Вибрация шкива коленвала чем грозит

Обновлено: 04.07.2024

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Шкив коленвала

MMC Lancer Cedia 2001 GDI
Вибрации и неустойчивая работа на ХХ, низкая тяга на малых оборотах до 2500!
Езжу так уже почти год.

Просто хочу заранее узнать к чему готовится и что прикупить заранее до начала разбора, чтобы не получилось так, что сейчас езжу, а после разбора всё рассыпится и придется ждать запчасти по несколько недель.

3) Что еще нужно купить перед ремонтом? (резьбовой герметик, шкив, шестерню, может шпонку в шестерни? - предположения)

Шкив это шкив, к шестерне отношения не имеет, у них совсем разные принципы крепления. Если шкив явно колбасит, то надо купить новый шкив. Ну, если ремни давно не меняли ручейковые, то и их заодно удобно поменять будет.

4) И как крепится шкив? к шестерне? или затягивается вместе с шкивом одним болтом?
5) Биение шкива может влиять на ХХ?

Шкив лучше у токаря заказать, чем покупать (если он составной с резиновой прокладкой).
И дешевле, и надежнее.

У токаря? А балансировать кто его будет?
И родной, на резиновом демпфере, к тому же гасит высокочастотные колебания коленвала, снижает шумность.

Крепится он (у меня по крайней мере) четырьмя болтиками к шестерне. Никаких проблем со снятием и установкой (только не перетяни закручивая, можешь шляпку болтика обломать).

Олег_Х писал(а): И родной, на резиновом демпфере, к тому же гасит высокочастотные колебания коленвала, снижает шумность.

А еще этот резиновый демпфер рассыхается от старости и шкив разваливается на части, со всеми вытекающими последствиями.

Интересно,где найти токаря с балансировочным стендом?
А сколько авто пройдёт десятков тыс. км. до старости резины?

А мне вот интересно Шкив коленвала (MD356151) по экзисту стоит = 4 421,48р.
Это точно он? Не кажется ли этот ценник слегка завышен, скажем в 10 раз?

Ценник нормальный.
У меня когда шкив разлетелся, я его в четырёх местах сваркой прихватил, чтобы ездить можно было, пока новый не придёт, и проехал по городу, на предмет сможет ли его кто отбалансировать.
На меня все смотрели как на идиота. Никто этим не занимается.

Сразу предупреждаю, если будешь тоже варить, успех не обещается - шкив чугунный.

И шестерня и шкив потребуют замены. Тяга сразу восстановится. Эксплуатацию лучше прекратить. К этим деталям надо добавить пластину шайбу и болт. Цена на шкив- незавышена.

Дмитрий Юрьевич, а не можете пояснить, зачем шестерню менять. С ней-то что может случиться из-за расслоения шкива. Ну и болт с шайбой.

Незакрученный шкиф- а он скорее всего незакручен- заставляет люфтить шестерню и разбивает посадку на шестерне.. На шкиве проворачивается шпонка и шкив физически больше закрепить нельзя. Это для двигателя 1.5. На других подругому.

Дмитрий Юрьевич, а если такая проблема на 2,4 gdi. болтается шкив, что это за собой влёчет? только замену шкива или и шкив и шестерню? либо шкив восстановить можно?

mek писал(а): Незакрученный шкиф- а он скорее всего незакручен- заставляет люфтить шестерню и разбивает посадку на шестерне.. На шкиве проворачивается шпонка и шкив физически больше закрепить нельзя. Это для двигателя 1.5. На других подругому.

Д.Ю. мы пересверливали отверстие на штифт (я думаю так правильнее будет его назвать) поборачивали шкив на 180 градусов и даже риску маркера УОЗ перетачивали. Чтоб старая не светилась - в черный цвет ее. Да и вот что еще обязательно - ШЛИФОВКА торцевой части шкива ( со стороны соприкосновения с шестерней ГРМ.

Он имел ввиду именно шпонку! Я сам такое часто вижу. Разбивает посадочное на шпонке шестрени И там там
Действия аналогичные, чтобы небыло потом обидно(забесцельно сделанную работу) меняем под корень всех. Шестреню за ней шайбу(которая прижимает пластину) и шкиф с болтом новым

Так давайте по порядку:
1. Мотор 15-й
2. Там шкив крепится не по шпонке а по штифту (ф6мм) который сделан на шестерне коленвала. Он нужен для позиционирования шкива по отношению к звехдочки.
3. Шетерня садится на вал по двум плоским не симетричным шлицам. ЕЕ да разбивает и вал часто тоже. Иногда новую шестерню приходится контрить вставками чтоб компенсировать люфт по износу вала.
4 И теперь этот штифт на шестерне не предает момент крутящий. На шкиве с внутреннего торца если приглядеться то есть 6 лепесточков. Именно ими прижимается шкив к шестерне болтом. Я шлифую этот торец чтоб убрать все ямы и набойки от бывших биений. Плоскость становится ровной и плотно прилегает к шестерне.

Вопрос где там шпонка, или я что-то не понимаю?

Изображение

Подниму тему.
У брата лансер IV 1999г 4g15 MPI. Шкив немного восьмерил, так было около года.
Недавно ехал он по городу, громкий хлопок под капотом, увидел как через дорогу в сугроб что-то укатилось. =)
Результат: Обломало болт шкива коленвала, шкив укатился. Нашли шайбу ремни и шкив. Заказали новый болт.Токарь снял со шкива 0.3мм, там где он прилегает к шестерне колена. Дабы сделать поверхность ровной.
Обломки болта удалили, резьбу не испортили. Новый болт закручивается легко и непринужденно.
Вообщем по теме, как затянуть шкив на колене? Затянули, удерживая колено за распредвал, но этого не достаточно - все равно восьмеркаи стук.
У себя на галанте, я открывал крыжку гидротрансформатора(снизу там смотровое окно что-ли), делал упор за шляпку болта на крестовине, что бы колено не прокручивалось и без проблем затягивал шкив. На фото 4g93 с галанта.
У брата же на INVECS-е я не нашел подобного смотрового отверстия. Если оно там есть, знающие люди, скиньте картинку где оно.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.


Начал замечать не понятные звуки исходящие от шкива коленвала, визуально он был кривой, подумал что разбило резиновый демпфер на нем, купил новый ДЕМПФЕРНЫЙ шкив, и моему удивлению не было предела когда при демонтаже я увидел что шкив стоит чугунный, с большим трудом удалось снять шестерню КВ шпонка оказалась настолько разбита, что шестерня по отношению к метке ВМТ ходила на валу по часовой стрелке на зуб вперед и этот же зуб можно было передвинуть против часовой стрелки завести это за метку, вообще ГРМ работал очень не правильно, машина жутко тупила, бывало не набирала обороты, глохла, троила, вообще я прям запереживал.








делалось все практически по ночи)машина нужна была утром, вообщем в час ночи выставил метки, самое главное что все стало как надо, метка в метку, хотя шестерни РВ обычные (не разрезные)

Скажу что только после этого я ощутил реальный эффект от прошитого ЭБУ, машина реально поехала, первые два дня не привычно было))

с месяц назад перепрошил ЭБУ (январь 5.1.2)казалось что машина едет, но в силу *плавающих меток* эффект был не настолько ярко выраженным.

Вообщем внимательнее при разборке и сборке узлов, ибо можно заработать большой геморой, страшно представить на сколько денег и времени я бы попал, если бы провернуло шестерню на валу! и повезло что шпоночный паз на КВ не разбило сильно, а пострадала шпонка, так как разбирать низ и менять колено в мои планы не входило, пока))

Шкив коленвала играет важную роль в конструкции двигателя, особенно в моделях с инжекторной топливной системой. В нашей статье мы рассмотрим процесс замены данной детали без посторонней помощи, то есть самостоятельно.

Назначение

Шкив коленвала служит для передачи вращения от коленвала к таким важным узлам автомобиля, как генератор, гидроусилитель и кондиционер. Кроме этой функции, в инжекторном двигателе на шкиве демпферного типа расположены специальные зубцы, которые считывает датчик коленвала.


Это один из самых главных показателей для электронной системы управления мотором, отвечающий за корректную работу всего агрегата.

При выходе из строя (биение и деформация, трещины и разрывы) шкив коленвала ВАЗа, скорее всего, необходимо будет заменить. Эта деталь автомобиля подлежит ремонту, но в очень редких случаях (при выявлении незначительных дефектов).


Не обязательно ехать в специализированную автомобильную мастерскую, при наличии свободного времени и умелых рук замену можно выполнить своими силами, что не только сэкономит денежные средства, но и повысит вашу самооценку.

Шкив с демпфером

Особенность этой разновидности шкивов в том, что благодаря дополнительной конструкции демпфера происходит гашение резонанса и вибраций, неизбежно сопровождающих вращение шкива на больших оборотах. С его помощью удаётся значительно снизить шум от работающего двигателя.

Кроме того, именно на инжекторных версиях "десятки" установлены шкивы такого типа: по внешнему периметру демпфера расположены зубцы, которые и фиксирует датчик коленвала.

Подготовительные работы

До того как снять шкив коленвала, необходимо приготовить нужный инструмент и выполнить предварительные процедуры. В работе у вас будет необходимость в следующих инструментах:

  • накладной ключ на 19;
  • отрезок трубы;
  • специальный съёмник шкива или монтировка.

Подложите упор под передние колёса, снимите разъём с катушки зажигания и рычаг переключения передач установите в нейтральное положение. Выкрутите натяжной болт генератора на 3-3,5 см, ослабьте болты крепления для его свободного хода и снимите ремень. После этого можно снимать шкив коленвала 2110.

Откручиваем стопорный болт

Единственный болт, фиксирующий шкив на коленвале, не так просто открутить. Резьба этого болта совпадает по направлению с вращением коленчатого вала, поэтому, если у вас нет пневматического гайковёрта, придётся справляться с этой задачей хитростью.


Болт шкива коленвала можно с лёгкостью открутить при помощи накладного ключа, отрезка трубы и стартера вашего автомобиля. Накладываем на болт головку на 19, с помощью трубы удлиняем рукоятку ключа до поверхности, причём таким образом, чтобы он упирался в пол со стороны, противоположной направлению вращения.

После этого садимся за руль, просим нервных соседей по гаражу удалиться и заводим автомобиль быстрым движением ключа. Стартер не должен крутить больше, чем доли секунды. Сделав пять шесть таких попыток, вам удастся открутить "прикипевший" болт, не прилагая титанических усилий. Будьте готовы к тому, что вас обвинят в нерациональном расходовании ресурса стартера, порче своего имущества и т. п.

Да, этот метод не применяется в сервисных центрах, но есть свидетели его действенной реализации. Ничего не было при этом испорчено, кроме настроения противников такого способа откручивания болтов.

Снятие шкива

Специальная шпонка уверенно держит ступицу шкива на валу даже с выкрученным болтом. Сделать эту операцию быстро с минимальными усилиями позволяет специальный съёмник. При его отсутствии вам придётся повозиться немного дольше. Для начала обработайте места сопряжения шкива и вала с помощью специальной жидкости (по типу WD-40).

После этого необходимо немного подождать, чтобы жидкость сделала своё дело. Поддевая по окружности при помощи монтировки шкив коленвала, раскачиваем по направлению от двигателя. Процедура это долгая и утомительная. Главной задачей является не столько снять ступицу шкива, сколько не повредить шпоночный паз.

Обратные действия

После снятия шкива вы можете его, внимательно изучив, отложить в сторону к гаражному металлолому. Возьмите в руки новую деталь и хорошо смажьте солидолом посадочное место шпонки. Немного наклонив шпонку в сторону ступицы, неспешно набиваем шкив на вал. Для этой цели у вас в одной руке должен быть молоток, а в другой — кусок мягкой резины, который подкладывается между молотком и корпусом и не даёт молотку повредить шкив коленвала.


Как только ступица станет на своё место, необходимо затянуть фиксирующий болт. Делать это необходимо без всяких хитростей: ключ и труба помогут затянуть этот болт до упора. Во избежание проворачивания коленвала, когда на затяжку болта вы начинаете значительно прилагать силу, необходимо застопорить его с помощью металлического штыря (большой отвёртки), вставив последний между зубьями венца маховика. Для этого необходимо открыть заглушку вентиляции картера сцепления.

Затягивать болт до предела не рекомендуется, можно не рассчитать усилий и обломать его, а это уже почти катастрофа. Чтобы выполнить эту работу корректно, вам потребуется динамометрический ключ. Как только датчик покажет момент затяжки в 400 Н/метр, дальнейшее усилие недопустимо.


После этого наденьте на шкив коленвала ремень, натяните его с помощью натяжного болта на генераторе. Не забудьте затянуть болты крепления генератора и подключить обратно разъём на катушке зажигания.

Если вы следовали всему описанному выше, значит, теперь не только знаете, как снять шкив коленвала, но и умеете делать это самостоятельно.

Если попытка запуска двигателя не увенчалась успехом или он заглох после появления скрежета или стука в моторном отсеке – причиной этого может быть повреждение шкива коленчатого вала. Симптомами его неисправности может быть неровная работа двигателя или горящая лампочка заряда аккумулятора на панели приборов, а также появление на ней символа Check Engine.

Проверка целостности шкива коленчатого вала

Убедиться в исправности шкива можно путем его визуального осмотра. Предварительно оценить наличие повреждений со стороны моторного отсека позволяет ремень генератора. Если он неподвижен, но при этом цел сам, это обычно является подтверждением разрушения шкива коленвала, либо его смещения с направляющей шпонки.


Выяснить причину неисправности наверняка можно, сняв правое переднее колесо или загнав автомобиль на яму или эстакаду. Если ремень и вал генератора неподвижны, а автомобиль не заводится, необходимо проверить целостность шкива и надежность его крепления. Чаще всего диск приходит в негодность из-за расслоения демпферной резиновой втулки (есть не на всех!). Внутренняя часть шкива в этом случае при попытке завести автомобиль будет вращаться.

В результате двигатель начинает работать со сбоями. Выявить эту неисправность можно, проверив расположение меток на распределительном и коленчатом валу и положение задающего диска в этот момент.

Проверка целостности задающего диска

Так называемый задающий диск с зубьями является частью шкива, на основании положения которой соответствующий датчик передает информацию о частоте вращения коленвала и его расположении. На основании этого сигнала работает система впрыска, именно поэтому, если шкив неподвижен, автомобиль не заводится. Если диск поврежден, но все же вращается, это вызывает сбои в работе двигателя.

Спасибо за подписку!

При осмотре шкива необходимо проверить, все ли зубья задающего диска целы (всего их 58, в двух местах имеются пробелы между зубьями в 1 шаг). Если имеют место существенные повреждения задающего диска, шкив также нуждается в замене. На поверхности его не должно быть посторонних частиц, которые могут привести к ухудшению сигнала и выходу из строя датчика положения коленвала.

При появлении характерных симптомов необходимо проверить целостность шкива коленчатого вала. Особенно пристальное внимание при этом следует обратить на состояние зубьев задающего диска и демпферной втулки (при наличии таковой). В случае обнаружения повреждений требуется замена шкива коленчатого вала в сборе.

ДРП13


Печать

mservis писал(а): Ступицу шкива наверное кувалдой забивали, расплющили торец флянца, вот шкив и не сел на место.

:violin:

тему можно закрывать. болты на шкиве не подтянул (отпускал зачем то ) вот он и в пляс пускался.

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Читайте также: