Как сохранить давление в шинах шкода октавия

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день!
На первом Тиге был косвенный контроль. Много раз выручал. На новом не найду. В настройках только контроль скорости зимних шин.
Прошу помощи.
Спасибо.

-CoVeX-

Добрый день!
На первом Тиге был косвенный контроль. Много раз выручал. На новом не найду. В настройках только контроль скорости зимних шин.
Прошу помощи.
Спасибо.

Что за такой - контроль скорости зимних шин?
Если я не ошибаюсь в Тигуане во всех комплектациях стоят датчики давления в колесах.

nord25

Новичок

Что за такой - контроль скорости зимних шин?
Если я не ошибаюсь в Тигуане во всех комплектациях стоят датчики давления в колесах.

Пункт в меню Car Шины.
Брал в октябре 2017. Конфигурировал сам. Возможно тогда это был доп, который я не взял.

GREENPEACE

Почётный Тигуановод

Ошибаетесь. В трендлайн и всяких Winter Edition, GO. нет датчиков давления, но есть система косвенного контроля, по датчикам АБС считываются обороты колеса. О ней и речь в этой теме. Система эффективна и надёжная, правда давление не показывает, а просто сигнализирует: !"Проверьте давление"! И какое колесо тоже.

-CoVeX-

Ошибаетесь. В трендлайн и всяких Winter Edition, GO. нет датчиков давления, но есть система косвенного контроля, по датчикам АБС считываются обороты колеса. О ней и речь в этой теме. Система эффективна и надёжная, правда давление не показывает, а просто сигнализирует: !"Проверьте давление"! И какое колесо тоже.

Да я знаю как это работает у жены Октавия и там как раз такое, Шкода вообще нигде не ставит датчики давления, вроде только в Супербе и выбора как опции там нет.
С датчиками мне больше нравится -))

Flashback

Завсегдатай

Да я знаю как это работает у жены Октавия и там как раз такое, Шкода вообще нигде не ставит датчики давления, вроде только в Супербе и выбора как опции там нет.
С датчиками мне больше нравится -))

Есть выбор как опции, стоит 14к в конфигураторе, может уже дороже в прайсе. Это в Пассате и Тигуане они идут в базе в жирных комплектухах.
Система с АБС возможно даже поудобнее, дешевле так точно. Но раз уж есть в Пассате и Тиге, придётся и на зимние шины их покупать.
Датчики не дешёвые и лапухам из шиномонтажки надо говорить что бы не сорвали их, особенно если 1 комплект колёс на зиму и лето.

Igor100

Постоялец

Да я знаю как это работает у жены Октавия и там как раз такое, Шкода вообще нигде не ставит датчики давления, вроде только в Супербе и выбора как опции там нет.
С датчиками мне больше нравится -))

Igor100

Постоялец

Добрый день!
На первом Тиге был косвенный контроль. Много раз выручал. На новом не найду. В настройках только контроль скорости зимних шин.
Прошу помощи.
Спасибо.

Cougar_A

Участник

nord25

Новичок

У меня Obdeleven Pro Gen2.
Сделал так:

Активация Indirect TPMS(Активация косвенного датчика давления в шинах)

03 блок:
- Длинное кодирование:
- 27 байт — 4 и 5 бит — значение 30 (было 08)
- 28 байт — 6 и 7 — значение C0 (было 42)
5F блок:
-Адаптация:
- Car_Function_List_BAP_Gen2:
- tire_pressure_system_0x07 — Включить
- tire_pressure_system_0x07_msg_bus — Шина ланных Ходовая часть
- Car_Function_Adaptations_Gen2:
- menu_display_rdk — Включить
- menu_display_rdk_over_threshold_high — Включть
17 блок:
- Длинное кодирование:
- Индикатор контроля давления в шинах - Да
Перезагрузить ГУ.

В меню CAR-Шины появился дополнительный пункт SET.
Осталось проверить на практике.
Отпишусь.

Особенности выбора давления

Оптимальные показатели продиктованы следующими критериями.

Где написана норма?

Способы грамотного измерения

О рекомендуемой норме

Есть определенная разница в давлении летних и зимних шин. Инженеры чешского автопрома советуют остановиться на значении для зимних автопокрышек на 20 кПа больше, чем в вариантах, предназначенных для лета. Чем грозит неверно подобранное давление?

О пагубном влиянии перекачки покрышек

Автоэксперты выделяют следующие неприятные последствия при превышении регламентируемой нормы.

  • Значительно уменьшается пятно контакта колеса с дорожным полотном, что выливается в тяжелое управление транспортным средством.
  • Велик риск разбортировки покрышки на поворотах.
  • Наблюдается резкое увеличение тормозного пути.
  • При ударе резины о препятствие ее может разорвать.

Чем грозит недокачка автошин?

Автолюбители выделяют следующие отрицательные стороны этого дела.

  • В разы увеличивается процент износа шин в средней части протектора.
  • Пассажиры ощутят каждую кочку на дороге.
  • Увеличивается шум колес, не добавляя комфортности в поездке.
  • Транспортное средство плохо слушается на поворотах, обгонах, сложных отрезках автодорог.
  • Раньше срока изнашиваются боковины протектора, и скорость набирается медленно.

В итоге шина с низким давлением может привести к аварии, машина может перевернуться.

Частота проверок

В зимнее время требуется чаще контролировать показатель давления. Эксперты рекомендуют делать это 1 или 2 раза в неделю. Особенно внимательно к этому вопросу стоит отнестись при перепадах температур, резкой смене погодных условий. Проверку нужно осуществлять на холодной резине. Давление уменьшается при снижении градуса за окном.

Советы по закачке автошин зимой

Накачивать авторезину необходимо на открытом воздухе. В таком случае не возникнет конфликта между температурными показателями внутри покрышки и снаружи. Следовать нужно рекомендациям производителя.

Незначительная минимизация уровня давления допустима. Это даже неплохо в поездке по скользким трассам. Уменьшив этот показатель на 0,3 бара, увеличится пятно контакта колеса и дорожного покрытия, мотивируя неплохую курсовую стабильность. Автомашина легче преодолеет бездорожье, и водителю будет проще удерживать руль при снижении значения давления.

На что обратить внимание покупая Skoda Octavia Tour на вторичном рынке

Skoda Octavia Tour (А4) длительное время была одним из лидеров среди европейских машин на автомобильном рынке и по праву называется народным автомобилем. Немаловажным плюсом Skoda Octavia Tour с пробегом являет тот факт, что машина очень медленно обесценивается. Несмотря на свой немолодой возраст, данная модель по-прежнему пользуется стойким спросом среди отечественных автолюбителей, а вот насколько будет оправданной покупка этого автомобиля сейчас и попробуем разобраться.

Технические характеристики Шкоды Октавия

Марка и тип кузова — D, лифтбек, универсал;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4513×1731×1457;

Колесная база, мм — 2512;

Дорожный просвет, мм — 140;

Размер шин — 195/65 R15;

Объем топливного бака, л — 55;

Снаряженная масса, кг — 1250;

Полная масса, кг — 1840;

Вместимость багажника, л — 525 (1512);

Комплектации — Classic, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement.

Проблемные места Skoda Octavia Tour с пробегом

Элементы на которые нужно обратить внимание при осмотре кузова:

Лакокрасочное покрытие — большинство экземпляров представленных на вторичном рынке уже не имеют оригинального лакокрасочного покрытия (перекрашивались отдельные элементы в косметических целях или после ДТП). Опыт эксплуатации показал, что машины, которые собирали в Чехии, имеют более стойкое лакокрасочное покрытие.

Металл — кузовное железо Skoda Octavia Tour не склонно к коррозии, несмотря на это оставлять без внимания места сколов краски надолго не стоит. У машин, выпущенных до 2001 года, на порогах (со стороны днища) и крышке багажника могут появляться очаги ржавчины.

Дворники и замки дверей — из-за попадания химреагентов, которыми у нас щедро посыпают дороги, преждевременно изнашиваются поводки дворников и замки дверей.

Петли дверей — на многих экземплярах со временем начинают скрипеть, смазка решает проблему ненадолго (2-3 месяца).

Оптика — здесь проблемным местом является плохое качество защитного пластика — быстро пескоструится и мутнеет.

Опорные стойки крышки багажника — большой вес ляды ускоряет износ опорных стоек — перестают фиксировать крышку багажника в открытом положении. Проблема неприятна тем, что появляется риск получения серьезной травмы рук или головы.

Слабые места силовых агрегатов

Проблемы, которые свойственны всем моторам Skoda Octavia Tour:

Неустойчивая работа двигателя — в связи с тем, что электронный блок управления двигателем был загнан в жесткие рамки экологии, при использовании некачественного топлива мотор начинает работать неустойчиво (плавают обороты на холостом ходу, может глохнуть) и существенно усиливается вибрация. В большинстве случаев для решения проблемы достаточно перепрошить ЭБУ, если данная процедура не даст положительного результата, необходимо будет менять дроссельную заслонку.

Залегание колец — проблема актуальна для машин, которые были выпущены до 2001 года. Причина — частые поездки на небольшие расстояния, также недуг встречается на авто, владельцы которых для экономии топлива постоянно ездят на малых оборотах. Профилактика — изредка необходимо раскручивать мотор до 4-5 тысяч оборотов.

Повышенный расход масла — у машин с пробег свыше 180000 км постепенно увеличивается расход масла.

Масляное голодание — с данной проблемой со всеми вытекающими последствиями (заклинивание распредвала, приводит к обрыву ремня ГРМ) чаще всего сталкиваются владельцы машин, пробег которых превышает 200000 км. Симптомы — при продолжительной работе двигателя на повышенных оборотах падает давление масла. Профилактика — требуется периодическая чистка сеточки маслоприемника.

Помпа — при каждой второй замене ремня ГРМ (рекомендуется менять каждые 60-70 тыс. км) желательно менять и насос охлаждающей жидкости, даже если он еще исправен. Дело в том, что в среднем помпа служит 150-160 тыс. км и довольно часто через 5-10 тыс. км после замены ремня владельцам приходится повторно заезжать на СТО.

Вентилятор системы охлаждения — многие владельцы машин, выпущенных после 2007 года, столкнулись с ранним отказом вентилятора охлаждения, на авто, изготовленных до 2007, вентилятор ходит более 200000 км. Как правило, проблемный узел меняли по гарантии, но перед покупкой его, все же, желательно проверить. Симптомы — шум и вибрации во время работы, если покрутить вентилятор руками, будет ощущаться люфт.

Термостат — имеет ограниченный ресурс, средний срок службы 50-70 тыс. км.

Клапан продувки бензобака — сама по себе деталь надежна, но имеет неприятную особенность — внезапно начинает цокотать на холостых оборотах. Ремонтные работы не требуются.

Стартер — неудачным считается стартер фирмы Valeo — имеет небольшой ресурс (до 120000 км), в сильные морозы замерзает. Более надежным зарекомендовал себя аналог компании Bosch (ходит до 200000 км).

Катализаторы — начинают разрушаться после 120000 км пробега. На авто, которые были собранны в России, на непрогретом моторе катализаторы могут издавать посторонние звуки (дребезжание), которые после прогрева исчезают.

Поддон картера — здесь слабым местом является сливная пробка, она имеет достаточно слабую резьбу, которую очень часто срывают во время замены масла. Если данная неприятность произошла, поддон картера придется менять, либо вытачивать новую пробку и нарезать резьбу.

Недостатки бензиновых ДВС:

1.4 — данный силовой агрегат очень слаб для этого авто. Основным недостатком здесь является цепной привод ГРМ — имеет не на много больше ресурс, чем ремень, но замена обходится существенно дороже. Многие утверждают, что данный мотор неремонтопригодный и на это есть основания. Действительно, при попытке откапиталить мотор могут возникнуть определенные трудности, но, только, если пытаться все сделать по заводским технологиям (отсутствуют детали с заводскими размерами). Как правило, капитальный ремонт двигателя требуется на пробеге 200-250 тыс. км.

2.0 — слабым местом данного мотора является неудачная конструкция поршневой группы — быстро закоксовывается. Также возможны проблемы с системой вентиляции картера. Обязательно нужно следить за состоянием свечей зажигания, так как в неисправном состоянии они пагубно влияют на катушки зажигания, замена которых стоит в разы дороже.

Недостатки дизельных ДВС:

Дизельные моторы славятся добротной тягой и небольшим расходом топлива, но все эти достоинства перекрывает высокая стоимость обслуживания и дороговизна ремонта топливной системы, которая в наших реалиях не славится своей надежностью. Если не брать во внимание топливную систему, то первый серьезный ремонт двигателя требуется не раньше 180000 км, на этом пробеге выходит из строя сажевый фильтр и двухмассовый маховик (на слабые версии двигателя не устанавливался). Ближе к 200000 км может требоваться замена датчика давления надува турбонагнетателя. Турбина при бережной эксплуатации служит до 250000 километров.

Значения давления для шин находятся на внутренней стороне лючка топливного бака. Есть разница в цифрах для летних и зимних шин. Прилагаю фото, где наглядно показаны значения давления на передние и задние колеса, до трех человек и с полной нагрузкой машины.

В мануале сказано, что слишком низкое или слишком высокое давление уменьшает срок службы шин и отрицательно сказывается на ходовых качествах автомобиля. Поэтому, я взял за правило проверять давление в шинах раз в квартал. Рекомендуется проверять давление и в запаске, но я этого не делаю. Конечно, когда собираюсь в поездку по трассе на дальнее расстояние, проверяю не только давление, но и уровень охлаждайки и доливаю омывайку.

Итак, значения давления для летних шин

Внимание!Значения для зимних шин на 20 кПа (0,2 бар) выше аналогичных параметров летних шин.

Давление в шинах размерности 205/50 R17, предназначенных для установки цепей противоскольжения, совпадает с давлением в шинах 225/45 R17. Давление в шине запасного колеса должно соответствовать максимальному давлению, которое предусмотрено для а/м.

Давление в шине запасного колеса R 18 составляет 420 кПа.

Если кто не знает, проверяем давление всегда на холодных шинах. Повышенное давление в горячих шинах не понижайте. При большом изменении загрузки автомобиля соответствующим образом адаптируйте давление в шинах.

А то шины второй сезон, но гудеть начали как то неприятно. Не было такого. Что еще может быть? И где наклейка находится с нормой давления?

1. Зависит от размерности 2. Давление (указанное в мануале) по хорошему должно быть одинаково всегда. Т.е. нужно следить за ним. В морозы - упадет, при теплых погодах - поднимется. Но никто этим не заморачивается, как правило :)))

Я бы в таком случае поставил бы 2.3 (с поправкой на нынешние температуры) для 225/45/17.

Но если будешь выходить на трассу, то лучше подкинут ь давление, чтобы не пробить зимние тапки о неровности.

По мануалу давление в зимних шинах должно быть на 0,2 выше чем в летних аналогичной размерности (стр 187).

Мужики, спасибо! Давно сам не открывал лючек. Точно там есть наклейка. Привык, что на стойке дверной была. Попробую еще колеса перетянуть, а то шинмонтажники крест на крест не всегда болты заворачивают.

Какое должно быть давление в шинах Шкоды Кодиак? Выскочило уведомление об ошибке, что давление упало. Теперь интересно, каким оно должно быть, в частности на шинах 18 радиуса?


24.06.2021 в 15:37 (модератор) 24.06.2021 в 15:37 (модератор) 24.06.2021 в 14:08 (модератор) 24.06.2021 в 13:52 (модератор)

На Шкоде Кодиак на внутренней стороне лючка бензобака есть четкое обозначение, какое должно быть давление в шинах Шкода Кодиак. При этом для покрышек на дисках R17, R18, R19, а также R20.


Какое давление должно быть в шинах Кодак

Для данной модели в бортовом компьютере занесено 3 режима настройки датчиков:

  1. Комфорт — 2,4 бар;
  2. Стандарт (обычно) — 2,7 бар;
  3. Полная загрузка — 3,0 бар.



Подробнее смотрите в таблице ниже.

Диаметр дисков Комфортное давление, бар Стандартное давление (экономичный режим езды), бар Давление при полной нагрузке, бар
R17 2,4 2,4 2,7 2,7 2,7 3,1
R18 2,4 2,4 2,7 2,7 2,7 3,1
R19 2,4 2,4 2,7 2,7 2,6 3,1
R20 2,4 2,4 2,7 2,7 2,7 3,2

Реже на Шкоду Кодиак устанавливаются покрышки радиусом R16 или R21. Для шин 16-го размера по регламенту рекомендовано стандартное давление 2,2 бар и при полной нагрузке 2,6 бар. В шинах 21-го размера должно быть стандартное давление 2,8 бар, а при полной загрузке автомобиля — 3,1 бар.

Большинство владельцев Skoda Kodiaq подкачивают шины до уровня “комфорт” (в том числе это касается давления в шинах Кодиак на дисках R18) и затем фиксируют эти параметры в программе. При давлении в 2,4 бар передвигаться по ровной дороге, а тем более по бездорожью, намного удобнее и мягче, чем при стандартном, рекомендованном режиме в 2,7 бар. Если выбрать режим “стандарт”, то подвеска как-будто становится заметно жестче, но немного снижается расход топлива (по наблюдениям владельцев и отзывам на форумах экономия топлива составляет практически 1 л).

Какое давление качать в шинах Шкода Кодиак зимой

Зимой давление в шинах может быть точно таким же, как и летом. Основное требование — регулировка давления в покрышках должна производиться в условиях низкой температуры окружающей среды (то есть на улице, а не в теплом гараже). Любое резкое изменение температуры приводит к перепадам давления в шинах на 0,2-0,4 бар.

Иногда, при резких изменениях температуры система может выдавать на панели приборов ошибку, что произошло падение уровня давление в какой-то из покрышек. Поэтому зимой следует накачивать колеса немного с запасом — приблизительно на 0,1-0,2 бар больше обычного.

Как сохранить значения давления в шинах

Если вам просто необходимо изменить давление во всех покрышках, или когда спустило одно-два колеса, сохранить новые параметры можно следующим образом:

  • При падении давления засветится указатель ошибки.


  • Если он появился, зайдите в настройки бортового компьютера через вкладку “CAR”.
  • В открывшемся окне нажмите пункт “Состояние автомобиля” после чего следует выбрать вкладку “Сист. контр. давл. в шинах”. Отобразится приблизительно следующая картина:


  • Накачайте покрышки до требуемого уровня давления.
  • После этого, находясь в меню “Состояние автомобиля”, нажмите пункт “настройки” и в открывшейся вкладке выбираем пункт “Шины”.


  • В новом окне нужно выбрать раздел “SET” и после этого система выдаст надпись с вариантом для подтверждения “Соответствуют ли все 4 значения давления в шинах требуемым?”


Если все значения действительно соответствуют, то нажмите “Да”, и на этом адаптация системы к новым параметрам давления в покрышках будет выполнена.

Помните, что какое бы давление в шинах Кодиака вы не выставили, системе необходимо немного времени, чтобы считать все параметры и внести их в бортовой компьютер. Для этого перед адаптацией проедьтесь метров 300-500 и после уже приступайте к настройкам.

Обучение датчиков давления

После установки на шиномонтаже новой резины или замены датчиков давления, систему нужно обучить (прописать датчики в систему, чтобы она начала снимать правильные данные со всех колес). Довольно часто это выполняется автоматически, нужно только установить новые датчики, накачать колеса до определенного значения и проехаться около 300 м. При наличии задней антенны, датчики самостоятельно пропишутся (относится к Кодиакам исключительно чешской сборки, на которые владельцы покупают датчики опционально и устанавливают вместе с приемной антенной системы RDKS).

На Кодиак подходят датчики давления с каталожным номером 5Q0907275B. Стоят такие датчики от 3200 до чуть более 4000 р. за 1 шт. Можно конечно выбрать один из нескольких аналогов: KAIZEN — STP 1046 (1470 р), DEPPUL — DEA58028 (1800 р) или более качественный QUATTRO FRENI — QF05C00013 (3200 р).

Также обязательно должна устанавливаться антенна с блоком управления 5Q0907273B и кронштейн для фиксации антенны 5NA907538A.

Читайте также: