Как убрать утечку воздуха в безкамерки по ободу

Обновлено: 05.07.2024

В связи с переходом на зимние шины в голове возник вопрос, как же сделать так, чтобы добиться полной и длительной герметизации при посадки бескамерки!? Про коррозию на хампах изнутри известно, но я специально весной отдраил дрелью со щёткой эти места, загрунтовал, покрасил, проследил, чтоб монтажник промазал при посадке этим своим составом чёрным (кстати, что это?). но всё равно подкачивать приходилось хотя бы раз в две недели. Да что говорить — у меня даже на новой машине с коваными дисками и резиной Бридж — уходит полатмосферы за две недели!
А зимой ситуация будет хуже, видимо.
Можно, конечно, промазывать щель по кругу прозрачным силиконом, но. попахивает колхозом и ваще хочется вопрос на корню решить! :hysteric:

У кого какие соображения?
Как часто вы подкачиваете?

если край обода ровнй отшлифован и покрашен, то остальное дело в герметике, Не мыло каторое белое обычно используют в шиномантаже, а именно спец герметик, он есть у монтажников ,но они его экономят и мажут этц фигню мыло -мастику. Я на разное время предуплеждал на герметик, сдалека наблюдаю а они как нарочно мылом, модхожу заставляю вытереть всё тряпкой жосуха потом промазать герметиком, герметик похож на как трансмиссионку загустить литолом,чёрно-коричневый, постепенно сохнет и липнет.
Ещё надо смотреть и поменять нимпочки полностью, нипель, бывают китайский хлам ,опасный, а есть хорошие. Его отвертсие на диске тоже можно герметиком промазать.

На мыле даже фирменные заводские л.диски от мыла начинают спускаться за 2-3 недели.
А герметик на очень долго,контроль давления раз в пол года.

@lelik, дак краска на хампе слезает скорее всего. Себе перед тем как обуть все хампы на старых дисках нождачкой затер,чтоб блямстели,а потом с герметиком собрал. Тьфу-тьфу 2 года отъездил,3-й пошел.

Одна даже с герметиком пузырила, спустил, запихнул еще абро туда полоской картонки, а качать-никак, сопит с обеих сторон. Я руками нащупал прижал, накачалось, перестало травить. Там на хакке внутренний поясок очень уский и есть заход на наружный край диска, который не везде заходит. Раньше стояли без этого бугра. А еще под грузиком пузырило, я чуть стащил его, на миллиметр, перестало. Думаю всеже такая резина. Потому как кама древняя, не травила, бридж тоже аж с трещинами весь, держал.

Добавлю и я в эту тему немного своих мыслей и того , с чем столкнулся при подготовке шин.
В моей автомобильной жизни сложилось так, что большую часть её я проездил на камерных диагональных шинах и даже когда в 98 году в личном пользовании появилась 29-тая , имеющая по своей конструкции бескамерные шины. В её покрышках стояли камеры и я не стал их вынимать, т. к. до скорости 130 км\час их можно вполне долговременно эксплуатировать, а моя крейсерская скорость всегда составляла где-то 100 км\час. Но на тех дисках, на 14" хамп — запорный буртик для борта покрышки — почему то был один и только с наружной стороны.

Осенью сын привёз мне почти новое шипованное колесо от 3110 КАМА-ЕВРО, но на ржавой и родной 10-шной штамповке. Накачал. Через сутки спустило в "0". Просмотрел всю беговую дорожку — проколов нет, значит травит но ободу. До шиномонтажки от гаража ехать далеко, но надо сказать, что всю жизнь на личных машинах всегда перебортировал сам на "раз" — мой дед научил меня ещё с детства. Поэтому и решил перебортировать сам и что из этого вышло:

1. Борта покрышки сидели очень прочно и оторвать их от закраин обода монтажками не повредив внутренние поверхности бортов — просто невозможно, хотя обе монтажки были правильными — остались ещё от моего первого авто — ПОБЕДА ГАЗ М20 1946 года — с правильно вытянутыми и отполированными за более чем 40-летнюю эксплуатацию cо всеми четырьмя краями.
Поэтому приварил к коробке гаража соответвтвующий упор — тонны на три отрыв — под гидродомкрат и потихоньку и легко снял обе стороны покрышки с хампов.На первом фото.
2. А вот дальше началось самое интересное — как снять покрышку , не повредив закраины обода — резина на них мягкая и очень нежная и понятно почему. И посадочные поверхности камерной диагональной шины по сравнению с ними просто кажутся дубовыми.
Каждое движение монтажки по кромке закраины так и норовило завернуть резину и вырвать кусок! Но выход нашёлся и здесь — на каждое движение монтажки распылялась нейтральная обыкновенная силиконовая смазка и дело пошло.
3.Вентиль бескамерного колеса просто так руками в диск не вставляется -провозился час с лишним , но так и не поставил. Пришлось купить ключ — установщик, и смазав отверстие в диске и посадочное место вентиля герметиком бортов для бескамерных шин, одним движением быстро и легко установил вентиль на место.Фото 2.
4.Подготовив диск -тщательно зашлифовав посадочные полки и хампы, процинкарив, прогрунтовав и покрасив диск приступил к сборке. И опять в дело пошёл баллончик с силиконовой смазкой. Смазывалось малейшее движение — обод -монтажка — покрышка. После того, как покрышка была одета на диск, предстояло главное — герметично ровно и без перекосов посадить покрышку на полки обода.
Когда в народ в 1985 году пошли 2410 — они уже имели бескамерные шины, но герметик для бортов бескамерных шин в то время был большим дефицитом и многие владельцы и таксисты вместо него применяли обычную спиртокасторовую жидкость БСК, в основном цвета красного вина, состоящую из бутилового спирта и касторового масла. И работало и герметизировало это соединение прекрасно ! Даже сегодня этот метод герметизации можно порекомендовать тем , кому пришлось перебортировать шину самому вдали от цивилизации.
Ну а я купил банку обычного герметика бортов шин — фото 3-(320р. — хватает на 4 колеса вполне, если не разливать) и покрасил им поверхность обода от хампа и до края закраины. Потом надо накачивать, т. е. сажать борт на полку сразу, а не идти перекуривать — через 20 минут он затвердевает и герметизации может не получиться, т. к. лишний герметик борт сразу выдавливает наружу, а нанести кистью — она прикреплена изнутри к крышке (фото 4) идеально равномерно невозможно. Поэтому не зевать!
5.Компрессор в гараже есть и посадить борта на полки обода, накачав шину до полной посадки, потом стравить давление полностью, осмотреть, и накачать уже до 2 кг. — не сложно.
Да, сам герметик представляет на вид обыкновенный жидкий каучук, у меня был Барнаульского химического завода , который хорошо полимеризуется нод действием кислорода в воздухе, т.е. застывает и превращается на вид в довольно эластичную, но цепкую резину — от покрышки ногтём не отодрать.
6.В качестве смывки силикона и обезжиривателя поверхности применял Воронежский обезжириватель — он более нейтрален из всех растворителей толуоловой группы, и менее всех токсичен и обезжиривает очень хорошо любую поверхность, не растворяя краску. После этого колесо постояло сутки в гараже у стены на предмет неспускаемости и с удовольствием заняло место полноценной зимней запаски в багажнике.

ВЫВОД : 160 рэ за переобувку одного колеса и пол-часа времени обходятся бесспорно дешевле, чем :
— все приспособления по монтажу,
— пол дня времени,
— и полное отсутствие гарантии, что борт покрышки Вы не повредите .
При наличии большой и не прижимающейся раковины от случайного вырывания резины борта новая покрышка пойдёт куда? Правильно — НА ВЫБРОС ! Или в крайнем случае — на камерный вариант. Поэтому, прежде чем решаться на сие извращение, стоит хорошо подумать — сможете ли и надо оно Вам . Я просто захотел попробовать. Получилось. И надеюсь, что извращаться подобным образом более не буду. Но почему то поглядываю теперь уже на летнюю покрышку и диск — тоже надо собрать к лету — и что то мне подсказывает, (точнее мой любимый орган) что теперь это не последнее . деяние в данной сфере — если конечно не сделать простой и надёжный разборщик бортов = рукой крутишь рукоятку привода через вело-цепь, лопатка идёт по кругу и легко поднимает борт с обода колеса, закреплённого на ненужной и изношенной ступице . Но я Вам этого не говорил.


Поиски решений на тему: что делать, если спускает колесо между диском и покрышкой, должны быть своевременными и быстрыми. Имеется в виду, что заметить регулярное спускание ската нужно тогда, когда травит потихоньку, и явно до того момента, когда предстоит выезд на трассу в далеком путешествии.

Сделать это несложно: поскольку практически на всех авто стоят сейчас бескамерные шины, воздух из них при небольших дефектах спускается потихоньку. Можно ездить, отмечая только легкий увод в сторону спускающей покрышки. Но уж поутру, садясь за руль, абсолютно несложно обратить внимание на то, что колесо просело.

Даже малоопытные водители довольно быстро начинают возить с собой в багажнике манометр. А на ряде моделей (Opel, Skoda, некоторые представители семейства Hyundai) манометр даже входит в комплектацию бортового инструментария. Воспользоваться им сумеет и школьник младших классов, а замеры много времени не отнимут. Прояснять причины сдувания колес и принимать меры нужно сразу же при обнаружении проблемы. Иначе она встанет в полный рост и обернется неприятным боком где-нибудь вдалеке от очагов цивилизации, да еще и вне зоны доступа мобильной связи.

Что делать, если спускает колесо между диском и покрышкой? В первую очередь – выяснять, чем вызвано это явление. А во вторую – спасать существующий скат или покупать новый.

Пара слов об бескамерках

Уверенное вытеснение бескамерными шинами старых, внутри которых стояли камеры, объясняется сразу несколькими их преимуществами.

  • Между покрышкой и камерой неизбежно наличествовало определенное трение, в результате которого степень нагрева шины была гораздо выше, чем у современных скатов. Уменьшение нагревания делает бескамерные покрышки более надежными и долговечными.
  • Давление в бескамерках держится не в пример лучше;
  • Современные скаты имеют меньший вес благодаря отсутствию дополнительного элемента – камеры;
  • Балансировка бескамерных покрышек более точна;
  • При эксплуатации бескамерки более безопасны: при продырявливании они воздух спускают значительно медленнее, а если тот же гвоздь закупорил собой отверстие, то могут и вовсе не травить.

Бескамерные шины удерживают давление благодаря герметизации стыка резины с диском. Достигается она нанесением специального состава по всей окружности их соприкосновения. Однако в некоторых случаях, при визуальной целостности шины, наблюдается явное стравливание из нее воздуха. И происходит это именно по стыку.

Побуждающих причин может быть несколько:

  • разгерметизация шва. Самая простая ситуация, требующая лишь недорогой и самостоятельной реставрации;
  • дряхление резины. Кромка, которая должна плотно соприкасаться с диском, стала вялой. Никакие спасательные мероприятия здесь не
  • помогут – надо менять покрышку;
  • потеря диском изначальной геометрии. К примеру, после встречи с бордюром. Меры придется принимать и по восстановлению правильной формы, и по реанимации герметичности;
  • ржавление самого диска. Резина при этом может быть вполне качественной, но появляющиеся на металле язвы постоянно вызывают ее отлипание от основы.

Кроме износа самой покрышки, все остальное поддается ремонту.


Меры экстренного противодействия спусканию ската

Что вы будете делать, зависит как от ситуации, так и от состояния отдельных компонентов шины.

Так что решать, что делать, если спускает колесо между диском и покрышкой, можно только в том случае, если знаешь исходящие условия. В чистом поле – любыми способами добираться до мест, отмеченных цивилизацией, в домашних – подробно разбираться с причинами и устранять их.

Если тщательный осмотр спускающей шины, не определит прокол, вероятно утечка может быть вызвана точечным отверстием на протекторе или боковой стенке. Однако, проблема может быть и не в шине. Шток воздушного клапана может иметь утечку, и его необходимо заменить, иначе борт шины (когда он встречается с колесом) может быть плотно прижат к ободу (обычная проблема в областях, где используется дорожная соль, которая может вызывать коррозию металлической поверхности).


Мыло и вода или только вода могут помочь найти источник утечки. Смешайте жидкое мыло с водой в распылительной баллончике. Распылите на все части шины — протектор, боковые стенки, шток клапана и отверстие (при снятой крышке), а также вдоль обода с обеих сторон — пока не найдете пятно, где есть пузырьки. Здесь и выходит воздух. Это легче сделать со снятым колесом, но вы могли бы найти утечку, не снимая колесо, особенно спереди, когда поворот рулевого колеса несколько обнажает внутреннюю боковую стенку.

Другой метод заключается в снятии колеса и погружении его в ванну с водой. В месте утечки образуются пузырьки. Если ушат не достаточно велик, чтобы намочить всю шину, делайте процедуру за несколько раз.

Небольшие проколы в протекторе могут быть исправлены. Большие проколы не могут, и незначительное повреждение боковин (где встречаются протектор и боковая стенка), как правило, требует замены шин. Также могут быть заменены течи и стержни клапана (сам крошечный клапан внутри трубки).

Если утечка происходит из-за того, что колесо не полностью прилегает к шине, иногда удаление шины и применение герметика борта может остановить утечку.

Возможные решения для утечек, возникающие с посадочного места колеса, это снятие шины, очистка от коррозии и нанесение герметика для шарика перед повторным монтажом шины. Некоторые механики также предлагают надувать шину азотом вместо воздуха, потому что его молекулы больше кислорода, что потенциально делает их менее способными проскальзывать через самые маленькие отверстия. Возможно, это выход, так как азот содержит меньше влаги — это предотвратит ржавчину, если колесо сделано из стали.

Когда колесо пропускает воздух, будет решен вопрос о том, может ли оно быть отремонтировано или должно быть заменено. Например, точечная коррозия колеса может сделать металл пористым и дать воздуху просочиться. Это, вероятно, оправдывает замену.

Налей в колесо чуть антипрокола для бескамерок, по инструкции

я так вылечил два колеса. Это через сосок спускает, наверно на холодную крутил колпачки и золотники.


Давку в шинах подними.

При таком минусе разница в гараже-тепле и на улице-холоде до 0,5 кгс/см2 доходит. В гараже 1,7, на улицу выехал 1,2 и дубовая резина, вот и спускает. 6 зим на бескамерке без герметика- полет нормальный. Следите за давлением.

от качества резины и диска тоже зависит, батенька. И еще зависит от , того

джип или легковая, грязевая или зимняя, ну вы поняли


воздуху внутри по барабану в какой он резине.

Давление все равно скачет.

спасибо кэп


в лютую стужу бескамерки мгновенно стравливаются

много случаев когда бескамерки стравливалимь, у моего знакомого на сурфе когда ехал по трассе, задняя правая бескамерка ба-бах, чуть с дороги не улетел, если переднее было-бы точно кувыркнулся бы


ищи трещину на диске

туфта эти герметики.

Весь диск и арка перепачканы этой черной шнягой. Сфотаю если не забуду.


Может саморез? так же потихой спускало колесо, собака ели заметный был

так же думал что литье деформировал или герметиком неправильно смазали, нашли саморез после третьей попытки лечить колесо, до этого ни один шиномантаж не заметил его.


может диск гнутый? а так, герметик новые или камеру сразу.

я бы камеру поставил.


а если заморозил на улице с бескамерками то весной в ноль чтоли будут? ихер накачаешь?

2.2 очка дал, норм

пошла за попкорном)

камера vs бескамера..)))


лол иди атседава


одно постоянно спускало, купил в магазе какойто таир дог и выдавил в колесо все прошло!


Может в диске трещина.

зимой имхо с камерами лучше


я б сказал круглогодично - лучше.


Обычно безкамерки вполне сносно держат давление даже при отрицательных температурах.

У меня безкамерка спускала от того, что попал саморез. В этом случае, безкамерка давление сразу не стравливает, а только постепенно - может за день спустить, либо за неделю (все зависит от размера самореза(гвоздя) и мягкости резины). Сними колесо и внимательно проверь на наличие гвоздей и саморезов.


Если бескамерку спустит от холода, можно накачать компресором в такой холод он будет работать?


смотря какой компрессор


автомобильный



+ 1 )))) такой точно качнет

топ гир китай двухпоршневой

Пять лет служит уже, на третьем авто катается, только провод ему пару раз укорачивал, зимой трескается гадина.

канеш будет

Если вообще в ноль спустил то перед накачкой поддамкрать колесо. Лишь бы не разбортировалась и норм.


давно писал тут что в камерах ездят улусные таксисты

на хайсах, на бескамерке опасно в район

круглогодично ездил на Камах,брал новые,безкамерки,не спускало.

Первый год ездил на Матадоре,слабовата на скальнике,на гравийке.Второй год поставил Каму-219,год отьездил.Третий год поставил Каму-218,полёт нормальный.

Бескамерки лучше

пока новые, диски тоже должны быть ровные, и герметик желательно.

А старая резина без разницы с камерой или без собирает на себя все острое, со всеми вытекающими.

И еще не надо хвастать, чтоб не сглазить - это факт.

если бескамерка спускает, поставь камеру

Резина должна прил***** к диску, а в холоде резина теряет свойство прилипания и поэтому спускает. Лучше зимой ездить с камерой. Я при переобувке ставлю камеру и до весны не беспокоюсь, конечно если не проколю

если бескамерка спускает, поставь камеру

Резина должна прил***** к диску, а в холоде резина теряет свойство прилипания и поэтому спускает. Лучше зимой ездить с камерой. Я при переобувке ставлю камеру и до весны не беспокоюсь, конечно если не проколю


вместо того чтобы х.у.й.ней заниматься, давно бы поставил камеры

Совет от шиномонтажника со стажем.Берешь снимаешь колесо затем накачай колесо по сильнее.Дальше кисточку битончик из под чего нить и Fairy.Мажешь полностью все колесо.Ищешь утечку воздуха.Дальше если не нашел.Едишь в шинку снимаешь покрышку ,берешь болгарку с насадкой щёткой (ток щётку надо мягкую).Зачищаешь кромку диска или литья чотам у тя незнаю.Вопщем зачищаешь до блеска обои стороны и верхнее и нижнее посадочное место на диске.Затем одеваешь покрышку и ездишь и ни надо никакова герметика.Тут надо учитывать может ли диск принять бескамерку.Ещё один нюанс точнее минус беСкАМЕрКи надо постоянно подкачивать постоянно смотреть давление чтоб было в норме.Ещё один нюанс автоколеса летом могу накачиваца сами по себе от атмосферного давления.А зимой могут спускать также от атмосферного давления.Ещё один миф люди предлагают воткнуть камеру в бескамерку.Это нельзя ни в коем случае делать.Это можно сделать когда ты в дороге гненить встал и негде сделать.Почему нельзя вставлять камеру ща обьясню.У бескамерок внутри шины нанесен заводом специальный слой резины для воздуха,если мы ваткнем туда камеру у нас этот внутренний слой начнёт отваливаца и это привидет к утечке воздуха в камере.И потом спустя какое то время мы просто выкинем покрышку.Есть одна маленькая хитрость если мы хотим воткнуть камеру в бескамерку.Нам нужно взять пудру у жены или лучше у тёщи необеднеет она .Грамм 40 высыпаем во внутренность покрышки растираем по всей площади покрышки.Затем одеваем покрышку и производим демонтаж колёса.Эта пудра нам даст неопределенное время для езды скоко не могу сказать не замерял.Знаю одно что долго.Камера внутри покрышки ходит во время движения автомобиля и чтобы износ специального слоя бескамерки был минимален посоветую насыпать этого добра.Тааак хорош что я разошелся за все секреты расскажу

Читайте также: