностью при езде по необорудованным дорогам.


Внешний вид автомобиля радует глаз шведской собранностью, солидной оптикой и оригинальным изгибом кузова. Салон просторный, при посадке чувствуется комфорт. Сиденья мягкие, водитель и передний пассажир чувствуют приятное расслабление. Задний диван также отличается высоким комфортом, однако при регулировке пассажирского сидения под высокого человека места может оказаться немного.


Цены на автомобиль зависят от его состояния. Машина прекратила выпускаться в 2012 году, поэтому приобрести модель б/у гораздо проще. При покупке нужно особое внимание уделить ступицам, рулевой рейке и замку зажигания со стартером. Это убережет от лишних трат и вложений в последующем.


Высокие показатели динамичности обеспечиваются безотказной работой рядного двигателя и 5-ступенчатой коробки передач. Этот тандем позволяет автомобилю конкурировать с премиум-моделями именитых брендов. Широкие возможности для тюнинга, комфортабельный салон, дешевизна обслуживания и привлекательный внешний вид – все это делает автомобиль пригодным к продаже даже спустя 5 и 10 лет. Шведские седаны всега отличались особой долговечностью. Покупка автомобиля окажется выгодной даже при небольших вложениях в последующий ремонт.


Тест-драйв Вольво S 40 – это возможность убедиться в высоком качестве сборки шведских автомобилей. Динамичность, надежность, управляемость и эстетика – все это совмещено в седане класса люкс. Покупка этой модели – отличное вложение денег.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вольво s40

Вольво s40

Достоинства и недостатки Вольво S40 с пробегом.

Базовый мотор 1.6 (100 л.с.) является достаточно старым двигателем и хорошо известен по автомобилям Ford. Ресурс этого силового агрегата при правильном обслуживании более 300000 километров пробега, а вот навесное оборудование после 100000 км потихонечку начнет выходить из строя. Основная проблема этих моторов кроется не в самом моторе, а скорее во владельцах машин, дело в том, что машина достаточно тяжелая и двигателя в 100 лошадей для большинства водителей не совсем хватает, и они начинают больше раскручивать мотор, в результате его ресурс вырабатывается намного быстрее. Привод газораспределительного механизма в нем ременный, и его нужно менять каждые 80000 км.

Далее по старшинству идут моторы 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (140 л.с.), эти моторы достаточно хорошо себя зарекомендовали не только на Вольво S40, но на автомобилях производителей марки Форд и Мазда. Двухлитровый двигатель имеет цепной привод ГРМ, и менее прихотлив в обслуживании, но к сожалению авто с таким силовым агрегатом встречается достаточно редко. Двигатель 2.4 (170 л.с.) достаточно дорогой и сложный в обслуживании, его больные места – это система вентиляции картера и система зажигания.

Вольво s40

Есть и турбированный бензиновый мотор объемом 2.5 литра, но его тоже побаивались, потому что, обслуживание такого агрегата обходится не дешево. В линейке силовых агрегатов имеется несколько дизельных двигателей, правда в СНГ авто с такими моторами большая редкость, но если вам и попадется такой экземпляр то лучше пройти мимо, так как в них очень быстро убивается топливная система от качества солярки продаваемых у нас на АЗС. Слабым местом всех двигателей считается термостат, который достаточно часто выходит из строя.

Трансмиссия

Ходовая Вольво S40

По подвеске Вольво S40 аналогична с Фокус 2, и такое родство пошло только на пользу, так как многие детали взаимозаменяемые, а это в свою очередь существенно снижает стоимость ремонта, также некоторые детали подходят и от Мазды, вдобавок к этому на рынке представлено большое количество неоригинальных запчастей. Если автомобиль эксплуатируется аккуратно, то проблем не так и много, а серьезные вложения потребуются раз в 100000 км пробега. После 100 тысяч пробега потребуется замена стоек и втулок стабилизатора, сайлентблоков передних рычагов и ступичных подшипников. Данная модель оснащается гидро- и электрусилителем руля, данный узел может побеспокоить после 100000 км пробега.

Кузов

Проблем с качеством металла кузова, и лакокрасочного покрытия здесь нет, даже в местах сколов краски коррозия не появляется очень долго. И если вы видите на кузове Вольво S40 ржавчину, это означает, что автомобиль участвовал в ДТП, а его владелец очень сильно сэкономил на ремонте.

Достоинства:

  • Высокий уровень безопасности и комфорта.
  • Качество сборки и материалов.
  • Надежные узлы и агрегаты.
  • Большой выбор неоригинальных запчастей.

Недостатки:

  • Высокая стоимость обслуживания.
  • Низковат (клиренс 13.5 см).
  • Жестковатая подвеска.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

Читайте также: