Как собрать стенд для автозвука

Обновлено: 06.07.2024

Очень часто можно встретить мнение, что качественные и грамотные автозвуковые системы - это достаточно дорогое удовольствие. Чаще всего эту инфу распространяют люди, у которых система собрана другого формата - в частности SPL (на громкость или на громкий звук). И одним из оправданий для себя или каких то советов из инета они как раз дают инфу, что SQ (системы на качество звука) - это безумно дорого, зачем туда лезть, зачем это делать.

На самом деле эта инфа не правдивая, я бы даже сказал немного лживая, потому что грамотная система SPL будет стоить значительно дороже любого SQ проекта.

SQ - saund quality.

Cтандартное обозначение автомобильных систем,

строящихся для достижения максимального качества

звучания.

SPL - saund Pressure Level.

Направление в АвтоЗвуке, когда в жертву качеству -

достигается максимальная громкость.

Впрочем, помимо звука в жертву приносится также Ваши

уши и другие жизненно важные органы.


Лично я настоятельно не рекомендую увлекаться SPL и поберечь Ваше здоровье. Желание подъехать с громким сабом к Вашему ПТУ со временем пройдет, а вот необратимые изменения с организмом продавцы SPL Вам вряд ли вернут.

Итак давайте же все же посчитаем сколько будет стоить по минимум качественная и грамотная автозвуковая система. Чтобы подсчитать сколько стоит собрать звук, мы будем использовать новые компонеты. Но если вы собираете из б\у компонентов ,то эта стоимость будет значительно падать. Но опять же, Вы должны понимать, что этот риск останется за Вами. Также я здесь не буду касаться темы проводов и всего, что связано с проводами, с их качеством и т.д. И конечно я не буду касаться стоимости установки системы по простой причине - в каждом регионе эта цена будет сильно варьироваться, ну а кто-то эту систему решит собрать сам.

Если вы хотите построить систему именно на качество звука, вы должны запомнить самое главное - не важно какая цена этой системы, дешевая она, дорогая, очень дорогая, средней цены, не важно, собираете вы ее сами или вам кто-то помогает, Важное правило номер Один - это не ее цена и другие аспекты, а то что бы она была собрана грамотно и сбалансировано.

Начнём считать (подсчет в евро Вы будете видеть на наших картинках таблицах ниже): грамотная музыкальная система в обязательном порядке должна в себя включать - источник звука, автомобильный звуковой процессор,который будет полностью управлять нашей системой, управлять задержками, добавлять срезы на каждый динамик отдельно, работать с эквалайзером. Поскольку наша система будет профессиональной, поканальной, то на каждый рабочий динамик нам потребуется по каналу усиления. Поэтому, если мы стремимся к минимальному бюджету, то это двух полосная система поканальная (спереди у нас будут стоять твитеры и мидбас и сабвуфер сзади). Поэтому нам понадобится или четырехканальный усилитель на фронт на работу с мидбасами+твиттерами +моноблок на саб или все возможные варианты с пятиканальным усилителем или с 3-2-канальными усилителями. Или же вариант с 4 канальным усилителем, который будет работать на мидбасы и мостом на саббуфер+двухканальный, который будет работать на твиттеры. В любом случае - это 6 отдельно регулируемых каналов.


схема качественного автозвука
автозвуковая сзхема для любого авто

Ту систему, которую я вам предложу, как образец, не будет включать в себя какие то названия определенных марок. Мы будем обсуждать только вопросы ценовые и в какую цену тот или иной компонент может поместится.При этом эта система будет играть очень классно и скорее всего будет играть в 4-5 раз лучше более дорогих проектов, которые собираются в студиях, но безграмотно. Также, эта система будет такого класса, при котором не стыдно будет выехать например на АвтоЗвуковые соревнования и показывать там очень хороший результат.

источники звука в автомобиле



Первое звено нашей системы - это источник звука. В роли источников звука может в нашем случае служить несколько устройств - это или ваша штатное головное устройство или некая брендовая магнитола (Пионер) или стороннее устройство (Кар ПС), которые вы можете имплантировать или в штатную систему, выведя картинку с компа на штатный экран.

Если допустим, мы берем штатную голову, то нужно понимать такой аспект, что в любом случае штатное ГУ потребуется распаять (доработать), что возможно в 90% случаев.


распайка доработка штатной магнитолы

Доработать - это вывести аналоговый сигнал с ЦАПА, в обход штатного усилителя этой магнитолы (внешнего или встроенного в магнитофон) Иными словами, мы из штатной головы выводим обычные 2 тюльпаньчика , которые пойдут у нас дальше.Такая процедура стоит небольших денег и на технические свойства ГУ не влияет, кроме того - мы получим с него максимально чистый звук.

Стоит обратить внимание, что если мы все-таки меняем головное устройство на какое-то брендовое, то нужно выбирать то ГУ, которе в себе будет содержать автомобильный звуковой процессор.Это сэкономит бюджет очень значимо т.к. нам не нужно будет покупать аудиопроцессор, как отдельный блок.

Мы можем пойти по нескольким путям. Это или распайка штатного ГУ или ставим некое стороннее ГУ от хорошего производителя или мы устанавливаем КАРПС.

Следующее звено нашей системы - это автомобильный звуковой процессор. Именно он позволит нам полностью поканально управлять абсолютно всеми источниками звука и всеми излучателями звука (или попросту говоря каждым динамиком в системе по отдельности). Отдельно позволит управлять мидбасами, твиттерами, сабом, также отдельно сможет выставлять на каждый динамик задержку звуковую, срезы, отдельно сможет работать с эквалайзером. То есть аудиопроцессор - это мозг нашей музыкальной системы.


сколько стоит атвозвук схема рассчет

Следующее звено после звукового процессора - это усилитель. Усиливать нам придется отдельно мидбасы, твиттеры, сабы. Для этого нам понадобится 5 каналов усиления (пара твитеров, пара мидбасов и один сабвуфер).

сколько динамиков нужно для звука в автомобиле



В итоге, вариантов у нас несколько - или мы берём 4- канальный усилитель, который у нас будет работать на мидбасы и на твиттер + некий моноблок, который будет работать на саб. Или мы берем некий 5-канальный усилитель, который у нас будет работать с первыми 4-мя каналами на мидбасы и на твиттеры и одним каналом на саб.

Перейдем теперь к акустике. Поскольку у нас 2-полосная акустическая система будет стоять спереди, нам понадобятся мидбасы и твиттеры. Что касается мидбасов, то именно этому компоненту надо уделить особое внимание. По факту, данный компонент у нас должен очень хорошо играть и на басах и при этом очень хорошо отыгрывать и средние частоты в том числе, поскольку среднечастотников в нашей системе т.к. она двухполосная нету. Всё же система трехполосная со среднечастотником дополнительным будет сильно выбиватсья за рамки минимального бюджета на качественный и грамотный автозвук.

Что касается мидбасов, если мы будем рассматривать варианты не азиатского производства, а динамики, которые произведены в Европе, то в целом неплохой мидбас для 2-х полосной системы можно купить за вполне гуманные деньги.


цена самой бюджетой системы на качество звука в автомобиле

Также нам понадобятся твиттеры (высокочастотники). Что касается твиттеров, то здесь немного попроще. Даже азиатского производства твиттера от многих производителей играют более чем достойно. Но Вы должны обратить внимание на то, что в 2-полосной системе твиттер должен играть как-можно ниже по частотному диапазону и выдерживать при низких срезах хорошую нагрузку. С другой стороны количество на рынке твиттеров, которые могут играть низко и выдержать при этом нагрузки при достаточно хорошей громкости более чем достаточно от многих производителей. Также из вариантов можно рассмотреть в составе 2-полосной системы так называемые широкополостные динамики.

Что касается саббуфера - на него возлагается не самая сложная задача. Он нам должен воспроизводить самый низкочастотный тракт дополняя нашу фронтальную музыкальную систему. Зачастую даже азиатские простые сабы играют более чем достойно и более чем хорошо. Саббуфер - это один самых простых компонентов в подборе. Так же обратите внимание с сабами, что они могут быть 2 типов корпусов. Это тип корпуса или закрытый ящик или фозенвертор.



Подведем итог. Мы имеем несколько вариантов по источникам звука, каждый из которых будет обладать определенной ценой, мы имеем также аудиопроцессор, пятиканальный усилитель, фронтальные мидбасы, фронтальные твиттеры или широкополосники и саббуфер. Из этих компонетнов можно сорбать очень хорошую, а главное грамотную
музыкальную систему, которая будет вас радовать каждый день. Все компонеты имеют достаточно долгий срок
работы и вы будете пользоваться ими не только в одной автомобиле, но и в следующем.

P.s. Если бюджет увеличить на 20-30%, из системы начального уровня, мы поднимемся на уровень хороших "середнячков". Не оспоримым плюсом такой системы является тот момент, что в случае если Вы "загоритесь"

улучшить систему и допустим перейти с 2 полосного фронта на 3-полосный, Вам потребуется не так много дополнительных затрат, т.к. данная система хорошая стартовая база для каких-то больших начинаний.

Для установки любого нового динамика (мидбас, среднечастотник, твитер) в любой автомобиль всегда требуется предварительная подготовка. Можно очень много рассказывать про протяжку новой акустической проводки, измерения допустимых посадочных размеров и музыкальные особенности новых излучателей, но в этой статье речь пойдет о способах крепления акустики.

Закрепить новый мидбасовый динамик в двери автомобиля можно только через проставку (подиум, кольцо). Во-первых потому, что в большинстве случаев необходимо приблизить плоскость диффузора к пластиковой обшивке, чтобы динамик играл для слушателя, а не под обшивку, во-вторых новый динамик почти всегда имеет бОльшую посадочную глубину, чем заводской, а значит может упереться магнитом в стекло. Кроме того, если говорить о действительно качественном звуке, то мидбасовый динамик играет значительно лучше при условии его жесткого и надежного крепления к раме двери.

Для решения этой проблемы уже лет 20 используются кольца из фанеры и МДФ. МДФ (прессованная бумажная пыль) крайне удобен в работе, но совершенно не годится для автомобиля по причине полного отсутствия влагоустойчивости, а в дверях течет вода. Березовая фанера значительно надежнее, особенно если её пропитывать краской, смолой, лаком и т.п. Так мы и делали все предыдущие 15 лет !

Для наглядности представим несколько фото, чтобы понимать, о чем идет речь:

Установка автомобильной акустики: доброе прошлое подиумов, креплений и проставок

Установка автомобильной акустики: доброе прошлое подиумов, креплений и проставок

Установка автомобильной акустики: доброе прошлое подиумов, креплений и проставок

Установка автомобильной акустики: доброе прошлое подиумов, креплений и проставок

Установка автомобильной акустики: доброе прошлое подиумов, креплений и проставок

Установка автомобильной акустики: доброе прошлое подиумов, креплений и проставок

Установка автомобильной акустики: доброе прошлое подиумов, креплений и проставок

Установка автомобильной акустики: доброе прошлое подиумов, креплений и проставок

Установка автомобильной акустики: доброе прошлое подиумов, креплений и проставок

Установка автомобильной акустики: доброе прошлое подиумов, креплений и проставок






3D печать: стоит попробовать !

Итак, будущее ! Сначала мы пробовали, потом ещё пробовали, потом ошибались и израсходовали пару килограмм довольно дорогостоящего пластика, но в результате бездушная машина выдала нам нужное изделие.

Речь идет о тех самых кольцах (подиумах, проставках), на которые встают новые динамики. Достоинства новой технологии мы оценили сразу: 3D принтер живет в студии всего месяц, а уже никто и не хочет вспоминать про фрезер, станок, лобзик и фанеру. К старой технологии мы возвращаемся только при необходимости изготовить проставки мгновенно, в течение 20 минут – в плане скорости принтер пока сильно отстаёт.

- Полная, безоговорочная, 100% устойчивость новых изделий к влаге и какой-либо химии. Это очень круто, можно не бояться того, что через 5-7 лет проставки потеряют форму, расслоятся и потеряют жесткость, а мы это видели, когда 10 лет назад работали с МДФ.

- Жесткость. Жесткость и жесткость. Важнейший параметр для работы любого излучателя. Напечатанные подиумы имеют структуру фермы (вспомните, как выглядит башенный кран). Нарочно первые изделия сравнивали с полными аналогами из фанеры: гнули, били молотком, пробовали вытягивать насквозь винты и саморезы – новинка из пластика упорно превосходит или равна старшему брату.

- Принтер легко заставить изготовить детали не только красиво, но и сложно: в процессе программирования мы предусматриваем места для гаек. Не закладных, а обычных, что крайне удобно и автоматически переводит способ крепления нового динамика с саморезов на болты с гайками, что в ряде случаев даже лучше, качественнее и надежнее, чем с завода.

- Идеально красивая форма. Техническая красота – это тоже очень важно, пусть она и спрятана под обшивками. Да и последние года 4 все заказчики требуют присылать фото процесса инсталляции новой аудиосистемы. Изделия, напечатанные на принтере, выглядят полностью заводскими, впечатляют и говорят об уровне и общем качестве выполняемых работ.

- 3D принтер работает медленно. Время на изготовление одного подиума-проставки – от 7 до 15 часов. Понятно, что принтер работает и ночью и днем и не устаёт, но если деталь нужна немедленно….

- Стоимость изделий из пластика выше, чем из фанеры, даже с учетом краски, лака, износа фрезера и рабочего времени.

НО! Перечисленные недостатки вообще никак не касаются заказчика. За изготовление внутренних подиумов на принтере мы не берем дополнительных денег. По крайней мере пока, а времени на печать в любом случае хватает, пока в автомобиле прокладывается проводка и выполняется шумоизоляция.

На фото установка мидбасовых динамиков с использованием проставок-подиумов, напечатанных на 3D принтере для RangeRover Sport, RangeRover Velar, Skoda Kodiak, Ford Explorer, Toyota Rav4.

Евросамоделки - только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

  • Лучшие самоделки
  • Самоделки для дачи
  • Самодельные приспособления
  • Автосамоделки, для гаража
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома и быта
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Самоделки для рыбалки
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для компьютера
  • Самодельные супергаджеты
  • Другие самоделки
  • Материалы партнеров

Не можешь найти в магазинах вытяжку подходящего размера и нужного тебе дизайна — сделай её своими руками!

Сегодня сделаем очень важный инструмент для строительства, своими руками. Из подручных материалов можно сказать из хлама. Приспособление для работы с газоблоком и тому подобным материалом.

Спроектировать и изготовить пресса стала после осознания того, что при ремонте Газели это не роскошь, а необходимость. Кроме того частенько помогаю ремонтом железных коней своим знакомых, в свободное время. После очередной работы с кувалдой, было принято решение спроектировать и сделать собственный пресс на 20 тонн

Книга Автозвук От А до В своими руками

Сразу оговорюсь, это не вторая часть книги, не ее продолжение, а именно вторая версия. То есть, данная книга содержит все, что было в предыдущей, но в глубокой переработке и дополнениях.

Еще на момент выхода первой книги было ясно, что ее придется переделывать. Именно по этому, я ее называл не книга, а книжка, чем вызывал негодование у библиофилов. )) Проблема была в том, что тогда, я имел весьма приблизительное представление о том, какой действительно должна быть книга по автозвуку. Должна ли она углубляться в детали, придерживаться ли каких то направлений и т.д. Не представлял, как ее построить вообще. Что в ней действительно нужно, а что лишнее. Всего этого, я не понимал и для того, чтобы разобраться, я просто сделал некий сборник статей с бортовика своей 12шки, опубликовал его и стал собирать отзывы, пожелания, конструктивную критику. Хотя, попадались всякие отзывы, вплоть до обвинений в плагиате и копипасте с разных сайтов. Некоторые ресурсы, обращались с просьбой скопировать информацию полностью, либо частично с первой книги. Естественно, одобрял это дело и всячески поддерживал. В итоге на сайтах оказались тексты, одинаковые с содержимым книги. Что вызвало негодование читателей.

Тем не менее, как оказалось, такой подход является чрезвычайно эффективным, и спустя некоторое время, пересмотрев книгу, и все сохраненные комменты к ней, я понял, что знаю, какой она должна быть.

Книга должна была отразить максимально просто, доступно, подробно и поэтапно все основные моменты, при постройке автозвука. Те, с которыми столкнется и начинающий сплщик и начинающий эскушник и даже тот, кто просто хочет врезать пару блинов в полку.

И здесь возникла серьезная проблема, сильно затянувшая выход второй версии. Стало ясно, что придется дополнительно изучить много материала и информации, а самое главное, стало ясно, что таких нюансов гораздо больше, чем описывала первая книжка.
Более того, в ходе изучения матчасти, было выявлено столько неточностей и искажений информации в первой версии, что оказалось проще снести 80% первой версии книги, вместе с расчетами, выкладками, теориями и т.д. И написать заново, опираясь уже на более достоверную информацию. А оставшиеся 20% глубоко переработать, уточнить и дополнить.

А самое главное, что нужно было сделать, это выкорчевать из книги мой собственный, личный субъектив, мою излишнюю самоуверенность и мою безапелляционную декларацию, не точных, либо не подтвержденных фактов. Как оказалось, бороться с самим собой, самое сложное. :D В итоге оказалось, что некоторые моменты в первой книге настолько не точны, что возникла мысль, сделать новую предостерегающую приписку, в анкете 12шки. Такие моменты, сильно снижали пользу первой книги.

Кстати, хочу сразу выразить большущую благодарность за помощь:

Руслану Mr-unixDi
Карену karennur
Виктору v-34rus
Аркадию Fox-proteus
Константину C5D

За работу над орфографией книги.

Эта книга, как и прошлая, не является 100% точным техническим документом и не может являться истиной в последней инстанции.

Цель книги, обратить внимание новичков, на основные и самые важные вопросы, при постройке автозвука различной сложности, чтобы каждый мог принять свое решение, по каждому из вопросов.

Мой интерес и выгода от книги, также, остались прежними. Просто было свободное время, силы, возможность и желание помочь новичкам и я решил, почему бы и нет. В свое время, только вникая в эту науку, очень жалел, что нет такой книги, где все собрано в кучу и описано очень простым языком. Уверен, сейчас новичкам этого не хватает точно так же, как и мне тогда.

Книгу, как и прошлую, буду распространять абсолютно бесплатно, и даю полное согласие на публикацию книги вами, на любых ресурсах, где посчитаете нужным. Книга не содержит скрытой, либо открытой рекламы, пиара чего-то или кого-то, самопиара, пиара моих аккаунтов, блогов, страничек и т.д., не содержит преднамеренно размытых вопросов или корыстной недосказанности в деталях. В этом можете сами убедиться лично, прочитав книгу.

Если кому-то книга окажется полезной, то это будет самая большая выгода. А рукопожатие, при личной встрече, будет самым крутым гонораром!)))

Ну и, поскольку 1я версия книги, теперь не актуальна, я удаляю ее с обменников. Если у вас лежит 1я версия не прочитанной, смело удаляйте ее, вторая будет более актуальной для вас.

Содержание книги:

Ну, и, собственно, вот сам архив с книгой и настроечными треками.

А вот просто книга, для тех, кто будет качать телефоном и не хочет убивать лишний трафик.

Искренне надеюсь, что она поможет вам и окажется полезной в нелегком, и тернистом пути к автозвуку! )))

Крутая и недорогая аудиосистема в автомобиль

Любительский

Аватар пользователя

Все знают, что автопроизводители сильно экономят на аудиосистеме и ставят самые дешевые компоненты - "чисто для галочки"!

Предлагаю вам варианты не дорогих, но качественных компонентов для замены штатной аудиосистемы, основываясь на своем опыте и своем восприятии звуков и музыки! Информация чисто ознакомительная, не нужно принимать ее как инструкцию по применению.

Для начала рассмотрим головное устройство

Предлогаю выбрать - KENWOOD KMM-304Y

Он имеет процессор с задержками и фильтрами и 6 RCA выходов, что дает возможность создавать разные варианты систем. Kenwood KMM-304Y может позволить построить прилично звучащую систему в очень скромном бюджете.

Можно даже организовать поканалку без отдельных усилителей – в режим 3-WAY можно подключить динамик к ГУ. Тогда отдельный усилитель понадобится только для сабвуфера. Проще и дешевле уж некуда.

Но мы поговорим о более качественной системе, сиспользованием усилителей!

Далее рассмотрим акустику!

В передние двери - Компонентная АС Ural AК-74.С

У этой акустики все задатки хорошей акустики, но за маленькие деньги!

Корзина покрыта антирезонансным покрытием. Удобные клеммы пружинного типа. Диффузор из прессованной целлюлозы снабжен фазовыравнивающей пулей, что позволяет улучшить звук на определенных частотах! Качество сборки хорошее следов клея или кривых элементов в конструкции не обнаружено.

Звук четкий, точный, сбалансированный, низов немного, но зато очень детальные ударные, высокие частоты в меру четкие и воздушные!

В задние двери или полку - Коаксиальная АС Ural АК-74

Практически все преимущества и плюсы как и у их старших собратьев Компонентная АС Ural AК-74.С, тоько все в одной конструкции!

Усилитель для акустики

Мне очень понравился 4х канальный Усилитель Ural BV 4.70

Почему спросите вы? Да потому что у него все задатки хорошего и дорогого усилителя, только дешевле раза в 3-4.

1) Позолоченые контакты

2) Разъемы сразу под "кабель" (не надо приделывать клемки)

3) Качественые компоненты

4) Маленький размер - Длина - 237 мм. Ширина - 255 мм, Высота - 51 мм

5) Выход для подключения еще одно усилителя, если вдруг не хватает для подключения дополнительных компонентов

6) В дальнейшем этот усилитель можно использовать даже в поканалке (фильтра позволяют сделать это)

Дальше рассмотрим сабвуфер и усилитель для него

Предлагаю взять JBL Stage 1200B и SWAT M-1.500

Сабвуфер JBL Stage 1200B хоть и не мощный, но в меру качественный, подойдет для прибавки к низким частотам, качественно и точно, выделяя нижние частоты! Конечо он не будет трясти окна и гонять ветер, он не для этого! Бас очень быстрый и точный. Никакой долбежки и гудежки, звук приятный. Глубины и мощности баса конечно же недостаточно. Но за свою стоимость отличный саб!

Компактный и легкий сабвуфер, который без проблем поместился в любой багажник. Аккуратно обтянут карпетом, имеются защитные грили.

Усилитель SWAT M-1.500 - это очень компактный моноблок. У него хорошие фильтра и настрой, есть сабсоник (хотя для JBL Stage 1200B он и не нужен) и есть фазовый регулятор (плавный) он даст возможность соглосовать передние динамики и сабвуфер! Такой усилитель я ставил в БМВ X5 в нишу где был СД-ченжер на сабвуфер Kicker, играет четко, контролирует динамик хорошо!

"Номинальная выходная мощность при 4 Ом" - 300 Вт, а у сабвуфера "Номинальная мощность при 4Ом" - 250 Вт, что в полне приемлемо и не даст спалить вам динамик, как бы вы не хотели!

Так же этот моноблок подойдет и для более мощного саба, т.к. он способен раскачать 500Вт в 2Ом

Настройка

На усилителях выставляем Gain на середину, фильтра OFF или FLAT, на магнитоле включаем 3-way и в кроссоверах выставляем "срезы". "Подрезаем" сверху саб и снизу акустику, тем самым состыковываем их. Акустику можно "поррезать" и сверху, кто не любит очень высокие частоты. Более подробно о настройке вы можете найти в интернете!

Вывод

Лично я все эти компоненты прослушивал и они мне очень понравились! По этому смело советую к преобритению и замене штатки на более качественую систему.

Читайте также: