Как соединить колеса на велосипеде

Обновлено: 05.07.2024

Проверьте износ шин и наличие повреждений. Убедитесь, что ободья чистые. Если индикатор износа на поверхности тормоза показывает, что обод изношен, замените его.

При нажатии на тормоз колодки стирают обод. Если обод стирается слишком сильно, он со временем утратит прочность и может в любой момент сломаться, что ухудшит управляемость и может привести к падению. Регулярно осматривайте ободья. Чрезмерно изношенные ободья своевременно заменяйте.

Проверьте, нет ли ослабленных или поврежденных спиц. Убедитесь, что ободная лента расположена правильно и полностью закрывает все отверстия для спиц.

Проверьте, правильно ли отрегулированы подшипники втулки.

Проверка регулировки подшипников втулки

1. Приподнимите переднюю часть велосипеда над землей одной рукой и попробуйте сдвинуть обод в направлении слева направо. Посмотрите и послушайте, как работают подшипники.

2. Поверните колесо и послушайте, не раздается ли скрежет или другие необычные шумы.

3. Проделайте те же процедуры с задним колесом.

Если втулка шатается или издает скрежещущие звуки, выполните техническое обслуживание. Для обслуживания подшипников требуются специальные инструменты и соответствующая квалификация. Регулируйте подшипники только в дилерском центре.

На велосипедах могут использоваться разные способы крепления колес. Внимательно ознакомьтесь с инструкциями по устройству крепления колес, установленному на вашем велосипеде.

Если крепление колеса отрегулировано и закрыто неправильно, колесо может ослабиться, что ухудшит управляемость и может привести к падению. Прежде чем ехать на велосипеде, проверьте, хорошо ли закреплены колеса.

Типы крепления колес (рис. 32):

• Ось с резьбой и гайка

Рис. 32. Типы крепления колес

1 - Традиционный эксцентрик

2 - Clix (стрелками указаны детали, отсутствующие в традиционном эксцентрике)

3 - Сквозная ось

Установка колеса с традиционным эксцентриком

1. Переведите рычаг эксцентрика в положение OPEN (рис. 33) и поставьте колесо так, чтобы оно полностью касалось внутренних поверхностей перьев вилки.

2. Оставив рычаг в положении регулировки, затяните регулировочную гайку (рис. 34), но не до упора.

3. Закройте эксцентрик; возьмитесь за рычаг рукой и переведите его, как показано на рис. 35, в положение CLOSE (рис. 36-37). При перемещении рычага вы должны почувствовать некоторое сопротивление.

• Не вращайте рычаг как гайку-барашек (рис.36); это не позволит достаточно надежно закрепить колесо.

4. Если рычаг поворачивается почти без сопротивления, значит, сила зажима недостаточна. Вернитесь к пункту 2 и подтяните регулировочную гайку. Прочитайте также примечание на рис. 39.

5. Выровняйте рычаги так, чтобы они не касались никаких частей велосипеда или дополнительного оборудования (багажника, щитка и т. п.), и чтобы за них не могли зацепиться никакие посторонние предметы во время езды.

Рис. 34. Затяните гайку 1. Регулировочная гайка

Рис. 36. Не вращайте рычаг

Рис. 33. Положения рычага

1 - Рычаг открыт

2 - Положение регулировки

3 - Рычаг закрыт

Рис. 35. Правильный способ перемещения рычага

6. Убедитесь, что эксцентрик правильно отрегулирован и закрыт Если проверка выявит какие-либо проблемы, выполните регулировку снова или отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта. Выполните проверку повторно непосредственно перед поездкой на велосипеде.

7. Проверьте регулировку эксцентрика:

• Приподнимите велосипед и с силой ударьте сверху по покрышке (рис. 40). Колесо не должно при этом соскакивать или шататься из стороны в сторону.

• Убедитесь, что закрытый рычаг эксцентрика не проворачивается (рис. 41).

• Если эксцентрик правильно закрыт, сила зажима будет достаточной для жесткого сцепления с поверхностями дропаутов.

Если для закрытия рычага требуется усилие свыше 200 Н, немного ослабьте регулировочную гайку. Если для размыкания рычага требуется усилие менее 53,4 Н, немного подтяните регулировочную гайку. При необходимости отрегулируйте затяжку повторно.

Рис. 37. Положение переднего рычага

Рис. 40. Проверка крепления

Рис. 39. Усилия, необходимые для поворота рычага эксцентрика

Рис. 38. Положение заднего рычага

Рис. 41. Рычаг не должен проворачиваться

1. Освободите рычаг эксцентрика, переведя его в положение OPEN (рис. 33).

2. Отверните регулировочную гайку на три оборота.

3. Выведите колесо из вилки или рамы.

Рис. 42. Детали эксцентрика Clix 1 - Втулка

2- Кнопка блокировки

3- Регулировочная гайка

4- Ось эксцентрика

Установка колеса с эксцентриком Clix

Эксцентрик Clix отличается от традиционного. В случае обычного эксцентрика силу зажима следует регулировать при каждой установке колеса. В случае же системы Clix сила регулируется только для конкретной вилки — по ширине дропаутов (мест крепления колеса на вилке). Образуется интегрированная система, которая не подлежит регулировке при установке колеса.

Эксцентрик Clix регулируется только для конкретного колеса и вилки. Если сменить велосипед, колесо или вилку, возможно, эксцентрик станет хуже держать колесо, что ухудшит управляемость и может привести к падению. Не переставляйте эксцентрик Clix на другой велосипед, другое колесо или другую вилку, не выполнив регулировку.

Рис. 44. Сожмите чашку и оычаг

Рис. 46. Не вращайте рычаг

1. Переведите эксцентрик Clix в положение OPEN (рис. 43), сожмите чашку вместе с рычагом (рис. 44) и опустите вилку к колесу так, чтобы внутренние поверхности вилки коснулись колеса.

Для некоторых вилок со специальными дропаутами сжимать чашку с рычагом не требуется — вилка автоматически соскользнет к колесу.

2. Закройте эксцентрик Clix; возьмитесь за рычаг рукой и переведите его, как показано на рис. 45, в положение CLOSE (рис. 37).

Рис. 43. Положения рычага 1 - Рычаг закрыт

2- Положение регулировки

Рис. 45. Правильный способ перемещения рычага

• Не вращайте рычаг как гайку-барашек (рис. 46); это не позволит достаточно надежно закрепить колесо.

3. Выровняйте рычаг так, чтобы он не касался никаких частей велосипеда или дополнительного оборудования (багажника, щитка и т. п.), и чтобы за него не могли зацепиться никакие посторонние предметы во время езды.

4. Расположите рычаг так, чтобы он не касался никаких частей велосипеда или дополнительного оборудования (багажника, щитка и т. п.), и чтобы за него не могли зацепиться посторонние предметы (рис. 37).

При необходимости проконсультируйтесь у дилера о том, как правильно закрывать эксцентрик, не касаясь велосипеда.

5. Убедитесь, что эксцентрик Clix закрыт правильно. Если проверка выявит какие-либо проблемы, отрегулируйте эксцентрик или отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта. Выполните проверку повторно непосредственно перед поездкой на велосипеде.

6. Осмотрите эксцентрик Clix и убедитесь, что он закрыт:

• Приподнимите велосипед и с силой ударьте сверху по покрышке (рис. 40). Колесо не должно при этом соскакивать или шататься из стороны в сторону.

• Убедитесь, что закрытый рычаг эксцент-

рика не проворачивается (рис. 41).

• Если рычаг закрывается почти без сопротивления, значит, сила зажима недостаточна.

• Когда эксцентрик Clix закрыт, сила зажима будет достаточной для жесткого сцепления с поверхностями дропаутов.

Снятие колеса с эксцентриком Clix

1. Освободите рычаг эксцентрика Clix, переведя его в положение OPEN (рис. 43).

2. Сожмите вместе чашку и рычаг (рис. 44) и слегка задвиньте их, чтобы регулировочная гайка вышла из вилки.

3. Выведите колесо из вилки.

Регулировка силы зажима эксцентрика Clix

1. Переведите рычаг в положение OPEN (рис. 43).

2. На рычаге и на оси имеются отметки (рис. 47).

В положении регулировки эти отметки совмещены. Оставив рычаг в положении регулировки, затяните регулировочную гайку, но не до упора.

5. Если сила зажима отрегулирована правильно, закройте рычаг

6. Чтобы регулировка не нарушилась, поставьте контргайку (рис. 42) и заверните ее до касания с регулировочной гайкой.

7. Проверьте вспомогательное крепление колеса в системе Clix. Переведите рычаг в положение OPEN. Приподнимите переднее колесо над землей и с силой ударьте сверху по покрышке. Колесо не должно выходить из пазов вилки. Если проверка выявит какие-либо проблемы, отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта.

Рис. 47. Положение регулировки с совмещенными метками

1. Метка на рычаге

Установка колеса на ось с резьбой и гайкой

Некоторые колеса крепятся с помощью гаек, наворачиваемых на ось втулки. Возможно, между гайкой и наконечником пера вилки потребуется вставить стопорную шайбу. На некоторых велосипедах также имеются пеги — трубчатые насадки на ось.

1. Затяните гайки на осях с соответствующим усилием:

• Для обычного переднего колеса: 180-240 фунт*дюйм (20,3-27,1 Н*м).

• Для обычного заднего колеса:

240-300 фунт*дюйм (27,1-33,9 Н*м).

2. Убедитесь, что колесо закреплено правильно:

• Приподнимите велосипед и с силой ударьте сверху по покрышке (рис. 40). Колесо не должно при этом соскакивать или шататься из стороны в сторону.

Если проверка крепления выявит какие-либо проблемы, повторите процедуру. После этого выполните проверку повторно. Если правильно закрепить колесо не удается, отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта.

Установка колеса на сквозной оси

1. Освободите эксцентрик или ослабьте затяжные болты на концах вилки.

2. Поставьте колесо на место и введите его между перьями вилки.

3. Закройте эксцентрик или затяните затяжные болты с моментом 45-55 фунт*дюйм (5,1-6,2 Н*м).

4. Убедитесь, что колесо закреплено правильно:

• Приподнимите велосипед и с силой ударьте сверху по покрышке (рис. 40). Колесо не должно при этом соскакивать или шататься из стороны в сторону.

Если проверка крепления выявит какие-либо проблемы, повторите процедуру. После этого выполните проверку повторно. Если правильно закрепить колесо не удается, отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта.


Каждый велосипедист хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью самостоятельной сборки колеса, регулировки натяжения спиц и выправления восьмерки.

Можно купить уже собранное колесо, а лучше закупить всё необходимое и обратиться к механику. Но правильнее всего приобрести навык самостоятельной спицовки. В дальнейшем это позволит не только значительно сэкономить и правильно подбирать необходимые компоненты под свои нужды, но и приобрести навыки для дальнейшего выправления восьмёрок, торцевых и радиальных биений, а также перетяжки спиц.

Из чего собрать колесо, что потребуется

Для самостоятельной сборки колеса потребуются:

1. Обод на определенное количество дырок. Обода также различаются количеством отверстий и высотой профиля.

Обод велосипедный

Втулка велосипедная

2. Втулка с определенным количеством дырок, соответствующим количеству дырок на ободе

3. Спицы, с запасом. Если обод на 32 дыры, то лучше иметь в распоряжении 40 новых спиц.

Спицы должны иметь необходимую длину. Слишком длинные спицы проколят камеру, короткие не зацепятся должны образом.

велосипедные спицы

Ниппель для спицы

4. Ниппеля для спиц

5. Ключ для спиц на несколько размеров. Ключи тоже бывают хорошие и не очень. Оптимально использовать ключик, приведенный на иллюстрации. Он удобно захватывает шлицы гаек.

Ключ для спиц

7. Свободная вилка, которая успешно заменит станок для спицовки. Колесо можно спицевать прямо на том месте, где оно будет установлено (передняя или задняя вилка)

Собираем колесо поэтапно — методика сборки в три креста

Рассмотрим самый популярный и простой способ сборки колеса в три креста (собираем колесо на 36 спиц, логика сборки колеса с другим количеством спиц отличаться не будет)

В противоположных фланцах втулки — левом и правом, расположено соответственно по 18 спиц.

Из них, в каждом фланце, есть ряд из 9 наружных спиц(головки расположены внутри фланца), и внутренних — те же 9 штук (головки спицы расположены снаружи фланца).

sp3

Сборку следует начинать с размещения в ободе внешнего ряда спиц одного из фланцев.

На фланце со стороны диска следует использовать более короткие спицы.

Внешняя спица вставляется в произвольное отверстие на ободе, и закрепляется ниппелем. Закручивать ниппель до упора не следует, достаточно просто наживить его.

Далее вставляется следующая внешняя спица (через одну дырку).


Установив первую спицу, нужно отсчитать от неё три отверстия на ободе, и в четвертое установить следующую спицу соответствующего внешнего ряда.

Внешние спицы одного фланца должны быть расположены через одну дырку во фланце. Получится набранный внешний ряд спиц одного фланца.


Соберем соседний внешний ряд другого фланца втулки. Принцип сборки аналогичный. Во фланце спицы вставляются через одно отверстие, а на ободе через три в четвертое.

Особое внимание следует уделить правильному расположению первой спицы нового ряда. Первая спица устанавливается через десять отверстий на ободе относительно внешней спицы противоположного ряда.


Получены оба внешних ряда спиц в обоих фланцах. Необходимо собрать оба ряда внутренних спиц.

Уже на этом этапе нужно проверить, вырисовывается ли правильное положение зонтика (зонтиком называется набранная сторона).

При сборке следует различать спицы разной длины. Нужно добиваться такого зонтика, чтобы обод находился строго по центру между перьями вилки (или станка).

Угол одного зонта может быть меньше, чем другого.

В свободные отверстия фланца (их тоже 9 и они расположены через одно), втыкаем внутренние спицы.

Головка спицы расположена снаружи фланца.

Логика сборки точно такая же — спицы располагаются через три отверстия в ободе. Главная сложность — правильно расположить первую спицу.

Первая спица внутреннего ряда данного фланца располагается через 9 отверстий от соседней ей спицы внешнего ряда этого же фланца.

Отличный способ промежуточной проверки: Сборка называется сборкой в три креста т.к внутренняя спица 3 раза пересекается с другими спицами. Первый раз у головки, второй на середине длины спицы, и третий уже ближе к концу. При этом, последнее пересечение находится под спицой, которую она пересекает.

Собираем внутренний ряд спиц противоположного фланца.

Задача упрощается тем, что на ободе осталось всего 9 свободных отверстий.

Первая спица располагается также — через 9 после своей внешней соседки.

Колесо набрано, теперь нужно заняться его протяжкой и регулировкой.

Для обтяжки спиц нужно равномерно закручивать ниппеля по всей окружности обода. Действовать нужно постепенно и равномерно, без перетяжки одной из спиц. Перетягивать спицы не стоит, но и ослабленными оставлять нельзя.

Лучше сопоставить с натяжением на готовом колесе.

Как устранить радиальное биение (яйцо)

Теперь нужно устранить биение по радиусу, или яйцо. Вполне возможно, что колесо вышло ровным изначально.

Проверить биение можно обычным карандашом. Карандаш подводится к ободу перпендикулярно плоскости биения на расстояние около 10 мм. При вращении колеса, в некоторых точках будет ощущаться удар по карандашу. Если это не происходит, нужно медленно приближать карандаш к ободу. Так повторяем вплоть до 1-2 мм зазора между карандашом и ободом.

В точке, где обнаружено максимальное отклонение от правильной формы-обод выпуклый, нужно затягивать соответствующую спицу внутреннего или внешнего ряда (спица будет расположена под выпуклостью).

Только одну эту спицу перетягивать нельзя, т.к на спицу будет приходиться максимальная нагрузка. Необходимо обтягивать спицы в зоне отклонения от формы равномерно.

Если же обод искривлён в противоположную сторону, то для исправления необходимо отпускать спицы под искривлением обода.

sp4

Карандаш подводится к ободу на расстоянии около 5 мм в направлении биения к торцу.

Там, где отклонение максимальны, есть удар по карандашу.

Нужно равномерно затягивать несколько спиц противоположной зоны в этом месте и/или отпускать спицы со стороны искривления. Нельзя допускать излишней утяжки или ослабления спиц.

В результате, когда все такие зоны будут исправлены, колесо должно получиться ровным, а спицы должны быть натянуты равномерно.

sp5

Полезный совет: Всегда вспоминайте принцип растяжки и логику сборки колеса. Вы растягиваете обод в разные стороны, утягивая спицы. Это и формирует колесо. Пользуясь этой логикой легко настроить любое колесо.

Видео-инструкция по сборке колеса в три креста

Для более простого восприятия материала мы сделали небольшую видео-инструкцию о том, как собрать колесо своими руками.

Заключение

Самостоятельная сборка колес — довольно простое дело. Достаточно несколько раз собрать колесо самому и непонимание пропадет полностью.

Для правильной сборки нужно внимательно изучить конструкцию и понять принцип спицовки. Логика растяжки тут всё решает.

Описываемая техника сборки применяется на всех типах велосипедов, в том числе и на моделях для экстремального катания, и даже не мотоциклах.

Велосипедное колесо — это часть велосипеда, состоящая в общем случае из втулки, спиц, обода, камеры и покрышки.

Современный велосипед имеет два колеса, как правило, одинакового диаметра, рулевое переднее колесо и ведущее заднее колесо, связанное с педалями передачей.

Детские и специализированные велосипеды могут иметь колеса разного диаметра. На детских двухколёсных велосипедах можно устанавливать вспомогательные колёса для облегчения обучения езде на велосипеде.

Колеса могут иметь разный диаметр в зависимости от типа велосипеда. Этот размер указывается в дюймах: 16″, … 26″, 27,5″, 28″, 29″, 36″.

Из чего состоит велосипедное колесо

Велосипедные покрышки

Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.

типы велопокрышек

От сликов до внедорожных

Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.

Обод велосипедного колеса

Обод велосипедного колеса — наружная часть колеса в виде круга, которая крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах. На обод монтируется велосипедная шина.

обод

Обод велосипедного колеса

Для изготовления колёсных ободьев велосипеда используют алюминиевые сплавы, сталь, углепластик. Во многих ободьях, предназначенных для езды по пересечённой местности, для придания колесу большей жёсткости внутри обода коробчатого сечения добавляется дополнительное ребро жесткости. Такие ободья называются двойными.

Обод крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах, число которых может быть от 12 до 48.

Велосипедная спица

Велосипедная спица — конструктивный элемент колеса, представляет собой стержень, соединяющий центр колеса (ступицу) и его обод. Использование спиц позволяет значительно облегчить конструкцию колеса, при этом не снижая его прочности.

спицы

Спицы для сборки колеса

Спицы производят из стали, алюминия и титана. Спицы из стали хромируются или никелируются. Спица соединяет втулку колеса с ободом при помощи ниппеля, в который она вкручивается (со стороны обода). Ниппель изготавливают из стали, латуни, алюминия.

Для натяжки спиц используется спицной ключ, установка и натяжка производятся путём закручивания ниппеля. Спицы должны быть натянуты с одинаковой силой, чтобы равномерно распределять нагрузку.

Втулки на колесе велосипеда

Втулка велосипедного колеса — центральная деталь колеса, которая вращается вокруг неподвижной оси на подшипниках. Различают два вида: передняя и задняя втулки.

Передняя втулка по конструкции предельно простая, потому что всё, что от неё требуется — вращение колеса. На некоторых втулках с левой стороны может иметься крепление для тормозного диска.

втулки

Передняя и задняя втулки

Задняя втулка (англ. freehub) имеет более сложную конструкцию, поскольку является частью трансмиссии. Если с правой стороны имеется резьба, то такая втулка предназначена для установки трещотки — системы задних звёзд с обгонной муфтой.

Втулка под установку кассеты имеет прикреплённую полым болтом трещотку в виде шлицевого барабана, на который надеваются задние звёзды. Такая система гораздо надёжнее, чем трещотка, хотя и дороже. С левой стороны у некоторых моделей может иметься крепление для тормозного диска.

Также задние втулки могут иметь встроенный планетарный механизм переключения передач.

Камера велосипеда велокамера

Велосипедная камера – это элемент велосипеда, который поддерживает давление в колесе и придает форму покрышке. Конечно, существуют и бескамерные колеса, но у них есть свои минусы и они подходят не во всех случаях. Кроме того бортировка бескамерки сложнее, чем обычной покрышке, что очень важно в полевых условиях.

Камера должна соответствовать размеру велосипедной покрышки. Нужно соотнести размеры камеры с размерами покрышки. На покрышках размеры обычно выбиты на резине с боку, на камерах нанесены несмываемой краской.

Колеса – самая важная часть велосипеда. Хорошие колеса придают велосипеду накатистость и плавность хода. Правильно собранные, сбалансированные колеса экономят силы велосипедиста, особенно при поездках на дальние расстояния.

Что понадобится для сборки.

Что нам понадобится, втулка, обод, спицы.
Обода - лучше ставить двойные, они более устойчивы к появлению восьмерок. В зависимости от типа тормозов, обода бывают под дисковый тормоз и ободной. Спицы – спиц много разных, но если вы не собираете велосипед премиум класса для участия в престижных европейских марафонах, подойдут самые дешевые. Самое важное, купить велосипедные спицы нужной длинны. Втулки – делятся на классы, бывают передние и задние. Принцип простой, чем дороже втулка – тем лучше, дольше проживет.

Сборка колеса.

1. Вставьте 9 спиц в один фланец так, чтобы между ними было по свободному месту и так, чтобы головки спиц были с внешней стороны. Если это заднее колесо велосипеда, начинайте с той стороны, где будет кассета.
2. Возьмите обод, вставьте первую спицу и закрутите ниппель на 2 оборота. Эта спица - ключевая.
3. Отсчитайте от ключевой спицы 4 отверстия по часовой стрелке, вставьте 2 спицу и заверните ниппель.
4. Проверьте сделанное на выполнение необходимых условий:

Натяжение спиц.

1. Прежде чем приступить к натяжению спиц, убедитесь, что все ниппеля закручены на одинаковую глубину, это существенно облегчает дальнейший процесс сборки. Не стоит затягивать сильно.
2.Возьмем заднее колесо. Правые спицы должны быть затянуты больше чем левые на 3-5 оборотов.
3. Начнем натяжение спиц. Начиная от отверстия под ниппель камеры, закручиваем каждый ниппель спицы на один оборот. Если в спицах получается большая слабина, добавляем еще по одному обороту. При этом, пройдя ¾ обода, может получится, что становится трудно закручивать ниппеля спиц. Тогда, второй поворот чрезмерен и следует возвратить все затянутые по второму обороту ниппеля в начальное положение, т.е. открутить на 1 оборот. Далее начинаем от вентильного отверстия и вкручиваем все ниппеля на ½ оборота.
4. Закрепляем собранное колесо на станок (можно установить на велосипед) и смотрим, какая неровность колеса больше - вертикальная (эллипс) или горизонтальная (восьмерка). Исправление нужно начинать с большей.

Найдите участок колеса, наиболее удаленный от оси втулки. Натяжением спиц в этом месте приближают его к втулке. Это увеличит жесткость всего колеса. Принцип баланса, действует и тут. Предположим, что найденный участок обода имеет три ниппеля спиц - два левых и один правый. Подкрутите две левые спицы на 1/2 оборота каждую, а правую на один оборот, то выступ обода втянется. Таким образом можно исправляется яйцо. Найдите следующий участок обода и повторите.

С какой силой следует натягивать спицы? Ответ один- как можно жестче, пока не начинает прокручиваться спицевой ключ- это придаст колесу прочность. Когда колесо уже круглое, а натяг спиц недостаточен, подтяните все спицы на одинаковую величину (например, на пол-оборота).

Колесо готово.

Конструкция велосипеда кажется простой: рама, руль, седло и два колеса, педали и цепь — ничего сложного. Но это только на первый взгляд. Мы собрали в единый список детали и элементы, которые можно встретить в большинстве современных моделей, и перечень получился довольно большой.

Запчасти на А-Г

Mеханическое или гидравлическое устройство, в конструкции велосипеда предназначенное для смягчения ударов колес о грунт. Может находиться в передней вилке и/или в задней части рамы под сиденьем.

Деталь из гибкого материала (кожи, резины, пластика), расположенная на конце щитка для дополнительной защиты велосипедиста от летящих из-под колеса брызг воды или грязи.

Парная деталь, часть рамы велосипеда; труба небольшого диаметра, соединяющая подседельную трубу с местом крепления втулки заднего колеса. В конструкцию рамы велосипеда входят два верхних пера, идущих вдоль правой и левой сторон заднего колеса.

Часть рамы велосипеда; труба, соединяющая подседельную трубу с рулевой трубой. Может иметь различный наклон и форму, определяя геометрию рамы и назначение велосипеда.

Деталь, к верхней части которой крепится вынос руля, к нижней — переднее колесо. Может изготавливаться из различных материалов, иметь различную форму и дополняться амортизаторами.

Центральная деталь велосипедного колеса; состоит из оси, подшипников и корпуса, к которому крепятся спицы. Втулка заднего колеса, в отличие от втулки переднего колеса, имеет посадочное место для задних звезд.

Деталь, которая крепит руль к верхнему концу вилки.

Парная деталь руля велосипеда, представляющая собой ручки или наконечники на концах руля. Могут быть сделаны из резины, мягкого пластика, кожи или других материалов, которые делают захват руля рукой комфортным и эргономичным.

Запчасти на Д-И

Механизм, обычно с троссовым приводом, который перемещает цепь по задним звездам для переключения передач велосипеда. В некоторых современных моделях велосипедов используется электронная система переключения передач с электрическими кабелями вместо тросов.

Устройство для остановки или замедления велосипеда, как правило, расположенное на задней части рамы или во втулке заднего колеса. Может управляться тормозными ручками, закрепленными на руле. Может быть различной конструкции или отсутствовать в моделях велосипедов с одной передачей, в которых остановка происходит движением ног назад.

Cпециальный кожух, который устанавливается над цепью и передней звездой для того, чтобы исключить попадание одежды велосипедиста между звездой и звеньями цепи.

Колесо с зубьями, которое сцепляется с цепью; одна из деталей кассеты или системы звезд.

Запчасти на К-О

Часть велосипедной трансмиссии; состоит из оси и подшипников, устанавливается в кареточный стакан для крепления шатунов на раме велосипеда. Благодаря подшипникам, позволяет шатунам вращаться свободно.

Место соединения подседельной трубы, нижней трубы и нижних перьев велосипеда, также место установки каретки.

Деталь велосипедной трансмиссии, состоящая из нескольких звезд различного диаметра от большего к меньшему, которая крепится ко втулке заднего колеса велосипеда. По звездам кассеты с помощью заднего переключателя перемещается цепь, меняя передачи велосипеда.

Колесо в традиционном понимании. В велосипедной конструкции колесо состоит из центральной втулки, обода, спиц, внутренней камеры с ниппелем для подачи и откачки воздуха, покрышки. Набор колес по-английски называется wheelset или wheel set.

Парная деталь, часть рамы велосипеда; труба, соединяющая стакан каретки с местом крепления втулки заднего колеса. В конструкцию рамы велосипеда входят два нижних пера, идущих вдоль правой и левой сторон заднего колеса.

Часть рамы велосипеда; труба, соединяющая кареточный стакан с рулевой трубой.

Деталь колеса велосипеда; представляет собой клапан, который открывается для впуска газа в камеру (например, воздуха для накачивания шины), а затем автоматически закрывается и остается герметичным, благодаря давлению в камере и/или пружине, чтобы предотвратить выход газа.

Часть колеса, к наружной части которой прикреплена покрышка чаще с камерой внутри, а ко внутренней — спицы, идущие ко втулке колеса. Может являться частью тормозной системы велосипеда. Ободы колес, предназначенные для использования с ободными тормозами, имеют гладкие параллельные боковые поверхности, к которым прижимаются тормозные колодки для обеспечения торможения. Ободы колес с дисковыми или барабанными (расположенными внутри втулки) тормозами могут не иметь таких поверхностей.

Приспособление, с помощью которого колесо крепится в дропаутах. В современных велосипедах часто используются эксцентрики — оси с зажимным крепежным механизмом, который позволяет быстро снимать и устанавливать колесо.

Запчасти на П-У

Деталь, которую велосипедист толкает ногой, чтобы привести велосипед в движение. Состоит из оси с подшипником, прикрепленной к шатуну, и платформы, на которую ставится стопа ездока. Платформа может быть плоской или иметь специальное крепление к обуви велосипедиста.

Часть трансмиссионной системы велосипеда; деталь, обычно с троссовым приводом, которая перемещает цепь от одной передней звезды к другой, тем самым переключая передачи. В некоторых современных моделях велосипедов используется электронная система переключения передач с электрическими кабелями вместо тросов.

Устройство для остановки или замедления велосипеда, расположенное на вилке велосипеда. Управляется тормозными ручками, установленными на руле. Может быть различной конструкции или отсутствовать в моделях велосипедов с одной передачей, в которых остановка происходит движением ног назад.

Часть рамы велосипеда; относительно вертикальная труба, идущая от сиденья к кареточному стакану. В подседельную трубу вставляется подседельный штырь с сиденьем.

Штырь (узкая труба), к верхней части которого крепится сиденье, а нижняя часть вставляется в подседельную трубу рамы и используется для регулировки высоты посадки велосипедиста в зависимости от того, как глубоко штырь вставлен в трубу.

Резиновая покрышка в традиционном понимании. Трубчатая шина, размещаемая поверх камеры на ободе колеса. Большинство шин используются с внутренними надувными камерами, но также встречаются бескамерные шины и обода. Может иметь различный рисунок протектора для использования велосипеда в различных условиях.

Основная деталь велосипеда, состоящая из нескольких труб, соединенных в форме многоугольника. Обеспечивает места для крепления колес, руля, сидения и других компонентов, которые составляют велосипед. Может иметь различную геометрию и изготавливаться из различных материалов, в зависимости от назначения велосипеда.

Зубчатый ремень из углепластика/карбона для передачи усилия от передней звезды (или звезд) к задней звезде (или звездам). Используется в качестве альтернативы металлической цепи.

Съемный кожух (оплетка, покрытие), в котором движется трос. Обычно представляет собой композитную конструкцию, состоящую из гладкой или смазанной лубрикантом внутренней оболочки, продольно несжимаемого слоя, такого как спиральная обмотка или пучок проволоки, и защитного наружного покрытия.

Набор элементов, предназначенный для обеспечения вращения вилки в рулевой трубе рамы. Состоит из верхней и нижней чашек, подшипников и нескольких упорных колец.

Читайте также: