Как ставить тросик газа на карпаты

Обновлено: 07.07.2024

Что делать если нижний болт ручки газа откручивается?

Олег Щур

І насправді це дуже легко

Олег Щур

Ви не вмієте це робити треба все вставити а потім закрити кришку і прикрутити болт по середині і прокладку не забудьте

Олег Щур

Ех подскажите что делать если на ручке газа отвалилась железка

Ижатник Мазохист

система там не очень. постоянно тросик рвался тк ручка внутри металлическая. поставил ручку с минска.

Shamanov772

У меня есть один вопрос ! А любой тросик может подойти на карпаты? У меня короче порвался тросик возле ручки газа от старости и мне надо его поменять на новый, и я вот незнаю подойдет или нет. Помогите пожалуйста!

Kost Anton

Самое сложное не показал.
Как вставить так чтобы у тебя пружина не улетела.
Ты старый тросик отремонтировал, или новый купил?
Где его можно купить?

Многие отечественные автомобили с карбюраторным мотором имеют тяговый привод дроссельной заслонки карбюратора. Для чего сделана такая конструкция – непонятно, но уж точно не для удобства водителя.

  • механизм не позволяет точно дозировать усилие на педали, соответственно добавление газа происходит не плавно, а рывками;
  • тяги люфтят в кронштейнах, что не добавляет комфорта при управлении мотором;
  • через металл привода в салон проникают дополнительные шумы и вибрации.

Единственное преимущество тягового механизма – высокая надежность. Возможно, это и послужило причиной разработки такого архаичного узла, но многочисленные недостатки такого решения перевешивают единственное достоинство. Немудрено, что многие владельцы подобных автомобилей, стараются заменить тягу на тросик.

Для понимания процесса рассмотрим принцип действия механизма

На фото изображен тросовый привод.

Тросовый привод

  1. Собственно, тросик в защитной оболочке, вторая сторона соединяется с педалью;
  2. Поворотный сектор-шкив, соединенный с осью заслонки.

Есть конструкции тросового, и даже электронного дросселя, с напольной педалью, но это скорее дань традициям, чем функциональное решение.

Единственный недостаток тросика – он изнашивается, и может оборваться. Правда его замена – достаточно простая процедура.

Как правильно обслуживать и менять тросик газа

Любой элемент тросового привода требуется периодически настраивать. Металл постепенно растягивается, и появляется люфт, который не только раздражает водителя, но и снижает безопасность вождения. Вы нажимаете на педаль газа с определенным усилием, ждете от автомобиля адекватного ускорения, а мотор раскручивается с задержкой. При вклинивании в поток на оживленной трассе это может привести к ДТП.

На оболочке троса всегда есть регулировочный винт.

На фото изображены две гайки, с помощью которых общее натяжение привода может быть настроено в пределах нескольких сантиметров:

Гайки регулировочного винта

Перемещая втулку с резьбой, вы двигаете точку упора (соответственно и точку нулевого усилия) ближе или дальше от рычага дроссельной заслонки карбюратора.

  1. Необходимо оценить люфт свободного хода педали (до момента начала перемещения заслонки). Для этого понадобится помощник. Он по вашей команде медленно нажимает на педаль, а вы фиксируете выборку свободного хода тросика. Отмечаете точку схватывания заслонки и делаете пометку маркером;
  2. Затем, ослабив крепление, натягиваете оболочку с помощью гайки, которая расположена со стороны педали. Зафиксировав точку начала движения заслонки (по отметке маркером), отворачиваете гайку на пол оборота назад, и поджимаете второй гайкой. Снова просите помощника в кабине медленно нажать на педаль. Если люфт составляет не более миллиметра – регулировка окончена. В противном случае повторяете настройку;
  3. Если при отпущенной педали, заслонка приоткрыта – вы получите эффект вытянутого рычага подсоса. На холостых оборотах коленвал будет крутиться быстрее положенного. В целом вы получите перерасход топлива;
  4. И разумеется, смазка тросика. Достаточно в небольшом количестве нанести ее на места входа в оболочку.

Как отрегулировать педаль с тросовым приводом?

Если тросик карбюратора выставлен правильно, а люфт все равно остался, дело в самой педали. Для возврата заслонки в исходное состояние, на педали установлена пружина. Она может быть спиральной или обычной, работающей на растяжение. Со временем, упругость теряется, и пружину необходимо менять.

Периодически пружину педали нужно менять

Кроме того, возможен люфт оси поворота. После регулировки педаль не должна перемещаться горизонтально, иначе можно зацепиться за боковую стенку центрального тоннеля, и узел заклинит.

Переделка педали газа с тяги на тросик

Замена привода дроссельной заслонки легко осуществляется своими силами, с применением простейшего инструмента. Для работы потребуется:

  • Новая педаль газа (выполненная под тросик) с установочным кронштейном;
  • Тросовый привод и поворотный сектор дроссельной заслонки. Все эти детали можно приобрести в автомагазине, по модели двигателя с инжектором;
  • Полоска металла 3-4 мм толщиной;
  • Тиски, напильник.

Тросовый привод и поворотник дроссельной заслонки

Педаль устанавливается на место тяговой, выбрать точки крепления надо так, чтобы при полном перемещении не было касания вертикальной стенки тоннеля.

Оболочка троса протягивается через стенку моторного отсека, при необходимости в нем сверлится отверстие. При установке необходимо использовать резиновые прокладки, чтобы запах из моторного отсека не попадал в салон. Сам тросик подключаем к педали на штатное место.

На иллюстрации показан пример крепления кронштейна к неподвижному корпусу карбюратора и поворотному сектору заслонки.

Крепление кронштейна

Пружину заслонки надо подсоединить таким образом, чтобы она работала синхронной с пружиной педали, а не заменяла ее.

Простое дополнение существенно повышает комфорт водителя в движении. Реакции на педаль акселератора более плавные, в салон не попадает запах из моторного отсека. И самое главное – все работы выполняются своими руками.


При переходе с карбюратора Озон на Солекс сразу решил установить тросиковый привод газа. Вчера реализовал эту затею. Для замены приобрёл:
-педаль газа Ваз 21073(инж.)
-трос газа Ваз 21073(инж.)
-сектор газа карбюратора 2108
-возвратная пружина сектора газа 08
-кронштейн троса газа Ваз 21073, если нет в наличии- самодельный.



Все детали взаимозаменяемые, поэтому про замену много описывать нечего. Сектор газа 08 защёлкивается на круглый шток, где крепился пластиковый наконечник стоковой тяги. Затем прикручивается кронштейн возвратной пружины к сектору газа. Так как пружину не к чему закрепить, изготовил кронштейн,


одной стороной прикрутил под гайку карбюратора.




Кронштейн троса газа оригинальный я не нашёл в продаже. Под этим названием продавали обычный мебельный уголок. Ради мебельного уголка не хотел портить, сверлить клапанную крышку, к которой должен крепиться оригинальный кронштейн. Поэтому сделал самодельный,


из металла 4мм, и закрепил его к кронштейну троса заслонки, на карбюратор.




Одел корпус воздушного фильтра, ничего не задевает.




Затем снял родную педаль газа.


Примерив педаль газа 073, отметил место нового отверстия под трос,


сверлом 15мм просверлил.


В новое отверстие закрепил резиновую втулку троса.


Последним была прикручена сама педаль газа, которая крепится на болты вут.


Трос присоединил к педали.


После установки педаль находится немного ниже остальных, поэтому пришлось подогнуть её вверх.


Заменой остался доволен. Педаль газа стала более чувствительной, мягкой.

Лада 2106 1990, двигатель бензиновый 1.3 л., 69 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 62


А что тросик укорачивал не написал…


Трос не укорачивал, зачем его укорочивать, лишнее под капотом не мешает.


А зачем лишние кишки там нужны? Я свой на 450 мм. укорачивал.


Мне лишняя длинна вообще не мешает, какая разница справа под воздухан заходит трос или слева, я его даже не замечаю. Кому хочется играться с укорачиванием кожуха, пайкой и закреплением бобышки на тросе — пожалуйста, дело как говориться хозяйское, но ещё со времён укорачивания тросов на Яве 350, в далёкие 90е годы, точно знаю, что так как заводе нормально, прочно и красиво зделать оконцовку троса не получиться, вывод — нужен трос короче — найди и подбери трос необходимой длины в заводском исполнении))


Дружище, а вот крышку на кастрюле зачем спилил?


Это крышка "летний вариант" она на только обрезанная, а и при открывается "клапаном" над карбюратором, при выключении двигателя, есть б/ж, ставиться на летний период, в остальное время ставиться стандартная крышка. Качество бензина оставляет желать лучшего, при высокой температуре воздуха часто закипает бензин в карбюраторе, чтобы не было паровых пробок и запуск на горячую не доставлял неудобств, это всё и сделано.


Трос надо смазывать или нет ?


Тросик ходит в пластиковой трубке, в принципе в смазке не нуждается, но можно сбрызнуть с двух концов силиконовой смазкой для лучшего скольжения, лично я обработал Хадовской силиконовой смазкой.

Что делать если нижний болт ручки газа откручивается?

Олег Щур

І насправді це дуже легко

Олег Щур

Ви не вмієте це робити треба все вставити а потім закрити кришку і прикрутити болт по середині і прокладку не забудьте

Олег Щур

Ех подскажите что делать если на ручке газа отвалилась железка

Ижатник Мазохист

система там не очень. постоянно тросик рвался тк ручка внутри металлическая. поставил ручку с минска.

Shamanov772

У меня есть один вопрос ! А любой тросик может подойти на карпаты? У меня короче порвался тросик возле ручки газа от старости и мне надо его поменять на новый, и я вот незнаю подойдет или нет. Помогите пожалуйста!

Kost Anton

Самое сложное не показал.
Как вставить так чтобы у тебя пружина не улетела.
Ты старый тросик отремонтировал, или новый купил?
Где его можно купить?

о замене тросика газа

Причины выхода из строя

Практика показывает, что хозяин может столкнуться с этой проблемой по нескольким причинам:

  • хранение транспорта в помещении с повышенным уровнем влажности или на открытом воздухе. Внутри появляется конденсат, который становится причиной развития коррозии детали;
  • износ. Тросик трется о рубашку в процессе перемещения. Если вы меняли запчасть очень давно, либо не делали этого вообще, придется приобрести новую деталь;
  • отсутствие смазки внутри. Некоторые производители не добавляют в рубашку специальное масло для уменьшения трения. Характерным признаком отсутствия масла в рубашке является скрип при прокручивании ручки дросселя;
  • разрыв. Эта проблема возникает очень редко, поскольку тросик имеет хороший запас прочности. В совокупности с указанными выше факторами (отсутствие смазки, коррозия, низкая прочность) деталь начинает страдать от разрыва нитей, что в конечном итоге приводит к полному разрыву. Кроме того, порвать тросик можно при ДТП, когда мопед падает на правую сторону, либо при очень сильном прокручивании ручки дросселя.

Особенности обслуживания

В системе управления скутера тросик играет важную роль. При его выходе из строя газ может заклинить, что обычно приводит к дорожно-транспортному происшествию и серьезным травмам. Поэтому задачей любого владельца является своевременная проверка состояния, обслуживание и замена (по мере необходимости).

фото нового тросика

Скутерист далеко не всегда может позволить себе замену детали на новую (отсутствие денег, проверенного магазина и так далее). Временной мерой может послужить обслуживание, заключающееся в добавлении смазки внутрь кожуха и дальнейшей регулировки троса. Практика показывает, что обслуженная деталь способна без проблем проработать не один сезон.

Для того чтобы приступить к работе, сначала надо поставить скутер на центральную опору. Далее снимаем проблемный трос. В процессе демонтажа стоит обеспечить свободный доступ во всем концам изделия. Для дальнейшей смазки трос размещается таким образом, чтобы один конец размещался над другим. Лучше всего зафиксировать его в вертикальном положении.

ruchka gaza

После обеспечения хорошей подвижности можно приступать к смазке. Возьмите с собой какую-либо ненужную емкость. Опытные скутеристы рекомендуют использовать небольшой тюбик от зубной пасты, крема и так далее. Вы также можете использовать любую другую емкость, главное – убедиться в плотном соединении с золотником на оплетке рубашки. Не забудьте предварительно очистить емкость от остатков крема, пасты и так далее. Поможет в этом бензин или ацетон.

Подготовив емкость, можно начинать смазку. Специалисты рекомендуют пользоваться смесью масла и бензина в примерно одинаковом соотношении. При наличии больших следов ржавчины на поверхности тросика следует задействовать большее количество бензина. С другой стороны, при наличии нормальной поверхности без дефектов стоит добавлять меньше бензина. Если вы пользуетесь жидким маслом, откажитесь от бензина вовсе.

Что делать в том случае, если тросик отказывается двигаться по внутренним стенкам рубашки? Потребуется провести очистку внутренней поверхности. Для этого проведите описанные выше действия два раза, но изначально залейте внутрь чистый бензин. Действуя в качестве растворителя, он полностью избавит стенки от скопившихся следов ржавчины. Подвижность тросика будет восстановлена. И только после этого заливайте внутрь масло.

Полная замена тросика

Замена выполняется очень просто. Достаточно снять старый тросик, отсоединив его от элементов управления, поставьте новый и отрегулируйте его натяжение, если оно сбилось. Практика показывает, что регулировка обычно не требуется, поскольку при регулировке мы практически не трогаем болты карбюратора. В некоторых моделях надо отрегулировать натяжение золотника, который вкручивается в карбюратор. Поэтому перед началом работ следует по возможности посчитать количество видимых вам витков резьбы, после чего закрутить тросик на аналогичный уровень.

снятие тросика

подключение к карбюратору

Прикручиваем тросик к карбюратору

Как простая девушка своими руками заменила тросик газа (видео)

Заменить тросик газа на скутере под силу даже женщине. Смотрите видео, как Амбер Миллер меняет тросик (Часть 1):

Как вы видите, замена тросика на скутерах не является сложной задачей. Главное – предварительно подготовить все материалы для работы, грамотно оценить состояние детали и оставить много свободного пространства для работы. Среднестатистическое время обслуживания и замены составляет не более одного часа.

Читайте также: