Как заезжать в шиномонтаж

Обновлено: 05.07.2024

Итак, вы сегодня узнали, что у нас в России может случиться зима: утром неожиданно подморозило, возможно даже пошел первый снежок. И сразу вспомнилось, что ваш автомобиль на летних шинах, и нужно бы переобуться.

В этой статье я расскажу как должен выглядеть правильный шиномонтаж, ведь это очень важный процесс, который самым важным образом влияет на вашу безопасность.

Последствия неправильного шиномонтажа могут быть разными — от финансовых потерь от оборванной шпильки (ремонт от 300 р. до 30 000 руб.), до летального исхода — при аварии, спровацированной отпавшим на скорости колесом.

1. Почитать отзывы в интернете: наверняка мастерская работает не первый день, а приличные шиномонтажи и сервисы имеют сайт, группы в соцсетях и так далее. Отзывы дадут вам понимание о ценах и качестве услуг, отсечет откровенно плохие варианты.

2. Приехав на место, нужно посмотреть условия в мастерской, адекватность персонала: если выглядит как убитая воняющая конура, а шиномонтажник уставший до предела (в сезон они работают круглосуточно), а то и вовсе пьяный, если инструмент разбросан как попало, а внутри столетняя грязь — отказываемся, качество работ будет соответствующим.

3. Проследите как поднимают ваш автомобиль: в хороших сервисах это будет подъемник или подкатной гидравлический домкрат. Машина должна быть зафиксирована что бы не откатилась — ручным тормозом, например. Поднимать должны строго за предназначенные для этого места (почитайте в инструкции к авто) — часто, по незнанию, лени или для ускорения процесса повреждают пороги, накладки порогов, а то и вовсе машина может упасть и повредить тормоза и подвеску или самого работника.

4. Болты МОГУТ откручиваться с помощью пневматического гайковерта для ускорения процесса или обычным баллоным ключом.

5. После снятия колеса, колесо нужно обязательно вымыть — куски грязи сделают бесполезным шиномонтаж, да и вам потом таскать и хранить грязные колеса не самый лучший вариант.

6. Шина, которая будет ставиться на диск, так же должна быть чистой: из протектора должны быть удалены камешки — особенно этим грешит зимняя резина, в ламели которой набивается множество камней. Будет ли это специальный станок для чистки шин в мастерской с гранулами, или вы это сделаете самостоятельно отверткой — уже не столь важно.

letnie_i_zimnie_shini

7. Грузики должны быть удалены с диска. Если это литой диск, то после удаления грузика поверхность должна быть очищена (лучше это делать специальной химией).

stanok

8. Съем шины с диска проводится в шиномонтажном станке — обратите внимание есть ли защитные пластиковые накладки на станке в зажимах диска!

Иначе есть вероятность, что диск вам поцарапают. При съеме с диска должна использоваться монтажная паста (наносится кистью).

9. По технологии, вентиль должен меняться каждый раз во время шиномонтажа, но я считаю этот пункт излишним — вполне достаточно посмотреть его состояние на предмет трещин, загрязненности и вообще — при малейшем подозрении — менять.

10. Вся площадь прилегания шины к диску должна быть очищена (специальная химия).

12. Далее диск снова устанавливается в зажимы шиномонтажного станка, на боковины шины прилегающие к диску наносится монтажная паста, на диск одевается шина с помощью подпятника станка, на котором, опять же, должна быть защитная пластиковая накладка.

nakladka

Шина ориентируется по месту с диском на основе заранее сделанных меток или, в случае с новой шиной, по заводским меткам желтого или белого цвета — они должны совпадать с вентилем.

Так же я считаю, в большей части накачку азотом надувательством в прямом и переносном смысле: в воздухе содержится более 78% азота, в баллонах технического азота 90-95%. В покрышке все равно останется какое то количество воздуха. Поэтому в лучшем случае 10% содержания азота в вашей шине не скажутся никак, на поведении — также. По крайней мере вы их точно не заметите. Это актуально ТОЛЬКО для гоночных автомобилей в условиях гонки, где каждая лишняя молекула может повлиять на исход.

14. Колесо в сборе центрируется в балансировочном станке и балансируется. В местах наклейки самоклеющихся грузов обязательно должно быть чисто и обезжирено — иначе отпадут и балансировки не будет.

Отдельно и важно — количество грузиков на колесе!! Самое главное, что вы должны понимать: чем меньше по массе грузиков стоит, тем лучше качество балансировки!

Грузики должны концентрироваться в одном месте — иначе работу переделывать! Хорошие шиномонтажники выставляют шину к диску так, что грузиков не приходится ставить вообще или это 5-10 грамм на колесо.

В любом случае есть ГОСТ:

tablica-gost-gruzy

Если у вас больше — работа проведена некачественно, соответственно платить за нее нет никакого резона, либо пусть переделывают нормально, либо — собирают как было и едем в другой шиномонтаж!

Так же считаю некорректным, когда в шиномонтаже берут стоимость балансировки в зависимости от количество грузов — это абсурдно — качественный шиномонтаж подразумевает минимальное количиство грузиков, а продать всегда хочется побольше!

15. Перед установкой колеса привалочная часть ступицы зачищается жесткой металлической щеткой (если это необходимо — ржавчина, грязь) и обрабатывается специальной смазкой, алюминиевым или медным аэрозолем/спреем или керамической пастой, крепеж — шпильки или болты так же обрабатываются ими же.

16. Колесо устанавливается, ВРУЧНУЮ наживляется крепеж. Далее затягивается динамометрическим ключем, установленный на определенный момент затяжки (это важно!!) Использовать пневмоинструмент для затяжки колесных гаек НЕЛЬЗЯ! Исключение составляет пневмоинструмент, установленный на определенный момент затяжки (что бывает достаточно редко), окончательную затяжку делают динамометрическим ключом (в принципе считаю возможным динамометрический ключ исключить — так как балонный ключ определенной длинны, а работник знает нужное усилие, но динамометрический ключ показатель отношения к работе и качеству услуги).

17. Большинство зимних покрышек направленные — направление стрелки и вращения должно быть по ходу движения.

markirovka-shin-rotation

Так же шины могут быть ассиметричными и иметь внешнюю и внутреннюю сторону — Outside и Inside.

shina-outside-inside

Покрышки могут быть разных размерностей спереди и сзади, проверяйте все это — уставшие на пике сезона слесаря, часто забывают об этом!

Как видите, процесс не такой уж и простой и требует соблюдения определенной технологии, специальных знаний и инструмента. Советую не экономить на своей безопасности и отдавать автомобиль на шиномонтаж в проверенные хорошие места, где технологию соблюдают. Хорошо, если вы проконтролируете процесс самостоятельно с помощью этой статьи.

Не стесняйтесь указывать на несоблюдение технологии и задавать вопросы работникам — это ВАША безопасность! Если что то не устраивает или упущены важные моменты — отказывайтесь от таких услуг — это вам выйдет дешевле, чем потом менять шпильки, ступицы, тормозные диски, это лучше чем попасть в аварию из-за срезанного или не затянутого крепежа или не смочь открутить штатным баллоным ключом колесо где нибудь в лесу..

Далее расскажу как правильно хранить шины — это тоже важно.

PS: после прочтения и загрузки мозга вот вам юморной случай:

Этот мастер больше не работает на шиномонтаже. А потому ничто не помешало ему рассказать обо всех хитростях, которыми пользуются мастера при разводе клиентов на деньги.

Способ 1. У машины грязные ступицы

Ступицы действительно надо периодически чистить от грязи — это чистая правда. И если при снятии колес выясняется, что они сильно загрязнены, за очистку действительно могут взять дополнительные деньги. Особо предприимчивые мастера быстро понимают, что это легкий способ заработать. И навязывают эту операцию даже тем, кому она не требуется.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

— В Москве чистка ступиц стоит около 500 рублей. Хотя шиномонтажник обязан это сделать бесплатно при каждой смене колес — оплачивается только обработка медной смазкой. Работа занимает минуту: пару раз пройтись металлической щеткой по ступице на каждом колесе и брызнуть из баллончика. Но в большинстве случаев за очистку просят денег. Давят на то, что ступица проржавела, с ней придется повозиться. Особо наивных и доверчивых раскручивают по полной.

Способ 2. Да тут болты проржавели!

Часто процесс выкачивания денег из клиента начинается еще на стадии снятия колес. Вам могут сказать, что крепеж плохой — болты проржавели или резьбу сорвало. Но все поправимо: достаточно купить новый крепеж, причем здесь же, в шиномонтаже. Если особо не вникаете в процесс переобувки, крепеж и менять не будут — поставят ваш же. А новый (оплаченный вами) будет ждать следующего доверчивого клиента.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

Развод с заменой крепежа очень распространенный. Прежде чем платить деньги, попросите мастера показать, в чем конкретно проблема. Посмотрите, есть ли коррозия. Если она уже начала есть железо, то резьба на шпильке будет вся ржавая. А если вам говорят, что у болта или гайки сбита грань, надо просить, чтобы предоставили две гайки для сравнения. Если резьба на шпильке сорванная, ее нужно либо снова нарезать, либо поменять шпильку.

При приемке машины обязательно просите, чтобы мастер прошелся динамометрическим ключом по всем болтам. Многие этой процедурой пренебрегают либо из-за нехватки времени (большой поток клиентов), либо убеждены, что действий пневмопистолетом вполне достаточно.

Способ 3. Вентили надо менять

Вентили нужно менять каждый сезон, — с этой фразы начинается еще один развод. Как правило, клиенты соглашаются, потому что сумма услуги смешная (в среднем 50–100 рублей с колеса). В действительности принимать решение о замене вентилей нужно исходя из их состояния. Если вентиль мягкий, а при сгибании не видно никаких трещин, эту услугу можно вычеркивать из заказ-наряда.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

Вентили нужно менять по мере износа. Со временем резина рассыхается. Многое зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль и в каких климатических условиях. Резкие перепады температуры, вода, грязь способствуют тому, что вентиль начинает ссыхаться. Я, например, на своем автомобиле не менял вентили два года, и они по-прежнему в порядке.

Способ 4. Заправим шины азотом

Если переобуваться вы приехали не абы куда, а в раскрученный и дорогой шиномонтажный центр, вам наверняка предложат закачать колеса азотом. Аргументов несколько:

  • молекулы азота крупнее, чем молекулы воздуха, поэтому они не так быстро улетучиваются сквозь стенки шины. Так что подкачивать колеса нужно будет реже. Миф! Разница в размерах молекул совсем незначительная (0,3 нм против 0,32 нм). А при проколе шины, заправленные азотом и воздухом (в нем, кстати, содержится 78% азота), спускать будут одинаково.
  • азот повышает стабильность давления в шине, потому что коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха. Это тоже миф: не «гораздо„, а „чуть-чуть“. Давление в шине в любом случае будет скакать от разогрева.
  • колесо, накачанное азотом, легче того, в котором атмосферный воздух, так что можно сэкономить на бензине. Действительно легче, правда, колесо среднеразмерного кроссовера полегчает всего на несколько граммов. Поймать разницу в расходе топлива не удастся даже самыми точными приборами.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

Закачка азота в шины — полнейшая ерунда. За все время, что я работал в шиномонтаже, никогда не предлагал эту опцию. И коллеги тоже. Просто потому, что услуга бесполезная.

Но если клиент будет настаивать — любой каприз за его деньги. У нас в шиномонтаже был случай, когда девушка попросила… поменять воздух в шинах. Выяснилось, что друзья посоветовали, что раз сейчас зима, то в шинах должен быть зимний воздух. Когда мы объяснили, что ее разыграли, она очень разозлилась и стала кричать на нас.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

Развод — дело прибыльное

На правке дисков можно очень неплохо заработать. В сезон шиномонтаж Виктора обслуживал порядка 50 автомобилей в день, и каждому второму клиенту предлагали правку диска. Цена услуги стартует от 2000 рублей. Нетрудно подсчитать, что даже если соглашалась примерно половина автолюбителей, выручка от этой услуги всего за день составляла около 30 000 — 35 000 рублей.

Обезопасить себя от развода в шиномонтажке непросто, ведь обычно автомобилиста просят остаться в клиентской зоне, а потому нет возможности следить за мастером. Но минимизировать ущерб для своего кошелька все же можно. Просто обговаривайте детали и сумму до начала работ. По возможности переобувайтесь в проверенных мастерских и не забывайте благодарить работников чаевыми, если результат вам понравился. В крупных центрах шиномонтажа услуги будут стоить дороже, зато и отстоять свою правоту проще — такие компании дорожат репутацией.

Три вопроса к бывшему мастеру шиномонтажа

— Как ты понимал, какого человека можно развести?

— Руководство знало, что вы разводите клиентов?

— Кушать хотят все. Руководство за выполнение плана получает явно больший процент бонусами, чем простые работники. Все прекрасно понимают, что без лоха и жизнь плоха. Во многих сервисах за накрутку допопций мастеру полагается больший процент. Например, я за замену шин получал бонусами 25%, а за дополнительные услуги уже 35%. Условно, монтаж 14-дюймовых колес стоил 1000 рублей. А за чистку ступиц и замену вентилей дополнительно еще 700 рублей. То есть за пять минут зарабатывал с допов почти столько же, сколько за полчаса с шиномонтажа.

— А как не стать жертвой развода?

Несложные работы, связанные с колесами автомобиля, многие автовладельцы могут произвести и сами. Например, заменить зимнюю резину на летнюю или наоборот, заклеить прокол, поменять старые диски на новые. Но есть процедуры, требующие профессиональных умений и специализированного оборудования, имеющегося только в сервисных центрах.

Профессиональный шиномонтаж

Например, сюда можно отнести:

  • ремонт легкосплавных дисков,
  • вулканизацию камер,
  • балансировку колес,
  • исправление нарушения их геометрии,
  • накачку шин азотом.

Все это профессионально выполнят только в хорошей шиномонтажке.

Если наблюдается неравномерное распределение тяжести на колеса и, как следствие, быстрый износ шин, тоже потребуется профессиональный шиномонтаж и опытные мастера. Процесс обслуживания авто в сервис-центре состоит из нескольких этапов.

Что такое шиномонтаж

Шиномонтаж представляет собой снятие и монтаж автомобильной шины с диска, выполняется процедура для последующего ремонта или замены. Провести процедуру можно самостоятельно, при наличии необходимых инструментов и оборудования, а также воспользоваться помощью специализированных автомастерских. Важно, что при самостоятельном выполнении авторабот, вы рискуете не до конца закрутить болты или допустить другие погрешности, которые могут привести к необратимым последствиям, вплоть до ДТП на дороге.

Шиномонтаж актуален в смену сезонов, когда предстоит смена зимней на летнюю резину. Отдельные мастерские предоставляют услугу хранения шин на предстоящий сезон. Данная услуга будет актуальна тем, у кого нет возможности хранить шины в гараже или другом помещении.











И вот мы дошли до БАЛАНСИРОВКИ колес!

Сегодня процесс шиномонтажа невозможен без проведения балансировки колес. Иногда многие водители не придают должного значения и внимания этой важной процедуре, а ведь эта операция является самой важной составляющей в настройке и правильном функционировании подвесной системы и напрямую влияет на срок её службы. Правильно проведённая балансировка колес повышает безопасность езды, она должна проводиться после каждой замены колеса, шины или диска. Это делается для наиболее равномерного распределения массы всех составляющих деталей колеса относительно оси вращения. Шина должна быть уравновешена в разных направлениях оси вращения .

Давайте узнаем о дисбалансе колес.

Есть два вида дисбаланса статический и динамический. Любой дисбаланс приводит к появлению вибрации, которая негативно влияет на эксплуатацию автомобиля и угрожает безопасности вождения.

  1. Вибрация шины приводит к нерасчётным нагрузкам на несущие детали и механизмы подвесной системы автомобиля и вызывают ускоренный их износ и, в первую очередь, быстрее разрушаются подшипники в ступицах. Поломка подшипников грозит возможностью потери колеса в движении, что, в свою очередь, может привести к ДТП с тяжёлыми последствиями.
  2. Вибрация шины резко ухудшает её сцепление с дорогой, так как характерное пятно контакта становится непостоянным и нестабильным. При этом удлиняется тормозной путь колеса и ухудшается управляемость автомобиля. Страдает безопасность вождения.
  3. Так же это вызывает быстрый и неравномерный износ протектора шины, снижает его технические параметры и приводит к необходимости частой замены.
  4. Повышенная вибрация колес при движении, особенно передаваемая на рулевое колесо, вызывает дискомфорт и быструю утомляемость водителя.

Основные услуги шиномонтажа

При посещении автосервиса, который предоставляет данную услугу, вам будет предложен целый комплекс работ, включающий в себя:

  • Шиномонтаж. Непосредственное снятие шины с автодиска.
  • Мойка колес. Процедура мойки колес является обязательной, так как накопившаяся грязь может негативно сказаться на процессе дальнейшего ремонта и монтажа.
  • Балансировка. Процедура балансировки выполняется на специализированных станках, позволяющих правильно распределить нагрузку на каждое отдельное колесо. Балансировка — важный этап шиномонтажа.
  • Ремонт. Время и сложность ремонтных работ зависит от характера повреждения. При невозможности ремонта будет установлена новая автошина.
  • Вулканизация. Вулканизацией называют метод ремонта порезов и проколов в шине. В качестве ремонтного материала используется каучук, который нагревается и плавится, образуя при этом резину. Вулканизация – это надежный метод ремонта незначительных повреждений в шинах.
  • Монтаж.

Также в автосервисах можно воспользоваться другими услугами: подбор, покраска и починка дисков, проверка давления в шинах, закачка в шины азота.


Как нас обманывают на шиномонтаже. Шесть популярных способов


Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Начни вы возмущаться, очень вероятно, вам ответят, что вы не так поняли — то была цена за все колеса, а не за одно, или что вам назвали максимальные цены (для колес большего диаметра). В любом случае помните, что все цены как правило зафиксированы в прейскуранте, который должен быть вывешен у входа в шиномонтаж или сервис. Требуйте этот документ и настаивайте на соответствии прайс-листа и фактической оплаты.

Обнаружение скрытых дефектов


Еще на стадии снятия колеса, а чаще в процесс его замены или ремонта может выясниться, что погнут диск (поэтому нельзя провести нормальную переобувку или балансировку), или имеется дефект резины, требующий, разумеется, платных ремонтных работ, или, как вариант, вышел из строя вентиль на бескамерных шинах.

Однако если до приезда в шиномонтаж у вас не было проблем с дисками и шинами, весьма вероятно, что озвученные ремонтниками проблемы — мифические или как минимум не требующие незамедлительного технического вмешательства.

При этом, пожалуй, самый прибыльный вариант обмана — это сообщить клиенту, что диск, резина или болты (далее по списку) изношены настолько, что продолжать движение попросту опасно. Как правило, прямо в шиномонтаже, а иногда в примыкающем к нему магазине находятся относительно доступные аналоги, которые и предлагают приобрести клиенту.

Фото: Александр Щербак/ТАСС

Уже после смены колес и выставлении счета в чеке могут обнаружиться такие статьи, как смазка болтов, снятие колпаков, промазывания краев дисков дорогостоящей мастикой, подкачка колес, упаковка сменной резины в полиэтиленовые пакеты, мойка и т.д.).

Отказ от простых операций


Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Иногда случается, что вам нужно отремонтировать колесо срочно и без лишних вложений. Для этого, как известно, используются так называемые жгуты, а точнее — ремкомплекты, состоящие из круглого рашпиля, шила, нескольких кусков жгута и клея. Стоимость всего этого добра, как правило, не превышает пары сотен рублей, а при ремонте даже не нужно снимать и разбортировать колесо — восстановление покрышки производится путем расширения места прокола, затирки и вставки жгута с клеем.

Стоимость работ при выполнении этих процедур невелика. Поэтому подавляющее число шиномонтажников попросту отказываются выполнять такого рода ремонт, ссылаясь либо на его неэффективность, либо на отсутствие соответствующего ремкомплекта. На самом деле причина совсем в другом — ремонтникам гораздо прибыльнее заставить клиента заплатить по полной — за снятие и установку колеса, его полный ремонт и балансировку.


Фото: Александр Щербак/ТАСС

Чтобы добиться качественной балансировки колес, перед сборкой диски следует тщательно вымыть, а также удалить мелкие камни из протектора. В противном случае балансировка будет действовать до первой лужи или экстренного торможения.

Накачка шин азотом


Отдельна статья доходов — накачка шин азотом. На самом деле в такой практике нет криминала. К примеру, в автоспорте такая технология широко применяется и даже оправдана, поскольку азот не поддерживает горение, а значит пожаробезопасен. Другое дело — гражданские автомобили. Закачка азота в их шины — просто выкачивание денег из кошельков клиентов.

Виды шиномонтажных автомастреских

При выборе мастерской важно понимать, куда вы обращаетесь и какие услуги предоставляет компания. Существует два типа:

  • Стационарный шиномонтаж. Популярный вид сервиса, доступный в любом автоцентре. Здесь доступны все виды услуг, включая балансировку колес, вулканизацию, хранение шин.
  • Мобильный шиномонтаж. Передвижная станция обслуживания, которая оказывает услуги с выездом к клиенту. Набор услуг мобильного шиномонтажа ограничен и направлен на быстрое устранение аварийной ситуации. Основной плюс – быстрое реагирование и выполнение работ в ситуациях, когда нет возможности доставить автомобиль в специализированный сервис.

Существуют и другие критерии, по которым определяют тип шиномонтажной мастерской:

  • Легковой, где обслуживают исключительно легковой автотранспорт.
  • Грузовой, обслуживающий большегрузные автомобили.
  • Специализированный, основным направлением которого является сервис коллекционных, раритетных авто.


Визуальный осмотр помещения

При первом посещении автомастерской обратите внимание на состояние оборудования. Конечно, невозможно сделать оценку, не являясь специалистом. Но посмотрите, как ухаживают за техникой, в отапливаемом ли помещении она находится, не повреждены ли элементы аппаратов.
Присмотритесь, как специалисты вывешивают машину для замены колеса. Обходите стороной мастерские, где применяют домкрат под одну точку для поднятия и снимают сразу два колеса. Так как при таком действии возможны сильные повреждения порога или деформация кузова. Самым лучшим вариантом считается поднятие при помощи подъемника.

Для облегчения посадки шин на диски в настоящих специализированных центрах применяют только мыльный раствор. Но некоторые фирмы используют отработанное или моторное масло, что очень вредит самим покрышкам.

Обратите внимание на способ затяжки колесного крепления. Правильно, если работники пользуются ударным гайковертом, а после используют динамометрический ключ для проверки затяжки.

Как выбрать шиномонтажную автомастерскую?

Основные критерии, помогающие определиться с выбором:

  • Современное оборудование, установленное в сервисе. Качество и срок эксплуатации оборудования — важный показатель, от которого зависит точность и итоговый результат. Оборудование для балансировки, измерительные инструменты, сварочное и монтажное оборудование – базовое оснащение мастерской, предоставляющей высококачественные автоуслуги.
  • Широкий перечень услуг говорит о компетентности работников и их способности взяться за сложную работу.
  • Ознакомьтесь с отзывами о выбранном автосервисе, пообщайтесь с его бывшими и нынешними клиентами. Уточните, сколько лет работает автоцентр, а также компетентность и опыт работающих сотрудников.
  • Соотнесите отзывы с предлагаемыми центром автоуслугами. Не всегда высокая цена может говорить о качестве услуг. В некоторых случаях цены специально занижают для большего привлечения клиентов.


Отремонтированное колесо

Отремонтированное колесо


Так выглядело колесо, отремонтированное в полевых условиях при помощи жгутов
Так выглядело колесо, отремонтированное в полевых условиях при помощи жгутов

Подобрать и приобрести шины для своего автомобиля можно в шинном селекторе на нашем сайте.

Переобуваемся: как выбрать хороший шиномонтаж?


В чем заключается правильность наших работ?


В преддверии сезона ЭП провела день на шиномонтаже и узнала, как все это работает изнутри и сколько может стоить собственный бизнес "на колесах".

В кабинке шиномонтажа пахнет чем–то приятным, похожим на клей, но не клеем. Позже выяснится, что это запах монтажной пасты.

Я спрашиваю, должен ли он манить людей на шиномонтаж, но получаю ответ, что на шиномонтаж не манит ничего кроме инстинкта самосохранения и саморезов.

Сегодня мне, человеку, который никогда не водил и, честно говоря, не планирует, предстоит немного разобраться в автомобилях. А если быть точнее – в шиномонтаже.

"Ох, нелегкая это работа, из болота тащить бегемота!" – говорил Чуковский в своей сказке "Телефон". Если бы Чуковский работал здесь, он бы определенно назвал работу "не женской". По крайней мере, так её называют мои новые коллеги.


Первый снег, первый лёд

Смена резины происходит приблизительно так же, как и включение-отключение отопления: когда среднесуточная температура воздуха падает до +8С – приходит время менять летнюю резину на зимнюю, и наоборот.

Мне рассказывают, что температура воздуха – не единственный показатель. Нужно учитывать дорожные условия, индивидуальные для каждого водителя: тем, кто выезжает очень рано, когда асфальт на дороге не прогретый и коэффициент сцепления шин с асфальтом ниже, – надо менять уже, кто выезжает позже – может менять позже. Тем же, кто ездит поздно вечером или ночью – уже давно пора было бы резину поменять.

"Я езжу много днем, поэтому тяну до последнего, хотя мог бы себе хоть каждый день по два раза в день менять", – хвастается владелец шиномонтажа Дмитрий.

Рабочий процесс

Первое, что мне разрешают сделать – это утопить колесо. Оно тяжелое и постоянно всплывает, а я должна наблюдать, не выходят ли из него пузырьки, чтобы выявить прокол. Процесс можно было бы даже назвать приятным, если б вода не была холодной.


Другие работники, увидев мой энтузиазм, быстро релокейтятся на курилку.

"Валера бл*дь, я шо, сказав уходить?" – включается главный.

Затем мне доверяют "отжать" колесо. Самый понятный, как кажется моему "внутреннему Запорожью", процес. Но это оказывается не то, о чём я думала – с помощью странной лопатки нужно отделить диск от шины – и, соответственно, это сложнее, чем я думала.

Это мужская работа, – комментируют мои новые коллеги.
Нет понятия мужская и женская работа, – натужно отвечаю им я.
Есть, – коротко резюмируют они.

Из того, что лучше всего у меня получается – маркировка шин на хранение. Клеить бумажечки на предметы я научилась ещё в детском саду. Так что проблем не возникает.


Я уже умею отличать зимнюю резину от летней – она немного с шипами. Но угадываю пока не в 10 из 10 случаев.

Дальше нам приходится столкнуться с погнутыми дисками. Мне говорят, что их видно визуально. Я ничего не вижу, но соглашаюсь.

Иногда хозяин автомобиля сам чувствует что что–то не так, по машине или вибрациям в руль и просит сделать диагностику. В случае, если геометрия диска нарушена – проводятся дископравильные работы.


Железные диски выравниваются, литые – рихтуются. Есть два вида рихтовки – когда место удара либо нагревается и выдавливается гидропрессом и когда охлаждается и выстукивается.

Если диск сильно перегреть – нарушается структура металла, если выравнивать гидравлическим путём – может лопнуть, так что мастер сам на глаз решает, как ему лучше делать.

Этот продвинутый уровень шиномонтажа мне пока не доступен.

Все ждут, когда приедет красненький Nissan Micra, потому что по их мнению, он мне очень подходит.

Ой, – расстраивается хозяйка машинки, – я б её помыла, если б знала, что пресса будет.

Мы обсуждаем с ней колпаки на колёса, потому что с колпаками эстетичней, и, судя по глазам, я наконец соответствую ожиданиям местного контингента.

Цена ям

Если машина попадает в яму, то сварочные работы диска стоят от 300 грн и выше, рихтовка от 250 грн и выше. Может быть так, что понадобятся и сварочные, и рихтовочные работы. Сюда же добавляется шиномонтаж. Так что хороший удар – от 500 грн и до логического конца.

Если вдруг у меня что–то случится с колесом на дороге, как думаете, я смогу его поменять? – решаю спросить я у своих новых коллег.
Конечно, даже для девочки это просто.


"Даже девочка" идёт закручивать гайки. Правда, пока только на колёсах красного Nissan. Для этого есть специальный "пистолет". На каждый автомобиль есть свое усилие в зависимости от веса колес и автомобилей.

В среднем поменять резину на одном авто занимает от 15 до 40 минут. Если авто до 2 тонн – его полностью поднимают на подъемнике, если больше или с пневмоподвеской (как Porshe Cayenne или Range Rover) – поднимают по одной стороне.

Базовый Hyundai Accent на 15–тых дисках "переобувается" 15 минут, если бригада не отвлекается на другие автомобили. Рекорд на этом шиномонтаже был 11 минут. Ещё чуть–чуть и Формула-1.


Вся правда о саморезах

Единственный миф, который я слышала о шиномонтажах – это то, что работники раскидывают в округе болтики, чтоб у них было больше работы. И он оказывается не мифом. Только вместо болтиков саморезы.

Как мне рассказывают, есть шиномонтажи, которые обеспечены работой за счет своего уровня сервиса, а есть шиномонтажи "нечистоплотные" – которые пакостят, режут колёса.

В ЖК рядом с нашим шиномонтажом как–то ночью порезали колёса 40 машинам. Грешили даже на моих новых коллег, но только в округе восемь шиномонтажей, да и сделать это мог кто-угодно.

Любой порез шины – это травма. Её нужно чинить, это сложно и дорого, и чинится только при условии, что не задеты жизненно важные органы – для шины это "плечо" – тогда она не поддается ремонту и идёт на утилизацию.

Такой ремонт называется "вулканизацией" и стоит от 500 грн и выше. На мою смену такого не попадает.

Август и январь – самые "мёртвые" месяцы для этого бизнеса: в августе все ездят в отпуска, а в январе просто никто никуда не ездит, потому что по большей части все пьют.

Работники некоторых шиномонтажей сидят без работы. Делать нечего, они могут пойти в строительный магазин, купить пачку саморезов, раскидать их и создать в августе аншлаг.

Именно поэтому собственник шиномонтажа, на котором я работаю, старается в это время никуда не летать: "От небольшого ума начинают придумывать всякую ерунду. И тогда начинаются косяки. Когда ты здесь на месте – то оперативно влияешь на эту тематику. А с Египта шо? Ну позвонишь, скажешь "ай–яй–яй". А так можно приехать и в торец дать, если надо".

Пыльная работёнка

Шиномонтаж – сезонный бизнес. Как "клубника". В сезон здесь работает 5 человек в сутки при выісокой загрузке, 2–3 человека при низкой и 1 мастер вне сезона.

За счёт гибкого графика работники шиномонтажа совмещают работу здесь с другими работами. Смена монтировщика– в среднем 30-40% от чистой кассы. Оплата ежедневная.


Но персонала нет, жалуется хозяин, многие уехали в Европу. Так что с горем пополам, но даже меня здесь взяли бы на постоянку. И если прошлым летом зарплата в 500–600 грн в день здесь считалась нормальной, то сейчас 1000 грн – уже смешные деньги.

И я вправду подумываю о смене работы. В конце концов, на свежем воздухе. Ещё и чаевые дают, особенно ночью.

В среднем чаевых хватает на еду и сигареты бригаде.

"В прошлом году переобувалась машина. Цена переобувки – 800 грн, и 700 грн чая сверху. Было такое, что подкачка стоила 2 грн, а на чай – 198. Это единичные случаи.

Но если работник вышел, поприветствовал клиента, спросил, в чем проблема, хорошо сделал работу, то люди оставляют чай – кто 10, кто 20, кто 50 грн", – делится Дмитрий и сразу демонстрирует, как нужно оказывать сервис.

– Драсьте, а шо мы такие красивые?
– Накачайте колёса, пожалуйста, – улыбается клиентка.
– Я не, они накачают, щас дам команду.
– Валера, оцій дєвушкі красівій накачай колеса.

Сколько стоит открыть шиномонтаж

Для этого нужно купить или арендовать место, поставить МАФ или капитальное строение, купить оборудование. Как правило, на старте покупается дешевое оборудование, но не на всем оборудовании можно сделать премиальный сегмент или очень большой радиус.

"По сути я так же начинал. Купил комплект хорошего Китая и через полтора года за счет уже заработанных средств заменил его на Италию", – рассказывает владелец шиномонтажа Дмитрий.

Комплект Китая из двух станков стоит в районе 5–6 тыс долларов, комплект Италии – 14-15 тыс долларов.

Стартовый капитал для открытия шиномонтажа оценивают в 50 тыс долларов. Сюда входит МАФ в собственности, хороший комплект оборудования и все допы. Это без затрат на шины и т.д.

Время окупаемости – от 2 х лет. И стоит помнить о том, что шиномонтаж – это постоянная трата денег. Здесь постоянно что–то ломается и нужно вкладывать.

Например, элементарное обслуживание оборудования 4 раза в год – перед переобувкой и после (летней и зимней) – стоит от тысячи гривень за вызов мастера.


Специфика бизнеса в том, что большинство шиномонтажей открывают как 2-й, 3-й, 5-й или 10-й бизнес, как правило, им не занимаются, поэтому доходность там гораздо ниже.

"Любой бизнес будет ликвидным, если им заниматься. Я работаю без выходных, вообще. У меня их нет в природе", – делится Дмитрий.

Он хочет сделать домашний сервис. Когда клиент вечером заказывает шины, а на следующее утро уже переобувается и при этом не тратит время на доставку и другие детали. Такой себе all–inclusive.


Сколько шиномонтаж зарабатывает в сезон

Есть технологический максимум, который способен выдержать и человек и оборудование. В среднем это 40–45 машин в сутки. Это пиковая нагрузка.

Если есть два комплекта оборудования – это 90 машин в день. Средний чек – 600 гривень.

Таким образом в сезон при 100% загрузке можно зарабатывать 54 тыс гривень в сутки. Минус 40% на материалы, электричество, аренду – доходная часть в сутки 32400 грн. Переобувка длится в среднем месяц.

"Пик был пару лет назад, когда сыпанул снег 4 ноября, никто его не ждал, и клиенты готовы были платить по 3-4 стоимости за один шиномонтаж. При стандартной цене 500 грн платили в среднем 2 тыс. Мы так взяли 2–3 машины, но потом ребята сказали: еще пара машин – будешь сам стоять делать", – делится владелец.

В целом, три фразы, которые я чаще всего слышала на шиномонтаже лучше всего описывают этот опыт: "Валера, бл*ть. Санька, балансируй. Алина, кыш". Не всё мне дали попробовать собственными руками, не всё, из того, что дали, получилось.

– Ну что, ты довольна? – спрашивает у меня владелец под конец моей "рабочей смены".
– Я б ещё что–то поделала.
– Можешь помыть окна, это тоже часть работы, поддержание чистоты.



Мы оказываем услуги в любом месте по Воронежу и в пределах 30 км от города. Вы можете вызвать мобильный шиномонтаж к себе на работу, к вашему дому, к гаражу или в любое другое место, главное — чтобы была физическая возможность подъехать и место для двух автомобилей — вашего и выездного шиномонтажа.

Единственное ограничение — высота наших машин, которая не позволяет им заезжать на большинство подземных и крытых многоуровневых паркингов. В этом случае необходима доплата за переноску оборудования и колес, если такая переноска целесообразна.


Подача машины занимает от 15 минут, в среднем — это 30-35 минут. Увеличить время ожидания могут такие факторы, как удаленность заказа, пробки на дорогах или большое количество заказов.


По договоренности вы можете подъехать к одной из наших машин.


Конечно, это зависит от того с каким шиномонтажом сравнивать, но, разумеется, услуги мобильного шиномонтажа несколько дороже стационарного. Сказывается несколько факторов:

  • временные затраты — необходимо выехать до клиента, сделать работу и вернуться. Как следствие — производительность ниже, чем на стационарном шиномонтаже. Это обратная сторона удобства услуги;
  • затраты на топливо — выезд и каждая минута работы оборудования сопровождается расходом топлива. К сожалению, цены на бензин нефтяных арабских стран могут нам только сниться)));
  • затраты на ремонт и обслуживание автомобилей — любая техника ломается и требует регулярного обслуживания. К стандартному набору оборудования шиномонтажа добавляется бензогенератор для тяжелых условий работы и автомобиль, содержание которых в состоянии боеготовности влетает в копеечку;
  • более сложные условия работы на выезде.

Однако, это незначительная доплата за сэкономленное время, чистые руки и сохраненное здоровье (размер современных колес имеет тенденцию к увеличению и часто, пытаясь даже достать запаску, можно запросто сорвать спину, особенно если это делает хрупкая девушка).

Ну и, разумеется, - всегда можно сэкономить! Стоимость работ зависит от объема — закажите выездной шиномонтаж на несколько машин и получите скидку.


Конечно. У нас действуют постоянные скидки от объема работ, скидки для постоянных клиентов, а также различные маркетинговые скидки и акции. Подробнее узнать о скидках вы можете на странице Цены.


С момента запуска в 2010 году мы концентрировались на оказании услуг с выездом к заказчику. Это шиномонтажные и некоторые дополнительные автоуслуги. С полным списком услуг вы можете ознакомиться в соответствующем разделе.


Мы прилагаем максимум усилий для поддержания высокого качества услуг и, разумеется, даем гарантию на нашу работу, за исключением каких-то особых случаев, которые обсуждаются в отдельном порядке.

Важнейшим условием качества работы является квалификация персонала. Наши мастера проходили обучение в специализированном центре и ежегодно посещают семинары для повышения квалификации.

Читайте также: