Как снять защиту картера шкода октавия а5

Обновлено: 04.07.2024

В моей комплектации автомобиля (Шкода Октавия Тур 2010 года) установлена металлическая защита двигателя. Крепится она на четырёх болтах — два спереди и два сзади — поэтому и снимается она очень просто: достаточно открутить эти болты ключом на 17.

Чтобы не повторяться, я не буду выкладывать тут фото и видео. Вы можете посмотреть процесс снятия защиты картера двигателя в предыдущей статье Замена масла в двигателе (BFQ 1.6)

Запись опубликована в рубрике Ремонт с метками замена масла, защита картера двигателя. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца


Защита картера двигателя автомобиля Шкода Октавия Тур А4 (рисунок, каталожные номера), устанавливается под двигателем.

Защита картера Шкода Октавия, на наших дорогах, не заменимая опция. Металлическая защита картера двигателя защищает алюминиевый картер двигателя и думаю не стоит рассказывать, к чему приводит удар в этот довольно таки хрупкий, но такую важный элемент двигателя. И во сколько может вылиться ремонт двигателя, если случайно прозевать, после удара, момент включения контрольной лампы давления масла в двигателе.

Не будем о грустном.

Так же хочу сказать, что оригинальная металлическая защита картера двигателя Шкода Октавия Тур А4, полностью закрывает моторный отсек снизу, в том числе и КПП, приводные валы, внутренние ШРУСы.

Металлическая защита картера двигателя автомобиля Шкода Октавия Тур А4 (рисунок):

  • VAG № 1J0 018 930 C — металлическая защита картера двигателя, бензин (поз №1)
  • VAG № 1J0 018 930 F — металлическая защита картера двигателя, бензин (поз №1)
  • VAG № 1J0 018 930 B — металлическая защита картера двигателя, дизель (поз №1)
  • VAG № 1J0 018 885 A — кронштейн (поз №2)
  • VAG № N 908 106 02 — гайка глухая М10 (поз №3)
  • VAG № N 100 704 03 — болт М10Х30 (поз №4)
  • VAG № 1J0 018 977 A — упор (поз №5)
  • VAG № 1J0 018 967 A — кронштейн (поз №6)
  • VAG № 1J0 018 997 — доп. шумоизоляция, дизель (поз №7)
  • VAG № N 905 333 01 — пистон/зажим 8Х9,4Х20 (поз №8)
  • VAG № N908 704 01 — болт АМ10Х50-SW16 (поз №10)

Так же, если на оригинальную металлическую защиту картера двигателя Шкода Октавия Тур А4, установить оригинальную пластиковую защиту приводных ремней (устанавливается справа двигателя) и пластиковую защиту от воды (устанавливается слева), то вообще моторный отсек, при круглогодичной эксплуатации автомобиля Шкода Октавия Тур А4 по любым дорожным покрытиям, останется сухим и чистым. Что как понимаете очень влияет на срок эксплуатации двигателя и его систем.

Пластиковая защита моторного отсека, слева, справа металлической защиты картера Шкода Октавия тур А4:

  • VAG № 1J0 825 245 E — брызговик моторного отсека, левый
  • VAG № 1J0 825 245 F — брызговик моторного отсека, левый
  • VAG № 1J0 825 250 F — брызговик моторного отсека/защита приводных ремней, правый
  • VAG № 1J0 825 250 G — брызговик моторного отсека/защита приводных ремней, правый
  • VAG № 1J0 825 250 L — брызговик моторного отсека/защита приводных ремней, правый
  • VAG № 1J0 825 250 J — брызговик моторного отсека/защита приводных ремней, правый

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Купила защиту двигателя на Шкоду Октавия, в инет-магазине сказали что подойдет, да и в описаниии было написано для Октавии А5, вчера в сервисе пытались поставить, но не смогли, сказали нет спереди балки, куда ее крепить. Подскажите, кто и какую защиту ставил себе, машина 2012 г. выпуска. Вспоминаю поговрку, на заборет тоже написано, а .

Прежде чем взять, лучше глянуть под авто и понять, что можно предпринять для защиты, как закрепить. Лучше это делать у тех кто не продает, а тут же на месте из куска металла сварганит нужный вариант защиты. Защитить то нужно картер двигателя и коробку. Ну некоторым, как у меня - все днище, что б если что можно на нем пролететь по валуну на защите или сшибить какую мешающуюся кочку на скорости. Ну уж на шкоде такое не стоит городить.

Прежде чем взять, лучше глянуть под авто и понять, что можно предпринять для защиты, как закрепить. Лучше это делать у тех кто не продает, а тут же на месте из куска металла сварганит нужный вариант защиты. Защитить то нужно картер двигателя и коробку. Ну некоторым, как у меня - все днище, что б если что можно на нем пролететь по валуну на защите или сшибить какую мешающуюся кочку на скорости. Ну уж на шкоде такое не стоит городить.

в А4 от лонжерона идет типо трубки толстостенной, сантиментров 10 длинной внизу болт через всю эту вставку крепится к лонжерону, а была ли она или отдельно ставили не знаю, в А5 думаю примерно также будет. ищи резьбу на ланжероне снизу в этом районе.

Тип крепления и геометрия защиты зависит ещё и от комплектации авто (с кондиционером или без него, с ГУРом или без него, дизель или бензин).


Всем доброго дня. В продолжении того как я провёл праздники следует установка защиты картера двигателя. При покупке её не было я я ставил Motodor 02 302 за 2720 рублей. Но как то она мне показалось не удобной, ну и не такая должна быть. Поездил с ней больше пол года, решил что нужно ставить оригинал. Но на екзисте нашёл на вид как оригинал, но всем легче, то есть металл тоньше. Ещё в последние дни существования Exist заказал по каталогу необходимые детали. А именно

Защита двигателя 1j0018930C я брал Jp Group 1181350300 — 2898 рублей


Кронштейн крепления защиты спереди 1j0018885A я брал JP Group 1181350200 — 2шт — 914 рублей


Кронштейн крепления защиты сзади 1j0018967A — 3шт я брал Diamond/DPA 81658 — 563 рубля


Резиновые упоры защиты сзади 1j0018977A — 3шт — 435 рубля


Закладные втулки Vag N90 810 602 — 8шт — 544 рубля


Болт крепления кронштейна защиты к лонжерону М10*30 N10 070 403 — 4шт
Болт крепления защитысзади М10*30 N10 070 403 — 3шт
Болт крепления поперечного профиля защиты к кронштейнам спереди М10*50-V-SW16 — 2шт

Кожух пылезащитный левый Diamond/DPA 81099 — 683 рубля


Кожух пылезащитный правый Diamond/DPA 81098 — 835 рублей


Клипсы крепления кожухов и защиты к кожухам подобрал в авто запчастях


Сразу решил модернизировать защиту. Чтоб не снимать защиту при каждой смене масла полностью с пластиковыми пыльниками, решил разделить поперечный балку и саму защиту. Сверлом три отверстия


и закручиваем в них три болта с гайками


и обвариваем сваркой гайки, чтоб в них потом спокойно выкручиваться болты. Далее отделяем балку от защиты



и сдругой стороны аналогично. Вставляем задние резиновые кронштейны в металлические и прикручиваем их болтами на свои места на подрамнике




. В пластиковых кожухах есть по три отверстия для крепления к защите, крепим на них пластины крепёжные для саморезов и по одному отверстию, выше на фото видно, для крепления к переднему подрамнику . Вставляем в резиновые кронштейны заднюю часть защиты, совмещаем спереди отверстия в поперечной балке и защите и вкручиваем 3 болта


. Затягиваем все 6 болтов. Справа и слева в защите имеются по три отверстия для крепления боковых кожух к ней. Вкручиваем по три самореза по бокам. И все защита стоит на своём месте.
Маленькое дополнение спустя два года пользования. Вот как она защитила картер.

Снятие защиты двигателя Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf IV)

Выполнение большинства работ, связанных с обслуживанием двигателя, трансмиссии и подвески требуют снятия защиты двигателя и, как оказывается, снять защиту с автомобиля Skoda Octavia Tour или Volkswagen Golf IV достаточно проблематично и неудобно. Бывает, что владелец одного из данных автомобилей и вовсе может не знать, как она снимается, потому что большинство мест крепления прикрыты пластмассовыми экранами, которые также заумно крепятся к автомобилю. В этой статье я постараюсь максимально доходчиво объяснить последовательность работы и поподробнее затронуть все проблемные моменты, с которыми придётся столкнуться. Переходим к делу.

Залезаем под автомобиль. Первое что нужно сделать, это снять два пластмассовых щитка по бокам защиты, расположенные в передней части автомобиля. Одна их сторона имеет два лепестка, которые заходят в пазы бампера, а вторая часть прикручивается к подкрылку двумя саморезами под TORX Т25 на 16. Сначала откручиваем их, а затем руками выворачиваем пластиковый щиток из пазов бампера.


Сложность заключается в том, что просто так, потянув щиток на себя, не получится, потому что один его лепесток выполнен таким образом, чтобы его нужно было только выкручивать. Словами это объяснить не просто, поэтому внимательно посмотрев на фото и столкнувшись с этим в жизни — сразу станет ясно, что к чему.


Сняв щитки, перед нами откроются два передних крепления защиты, болты которых откручиваем накидной головкой.


На задней части защиты имеются три больших болта, с металлическими кронштейнами, которые через эти болты прижимают края защиты. Откручиваем их головкой и подкладываем под доску. Только доска не должна упираться в неё, чтобы между листом защиты и доской был зазор примерно на высоту машины (дорожный просвет).


По бокам защиты, расположены два пластмассовых брызговика двигателя, которые крепятся к лонжерону лепестковыми шайбами на шпильки, торчащие из лонжерона. Таких шайб, по одной для каждого брызговика. Добираться до них очень неудобно и щипцами сдёрнуть тяжело из-за того, что они прижимаются пластиковыми усиками брызговиков, поэтому обычно при снятии их обрывают, это ни на что не сможет повлиять. Но если при помощи отвёртки или тех же щипцов упереться между лепестками, шайбу можно выкрутить, вращая её против часовой стрелки, так как её лепестки будут идти по резьбе шпильки.


Откручивая лепестковые шайбы, защита целиком будет постепенно опускаться на опорную доску. Получается, задняя её часть висит на лепестковых шайбах, а передняя пока находится в пазах бампера. Открутив шайбы, остаётся только сдёрнуть защиту с пазов переднего бампера. Чтобы никого не запутать, защита снимается вместе с боковыми пластмассовыми брызговиками. Как раз таки из-за них, устанавливать её обратно проблематично. Вот и всё.

Чтобы не проделывать такую работу каждый раз, когда подходит очередное ТО, защиту можно немного изменить. Для этого от листа защиты отделяется поперечная балка, и в ней и в листе защиты сверлятся сквозные отверстия, и потом в балку привариваются



Должно всё получится таким образом.


Напоследок стоит зачистить сварные швы, чтобы они не бросались в глаза. На деле получаем ту же защиту, для снятия которой нужно открутить только передние 3 болта и задние 3 болта с кронштейном.

Все об автомобиле Skoda Octavia

Для этой цели может подойти оригинальная защита картера, которую разработали на заводе Шкода, но почему-то не устанавливают стационарно, а для наших дорог она ой как нужна. Она изготовлена из пластика и отформована в тех местах, где это необходимо. Что бы её установить, необходимо еще две стойки, ну и, конечно же, знать номера каждой детали:

Установка оригинальной защиты картера на Шкода

Для того, что бы самостоятельно установить новую защиту картера на свой автомобиль, Вам понадобится как минимум смотровая яма, а в идеале подъемник. Итак, поднимаем автомобиль на подъемнике. Перед нами стандартно установленный пыльник – его необходимо снять. Для этого откручиваем все винты крепления по периметру, и шесть штук. Далее, толкнув пыльник по направлению к багажнику, выводим его из пазов и снимаем. Вот такой он имеет вид (фото).

Приступаем к установке стоек крепления новой защиты. В передних лонжеронах справа и слева имеются закладные под шестигранные гайки, которые туда нужно установить. После этого к ним прикручиваются сами стойки. Кстати болты Вы тоже можете заказать по номеру N-107-170-01, ну или использовать те, которые есть под рукой. На фото показаны места и установленные стойки защиты.

Можно ставить защиту. Она крепится с помощью шести болтов, четыре из которых спереди прикручиваются к установленным стойкам, а два сзади прямо в подрамник, в котором уже имеются закладные. В конце можно увидеть проделанную работу и сравнить, насколько улучшилась безопасность картера двигателя и коробки передач, так как они получаются полностью закрытыми. Для охлаждения КПП имеется специальное отверстие, что бы набегающий поток воздуха беспрепятственно делал свою работу.


Большим её преимуществом является материал изготовления – это 2 миллиметровая сталь. Вам покажется, что слишком тонко, но это не так и такой толщины вполне достаточно. Во-первых, она не будет слишком тяжелой, а во-вторых, при сильных ударах по камням, бордюрам или тому подобному такая защита не треснет, а просто получит вмятину, сохранив при этом и картер, и свою форму.

Что бы установить её, нужно как и прежде снять стандартный пыльник. Как это сделать читайте выше.


В комплекте как мы видим на фото есть две стойки и одна поперечная планка, устанавливаемая сзади на подрамник. Согласно схеме и набору деталей устанавливаем их на свои места. В показанных местах на лонжеронах заводим скобы, к которым прикручиваем две передние стойки, а заднюю планку прикручиваем к подрамнику.




С помощью четырех болтов прикручиваем к ним непосредственно саму защиту. А после этого по её краям имеются отверстия под винты, которые были изначально выкручены. Берем их и закручиваем по бокам. Вот и все, процесс установки на этом закончен.

Как снять защиту двигателя шкода октавия тур


Всем нам ( владельцам тура ) известна проблема снятия защиты двигла! Тоже решился на этот шаг переделать её по проще… видел тут переделывали у меня немного по другому ))


так же отделили основную защиту от балки…


в балку вварили болты.


И ГЛАВНАЯ лично моя ПРОБЛЕМА была в том что втулки которые были вмонтированы в каркас авто, они ПРОВОРАЧИВАЛИСЬ…



Всех приветствую, ранее я писал о том как высверлить эти закладные втулки. Как выяснилось я не один такой потерпевший )))
Попробую описать весь процесс сначала и до конца.

Приезжаем домой обтачиваем грани у гаек чтобы получить круглую гайку.
Берем сверло на 15мм рассверливаем отверстия где была втулка, там совсем немного надо.
Хорошо, у меня все подошло так что гайки туда туго зашли с молотка.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ИХ ВАРИТЬ ОКЛЮЧАЕМ АККУМУЛЯТОР. Я СКИНУЛ ОБЕ КЛЕММЫ.НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ)))

Варим гайки, берем мечек на 10 и прогоням резьбу.
Болты должны свободно от руки закручиваться.
Зачищаем сварку, красим.
Ну вот и все берем закручиваем все на место.

НЕ ЗАБЫВАЕМ СМАЗЫВАТЬ БОЛТЫ ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАКРУЧИВАТЬ! ИНАЧЕ ПОТОМ ВСЕ ЗАКИСНЕТ!

Госпади как мне этого не хватало на моей машине. Теперь я могу спокойно ставить и снимать защиту. И не бояться за эти втулки.
Надеюсь понятно обьяснил и кому то это поможет)))
Попроще вариант заказать новые втулки, запрессовать и заварить.
Но я решил сделать с гайками)))

Ссылку на новые втулки и как их запрессовывать скину ниже в комментариях;)


Всем доброго дня. В продолжении того как я провёл праздники следует установка защиты картера двигателя. При покупке её не было я я ставил Motodor 02 302 за 2720 рублей. Но как то она мне показалось не удобной, ну и не такая должна быть. Поездил с ней больше пол года, решил что нужно ставить оригинал. Но на екзисте нашёл на вид как оригинал, но всем легче, то есть металл тоньше. Ещё в последние дни существования Exist заказал по каталогу необходимые детали. А именно

Защита двигателя 1j0018930C я брал Jp Group 1181350300 — 2898 рублей


Кронштейн крепления защиты спереди 1j0018885A я брал JP Group 1181350200 — 2шт — 914 рублей


Кронштейн крепления защиты сзади 1j0018967A — 3шт я брал Diamond/DPA 81658 — 563 рубля


Резиновые упоры защиты сзади 1j0018977A — 3шт — 435 рубля


Закладные втулки Vag N90 810 602 — 8шт — 544 рубля


Болт крепления кронштейна защиты к лонжерону М10*30 N10 070 403 — 4шт
Болт крепления защитысзади М10*30 N10 070 403 — 3шт
Болт крепления поперечного профиля защиты к кронштейнам спереди М10*50-V-SW16 — 2шт

Кожух пылезащитный левый Diamond/DPA 81099 — 683 рубля


Кожух пылезащитный правый Diamond/DPA 81098 — 835 рублей


Клипсы крепления кожухов и защиты к кожухам подобрал в авто запчастях


Сразу решил модернизировать защиту. Чтоб не снимать защиту при каждой смене масла полностью с пластиковыми пыльниками, решил разделить поперечный балку и саму защиту. Сверлом три отверстия

Как снять защиту двигателя шкода октавия тур

Читайте также: