Как удалить ржавчину с барабана колеса машины

Обновлено: 02.07.2024

Даже при самом аккуратном использовании кузов машины может покрыться некрасивыми рыжими пятнами, опасными для металла. Рассказываем, как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками и обойтись минимальными затратами.

Почему ржавеет машина?

Есть разные способы защиты автомобиля от коррозии. Самый надежный — покрытие цинком. Этот металл окисляется намного медленнее и не образует ржавчины. Производители также используют фосфатирующую грунтовку, которая образует тонкую пленку окислов на поверхности кузова. Впрочем, хороший результат дает любая краска, которая предотвращает попадание воды на голый металл. Но никакое покрытие не вечно — со временем оно растрескивается, отпадает и облазит, открывая путь для ржавчины.

На кузове автомобиля есть особенно уязвимые места:

Какой бывает ржавчина?


  1. Скрытая. Проявляется в виде пузырей краски. Внешне почти не заметна, но может сильно навредить кузову автомобиля.
  2. Точечная. Ржавчина появляется на машине в виде небольших рыжих пятен и подтеков — нужно убирать ее как можно быстрее.
  3. Обширная. Диаметр пятен превышает 3–5 см, поверхность сильно крошится при касании. Деталь уже серьезно повреждена, нужно задуматься о замене.
  4. Сквозная. В заржавевшем месте появилось отверстие. Нужен дорогостоящий ремонт или полная замена детали.

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля?

Вначале ответьте на простой вопрос — есть ли у вас навыки работы с металлом и краской? Если нет, задачу лучше доверить профессионалам. Если вы в силах убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками, вначале соберите все необходимые инструменты и продумайте каждый этап работы.


Химическое удаление ржавчины

Справится с небольшими пятнами — до 1,5–2 см в диаметре. Этот способ лучше приберечь для скрытых поверхностей — едкие химикаты легко проникают в труднодоступные места, но могут оставлять отчетливо видимые следы.

Вначале нужно убрать ржавчину с поврежденной части кузова автомобиля. Для этой цели подходит концентрированная ортофосфорная кислота. Смажьте ею ржавое пятно, а через минуту вытрите сухой тряпкой. Работайте в респираторе, очках и перчатках, чтобы не обжечь кожу и слизистые оболочки.

Чтобы остановить коррозию, обработайте кузов автомобиля преобразователем ржавчины. Одно из самых доступных и эффективных средств — нейтрализатор ВСН-1. Он покрывает пораженный участок защитной пленкой, но оставляет бугристую неровную поверхность, которая выделяется по цвету.

Финальный этап — защита от повторного повреждения. Пятно ржавчины стоит закрасить мовилем — средством для консервации кузова автомобиля. После застывания он превращается в пленку с антикоррозийными свойствами, которая замедляет разрушение металла и отталкивает воду. В труднодоступных местах процедуру повторяют каждые 3–5 лет, снаружи кузова — ежегодно.

Механическое удаление ржавчины


Классика кузовного ремонта. Справится с обширной коррозией — большими пятнами, которые пока не разрушили металл и не превратились в отверстия. Идеально подходит для наружных панелей — позволяет восстановить изначальный внешний вид машины.

Зачищайте пятна до голого металла, но старайтесь не задеть лакокрасочное покрытие рядом. Ржавчину обрабатывают кислотным грунтом, который вытравляет последние очаги коррозии в основании детали. Затем поврежденный участок покрывают фосфатирующим составом, шпатлюют, красят и покрывают лаком.

Завершающий штрих — полировка всей кузовной панели. Вы уберете мелкие дефекты, поэтому лакокрасочное покрытие будет выглядеть однородным. Не забывайте следить за поврежденной частью кузова — если ржавчина вернется, вам понадобится более серьезный ремонт.

Ремонт сквозных отверстий стекловолокном

Когда уберете ржавчину с авто, слегка загните края отверстия внутрь при помощи молотка или другого подходящего инструмента. Смажьте их шпатлевкой, чтобы получить ровную гладкую кромку. Когда они начнут застывать, вырежьте заплатку из стекловолоконной ткани и приложите к прорехе. Обильно смажьте шпатлевкой с двух сторон и разровняйте.

Такой способ борьбы со сквозной ржавчиной можно использовать и в труднодоступных местах. Если средство будет стекать, подставьте картонку и держите ее до тех пор, пока шпатлевка не начнет застывать — около 8–10 минут летом.

После удаления очага коррозии нужно отшлифовать заплатку, покрыть ее грунтом и покрасить. Для скрытых поверхностей лучше использовать преобразователь ржавчины и мовиль. Они остановят расползание пятна надолго, если не навсегда.

Замена ржавого металла

Самый радикальный и дорогостоящий, но самый надежный способ ремонта. Наружные кузовные панели меняются полностью — их грунтуют и красят, подбирая подходящий цвет. Если ржавчина затронула элементы силовой структуры кузова, поврежденные участки вырезают и заваривают металлическими заплатками. Учтите, что замена больших участков может уменьшить прочность автомобиля — невозможно будет предсказать, как он поведет себя в аварии. Поэтому серьезный кузовной ремонт лучше доверить профессионалам.



Тормозная система является важнейшим механизмом в любых транспортных средствах. Её работа должна оказаться отличной всегда, так как от этого зависит жизнь автовладельца с пассажирами.

И среди деталей данного механизма стоит отметить тормозные диски и колодки, которым многие не уделяют необходимого внимания. На самом деле – что произойдет с обыкновенной железкой? И если колодку время от времени заменяют, то за состоянием дисков почти никто не смотрит.

Причины появления ржавых пятен

В процессе активной эксплуатации автомобиля ржавчина на дисках не появляется, так как они постоянно шлифуются во время движения.

Однако даже небольшой простой в несколько дней приводит к тому, что на металле образуется коррозия. Этот процесс особенно интенсивен в условиях повышенной влажности воздуха.

Итак, основная причина формирования ржавчины на тормозных дисках – это продолжительный простой транспортного средства. Эти элементы ничем не защищены, поэтому, как и любые другие металлические детали, они окисляются.








Когда нужно чистить тормозной диск

Угроза возникновения коррозии, распространяющейся с дисков на другие части автомобиля, побуждает к ее удалению при любой возможности. Если приходится снимать колесо, стоит потратить немного времени и почистить тормозной элемент – снять накопившиеся отложения металлической щеткой, обработать средством для выведения ржавчины.

Есть случаи, при которых очищать заржавевший диск просто необходимо:






Чем опасна коррозия и как часто нужно ее счищать?



Некоторые водители считают, что коррозия – это нормальное явления и никакой угрозы она не несет. Главное начать ездить и она самоустранится. На самом деле такое предположение является верным лишь отчасти.

Ржавчина опасна. Она действует по типу смазки, повышая трение между дисками и колодками. Это приводит к тому, что эффективность торможения снижается. На дороге, особенно при движении на большой скорости, это серьезный риск.

Еще одна причина избавиться от коррозии – это ускоренный износ тормозной системы. Коррозия выступает в качестве абразива, которой приводит к истиранию дисков в тех участках, где ее больше всего.

Проводить процедуру по удалению коррозии нужно в следующих случаях:

  1. Машина долго находилась в простое.
  2. Слой ржавчины толстый, он покрывает нерабочие поверхности.
  3. Ржавчина забивает вентиляционные каналы. Их закупорка грозит перегревом системы торможения и ее быстрым износом.

Не лишним будет почистить диски при смене колес.





Методика и последовательность работ


В дисковых механизмах торможения применяются устройства, называемые суппортами.

  • мощных металлических скоб;
  • между половинками суппорта зажаты тормозные колодки;
  • в неподвижной части расположен гидроцилиндр;
  • вся система связана направляющими пальцами.

Избежать этого поможет чистка тормозных суппортов:

Руль выворачивают в крайнее левое или правое положение. Затем демонтируют колесо. Аккуратно, чтобы не повредить, поднимают чехлы направляющих пальцев и смазывают их высокотемпературной графитно-молибденовой смазкой для шрусов. При обслуживании тормозов удобно использовать спрей с графитовой эмульсией

Он легко проникает в недоступные места и ровно распределяется по детали. Обработав трущиеся поверхности, важно вернуть все чехлы на место.. В процессе смазки важно не попасть её остатками на рабочие фрикционные поверхности

Это сильно ухудшит торможение

В процессе смазки важно не попасть её остатками на рабочие фрикционные поверхности. Это сильно ухудшит торможение

Если регулярно очищать и смазывать суппорты, то эффективность тормозов всегда будет в норме.



Как ее удалить?

Народные средства для чистки



Лимонная кислота. Ее разводят в теплой воде. На каждые 10 л потребуется 50 г консерванта. Диск полностью погружают в раствор и оставляют на 24 часа.
После обработки изделие промывают содовым раствором, а затем чистой водой (подробнее об удалении ржавчины при помощи лимонной кислоты читайте здесь).

Все перечисленные средства являются безвредными для металла, поэтому их можно применять так часто, как это необходимо.

Топ-3 специальных состава

Избавиться от ржавчины можно с помощью преобразователей или удалителей, которые продаются в магазинах с автозапчастями. Они имеют разную форму выпуска, поэтому при покупке нужно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Спрей. Его выбирают, когда нужно обработать небольшой участок коррозии. Спрей удобно наносить, так как отсутствует контакт кожи и активного вещества.
  2. Жидкая форма. Такие составы – это идеальное решение для удаления ржавчины со всего диска. Растворитель наливают в подходящую емкость и полностью погружают в нее деталь.
  3. Преобразователь ржавчины. Такие составы не просто способствуют растворению коррозии, они обеспечивают дополнительную защиту металла от ее повторного возникновения. Поэтому так важно приобретать составы с добавлением цинка.

Независимо от выбранного средства, перед его первым использованием, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Топ-3 популярных состава для удаления ржавчины с тормозных дисков:



Преобразователь ржавчины AUTOPROFIT Оцинковка. Состав выпускается в виде раствора, который разлит по удобным флаконам, оснащенным распылителем.
Средство удаляет ржавчину и препятствует ее повторному появлению, создавая на поверхности прочное цинковое покрытие. За 550 мл средства потребуется заплатить 225 рублей.

Как убрать электрохимическим методом?

Это сложный, но действенный способ борьбы с ржавчиной. Для его реализации потребуются следующие составляющие:

  • источник тока, например, автомобильный аккумулятор;
  • раствор кальцинированной соды (1 ч. л. на 1 л воды);
  • пластмассовый таз;
  • нержавеющая сталь;
  • провода и зажимы.

Порядок действий:

Хотя этот метод трудозатратный, он весьма эффективный.









Применение народных средств от коррозии

Можно очистить ржавчину, воспользовавшись домашними химикатами и веществами. Продаются они в хозяйственных и продуктовых магазинах. Чтобы вывести ржавчину с их помощью, нужно время. Для применения некоторых из них потребуется большая емкость, в которую полностью помещается коррозионная деталь.

Лимонная кислота

Обрабатывать ею загрязнения нужно так:

  1. Взять порошок лимонной кислоты из расчета 10 грамм на литр воды.
  2. Порошок растворить в теплой воде.
  3. Ржавый диск полностью залить полученным раствором.
  4. Подождать сутки, пока загрязнения будут удаляться.
  5. После извлечения диск вытереть, а затем промыть содовым раствором для предотвращения окисления.

Отдельные участки поверхности можно протирать соком, выжатым из лимона.

Уксус

Вывести ржавчину способен пищевой уксус. Его нужно налить в емкость так, чтобы очищаемый диск был полностью в жидкости. Выдержать деталь не менее 12 часов. Затем промыть содовым раствором и высушить.

Смесь уксуса и лимонной кислоты

Оба раствора смешать в равной пропорции. Готовую смесь нанести на небольшие ржавые отложения. Выждать 1 – 2 часа, затем протереть насухо.

Пищевая сода

Развести ее водой до кашеобразного состояния. Полученную кашицу выложить на заржавевший участок. Подождать полчаса и протереть ветошью. Для больших загрязнений повторить несколько раз.

Ортофосфорная кислота

  1. Нанести кистью или поролоновым валиком на ржавый диск.
  2. После появления пены подождать не более 30 секунд.
  3. Образовавшуюся белую пленку смыть водой, протирая щеткой или тряпкой.
  4. Вытереть деталь насухо.

Не рекомендуется применять сильные кислоты – соляную или серную. Под их действием могут удалиться и неповрежденные участки металла.


Полезная информация



Тормозные диски изготавливают из чугуна, поэтому при покупке специализированных составов нужно уточнить, подходит ли выбранное средство для этого типа металла.

Работая с химией, нужно позаботиться о средствах индивидуальной защиты. Недопустимо извлекать деталь из раствора голыми руками. Они должны быть в резиновых перчатках.

Проводить процедуру чистки следует в помещении с хорошей вентиляцией.

Много полезной и важной информации о методах борьбы против ржавчины на автомобиле — в этом разделе.

Чем еще можно очистить колесные диски: народные методы

Как очистить колесные диски, если нет возможности приобрести специальное средство? В этом случае могут подойти моющие средства из домашней химии. Ведь в своем составе они содержат вещества, которые прекрасно очистят загрязнения с колес. Просто проведите ревизию всех моющих средств, которые есть у вас дома.

Моющее средство для туалета

Когда будете в супермаркете, зайдите в отдел, где продаются моющие средства для дома. Состав для очистки унитаза может содержать в себе компоненты, которые вполне справятся с въевшейся грязью. Причем результат будет сопоставим с действием профессиональной автохимии.

Например, если вы захотите очистить колесные диски после зимы, возьмите моющий состав для унитаза. Причем одной бутылки будет достаточно, чтобы отмыть 2-3 комплекта колес. При этом необязательно покупать средство от популярного бренда. Запомните: чем более невзрачной выглядит бутылка, тем лучше она очищает. Чтобы кожу ваших рук не разъело такое мощное средство, купите заодно прочные перчатки из резины.

Чтобы очистить колесные диски своими руками, вы потратите достаточно много времени. Ведь сначала колеса нужно отмыть простой водой, затем разбавить моющий состав и нанести его. Выждать 15–20 минут, чтобы раствор начал работать. Однако дольше оставлять его не следует, ведь такое средство щелочное и может испортить лаковое покрытие. Чтобы этого не случилось, по прошествии указанного времени тщательно смойте состав.

Согласитесь, у каждого автовладельца есть такой набор необходимых вещей: изолента, отвертка, ключ на 13, а также растворитель (уайт-спирит, например). Причины, зачем вы его покупали, могут быть разные. Однако это средство должно быть в запасе у всех владельцев авто.

Используют растворитель для разных целей. Однако чаще всего его покупают, чтобы разбавлять краски, эмали и лаки, когда в доме идут ремонтные работы. Как очистить колесные диски или капот автомобиля от гудрона при помощи уайт-спирита, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие? Наносить его на капот следует предельно аккуратно.

Что касается колес, то здесь все проще

Удаляем пыль, а затем наносим на ткань уайт-спирит и осторожно удаляем въевшуюся грязь. Не забудьте после того, как колесные диски будут очищены, промыть поверхность водой

Если этого не сделать, поверхность помутнеет.

Жидкость для очистки карбюратора

Предположим, что растворитель у вас закончился. Посмотрите, возможно, на полочке у вас хранится средство для очистки карбюратора. Промывать его периодически необходимо, ведь с течением времени в нем появляются отложения, он загрязняется. Причина — не лучшего качества топливо, которым мы заправляем свои машины.

Чтобы его очистить, применяют составы на основе ацетона. Какие плюсы есть у жидкости для очистки карбюратора и почему ее стоит использовать, чтобы очистить колесные диски? Прежде всего, в составе этого средства есть присадки, образующие на поверхности защитный слой, и химические компоненты, которые улучшают эффективность очистки. Также аэрозоль продается в бутылочке вместе с трубкой, поэтому нанести чистящее средство получится даже на труднодоступные области колесного диска. Также подойдут аналогичные очистители: средства для инжектора, дроссельных заслонок.

Запомните: из-за того, что вышеперечисленные составы обладают повышенной химической активностью, их нельзя оставлять на поверхности дольше положенного времени. Наносить такой очиститель на колесные диски можно максимум на 5 минут, а затем сразу же промыть поверхность водой. Иначе ЛКП повредится.

Бензин либо ацетон

Ваши дедушки также задумывались, чем очистить колесные диски. В те времена первыми очистителями были бензин и ацетон, которые есть у каждого автовладельца. Конечно, у обоих этих средств имеются существенные недостатки. Например, они слишком агрессивны, могут испортить поверхность, после их использования на дисках остается пленка, которую не так просто отмыть. Однако потрясающий результат того стоит. Даже если грязь въелась в краску, бензин или ацетон отмоют ее. Точно так же получится убрать следы битума, тормозную пыль, масляную краску, которую обычно используют для покраски заборов весной.

Краткий отчет о чистке суппортов с вопросами

Доброго времени суток всем!
Все чаще и чаще приходила мысль что передние тормоза подклинивают, да и ощушения правой ноги при нажатии на газ говорили мне о том же, так что было принято решение о замене колодок. Были куплены колодки JNBK как приемлемые по показателю цена/качество (поезжу посмотрю, возможно в следующий раз куплю уже нисшинбо). Но после вскрытия оказалось что новые колодки поставить вообще невозможно из-за заклиневшего поршня правого суппорта, на пыльнике которого красовалась неприятного вида дыра! Кстати с левым пыльником была та же история, все же колодки были сточены примерно до 4мм, что, по моему мнению и явилось причиной протирания пыльника. Сразу же был заказан ремкомплект передних суппортов оригинал за 1111р, а замена колодок уже с чисткой суппортов была перенесена на неделю… Наконец пришли все резинки и в выходные, взяв все необходимое направился в гараж чистить передние суппорта с заменой резинок и колодок. Все делал в соответствии с рекомендайиями ММХ2 за что ему отдельное спасибо!



От того, насколько правильно работает тормозная система транспортного средства, зависит жизнь водителя и пассажиров. Поэтому так важно следить за состоянием всех ее элементов, в том числе, тормозных дисков.

Если на них появляется коррозия, от нее нужно срочно избавляться. О том, почему на тормозных дисках и колодках образуется ржавчина, чем это грозит и как с ней бороться, читайте в статье.

Причины появления ржавых пятен

В процессе активной эксплуатации автомобиля ржавчина на дисках не появляется, так как они постоянно шлифуются во время движения.

Однако даже небольшой простой в несколько дней приводит к тому, что на металле образуется коррозия. Этот процесс особенно интенсивен в условиях повышенной влажности воздуха.

Итак, основная причина формирования ржавчины на тормозных дисках – это продолжительный простой транспортного средства. Эти элементы ничем не защищены, поэтому, как и любые другие металлические детали, они окисляются.





Электрохимический способ

Это метод анодной очистки, который способен бороться с мощными заржавленными пластами. Применяется в промышленности, но с его помощью можно убрать ржавчину на деталях машины своими руками. С первого раза может не получиться, так как придется подбирать концентрацию раствора и силу тока.

Необходимые приборы и химикаты:

По мощности и качеству очистки этот способ не уступает пескоструйной обработке. Но при нем удаление окислов происходит без повреждения поверхностей.

Чем опасна коррозия и как часто нужно ее счищать?



Некоторые водители считают, что коррозия – это нормальное явления и никакой угрозы она не несет. Главное начать ездить и она самоустранится. На самом деле такое предположение является верным лишь отчасти.

Ржавчина опасна. Она действует по типу смазки, повышая трение между дисками и колодками. Это приводит к тому, что эффективность торможения снижается. На дороге, особенно при движении на большой скорости, это серьезный риск.

Еще одна причина избавиться от коррозии – это ускоренный износ тормозной системы. Коррозия выступает в качестве абразива, которой приводит к истиранию дисков в тех участках, где ее больше всего.

Проводить процедуру по удалению коррозии нужно в следующих случаях:

  1. Машина долго находилась в простое.
  2. Слой ржавчины толстый, он покрывает нерабочие поверхности.
  3. Ржавчина забивает вентиляционные каналы. Их закупорка грозит перегревом системы торможения и ее быстрым износом.

Не лишним будет почистить диски при смене колес.

Обработка штампованных дисков от ржавчины

В качестве основного способа защиты новых штампованных дисков от коррозии рассматривают покраску. Если же данные детали уже затронуты коррозией, необходимо предварительно удалить все присутствующие очаги.

Для штампованных дисков существует несколько способов покраски. Профессиональные технологии, например, порошковая покраска, подразумевают использование специального порошка и фосфора. Для профессионального выполнения покрасочных работ применяют специальное оборудование. Ввиду этого рассматриваемые способы покраски неосуществимы в бытовых условиях, и их используют в автосервисах и покрасочных мастерских. Однако существуют и способы покраски дисков, подходящие для непрофессиональных исполнителей, работающих в бытовых условиях. Далее рассмотрена наиболее простая технология, которая привлекательна тем, что доступна широкому кругу пользователей. Во-первых, данный способ не требует специальных знаний и навыков. Во-вторых, работы достаточно быстро осуществимы. В-третьих, материалы и оборудование, используемые при такой технологии, недороги.

Покраска дисков включает следующие этапы:

  • подготовку необходимых для работ материалов и оборудования;
  • очистку дисков от загрязнений;
  • диагностику;
  • восстановление;
  • шлифовку;
  • грунтовку;
  • покраску;
  • нанесение лака.


Для осуществления покраски дисков в бытовых условиях потребуются следующие материалы и инструменты:

  • лак;
  • краскораспылитель;
  • грунтовка;
  • акриловая краска;
  • дрель, оснащенная насадкой для металлических щеток;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • лента для малярных работ;
  • средства индивидуальной защиты, представленные маской и перчатками.

Перед началом работ диск следует снять с автомобиля и демонтировать с него шину. Также желательно подвесить его, например, проволокой. Это значительно упрощает доступ ко всем поверхностям детали. Удаление загрязнений со штампованных дисков осуществляют путем мойки с использованием обычных моющих средств. Особо сложные загрязнения устраняют химическими средствами, такими, как растворители. После высыхания диск тщательно осматривать с целью обнаружения всех дефектов.

Если на детали присутствуют повреждения, то их необходимо удалить. Вмятины выпрямляют, глубокие царапины шлифуют напильником, очаги коррозии на дисках устраняют шлифовкой или химическими средствами. Удаление ржавчины следует рассмотреть более подробно.


Для данных работ потребуются следующие инструменты и материалы:

  • наждачная бумага зернистостью от Р120 — Р60 (необходимая в каждом конкретном случае величина зернистости определяется глубиной поражения металла коррозией);
  • ветошь;
  • растворитель;
  • преобразователь ржавчины в грунт.

Обработку пораженных ржавчиной фрагментов диска начинают со шлифовки. На данном этапе удаляют отслаивающиеся фрагменты коррозии, называемые хлопьями. Обработку заканчивают по достижении ровной поверхности, покрытой тонким слоем коррозии. Затем с диска ветошью удаляют отшлифованные частицы материала. После этого обрабатываемую поверхность обезжиривают.

По высыхании растворителя весь диск обрабатывают преобразователем коррозии. В зависимости от состояния детали обработку повторяют еще 1 — 2 раза с интервалами в 3 — 5 минут. Спустя некоторое время начнется действие преобразователя, о чем свидетельствует почернение пораженных коррозией участков.

Для полного превращения ржавчины в грунт нужно оставить диск на сутки. Таким образом можно очистить детали, покрытые даже глубокой коррозией. Неокрашиваемые фрагменты диска покрывают малярной лентой.

Шлифовку диска осуществляют абразивными материалами в виде наждачной бумаги или дрели с металлическими щетками. При этом удаляют старое лакокрасочное покрытие и мелкие дефекты. В процессе работы деталь несколько раз обливают водой с целью удаления отшлифованных частиц. По завершении шлифовки диск полностью моют и обезжиривают растворителем. Грунтовку наносят краскораспылителем в 2-3 слоя. После завершения каждого слоя делают небольшой перерыв для высыхания. По нанесении и высыхании всех слоев грунтовки осуществляют шлифование наждачной бумагой с целью выравнивания поверхности.


Рассмотренный этап покраски дисков не обязателен, но желателен, так как грунтовка повышает антикоррозионную устойчивость и в несколько раз увеличивает сцепление краски с поверхностью.

Перед использованием лакокрасочный материал нужно тщательно размешать. Затем его распыляют краскопультом или баллончиком. При этом следует держать инструмент в 40-50 см от обрабатываемой поверхности. Краску также наносят в 2-3 слоя с перерывами после каждого из них для сушки. По высыхании краски можно покрыть диск лаком. Обработанный таким образом диск получает защиту от коррозии на несколько лет. Причем, если работы выполнены в соответствии со всеми правилами, то качество созданного лакокрасочного покрытия не уступает профессионально проведенной покраске.











Как ее удалить?

Народные средства для чистки



Лимонная кислота. Ее разводят в теплой воде. На каждые 10 л потребуется 50 г консерванта. Диск полностью погружают в раствор и оставляют на 24 часа.
После обработки изделие промывают содовым раствором, а затем чистой водой (подробнее об удалении ржавчины при помощи лимонной кислоты читайте здесь).

Все перечисленные средства являются безвредными для металла, поэтому их можно применять так часто, как это необходимо.

Топ-3 специальных состава

Избавиться от ржавчины можно с помощью преобразователей или удалителей, которые продаются в магазинах с автозапчастями. Они имеют разную форму выпуска, поэтому при покупке нужно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Спрей. Его выбирают, когда нужно обработать небольшой участок коррозии. Спрей удобно наносить, так как отсутствует контакт кожи и активного вещества.
  2. Жидкая форма. Такие составы – это идеальное решение для удаления ржавчины со всего диска. Растворитель наливают в подходящую емкость и полностью погружают в нее деталь.
  3. Преобразователь ржавчины. Такие составы не просто способствуют растворению коррозии, они обеспечивают дополнительную защиту металла от ее повторного возникновения. Поэтому так важно приобретать составы с добавлением цинка.

Независимо от выбранного средства, перед его первым использованием, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Топ-3 популярных состава для удаления ржавчины с тормозных дисков:



Преобразователь ржавчины AUTOPROFIT Оцинковка. Состав выпускается в виде раствора, который разлит по удобным флаконам, оснащенным распылителем.
Средство удаляет ржавчину и препятствует ее повторному появлению, создавая на поверхности прочное цинковое покрытие. За 550 мл средства потребуется заплатить 225 рублей.

Как убрать электрохимическим методом?

Это сложный, но действенный способ борьбы с ржавчиной. Для его реализации потребуются следующие составляющие:

  • источник тока, например, автомобильный аккумулятор;
  • раствор кальцинированной соды (1 ч. л. на 1 л воды);
  • пластмассовый таз;
  • нержавеющая сталь;
  • провода и зажимы.

Порядок действий:

Хотя этот метод трудозатратный, он весьма эффективный.




Применение народных средств от коррозии

Можно почистить тормозные диски от ржавчины и простыми средствами, которые или уже есть дома, или продаются в ближайшем хозяйственном или даже продуктовом магазине. Например, хорошо действует обычная лимонная кислота – её надо развести в достаточно большой ёмкости в пропорции 10 граммов на 10 литров воды, и погрузить в неё деталь на сутки. Затем обмыть раствором соды раствором для нейтрализации кислоты.



Лимонная кислота

Аналогично можно поступить с обычным пищевым уксусом, но деталь погружается в него на 12 часов. Затем также ополаскивается содовым раствором.

Можно смешать лимонную и уксусную кислоту – такая смесь действует всего за пару часов.

Ортофосфорная кислота продаётся в строительных магазинах. После нанесения на деталь и появления пены нужно подождать 30 секунд, а затем смыть и вытереть.

Если тормозные диски ржавеют несильно, то отдельные пятнышки можно удалить обычным лимоном – его сок тоже имеет свойства кислоты, хотя и слабой.

Обычная пищевая сода, если немного добавить в неё воды и нанести на ржавчину в виде кашицы, очищает поверхность за полчаса. Затем её надо вытереть, а при необходимости повторить процедуру.

Полезная информация



Тормозные диски изготавливают из чугуна, поэтому при покупке специализированных составов нужно уточнить, подходит ли выбранное средство для этого типа металла.

Работая с химией, нужно позаботиться о средствах индивидуальной защиты. Недопустимо извлекать деталь из раствора голыми руками. Они должны быть в резиновых перчатках.

Проводить процедуру чистки следует в помещении с хорошей вентиляцией.

Много полезной и важной информации о методах борьбы против ржавчины на автомобиле — в этом разделе.

Краска для тормозных систем

Выбор краски для суппорта зависит не только от цвета, но и от прочности. Износ и химическая стойкость всегда должны учитываться при рассмотрении лучшего тормозного защитника. Одним из первых факторов, которые следует учитывать при покупке краски, будет тип суппорта: не все они подходят для покраски.
Первый тип — плавающий суппорт, с поршнем на одной стороне ротора. Второй тип — скользящий суппорт, который обычно находится в слоте адаптера. Он работает на одном поршне. С другой стороны, количество цилиндров, используемых в фиксированном суппорте, обычно колеблется от 2 до 8 дисков. Никакая втулка или скользящий штифт не требуется, он крепится к кронштейну. Как правило, лучшие рабочие суппорты имеют больше поршней и меньшую задержку тепла.

Другим фактором, который следует учитывать, будет качество краски. Она предназначена не только для того, чтобы изменить внешний вид автомобиля, но и для защиты от коррозии или накопления царапин. Некоторые краски специально созданы для защиты в экстремально жарких или холодных погодных условиях.

Третий фактор — безопасный стандарт. Покраска суппортом тормоза может повлиять на его функциональность. Кроме того, он может стать горячее, чем двигатель. Вот почему краска, которую выбирают, должна быть безопасной и термостойкой. Если она внезапно стала шелушиться, то может отслоиться от суппорта, попасть в тормозную систему и вывести её из строя.

Даже при самом аккуратном использовании кузов машины может покрыться некрасивыми рыжими пятнами, опасными для металла. Рассказываем, как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками и обойтись минимальными затратами.

Почему ржавеет машина?

Есть разные способы защиты автомобиля от коррозии. Самый надежный — покрытие цинком. Этот металл окисляется намного медленнее и не образует ржавчины. Производители также используют фосфатирующую грунтовку, которая образует тонкую пленку окислов на поверхности кузова. Впрочем, хороший результат дает любая краска, которая предотвращает попадание воды на голый металл. Но никакое покрытие не вечно — со временем оно растрескивается, отпадает и облазит, открывая путь для ржавчины.

На кузове автомобиля есть особенно уязвимые места:

Какой бывает ржавчина?


  1. Скрытая. Проявляется в виде пузырей краски. Внешне почти не заметна, но может сильно навредить кузову автомобиля.
  2. Точечная. Ржавчина появляется на машине в виде небольших рыжих пятен и подтеков — нужно убирать ее как можно быстрее.
  3. Обширная. Диаметр пятен превышает 3–5 см, поверхность сильно крошится при касании. Деталь уже серьезно повреждена, нужно задуматься о замене.
  4. Сквозная. В заржавевшем месте появилось отверстие. Нужен дорогостоящий ремонт или полная замена детали.

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля?

Вначале ответьте на простой вопрос — есть ли у вас навыки работы с металлом и краской? Если нет, задачу лучше доверить профессионалам. Если вы в силах убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками, вначале соберите все необходимые инструменты и продумайте каждый этап работы.


Химическое удаление ржавчины

Справится с небольшими пятнами — до 1,5–2 см в диаметре. Этот способ лучше приберечь для скрытых поверхностей — едкие химикаты легко проникают в труднодоступные места, но могут оставлять отчетливо видимые следы.

Вначале нужно убрать ржавчину с поврежденной части кузова автомобиля. Для этой цели подходит концентрированная ортофосфорная кислота. Смажьте ею ржавое пятно, а через минуту вытрите сухой тряпкой. Работайте в респираторе, очках и перчатках, чтобы не обжечь кожу и слизистые оболочки.

Чтобы остановить коррозию, обработайте кузов автомобиля преобразователем ржавчины. Одно из самых доступных и эффективных средств — нейтрализатор ВСН-1. Он покрывает пораженный участок защитной пленкой, но оставляет бугристую неровную поверхность, которая выделяется по цвету.

Финальный этап — защита от повторного повреждения. Пятно ржавчины стоит закрасить мовилем — средством для консервации кузова автомобиля. После застывания он превращается в пленку с антикоррозийными свойствами, которая замедляет разрушение металла и отталкивает воду. В труднодоступных местах процедуру повторяют каждые 3–5 лет, снаружи кузова — ежегодно.

Механическое удаление ржавчины


Классика кузовного ремонта. Справится с обширной коррозией — большими пятнами, которые пока не разрушили металл и не превратились в отверстия. Идеально подходит для наружных панелей — позволяет восстановить изначальный внешний вид машины.

Зачищайте пятна до голого металла, но старайтесь не задеть лакокрасочное покрытие рядом. Ржавчину обрабатывают кислотным грунтом, который вытравляет последние очаги коррозии в основании детали. Затем поврежденный участок покрывают фосфатирующим составом, шпатлюют, красят и покрывают лаком.

Завершающий штрих — полировка всей кузовной панели. Вы уберете мелкие дефекты, поэтому лакокрасочное покрытие будет выглядеть однородным. Не забывайте следить за поврежденной частью кузова — если ржавчина вернется, вам понадобится более серьезный ремонт.

Ремонт сквозных отверстий стекловолокном

Когда уберете ржавчину с авто, слегка загните края отверстия внутрь при помощи молотка или другого подходящего инструмента. Смажьте их шпатлевкой, чтобы получить ровную гладкую кромку. Когда они начнут застывать, вырежьте заплатку из стекловолоконной ткани и приложите к прорехе. Обильно смажьте шпатлевкой с двух сторон и разровняйте.

Такой способ борьбы со сквозной ржавчиной можно использовать и в труднодоступных местах. Если средство будет стекать, подставьте картонку и держите ее до тех пор, пока шпатлевка не начнет застывать — около 8–10 минут летом.

После удаления очага коррозии нужно отшлифовать заплатку, покрыть ее грунтом и покрасить. Для скрытых поверхностей лучше использовать преобразователь ржавчины и мовиль. Они остановят расползание пятна надолго, если не навсегда.

Замена ржавого металла

Самый радикальный и дорогостоящий, но самый надежный способ ремонта. Наружные кузовные панели меняются полностью — их грунтуют и красят, подбирая подходящий цвет. Если ржавчина затронула элементы силовой структуры кузова, поврежденные участки вырезают и заваривают металлическими заплатками. Учтите, что замена больших участков может уменьшить прочность автомобиля — невозможно будет предсказать, как он поведет себя в аварии. Поэтому серьезный кузовной ремонт лучше доверить профессионалам.

Читайте также: