Как убрать фон на магнитоле

Обновлено: 02.07.2024

Фон в колонках при нажатии педали газа

Помогите кто чем может, пожалуйста. установил музыку в машину - фон в колонках при нажатии педали газа, межблочные провода с двойным экраном. В чем может быть причина.
Предыдущая магнитола не фонила, а вот новую поставил и началась эта бодяга. Усилитель, кстати новый добавился Helix A6, а до этого был только один Helix Q500, теперь оба работают. Голова Pioneer 7800DVD с выносным процессорным блоком на 8 каналов+саб.

[quote="rest72"]Помогите кто чем может, пожалуйста. установил музыку в машину - фон в колонках при нажатии педали газа, межблочные провода с двойным экраном. В чем может быть причина.

Наверное где-то контакт на кузов попадает.Или скороее всего перепутаны "+" и "-" в подсоединении.У меня такое тоже было.Всю проводку перерыл!

1. Что такое фон?
2. Воющий звук, синхронный оборотам двигателя или скорости? Уровень фона увеличивается пропорционально уровню громкости или постоянен?
3. Фон появился одновременно с установкой новой магнитолы и усилителя или только магнитолы?
4. Можно ли локализовать фон по наличию в динамиках - т.е. из всех и в том числе из сабвуферного?
5. Как подключены межблочные кабели к магнитоле: непосредственно к разъёмам на магнитоле или к хвостам?
6. Магнитола подключена штатным разъёмом или умельцы подводили к ней отдельные провода питания, в т.ч. массовый?

Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher

проверь где лежит линейка под ковром , слева или справа ?, на сколько я помню слева идет основной шлейв с проводкой, у меня такая фигня была и после того как я их перекинул на правую сторону , то стало намного тише, а еще может бензонасос давать постоянный фон , ведь усилки рядом с ним и провода соответственно

тоже мучаюсь
CYXOB
1)воющий звук синхронный оборотам двигателя постоянный от громкости не зависит
2)фон только через линейные виходы, через встроинный усь магнитолы фона нет, провода с экраном проложенны с правой стороны, питание на усилитель с левой стороны.
3)провода переставлял, штатная магнитола имела другой порядок расположения проводов, да и масса пропала. не долго заморачиваясь прикрутил провод под панелью к какойто железке.

1)воющий звук синхронный оборотам двигателя постоянный от громкости не зависит. 2)фон только через линейные виходы, через встроинный усь магнитолы фона нет,

Однозначно, наводка на входную часть усилителя вместе с сигнальными проводами. Что можно попробовать? Достаточно толстым проводом, сравнимым по толщине с питающим по плюсу, соединить корпус магнитолы и корпус усилителя. Однажды на Вольво Кросс Кантри обнаружилось отсутсвие массы на кузове - никто не мог поверить.

Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher

CYXOB
провода прикуплю попробую, спасибо за идеи

а к стати как массу отголовы к усилителю покладывать? усь на спинке заднего сидения

alsfelder., чтобы попробовать ничего покупать не надо. Достаточно найти какой-нибудь электрический провод большого сечения, подойдёт даже одножильный алюминиевый. Пробуй разные варианты подключения массы к тем или иным точкам системы: например, к корпусу штекера тюльпана(разъём RCA, если что).

Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher

Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher

Недавно тоже поставил музыку, фон есть, но еле слышный( когда выключиш громкость слишится), еще он немного усиливается когда включаеш эл. приборы. Когда ставили рядом еще одну машину делали, так там были еще какие-то накапители, фильтры. Так как я неособо в это понимаю, и нехочу создовать аналогичную тему, может кто подсказать дельный совет по этому поводу.

Недавно тоже поставил музыку, фон есть, но еле слышный( когда выключиш громкость слишится), еще он немного усиливается когда включаеш эл. приборы.

По моим предположениям в твоём случае, да как и во многих подобных, имеет место быть подключение магнитолы и усилителя в разных точках шин питания - плюсового и массового. В результате из-за незначительной разницы патенциалов помехи по питанию, создаваемые электропотребителями, особенно системой зажигания и ЭБУ, многократно усиливаются в звуковом тракте усилителей. И косвенное тому подтверждение - увеличивающийся фон при включении электроприборов. Возможно и другое - при бОльшей нагрузке увеличивается электромагнитное излучение от питающих проводов и оно создаёт наводку на межблочные кабели и высокочувствительные цепи магнитолы и усилителей.

Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher


Свистящий звук в динамиках раздражает, чтобы избавиться от этой проблемы нужно разобраться в причинах и устранить их.

Что может провоцировать:

1. Магнитола (Головное устройство, оно же ГУ).

1.1. Достань магнитолу
1.2. Если Pioneer — попробуй тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю "юбку" RCA-разъема. Если фон пропадет — неси ГУ в сервис (менять сгоревший предохранитель линейных выходов). И больше не "перетыкай" межблоки при включенном ГУ\усилителе. Кстати, такое возможно и при кратковременном КЗ выходов усилителя.
1.3. Проверь надежность подключения DIN-разъема (и вообще всех разъемов ГУ).
1.4. Попробуй отключить антенну.
1.5. Проложи любым подходящим проводом плюс и минус на ГУ с аккумулятора напрямую.
1.6. Фонить и трещать на увеличении и уменьшении громкости, может от плохого контакта питания (и плюсового и массы).

2.1. Попробуй поменять местоположение усилителя (лучше всего вытащить его за пределы салона). Например, усилитель в багажнике может ловить фон от бензонасоса\его проводки. Перенос на другую сторону багажника поможет убрал фон.
2.2. Попробуй выкрутить гейн "в ноль" — фон остается? Становится тише или нет?
2.3. Корпус усилка с массой кузова соприкасается? Так нельзя, переделывай.
2.4. Отключи провод ГУ-REMOTE от усилителя и вместо него кинь "+12В" любым подходящим проводом.
2.5 Экран межблоков (хвостики).:
2.5.1 При наличии одного хвостика в межблоке (тоненькая такая жилка), он должен быть замкнут на массу ГУ (не усилителя!).
2.5.2 Хвостики экрана (не земля!), идущие из межблочных кабелей заминусуй в места минусов всех усилителей.
2.6. Если немного шатается RCA-разъем усилителя — возможно плохой контакт, необходима пропайки разъемов изнутри усилителя.

3. Межблочные кабели.

3.1. В первую очередь — перепроложить другие межблоки по воздуху, лучше вне салона машины.
3.2. Если нет возможности — отключить их от ГУ и усилителя и прозванивать на предмет обрыва\плохого контакта\КЗ с кузовом.
Потом менять положение, слушать фон и перекладывать.

4. Кроссоверы.
4.1. Попробовать переместить кроссоверы в другое место (лучше перемещать и слушать изменения в фоне).

5. Динамики и акустические провода.
5.1. Прозвонить каждый провод на предмет замыкания с массой кузова.

6. Доп. оборудование.
6.1. Наводки бывают от ксенона, парктроников и прочего доп. оборудования.

7. Питание системы в целом.

7.1. Все земли должны быть сведены в одну точку, иначе будет земляная петля. Прокинь массу ГУ к массе усилителей.
7.2. Устрани контакт ВСЕХ! компонентов (без исключения!) системы с кузовом авто, то бишь с МАССОЙ.
7.3. Подтяни клеммы на АКБ.7.4. Попробуй временно заменить АКБ.
7.5. Попробуй временно заменить свечи и высоковольтные провода.

Еще по этой теме очень хорошо в свое время сказал Басик (Внимание: в видео присутствует ненормативная лексика!):

Надеемся, что эти советы помогут вам устранить скрип в динамиках, и вы сможете насладиться качественным звуком в своем авто.

Еще тут прочитал что можно отсоеденить вход усилителя и закоротить его на массу кондером емкостью 0.1 мкФ. Можно ли узнать что это даст - если шум останется то, я так понимаю это будет шум блока питания, а если исчезнет тогда что это. Разъясните пожайлуста этот вопрос, и поправте меня если я не прав)))

Еще тут прочитал что можно отсоеденить вход усилителя и закоротить его на массу кондером емкостью 0.1 мкФ. Можно ли узнать что это даст - если шум останется то, я так понимаю это будет шум блока питания, а если исчезнет тогда что это. Разъясните пожайлуста этот вопрос, и поправте меня если я не прав)))


Так можно выяснить что является источником фона-предвак или УМ.Останется фон или шум только самого УМ.Так что вы правы на все сто.По этому способу очень удобно оптимизировать точки подключения силовых шин питания и массы.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y


После соединения всех компонентов системы и завершения инсталляции не поленитесь и проверьте звучание аудиосистемы во всех режимах. Еще до того как вы собрали салон автомобиля Включите все электрооборудование автомобиля: фары обогрев стекол, аварийную сигнализацию. Возможно, действующие пот­ребители создадут дополнительные помехи для изначально не фонящей системы. Способы борьбы все те же.

Инсталляция завершена, авто­мобиль собран, и осталось с трепетом включить новую аудиосистему на которую, надо полагать, возложены немалые надежды. В CD -привод загружен тестовый диск, и что же мы слышим? В знакомой записи помимо виртуозной игры музы­кантов присутствуют посто­ронние шумы и шипение в дина­миках. Откуда это? Все участ­ники немой сцены испытывают различные по характеру эмоции: установщик хватается за голо­ву владелец требует вернуть деньги, менеджер успокаивает владельца, кладовщик. впро­чем, ему все равно.


В большинстве инсталляций, даже при соблюдении общеизвестных норм и правил расположения и соединения компонентов, пара­зитные шумы, щелчки и наводки присутс­твуют практически обязательно. Так отку­да они берутся? Ведь активные устройс­тва - усилитель и головное устройство -по отдельности полностью исправны, но в полном составе системы звук испорчен. Оказывается, что посторонние шумы зарождаются в кабелях. Насколько все помнят, вокруг любого проводника (например, силового кабеля), по которо­му течет ток, образуется электромагнит­ное поле, и если в это поле попадает дру­гой проводник аудиосистемы (например, межблочный кабель с сигналом низкого напряжения), то почти всегда такая сис­тема ловит устойчивую зудящую в ушах фоновую наводку. Звучание она портит основательно, а ситуация осложняется еще и непостоянным ее характером. С ростом частоты вращения коленчатого вала изменяется и частота паразитной наводки. Я еще не встречал ни одного автолюбителя, которому бы понравился такой аккомпанемент к звуку работающе­го двигателя.

Паразитные наводки условно можно разделить на два вида: активные и пассивные. Первые слышны при включен­ной аудиосистеме, вторые - при выключенной. Есть, правда, еще один вид наводок -„плавающие" которые объединяют все недостатки первых двух видов, но при этом они то появляются, то исчезают сами собой как в выключенной, так и во включенной системе. Для пессимиста: если такие наводки появились в системе, то побороть их нельзя никак, проще все бросить. Но мы с вами помним, что всегда нужно верить в хорошее. Итак, объявляем войну шумам и паразитным наводкам.

1. СО СТОРОНЫ СИЛОВОГО КАБЕЛЯ – НА МЕЖБЛОЧНЫЙ

Активные наводки чаще всего возника­ют в результате размещения сигнального межблочного кабеля в магнитном поле силовых кабелей. Это могут быть как кабели аудиосистемы, так и силовые ; кабели штатной проводки автомобиля. Почему наводка происходит в основном на межблочные кабели? Ответ прост. Амплитуда сигнала в этих кабелях невысокая, обычно порядка 1-2 В. Кстати, красивые обещания производителей вроде горделивого 4 V - Preout на головных устройствах сродни обещанным 4x55 Вт мощности встроенного усилителя. Такие значения напряжения магнитола, может, и обеспечивает, но на практике они превращаются в половину обещанного номинала. В такой сигнал несложно „подмешать" пару ложек звукового дегтя в виде высокочастотного писка.

2. КАБЕЛИ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Реже возникают наводки на кабели подключения акустических систем, их уже можно укладывать недалеко от силовых. Здесь главное правило следующее: если нет возможности помещать их вдали от силовых, то следует размещать эти два вида кабелей по возможности перпендикулярно друг к другу. Таким образом, силовые и сигнальные кабели ни при каких условиях не должны располагаться параллельно друг другу. Лучше пусть они лежат рядом и пересе­каются, чем на расстоянии, но парал­лельно.

Вторым средством борьбы с наводками на кабели является применение свитых между собой экранированных проводни­ков. Как правило, наиболее дешевые кабели имеют слабую защиту от помех, ограничиваясь лишь использованием витой пары, тогда как в более дорогих конструкциях применен дополнительный защитный экран. Кроме того, следует свивать между собой кабели левого и правого канала. Кстати, по мнению некоторых ведущих производителей кабель­
ной продукции, именно такая конструкция обладает наибольшей помехоустойчивостью относительно моделей, гделевые и правые проводники выполнены раздельно.

3. ШТАТНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА

Современный автомобиль настолько сильно нашпигован электроникой, что порой никакая конструкция межблочного кабеля не позволяет избавиться от помех. В таком случае выходом
может быть экспериментальный подбор трас­сы, по которой будет проложен проводник, и
путь этот может быть весьма необычным. Например, пустить кабель от головного
устройства по центральному тоннелю до сред­ней стойки, дальше -на крышу и лишь затем в багажник к усилителю.

4.ОДНА ТОЧКА ИЛИ НЕСКОЛЬКО?


Следующая причина возникновения фона –это результат совместной работы всех активных
компонентов аудиосистемы, которые питаются из разных точек. Классический пример: головное
устройство подключено к штатной проводке, усилитель и активный кроссовер питаются от
кабеля, идущего к аккумулятору. Точки подклю­чения минусового кабеля также взяты из разных
мест кузова. При таком подключении почти всегда гарантированы шумы и помехи. Правило
борьбы простое - все активные компоненты системы следует подключать к единым точкам „плю­са" и „минуса". Кроме этого, не следует забывать о том, что крепить активные компоненты систе­мы к кузову автомобиля нужно через ди-электрик (обычная фанерная фальшпанель).


Пассивные наводки по природе своей не такие коварные, как активные, и диагностируютсядостаточно легко. При отключенной аудиосисте­ме необходимо отсоединить межблочные кабе­ли от усилителя. Если при этом твитеры продол­жают издавать назойливый писк, то, вероятнее всего, наводка происходит на пассивный крос­совер, менее вероятно - подвержен влиянию кабель подключения акустических систем. Вполне возможно возникновение наводки при соприкосновении неизолированного кабеля подключения АС с кузовом автомобиля. Подобная проблема устраняется переносом пассивных кроссоверов в другое место или перекладкой кабелей подключения АС.

Другой разновидностью помех в системе явля­ется фоновый шум, не зависящий от того, заве­ден автомобиль или нет. Такой фон чаще всего рожден чрезмерной чувствительностью усили­теля. Достаточно ее немного уменьшить при помощи соответствующего регулятора.

Еще одна неприятность, связанная с качеством компонентов системы, может проявляться в виде сильных щелчков при включении или выключении системы. Способов решения про­блемы два. Первый способ логичный и прос­той - замена компонента на заведомо исправ­ный либо замена марки. Если же усилитель дорог сердцу и ушам, можно применить схему раздельного включения усилителей и головного устройства. Если щелчок выдает головное уст­ройство, усилитель следует включать с неболь­шой задержкой по времени. Сделать это можно с помощью простого реле задержки или разде­льного включения усилителя и головного уст­ройства, что очень неудобно для пользователя, но порой является единственным эффективным решением.

Причины возникновения наводок в аудиосисте­ме весьма разнообразны. Приведенные реко­мендации именно рекомендациями и являются. Их не следует применять как догму. Чаще всего борьба с фоном в сложных системах с большим количеством усилителей, мониторов и дополни­тельных источников будет сводиться к экспери­ментальному подбору расположения и марки кабелей, к выбору точек питания, изменению схем подключения, вплоть до замены одних компонентов на другие. Выглядит это приблизи­тельно так. Фонящая аудиосистема разбирается, затем собирается за пределами автомобиля, далее происходит пошаговый перенос и уста­новка каждого компонента в машину, затем регистрируется „участник" или этап, на котором появляется фон, после чего принимаются соот­ветствующие меры.

И последнее. В дотоле абсолютно не фоня­щей системе может вдруг ни с того ни с сего без видимой причины появиться фон, причем доста­точно громкий. Не спешите расстраиваться, воз­можно, в автомобиле просто сильно посажен аккумулятор и в короткий промежуток времени по цепи зарядки протекают сильные токи, вызы­вая наводки в хорошо сбалансированной систе­ме. Аккумулятор подзарядится в течение корот­кого времени, обычно 3-5 минут, и звучание вновь станет чистым. Удачи.

Читайте также: