Можно ли ставить прицепную резину на рулевую ось

Обновлено: 07.07.2024

Грузовые автомобили отличаются тем, что на каждую ось ставятся разные шины. При восстановлении шин наваркой, также как и при покупке новой резины необходимо обязательно учитывать особенности каждой оси, поскольку на них воздействуют разные силы, поэтому запросы к функциональным и эксплуатационным параметрам будут отличаться.

наварка на рулевую ось

Колесная конструкция грузового автомобиля, как правило, делится на 3 оси:

Именно по этой классификации и делятся грузовые шины: рулевые, ведущие и свободного качения. На ось свободного качения и ведущую воздействуют поперечные силы, такие как вес груза и вес прицепа, а также некоторая сила трения. Относительно рулевой оси – это небольшая нагрузка на покрышку, поэтому на эти оси можно смело ставить восстановленные шины от качественных производителей без опаски.

Взрыв переднего колесе большегруза

С виду протектор еще есть и при этом все равно взрыв

На рулевую же ось также воздействует еще и осевая сила на скручивание, которая в разы повышает давление на плечевую область покрышки, поэтому: во-первых, на рулевую ось ставится только резина, которая специально создавалась для рулевой оси с особым типом конструкции и протектора, и во-вторых, на рулевую ось запрещается устанавливать наварные покрышки.

** Единственный случай, когда можно применять резину не по назначению, это перенос рулевой покрышки на ось свободного качения, но только в случае полной идентичности коэффициентов грузоподъемности и скорости.

Чем грозит наварка на рулевую ось?

Нагрузка на покрышку во время воздействия осевой силы при температурном перегреве из-за трения об асфальт может закончиться печально для водителя. Речь идет даже о взрывах колеса на рулевой оси, после которого машина резко уходит в сторону. Такая ситуация с большой долей вероятности может закончиться смертельным ДТП. Но, почему взрывается колесо?

Качество российских дорог, к сожалению, оставляет желать лучшего, поэтому колесо подвергается различным дефектам в ходе езды: расслоению каркаса, ударам и сильному перегреву. Если не следить за правильным давлением в покрышке, расслоение наварной шины для грузовиков может произойти в течение нескольких недель, и покрышка просто взорвется при нагреве.

Взрыв переднего колеса на тягаче

Переднее колесо на тягаче не выдержало нагрузки

Даже при идеальном давлении, учитывающем загрузку фуры, скоростной режим и другие факторы, проследить за давлением на трассе достаточно проблематично, а рулевая ось продолжает оставаться максимально ответственной за жизнь водителя, поэтому экономить на ней не стоит.
К слову, взрыв колеса может произойти и во время остановки. Несмотря на то, что динамическая нагрузка на покрышку в этот момент отсутствует, покрышка остается горячей после движения. А отсутствие встречного потока воздуха, который выступает рассеивателем тепла, ведет к перегреву покрышки и ее взрыву. Такая ситуация не навредит здоровью водителя, но поставит его в непростую ситуацию в дороге.

Кроме этого, большая нагрузка на резину вызывает у восстановленных грузовых шин склонность к отделению протектора, что также чревато опасными последствиями.

Важным фактором в пользу того чтобы купить новые грузовые шины на рулевую ось является регулярное изменение температуры, которое оказывает решающее воздействие на изменение давления в колесе. К примеру, если в течение недели температура колеблется от +10 до -5 градусов, то покрышка может потерять до 1 атмосферы, что сильно скажется на эксплуатационных характеристиках и износе покрышки. И если новая покрышка способна выдержать такие изменения, то восстановление протектора шин на рулевой оси такой нагрузки не выдержит.

При этом в случае установки восстановленных шин для грузовиков на любую другую ось безопасности водителя ничего не угрожает, а долговечность эксплуатации наварной покрышки будет почти на 100% соответствовать новой резине.

Шины для дальнобойщиков, которые реально экономят топливо

У перевозок на дальние расстояния есть ряд особенностей. Это постоянная скорость и нагрузка, редкие остановки (а значит — редкие торможения), почти полное отсутствие резких поворотов, качественное дорожное покрытие с хорошей водоотводной системой, механизированная уборка дорог в любое время года. В результате шины работают в щадящих условиях, поэтому инженеры-конструкторы сосредоточивают усилия в основном на снижении сопротивления качению (его величина может составлять до 13 % энергозатрат грузовика), чтобы добиться архиважного для междугородных перевозчиков снижения расхода топлива. Немало внимания уделяется и поддержанию курсовой устойчивости, а также управляемости на высоких скоростях.

Правда, скептики могут возразить, мол, в России нет таких хороших дорог. Отчасти с этим утверждением можно согласиться. Действительно, спецификой нашей страны является преобладание дорог регионального значения, и зачастую маршрут представляет собой сочетание поворотов, подъемов и спусков, где помимо естественных факторов важно мастерство водителя. Некоторые из них оригинальной манерой вождения могут и вовсе свести возможные выгоды от всех топливосберегающих технологий шин и систем автомобиля к минимуму. А если принимать во внимание фактическое состояние дорожного покрытия, то показатели ходимости и сцепления для перевозчиков окажутся куда более ценными, чем топливная экономичность.

КАМА TYRES

Бренд КАМА Tyres, принадлежащий Нижнекамскому шинному заводу, предлагает для магистрального применения модели NF 101, NR 101 и NT 101, которые устанавливаются на рулевую, ведущую и трейлерную ось соответственно. Применяемые в упомянутых моделях резиновые смеси содержат натуральный каучук и специальные добавки, гарантирующие снижение нагрева шины даже при длительном движении на высоких скоростях. Пониженное сопротивление качению обеспечивается специальной конструкцией брекера, которая повышает жесткость каркаса. У протектора таких шин, в сравнении с моделями, предназначенными для других типов перевозок, минимум поверхности занято всевозможными канавками. Подобный подход помимо уменьшения сопротивления качению шины ведет к увеличению ее износостойкости и долговечности. Интересно, что контроль степени износа шин NF 101 и NR 101 осуществляется без измерительных инструментов, с помощью специального индикатора, расположенного на протекторе.

Шины для дальнобойщиков, которые реально экономят топливо

Kama NF 101, NR 101 и NT 101.

CORDIANT PROFESSIONAL

Шины для дальнобойщиков, которые реально экономят топливо

Cordiant DL-2, FL-1 и TL-1.

GITI

В компании Giti считают, что число дальнорейсовых перевозок бывает незначительным. В большинстве случаев автопоезд до или после езды по магистральной дороге съезжает на региональную. Поэтому компания разработала шины для различного применения и обозначила их символом Combi Road. Именно на эту гамму приходится львиная доля продаж. Однако и магистральное направление отнюдь не списывается со счетов. Особо стоит отметить модель GiTi GTL919+, которая создавалась специально для дальнемагистральных двухосных 10‑тонных прицепов. К слову, на прицепные шины приходится основная доля нагрузки в груженом автопоезде. Поэтому считается, что переход на энергосберегающие шины нужно начинать именно с этой позиции. Протектор GiTi GTL919+ образован сплошными ребрами увеличенной жесткости, продольными каналами и ламелями. Реберное строение протектора увеличивает площадь пятна контакта шины с дорогой, обеспечивая равномерный износ и улучшая сцепные и тормозные показатели. Каналы оперативно отводят воду, что гарантирует эффективные показатели при движении по мокрым дорогам. Ламели дополнительно улучшают сцепление на сложных участках дорог. Уникальная формула резинового компаунда, разработанная для дальних поездок, обеспечивает снижение расхода топлива при одновременном увеличении пробега. Усиленная конструкция каркаса обеспечивает необходимый уровень жесткости, сохраняя необходимую площадь пятна контакта, что увеличивает срок службы шин. Дополнительная защита верхней боковины надежно защищает шину от повреждений. Боковина шины маркирована аббревиатурой M+S, допускающей ее использование в зимний период.

Шины для дальнобойщиков, которые реально экономят топливо

GiTi GTL919+.

GOODYEAR

Шины для дальнобойщиков, которые реально экономят топливо

Goodyer Fuel MAX D GEN-2 и Fuel MAX S GEN-2.

MICHELIN

Michelin X Line Energy Z2 и X Line Energy D2. Michelin X Line Energy T.

CONTINENTAL

Шины для дальнобойщиков, которые реально экономят топливо

Conti Eco Plus HD3.

HANKOOK TIRE

Южнокорейский бренд Hankook имеет наиболее широкую линейку эффективных топливосберегающих шин для грузовиков — 10 моделей c обозначением e-cube. Следует выделить модели покрышек e-cube Blue AL20 для рулевой, e-cube Blue DL20 для ведущей и e-cube Blue TL20 для трейлерной оси. Комплексное предложение для всех осей автопоезда соответствует европейскому классу А по энергоэффективности. Для каждой конкретной позиции рисунок протектора оптимизирован таким образом, чтобы сократить расход топлива и увеличить ходимость без ущерба для тормозных и тягово-сцепных характеристик. Так, блоки протектора центрального ребра рулевых шин e-cube Blue AL20 соединены между собой перемычками, что увеличивает прочность шины и снижает сопротивление качению. А рисунок протектора шин e-cube Blue DL20 для ведущей оси отличается массивным центральным ребром с четырьмя рядами блоков: блоки расположены под углом, что позволяет им вести себя как единое целое и обеспечивать двустороннюю поддержку. В свою очередь, расширенный протектор прицепных шин e-cube Blue TL20 обеспечивает высокую устойчивость на дороге и оптимальную износостойкость. Дополнительные полуламели на центральных ребрах предотвращают неравномерный износ, не влияя на стабильность качения шины. Модели Hankook e-cube Blue объединяет использование нового состава резиновой смеси с молекулами сажи сложной структуры, позволяющее добиться более эффективного потребления топлива.

Шины для дальнобойщиков, которые реально экономят топливо

Hankook e-cube Blue AL20, e-cube Blue DL20 и e-cube Blue TL20.

YOKOHAMA

В компании Yokohama назвали самые популярные модели магистральных (шоссейных) грузовых шин и применяемые в них технологии. В текущей линейке представлено пять моделей: RY407 (всепозиционная), TY517E (для ведущей оси), RY 357 (широкопрофильная), BlueEarth 110L (рулевая ось), 107ZL (рулевая ось).

В шинах для рулевой оси используется несколько передовых технологий: новый специально разработанный рисунок протектора, который снижает вероятность появления ступенчатого износа на плечевых ребрах; специальная конструкция защиты от проникновения камней в виде волнообразных канавок; специально разработанная резиновая смесь по технологии Zenvironment, которая увеличивает ходимость и снижает сопротивление качению. В шинах для ведущей оси долговечность и необходимые тягово-сцепные свойства обеспечивают сверхширокая протекторная часть, направленный рисунок и специальный состав резиновой смеси по технологии Zenvironment. Стоимость рулевых шин в региональном и магистральном сегментах идентична. Шина для ведущей оси чуть дороже магистральной за счет большей технологичности.

Yokohama RY 357 и BlueEarth 110L. Yokohama 107ZL, RY407 и TY517E.

Эксплуатация грузового автомобиля связана с большими нагрузками, и большую часть из них принимают на себя шины. От их качества, характеристик и правильности установки зависит управляемость и топливная экономичность. В общем, подобрать хорошие покрышки для грузовика – важная задача. Составим рейтинг грузовых шин на ведущую и рулевую оси, для самосвалов и полуприцепов с указанием производителей и характеристик. Воспользуйтесь рейтингом грузовых шин 22.5, чтобы подобрать оптимальные для вашего автомобиля!

По каким критериям будем составлять рейтинг грузовых шин 22.5

Рейтинг грузовых шин: на ведущую и рулевую оси, на полуприцеп с характеристиками в таблице

Чтобы охватить как можно больший спектр резины для грузовиков, разобьем ее на категории:

  • универсальные (в том числе для самосвалов);
  • на ведущую ось;
  • на рулевую ось;
  • на полуприцеп.

Также нельзя обойти в рейтинге китайские грузовые шины, ведь много современных брендов производятся именно в Китае. В нашем рейтинге грузовых шин 22.5 будут фигурировать и китайские покрышки, но указание страны производства никак не является отсылкой к низкому качеству. В списке производителей будут только зарекомендовавшие себя с положительной стороны китайские бренды.

Рейтинг производителей грузовых шин

Рейтинг грузовых шин: на ведущую и рулевую оси, на полуприцеп с характеристиками в таблице

Рейтинг производителей грузовых шин составлялся на основе данных опросов дилеров России и Украины. Самыми популярными производителями покрышек являются:

  • Cordiant (Россия);
  • Michelin (Франция);
  • Bridgestone (Япония);
  • Goodyear (США);
  • Yokohama (Япония);
  • Toyo (Япония);
  • Firestone (США);
  • Continental (страна бренда – Германия, производство расположено в нескольких странах);
  • Dunlop (Великобритания);
  • Kelly (США, дочерний бренд концерна Goodyear).

В рейтинг производителей грузовых шин не попали китайские марки. Но причина не в плохом качестве, а в том, что продукция брендов пока хуже представлена на рынке.

Рейтинг грузовых шин: на ведущую и рулевую оси, на полуприцеп с характеристиками в таблице

Рейтинг грузовых шин на рулевую ось

Покрышки для рулевой оси отличаются от другой резины тем, что способны выдержать высокие нагрузки на скручивание по вертикали, возникающие в момент поворота руля. Для удобства рейтинг грузовых шин на рулевую ось представлен в виде таблицы.

· не забивается камнями;

· низкий уровень шума и вибрации;

· инновационный рисунок протектора (4 Z-канавки)

· хорошая управляемость на трассе

· снижают расход топлива;

· поглощают вибрации и шумы

· сильно снижается скорость при плохих дорожных условиях;

· усиленная конструкция бортов;

Рейтинг грузовых шин на ведущую ось

В рейтинге грузовых шин на ведущую ось присутствуют как китайские производители, так и бренды из других стран. Для удобства анализа информации сведения о покрышках представлены в виде таблицы.

НазваниеГде производятсяОсновные характеристикиДостоинстваНедостатки
Deestone SS433 315/80 R22.5Таиландиндекс скорости L (120 км/ч)

· надежное сцепление на мокром асфальте;

· стабильная управляемость на разных покрытиях

· длительный срок эксплуатации;

· устойчивая к кручению по оси вращения

· сильно снижается скорость при плохих дорожных условиях

Рейтинг грузовых шин на полуприцеп

Рейтинг грузовых шин: на ведущую и рулевую оси, на полуприцеп с характеристиками в таблице

Прицепная резина – настоящая рабочая лошадка, на которую приходится практически весь вес перевозимого в полуприцепе или прицепе груза. Поэтому грузовые шины на полуприцеп должны выдерживать значительно большие нагрузки, чем в случае с рулевыми или ведущими. Но при этом практически отсутствуют нагрузки на скручивание.

Воспользуйтесь рейтингом грузовых шин на полуприцеп, чтобы выбрать резину, которая прослужит максимально долго.

Особенности грузовых шин в зависимости от оси установки

Эксплуатация грузовой авторезины связана с высокими нагрузками из-за тяжести транспортируемых грузов, осложненных условий эксплуатации и интенсивного ежедневного применения. Правильно выбранные шины – залог долговечности подвески, экономия ГСМ, высокая безопасность движения.

Приобретая покрышки для грузовой техники, следует учитывать ряд важных параметров, среди которых – условия передвижения, назначение грузовика, тип оси, типоразмер.

Какими должны быть грузовые шины?

К покрышкам, устанавливаемым на грузовую технику, предъявляется ряд обязательных требований. Такая резина должна обеспечивать:

  • Требуемую несущую способность. Покрышки должны выдерживать свой вес и массу груза, стойко воспринимать дополнительные динамические нагрузки, провоцируемые резкими маневрами (стартом, торможением, поворотами).
  • Эффективное сцепление с автодорогой. Прогиб пневморезины формирует большое пятно контакта. С ростом жесткости этот показатель снижается. Дизайн протекторного узора должен обеспечивать хорошее сцепление при любой погоде.
  • Управляемость. Важное свойство, отражающее способность грузовой авторезины точно отзываться на сигналы, подаваемые рулевым колесом. От качества управляемости зависит безопасность движения.
  • Минимальное сопротивление качению. Обеспечивает экономный расход ГСМ.
  • Комфортность. Конструктивное исполнение автошины и материал, из которого она выполнена, должны амортизировать нагрузки при передвижении по неровным дорогам и снижать шум.
  • Надежность. Обеспечивается прочностью шинной основы.
  • Долговечность. Определяется качеством применяемых материалов, соответствия выбранных моделей условиям эксплуатации, соблюдения правил вождения.

Классификация по оси установки

При производстве автопокрышек отмечается ось, на которую они устанавливаются, так как конструкция шин создается с учетом специфики использования колес, расположенных на разных осях:

Каталог шин:

Типы грузовых шин

Прежде всего, грузовые шины отличаются друг от друга по оси установки.

Оси установки грузовых шин

Есть 5 основных типа грузовых шин:

  • рулевые шины - устанавливаются на рулевую ось (Steer)
  • ведущие шины - на ведущая ось (Drive)
  • свободного качения (прицепные) – на оси свободного качения (Trailer – прицепы и полуприцепы)
  • универсальные шины – подходят на все оси автомобилей
  • строительные (карьерные) - имеют крупный рисунок протектора и подходят для использования на плохих дорогах

Данное разделение на типы связано с тем, что во время движения на оси тягача и прицепа действуют различные силы. На прицеп действует вес груза и прицепа, которые вызывают поперечные силы. На рулевые шины дополнительно оказывает воздействие осевая сила. Ведущие шины подвергаются дополнительному воздействию силы трения. Плюс к тому, шины по разному работают на дороге, и должны иметь разные рисунки протектора. Прицепные шины должны обладать лучшим свойством качения, а ведущие шины должны иметь максимальное сцепление с дорогой.

Выбор колес для полуприцепов напрямую влияет на сохранность, скорость и удобство при доставке грузов. Современный рынок предлагает массу вариантов на выбор: с хорошим сцеплением, оптимизацией, термо- и износостойкостью.

Общая характеристика колес для полуприцепа

Подбирать эту важную деталь конструкции необходимо исходя из целей эксплуатации и качества дорог, по которым будет передвигаться транспорт.

Выбираем колеса для полуприцепов

По виду протекторов определяют категорию шин:

  1. Дорожные.
  2. Универсальные.
  3. Повышенной проходимости.

Резина на полуприцеп должна подбираться тщательно и в соответствии с техническими требованиями. Нельзя устанавливать на одной оси шины с разными назначениями и рисунками протекторов. Детальнее читайте ЗДЕСЬ.

Разделение шин для полуприцепов по профилю:

  1. Широкопрофильные.
  2. Низкопрофильные.
  3. Сверхнизкопрофильные.

Дополнительная информация! Важно иметь одинаковый типоразмер колес на буксирующем автомобиле и полуприцепе. В таком случае вес груза распределяется равномерно. Также, чем тяжелее конструкция, например, полуприцеп кроне sdp 27, тем шире колеса потребуются.

Количество и диаметр

Грузовые шины для полуприцепов – важнейший элемент безопасности транспортного средства.

Они разделяются на 2 группы:

  1. С плоским ободом различной конструкции – двух- или трехсоставные.
  2. По типу герметизации – камерные, бескамерные.

От длины, назначения, грузоподъемности и количества осей зависит число колес на одном полуприцепе.

Интересно! В Европе двухосные прицепы, имеющие двускатные колеса на полуприцепе, со временем стали признаваться неэффективными. Спаренные колеса очень непрактичны и гораздо тяжелее. Трехосные тележки перераспре-деляют вес более равномерно, к тому же менять одиночный вариант проще и дешевле двускатного.

Детальная инструкция видна на видео:

Разновидности дисков

Далеко не маленький вес, надо сказать, имеют и диски, отвечающие за стабильность и поведение транспорта на дороге. От них зависит прочность и устойчивость грузовиков.

  • Стальные. Такими дисками авто выходят оснащенными с заводов. Они не поддаются большой деформации и легко восстанавливаются. Их недостаток – большая масса, низкая точность изготовления, невысокая устойчивость к коррозии.
  • Легкосплавные диски изготавливаются из прочных металлов с малым весом. Такой состав обеспечивает большой срок использования и теплоотвод от тормозных углов. Диски из легких сплавов изготавливаются двумя методами: литье и ковка.

Ротация колес

Ротация колес на полуприцепе

Существует примерная схема для перестановки колес на полуприцепе, следуя которой, можно правильно их переставлять.

Для этого необходимо периодически осматривать шины на предмет износа протекторов и вовремя менять их местами.

Схема позволит планомерно отслеживать выполненные перестановки, не допуская быстрого износа.

Если шины уже не подлежат простой ротации, то необязательно сразу покупать новый комплект. Современные технологии предлагают эффективное восстановление шин и протекторов, так что в первую очередь стоит попробовать воспользоваться этим вариантом в целях экономии.

Как заменить колесо самостоятельно

Для такой процедуры понадобится:

  • Редукторный баллонный ключ-гайковерт.
  • Домкрат на 20 тонн.
  • Монтажка.

Работа предполагает следующий алгоритм действий:

Детальная инструкция видна на видео:

Шины для полуприцепов

Полуприцепы в основном эксплуатируются в магистральной и межрегиональной перевозке.

Поэтому шины для полуприцепов должны соответствовать следующим требованиям:

  • Высокая несущая способность.
  • Оптимальный срок использования.
  • Отличные показатели курсовой устойчивости при движении и торможении.
  • Должны иметь усиленные ребра жесткости боковых частей.
  • Широкая площадь протектора с особым рисунком, усиливающим сцепление.

Требования

Характеристика грузовой шины по ГОСТу:

  • Шина маркирована.
  • Категория скорости, указанная на шине, должна строго соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость автомобиля.
  • Максимальная масса транспорта и груза не должна превышать по массе указанных на маркировке параметров.
  • Шина должна соответствовать размерности колес и рекомендациям по эксплуатации транспорта.
  • У автомобилей с двухскатными колесами парные должны совпадать вентильными отверстиями для возможности свободного доступа во время подкачки и проверки давления.

Как правильно выбрать колеса для полуприцепов

Для грузовых авто с шасси допустимой массой от 3,5 до 12 тонн, а также для транспорта весом и грузоподъемностью от 12 тонн, их прицепов и полуприцепов остаточная высота протекторов должна соответствовать 1 мм.

Классификация

Грузовые шины классифицируются исходя из особенностей рисунка протектора:

  • На рулевую ось – особая конструкция дает возможность оперативно реагировать на движение руля.
  • На ведущую ось – позволяет транспорту эффективно взаимодействовать с дорожным покрытием.
  • Для прицепов устанавливаются на ведомую ось.
  • Универсальные – могут допускаться для установки как на рулевой оси, так и на ведущей.

Кстати! По условиям эксплуатации шины делятся на шоссейные, региональные, зимние, городские, строительные и внедорожные.

Маркировка

Грузовая автошина маркируется сбоку. Надпись указывает информацию о применимости и конструктивные особенности.

Например: 315/80 R 22.5 154/150 K.

  • 315 – номинальная ширина профиля в мм.
  • /80 – серия (отношение высоты профиля шины к его ширине).
  • R – тип конструкции шины (радиальная или диагональная).
  • 22,5 – посадочный диаметр в дюймах.
  • 154/150 – индекс нагрузки.
  • K – символ скорости.

Кроме этих данных, указываются:

  • 18, 16, 14, 12 – норма слойности; грузоподъемность покрышки.
  • Tubeless – конструкция шины (бескамерная).
  • 157/142 – индекс нагрузки. 157 – максимальная нагрузка при установке одного колеса, 142 – двухскатный вариант.
  • DOT – сертификат качества, выдаваемый в США.
  • REGROOVABLE – возможность повторной нарезки.
  • 11,00–22,5 – 11 (ширина резины в дюймах); 00 (соотношение ширины и высоты профиля, в данном случае 100); 22,5 (диаметр диска).

Расшифровка маркировки колес для полуприцепов

Категории грузовых шин маркируют: Т – для полуприцепов, D – ведущих колес и F – рулевых, а Z – остальные.

Как выбрать

При выборе шин для полуприцепов обычно учитывают 4 основных фактора:

  1. Протекторы.
  2. Дорожные условия.
  3. Масса и грузоподъемность.
  4. Ось.

Где приобрести

Купить колеса на полуприцеп можно, просто посетив интернет-страницы оптовых поставщиков, или в дилерских центрах производителей. Узнать, сколько будет стоить, тоже нетрудно. Лучше всего – созвониться с продавцами по указанным номерам на сайтах и узнать подробности и условия приобретения. Сложно найти грамотные отзывы о предлагаемых моделях колес.

К сведению! Стоимость самой недорогой грузовой шины европейских производителей начинается от 16 000 руб. Примерная цена китайских аналогов от 4900 рублей.

Колеса грузовых авто испытывают внушительные нагрузки ежедневно. А пробег у них исчисляется шестизначным количеством километров. Поэтому правильный выбор шин позволит водителям значительно повысить технические параметры транспорта и получить должный уровень комфорта, улучшение управляемости и экономию топлива.

Отметим, самой дешевой частью конструкции будет являться ступица полуприцепа маз.

Эксплуатация грузового автомобиля связана с большими нагрузками, и большую часть из них принимают на себя шины. От их качества, характеристик и правильности установки зависит управляемость и топливная экономичность. В общем, подобрать хорошие покрышки для грузовика – важная задача. Составим рейтинг грузовых шин на ведущую и рулевую оси, для самосвалов и полуприцепов с указанием производителей и характеристик. Воспользуйтесь рейтингом грузовых шин 22.5, чтобы подобрать оптимальные для вашего автомобиля!

По каким критериям будем составлять рейтинг грузовых шин 22.5

Рейтинг грузовых шин: на ведущую и рулевую оси, на полуприцеп с характеристиками в таблице

Чтобы охватить как можно больший спектр резины для грузовиков, разобьем ее на категории:

  • универсальные (в том числе для самосвалов);
  • на ведущую ось;
  • на рулевую ось;
  • на полуприцеп.

Также нельзя обойти в рейтинге китайские грузовые шины, ведь много современных брендов производятся именно в Китае. В нашем рейтинге грузовых шин 22.5 будут фигурировать и китайские покрышки, но указание страны производства никак не является отсылкой к низкому качеству. В списке производителей будут только зарекомендовавшие себя с положительной стороны китайские бренды.

Рейтинг производителей грузовых шин

Рейтинг грузовых шин: на ведущую и рулевую оси, на полуприцеп с характеристиками в таблице

Рейтинг производителей грузовых шин составлялся на основе данных опросов дилеров России и Украины. Самыми популярными производителями покрышек являются:

  • Cordiant (Россия);
  • Michelin (Франция);
  • Bridgestone (Япония);
  • Goodyear (США);
  • Yokohama (Япония);
  • Toyo (Япония);
  • Firestone (США);
  • Continental (страна бренда – Германия, производство расположено в нескольких странах);
  • Dunlop (Великобритания);
  • Kelly (США, дочерний бренд концерна Goodyear).

В рейтинг производителей грузовых шин не попали китайские марки. Но причина не в плохом качестве, а в том, что продукция брендов пока хуже представлена на рынке.

Рейтинг грузовых шин: на ведущую и рулевую оси, на полуприцеп с характеристиками в таблице

Рейтинг грузовых шин на рулевую ось

Покрышки для рулевой оси отличаются от другой резины тем, что способны выдержать высокие нагрузки на скручивание по вертикали, возникающие в момент поворота руля. Для удобства рейтинг грузовых шин на рулевую ось представлен в виде таблицы.

· не забивается камнями;

· низкий уровень шума и вибрации;

· инновационный рисунок протектора (4 Z-канавки)

· хорошая управляемость на трассе

· снижают расход топлива;

· поглощают вибрации и шумы

· сильно снижается скорость при плохих дорожных условиях;

· усиленная конструкция бортов;

Рейтинг грузовых шин на ведущую ось

В рейтинге грузовых шин на ведущую ось присутствуют как китайские производители, так и бренды из других стран. Для удобства анализа информации сведения о покрышках представлены в виде таблицы.

НазваниеГде производятсяОсновные характеристикиДостоинстваНедостатки
Deestone SS433 315/80 R22.5Таиландиндекс скорости L (120 км/ч)

· надежное сцепление на мокром асфальте;

· стабильная управляемость на разных покрытиях

· длительный срок эксплуатации;

· устойчивая к кручению по оси вращения

· сильно снижается скорость при плохих дорожных условиях

Рейтинг грузовых шин на полуприцеп

Рейтинг грузовых шин: на ведущую и рулевую оси, на полуприцеп с характеристиками в таблице

Прицепная резина – настоящая рабочая лошадка, на которую приходится практически весь вес перевозимого в полуприцепе или прицепе груза. Поэтому грузовые шины на полуприцеп должны выдерживать значительно большие нагрузки, чем в случае с рулевыми или ведущими. Но при этом практически отсутствуют нагрузки на скручивание.

Воспользуйтесь рейтингом грузовых шин на полуприцеп, чтобы выбрать резину, которая прослужит максимально долго.

Выбор колес для полуприцепов напрямую влияет на сохранность, скорость и удобство при доставке грузов. Современный рынок предлагает массу вариантов на выбор: с хорошим сцеплением, оптимизацией, термо- и износостойкостью.

Общая характеристика колес для полуприцепа

Подбирать эту важную деталь конструкции необходимо исходя из целей эксплуатации и качества дорог, по которым будет передвигаться транспорт.

Выбираем колеса для полуприцепов

По виду протекторов определяют категорию шин:

  1. Дорожные.
  2. Универсальные.
  3. Повышенной проходимости.

Резина на полуприцеп должна подбираться тщательно и в соответствии с техническими требованиями. Нельзя устанавливать на одной оси шины с разными назначениями и рисунками протекторов. Детальнее читайте ЗДЕСЬ.

Разделение шин для полуприцепов по профилю:

  1. Широкопрофильные.
  2. Низкопрофильные.
  3. Сверхнизкопрофильные.

Дополнительная информация! Важно иметь одинаковый типоразмер колес на буксирующем автомобиле и полуприцепе. В таком случае вес груза распределяется равномерно. Также, чем тяжелее конструкция, например, полуприцеп кроне sdp 27, тем шире колеса потребуются.

Количество и диаметр

Грузовые шины для полуприцепов – важнейший элемент безопасности транспортного средства.

Они разделяются на 2 группы:

  1. С плоским ободом различной конструкции – двух- или трехсоставные.
  2. По типу герметизации – камерные, бескамерные.

От длины, назначения, грузоподъемности и количества осей зависит число колес на одном полуприцепе.

Интересно! В Европе двухосные прицепы, имеющие двускатные колеса на полуприцепе, со временем стали признаваться неэффективными. Спаренные колеса очень непрактичны и гораздо тяжелее. Трехосные тележки перераспре-деляют вес более равномерно, к тому же менять одиночный вариант проще и дешевле двускатного.

Детальная инструкция видна на видео:

Разновидности дисков

Далеко не маленький вес, надо сказать, имеют и диски, отвечающие за стабильность и поведение транспорта на дороге. От них зависит прочность и устойчивость грузовиков.

  • Стальные. Такими дисками авто выходят оснащенными с заводов. Они не поддаются большой деформации и легко восстанавливаются. Их недостаток – большая масса, низкая точность изготовления, невысокая устойчивость к коррозии.
  • Легкосплавные диски изготавливаются из прочных металлов с малым весом. Такой состав обеспечивает большой срок использования и теплоотвод от тормозных углов. Диски из легких сплавов изготавливаются двумя методами: литье и ковка.

Ротация колес

Ротация колес на полуприцепе

Существует примерная схема для перестановки колес на полуприцепе, следуя которой, можно правильно их переставлять.

Для этого необходимо периодически осматривать шины на предмет износа протекторов и вовремя менять их местами.

Схема позволит планомерно отслеживать выполненные перестановки, не допуская быстрого износа.

Если шины уже не подлежат простой ротации, то необязательно сразу покупать новый комплект. Современные технологии предлагают эффективное восстановление шин и протекторов, так что в первую очередь стоит попробовать воспользоваться этим вариантом в целях экономии.

Как заменить колесо самостоятельно

Для такой процедуры понадобится:

  • Редукторный баллонный ключ-гайковерт.
  • Домкрат на 20 тонн.
  • Монтажка.

Работа предполагает следующий алгоритм действий:

Детальная инструкция видна на видео:

Шины для полуприцепов

Полуприцепы в основном эксплуатируются в магистральной и межрегиональной перевозке.

Поэтому шины для полуприцепов должны соответствовать следующим требованиям:

  • Высокая несущая способность.
  • Оптимальный срок использования.
  • Отличные показатели курсовой устойчивости при движении и торможении.
  • Должны иметь усиленные ребра жесткости боковых частей.
  • Широкая площадь протектора с особым рисунком, усиливающим сцепление.

Требования

Характеристика грузовой шины по ГОСТу:

  • Шина маркирована.
  • Категория скорости, указанная на шине, должна строго соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость автомобиля.
  • Максимальная масса транспорта и груза не должна превышать по массе указанных на маркировке параметров.
  • Шина должна соответствовать размерности колес и рекомендациям по эксплуатации транспорта.
  • У автомобилей с двухскатными колесами парные должны совпадать вентильными отверстиями для возможности свободного доступа во время подкачки и проверки давления.

Как правильно выбрать колеса для полуприцепов

Для грузовых авто с шасси допустимой массой от 3,5 до 12 тонн, а также для транспорта весом и грузоподъемностью от 12 тонн, их прицепов и полуприцепов остаточная высота протекторов должна соответствовать 1 мм.

Классификация

Грузовые шины классифицируются исходя из особенностей рисунка протектора:

  • На рулевую ось – особая конструкция дает возможность оперативно реагировать на движение руля.
  • На ведущую ось – позволяет транспорту эффективно взаимодействовать с дорожным покрытием.
  • Для прицепов устанавливаются на ведомую ось.
  • Универсальные – могут допускаться для установки как на рулевой оси, так и на ведущей.

Кстати! По условиям эксплуатации шины делятся на шоссейные, региональные, зимние, городские, строительные и внедорожные.

Маркировка

Грузовая автошина маркируется сбоку. Надпись указывает информацию о применимости и конструктивные особенности.

Например: 315/80 R 22.5 154/150 K.

  • 315 – номинальная ширина профиля в мм.
  • /80 – серия (отношение высоты профиля шины к его ширине).
  • R – тип конструкции шины (радиальная или диагональная).
  • 22,5 – посадочный диаметр в дюймах.
  • 154/150 – индекс нагрузки.
  • K – символ скорости.

Кроме этих данных, указываются:

  • 18, 16, 14, 12 – норма слойности; грузоподъемность покрышки.
  • Tubeless – конструкция шины (бескамерная).
  • 157/142 – индекс нагрузки. 157 – максимальная нагрузка при установке одного колеса, 142 – двухскатный вариант.
  • DOT – сертификат качества, выдаваемый в США.
  • REGROOVABLE – возможность повторной нарезки.
  • 11,00–22,5 – 11 (ширина резины в дюймах); 00 (соотношение ширины и высоты профиля, в данном случае 100); 22,5 (диаметр диска).

Расшифровка маркировки колес для полуприцепов

Категории грузовых шин маркируют: Т – для полуприцепов, D – ведущих колес и F – рулевых, а Z – остальные.

Как выбрать

При выборе шин для полуприцепов обычно учитывают 4 основных фактора:

  1. Протекторы.
  2. Дорожные условия.
  3. Масса и грузоподъемность.
  4. Ось.

Где приобрести

Купить колеса на полуприцеп можно, просто посетив интернет-страницы оптовых поставщиков, или в дилерских центрах производителей. Узнать, сколько будет стоить, тоже нетрудно. Лучше всего – созвониться с продавцами по указанным номерам на сайтах и узнать подробности и условия приобретения. Сложно найти грамотные отзывы о предлагаемых моделях колес.

К сведению! Стоимость самой недорогой грузовой шины европейских производителей начинается от 16 000 руб. Примерная цена китайских аналогов от 4900 рублей.

Колеса грузовых авто испытывают внушительные нагрузки ежедневно. А пробег у них исчисляется шестизначным количеством километров. Поэтому правильный выбор шин позволит водителям значительно повысить технические параметры транспорта и получить должный уровень комфорта, улучшение управляемости и экономию топлива.

Отметим, самой дешевой частью конструкции будет являться ступица полуприцепа маз.

Читайте также: