Как сохранить литые диски зимой

Обновлено: 19.05.2024

Шины на автомобиле надо менять два раза в год: летние на зимние и наоборот. Чтобы неиспользованная резина не утратила свои характеристики, её надо правильно хранить. Рассмотрим правила, которые надо соблюдать при хранении резины на дисках и без них.

Чем грозит неправильное хранение шин

Для обеспечения качественной и безопасной езды автомобиль должен быть оснащён хорошей резиной, которая соответствует сезону. Во время хранения неиспользованной резины надо знать, как это правильно делать. Значение имеет не только помещение, в котором её хранят, но и способ расположения. Шины на дисках и без них хранить надо по-разному.

Часто водители при хранении шин допускают следующие ошибки:

  • хранение резины без дисков в лежачем положении, уложив одну шину на другую;
  • укладка резины в узкое место, куда она входит с трудом;
  • установка сверху на шины тяжёлых предметов;
  • попадание на резину прямого солнечного света или расположение возле источника тепла. Это приводит к пересыханию шин, появлению микротрещин, отслоению корда;
  • хранение в помещении с высокой влажностью приводит к появлению на дисках ржавчины, а каучук становится хрупким.

Хранение шин

Неправильное хранение резины приводит к её деформации, вследствие чего возникают следующие проблемы:

  • шину сложно надеть на диск;
  • невозможно накачать колесо, так как нарушается герметичность посадки шины на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • появляются микротрещины, уменьшающие прочность.

Особенности хранения резины на дисках и без них

Есть ли разница в хранении зимней и летней резины? Особых различий нет, но всё же имеются определённые нюансы:

  • так как зимние шины мягкие, то их рекомендуется хранить только на дисках;
  • у зимней резины более глубокий протектор, поэтому его надо тщательнее очищать от грязи и застрявших предметов;
  • зимние колёса больше боятся высокой температуры и солнечных лучей;
  • чтобы летняя резина не трескалась, хранить её надо только в тёплом помещении.

Также есть отличия в хранении шин на дисках и без них. Заключаются они в правильном расположении каждого кольца.

Какое место хранения выбрать и как подготовить резину

Перед тем как поместить резину на хранение, её надо очистить от грязи, вытянуть из протектора попавшие туда камни, листья и прочее, хорошо вымыть и просушить. Упаковывать шины можно только в специальные чехлы или мешки из натуральных материалов.

Где нельзя хранить шины:

  1. Лестничная клетка, общий тамбур возле квартиры. Здесь нет необходимых условий, а также шины будут мешать другим жильцам.
  2. Неотапливаемый гараж.
  3. Рядом с источниками тепла.
  4. Неровные поверхности или полки с острыми выступами.
  5. Незастеклённый балкон.

Где рекомендуется хранить шины:

  1. Квартира или сухая кладовка.
  2. Отапливаемый застеклённый балкон.

Шины на балконе

Шинный центр

Преимущества хранения в квартире или гараж в том, что этот вариант не требует денежных затрат. Главный недостаток такого варианта в том, что поддерживать необходимые для правильного хранения резины условия будет сложно. Кроме этого, колёса занимают много места, а его всегда не хватает.

Чем обработать шины

После того как шины очистили от грязи, помыли и хорошо просушили, их можно обработать специальным средством. Для этого используется силиконовая смазка. Не путайте её со средствами, применяемыми для восстановления цвета резины, так как в их составе есть растворитель. Силиконовая смазка, после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу.

Силиконовая смазка после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу

Как правильно укладывать шины без дисков и с ними

Шины на дисках укладывают следующим образом:

  • резину нельзя ставить стоя;
  • хранить можно лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не более 4 шт.;
  • лучший вариант — подвешенное состояние;
  • в шине устанавливают давление порядка 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало.

Хранение шин на дисках

Хранение шин без дисков имеет свои особенности:

  • нельзя хранить на весу;
  • запрещается хранить резину лёжа, укладывая одну на другую;
  • резина устанавливается стоя и во время хранение раз в 3–4 недели проворачивается на 30 о .

Хранение шин без дисков

В обоих случаях колеса лучше поместить в специальные чехлы, а если их нет, то в мешки из натуральных материалов.

Хранение шин на автомобиле

Если не планируется некоторое время эксплуатировать автомобиль, то шины можно хранить прямо на нём:

    если есть возможность, то машину устанавливают на специальные подставки;

Подставки

Условия хранения

Итак, обозначим главные нюансы хранения шин с дисками и без них:

  • резина на дисках может сохраняться горизонтально или в висячем положении;
  • шины без диска сохраняются только стоя;
  • раз в 3–4 недели колеса в стопке надо менять местами или проворачивать;
  • хранить резину в полиэтиленовых пакетах нельзя;
  • температура должна быть в пределах +10–25 о С;
  • исключается попадание прямых солнечных лучей;
  • влажность в помещении должна быть порядка 50–70%.

Соблюдение простых правил позволит сохранить резину в хорошем состоянии и за время хранения она не утратит свои первоначальные характеристики.

Видео: как хранить шины

Опыт автолюбителей

Надо понимать, что шины не являются таким продуктом, как молоко или мясо, для хранения которых создаются идеальные условия. Достаточно соблюдать простые правила, чтобы во время хранение резины сохранить и её характеристики. Помните, что от состояния шин зависит их долговечность, а главное — безопасность движения.

Валентин Васильевич

Ухаживать за автомобилем непросто: уход занимает у автолюбителей много времени. Внимание им приходится уделять колесам, которые приходится переобувать дважды в год, а точнее – условиям хранения шин и самих дисков. Именно с размещением последних зачастую возникает немало сложностей и вопросов, на которые мы постараемся дать ответы в статье.

Зачем хранить диски отдельно от шин?

Большинство автолюбителей хранят диски совместно с шинами, однако некоторые все-таки разделяют их.

Чаще всего такое бывает в следующих случаях:

  1. Экономия. В целях экономии многие используют одни диски под летние и зимние шины, однако такие действия могут привести лишь к порче резиновых покрышек и их постепенному выходу из строя. К тому же, подобное переобувание шин нарушает балансировку колес и растягивает бортовое кольцо.
  2. Эстетика. Для ярых автолюбителей постоянная замена дисков на разноцветные, литые и дизайнерские – дело привычное, поэтому у них в гараже может храниться большое количество комплектов практически новых дисков.
  3. Покупка дисков неподходящего диаметра. Например, вы купили для зимних шин слишком маленькие диски. Тогда и появляется вопрос, как их хранить до лета.
  4. Коллекционирование. Скупка и хранение коллекционных дисков – довольно частая причина, по которой им нужен особый уход и условия размещения, поскольку в таком случае ставится задача в их сохранении в прежнем состоянии на многие года.

В любом случае, раздельное хранение дисков и шин – не самый лучший способ размещения для них, поскольку так они быстрее выходят из строя и негативно сказываются на качестве движения машины.

Подготовка к хранению

Особое внимание перед хранением дисков нужно уделить их подготовке, поскольку от этого во многом зависит их сохранность.

Состоит подготовка из следующих этапов:

Места и способы хранения дисков вместе и отдельно от шин

Места и способы хранения дисков вместе и отдельно от шин

Места и способы хранения дисков вместе и отдельно от шин

Рассмотрим все этапы подробнее.

Очистка


Нельзя пренебрегать этим этапом, поскольку чистота дисков обеспечивает не только сохранение их в аккуратном, эстетичном состоянии, но и сохраняет важные технические характеристики.

Так, грязь, налипшая на их внутреннюю часть, может нарушить балансировку колес и привести к нарушению движения машины.

Очистить и вымыть диски нужно с внутренней и внешней стороны. Для ускорения этапа вы можете предварительно замочить колеса в большом резервуаре с водой, чтобы размочить засохшую и налипшую грязь даже в самых труднодоступных местах.

Полировка

Полировка дисков

Наносить полироль на металл можно только после его тщательной очистки и просушки, только тогда вы сможете добиться желаемого эффекта и блеска.

Полировка сохраняет металлическое покрытие в целом состоянии, отталкивает от него влагу и грязь, что особенно важно при длительном хранении дисков.

Полировку рекомендуется выполнять постепенно, доводя до блеска поочередно разные части дисков.

Напыление

Чтобы защитить диски от ржавчины и коррозии, обязательно уделите внимание нанесению напыления на них. Оно создаст прозрачный защитный слой на металле, который будет отталкивать нежелательное воздействие извне.

Если же на дисках уже есть очаги ржавчины, предварительно удалите их специальным средством и металлической щеткой, а затем покрасьте пораженную зону для ее визуального восстановления.

Используются для напыления специальные средства, продающиеся в автомагазинах. Не следует заменять их другими подручными составами. Используйте лишь специальные средства для ухода за дисками. Они помогут вам избежать порчи их покрытия и сохранить их в прежнем состоянии до следующего сезона.

Правильное хранение дисков

Несмотря на то, что колеса после переобувания машины обычно сразу убираются в гараж или другое техническое помещение, вопросы, которые касаются их хранения все-таки возникают.

Рассмотрим особенности хранения дисков в сборе с шинами и отдельно от них.

В сборе

Хранение шин

Именно такой вариант считается оптимальным и лучше подходит для сохранения качества как резины, из которой состоят шины, так и дисков.

В собранном виде колеса нужно оберегать от четырех факторов:

Ультрафиолетовое излучение (сюда относится естественный и искусственный свет).

Так, чаще всего колеса хранятся в специально подготовленном для них месте в гараже, сарае, погребе, кладовой комнате или на балконе.

В собранном виде колеса можно хранить единой вертикальной стопкой – просто сложите их друг на друга, при желании переложите их дополнительной тканью. Также их можно разложить на стеллажах – лучше, чтобы они были сделаны из металла или дерева и имели отверстия для обеспечения циркуляции воздуха.

Если каждое колесо вы фиксируете в вертикальном состоянии держателем, закрепленным на стене, убедитесь, что нагрузка на него приходится не сверху, а посередине или снизу. Так риск его деформации уменьшается.

Важно уделить внимание упаковке колес. Для этого используйте холщовый или полиэтиленовый мешок. Накрыть колеса можно и обычной тканью, главное – оставить достаточно места для свободного проветривания шин. Это поможет избежать повышения влажности и порчи покрытия дисков.

Хранение отдельно от шин


Отдельно от шин диски хранить не рекомендуется, поскольку так их покрытие быстрее портится, на нем может появляться коррозия, а сам металлический каркас начинает деформироваться.

Однако если вы все-таки хотите хранить их отдельно, уделите внимание советам:

Диски не должны тереться друг об друга. Это оставит царапины на их покрытии или даже приведет к деформации.

Лучше всего хранить их в собственных коробках, в которых они изначально продавались. Так они не займут много места и будут защищены от воздействия извне.

Размещать их можно и в подвешенном состоянии или на стеллажах. В таком случае убедитесь, что они не трутся друг об друга и об окружающие предметы.

Раз в месяц вскрывайте коробки и проверяйте диски на сохранность. Если вы обнаружили на их покрытии признаки коррозии или конденсат, смените способ и условия их размещения.

Хранение в специальных центрах

Многие шинные центры предлагают услугу по хранению шин или дисков. Она особенно удобна, если вы живете в небольшой квартире и не имеете гаража или дачи, куда вы могли бы отвезти резину после переобувания автомобиля.

Преимущество такого варианта хранения заключается не только в экономии места, но и безопасности для самих дисков или шин, поскольку храниться они будут должным образом в помещениях со стабильной температурой и оптимальной влажностью.

К тому же, при необходимости переобуть машину перед следующим сезоном, вы сможете сделать это в том же центре, где хранили ее. Так вам не придется самостоятельно возить резину в своей машине, а лишь отдать несколько тысяч рублей за дополнительную услугу.

Ошибки в хранении

Нередко при отдельном хранении дисков, они начинают портиться – покрытие трескается, на нем появляется ржавчина, при установке колес нарушается их балансировка.

Возникает такое зачастую из-за допущения следующих ошибок в хранении:

Недостаточная подготовка к хранению. Чтобы металлическое покрытие долго хранились в прежнем виде, обязательно тщательно промойте его, отполируйте и нанесите напыление.

Хранение дисков с ржавчиной. Если на покрытии вы изначально заметили очаги ржавчины, их сразу нужно удалить, и лишь потом убрать их на длительное хранение.

Хранение дисков в одном пакете или коробке. Их рекомендуется разместить в разных коробках, чтобы они не царапались друг об друга и не деформировались.

Постоянное хранение дисков вне шин. Такой метод раздельного хранения подходит лишь для разового использования.

Избежать проблем с хранением дисков можно, если соблюсти основные правила и рекомендации, касающиеся их размещения – как вместе с шинами, так и отдельно от них.

Ответы на частые вопросы о хранении дисков

Только в собранном состоянии колеса прослужат вам долго и не будут быстро портиться при длительном хранении.

Обязательно удалите ее перед хранением дисков, чтобы избежать распространения коррозии. Для этого нанесите на очаг ржавчины специальное средство, а затем очистите его металлической щеткой. Дополнительно покрасьте покрытие, чтобы восстановить его состояние.

Даже если они будут в сборе с шинами, такой способ хранения выбирать не стоит. Он довольно быстро приведет к деформации деталей.

Не стоит часто использовать такой способ хранения. Он подойдет для разового размещения, однако не пользуйтесь им после каждого переобувания автомобиля.

Заключение

Хранить диски отдельно от шин не рекомендуется, однако такой вариант размещения автомобильных деталей имеет право на существование. Уделив внимание грамотной подготовке дисков и выбору места и условий по их размещению, вы сможете избежать порчи их покрытия и надолго сберечь их в прежнем состоянии.

Езда на автомобиле зимой/ Фото: aif.ru


В автомобильной индустрии популярны штампованные и литые диски (еще существуют кованные модели, но они не сильно распространены в России). Первые не пользуются большой популярностью из-за простого внешнего вида. В свою очередь, литые изделия имеют презентабельный дизайн, надежность и ряд эксплуатационных достоинств.

Однако в зимний период их многие преимущества становятся недостатками. К чему следует подготовиться автовладельцам, и как не допустить проблем с колесными дисками зимой?

1. Преимущества использования литых дисков зимой

Магазин литых дисков/ Фото: trikita55.ru

Кроме эстетической составляющей, автоэксперты и продавцы литых дисков указывают на их легкость и уменьшение неподрессоренных масс. Поскольку подобные конструкции весят меньше, чем штампованные – они сокращают нагрузку на подвеску.

Тем не менее, подобный фактор не играет особой роли в зимний период. Кроме того, большие изделия с шипованной резиной имеют скоростные ограничения и строгие требования к балансировке. Допустимая скорость передвижения по чистому и сухому дорожному покрытию не превышает 110-120 км/ч. Езда со скоростью свыше 160 км/ч небезопасна.

Наличие шипов негативно влияет на коэффициент сцепления шин с асфальтом и увеличивает тормозной путь. Максимальная скорость езды на заснеженном полотне не должна превышать 90 км/ч.

При этом ключевые достоинства легких колесных дисков проявляются в летний период, как правило, на скоростных шоссе, где требуется повышенный запас динамики и ускорений. Легкие изделия снижают негативную нагрузку на подвеску при преодолении дорожных неровностей, а также сокращают расход топлива при крейсерской скорости.

2. Избыточная хрупкость

Легкосплавные диски становятся хрупкими при низких температурах/ Фото: topof.ru

При температуре ниже -10 градусов Цельсия легкосплавные колеса становятся хрупкими и не способны противостоять негативным нагрузкам. Поэтому преодоление участков с разбитым покрытием сопровождается плачевными последствиями.

Когда наступает зима с морозами до -20 или -30 градусов, особенно на Севере, колеса становятся еще более уязвимыми к повреждениям. Под воздействием таких температур магниевые, титановые и кремниевые сплавы деформируются. Критические показатели температуры составляют -35 и -40 градусов Цельсия. Даже при таком диапазоне небольшие ямы на дороге могут спровоцировать появление трещин на ободе.

Теряя давление, покрышка спускает воздух, а при механических воздействиях колесо может полностью деформироваться. Но в большинстве случаев подобные явления вызывают повреждение резины. Крепкий обод соприкасается с резиновой поверхностью и разрушает ее.

Езда на стальных штампованных дисках/ Фото: drivenn.ru

Пробить колесо на штампованных колесах сложнее. Энергия от удара оказывается на ободе, который изгибается и поглощает ее. Поэтому для зимы лучше выбирать классические штампованные колеса с меньшей уязвимостью к температурным аномалиям. Стальные конструкции не такие хрупкие, как легкосплавные, а также обладают вязкостью и не трескаются. Отреставрировать штампованное колесо можно обычной кувалдой. Грамотные специалисты без особых усилий возвращают стальным дискам первоначальный вид несколькими ударами молота. Поэтому простая штамповка намного надежнее при езде в отдаленные регионы России с разбитыми дорогами.

Если легкосплавный диск был поврежден в полевых условиях, единственное, что можно будет с ним сделать – выбросить в мусор. Выполнить ремонт треснувшегося сплава крайне сложно, даже при использовании аргоновой сварки.

На фоне налипания снега и грязи появится необходимость частого посещения станций бесконтактной мойки. Однако легкосплавные диски с полировкой боятся перепадов температур, поэтому за ними нельзя ухаживать с помощью горячей воды. Гладкий наружный слой может разрушиться. Штампованные модели лишены подобных неприятностей. Черная краска не подвергается обсыпанию даже при воздействии кипятка. Если же она растрескается, достаточно применить пластиковый колпак.

3. Загрязнения и разбалансировка

Чистка литых дисков/ Фото: galleriacarspa.by

Современные литые колеса обладают массивными спицами с большим шагом. В таких местах накапливается пыль, снег и вода, а в процессе движения появляется участок пониженного давления, где собирается грязь с противогололедной химией. Подобные реагенты налипают на важные детали тормозной системы и ходовой части.

Очень часто при затяжных снегопадах, когда дорога покрывается мокрым снегом, вся субстанция цепляется за спицы и разбрасывается по сторонам. Затем грязь оказывается на внутреннем ободе диска и становится льдом. Балансировка колес оказывается под угрозой, и они подвергаются вибрациям. Также снег забивает арки колес, спрессовывается и нарушает нормальную работу подвески.

В случае со штампованными конструкциями перечисленные неприятности проявляются гораздо реже. Дело в том, что такие колеса лишены спиц и оберегают механизмы тормозов. С внутренней стороны тормозные детали защищены большим пыльником. Также колеса дополнительно украшаются колпаками, которые тоже предотвращают налипание снега и грязи.

4. Можно ли ставить кованые диски

Кованые диски/ Фото: kolesa-darom.ru

Что касается кованых легкосплавных дисков, то они отличаются легкостью, повышенным запасом прочности и ремонтопригодностью. Также изделия выглядят вполне презентабельно и более устойчивы к повреждениям. Их легко восстановить в случае дефектов. Но перед покупкой кованого комплекта необходимо обратить внимание на ряд нюансов:

5. Рекомендованный радиус дисков

Каким должен быть размер дисков?/ Фото: vodi.su

В характеристиках дисков чаще указывается диаметр, а не радиус. Наличие маркировки R часто ошибочно принимается за обозначение радиуса, но речь идет о типе резины – радиальной. Какие колеса подойдут для зимы по диаметру – крупные, небольшие или аналогичные летним – неоднозначный вопрос. При этом следует учитывать такие особенности:

Диаметр, как у летних колес. В данном случае не придется покупать дополнительный комплект дисков, а поведение автомобиля на дороге будет выглядеть практически идентично.

Меньший диаметр. Из преимуществ колес с меньшим диаметром: более доступная стоимость, повышение крутящего момента на колесах, улучшение разгонной динамики и более эффективное рассекание снежного покрова и химических реагентов на дороге.

Автомобиль с дисками небольшого диаметра/ Фото: auto.mail.ru

Из минусов: необходимость покупки двух комплектов колес, вероятность пробуксовок, снижение клиренса и уменьшение точки контакта с поверхностью. Также автомобиль становится валким в поворотах. Зимние колеса с меньшим радиусом улучшают параметры динамики. Если же суммарный диаметр колес с покрышками меньше, то центр тяжести снижается, а крутящий момент растет.

Больший диаметр. Крупные колесные диски снижают вероятность пробуксовок, а также слегка сокращают потребление топлива. Однако они уменьшают крутящий момент колес и негативно влияют на динамические характеристики.

Из-за снижения динамики при наборе скорости приходится дольше удерживать низшую передачу, а во время резких ускорений потребление топлива растет. В большинстве случаев, диски с увеличенным диаметром комплектуются покрышками с меньшей высотой профиля. Это сокращает вероятность пробуксовок, но ставит под угрозу целостность обода.

Литые диски 17 радиуса/ Фото: 2108.info

Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение дискам меньшего диаметра. Если вы не можете определиться между 16 или 17 радиусом, лучше выбрать первый вариант. При неправильном выборе размера колес появится риск избыточной нагрузки на подвеску, управляемость и устойчивость машины на дороге.

Правильно выбирать нужно не только диски, но и неоригинальные запчасти для автомобиля .



Легкосплавный колесный диск Porsche призван улучшить аэродинамику и защитить подвеску от снега и грязи.

Из-за сложности рисунка и частокола спиц литые диски отлично забиваются снегом и покрываются наледью. В свою очередь это приводит к дисбалансу, и, как следствие, к биению в руле. И это не только сильно утомляет и напрягает водителя, но и сокращает ресурс подвески. Добавим к этому и тот факт, что литые диски с более тяжелыми зимними покрышками сравниваются по массе со стальными. И расход топлива уже не будет для вас прежним, как минимум до конца зимней эксплуатации автомобиля.

Читайте также: