Шкода фабия 1 2 cgpa замена цепи грм

Обновлено: 05.07.2024

Смотрю видео и точно знаю как сделать правильно. Денчику спасибо за труды.

Денис красава,все по полкам,можно видео уроки делать!! Продолжай,с удовольствием смотрю тебя,

Румстер 1.2 пробежал 250 тысяч, цепь не менял, по тому что не гремела, расход масла пол литра на 10 тысяч, ни по ходовке, по мотору, коробке нареканий не было, очень крепкая машина.

Спасибо! Очень информативно. Подскажи какая головка нужна чтобы открутить болт на коленвал?

И когда возникает спор, что мазать не мазать, куда смотрят ремни. Просто говорю, смотри Денчика :)

Дэнчик, приветствую! Подскажи, а сколько расстояние от дома до работы?)

Приветствую. Есть вопросик, как спецу. В общем, Шкода Рапид 1,6, автомат, 110 л.с. замена ГРМ, официалы в рахных городах выдали совершенно разный ценник на замену ГРМ. В олном 17К, в другом 28К. Что это по твоему. Что означает полная замена ГРМ, и что должно по регламенту заменится? Спасибо за ответ, респект тебе, и процветания каналу👍👍👍

Ну как бы у самого 1,2 CGPC 2013 года Рапид. Брал 2,5 года назад с пробегом 85 тыш. Завозил на наш офф сервис. Подтвердили пробег.

У меня Шкода Октавия а5, блин хочу чтоб Денчик произвёл диагностику, так как он супер мастер своего дела). Буда что очень далеко живёт:(

Подсмотрел ключ для удержания шкива помпы и сделал себе такой, у меня под четыре болта, хотел фонарь - незнал какой, купил как у тебя. Теперь ищу корыто похожее, пока не попадается. Спасибо за подсказки.

*очистосом*всю СТО обеспечили на месяц.10-12р.замена стоит против озвученных 32р,супер дилер небось

Привет, а по диагностике не смотрели на сколько ушли фазы?

Спасибо за кино. Натяж не устал, а конструкция говно без стопора обратного хода. При пуске рывки пока давления масла нет и постепенное вытягивание и без того слабой цепи.

Приветствую всех подписчиков и зрителей канала. В данном видео я буду выполнять замену цепи привода ГРМ. Родная цепь растянулась на пробеге 130000 км и перескочила на несколько зубьев, вследствии чего зажглась лампа неисправности двигателя. После компьютерной диагностики стало ясно, что надо проверять фазы газораспределения.
После того как убедились, что фазы не совпадают начали разбирать привод ГРМ.
Что из этого получится смотрите дальше.
Желаю всем приятного просмотра.

Если вы рассматриваете к покупке Skoda Fabia, то практически половина вариантов будет продаваться с двигателем из 3-х цилиндров, объёмом 1.2 на 70 л.с. по сайтам объявлений, хотя в ПТС заявлено 51 кВт (69 л.с.) Вот про него сейчас и поговорим.
Данный мотор устанавливался также на VW Polo (хэтчбек), Skoda Roomster, Skoda Rapid, Seat Ibiza.

Внешне двигатель выглядит как урезанная версия 1.6 CFNA, без одного цилиндра. И действительно у этих моторов есть общие детали.
Двигатель очень простой по конструкции:

  • Блок алюминиевый с чугунными гильзами, 3 цилиндра
  • Головка блока алюминиевая, имеет по 4 клапана на цилиндр, установлены гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, система изменения фаз ГРМ отсутствует
  • Привод ГРМ цепной

Слабых мест у этого двителя очень мало. Самая известная - это вытягивающаяся цепь ГРМ . Почитав форумы, стало понятно что ресурс цепи - это лотерея или особенности эксплуатации или разное качество самой цепи. У кого-то требует замены на 100 т.км. пробега, кто-то катается 200-300 т.км. Но если утром при запуске вы слышите несколько секунд (2-3 сек.) металический треск, то пора ехать на замену цепочки. В идеале цепь менять комплектом, вместе со звездочками, башмаками, натяжителем цепи. В оригинальном исполнении запчасти обойдутся примерно в 13 000 рублей. Хороший аналог примерно 8000 за комплект.

Бывает отказывают катушки зажигания , благо меняются они по отдельности и стоят недорого.

Так же можно встретить информацию о прогоревших клапанах в ГБЦ . Но это больше неправильная эксплуатация, когда в машину заливается откровенно плохой бензин, катализатор начинает разрушаться, соты забиваются, сам катализатор очень сильно перегревается и перегревает ГБЦ в которой прогорает клапан.

Спасибо! Очень информативно. Подскажи какая головка нужна чтобы открутить болт на коленвал?

Евгений Костюк

205к пробег цепь не меняли еще , масло через 7к каждый раз

Yurek Damir

Денис вопрос как к сецалисту, взялбы себе такую машину .

baltyx ebaltyx

*очистосом*всю СТО обеспечили на месяц.10-12р.замена стоит против озвученных 32р,супер дилер небось

санёк павлов

У меня Шкода Октавия а5, блин хочу чтоб Денчик произвёл диагностику, так как он супер мастер своего дела). Буда что очень далеко живёт:(

Александр Соловйов

Ты на 8.50 минуте розказуеш про случай с коллегой

Александр Соловйов

Ден привет, а разве при перепаковки постели (крышки) розпредвалов, нужно переднюю крышку снимать, тогда и поддон нужно снимать. Как-то не логично.

Свидетель доллара по 6 руб.

Фигасе ценник, 84К за замену цепи.
По регламенту, замена цепи на 1,2 cgpa проводится каждые 150 ,ткм пробега.

Денис Котенев

Ибица с таким мотором, растянулась на 272000

Сергей Любимов

У меня на 80 000 цепь кончилась

Foxic

Ну вот на бирочки написано 15к регламент замены масло. ты наверно скрепя зубами писал данные цифры и это понятно. нормальный человек меняет масло от 7.500 ..

Стас Шкапин

Ну как бы у самого 1,2 CGPC 2013 года Рапид. Брал 2,5 года назад с пробегом 85 тыш. Завозил на наш офф сервис. Подтвердили пробег.
Так что по данному двигателю. Мне выписали вот такие рекомендации:

На этом двигателе цепь сильно растягивается и может перескочить уже при пробеге в 50 000 км.

Эта неприятность случается как на ранних экземплярах двигателя 1.2 HTP, так и на самых поздних. Проверить растяжение цепи при покупке машины или двигателя без вскрытия кожуха ГРМ по факту невозможно. Можно и нужно послушать работу двигателя 1.2 HTP в первые секунды после холодного запуска. Посторонний шум, лязг и стуки будут указывать на растяжение цепи. Вообще цепь лучше менять превентивно: при покупке двигателя 1.2 HTP или при покупке машины с таким мотором. Далее – с интервалом около 70 000 км. Официального регламента замены цепи на двигателе 1.2 HTP просто нет.

Я менял цепь ГРМ вместе с цепью маслонасоса. У вас не было замены звезд. Как бы по регламенту нужно.

я так понимаю на Фабии тянули до последнее с заменой. Ибо цепь конкретно растянута!

Skoda Fabia Combi Золотистая пуля › Logbook › Замена цепи ГРМ.Часть первая подготовительная.


Примерно три последних месяца ломал себе голову-быть или не быть?! Менять или не менять цепь ГРМ?


В итоге по ряду причин остановился на комплекте цепи ГРМ DAYCO KTC 1002.
Основные критерии выбора-это полная комплектность (не нужно докупать ни направляющую, ни натяжитель-все необходимое уже в комплекте), положительные отзывы о качестве исполнения деталей и адекватная цена-3300 рублей на момент покупки. В итоге о приобретении не пожалел-все сделано достаточно добротно, своих денег комплект стОит.



Помимо комплекта ГРМ потребуются :
-передний сальник коленвала 038 103 085Е,я приобретал аналог от VICTOR REINZ 81-34366-00 за 363 руб.
-герметик термостойкий от VICTOR REINZ 703 141 410 за 290 руб (объем-70г., из которых использовал только 30г.)
-уплотнительное кольцо втулки шкива коленвала N91037301 за 60 руб.
Некоторые владельцы Фабий перед проведением аналогичной процедуры заказывали еще и втулку шкива коленвала 03D 105 171Е,но я этого делать не стал-нагрузка на нее минимальная, я стОит она как комплект хороших колодок. В итоге о своем решении не пожалел-на родной втулке оказалась минимальная выработка, абсолютно ни на что не влияющая.
Что касается масла для двигателя (поддон же будет сниматься), то его можно либо слить в чистую тару для последующей обратной заливки, либо как в моем случае-заменить на новое.



С запчастями разобрался, настало время решить вопрос со специнструментом.
Динамометрический ключ одолжил у приятеля (с ним собственно и проводил замену цепи).
Комплек из трех фиксаторов-двух для распредвалов и одного для коленвала нашел в интернетмагазине по цене в 1590 руб. Комплект МАСТАК 103-21112 довольно качественный и не дорогой аналог оригинального VAGовского специнструмента.



Теоретически при желании можно изготовить стопоры и самостоятельно, но в моем случае целесообразней и логичней было бы их приобрести.
Что касается незначительных информационных пробелов относительно всего процесса замены цепи ГРМ на двигателе 1.2-их я с лихвой восполнил благодаря подробнейшему ролику на Youtube:


Необходимые для замены цепи ГРМ инструменты и материалы.
Предварительно нужно запастись необходимым набором деталей:

  • Сальник коленчатого вала передний, код 038103085Е
  • Герметик поддона, код D176600A1
  • Герметик Vag D174003M2
  • Два болта крепления звездочки распределительного вала N90994802
  • Две шайбы распределительного вала, код 036109497C
  • Две звезды распределительного вала 03Е109571D
  • Направляющая цепи (натяжитель цепи), код 03C109509P
  • Направляющая цепи, код 03C109469K
  • Звездочка цепи Z=26, код 03E105209N
  • Звездочка цепи, код 03E105209S
  • Натяжитель, код 03Е109507AE
  • Два опорных винта направляющих цепи, код 03Е109511
  • Сливная пробка поддона, код N0160276, шайба сливной пробки, код N0138492

Кроме стандартного набора инструментов, Вам потребуются фиксаторы коленчатого вала и звездочек. Например, фиксаторы РВ и КВ (T10121 и T10123), фиксатор звездочек T101123.


Для регулировки фаз ГРМ двигателя Шкода Фабия нам потребуются следующие ключи и приспособления:

  • Ключ для натягивания цепи
  • Динамометрический ключ с головкой №16 (зависит от болта звезды распределительного вала)
  • Головка №19, 12-гранная (для болта шкива коленчатого вала)
  • Ключ-трещотка, или вороток (для прокручивания вала двигателя вручную)
  • Ветошь чистая
  • Петролейный эфир для обезжиривания (народное название “Бензин-калоша”).

Замена цепи ГРМ Шкода Фабия

Подготовка замены цепи ГРМ начинается с ряда мероприятий:

  1. Разместить автомобиль на эстакаде, слить моторное масло.
  2. Снять поддон и переднюю крышку ДВС, закрывающую цепь ГРМ. Для этого необходимо вывернуть удерживающие крышку болты.

Видео для двигателя 1.2


Схема привода распредвалов ГРМ Фабия 1,2

В процессе эксплуатации двигателя на цепь приходятся основные нагрузки, что через определенный пробег приводит к растяжению звеньев цепи или разрыву. Также возможно частичное повреждение, отсоединение одного или нескольких звеньев. Двигатель при таких условиях продолжает какое-то время работать, но с перебоями, шумами. Если не произвести своевременно замену цепи ГРМ, растянутая или поврежденная цепь, выведет из строя натяжитель и успокоители.


Комплект для замены цепи ГРМ

Замена цепи на Шкода Фабия рекомендуется комплектом, куда входит:

  1. Комплект цепи привода распредвала. Артикул по каталогу VАG 047198026 .
  2. Натяжитель цепи.
  3. Успокоитель цепи.
  4. Уплотнитель крышки привода SKОDA 047103161C .
  5. Башмак цепи.
  6. Уплотнительное кольцо, для крышки распределительной шестерни 58X8 , каталожный номер VАG 047103085 .
  7. Еще понадобится поменять уплотнительное кольцо пробки поддона ( 16X22 ), его артикул , VАG N0138481.

Замену необходимо производить в определенной последовательности, предварительно сняв клеммы с аккумулятора и только потом приступать к откручиванию крышки цепи.

Расположены поршня и клапаны, у Шкоды Фабия в одном блоке, вследствие чего, в цилиндре происходит смешивание кислорода с топливом. Когда поршень оказывается в верхнем положении, клапаны затворяются, благодаря чему происходит возгорание воздушно-топливной массы. При опускании поршня в нижнее положение, клапаны открываются и происходит впрыск топлива, для создания новой смеси.

Разрыв цепи неминуемо приводит к нарушению работы подачи и возгорания воздушно-топливной смеси. В отсутствии всех необходимых элементов, происходят удары поршнями по клапанам, что приводит к их загибу. Цена таким повреждениям велика, требуется капитальный ремонт ДВС, с заменой комплекта ГРМ, клапанов, поршней и сопутствующих деталей.

Для правильной работы всего двигателя, замену необходимо производить в определенной последовательности. Первым делом требуется отсоединить минусовую клемму аккумулятора.


Затем открутить пластиковую крышку двигателя.


Следующим шагом производится демонтаж оборудования, который состоит из:

  • Снятие катушек зажигания. Лучше их пронумеровать, чтобы при монтаже катушки не перепутались.
  • Снятие крышки клапанов. Крепится при помощи болтов по периметру.
  • Отсоединения подушки двигателя. Это необходимо для предоставления доступа к цепи.
  • Слив моторного масла. Необходимо полностью слить масло, в любую емкость.
  • Слив антифриза из системы охлаждения. Необходимо слить жидкость в любую подходящую емкость.
  • Демонтаж радиатора и всего навесного оборудования.
  • Демонтируется крышка головки блока цилиндров. Производится откручивание болтов и снятие, вместе с вентиляторами и всем сопутствующим.
  • Откручивается поддон. Необходимо открутить глушитель, который перекрывает доступ к поддону.
  • Затем требуется ослабить винты, крепления помпы. Необходимо снять ремни привода вспомогательного оборудования.
  • Следующим этапом, необходимо снять шкив коленчатого вала. Для этого требуется установить упор, между коленвалом и картером.
  • Далее снимается шкив помпы и масляный насос.

На этом этапе, подготовка к замене цепи закончена, все навесное оборудование демонтировано, жидкости слиты. Теперь можно приступать к этапу демонтаж-монтаж цепи ГРМ.


Перед тем как установить новую цепь, необходимо произвести некую последовательность действий.


Перед установкой новой цепи нужно снять натяжитель и успокоитель цепи.


После установить новую цепь ГРМ, но при этом необходим чтобы риска цепи совпадала с рисками на шкивах. Для этого используется специальный фиксатор распредвалов.


Сборка проводится в обратной последовательности.


Во время сборки не забываем протереть и обезжирить привалочные плоскости крышки привода ГРМ


… и поддона, герметик наносим на очищенную поверхность тонким слоем.

Как показывает практика, моторесурс двигателя с 12 клапанами 1.2 12V, составляет от 200000 до 300000 километров. При пробеге более 200 тыс. километров, наблюдается неравномерная работа двигателя и падение компрессии в цилиндрах, на мониторе выводится код ошибки. Причиной может быть износ цилиндров, колец и поршней или наличие нагара на клапанах. При более длительной эксплуатации есть риск проскальзывания цепи ГРМ, что неминуемо приведет к смещению фаз газораспределения и капитальному ремонту двигателя.

Безупречная на Skoda Fabia замена цепи ГРМ мастерами СТО

Использование цепи в приводе механизма газораспределения Шкода Фабия необходимо для обеспечения высокой надежности работы этого узла. Отличные показатели эксплуатации позволяют ему работать длительное время без поломок. Но иногда Fabia замена цепи ГРМ все-таки может потребоваться и без помощи квалифицированных специалистов выполнить этот ремонт будет непросто. Для устранения подобной неисправности необходима соответствующая квалификация.

При своевременном обращении за профессиональной технической помощью, установить новую цепь в специализированном автосервисе можно достаточно быстро. Стоимость такого ремонта не высокая и его проведение может себе позволить каждый автомобилист. Специалисты с большим практическим опытом проведут диагностику, подберут необходимые запчасти и оперативно устранят все имеющиеся неисправности. Снизить риск внезапной поломки можно только при регулярном техобслуживании в сервисе.

Причины и признаки поломки


На цепь механизма газораспределения воздействуют большие нагрузки, так как ей приходится вращаться всегда, когда работает двигатель автомобиля.

Предусматривается, что она может проработать весь срок эксплуатации автомобиля, но так происходит далеко не всегда и возможно лишь при щадящем режиме эксплуатации транспортного средства.

Причин преждевременного износа этого компонента может быть достаточно много, но есть несколько, которые становятся виновниками поломки чаще всего.

  1. Несвоевременная смена масла в моторе – постепенно в смазочной жидкости скапливаются продукты износа, ухудшающие работу внутренних механизмов и испытывающих по этой причине на себе повышенные нагрузки из-за трения.
  2. Игнорирование регулярного сервиса – если водитель избегает посещений автомастерской для техобслуживания автомобиля, важные компоненты и механизмы начинают изнашиваться и выходить из строя значительно быстрее.
  3. Неправильная эксплуатация автомобиля – ездить без поломок, тем самым продлевая срок службы основных узлов и деталей Шкода можно лишь в том случае, если соблюдать простые рекомендации по эксплуатации автомобиля.
  4. Выработка заложенного ресурса – значительные нагрузки, которым подвержен газораспределительный механизм, нередко становятся причиной преждевременного износа компонентов этого узла.
  5. Некачественный ремонт – низкая квалификация мастера по обслуживанию и ремонту, а также использование ненадежных запчастей неизбежно приводят к тому, что цепь выходит из строя раньше, чем положено.

Проводить обслуживание, и устранять неисправности газораспределительного механизма должен только специалист соответствующей квалификации из автомастерской. Если ремонт не будет выполнен своевременно, есть большая вероятность выхода из строя распредвала и остальных механизмов этого узла. Проверку цепи необходимо проводить не реже, чем через каждые 100 тысяч пройденных километров, а на ранней стадии определить неисправность можно по определенным признакам.


Признаки поломки:

  • появились своеобразные стуки во время запуска мотора, наиболее отчетливо ощутимые во время работы двигателя на холостом ходу;
  • заметно уменьшилась тяга силового агрегата и ухудшилась динамика разгона автомобиля;
  • регулярные проблемы с запуском двигателя и появление нетипичных для него сильных вибраций;
  • информация о наличии неисправности на приборной панели, где указано, что присутствуют некоторые проблемы в работе мотора.

Появление даже незначительных признаков поломки требует немедленной перепроверки в специализированной автомастерской. Сервисный специалист подключится к электронному блоку управления и определит причины неисправности. Подобную диагностику в обязательном порядке нужно проводить при покупке подержанного автомобиля. Без помощи специалиста определить исправность этого узла непросто, поэтому помощь мастеров сервиса будет очень кстати.

Сколько стоит на Шкода Фабия замена цепи ГРМ

На Шкода Фабия замена цепи ГРМ одна из самых непростых задач, поэтому ремонт правильнее всего доверять квалифицированным специалистам сервиса. Траты на устранение такой неисправности несоизмеримы с тем, сколько может потребоваться потратить на ремонт двигателя, в случае его серьезной поломки.


Чем опасна несвоевременная замена цепи ГРМ:

  • разбалтывание звеньев или обрыв цепи;
  • сильное повреждение зубцов на шестеренках;
  • серьезное деформирование штанги клапанов;
  • поломка натяжителя или толкателей;
  • выход из строя муфты на шкиве.

Конечная стоимость замены цепи Fabia будет зависеть от сложности неисправности, а также от необходимости выполнения ремонта смежных узлов и компонентов. Нередко приходится устанавливать новые звезды ГРМ, что требует значительных трат, так как они стоят не дешево. Снизить расходы, и сэкономить время можно только при регулярном посещении специализированной автомастерской для техобслуживания.

Skoda Fabia: замена цепи ГРМ в автосервисе

Автовладелец поступит наиболее правильно, если доверит выполнение замены цепи ГРМ специалистам автосервиса. Потребуется выполнить целый комплекс ремонтно-восстановительных мероприятий, которые возможно осуществить только в условиях мастерской. Устранение неполадок выполняется с использованием профессионального оборудования и инструмента. При своевременном получении необходимой технической помощи, работы выполняются в короткие сроки.


Этапы проведения ремонта:

  1. Тщательная диагностика газораспределительного узла.
  2. Дефектовка механизма и установка новых деталей.
  3. Монтаж и регулировка новой цепи ГРМ.
  4. Сборка узла и тестирование работы двигателя.
  5. Итоговая диагностика и возврат автомобиля владельцу.

Вовремя выполненная замена цепи ГРМ Шкода Фабия обеспечит надежную работу силового агрегата на долгий период времени. Произведенный ремонт позволяет избежать более серьезной поломки, которая неизбежна, если не отреагировать на появление неполадок заблаговременно. Также нужно помнить о регулярной замене моторного масла, которое смазывает привод и создает нужное давление натяжителя.

Читайте также: