Как светит ксенон 3000к

Обновлено: 02.07.2024

В ПДД не нашёл что в фарах головного света можно жёлтый свет. Именно основные фары, не противотуманки.
Д, противотуманного света нет на моей машине, в ксеноновых фарах нет. А в галогеновых есть, там прикольно. лампа H4 светит в противотуманном свете. ;-))

В общем: если б я был уверен что 3000K D2R можно в установить в фары вместо D2R стандартных. Я б 3000К внедрил.

вообще 3000К - это не желтый, а белый А какие температуры считать белым можно поискать в этой конфе.

Но я говорил именно о разрешении желтых фар (то есть такого же цвета как поворотники). Ошибся. По конвенции о дорожном движении 1968 г. жёлтые фары можно, а по нашему новому техрегламенту нельзя.

ой, ну опять началось. вообще 3000К - это не желтый, а белый

это ты или я должен рассказать на посту когда спросят про ЖЁЛТЫЙ свет фар? ;-) Наверное я дальтоник.


> А какие температуры считать белым можно поискать в этой конфе.

это ты или я должен рассказать на посту когда спросят про ЖЁЛТЫЙ свет фар? Я ещё не выжил из ума, что бы опираться на информацию конференции. Ну самому то не смешно?! :-))
"Бьют то не по паспорту".


> Но я говорил именно о разрешении желтых фар (то есть такого же цвета как поворотники). Ошибся. По конвенции о дорожном движении 1968 г. жёлтые фары можно, а по нашему новому техрегламенту нельзя.

Я уже слышал перешёптывание двух молодых бойцов по поводу цвета фар, когда более старшие их сотрудники пытались меня развести, а точнее нахлобучить по другой теме. Но их в том конкретном случае не ПДД беспокоило, а бабло. Я сказал что не дам ни копейки, предложил: протокол или я поехал. И я уехал. Но шёпот запомнился. лампа была Philips 85126YX, сейчас на полочке лежат, вдруг ПТФ приглянутся приличные под ксенон. ;-)

Ксеноновые фары – это лучший способ освещения дорожного полотна даже в плохих погодных условиях. За счёт высокого уровня рассеивания, газоразрядные источники света не слепят встречных водителей. При этом они не дают отблеска и не снижают качество освещения во время дождя или снега.

Оттенок светового потока ксенона зависит от его температуры. Именно эта характеристика определяет цвет, который воспринимается глазом человека. Для каждого оттенка характерна своя температура (её измеряют в Кельвинах).

Наиболее комфортным для глаза человека является дневное освещение. Его температура варьируется в пределах от 4000 до 6000 Кельвина. Рассмотрим, какая температура характерна для жёлтого ксенона, и в каких случаях его используют.

Подходит ли жёлтый ксенон для основного света и для ПТФ?

Все про желтый ксенон

Ксенон жёлтого цвета не стоит использовать в фарах, так как уровень светового потока хуже, чем при дневном свете. Однако его устанавливают в противотуманки.

Если в ПТФ стоят галогеновые лампы, то световой поток рассеивается вниз. В случае с ксеноном он направляется во все стороны. Если в них установить газоразрядные лампы выше 3500 Кельвина (именно такая температура у жёлтого ксенона), то они начнут ослеплять водителей встречных машин, да и уровень освещения будет хуже, чем у галогеновых ламп.

Поэтому специалисты рекомендуют устанавливать в ПТФ только жёлтый ксенон.

Стоимость ксеноновых ламп средней температуры (4,3–6 Кельвин) достаточно высока. Установочный комплект состоит из следующих устройств:

  • газоразрядные лампы;
  • блоки розжига;
  • соединительные провода;
  • реле;
  • предохранители.

Все про желтый ксенон

Средняя стоимость комплекта около 100 у. е. и зависит от страны производства. На данный момент на рынке представлен ксенон из Кореи, России, Японии и Германии. Самые дешёвые газоразрядные лампы делаются корейскими мастерами, а вот немецкие и японские относятся к самым дорогим. Стоимость монтажа ксенона зависит от страны производства автомобиля. На российские машины она варьируется в пределах 25–30 у.е., а на иностранные авто от 40 до 60 у. е.

Несколько отличается стоимость двойного ксенона (би-ксенон), при котором можно переключать ближний свет на дальний.

Они бывают двух типов:

  • лампы с двойными колбами;
  • обычные лампы, имеющие дополнительное устройство, изменяющее фокусное расстояние, путём передвижения колбы ближе к линзе.

Средняя цена двойного ксенона около 150 у. е. Увеличивается и стоимость монтажа. Для российских машин от 60 у. е., а для импортных авто от 80 у. е.

Все про желтый ксенон

Приведём несколько примеров стоимости ксенона от разных производителей:

Производитель Страна производства Средняя стоимость ксенона, в рублях Средняя стоимость би-ксенона, в рублях
BERUS Корея 5000 7000
HELLA Германия 7500 9500
MTF-Light Корея 5000 8500
IPF Япония 15900 22900
IL-Trade Корея 3200 6000

Плюсы и минусы

У газоразрядных источников света есть свои достоинства и недостатки.

К плюсам ксенона можно отнести:

  1. Длительный срок службы. В среднем ксенон требует замены раз в 3–4 года. Срок эксплуатации варьируется в пределах 2800–3000 часов. Это весомо выше, чем у галогеновых лам, которые рассчитаны на 180–500 часов работы.
  2. Высокий уровень яркости светового потока. Свет, отбрасываемый ксеноном, вдвое интенсивнее галогеновых источников света. Соответственно уровень освещённости намного выше, а обзорность лучше.
  3. Низкий уровень нагрева. Благодаря этому вероятность перегрева фар и появления трещин на стёклах при попадании влаги значительно ниже. Количество энергии переходящей в тепло варьируется в пределах 7–10%. В противовес этому у галогеновых ламп около 40% уходит в тепло.
  4. Низкое потребление энергии. Мощность ксеноновых ламп всего 35 Вт (для сравнения у галогеновых ламп мощность от 55 Вт и более). Соответственно уровень потребления почти вдвое ниже.
  5. Привлекательный внешний вид. Не заметить на дороге машину с ксеноновыми фарами практически невозможно, потому что она сияет как новогодняя ёлка.

Однако у ксенона есть и недостатки. К ним можно отнести:

  • дороговизну ксеноновых ламп;
  • сложность монтажа;
  • необходимость замены обеих ламп, если перегорела только одна из них;
  • нужен постоянный контроль регулировки светового потока (к примеру, в Евросоюзе запрещено использовать ксенон без авторегулятора положения фар).

Почему ксенон другого цвета мог пожелтеть?

Некоторые автолюбители, использующие газоразрядные источники света с температурой от 4,3 до 6 тысяч Кельвина, сталкиваются с тем, что со временем одна из фар или противотуманок начинает отбрасывать световой поток жёлтого цвета.

К основным причинам подобных поломок можно отнести:

  1. Неисправность газоразрядной лампы. При эксплуатации в ней может выйти из строя один из электродов. Это происходит путём сгорания. Конец электрода оплавляется, образуя металлический осадок, оседающий на дне газовой колбы. Цвет электрической дуги, отражаясь от металла, начинает отдавать желтизной, а его яркость весомо снижается.
  2. Неполадки в проводке. Если в проводке появляется брешь, то электрический импульс становится неоднородным, из-за чего цвет фар может измениться, а уровень освещения упасть.
  3. Ухудшение уровня прозрачности линзы. Это может произойти по двум причинам: отсутствие герметичности и применение некачественных линз. Первая проблема провоцируется неграмотной установкой. Если при монтаже ксенона мастер допустил ошибку, то в газовую колбу может попасть влага, из-за которой искажается цвет светового потока. Вторая причина – это использование некачественной пластиковой линзы, которая под воздействием температуры со временем начинает оплавляться, тем самым также изменяя цвет освещения.
  4. Поломка одной из деталей блока розжига. Из строя могут выйти диоды, трансформаторы или конденсаторы.
  5. Замена только одной из ламп. При выходе из строя одной из газоразрядных ламп, нужно производить замену в двух фарах. При длительной эксплуатации под воздействием температуры цвет светового потока изменяется из-за оплавления электродов. Поэтому заменив только одну из ламп можно заметить явное отличие в цвете светового потока между новым и старым ксеноном.

В случае этих неисправностей цвет ксеноновых фар может стать не только жёлтым, но и фиолетовым, красным, розовым и голубым.

Другие цвета

Как писалось выше, оттенок, отбрасываемый ксеноновыми фарами, зависит от температуры внутри колбы. Рассмотрим, каким она бывает, и как используется ксенон разных цветов.

Температура Цвет Применение
3500 Кельвин Жёлтый Эта температура ниже температуры дневного света, соответственно для обычного освещения не подходит. Такие лампы используются только в ПТФ.
4300 Кельвин Бело-жёлтый Считается наиболее ярким и комфортным для человека. Именно его чаще всего устанавливают в штатном ксеноне. Его устанавливают в фары. Специалисты не рекомендуют использовать его в ПТФ, так как он будет мешать водителям встречных машин.
5000 Кельвин Белый Такие лампы создают яркий, но достаточно холодный свет. Потеря яркости в сравнении со штатным ксеноном около 100 люмен. Его рекомендуют использовать только в фарах.
6000 Кельвин Бело-голубой Именно этот оттенок предпочитает большинство автолюбителей из-за внешней эффектности освещения. Свет яркий с небольшим голубым оттенком. Потеря яркости в сравнении со штатным ксеноном 200–300 люмен. Его рекомендуют устанавливать только в фары.
7000 Кельвин Голубой Этот оттенок выше естественной температуры дневного света, поэтому глаз человека его воспринимает плохо. Уровень освещения немного хуже, чем у галогеновых ламп. Не рекомендуется использовать в осветительных приборах автомобилей.
8000–12000 Кельвин от сине-голубого до синего Он создаёт тяжёлое для глаза человека свечение. Уровень освещения весомо ниже, чем у обычных галогеновых ламп. В осветительных приборах не используется, но применяется для создания особого освещения внутри салонов лимузинов, party-автобусов и т. п.
13000–15000 Кельвин Фиолетовый Создаёт тяжёлый тусклый свет. В осветительных приборах не используется, но применяется для внутреннего освещения лимузинов, party-автобусов и т. п.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Передвижение на автомобильном транспорте ночью или в условиях с ограниченной видимостью в наше время представляет собой довольно серьезное испытание даже для водителей, имеющих солидный опыт вождения.

Но с появлением ксеноновых ламп появилась реальная возможность попробовать приблизить условия езды в ночной период к дневным.

Многие ошибочно думают, что чем мощнее ксенон установлен, тем лучше будет видно на дороге, ведь разновидностей ксенона в наше время предостаточно. Вот и думают водители – что лучше? Штатные ксеноны, установленные заводом-изготовителем или приобретенные блоки китайского или корейского происхождения? К слову, многие уже успели прочувствовать в этом разницу. Конечно, оригинальный блок стоит довольно дорого, но и срок службы у него гораздо больше, чем у аналогов из Китая или Кореи.

В чем разница: 3000К и 4300К?

Штатный ксенон светит гораздо лучше, чем его аналог, срок работы у него больше. Таким лампам необходимо устанавливать специальную оптику, которая рассчитана именно под них. Оригинальная лампа прослужит более четырех лет, даже при ежедневной интенсивности поездок. Если ксеноновая лампа будет установлена правильно, то свет от них не будет ослеплять других водителей, а это уже может повысить безопасность дорожного движения.

При возникновении вопроса, какой из ксенонов лучше устанавливать – 3000К или 4300К, автомобилисты подразумевают подтекст – какой цвет будет при свечении? А это уже зависит от температурной характеристики самого ксенона. 3000К способен выдавать свет, имеющий желтый оттенок. Проще говоря – желтый свет. А вот ксенон 4300К – выдает золотистое свечение – белый свет с желтым оттенком.

Обе эти лампы используются в автомобилях, имеющих ксенон заводской установки. Они обладают самым высоким показателем интенсивности потока. Но по своим световым различиям лучше использовать 4300К – тот вариант, который больше всего напоминает естественный свет фар и не способен создать проблемные ситуации на дорогах при правильной его эксплуатации. Но если и лампа 3000К выдает свет с желтизной, то в чем может бать тогда различие?

Собственно говоря, существенных отличий при езде в ночных условиях нет. Там желтый цвет фар, там белый с желтизной. Никакой разницы. Но стоит применить два этих варианта в дождливую ночь или в условиях тумана – появляется небольшая поправочка. Дело в том, что при таких условиях езды удобней освещать дорогу ксеноном…3000К!

Пол: муж
X 1.5 MT turbo 209hp

Последние годы всех все чаще и чаще тянет на белый свет фар и меня в том числе. Или совсем голубой/фиолетовый/розовый

Что то это уже как то поднадоело всем, может пора сменить пластинку? Попробовать что то новое.

Ксенон 3000K, желтый

В последнее время на дорогах мы часто встречаем автомобили с ярко-желтым светом ближних или противотуманных фар (далее птф). Cмотрится достаточно необычно, потому как автомобиль выделяется из потока. Число машин с таким светом медленно, но верно растёт вверх. В какой-то степени это стало своеобразной модой в узких кругах, которые всё больше и больше расширяются.

Преимущества жёлтого света фар:

- не рассеивается на мокром асфальте
- помогает рассеивать туман

Попробуем разобраться, что же эта за мода?

Жёлтый свет фар взял старт в Японии. Именно там производились автомобили, которые комплектовались жёлтыми галогеновыми лампами в птф. Всё это делалось не с проста. Поскольку Япония знаменита своими горами, туман это привычное дело и без жёлтого света не обойтись. Целиком и полностью это относится к JDM (Japanese Domestic Market, что в переводе с английского означает Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок). JDM стал так называемой культурой среди любителей тюнинга. Одна из вытекающих этой культуры и есть жёлтый свет фар в птф.

Так за счёт чего же достигается ярко-жёлтый оттенок?

Изначально это были галогеновые лампы со специальным напылением, которое и давало подобное свечение. Немного спустя времени, стали производить ксенон с температурой 3000K (ярко-лимонный свет). По сути это ксеноновая лампа 4300К, со специальным напылением. Яркость этих ламп достигает максимальной светоотдачи. Чем ниже температура накаливания, тем лучше освещение дорожного полотна.

Между автовладельцами постоянно идет спор, какой ксенон лучше. На самом деле универсального ответа не существует, каждый сможет выбрать осветительный прибор самостоятельно после изучения основных критериев выбора. Также полезным будет обзор 6 самых популярных, и, по мнению многих экспертов, лучших моделей.

Критерии выбора ксеноновых ламп

Прежде чем переходить к обзору популярных моделей, нужно разобраться, как выбирать правильно. Для этого есть целый перечень критериев, которых стоит придерживаться:

    Соответствие автомобилю. Автомобильные лампы имеют в своей конструкции цоколь, которым они вставляются в специальный разъем оптики. Этот разъем в автомобиле и цоколь должны быть одинакового типоразмера, иначе поставить ксенон не получится.

6 лучших моделей ксеноновых ламп

6 лучших моделей ксеноновых ламп

6 лучших моделей ксеноновых ламп

Именно ксеноновые лампы для фар автомобиля считают лучшим вариантом. Если приобретать оригинальную продукцию от известных фирм с подходящими характеристиками, ксенон прослужит долго.

Обзор лучших ксеноновых ламп

В рейтинге представлено 6 моделей ксеноновых ламп. Они подбираются по техническим характеристикам, отзывам владельцев и репутации компании-производителя.

D2S Osram XENARC ORIGINAL D2S 66240 35W

6 лучших моделей ксеноновых ламп

Немецкая компания Osram является одним из лидеров рынка осветительных приборов любого типа. Есть в ее ассортименте и ксеноновые лампы для автомобильных фар. Многие автопроизводители выбирают именно Xenarc Original для базовой комплектации фар.

ЦокольP32d-2
Температура света4300 К
Мощность35 Вт
Срок эксплуатации3000 ч
Яркость3200 Лм
Вес16 г
Цена2400 руб.

Плюс продукции Osram — брак встречается редко, можно быть уверенным в том, что лампа отработает свой срок. По характеристикам освещения она выступает как раз базовым выбором для автомобиля: яркий бело-желтый свет. Такая цветовая температура обеспечивает видимость в любую погоду.

В отзывах владельцы подчеркивают, что эти лампы работают стабильно, без перебоев. Жалобы встречаются разве что на высокую цену, но за качество, как известно, приходится платить.

Читайте также: