Как умирает лампа ксенона

Обновлено: 02.07.2024

Ксенон — безусловно произвел переворот в "мире света", о нем мечтают многие и многие ненавидят. Однако повторюсь, если ксеноновые лампы настроены правильно, то от этих газоразрядных ламп сплошные плюсы.

Сегодня мы поговорим о таком неприятном явлении как периодическая неработоспособность ксеноновых ламп, проще говоря о ситуации, когда ксенон не работает как надо: то горит, то не горит. Если проблема вам знакома, и вы тоже от нее страдаете, тогда читайте дальше и вы узнаете почему ксенон время от времени не горит.

Перестала гореть лампа ксенона — причины

На самом деле причин некорректной работы газоразрядных ламп довольно много, что несомненно усложняет поиски. Итак, рассмотрим разные ситуации.

Ксенон не горит одновременно в двух фарах. Как правило, причиной этому становится предохранитель, который необходимо проверить. Делается это следующим образом: скидываем "-" клемму АКБ, после чего достаем предохранитель, который отвечает за свет нужных вам фар. Перегоревший предохранитель можно определить на глаз в большинстве случаев, поэтому если причина подтвердилась — меняем предохранитель и снова повторяем попытку.

Не горит фара ксенон - причины и решение проблемы

Предохранитель в порядке, но ксенон не включается. Если вы так и не смогли понять почему не горит ксенон, рекомендую проверить контакты. Как правило, с штатным ксеноном такие проблемы встречаются крайне редко, подобного рода "болячки" встречаются у тех, кто устанавливал ксенон самостоятельно.

Проверка контактов предусматривает их осмотр на предмет окисления или подгорания. Если окислы все же обнаружены, их необходимо устранить, используя специальную жидкость или на крайний случай WD-40.

После этого сами контакты обрабатываются антиокислительной смазкой и по возможности герметизируются.

Периодически не горит одна ксеноновая лампа

В таком случае необходимо обратить внимание на блок розжига, а также саму лампу. Чтобы выполнить проверку блока и лампы, которую он разогревает, необходимо сделать следующее. Снимите лампу и установите на другой блок, если она загорается, то проблема не в ней, а возможно в блоке розжига.

Не горит фара ксенон - причины и решение проблемы

Если же лампа не горит и с другим блоком, то скорее всего она неисправна и ее необходимо заменить. Также отмечу, что "умирающая" ксеноновая лампочка очень часто имеет розовое свечение, которое видно невооруженным глазом.

Не горит фара ксенон - причины и решение проблемы

Ксенон включается не с первого раза, но лампочки и блоки розжига рабочие. В таком случае причину следует искать в проводке. Сразу скажу, что самостоятельный поиск обрыва проводки ксенона — занятие не из легких, поэтому я бы рекомендовал обратиться к опытному электрику. Используя тестер и собственные навыки, он без труда найдет оборванный или проблемный провод и поможет устранить вашу поломку.

Не горит фара ксенон - причины и решение проблемы

Если причина так и не установлена, и вы не смогли понять почему ксенон то включается, то нет, мой вам совет — найдите хорошего электрика или СТО, которое специализируется на установке ксенона. 99% гарантии, что вашу проблему там решат за считанные минуты.


Javad



Кутузофф



Shadoff


Угу, + изменение цвета


Andrey Pupkin



Анатолий



Javad


А если при включении не моргают, но светят весьма плохонько (до этого у меня была 3-шка с нештатным ксеноном - светила на порядок лучше), то это есть признак умирания лампы, или проблему искать надо в другом?


Andrey Pupkin



10 лет на БМВ


Не естественно. С течением времени свет ксеноновых ламп становится холоднее, т.е. уходит в более синюю область. А вот перед смертью лампы начинают как раз резко желтить, розовить, у кого как .


Maestro


А если при включении не моргают, но светят весьма плохонько (до этого у меня была 3-шка с нештатным ксеноном - светила на порядок лучше), то это есть признак умирания лампы, или проблему искать надо в другом?


10 лет на БМВ



Newbie


2 года, свет в среднем по 4 часа в сутки, полет нормальный. галогенка одна сгорела (туманка). стекла туманок зимой - расходник типа незамерзайки.


Javad



10 лет на БМВ


А оптика ксенон или галогеновая. Просто по опыту на 39 кузове ксеноновые лампы в галогеновой оптике НЕ СВЕТЯТ. Только ксеноновая родная рулит по освещенности.


Javad


А оптика ксенон или галогеновая. Просто по опыту на 39 кузове ксеноновые лампы в галогеновой оптике НЕ СВЕТЯТ. Только ксеноновая родная рулит по освещенности.

А кто его знает. Как можно определить?


10 лет на БМВ


Надо посмотреть как крепятся лампочки, если штатно, без переходных колец, то это родной т.к. у галогеновых крепление и посадочное место под Н7. См. личку.


glOOmy


а у меня на кочках когда медленно едешь какоето мерцание происходит. что это? конец?
и второй вопрос - можно ли взамен родного ксеноно поставить корейский. и какие проблемы с установкой?


10 лет на БМВ



Алексей 1


Вопрос хорошего освещения проезжей части актуален для любого водителя, особенно, если поездки в основном совершаются за городом. Чтобы не попасть в ДТП, нужно быть уверенным в надёжности работы фар, вне зависимости от их типа. Однако многие считают, что штатная оптика не обеспечивает достаточной освещённости и поэтому устанавливают блок розжига ксенона с соответствующими лампами (если устройство не имеется в заводской комплектации). Как функционирует подобная система, и какие она даёт преимущества?

Проверка и ремонт блока розжига ксенона: 4 признака неисправности устройства

Устройство и принцип действия ксеноновой фары

Проверка и ремонт блока розжига ксенона: 4 признака неисправности устройства

Ксеноновое освещение подразумевает применение не только соответствующей лампы, но и блока розжига (БР), обеспечивающего нормальную работу всей системы. Его предназначение – формирование тока определённой силы, чтобы газ в колбе начал гореть и впоследствии светил с постоянной мощностью. Штатное электрооборудование автомобиля не может выдать нужное напряжение, что и предопределило применение блока. Также он автоматически регулирует уровень потока света в зависимости от уровня освещённости дороги.

Штатные и универсальные блоки розжига: отличия

Все устройства представляют собой повышающий трансформатор, заключённый в корпус. Их задача – преобразование импульсов от бортовой сети в напряжение до 25 тысяч вольт. Мощный старт заставляет светиться ксенон. В дальнейшем блок выдает 85 В, необходимые для того, чтобы газ не потух. Изделия, устанавливаемые на заводе, характеризуются высокой стабильностью работы, надёжностью и длительным эксплуатационным сроком. Все они имеют особую маркировку – коды ОЕМ. Они нужны для того, чтобы проверить совместимость авто, фар и самого блока розжига. Питаемое напряжение блока – 12 В для легковых машин, и 24 или 36 В — для грузовиков либо внедорожников.

Универсальные (адаптивные) блоки розжига применяются для самостоятельного изменения оптики. Выпускаются в двух вариантах:

  1. DC. Устройство, работающее с постоянным током. Отличается отсутствием блока стабилизации и сравнительно невысокой стоимостью. Однако работающие с ним лампы мерцают: горение не очень стабильное.
  2. AC. Устройство, работающее с переменным током. Обеспечивает качественное свечение ламп. Применение стабилизирующего блока гарантирует ровное напряжение – мерцание отсутствует. Минус – более высокая стоимость.

На универсальных блоках розжига нет кодов ОЕМ. Все изделия подключаются к стандартной бортовой сети авто 12 В, имеют мощность 35 Вт и выдают напряжение в 23 тысячи вольт.

Как выбрать блок розжига?

Проверка и ремонт блока розжига ксенона: 4 признака неисправности устройства

Если с заводскими устройствам всё понятно: необходимо, чтобы его код соответствовал характеристикам модели вашего авто. А как покупать универсальный БР и на что нужно смотреть в первую очередь?

Технические параметры

Сначала убедитесь, что напряжение питания блока соответствует бортовой сети вашей машины. Производители выпускают блоки, рассчитанные на 12, 24 и даже 36 вольт. Другие параметры (усреднённые данные):

  • мощность: 35-75 Вт;
  • пусковой и рабочий ток: 5,8 и 3,1 А;
  • напряжение розжига: 23 тыс. вольт;
  • время стабилизации дуги: до 20 секунд;
  • рабочая температура: от минус 30 до плюс 105 градусов.

Обратите внимание на конструкцию: возможен стандартный вариант или Slim (с утончённым корпусом). Многие модели имеют защиту от чрезмерно низкого или высокого напряжения: в этом случае блок отключается через полсекунды.

Популярные производители и цены

  1. MTF. Отличается высоким качеством продукции – процент брака не превышает 1 %. Наиболее популярные комплекты: MTF-Light Slim Line, MTF-Light Slim Line MSP с подавителем помех. Из минусов можно отметить оригинальные коннекторы (не подходят к блокам иных фирм) и высокую (5500 — 5900 руб.) стоимость.
  2. Optima. Выпускаемые фирмой блоки ARX304 относятся к 5-му поколению приборов. Средняя цена за комплект 3300 руб. (максимум для грузовиков — 4800 руб.) Лампы желательно менять каждый полтора года.
  3. SHO-Me. Наиболее распространенный в РФ набор. Есть стандартный вариант конструкции и slim. Рекомендуется менять лампы через 12 месяцев. Средняя стоимость 2800 руб.
  4. APP Digital Ultra Slim. Японский производитель, специализирующийся на выпуске приборов освещения для авто. Имеет расширенный диапазон рабочей температуры, подходящий для российских условий: от минус 40 до плюс 125 градусов. Средняя цена 4000 руб.
  5. Interpowre. Качественный и надежный блок. Лампы служат до 2 лет. Стоимость комплекта 2500 руб.
  6. Xenotex. Это продукт, в создании которого участвовали сразу 3 страны: Япония, КНР и Южная Корея. Комплект характеризуется доступной ценой – в среднем 2300 руб.

При установке внимательно изучите инструкцию: схема подключения ксенона должна быть строго соблюдена.

Неисправности блока розжига ксенона

Проверка и ремонт блока розжига ксенона: 4 признака неисправности устройства

В большинстве случаев, особенно если используется штатный блок ксенона, причина кроется в выходе ламп из строя (они постепенно меняют цвет и угасают). Их можно восстановить при помощи специального оборудования – автоматического корректора либо просто купить новые. Какие признаки говорят о том, что вышло из строя устройство блока розжига ксенона? Ими могут быть:

Лампы менять необходимо парами, чтобы получить равномерное освещение дорожного полотна.

Причины неисправностей

Если лампы в порядке, но свет по-прежнему не соответствуют заявленным производителем параметрам, проблема может крыться в самом блоке розжига. Наиболее типичные причины его выхода из строя:

Как проверить блок розжига ксенона самостоятельно?

Сразу стоит отметить, что полная проверка возможна лишь при наличии осциллографа и тестера. В условиях гаража нужно осмотреть корпус блока на предмет наличия трещин. Если чувствуется запах гари, то устройство придётся менять. Ещё можно снять крышку и посмотреть на транзистор, другие электронные компоненты: их почернение свидетельствует о необходимости покупки нового устройства.

Ремонт блока розжига своими руками

Сначала убедитесь в целостности соответствующего предохранителя, затем отсоедините минусовую клемму с АКБ и сам блок розжига. Снимите с него крышку. При наличии следов влаги или ржавчины промойте электронную плату спиртом. Если вы увидели, что некоторые компоненты шатаются, придётся снять герметик с тыльной стороны и пропаять проблемные выводы. Дальнейшая проверка возможна, если у вас есть опыт работы с электронными элементами и тестером. В этом случае проверьте транзисторы и резисторы. После пропайки деталей плату залейте расплавленным парафином.

Заключение

Делая вывод, можно сказать, что ксеноновые лампы гарантируют лучшую освещённость по сравнению с обычными галогенновыми. Однако, если вы решили установить систему на свою машину, предпочтение стоит отдать заводскому комплекту, работающему более качественно и служащему дольше. И второй момент: полный ремонт блока розжига ксенона своими руками возможен лишь при наличии специального оборудования и опыта. В противном случае покупка нового оборудования неизбежна.

в общем, не пойму лампочка вырубается, выключишь-включишь несколько раз начинает гореть не долго, потом опять тухнет. Это лампа или блок розжига, что менять?
Блок розжига.

А у меня наднях лампа в туманке начала розовым светить, потом фиолетовым, потом один раз включилась нормальным голубым и после кони двинула. Теперь вот прочитал, Федор говорит лампа кончилась. Во геморрой теперь, в бампер внутрь лезть.

в общем, не пойму лампочка вырубается, выключишь-включишь несколько раз начинает гореть не долго, потом опять тухнет. Это лампа или блок розжига, что менять?

Было такое, поменял лампы и все ОК.

Toropets, лампа в туманке легко меняется, дел на 5-10 минут. Вынимается решетка, она на двух пистонах держется, они вверху решетки стоят. Затем два болта открутить, которые туманку держат, затем рукой сдвигал во внутрь бампера разворачивал ее там и вынимал боком.

Toropets, лампа в туманке легко меняется, дел на 5-10 минут. Вынимается решетка, она на двух пистонах держется, они вверху решетки стоят. Затем два болта открутить, которые туманку держат, затем рукой сдвигал во внутрь бампера разворачивал ее там и вынимал боком.

У меня все сложнее, у меня М-бампер и в туманки намертво встроены световые пушки, сантиметров 25 длиной, чтоб до лампы добраться, либо бампер снимать, либо головные фары и сверху в бампер лезть. Попробую, авось получится только снятым локером ограничиться))

Тоже лампочка перегорела в противотуманке. Что там за лампы стоят? Купю сразу две полезу поменяю. Сколько стоит блок розжига? Правый и левый есть разница?

Gnomer86, В ПТФ рестайлового бампера стоят лампы с цоколем Н8, в ПТФ М-пакетного бампера лампа с цоколем НВ4.
Блоки розжига китайские рублей по 500-600, Хелла новая в экисте недавно висела за 2500. Но он под разъем D2S.
Между правым и левым разницы никакой.

Gnomer86, я беру лампы в туманки в магазине японских запчастей, тоже Н8, с мощностью что и в оригинале, стоят 400р штука.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Gnomer86, конечно не подойдет, но я у нас на южном порту брал ксенон в туманки. Комплект вообще 1600 вышел. 2 лампы Н8 и 2 блока розжига, причем тонких, по размерам такие же как у нас в ближнем стоят. Я думаю на авторынок съезди куда-будь, там найдешь, максимум 2000-2200 за комплект ксенона.

У меня одна лампа около месяца светила бело\розовым относительно другой, после переставала включаться, т.е. я включу фары.. одна не горит, проеду несколько километров, выкл\вкл и загорается.. но светит :facepalm:
Лампы местами не менял, сразу заказал новую, 1200р philips d2s, поставил, светит шо писдец, в два раза ярче чем старая(которая ещё работает) так что закажу ещё одну.. У нас на форуме никто лампами не банчит?)
Срок службы лампы 3000-4000 часов, это 125-165 суток работы.. Маловато конешно :confused:
На прошлой машине, перегорели обе с интервалом около недели, тоже d2s.

Читайте также: