Как собирать двигатель крайслер

Обновлено: 02.07.2024

По моему,первым делом надо отсоединить выпускной тракт от выпуск.коллектора (бывает болты закисают насмерть) на яме/на подъёмнике

немного приподнять/вывесить мотор на несколько сантиметров.Либо стропами/тросами,обмотанными поперёк мотора,либо ими же,но через заранее изготовленные проушины,прикрученные к существующим болтам от навесного оборудования мотора.


А он приподнимется на своих закрепленых опорах?
Смотрел я на движок, и более-менее серьезных мимеющихся болтов не нашел.
На впускном коллекторе - ерунда, маловаты будут.

либо закрепившись за горизонтальную опору крыши гаража.Потом постепенно освобождать мотор от всего "лишнего" навесного оборудования и прочего.
Лучше заранее запастись различными коробочками/тарой для мелких деталюшек/болтиков/резинок. подписать все коробки - что и откуда снято.И желательно всё отфоткать до снятия мотора - чтобы потом ничего не попутать при обратной установке мотора.Это важно (были прецеденты,только фотки и спасали).

У меня как раз прямо над двигателем идет поперечный швеллер под крышой
А про фотки и подписанные коробочки - да, в первую очередь подумал :)

А подушки двигателя снимать - сильно трудно к ним подобраться?
Передняя-то вот, на виду, а слева-справа-сзади?


Прикинь сразу высоту двигателя+высоту лебёдки+крепление. Чтобы хватило "виры" на/для выкатить из-под движка авто. Если не хватит чуть-чуть, можно колёса спустить, но катить будет труднее.


kMike


Если ничего не получается, читайте инструкцию. (Законы Мерфи. Аксиома Кана).


Alenden


Прикинь сразу высоту двигателя+высоту лебёдки+крепление. Чтобы хватило "виры" на/для выкатить из-под движка авто. Если не хватит чуть-чуть, можно колёса спустить, но катить будет труднее.


Высоту прикидывал - не хватит, даже если колеса спускать - придется что-то придумывать. Думаю снять передний усилитель бампера (радиаторов с карлсонами там уже нет), спереди будет свободный выход у мотора, подкатить тележку, на нее вытянуть вывешенный двигатель и откатить в сторону (машина стоит мордой к выходу).
А когда привезу из кузовного, то загонять мордой вперед, поставить двиг на подушки, потом развернуть и затолкать как было (мордой к выходу) и заканчивать установку.
Почему хочу сам снимать - во-первых, деньги не платить за это, во-вторых, поак двиг снят я хочу поменять комплект ГРМ и балансировочные валы с прилагающимся (как раз по пробегу пора) - думаю, на снятом двигателе эта процедура в разы проще.


Roman_RS


Тогда уж проще машину закатывать мордой в гараж, разобрать перед, приподнять мотор хоть на чуть-чуть, и выкатить машину из-под него.

Dodge Stratus SXT 2004 2.4


Alenden


Тогда уж проще машину закатывать мордой в гараж, разобрать перед, приподнять мотор хоть на чуть-чуть, и выкатить машину из-под него.


Ну машинка в таком состоянии не так-то и просто перекатывается :)
эт не десятка, все же полторы тонны.


kalin22kv72


Тогда уж проще машину закатывать мордой в гараж, разобрать перед, приподнять мотор хоть на чуть-чуть, и выкатить машину из-под него.


Ну машинка в таком состоянии не так-то и просто перекатывается :)
эт не десятка, все же полторы тонны.


начинай с навесного и коллекторов. сними стартер генератор патрубки и всё такое. Затем сними ГБЦ.НАзабудь про КПП. В Блок горшков вкрути болт ГБЦ по диагонали, но предварительно продень в них цепь и вкрути в блок. подтяни на лебёдке. вынь КПП из сцепления. Снеми подушки кркпления двигателя. И по обстоятельствам. если передняя подвеска разобрана то можно через низ вынуть. если нет то через капот.


Alenden


начинай с навесного и коллекторов. сними стартер генератор патрубки и всё такое. Затем сними ГБЦ.НАзабудь про КПП. В Блок горшков вкрути болт ГБЦ по диагонали, но предварительно продень в них цепь и вкрути в блок. подтяни на лебёдке. вынь КПП из сцепления. Снеми подушки кркпления двигателя. И по обстоятельствам. если передняя подвеска разобрана то можно через низ вынуть. если нет то через капот.


Спасибо за инструкцию. А ГБЦ снимать для чего? Для крепления цепи? Или еще чтобы к задней стороны двигателя иметь доступ?
Значит, коробку оставить на раме? Или перед доставкой машины на кузовщину ее полностью снять?


мишаня_4


начинай с навесного и коллекторов. сними стартер генератор патрубки и всё такое. Затем сними ГБЦ.НАзабудь про КПП. В Блок горшков вкрути болт ГБЦ по диагонали, но предварительно продень в них цепь и вкрути в блок. подтяни на лебёдке. вынь КПП из сцепления. Снеми подушки кркпления двигателя. И по обстоятельствам. если передняя подвеска разобрана то можно через низ вынуть. если нет то через капот.


Спасибо за инструкцию. А ГБЦ снимать для чего? Для крепления цепи? Или еще чтобы к задней стороны двигателя иметь доступ?
Значит, коробку оставить на раме? Или перед доставкой машины на кузовщину ее полностью снять?


мы всегда мотор снимали вниз. 4ре опоры глушак от коллектора шрузы выдернул жгут проводки всторону и роняй с навесным(входит и выходит)


Alenden


Нашел такую вот книжку: ДВИГАТЕЛЬ CHRYSLER 2.4L-DOHC: УСТРОЙСТВО, ОСОБЕННОСТИ со штампиком центральной библиотеки ОАО"ГАЗ".
В ней вся процедура снятия и монтажа движка занимает всего одну страницу крупным текстом :)
ДЕМОНТАЖ ДВИГАТЕЛЯ
Автомобиль необходимо установить на смотровую яму или
эстакаду с общим и переносным освещением. Рабочее место должно
быть оборудовано талью или другим подъёмным устройством
грузоподъёмностью не менее 300 кг
Порядок демонтажа.
(1) Снять брызговик двигателя.
(2) Слить охлаждающую жидкость. Пробка расширительного бачка
должна быть снята, а кран отопителя открыт.
(3) Слить масло из картера двигателя и коробки передач.
(4) Отсоединить провода от аккумулятора и снять его.
(5) Отсоединить от петель и снять капот.
РАБОТЫ, ПРОВОДИМЫЕ СПЕРЕДИ
АВТОМОБИЛЯ
(1) Отсоединить верхний шланг водяного радиатора от двигателя.
(2) Отсоединить шланг расширительного бачка от радиатора
(3) Отсоединить нижний шланг от водяного радиатора.
(4) Отсоединить разъём проводов электровентилятора.
(5) Отсоединить скобу шланга компрессора кондиционера от
водяного радиатора.
(6) Отсоединить минусовой провод аккумулятора от двигателя.
(7) Отсоединить планку водяного радиатора от кузова автомобиля и
снять радиатор вверх вместе с электровентилятором и кожухом.
( Снять ремень привода агрегатов двигателя.
(9) Отсоединить трос акселератора от дроссельного патрубка и
кронштейна.
(10) Установить технологическую грузовую скобу на бобышку
кронштейна привода вспомогательных агрегатов (Рис. 4).
___4.jpg ( 135.91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 37

Рис. 4. Бобышка для установки технологической грузовой скобы


Alenden


РАБОТЫ, ПРОВОДИМЫЕ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ
АВТОМОБИЛЯ
(1) Отсоединить провода от генератора и снять его.
ПРИМЕЧАНИЕ: При демонтаже насоса ГУР снятия шкива
не требуется.
(2) Снять насос гидроусилителя руля вместе со шлангами и
откинуть его от двигателя.
(3) Отсоединить топливный шланг от топливной рампы и от
впускной трубы двигателя.
(4) Отсоединить шланги отопителя салона от двигателя.
(5) Отсоединить шланг усилителя тормозов от двигателя.
(6) Отсоединить 3 разъёма жгута системы управления двигателем
(СУД) от автомобильного жгута.
(7) Отсоединить разъёмы жгута управления двигателем от блока
управления двигателем и датчика температуры аккумулятора.
( Отвернуть болт крепления кронштейна двигателя к подушке.

РАБОТЫ, ПРОВОДИМЫЕ С ПРАВОЙ
СТОРОНЫ АВТОМОБИЛЯ
(1) Отсоединить шланг системы вентиляции от воздушного
фильтра.
(2) Отсоединить разъём жгута от датчика температуры воздуха на
впуске.
(3) Отсоединить воздушный фильтр вместе со шлангом от
дроссельного патрубка и откинуть фильтр от двигателя.
(4) Отсоединить разъём жгута и шланг от адсорбера и снять
адсорбер.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для демонтажа двигателя систему
кондиционирования можно НЕ РАЗРЯЖАТЬ.
(5) Отсоединить разъём жгута от компрессора кондиционера, снять
компрессор вместе со шлангами и откинуть его от двигателя.
(6) Отсоединить разъёмы жгута СУД от реле СУД и от реле
бензонасоса.
(7) Отсоединить 2 разъёма жгута СУД от автомобильного жгута.
( Отвернуть болт крепления кронштейна двигателя к подушке.
(9) Зацепить двигатель за грузовые скобы и натянуть цепь тали.
РАБОТЫ, ПРОВОДИМЫЕ ВНУТРИ
КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ
Снять рычаг коробки переключения передач.
РАБОТЫ, ПРОВОДИМЫЕ СНИЗУ
АВТОМОБИЛЯ
(1) Отсоединить нейтрализатор от коробки передач.
(2) Отсоединить нейтрализатор от выпускного коллектора двигателя.
Отсоединить коробку передач от двигателя. Отсоединить провод
массы.
(3) Отсоединить рабочий цилиндр сцепления вместе со шлангом от
картера сцепления.
(4) Вынуть двигатель из автомобиля.
УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Установка двигателя на автомобиль производится в порядке,
ОБРАТНОМ его снятию.


Alenden


Потихоньку дошли руки, появляются вопросы к вышенаписанному, в том числе и в руководстве по этому движку:
1) цитата: "(3) Слить масло из картера двигателя и коробки передач."
зачем сливать масло из движка - оно же никуда из него не денется?
2) "РАБОТЫ, ПРОВОДИМЫЕ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ
АВТОМОБИЛЯ
(1) Отсоединить провода от генератора и снять его.
ПРИМЕЧАНИЕ: При демонтаже насоса ГУР снятия шкива
не требуется.
(2) Снять насос гидроусилителя руля вместе со шлангами и
откинуть его от двигателя."
Зачем снимать с движка генератор и насос гур? - он же присобачены к нему, так пусть с ним и останутся, если потом понадобится, то уже со снятого двигателя и отцеплю их?
Это пока все, что в голове осело, на месте вопросов было куда боле :)


Roman_RS


Потихоньку дошли руки, появляются вопросы к вышенаписанному, в том числе и в руководстве по этому движку:
1) цитата: "(3) Слить масло из картера двигателя и коробки передач."
зачем сливать масло из движка - оно же никуда из него не денется?
2) "РАБОТЫ, ПРОВОДИМЫЕ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ
АВТОМОБИЛЯ
(1) Отсоединить провода от генератора и снять его.
ПРИМЕЧАНИЕ: При демонтаже насоса ГУР снятия шкива
не требуется.
(2) Снять насос гидроусилителя руля вместе со шлангами и
откинуть его от двигателя."
Зачем снимать с движка генератор и насос гур? - он же присобачены к нему, так пусть с ним и останутся, если потом понадобится, то уже со снятого двигателя и отцеплю их?
Это пока все, что в голове осело, на месте вопросов было куда боле :)

Насос ГУР и компрессор кондея снимают и отводят в сторону (подвешивают к кузову) чтобы магистрали не отсоединять. Там ведь шланги еще держать будут - от насоса ГУР к рейке и от компрессора к печке.

Dodge Stratus SXT 2004 2.4


Alenden



Короче, не стал я мудрствовать, тем более, что мои цели, и цели снятия движка, описанные в руководстве - разные.
Мне нужно по-максимуму освободить скелет, поэтому я все что можно оставил на двигле, вывесил его на цепь (благо, технологических отверстий на движке хватает - болты нужны на 10, шаг резьбы 1,5), вынул из коробки полуоси, отцепил с подушек, снял передний подрамник и усилитель бампера, и легкими перекатываниями машины вперед-назад, и параллельным маневрированием тельфера майна-вира, движок вышел из своей колыбели! :)

Сварил для него тележку, чтобы перекатывать, отмою лонжероны и отдам в сервис, чтобы приварили новые.
Ну а пока снят движок, отмою его бензинчиком, до заменю цепь балансировочных валов, и помпу со всеми прилагающимися :)

В середине 1990-х компания Chrysler выпустила линейку двигателей для дебютировавшего в то время компактного седана Neon. Эти моторы существовали в трёх вариантах рабочего объема – 1.8, 2.0 и 2.4 литра.

Как и большинство двигателей из 1990-х, этот мотор имеет тонкостенный чугунный блок цилиндров. В легкосплавной ГБЦ 2 распредвала, приводимые зубчатым ремнём ГРМ. В приводе клапанов есть гидрокмпенсаторы. 2,4-литровый мотор EDZ единственный из всей линейки получил два балансирных вала в модуле с цепным приводом. Также именно этот мотор оснащён двухмассовым маховиком, который имеет очень приличный ресурс. Шкив коленвала также демпферный – с резиновой прослойкой.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2,4-литрового двигателя (EDZ) для Chrysler PT Cruiser.

Опоры двигателя

Течь масла по датчику давления масла

Особенность расположения датчика положения коленвала


На рубеже 2003/2004 модельного года произошли изменения в системе управления двигателем и в расположении датчика положения коленвала. Это нужно учитывать при замене двигателя. На дорестайлинговых моторах ДПКВ установлен под генератором, т.к. ближе к приводу ГРМ. После рестайлинга датчик коленвала расположили рядом со стартером, т.е. ближе к маховику. В обоих случаях датчики разные, эта особенность блока цилиндров не позволяет без замены ЭБУ и проводки менять 2.4- (и 2.0) литровые моторы на дорестайлинговых и обновлённых машинах.

Иногда датчик коленвала приходится менять, из-за его неисправности. Неисправность сопровождается соответствующей ошибкой и очень нестабильной работой двигателя.


Ошибка системы EVAP

Нередко на моделях Chrysler с двигателем 2.4 (и не только с ним) загорается Check Engine с сопутствующей ошибкой P0456, которая говорит об утечке в системе вентиляции паров бензина. Чаще всего эта неисправность устраняется заменой пробки горловины бака. Хотя также виновником могут быть растрескавшиеся трубки системы улавливания паров топлива.

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) имеет тросовый привод, поэтому для регулировки холостого хода используется регулятор. Это некапризные и довольно ресурсные детали. При проблемах с холостым ходом, зависанием оборотов нужно чистить регулятор, шток которого засоряется налётом масла и сажи.

Датчик распредвала

Датчик распредвала двигателя Chrysler 2.4 также нередко выходит из строя. Его неисправность сопровождается ошибкой P0340, при этом двигатель работает в аварийном режиме, не развивает более 2000 об/мин и иногда не запускается на горячую. Этот датчик недорогой и довольно просто меняется.


Течь термостата

Сам термостат не обладает продолжительным сроком службы, чаще всего перестает закрываться, из-за чего двигатель прогревается очень медленно. Оригинальный термостат имеет наибольший срок службы и его стоимость на сегодняшний день не кусается.

Катушка зажигания

Двигатель Chrysler 2.4 (EDZ) оснащён сдвоенной катушкой зажигания. Такая катушка подаёт искру попарно в цилиндры 1 и 4, 2 и 3.

Сопротивление вторичных обмоток проверяется по высоковольтным выводам попарно, оно должно составлять от 11,5 до 14,7 кОм. Сопротивление первичной обмотки проверяется в разъеме между центральным пином и боковыми: оно должно составлять от 0,5 до 0,65 ом при температуре 23°С.

В целом ресурс этой катушки зажигания довольно приличный. Чаще проблемы возникают с высоковольтными проводами, а прошивание искрой корпуса катушки происходит нечасто.


Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ приводит оба распредвала и помпу. Интервал его замены – 140 000 км. Менять ремень и натяжитель желательно вместе с помпой, вспомогательным роликом и даже сальниками распредвалов и коленвала. Все нужные метки присутствуют на шкивах валов.

Течь масла по прокладке головки блока цилиндров

2,4-литровый мотор Chrysler, как и его младший брат, иногда страдает подтеканием масла по прокладке ГБЦ. Прокладка теряет герметичность возле сливных масляных каналов из головки блока. Для устранения течи приходится менять поднимать ГБЦ и менять ее прокладку. Перед установкой новой прокладки, которая представляет собой металлопакет, важно тщательно очистить, проверить и подготовить привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров, т.к. течь может появиться снова.

ГБЦ

Головки блоков цилиндров двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) на дорестайлинговых и обновлённым моторах разные – они отличаются профилем каналов. Также ГБЦ 2,4-литрового мотора для американских и российских автомобилей разные. Они отличаются распредвалами – диаметры шеек и опор разные.

Прогорание клапана

Клапан EGR

Балансирные валы


Износ вкладышей и шеек коленвала

Выяснилось, что корзина сцепления оказывала на коленвал сильное осевое давление и удары, на которое не были рассчитаны оригинальные американские полукольца.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Chrysler и Dodge заказать с них автозапчасти.

Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя Крайслер EDZ, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.4-литровый бензиновый силовой агрегат EDZ под капотом Крайслер Себринг.

2.4-литровый 16-клапанный двигатель Крайслер EDZ выпускался в Мексике с 1995 по 2010 год и ставился на многие популярные модели компании, такие как Cirrus, Sebring, Stratus, PT Cruiser. На нашем рынке такой агрегат получил известность благодаря установке на Volga 31105 и Siber.

К серии Neon также относят двс: EBD, ECB, ECC, ECH, EDT и EDV.

Технические характеристики двигателя Chrysler EDZ 2.4 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2429 см³
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня101 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность137 - 152 л.с.
Крутящий момент210 - 230 Нм
Степень сжатия9.4 - 9.5
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 3/4

Сухой вес двигателя EDZ по каталогу составляет 179 кг

Описание устройства мотора EDZ 2.4 литра

В 1995 году в линейке Dodge and Plymouth compact car engine появился 2.4-литровый двигатель. По конструкции это самый обычный бензиновый мотор с распределенным впрыском топлива, тонкостенным блоком из чугуна, алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, ременным приводом ГРМ и актуальной в то время системой зажигания со сдвоенной катушкой. Особенностью этого силового агрегата являлось наличие блока балансирных валов в поддоне.

2.4-литровый бензиновый мотор Крайслер EDZ фото.

Место расположение номера двигателя chrysler edz

Технологический номер двигателя EDZ расположен на стыке блока с коробкой

С 1996 по 2000 год на мексиканском рынке предлагали турбо версию мотора на 170 л.с. 293 Нм. Устанавливался такой двигатель на заряженные модификации Dodge Stratus R/T или Cirrus R/T.

Мануал Chrysler Sebring, Dodge Stratus, Газ Siber

MANUAL

Подборка мануалов для авто с этим мотором собрана тут

Форум Chrysler-Dodge-ru

FORUM

не судьба было между домкратом и поддоном дощечку то подложить?Он ведь как никак люминевый,дырочку проделаешь потом не запломбируешь (с) Я с сальником распредвала так все и не соберусь поковыряться :)

Сегодня случилась ситуация один в один как на видео. Стоял на светофоре (на улице холодно - 3 градуса) и слышу что у меня заработал вентилятор радиатора. Думаю с чего бы, летом в 30 градусов тепла редко включался, а тут 3 градуса всего, а ему жарко стало! Загорелся зеленый, нажал на газ и сзади повалил вот этот белый дым. Видимо прорвало прокладку ГБЦ и антифриз пошел в камеры сгорания. Доехал до стоянки, глушу мотор, открываю капот - а там кипит антифриз, бачок расширительный весь в потеках. Щупаю радиатор - он горячий, значит наверно термостат сработал? Смотрю на двигатель - потеков не видно. Антифриз чуть-чуть ушел от отметки. В общем понять бы теперь - заменить прокладку ГБЦ или же ЕЩЕ ЧТО-ТО? Владимир, подскажите как понять что явилось причиной этого? Что заставило прокладку порваться?

Мне друг сказал с сальником распредвала на волга до сих пор все нормально :) Здравствуйте а сколько за работу взяли? Спасибо

стоит 2х рядный медный шааз, 2.5 года полет нормальный двигатель 417 ))) По сальнику распредвала много инфы в инете.

К 151 и не парь мозги людям. А если хочешь офигительную экономию, то спроси меня как это сделать. Я тебе расскажу как не мудрствуя лукаво воткнуть на этот двиган форсунки(Если немного в электронике понимаешь). причём с гибкой настройкой по впрыску.

спасибо, отличный видос. вот где бы спецов еще, кроме вас, найти таких. Геморрои с сальником распредвала не особо напрягают Ж))

Скажите пожалуйста, этот процесс происходить как натекание постепенно или в один прекрасный момент начинает так гнать саляру в масло?

здарова Вася у меня ауди б4 1994г.причина когда едиш на полном ходу и начинаеш тормозить двигатель глохнит.сменил свечи. провода.и все также глохнит.что может быть, Мне друг сказал на gaz и без сальника распредвала полно чего навернулось :)

привет! получается можно спокойно ставить вместо В20В, 147 сильный движок? А остальные штекера подходят?

Читайте также: