Как собрать двигатель иж планета 3

Обновлено: 05.07.2024

Сорок с лишним лет прошло с момента выпуска последнего ИЖ Планета 2, а мотоциклы этой модели всё ещё колесят дороги бывшего СССР.

Более того, они неплохо сохранились и пользуются известным спросом, особенно у креативных любителей реставрации или тюнинга и фанатов мототехники.

Средний дорожный мотоцикл, получивший название Планета 2, производился шесть лет (1965 — 1971 годы).

За эти годы было выпущено чуть менее 250 тысяч экземпляров.

Второе поколение семейства Планета предназначалось для езды по самым различным дорогам.

Особую популярность машина приобрела среди отечественных охотников, грибников, рыболовов, а также жителей сельской местности, поскольку ей трудно было найти альтернативу.

Дизайн и надежность

ИЖ Планета 2, как свидетельствует цифра в имени модели, стал вторым мотоциклом серии ижевских Планет.

Так, Планета 2 получил фирменную окраску, покрытые декоративной хромировкой глушитель и колёсные обода, полированную крышку картера, а также тормозные крышки и кожух карбюратора со слоем молотковой эмали.

Сидение мотоцикла стало шире и удобнее. Его отделка выполнена из цветного текстовинита.

Модель второго поколения сконструирована таким образом, что её ремонт не требует особых или специфических инструментов, условий или же оборудования.

Механика достаточно проста и понятна, а запасных частей произведено в избытке.

Великолепным характеристикам проходимости ИЖ Планета 2 обязан хорошей тяге на низких оборотах, высокой подвеске и грамотной конструкции коробки передач.

Кроме прочего, владельцы байка в один голос заявляют о высочайшей надёжности двигателя и его потрясающей долговечности. Подтверждает это и производитель, который предоставлял гарантию на пробег 15 тысяч километров или полуторагодичную эксплуатацию.

Подготовка

Для выполнения качественного ремонта — детали двигателя должны быть чистыми, резьба в картере прогнана, сальники и прокладки — новыми.

Сначала чистим масляные каналы в кривошипных камерах. Каналов в двигателе Иж-Планета — два: один в левой половинке картера, другой — в правой. Находим каналы и если они сильно забиты — прочищаем их проволокой, промываем чистым бензином и продуваем сжатым воздухом.


Планета 2 и Юпитер 2

Внешний вид представителей второго поколения семейств Юпитер и Планета, выпускаемых Ижевским машиностроительным предприятием, практически идентичный.
Главное же отличие данных мотоциклов заключается в конструкции силовых агрегатов.

Так, двигател Планета 2 имеет один цилиндр, в то время как мотор Юпитер 2 снабжён двумя.

Экипажные же части обеих машин унифицированы. Неразборные (сварные) трубчатые рамы похожи, однако точки крепления моторов различаются, поэтому двигателя моделей нельзя поменять местами.

К каждой модели производитель прилагал дополнительные запасные части в виде шинного манометра и запасного троса сцепления.

Рядовой обыватель мог отличить Юпитер 2 от Планета 2 по эмблеме на бензобаке каждой из моделей.

Модель Хонда X 11 – это первый байк, соединяющий в себе спортивные и туристические характеристики.

Увидев впервые этот замечательный мотоцикл, сложно остаться равнодушным к его внешности:

Современная молодежь получает в наследство или покупает подобные модели для реставрации. Некоторые экземпляры модернизированных мотоциклов из СССР могут посоревноваться с современными байками по своим техническим характеристикам и внешнему виду.

иж планета 2 технические характеристики

Технические характеристики

Средний класс модели ИЖ Планета 2 подтверждается как характеристиками двигателя, так и габаритными размерами байка, которые составляют:

  • Длина — 213,0 см;
  • Ширина — 78,0 см;
  • Высота — 102,5 см;
  • База — 143,0 см;
  • Клиренс — 13,5 см.

Сухая масса мотоцикла равна 155-ти килограммам, а типоразмер колёс — 3,25-19.

Конструктивные особенности

В своё время ИЖ Планета 2 обладал весьма современными параметрами.

Тормозная система — барабанная. Коробка передач представлена двухходовой четырёхступенчатой конструкцией, передающей вращение на заднее колесо посредством цепи.

Мягкость движения обеспечивается оригинальной системой амортизации:

  • Передняя вилка — телескопическая с пружинно-гидравлическим амортизатором;
  • Задняя вилка — маятниковая с гидравлическим амортизатором.

Как уже упоминалось, рама Планета 2 представляет собой цельнометаллическую трубчатую конструкцию.

Глубокие крылья мотоцикла также изготовлены их металла, поскольку пластик тогда практически не применялся.

Подробную информацию о силовом агрегате ИЖ Планета 2 можно найти в следующей таблице.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ Планета 2
МоторБензиновый
Рабочий объём346 см3
Диаметр и ход цилиндра72х85 мм
Сжатие6,7-7,0
ТопливоБензина с маслом (25:1)
ЗажиганиеБатарейное
Максимальная мощность15,5 лошадиных сил
Максимальная скорость105 км/час
Расход топлива5,5 литра (на трассе)

Одна из самых примечательных моделей отечественного мотопрома — ИЖ Юнкер, обзор и характеристики модели.

Модель этого отечественного мотоцикла была разработана в 1974 году, и на тот момент представляла собой уникальную концепцию.

Инструменты

Из инструментов на понадобится:

Ориентировочная стоимость

По понятным причинам приобрести новенький мотоцикл ИЖ Планета 2 практически нереально, но старенький аппарат с солидным пробегом или же качественно отреставрированный байк с современными аналогами запчастей купить вполне возможно.
На вторичном авторынке России эта модель (в зависимости от состояния) предлагается по цене от 10 000 до 30 000 рублей.

Стоимость зависит от состояния, года выпуска и размера пробега мотоцикла.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!












История

Отзыв ИЖ ИЖП3К02 (1984 г.)

Всем привет. Хочу рассказать о мотоцикле иж планета 3к02, которым владел почти 4 года, до этого был мотоцикл тула, я бы и про его написал отзыв, но там будут одни матюги, просто ужасней техники я не встречал. Итак, начнем; о иже я давно мечтал, просто они мне больше нравятся, чем другие мотоциклы, и как всегда появилась проблема, что брать — юпитер или планету? Взвесив все минусы и плюсы обоих мотоциклов решил брать планету, да и как раз хороший вариант появился, старенький правда, зато не утиль и работает четко, я этот мотоцикл давно хотел купить, но хозяин все ломался, говорил, что: мне его жалко, не хочу продавать. Однако, приобретя другой мотоцикл он мне сам предложил купить у него ижа. Мотоцикл я купил 5июля, как раз разгар лета (вообще летом я больше отдаю предпочтение мотоциклу, чем автомобилю).

За первую неделю эксплуатации я каждый день накатывал не меньше 100км, ездил везде, практически не слезал с мотоцикла и все радовался покупке! Но случилась неприятность: однажды я заправился 92 бензином, разбавил маслом ТНК и поехал в деревню за 35км от дома, всю дорогу ехал не меньше 100Км/ч, ну иногда скидывал до 80 (как же я потом жалел об этом, нужно было ехать тише). На обратном пути мотоцикл стал плохо тянуть, через 5км совсем заглох, я пытался его завести, но поршень ходил так легко, как будто была выкручена свечка, пришлось оставить мото в лесу и идти в город, так как телефона не было с собой, позвонить не мог(((. Вечером мы с другом приехали на машине и притащили мото домой, на следующий день я вскрыл поршневую, там был полный пипец: поршень прогорел, кольца стерлись, пришлось менять всю поршневую. За полчаса поменял цилиндр с поршнем, мотоцикл вновь стал работать.

До зимы я ездил спокойно, потом начались проблемы с искрой. Не знаю, в чем было дело, но катушек мне хватало не надолго, сгорали почему-то; поставишь — все нормально, искра яркая, мотоцикл работает четко, пройдет месяц и катушку выкидывай, искра становится слабой, движок еле работает, поставил от классики, хватало на дольше, но все равно искра была не очень, потом я нашел старую катушку (она короче новой на несколько см), вот она ходила долго, так же я ставил старые свечки еще советского времени, они выдавали искру ярче, чем новые БРИСК. Когда началась весна, стало тепло, пропала зарядка, почистил генератор, щетки, контакты на реле и зарядка вновь появилась. Вообще это слабое место мотоцикла(генератор), у кого были 6вольтовые мотоциклы, все мучились с зарядкой, да и вообще когда ездишь с коляской, много лампочек, и фара светит не ярко! Не очень удачное решение 6вольтовая электроника, а так по мотору претензий не имею, все работало очень хорошо.

Часто слышал о проблемах со второй скоростью, мол это бич планет, ничего подобного у меня не было, все скорости работали, ничего не вылетало, перебирал мотор один раз, так как застучал колен вал (еще заводской), и больше не лазил, перебирал всегда сам, думал не перебрать, всех больше боялся за коробку, думал соберу неверно и скоростей не будет, однако все правильно собирал!

Что хочу сказать, мотоцикл неплохой, если следить и качественные запчасти (лучше советского времени, я находил такие еще даже в коробочках) ставить, то проездит долго, зимой заводился даже в 30градусов, масло правда замерзало. Я доволен своим мото, не обходилось без поломок, это обычное дело! Продал в апреле 2012, даже не знаю его дальнейшую судьбу!

Отзывы о ИЖ Планета 2 Оценка: 4 из 5 Найдено 1 отзыв

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

иж юпитер 3

Если жители городов СССР отдавали предпочтение мотоциклам марки Ява, то в сельской местности хорошо прижилась техника, выпускаемая Ижевским машиностроительным заводом. Выпуск первой модели семейства Иж Юпитер начался в 1961 году. Несмотря на то, что его конструкция была довольно удачной, разработчики не почивали на лаврах и регулярно совершенствовали производимую на предприятии технику. В 1971 году любители мототехники получили возможность купить уже третье по счёту поколение советских байков – мотоцикл Иж Юпитер 3.

Описание конструкции

Итак, впервые показан был этот мотоцикл в 1971 году.

Чтобы увеличить комфортабельность, увеличили ход передней подвески и сделали более мягкими задние амортизаторы.

Изменили форму бака, он перестал быть каплевидным. А вот передняя фара не изменилась, в корпусе ее продолжал размещаться спидометр, замок зажигания и контрольные лампы.

Сиденье – нераздельное, двухместное. К корпусу сиденья снизу крепилось заднее крыло с размещенным на нем стоп-сигналом, поворотниками и номерной площадкой.

Под сиденьем с обоих боков мотоцикла размещались бардачки, левый был предназначен для установки АКБ, а правый – для хранения ключей.

Двигатель располагался под баком, что обеспечивало поступление топлива в карбюратор самотеком. Чтобы не происходило самопроизвольного вытекания бензина, на баку размещался краник.

Цилиндры имели рядное расположение. При проектировании нового двигателя для этого мотоцикла пересмотрели положение ребер цилиндров, что в дальнейшем обеспечило лучшее их охлаждение.

От каждого из цилиндров выходило по одному колену, к которым прикручивались две выхлопные трубы, закрепленные по бокам мотоцикла под подножками.

Система питания состояла из одного карбюратора, расположенного за цилиндрами и соединенная с ними патрубком с двойным выходом. В базе к мотоциклу шли защитные крышки, прикрывающие карбюратор.

За счет переработки мотора конструкторам удалось увеличить его мощность на 6 л.с., что сказалось на скорости движения, она возросла до отметки в 120 км/ч.

Коробка передач была выполнена заодно с мотором. Крутящий момент передавался посредством многодискового сцепления. Привод на заднее колесо осуществлялся цепью.

Задняя приводная звездочка располагалась в алюминиевом корпусе.

Передняя подвеска была выполнена в виде телескопической вилки, а задняя подвеска была маятниковой с двумя амортизаторами.

Тормоза на обоих колесах – барабанные с механическим приводом.

Единственным слабым местом у него являлась контактная система зажигания. Она практически состояла из двух контактных систем, по одной на каждый цилиндр.

Это сказывалось на удобстве установки зажигания, трудно было добиться одинакового угла опережения на цилиндрах.

Ремонт и тюнинг

Ремонтировать мотоцикл несложно, а вот перед тем, как удариться в тюнинг, стоит крепко задуматься. Возможно, стоит восстановить старенький байк вместо того, чтобы заниматься попытками довести его до современных стандартов?

Ремонт

Мототехника Иж всегда славилась ремонтопригодность. Модель п3 не является исключением из правила — починить в ней можно всё, и никаких специальных инструментов для этого не требуется.

Запчасти

Иж 3 фото


Спустя тридцать пять лет после снятия модели с производства проблем с запчастями по-прежнему нет. Многие детали подходят от других мотоциклов Иж, и самих п3 успели выпустить более миллиона экземпляров, так что доноров хватает.

Тюнинг

Многие владельцы сводят тюнинг Иж п3 к замене некоторых узлов на более современные и надёжные. Донором нередко выступает Иж п5, благодаря совместимости деталей и их доступности в продаже. Штатный карбюратор, требующий частых регулировок, тоже иногда меняется на какой-нибудь недорогой современный аналог.

Технические характеристики

Подробные характеристики этого мотоцикла сведены в таблицу:

Характеристики и показатели мотоцикла ИЖ Юпитер 3
ПараметрЕд. изм.Показатель
Длинамм2170
Ширинамм780
Высотамм1175
База колеснаямм1430
Вес сухойкг162
Просвет дорожныймм135
Силовая установкатип2-цилиндр., 2-тактн.,
Система смазкитипсовместно с топливом
Система охлаждениятипвоздушная
Система запускатипкикстартер
Система питаниятипкарбюраторная, 1-карб.,
Рабочий объемкуб. см347
Мощностьл.с.25
Сцеплениетипмногодисковое
Коробка передачтипМех., 4-ступ., с ножным переключением
ПриводтипЦепной
Скорость максимальнаякм/ч120
Объем бакал18

Инструменты

Из инструментов на понадобится:

  1. Дрель или шуроповерт
  2. Сверло по металлу на 4 — 5 мм
  3. Плоский надфиль
  4. Технический фен
  5. Оправки. В качестве оправок можно использовать сантехнические сгоны
  6. Мощная плоская отвертка
  7. Рожковый или накидной ключ на 14
  8. Хомут
  9. Молоток или киянка
  10. Масленка или шприц
  11. Герметик

Ориентировочная cтоимость

Дополнительно можно отметить, что этот мотоцикл может служить хорошим началом для любителей переделок и тюнинга.

Стоит этот мотоцикл очень дешево, предлагается он на вторичном рынке по цене от 7 до 19 тыс. руб.

Несмотря на довольно преклонный возраст Кавасаки GPZ 900 R является культовым супербайком с огромным числом почитателей и фанатов, что говорит о его качестве и уникальных характеристиках.

Теперь при должном оснащении этого мотоцикла аэродинамическим обвесом можно попытаться преодолеть рубеж в 200 км/час.

Плюсы и минусы

Мотоцикл Планета 3


Оценивать Иж п3 по современным меркам несправедливо. Его разработка велась почти полвека назад, и байк полностью соответствовал своему времени.

Преимущества

Недостатки

Фотогалерея

ИЖ Юпитер 3 — это советский дорожный мотоцикл, среднего класса. Конструкторы отлично поработали над его соданием, в результате у них получился удобный, надёжный и простой в эксплуатации мотоцикл. А его внешние данные можете оценить в нашей небольшой подборке.

Отзывы владельцев

В детстве гонял на п3 по деревне, хотя тогда думал, что это п4, узнал только потом уже. Документов не было)) Первый мот в жизни был, ехал хорошо, Восходы с Минсками угнаться не могли. Дмитрий, Железногорск.

Из-за ностальгических воспоминаний в 2020 году купил третью Планету под восстановление, за 20к, с документами. За несколько лет неспешных работ сделал всё, отпескоструил раму, всё перекрасил, выкинул весь колхоз и всё поменял на оригинал. Сейчас из новья только карбюратор, стоит японский вместо родного, но в планах тоже поменять. У меня это байк выходного дня, прокатиться тёплым вечером и вспомнить молодость. Григорий, Люберцы.

Мот живучий, ядерную войну переживет в случае необходимости. Ремонтируется напильником и молотком, много запчастей подходят от ю3, ю5 и п5. Если нужна вечная техника, которая всегда будет ездить, и нет боязни запачкать руки — вариант отличный. Анатолий, Курск.




Бак мотоцикла

За четыре года было выпущено более 210 тысяч мотоциклов этой модификации.

В этом сарае мотоцикл простоял 38 лет



0
Коляска хранилась в перевернутом виде: чтобы не занимать много места



0

Данный аппарат в свое время государство выделило одному леснику в Черкасской области — для объезда территорий лесного хозяйства. Однако, для этих целей у него уже был более старый Иж Юпитер-2 в неплохом состоянии, поэтому человек решил поберечь новую технику до лучших времен и на долгие годы запер его в сухом сарае. Его даже на учет в ГАИ не поставили!



0

В этом сарае мотоцикл и простоял аж до 2014-го года, когда внук владельца решил все-таки достать из под завалов хлама советскую технику, которая за 38 лет уже успела стать раритетом. А тем более в таком состоянии!



0

Пробег на спидометре — 3 километра, причем он зафиксирован в сопроводительной документации, которая шла с мотоциклом. Эти километры он проехал еще по заводскому полигону: тестовая обкатка для выявления брака и дефектов сборки.

Первая часть сборки мотора ИЖ-Планета (применимо к любой модели,начиная с ИЖ-350 и ИЖ-49).Из "Двоих из ларца", .

Два способа (в принципе, одинаковых по сути,немного разных по исполнению) ,как собрать-отрегулировать КПП двигателя .

. болты задней части двигателя не так намазала и получается можем я мажу только правую половину удобность коленвал .

Господа всем привет с вами вновь канал моту 42 и так на сегодняшний день по проекту восстановление иж планета 2 могу .

И снова всем привет итак сегодня мы с вами продолжим сборку мотора иж планета а именно механизм сцепления и так .

Выиграй новый AirPods Pro. Условия: 1.Зарегистрируйся в LetyShops: bit.ly/3d4S4Hp. Обязательно активируй свой .

Итак глубина у нас два с половиной миллиметра а если точнее 2 и 4 значит нам нужно еще в районе чуть меньше .

Всех приветствую !Вот и вышло завершающее видео по двигателю иж юпитер 2 , теперь принимаюсь за двигадель от .

ВЕСЕЛАЯ АВТОРСКАЯ сборка "ПРО РЕСУРС" двигателя мотоцикла ИЖ-Планета Спорт. Мелкие хитрости, забытые .

. с вами продолжим и наверное закончим сборку мотора иж планета вот а именно займемся сегодня цилиндропоршневой .

ПОДРОБНАЯ сборка и регулировка коробки переключения передач мотоцикла ИЖ-Юпитер .Почти как в книжке,и все .

Снимаем щебёнку, прогоняем резьбы в картере. Подгоняем коленвал , чтобы не задевал щеками картер. Убираем .

. вот сюда и значит соответственно пять винтов этих вот сюда к шеям стягивать очень два коротких покороче и 1 2 и 3 там .

Вот это у нас волк включение 49 из 350 этого иж 56 и планета один начала выпусках я буду ставить от валиков от иж 49.

. канале сегодня у нас продолжение по двигатель иж юпитер 2. Сегодня потихонечку начнем сборку этого двигателя ранне .

Видео данного плана снимаю впервые поэтому могут быть неясности и оговорки .Коробки во всех моделях похожие и если .

Читайте также: